Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночи Кумбаланги |
английское название: |
Kumbalangi Nights |
год: | 2019 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Madhu C Narayanan |
сценарий: | Сьям Пушкаран |
продюсеры: | Назрия Назим, Сьям Пушкаран, П.К. Шрикумар, Дилиш Потхан |
видеооператор: | Шиджу Кхалид |
композитор: | Сушин Шиям |
художники: | Джотиш Шанкар, Sameera Saneesh |
монтаж: | Сайджу Сридхаран |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Вчера посмотрела совершенно необычный индийский фильм на языке малаялам. Ну, не совсем необычный, а в какой-то степени очень даже обычный, но в то же время не похожий на все остальные фильмы виденные мною ранее. Здесь показана настоящая Индия, без прекрас, вся изнанка жизни бедного населения глухих индийских деревушек. Даже актёры выглядят так, что создаётся ощущение, что показаны обычные бедные жители Юга Индии, со своими ежедневными заботами и проблемами. Из всех сыгравших в этом фильме актёров, я знаю только Фахада Фасила, всех остальных никогда прежде не видела.
История о четырёх сводных братьях, живущих в маленькой деревушке, в одном доме. У них общий отец, но разные матери, а у одного из братьев другой отец. В общем так, когда-то после смерти первой жены, у отца этого семейства остался сын Саджи (старший из братьев). Через некоторое время отец женился снова на женщине христианской веры, у которой был сын Бонни, от её первого брака. Когда родители поженились, Саджи и Бонни стали сводными братьями. Позже у их родителей родились ещё два сына Бобби и Фрэнки, которые приходятся Саджи братьями по отцу, а Бонни, братьями по матери. Короче запутано всё. В общем после смерти отца, мать оставила всех детей жить самостоятельно и ушла (хотела написать в монастырь) в религиозную христианскую общину, служить Богу. И братья с тех пор живут одни.
Живут братья в глухой малаяламской деревушке Кумбалаги, на берегу реки, в «избушке-развалюшке», где слева от них мусорная свалка, куда даже котят и младенцев выбрасывают, а справа что-то вроде болота поросшего тиной. А впереди река, в которой братья ловят рыбу себе на пропитание и на продажу, этим собственно и живут. Но, меня поразила оснащённость их «избушки-развалюшки» - у них и стиральная машинка есть (не современная правда, а такая как у нас в 90-е были); и кухня вполне прилично оборудована; и электричество есть, и современные смартфоны у братьев, судя по их виду и размерам, смартфоны не дешёвые; и даже есть современный европейский унитаз прямо в доме. В самом доме всего две комнаты, нет ни окон, ни дверей, всё со всех сторон продувается, хотя он сложен из кирпича. Братья спят вповалку на одном потрёпанном диване, и старенькой скрипучей кровати. В общем на всю округу их избушка считается самой благоустроенной.
И вот однажды один из братьев, Бобби, влюбляется в девушку Бэби, и хочет жениться на ней. Но, у Бэби нет отца, и Бобби придётся просить её руки у Шамми, мужа её старшей сестры, единственного мужчины в доме (Фахад Фасил), который считает себя идеальным человеком, и не горит желанием породнится «с семьёй со свалки», как он их называет. С этого и начинается основная история фильма.
Я даже не могу подобрать подходящие превосходные степени, чтобы описать действия актёров; будь то четыре брата, или женщины, которые входят в жизнь мужчин - Бэби, Найла и Сати.
Эта вселенная-островок, действительно прекрасна. Слои, приписываемые каждому персонажу в этой вселенной, которую создали сценарист и режиссёр, - это то, что делает фильм таким абсолютно обоснованным, ситуационно смешным и шокирующе тревожным одновременно. Диалоги фильма ясно показывают, насколько искусен сценарист Шьям Пушкаран; он знает своих персонажей и их окружение вдоль и поперёк. Начиная с трофеев Фрэнки, динамиков Bluetooth Бобби, кухни без табачного дыма Саджи и лунной походки Бонни, главные герои получили такую текстуру, которую трудно воспроизвести. Они «ущербные личности» (для современного общества), люди, которые понятия не имеют о супружеской измене и ввязываются в драки по самым глупым поводам, но при этом испытывают невысказанное чувство привязанности друг к другу, которое трудно игнорировать, и желают улучшить свой уровень жизни. Шамми, с другой стороны, во всём остаётся загадкой. У него такая ухмылка, которая временами кажется невинной и приветливой, а временами - самой жуткой.
Начиная с использования рыболовных сетей в качестве подстилки для пикника для влюблённых, и заканчивая удивительно очаровательными лунными ночами, Кумбаланги действительно является отдельным персонажем в фильме.
Персонаж Анны Бен (Бэби), в некотором смысле, играет ключевую роль в продвижении сюжетной линии. Она является связующим звеном между двумя семьями (одной, которая заметно изношена и изо всех сил пытается восстановить себя, и другой, у которой всё в порядке в общепринятом смысле этого слова, но она медленно движется к неминуемой гибели).
«Ночи Кумбаланги», это некий эталон, на который должно равняться малаяламское кино. Простейшая житейская история, самых обычных людей индийской глухомани, а оторваться от просмотра невозможно. Жители Кумбаланги наслаждаются самыми простыми мелочами - такими, как их рыбное карри, их музыка, их маленькие романтические моменты и, конечно, добродетель человечности и сила исцеления. Эти мелочи (но не такие уж и маленькие) делают «Ночи Кумбаланги» одним из лучших фильмов за последнее время. Троекратное браво фильму!
«Ночи Кумбаланги» - это такой эстетичный фильм; простота, ощущение реальности, неподдельность персонажей, они несовершенны, но такие реальные и узнаваемые. Это, должно быть, один из лучших фильмов, когда-либо снятых на малаялам. Если бы мне пришлось выразить, что я чувствовала после просмотра, я бы сказала, что моя душа наполнена и счастлива.
Кумбаланги, как поэзия в движении, его жители все обычные и реальные, в них нет ничего впечатляющего. А какие потрясающие закаты и рассветы, какие невероятные виды вокруг, даже прохудившиеся лачуги местных жителей, на фоне такой великолепной природы, вписываются идеально в окружающую обстановку. И в этом заключается красота фильма и талант режиссёра. Он создаёт мир настолько реальный, эмоции настолько необузданные, что невозможно не сочувствовать персонажам. Такой продуманный сценарий с красотой, запечатлённой в каждом кадре. Блестящая кинематография и проникновенная музыка, сделали фильм настолько ярким, насколько это возможно!
Кому-то фильм покажется очень скучным, так как события развиваются медленно и неспешно, но изображение и конструкция традиционной мужественности и финал, который пошёл в неожиданном направлении, показывает, какова истинная внутренняя сущность таких людей, десятилетиями живущих в условиях нищеты, но в окружении потрясающей природы. В киноиндустрии Малаялам есть что-то уникальное, их действия очень тонкие и великолепны, они действуют глазами и мимикой. Мне понравилась каждая минута этого фильма. Теперь я буду больше смотреть кино на малаялам, по возможности, чтобы охватить все фильмы, относящиеся к этой индустрии. Ни за что не пропустите эту редкую индийскую жемчужину.
10 из 10
23 мая 2023