Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Олег |
английское название: |
Olegs |
год: | 2019 |
страны: |
Бельгия,
Латвия,
Литва,
Франция
|
режиссер: | Юрис Курсиетис |
сценаристы: | Лига Целма-Курсиете, Юрис Курсиетис, Каспарс Одиньш |
продюсеры: | Айя Берзина, Гийом де Сей, Седрик Иланд, Лукас Тримонис, Изабель Трюк, Алиса Гельце, Мадара Калниня, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Зане Букса |
видеооператор: | Богумил Годфрейов |
композитор: | Йонас Юркунас |
художники: | Стефан Рубенс, Инесе Кальва, Лаура Дишлере |
монтаж: | Матяш Вересс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Как из тучи — я невезучий,
Лето излечит, осень научит май…
Лето лечит, осень канючит,
Я невезучий, радость моя, прощай.
Был бы я не светел, заварил бы зелье,
Может, ты заметил — У меня веселье…
У меня зима зимует, у меня зима ворует,
За меня зима целует, у меня зима…
Страшное дело — попасть в зависимость. От чего-то, от кого-то. Это всё равно, что под поезд лечь. Подсел «на тему» — и пропал совсем. Пагубные страдания обеспечены. Если наркоман — без дозы нет никакой жизни. Алкоголик — в вечном поиски рюмки, апохмелки, если нет сна в забытьи. Обжора — чревоугодием томим… Да разве мало «двинувшихся умом» по собственной глупости, от невоздержанности, чрезмерного доверия, тормоз, вовремя не нажавших? А надо то было, лишь в один из моментов сказать себе — Стоп! Осади! Погодь! Пора и честь знать.
«Горе», он же Василий Макарович Шукшин, в «Калине красной» это весьма убедительно продемонстрировал ставя себя на правёж — Вот так, Жора! Дальше уже, кажется, ехать некуда! Получается — бедный родственник… Распыл личности за чертой собственной слабости, угодничество потакания — протянутым щупальцам фобии. Э-э-х! Пропал ты! Совсем, вижу, пропал! Зависимость, зависимость, зависимость. В рабство, как есть в рабство затащила, эта высокомерная дама. Теперь только халуйство. Добровольное халуйство ждёт изо дня в день коленоперешибленного.
«Олег»(2019) благодаря режиссёрскому откровению, драматические повороты судьбы молодого парня раскрывает. Тема несвободы, тема отчаяния, нервная боль безвыходности, тупика — от персонажа к зрителю незримой нитью. Плач и стон души тут. Ужас, до капель холодного пота от осознания, от понимания ситуации. Как помочь ему? Чем? Срастаясь, переживаем с ним каждый миг, каждый день, каждую пощёчину судьбы. За что ему это? Почему? Сам не понимает.
То ли месяц в небе злится, мне не спится
Значит, не сезон
То ли вьюга веселится, то ли птицы
То ли полигон, ау…
Я живучий, но невезучий,
выпадет случай, лето сведет с ума
Лето лечит, осень канючит, я невезучий
Радость моя… У меня зима… У меня зима…
Реалистичность кадров — пробуждением гаммы сочувствия. Тонет же. Тонет человек. Спасти нужно. Соломинку протянуть. Зла нет даже на щепоть в этом простаке. Он весь как на ладони. Весь открыт. Оттого, наверное и выхватывает затрещины. Вот и объяснение? Да, так и есть. В чужой стране, с паспортом негражданина Латвии, русский по национальности, потеряв работу из за оговора, Олег предоставлен самому себе. Помощь, предлагаемая от шапочного знакомого, радостью надежды. Однако на поверку — это лишь капкан, в который по наивности доверия угодил. Кабала с вечным помыканием. К тому же ещё и с понуканием, лёгкими зуботычинами. Почти рабство. Зависимость, зависимость, зависимость! Ты — есть, и тебя — как будто бы нет. Скот безропотный делают. Сделали.
У меня зима зимует, у меня зима ворует,
За меня зима целует, у меня зима…
Настоящее кино перед нами. Самое-самое. Трагедия. Боль. Падение. Всё на своих местах по канонам кинематографических установок. Без лишних слов. Без излишеств эмоциональных окрашиваний. И задуматься есть над чем, и сопереживать, явно не кукольному персонажу, не зазорно. Зависимость, обручем сдавливает горло. Всё сильней, всё яростнее. Что ж, понятно-понятно. Зависимость. И теряет себя человек. Да, фальшивых нот не проскальзывает, чётко и грамотно слой за слоем, мазок за мазком пишется работа. Зависимость. И интрига заплетается в жгут. Петля готова. Сам в неё или «за флажки — жажда жизни сильней»? Что уготовано на десерт?
Удивительно, что в 2019 году судьба русских в кино, всколыхнула оба земных полушария. «Олег» увидел свет в Европе, а «Все мы моряки» в Америке. Тема — идентичностью неопределённости судеб героев. Вот только не в первой, не во второй картинах, Россия не заявлена сопроизводителем лент. Латвия, Литва, Франция, Бельгия — здесь, а там — Перу и Доминикана. Вот уж, парадокс! И как прикажите к этому относиться? Что вообще это такое? Отчего так возрос интерес к нам? Дебри мытарств, которые проходит нация блуждая по лабиринтам, осознанием выпавшего нам пути занимают мировой кинематограф? Не знаю, не знаю. Не готов ответить. Остаётся лишь недоумевать…
Не умирай, не умирай, пусть тот, кто этого хотел,
Сковал весь мир в пурпурный рай,
И мир от гнева потемнел.
И пусть оглохшие в ночи, всё время тычутся в песок,
Летят, летят на свет лучи, летят на запад и восток!
… Не умирай, не умирай, нам не дано забыть, предать
Всех тех, кто шел и шел за край,
Принять, простить, понять, отдать,
И пусть оставшийся в ночи своей питается лапшой,
Летят, летят на свет лучи, летят к тебе с моей душой!
7 из 10
21 июня 2021