Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ограбление с ограничениями |
английское название: |
Die Goldfische |
год: | 2019 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Алиреза Голафшан |
сценаристы: | Алиреза Голафшан, Юстина Мюш |
продюсеры: | Верена Шиллинг, Давид Фогт, Квирин Берг, Макс Видеман, Штефан Гёртнер, Юстина Мюш |
видеооператор: | Матиас Фляйшер |
композиторы: | Карлос Чипа, София Яни |
художники: | Йозеф Брандль, Беттина Морелл, Аниша Штокингер, Кора Вимбауэр |
монтаж: | Денис Бахтер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $5 961 121 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Не люблю писать положительные рецензии. Делаю это крайне редко и неохотно. Когда что-то трогает тебя до глубины души, очень трудно сохранить объективность.
«Ограбление с ограничениями» как раз такой случай.
Я откладывала просмотр этого фильма очень долго. Меня смущало в нем все: синопсис, постер, жанр. После последних «Зачетных преподов» у меня возникло стойкое отвращение к немецким комедиям, посему за просмотр принялась с твердым намерением выключить плейер после первой же сортирной шутки. Посмотреть решила от нечего делать, ничего хорошего не ждала.
Как же я ошибалась! Это просто прелесть! Абсолютная и безусловная.
Мне ни о чем не говорит имя режиссера, но дебют у товарища успешен на 146%. Здесь все замечательно: незаштампованный сюжет, не скатывающиеся в пошлость и примитивизм диалоги и, конечно же, актерский состав.
Органичное слияние всех этих факторов погружает вас в уникальную атмосферу света и надежды.
На странице нет похожих фильмов, и, вероятно, не случайно. Я, к примеру, за последние лет десять не могу вспомнить ничего, рождающего в душе подобное ощущение тепла. Наверное, последний раз испытывала нечто похожее при просмотре французских «Неприкасаемых».
Хотя сравнение не вполне корректное. «Неприкасаемые» — биография реального человека, у которого есть все, что можно купить за деньги. «Ограбление с ограничениями» — художественный вымысел, повествующий о человеке, который в один момент теряет в жизни все, кроме… себя.
И вот теперь самое время написать про жемчужину этого фильма — Том Шиллинг. Совершенное немецкое чудо. Я никогда не сомневалась в его таланте, но была убеждена, что его жанр — психологическая драма. Собственно, вся его фильмография это красноречиво подтверждает.
«Ограбление с ограничениями» ясно продемонстрировало, что понятия «амплуа» для Шиллинга не существует.
До этого момента я думала, что только Бэйл может на экране все.
В роли незадачливого парализованного банкира, раз за разом попадающего в курьезные ситуации и не теряющего присутствия духа, Шиллинг так же органичен, как и в роли офицера Вермахта, баварского принца, ищущего свой творческий путь пианиста, разочаровавшегося в жизни и людях солдата… etc…etc…etc…
А еще, эта его смущенная трогательная улыбка…
Одним словом, этот фильм — глоток свежего воздуха в нынешней киноиндустрии, наводненной конъюнктурными поделками, нижепоясными комедиями, клишированными «антиутопиями», сиквелами, триквелами, римейками и прочим мусором.
Советую его всем, кто устал от беспросветности, обыденщины и рутины.
30 июня 2021
Что такое «немецкая комедия»? И вообще, возможна ли «немецкая комедия» в принципе?
Разумеется, теоретически рассуждая — да, возможна. Тем не менее, немецких комедий не появлялось достаточно давно, чтобы реальность такого зверя казалась сомнительной.
И вот перед нами — «Ограбление с ограничениями». Как гласит реклама, «немецкая инклюзивная инди-комедия».
В чем несомненный плюс — в ее драматургии. Сама идея — снять историю, героями которой будут «люди с ограниченными возможностями», в жанре комедии, да еще и криминальной — бесспорно оригинальна. Причем идея не какая-нибудь банальная для криминальной комедии (очередное ограбление банка, например), а довольно свежая — перевозка «черного нала» через границу. К тому же и сценарист не остановился на идее, но всячески постарался ее развернуть и вширь, и вглубь. В картине все имеет объем — и интрига, и персонажи, будь то главный герой (парализованный после аварии трейдер) или возникающая буквально на несколько минут в паре сцен директриса реабилитационного центра.
Ну а дальше… образно выражаясь, пресловутый «сумрачный германский гений» разошелся на полную катушку. Такое чувство, что на съемочной площадке рядом с режиссером постоянно присутствовал представитель какого-то германского общества людей с ограниченными возможностями, тщательно следивший за соблюдением современных норм толерантности. И там, где просто-таки напрашивается сатирическая нотка, режиссер берет грустно-драматическую. Когда же в картине наконец появляются юмористические эпизоды (по хронологии — ближе к последней трети), создается впечатление, что они сняты с главной целью не рассмешить, а никого не обидеть.
Впрочем, может, это только из-за недостаточной опытности режиссера (он же — соавтор сценария) Alireza Golafshan? Но нет — согласно imdb, это не первая лента иранского иммигранта Alireza Golafshan. К тому же за «Ограбление с ограничениями» его наградили призом за лучшую режиссуру в баварском кино.
Так что версия о жестком контроле за толерантностью, напрочь убивавшем всю режиссерскую эксцентрику, хотя и делавшем фильм идеологически правильным, становится самой приемлемой.
Тем более, что если принять за факт, что набор актеров осуществлялся по «ограниченным возможностям», а не способностям, понятна становится и актерская игра… точнее, ее отсутствие.
5 из 10
5 февраля 2021
У немцев, что ни говори, очень своеобразное понимание комедии. Сложно объяснить, но это так. Я всегда вижу в их комедиях интересное сочетание насмешки над прагматизмом и деловитостью. Очень часто особо комичными персонажами у них становятся в край замотавшиеся на работе люди. Может, они высмеивают именно то, что им не нравится в самих себе? Быть вот такими прагматичными, педантичными и сконцентрированными на успехе? Ведь не просто так у этой страны — огромный профицит бюджета? Впрочем, это уже из мира экономики, а мы тут о кино говорим.
После серьезной аварии новые жизненные обстоятельства вынуждают еще недавно успешного банкира Оливера к реализации дерзкого преступного плана. Ему нужно доставить в Швейцарию большую сумму чёрных денег, а его помощниками и прикрытием в этом авантюрном путешествии становится команда весьма необычных сотрудников — людей с ограниченными возможностями и безграничным чувством юмора.
Мне фильм показался легким, добрым и динамичным, смотрелся очень легко. Я не выставлял огромных требований к актерской игре и она вполне соответствовала моим ожиданиям. Некоторых персонажей подали чуть «выгнуто» в сторону смешного и стереотипичного, но это комедия, а значит вполне приемлемо. В главной роли, кстати, Том Шиллинг, которого вы могли видеть в потрясающем мини-сериале «Наши матери, наши отцы». Если вы его не видели — много пропустили. Там в его роли комедией и не пахло.
В целом, мне подумалось, что для того чтобы фильм так легко и необидно смеялся над людьми с ограниченными возможностями, секс-меньшинствами — надо снимать его в обществе, где эти люди абсолютно интегрированы и чувствуют себя полноценной частью общества. А если ты полноценная часть — то почему надо мной можно смеяться, а над тобой нельзя? Логично? Вот и немцы так считают. У нас многие и в серьезной -то повседневной жизни так и не научились адекватно принимать этих людей…
Отличный фильм на вечер. Смотрите и получайте удовольствие.
14 декабря 2020