Особенные
Hors normes
7.8
7.4
2019, комедия, драма
Франция, Бельгия, 1 ч 54 мин
12+

В ролях: Венсан Кассель, Реда Катеб, Брайан Мьялундама, Бенжамин Лесьер, Марко Локателли
и другие
Они живут среди нас, встречаются на улицах, в вагонах метро и подъездах многоэтажек. Мы не замечаем их существования или просто боимся заметить. Это мог бы быть сюжет фильма о супергероях. Но они не парят над землей и не стреляют молниями. Это история о людях, которым отчаянно нужна помощь, и о человеке, подарившем им всю свою жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Особенные

английское название:

Hors normes

год: 2019
страны:
Франция, Бельгия
слоган: «Based on an inspiring true story.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Антуан Санье
композитор:
художники: Изабель Паннетье, Виржини Дестин, Джулия Лемэр, Патрик Шмитт
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $385 670
Мировые сборы: $19 363 826
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Особенные», 2019

Видео: Трейлер (Особенные, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Особенные», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Особенные», 2019

Группа почти секретных джейсонов борнов без лицензии охраняет от всего французских тяжёлых форрестов гампов, предлагая им конспиративные квартиры

Мы все, каждый из нас, особенный и особенная. Мы все требуем особенного к себе отношения. Мы все хотим такого чуткого понимания нашей личности, наших проблем, нас.

В этом кино все персонажи особенные. Кому-то нужна помощь, кто-то помогает, кто-то учится помогать, кто-то пишет рецензию, подглядывая за другими.

Просто некоторые люди особеннее. К ним нужно наиболее чуткое отношение, выдержку необходимо проявлять, великое терпение, любовь без прикрас, мягко ограничивать таких людей надо уметь в нужные моменты, а также подбадривать, когда и если нужно. Служа таким людям, мы пониманием жизнь и её глубокий смысл ещё глубже. Но на такое не все способны, не всем это дано, как не всем дано быть космонавтами.

Фильм по-разному был встречен. Критики от кино в основном были рады тому, что кино не показывает героев с ограниченными возможностями жизни так, как к этому привык Голливуд и прочие, то есть в чисто позитивном свете, как сказку по большей части. Негативный показ некоторых аспектов был встречен на ура. С другой стороны, организации, связанные с аутистами встретили фильм в штыки, мягко скажем, как понимается. И, как водится, истина где-то посередине может быть.

Главная фишка фильма в том, что на роли аутистов взяли настоящих аутистов, как я понял (но вы перепроверьте это). Но они все спокойные, как можно понять. А уже авторы кино добавили их буйства и нетривиальные поступки, что вроде даже не понравилось реальным аутистам, которые посмотрели фильм.

Короче, как мне лично видится, если в таких фильмах как Форрест Гамп или корейском сериале Хороший доктор, всё делают в таких более розовых тонах, радужных красках и исключительно добрых аспектах по большей части, то у нас больше негатива, то есть перебор с ним. Но, возможно, реальность такая и есть, кто его знает.

Ещё нас познакомили с еврейским тиндером. Мы путешествуем немного по Парижу и окрестностям. Забавный кинч. Действительно что-то новое показал в разных смыслах.

27 января 2024

Hors Normes (2019): Вне стандартов

Они убегают в панике куда глаза глядят, они срывают стоп-кран в метро, они проявляют агрессию, их родители теряют надежду, их родители боятся, что будет с их детьми, когда не станет родителей, медикаментозное лечение не помогает, когда действие препарата ослабевает, ребёнок становится ещё более неуправляемым. Никто не знает, что с ними делать, и от них отказываются.

Фильм так и начинается – девушка Амели бежит по улице, не разбирая дороги и всех сбивая с ног. Наконец, её догоняет опекун и успокаивает.

Её опекун – Малик (в исполнении Реды Катеба) – работает в ассоциации “Гавань”. Под его руководством находятся трудные подростки, которые помогают ему заботиться о детях с расстройством аутического спектра. Они помогают ему, он помогает им получить аттестат об образовании.

У Малика есть друг Брюно Арош (в исполнении Венсана Касселя), который учредил ассоциацию “Голос праведных”, в которой он опекает таких сложных детей-пациентов, от которых отказались специализированные клиники.

У Малика и Брюно разные веры, один мусульманин, второй еврей, но они друг друга понимают и дополняют, следуют за одной целью. Они опекают детей, которые слишком сложны для клиник с лицензией и для общества, которое не готово их принимать. У них, кажется, бесконечное терпение для того, чтобы долго и без раздражения объяснять элементарные вещи своим вспыльчивым и несговорчивым подопечным. Они осознают, что это не их вина и они просто не знают, что им делать среди остальных людей. Брюно управляет домом, где живут дети, которых не принимает общество или другие учреждения по уходу, в то время как Малик обучает подростков из неблагополучных семей, чтобы они были наставниками этих детей. Это и создаёт между ними особые отношения – причём не только между Брюно и Маликом, но и отдельно – между опекунами и их подопечными, как людьми из совершенно разных миров.

Дуэт актёров Реды Катеба и Венсана Касселя просто восхитителен. Они очень естественны и складывается ощущение, что они не играют, а действительно являются общественными работниками, которые приняли на себя крайне сложное дело – взяли ответственность за детей с расстройством аутического спектра и детей со сложными характерами, но с потенциалом для начала лучшей жизни.

Парадокс в том, что благое дело находится под угрозой из-за отсутствия дипломов. Генеральная инспекция по социальным вопросам инициировала проверку в плане соответствия законности деятельности ассоциаций Брюно и Малика. Но Брюно, в отличие от лицензированных учреждений, не сдаётся даже под гнётом обстоятельств. Несмотря на нехватку средств для содержания ассоциации и отсутствия бюрократических обязательных тонкостей существования, он уверенно заявляет: Je trouve une solution (Я найду решение).

Это фильм на очень острую тему, но режиссёрам Оливье Накашу и Эрику Толедано удалось подойти к реализации с юмором, лёгкостью (насколько это возможно) и не забыв отобразить серьёзность проблемы. Баланс между этими тремя факторами сделал фильм приятным для просмотра (в том числе и благодаря актёрам). Реалистичным и трогательным фильм получился благодаря тому, что были привлечены дети, котором в реальной жизни поставили диагноз 'аутизм'. Это стирает грань между вымыслом и реальностью, делая опыт просмотра глубже.

6 мая 2023

Если не мы, то кто?

По задумке авторов, это комедийная драма, целью которой было зацепить зрительский нерв, отвечающий за сострадание к ближним. Авторы попытались увлечь в мир интересных историй двух активистов-волонтеров, занимающихся помощью детям с особенностью в развитии без официального на то разрешения властей и лицензий. И у них это получилось. Фильм основан на реальных событиях, и от того смотреть его еще тяжелее.

Не знаю, кем нужно быть, чтобы увидеть «комедию» в истории о том, как активисты мучаются с особенными детьми и подростками, которые никому кроме этих самых волонтёров и родителей не нужны… Лично у меня кроме желания проронить слезу других эмоций просмотр фильма не вызвал.

Однако такие фильмы нужны, и посмотреть подобные картины стоит, пожалуй, каждому, чтобы вспомнить о том, что кто-то рядом нуждается в помощи и поддержке. И если пойти на этот шаг, мир, что называется, уже не будет прежним. Потому что подобными действиями ты не только изменишь судьбу других людей, но и изменишь к лучшему себя. Трансформируешь себя и напомнишь жизнь новым смыслом, выходящим за рамки витальных потребностей.

Картина показывает, что даже в «сытых» Европах за бортом государственной помощи оказывается огромное количество людей, и если не мы, то никто им не поможет. Хотя, конечно, не каждому человеку под силу помогать. Это огромный труд, вознаграждение за который на первый взгляд не последует. Но в итоге от благих дел человек получает гораздо большее, чем материальная награда.

5 октября 2021

«Это не просто организация. Это люди, готовые прийти на помощь к тем, кем никто не хочет заниматься.»

Творческий дуэт режиссёров и сценаристов Оливье Накаш и Эрик Толедано долгое время не хватал звёзд с неба. Самыми известными их работами были драма «Просто друзья» (2005) с участием Жерара Депардьё и Анни Жирардо, и комедия «Летний лагерь» (2006), где у Накаша и Толедано засветился Омар Си. Но ещё раз стоит упомянуть, что данные работы дуэта лишь выделялись из ряда других, на них хоть какое-то внимание обратила зрительская аудитория. Но всё сменилось в одночасье, когда они сняли трагикомедию (либо драмеди) «1+1» в 2011-ом году. Публика с восторгом приняла историю взаимоотношений богатого искусствоведа, прикованного к инвалидному креслу (Франсуа Клюзе) и его нового помощника с мутным прошлым (Омар Си). Великолепная сентиментальная лента с прекрасной актёрской игрой и смешными шутками мгновенно превратилась в классику, и обожаема зрителями со всего мира.

Накаш и Толедано, естественно, думают повторить успех «1+1», тем более, что они стали знаменитыми и к их персонам теперь приковано пристальное внимание. Но последующие картины — «Самба» (2014), где вновь снимается Омар Си, а также Шарлотта Генсбур, и «Праздничный переполох» — вызвали скорее разочарование у публики, связанное с наивысочайшими ожиданиями после успеха «1+1», чем восторг и радость. И постепенно Накаш с Толедано вернулись к тому, кем, собственно, и были. А многие уже списали их со счетов, посчитав, что «1+1» оказался их неожиданным счастливым случаем, а сами режиссёры и сценаристы всё-таки посредственные кинематографисты. Но вновь почувствовать тот сладковатый привкус славы и уважения им помогла их крайняя на данный момент работа — социальная драма «Особенные», вышедшая на экраны в 2019-ом году.

Сюжет строится вокруг двух мужчин — Бруно (Венсан Кассель) и Малика (Реда Катеб). Это вечно спешащие и вечно занятые люди, каких миллионы на улицах, но их работа вызывает уважение — они занимаются людьми с особенными отклонениями, в основном аутистами, помогая им адаптироваться к бушующему миру, который так не хочет их принимать. Каждый час несёт им новые испытания, новые задачи, новые проблемы, которые они со своей целеустремлённостью и желанием нести добро всё-таки решают, но всё же работают они на износ, не зная покоя ни днём, ни ночью. При этом они пытаются сохранить спокойствие и никогда у них не появляется мысли бросить всё это и жить наконец-то уравновешенной жизнью без постоянных тревожных телефонных звонков. Мы не замечаем таких людей, но вот кто настоящие супергерои нашего времени, а не мужчины в разноцветных трико.

И вот когда мы живём в эпохи социальных изменений в прогрессивном обществе, когда мы должны преклонять колено, извиняться перед другим полом, не понимая в чём же, собственно, наша вина, то при просмотре «Особенных» внезапно осознаёшь, что люди со своим видением мира, отличающиеся от нас, люди, которых мы предпочитаем не замечать, заслуживают такого же пристального внимания, они-то как раз ни в чём не виноваты, но они есть и не собираются шагать по улицам с транспарантами, заставляя обратить внимание на их проблемы. И тогда появляется ещё одна мысль — а всё ли правильно в нашем мире, теми ли делами занимается прогрессивная общественность? Почему забыты «Особенные»? Так что таким образом фильм заставляет крепко задуматься, присмотреться и осознать, что когда мы превозносим одних, забываем о других. Конечно, понятно, что такой социально ориентированный фильм как «Особенные» априори должен задеть зрительскую публику, но с другой стороны — почему их выходит так немного? Неужто никому нет до этого дела?

Поклонники «1+1» должны себя настроить на то, что даже с визуальной составляющей «Особенные» не имеют ничего общего с этой блестящей лентой. На этот раз Накаш и Толедано делают упор на социальность и стараются без прикрас показать ту сложную и неблагодарную работу, которую делают люди, понимающие, что делают они её во благо, но при этом о самих себе они забывать напрочь. И Венсан Кассель с Редой Катебом прекрасно воплощают образы, понимая, что сыграть фальшиво таких людей непростительно. А в то, что всё происходящее на экране — реально нам помогает эффект присутствия, так как съёмка велась «дрожащей камерой». Что же, возможно, что Накаш и Толедано наконец-то обрели свою нишу и теперь могут похвалиться не только лентой «1+1».

8 из 10

16 февраля 2021

Отверженные

Антироконовирусное кино

Выпуск N10

До глубины души!

Ну для начала большой привет нашим локализаторам — Hors normes это не особенные! Тут подтекст, а не просто «не такие как все». И правильно «шидух», а не «шидук».

К большому сожалению, с этим фильмом я ознакомился только сейчас — тут уже спасибо прокатчикам, благодаря которым лента была не замечена. И это плохо!

Проблема отношения общества к лицам с ментальными расстройствами (или с ОВЗ в целом) актуальна не только для Франции, но и для нас. Общество в лице чиновников, полиции или простых обывателей, как бы толерантно оно не было, искоса смотрит на не таких как все и не всегда принимает их с распростертыми объятьями.

Это общечеловеческая (если хотите интернациональная) проблема. Именно об этом говорят авторы. И их герои это не просто сознательные социально активные граждане (кстати, пример нашим рьяным «общественникам» как надо на деле), а люди! Люди с большой буквы.

Один еврей, второй араб помогают тем, кому это нужно не взирая на статусы, религии и прочие предрассудки. И это без фальшивой пропаганды и мультикультурализма. Это с позиции общечеловеческих ценностей: дорога каждая жизнь!

Из уст героев Касселя и Катеба звучат простые и понятные слова, которые должны быть вбиты в голову каждого чиновника во всем мире. И особенно у нас!

И, конфликт с государственной системой и его итог это вполне себе в духе произведений классической литературы: порок обличен и наказан.

История не выглядит тяжеловесным авторским фильмом — это напряженная социальная драма с динамичным сюжетом, любовной линией и даже юмором, который абсолютно органичен и к месту и не выглядит пятым колесом.

Редко встречаются такие яркие, душевные и пробирающие до глубины души фильмы.

Я надеюсь, что его все таки широкий зритель его заметит!

Он где-то и посильнее «1+1» и достоин внимания.

17 мая 2020

Правое дело

В этом фильме «Особенные» играет всем нам известный актер Венсан Кассель, герои которого харизматичны и мужественны. Это новый фильм от создателей всеми нам полюбившейся французской драмы и комедии 1+1 Оливье Накаша, Эрика Толедано. Кинолента рассказывает нам о всех сложностях ухода за детьми с расстройством под названием аутизм. В центре событий дружба еврея Бруно и мусульманина Малика. Кстати этот факт тоже обращает на себя внимание, подразумевая под собой следующий посыл: людей объединяют одинаковые ценности и взгляды на жизнь несмотря на разное вероисповедание, главное вера в правое дело. И это прекрасный посыл.

Бруно и Малик создали волонтерскую организацию, их целью является поддержка и социализация детей, страдающих аутизмом, которым очень сложно адаптироваться в социуме. Организация друзей является некоммерческой, поэтому существует только благодаря деньгам спонсоров.

Главные герои фильма занимаются не только социализацией детей, страдающих от аутизма, но и параллельно занимаются воспитанием проблемных подростков, нанимая их в соц работники ну и соответственно занимая их действительно чем то полезным. Хорошим примером совмещения двух разных социумов является объединение «Дома престарелых» с «Детскими приютами» в Сиэтле т. е. пожилые люди обрели любящих внуков, сироты впервые почувствовали, что такое родительская любовь и забота. Опыт был признан успешным.

Итак, основной деятельностью организации является взятие обязательств над воспитанием особенных детей с особыми осложнениями. Этот фильм я поделил на 3 основные ветви, которые будут развиваться на протяжении всего фильма.

Первой ветвью является Джозеф. С ним мы знакомимся почти в начале фильма. Над его воспитанием работает лично Бруно. Он пытается устроить его на работу и научить ездить самому в метро, что является проблематичным из-за мании Джозефа дергать стоп-кран.

Второй ветвью является еще один особенный мальчик — Валентайн. Им занимается стажер, проблемный подросток Дилан. Валентайн пациент одной из больниц, где присматривают за особенными детьми. Но детей с тяжелыми случаями в больнице пичкают успокоительными, которыми легко манипулировать, делая их удобными для себя. После чего больнице ничего не остается как возвращать детей обратно. В такие моменты и привлекаются подобные организации, руководителями одной из которых являются Бруно и Малик.

Третьей ветвью уже является не ребенок или подросток. А два инспектора из системы здравоохранения. Они своего рода ревизоры, целью которых является выявить мошенничество и вывести Бруно на чистую воду. Они беседуют со всеми, вовлеченными в эту организацию, провоцируя людей на негативные отзывы о их работе с явным намерением их, наконец, прикрыть. И в конце расследования, загнанный в угол, главный герой этой истории, Бруно, делает неожиданное заявление, что ставит их в ступор. Что это за заявление лучше уже посмотрите сами.

Я считаю, что название фильма «Особенные» посвящено не только детям с расстройством аутизма, но и людям, посвящающих все свое время и усилия бескорыстной помощи подросткам и детям, страдающим от той или иной формы психического расстройства, которые конечно же достойны глубочайшего уважения. Это история о людях, которым отчаянно нужна помощь, и о людях, подарившим им всю свою жизнь. Фильм одновременно добрый и грустный. Не смотря на тематику и свой жанр фильм далеко не затянутый и нудный, местами даже динамичный. Имеет глубокий смысл, в какой то степени вдохновляющий. Как итог я рекомендую фильм к просмотру, ну и конечно добавляю в свою библиотеку фильмотеки.

10 из 10

17 апреля 2020

И это должно вдохновлять?

Особенные — интересный пример фильма, который должен, судя по описанию, был стать примером того, как люди с умственными ограничениями могут интегрироваться в современное общество. Вот только сама же картина доказывает обратное.

Герой Венсана Касселя действительно переживает за всех «особенных», которые не могут социализироваться и только причиняют постоянные проблемы всем окружающим. Он готов потратить на это всю свою жизнь, даже абсолютно наплевать на свои потребности. Именно он основал приют, где пытаются должным образом ухаживать за такими детьми и подростками. Все для того, чтобы помочь им адаптироваться. Трагедия в том, что никто из его подопечных, даже самый сообразительный, никак не научится жить самостоятельно.

Тем не менее такая остросоциальная драма все равно могла оказаться очень качественным кино. Вот только помимо провалившегося нравоучительного содержания, сюжет постоянно кидает зрителя от персонажа к персонажу, не рассказывая, в итоге, ни об одном из них в достаточной мере. Мы не успеваем привыкнуть к кому-либо из них и не начинаем тому сопереживать.

Конечно, стоит особенно отметить актерскую игру. Без нее смотреть бы здесь было совсем не на что. В особенности, приятно наблюдать за Касселем, который смог изобразить по-настоящему увлеченного своим делом человека.

«Особенные», на мой взгляд, крайне слабая попытка продемонстрировать влияние инклюзии на все сферы современной жизни. Как ни крути, но даже в Европе подобным людям не могут дать нормальные условия для жизни. В таком случае никакой инклюзии и не существует.

6 из 10

10 марта 2020

Можно я положу голову тебе на плечо?

- Я к вам.

- Вы кто?

- Ротмистр Лемке, воевал в дивизии Каппеля.

- Куда едете?

- Пробираюсь из Читы, хочу бить красных.

- Неблагодарное это занятие, бить красных.

- После сегодняшнего куша?

- Какой там куш? Барахло, тряпье… Ну, поехали, поехали…

- Слушайте, я бы хотел…

- Присаживайтесь. Угощайтесь.

«Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974, реж. Н. Михалков

Да, именно после подобного просмотра, умиляясь от зрелища в целом и величия, бескорыстия человеческого, хочется воскликнуть подобно персонажу Александра Кайдановского из вестерна Никиты Михалкова — Я к Вам! Хочу… (ну и так далее по смыслу происходящих событий). Примут? Возьмут? Оценят порыв? Конечно, и в ответ всё те же слова — Присаживайтесь. Угощайтесь (и, наверное добавят, — ну, рассказывайте, слушаю Вас).

Венсан Кассель и Реда Катеб мало в чём уступают звёздной российской паре упомянутой выше. Масштаб личности первого в кино, востребованностью в профессии. Зовут, приглашают, расточают комплименты. Вне всяких сомнений, его лицо, это один из образов нынешней Франции. «Видок: Охотник на призраков»(2018), «Черная полоса»(2017) запоминающимися ролями. Вот-вот, только вчера, казалось было прикосновение к его харизме, к его обаянию. А сегодня уже новая импровизация подготовлена. Каждый год один-два подарка зрителям в умилении. И нет повтора. И нет однообразия в застывании.

Реда Катеб одиннадцатью годами моложе своего звёздного коллеги, но и он в последние годы всё чаще и чаще обращает на себя внимание. «Зов волка»(2019), «Верные враги»(2018) не были проходными ролями. Последний, из упомянутых фильмов был особенно хорош. Сорок два ему. А что это значит? Впереди долгий звёздный путь доверительными рассказами зрителю.

Сегодня эти двое дарят настоящий спектакль чуткому и утончённому зрителю. Ни пистолетов тебе, не оскала зубов в противостоянии с миром за место под солнцем. Самопожертвование. Изо дня в день. Опека с облегчением участи нуждающихся.

«Особенные» это гимн бескорыстию. «Особенные» это гимн величию души. Терпение, такт, понимание, сочувствие. Набор тех качеств, которые в нашем мире становятся редкостью в проявлениях человеческих. Словно дремлют они в нас. А в ком-то и вовсе попросту отмирают. Можно я положу голову тебе на плечо, — вот наверное, ключевая фраза характеристики этих парней. Доверием и заботой притягивающие к себе словно магнитом.

Неблагодарная работа по индивидуальной программе с людьми аутистами. Хотя какая ещё к чертям собачьим, программа? Сплошное вдохновение. Сплошная импровизация. Где основное мерило как в клятве Гиппократа — не навреди! С утра до вечера словно в бою на передовой. График настолько плотный, что времени на личную жизнь, на что-то отвлечённое нет совсем. И комедийные вкрапления с попытками познакомить с женщинами, девушками «трудоголика» Бруно, умилительной разгрузкой общего потока маленьких трагедий в ряд. А времени нет, а времени не хватает. Ни на ухаживания. Ни на разговоры. Долг зовёт в дорогу. Телефон раскаляется от звонков. Надо спешить, надо бежать. Помогать, выручать, решать вдруг возникшую проблему… И вот уже волонтёры из среды трудных подростков опорой в помощь. Справимся? Поборемся? Должны.

Мы в Париже. Удивителен он в раскраске этих парней. Эмоциями в кадровой круговерти. Лицами ограниченных в возможности людей. Столица Франции. И все спешат, все торопятся. Но как же различны дела и помыслы жителей этого мегаполиса.

Воспаряешь от подобных фильмов. В ноги хочется поклониться и Бруно, и Малику. И конечно же Венсану и Реде. Спасибо за урок.

8 из 10

2 марта 2020

Чужих детей не бывает.

Я была крайне удивлена и заинтригована, когда совершенно случайно наткнулась на трейлер к этому фильму. Заинтригована — потому что нечасто увидишь фильмы с такой тематикой. Удивлена — в целом по той же причине, только с другим акцентом.

«Особенные» — фильм об особенных детях. Детях, которых чаще боятся. Почему? Потому что никто не знает, что там внутри, в их головах. А человек таков, что боится того, чего не знает. Проще закрыть глаза и сделать вид, что все хорошо, спрятав скелет в шкафу, чем пойти на встречу, протянуть руку. Помочь.

«Особенные» — фильм о тех особенных людях, которые не отвернулись от особенных детей. Как часто вы встречаете тех, кто готов помочь неизвестному человеку? А если этот неизвестный — непредсказуем? Для Бруно и Малика (Кассель и Реда) нет чужих детей, нет неизвестных.

Ощущения после просмотра фильма были очень яркие. Яркие и болезненные. Но болезненные от того, что фильм показывает изнанку, которую все прячут. Какую? «Особенным» нет условий. Их боятся, их притесняют. Изнанку, где есть удивительные светлые люди, отдающие свою жизнь другим в помощь. Против системы, против медицины, но сердцем и душой — тем, что важнее и нужнее.

Фильм заставит подумать, посмеяться, поплакать.

10 из 10

20 января 2020

Не для родителей детей с РАС, но для общества

Рецензия с точки зрения отца ребенка с РАС? Почему бы и нет?

Итак:

- Фильм скорее адресован людям, не погруженным в тему РАС, потому что зрители «в теме» взглянут в фильм, как в зеркало. Здесь встретиться и АВА, и карточки ПЕКС, и сенсорная интеграция, и иппотерапия, и многое другое.

Но при этом и нам, родителям и родственникам людей с аутизмом, есть что почерпнуть. прежде всего в эмоциональном плане.

- Фильм очень контрастен и с непривычки сильно бьет.

Бьет социальной составляющей: явно показано, что помощь требуется в первую очередь финансово незащищенным слоям населения. в данном случае эмигрантам.

Бьет жесткой реальностью: вы не увидите в фильме розовой истории с наигранными персонажами — люди с РАС здесь реальные и случаи действительно тяжелые. Это люди, от которых в обществе принято отводить глаза и с неприязнью ускорять шаг встречая их.

Бьет управленческим фактором: «Где было раньше ваше агенство и и почему 15 лет мы помогаем людям без вас» — один из ключевых посылов фильма.

Фильм вышибет у вас слезу, если вы хоть раз задавались вопросом: «Что будет с ребенком после моей смерти?»

Но при этом он же вас и успокоит — ребенку помогут люди. Фильм насколько порой жесток, настолько и вызывает улыбку. Это как призыв смотреть на все сквозь призму смеха, чтобы не отчаяться.

Фильм показывает. что перед проблемой равны все: в центре сюжета центр помощи. в котором равно работают арабы, евреи, французы, марокканцы, мусульмане, иудеи, христиане. Если Бог и есть и у всех он свой, то в проблеме аутизма он уравнял все конфессии в одном строю.

Чего вы не найдете: причин возникновения РАС, решения проблемы, «волшебной таблетки». Но что точно увидите — обыденную жизнь, полную забот, тревог, усилия и поистине безграничного оптимизма.

И музыка — она прекрасна. Поверьте, вы будете улыбаться, плакать, наслаждаться и уйдете из зала воспрянув духом.:)

По крайней мере я очень на это надеюсь))

20 января 2020

Сквозь свет, или как оператор и композитор сделали фильм

Знаете, чем французское драматическое кино отличается от американского? Оно не создает фильм таким, чтобы выжимать из тебя слезу, оно создает атмосферу, где ты не можешь не плакать.

Все просто. Да, есть реальная история про людей, которые многие годы поддерживают детей-аутистов, не имея на это лицензии и каких-либо прав. У них есть только огромное сердце, которое подсказывает, что без их поддержки и участия особенный ребенок просто не сможет дальше жить. Все, что уготовано ему — это больничная палата и огромное количество успокоительных, которые сделают из него овоща, если такие люди как Бруно и Малек не станут для них целым миром. И да, уже на стадии описания этот фильм кажется слезоточивым, но по факту, рассказанная история в социальной трагикомедии берет вас своей атмосферой, которую так мастерски создали Оливье Накаш и Эрик Толедано.

Собрав качественную команду (как техническую, так и актерсую), им удалось сделать целый мир, который вращается вокруг прекрасных и очень особенных детей. Мир, частью которого становишься и ты… В один момент тебе кажется, что ты, как и герои, испытываешь те же тактильные ощущения, что ты видишь мир их глазами, становишься частью их проблем и их побед, радуешься и смеешься с каждым персонажем картины. Весь фильм «Особенные» — это букет эмоций!

Но я никогда не думала, что музыка настолько может решать в фильме все (просто все утро на репите саундтреки от Grandbrothers)! Это с точностью до секунды выверенные звуковые сцены, разбросанные по фильму, сочетающие в себе удивительную операторскую работу, которая захватывает тебя и ты словно не замечаешь ничего вокруг. Игра света в каждом кадре, портретная съемка, внимание к деталям — верх искусства! Именно эта атмосфера сподвигает тебя на слишком высокий уровень эмоций, где ты совершенно не замечаешь, что слезы уже пару минут произвольно текут по твоим щекам.

Прекрасно в этом фильме и то, что ты чувствуешь силу человеческого духа, ты веришь в то, что здесь, на этой планете, еще есть те, кому не все равно. Что, спасая одну человеческую жизнь (не физическую, а моральную), ты даешь надежду всему миру, что еще не все потеряно.

18 января 2020

Кто, если не они?

«Особенные» (Hors normes) — новый социальный проект Оливье Накаша и Эрика Толедано. Жанр фильма определен как драма и комедия, но смеяться здесь не над чем, от слова совсем. Фильм основан на реальных событиях, и это совсем не смешно. Есть пара удачных шуток, но это смех сквозь слезы.

Главный герой Брюно (Венсан Кассель) возглавляет некую некоммерческую ассоциацию, которая помогает людям (детям, подросткам и взрослым) с тяжелой формой аутизма, от которых отказались все. И только он, и его друг Малик (Реда Катеб), создавший другую некоммерческую организацию по подготовке волонтеров для ухода за больными, из ребят, живущих в неблагополучных районах Парижа, дают надежду на реабилитацию этих, отвергнутых обществом людей.

Интересно, что материально поддерживает эти две ассоциации еврейская община, сам Брюно не сильно верующий, хотя кипу носит под бейсболкой, да и по пятницам ему вполне можно позвонить по срочному делу. Намеренно или нет, но тема разных конфессий героев — Малик, судя по всему, мусульманин, остальные герои непонятно, кто вообще: национальный состав очень пестрый, но перед лицом реальной большой проблемы и возможной угрозы как для окружающих, так и самих больных, все сплачиваются в едином порыве помочь ближнему. И в результате помогают и самим себе, и даже находят свое место в жизни.

И вот, вроде отлаженный механизм помощи вдруг оказывается под угрозой: с проверкой приезжают два инспектора из системы здравоохранения, прямо «откуда-то сверху». Они беседуют со всеми, вовлеченными в эти две ассоциации, провоцируя людей на негативные отзывы о работе этих организаций с явным намерением их, наконец, прикрыть. И в конце расследования, загнанный в угол, главный герой этой истории, Брюно, делает инспекторам нетривиальное предложение. Впрочем, чем все закончилось, вы узнаете, если посмотрите фильм.

10 из 10

17 января 2020

Для особенных детей нужны «особенные» взрослые.

Бруно и Малик (Кассель и Ретаб) имеют необычный навык — они умеют находить общий язык с такими детьми-аутистами, с которыми не может найти общий язык практически никто. Так же их волнует проблема трудных подростков из неблагополучных районов. И вот в голову к друзьям приходит идея: а что, если научить трудных подростков общаться с трудными детьми? Может быть такая помощь может быть взаимовыгодной? Но, оказывается, что для осуществления плана нужно пройти слишком трудный путь…

Есть такие люди, которые обладают настолько мощным внутренним светом, что заражают им всех вокруг. И радует, что в жизни, как и в кино, всегда находится место таким людям. Для меня лично, еще со времен «Общества мертвых поэтов», фильмы о подобных сильных людях всегда праздник. После просмотра таких фильмов, всегда заряжаешься невероятным теплом и мотивацией совершать добрые поступки. Но, если я ограничиваюсь только душевным радушием, то кто-то прям сейчас совершает для кого-то чудеса.

Именно такие чудеса совершают два друга Бруно и Малик, в исполнении великолепных французских актеров Венсана Касселя и Реды Кетаб, которые то ли будучи гениальными актерами, то ли действительно проникнувшись тематикой фильма, очень убедительно ведут трудную борьбу за счастья совсем не родных им детей. И смотрится это не только трогательно, но и крайне увлекательно.

Новый фильм двух французских самородков Накаша и Толедано, которые ранее написали и срежиссировали самый знаменитый душевный фильм последнего времени «1+1», снова пытаются раскачать нашу черствость и во времена тотального засилья развлекательного кино, рассказать о по-настоящему волнующих и важных вещах. И у них это удаётся. Я на сеансе еле сдерживал слезы глядя на то, как добрые люди творят добрые дела.

На самом деле вопрос айтизма в ниши дни актуален как никогда. Нехватка времени у занятых родителей и вседозволенность в цифровом плане подрастающего поколения рождают новые проблемы, с которыми наши родители вообще не сталкивались. Сегодня, когда смартфон заменяет ребенку и друзей, и прогулки на улице, и любые другие интересы — аутизм шагает по планете. И многие родители на пути борьбы с этой напастью зачастую ломаются. И тогда на выручку им приходят вот такие обычные люди, как Бруно и Малик, которые готовы подставить свое плече страждущим детишкам-аутистам.

Правда, существует еще другая проблема — банальная бюрократия, которая вставляет палки в колеса по всем фронтам. И этим людям, которые готовы тратить свои силы на благо дело, необходимо иметь мужество противостоять и всей государственной бюрократической махине. А это иногда изматывает сильнее, чем трудные восстановительные работы с тяжелобольными детьми.

Фильм не пестрит занудными разговорами или обтеканием вокруг вторичных факторов. Он нас с головой погружает в каждодневный быт и детей с проблемами, и взрослых, которые пытаются их решить. Фильм анализирует, рассказывает и доносит до зрителя историю, которую порой совсем не видно, и мы не знаем о многих вещах, которые происходят у нас под носом. И смотреть на все это очень интересно и увлекательно.

Спасибо большое талантливым французам, которые в очередной раз радуют нас душевным кино, а не очередной чернухой о хайповых и надуманных проблемах. Фильм ничем не хуже по душевности того же «1+1», а местами даже лучше. Я искренне советую к просмотру.

9 из 10

30 декабря 2019

Для этих двоих чужих детей не бывает

Я считаю, что люди, которые занимаются бескорыстной помощью неблагополучным подросткам и детям, страдающим от той или иной формы психического разлада, достойны глубочайшего уважения. Далеко не каждый способен посвятить себя подобному, на общение, обучение и присмотр за такими ребятами нужно тратить невероятные усилия, и честно скажу, что мне было бы невероятно сложно заниматься чем-то подобным. Поэтому я считаю волонтеров, учителей и психологов, взявшихся за подобную задачу настоящими героями. Одни из таких парней стали главными героями новой французской трагикомедии «Одаренные», которая способна заставить вас и посмеяться, и поплакать.

Наше знакомство с сюжетом проходит сквозь призму деятельности Бруно и Малика. На протяжении многих лет они занимаются помощью детям, которые страдают от аутизма, пытаются помочь им адаптироваться к жизни в непростых условиях современной жизни. На это уходит не только много времени, но и денег, однако Бруно и Малик не просто так выбрали свой путь, отказываться от него они не хотят и не могут. Хотя бы из-за собственной совести и любви к тем, к кому привязались.

А чтобы добиться еще более поразительных результатов и помочь куда большему количеству своих подопечных, герои набирают в свою команду подростков из неблагополучных семей. Со стороны может показаться, что это настоящее безумие и через пару дней полиция разгонит всю компанию без лишних слов, но не спешите делать выводы. Бруно и Малик добиваются результата, который удивляет не только рядовых окружающих, но и скептически настроенные социальные службы! Но чтобы сберечь фантастические начинания, нужно отыскать тонкий баланс между наставничеством, дружбой и уважением. Да, это сложно, но вполне себе возможно. Важно лишь не сдаваться.

«Одаренные» были сняты режиссерским дуэтом Оливье Накаша и Эрика Толедано. Они когда-то покорили мир вместе с «Неприкасаемыми», которые у нас известны, как «1+1», но потом от них ничего не было слышно. Нет, конечно, Накаш и Толедано продолжали трудиться, но все их последующие работы не могли дотянуться до «1+1». Так было аккурат до «Одаренных», которые, как говорится, выстрелили на все сто и попали точно в цель.

Мало того, что фильм получился поразительно трогательным и душевным, так в нем присутствует очень тонкий, житейский юмор. Никакой пошлости и примитива, только настоящие переживания и обаятельный комизм, который подсказала авторам «Одаренных» сама жизнь. Также хочу отметить замечательную игру Венсана Касселя, который вроде бы уже ничем нас удивить не смог, а тут снова взял и доказал, что он способен на самые настоящие чудеса. Мне его герой импонировал больше всего и во многом благодаря нему все задумки Накаша и Толедано в итоге получились такими классными.

Обязательно посмотрите этот фильм и составьте свое мнение. Лично я считаю, что «Одаренные» великолепны и если вы по каким-то причинам разочаровались в современном кино, то эта история снова заставит вас поверить в чудеса. Пускай здесь нет магии и колдовства, зато есть жизнь, какой она есть. И она далеко не всегда печальна!

10 из 10

20 декабря 2019

Схема идеальная. Теперь ее надо как следует исполнить!

Бруно (яркий Венсан Кассель) и Малик (аутентичный Реда Катеб) уже 20 лет работают с детьми и подростками с аутизмом. Они отвечают за две некоммерческие организации, где учат молодых людей из неблагополучных районов заниматься самыми тяжёлыми случаями, от которых отказались все остальные.

Я никогда не понимала издевательств людей над «особенными людьми». Мне кажется, что это именно особенные люди, потому что их нельзя отнести к большинству. Потому что они просто другие, они иначе видят мир, иначе приспосабливаются к нему…

Но радует тенденция, что все больше и больше фильмов выходит про людей с отклонениями от «нормы», которые могут повлиять на отношение или хотя бы переосмысление взглядов «нетерпимого» общества и даже тех, кто сохраняет «нейтралитет». Раньше подобные моменты обходили массовое кино, обитая исключительно в фестивальных проектах, которые посмотрит лишь ограниченное количество зрителей. Теперь же тенденция меняется и это просто отлично!

Наши главные герои могли сделать свою жизнь комфортной и успешной, но они решили делать ее такой не только для себя, но и для тех, кто почему-то вызывает дискомфорт и отвращение у большинства.

В реальной жизни эти люди были вынуждены терпеть насмешки одноклассников, родственников и прохожих. Но ноши герои дают им ту жизнь, которой у них не было, что поддерживает их и ради нее хочется жить. Интересный, необычный сюжет. Неожиданная концовка. Печаль, необратимость, непонимание, внутренние переживания, любовь. Однако по-другому в этой истории быть просто не может. Эмоции через край, и вы точно не останетесь в стороне от увиденного.

Понятное дело, что Венсан Кассель привлекает внимание, но я бы также сказала несколько теплых слов в сторону детей и подростков. Они пока не звезды, может они ими никогда не станут, но сыграли они просто замечательно. Они показали нам все возможные грани характера своих героев, и местами мне за ними даже интересней было наблюдать, чем за главными персонажами.

И что самое парадоксальное, рефреном, «особенными» становятся наши герои, живущие не только для себя, но и для других. В картине есть над чем задуматься. Тяжело быть непонятым и чувствовать это. Фильм сложный, но очень актуальный! Всем, без исключения рекомендую этот трогательный и с глубоким смыслом фильм для просмотра.

10 из 10

4 декабря 2019

Комедия Особенные на большом экране с 2019 года, его режиссерами являются Оливье Накаш, Эрик Толедано. Кто снимался в кино, актерский состав: Венсан Кассель, Реда Катеб, Брайан Мьялундама, Бенжамин Лесьер, Марко Локателли, Катрин Муше, Фредерик Пьеро, Сулиан Брахим, Алоиз Саваж, Джибриль Йони, Ахмед Абдель Лауи, Софи Гаррик, Кристиан Бенедетти, Пьер Дио, Фату-Кло.

В то время как во всем мире собрано 19,363,826 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Особенные — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.