Не отвечай
Do Not Reply
5.3
4.5
2019, ужасы, триллер
США, 1 ч 38 мин
В ролях: Джексон Рэтбоун, Аманда Экьюри, Элиз Вагнер Лутман, Эшли Фусс, Ивон Миллан
и другие
Челси похитил Брэд, с которым она познакомилась через мобильное приложение. Она и ещё несколько девушек находятся в плену и вскоре должны стать жертвами нездоровых фантазий психопата, который еще и снимает свои злодеяния на видео.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Не отвечай

английское название:

Do Not Reply

год: 2019
страна:
США
слоган: «Delete Your Profile»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Жан-Мишель Лосада
композитор:
художники: Леа Манн, Дэни Мэннинг
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 сентября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Не отвечай», 2019

Видео: Трейлер (Не отвечай, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Не отвечай», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Не отвечай», 2019

Я лучше умру, чем буду с тобой, или Как абьюзер коллекционировал черлидерш в домике Барби

– В чём дело?

– Дилан только что прислал мне фото своего члена.

– Серьёзно?

– Да! Думаю, он попросит меня стать его девушкой.

© Цитата из фильма.

Средний возраст жертв онлайн-маньяков – пятнадцать лет.

© Национальный центр защиты похищенных детей.

Стоит сразу отметить: дебют Дэниела и Уолтера Уолтосов не имеет ничего общего с дебютом Роберта Хаммера «Не отвечай по телефону!», выпущенном в 1980 году. Это не ремейк, не перезапуск и даже не бумажка, которой можно подтереться. Хотя есть некоторые сходства: и там, и там психопат творит что-то нехорошее с девушками, а телефон – безусловный предвестник беды.

Уолтосы (братья?) лишь начинают свой путь в индустрии. Стремясь создать годный триллер, Дэниел и Уолтер обратились к теме потенциального риска знакомств в дейтинг-приложениях. Так, по сюжету, некая семнадцатилетняя девчонка по имени Челси попадает в ловушку, встретившись с парнем из интернета. Однако ловушка непростая: если бы авторы хотели использовать классический подход, то пошагово воспроизвели бы ситуацию с изнасилованием и последующим секстингом (слив интимных материалов), грозящим привести к массовому буллингу и газлайтингу. Пока ваш словарик набухает от зумерских терминов, время перейти к полноценному анализу картины.

Первые десять-пятнадцать минут сеанса – скука смертная. Переписки, видеозвоночки, глупенькие диалоги в стиле «я иду на свидание, ибо мы влюбились друг в друга». Типичная романтическая хтонь, упрощённая в угоду веяниям новой эпохи. Отдельного внимания (не) заслуживает косорукий монтаж: некоторые склейки столь рваные и неуместные, что, кажется, их делали с помощью сальто (и так будет до самого конца). Но вскоре романтика уступает место тревожным переменам: Челси совершает наиболее досадную подростковую ошибку, позволив на хэллоуинской вечеринке споить себя алкоголем (а мы знаем: не пей то, что не принёс с собой). Бэд-трип, багажник, подвал… Бинго! С этого момента мы переносимся в какую-то иную вселенную, где присутствует больной на голову парнишка, ещё несколько покорных девчонок и ПАТРИАРХАТ во всей его безудержной красе.

Секс? Пытки? Рабство? План побега? В голове обязательно пронесётся с десяток возможных вариантов развития истории. Пока не раскрыта мотивация злодея, ни один из них не выстрелит в достаточной мере. Уолтосы хотят перехитрить чужие ожидания, накидывая вопросы вперемешку с подсказками. Правда, им не хватает терпения удержать интригу: ответы вспыхивают слишком быстро, исчерпываясь к середине сеанса. Рефлексия по поводу ужасных мальчиков, доводящих прекрасных девочек до белого каления ради чувства контроля над ними, апеллирует к обыкновенным человеческим порокам, возникающим вследствие детских травм. Отказываться ли теперь от привычных лекал или филигранно завуалировать лекала в причудливую, дышащую безумием форму?

Дебютанты, скоропостижно озвучившие правила игры, предпочитают запустить между героями вполне спасающие положение «кошки-мышки». Естественно, с условием, что «хищник» и «добыча» могут меняться ролями. Здесь проявляется истинный авторский замысел: «Не отвечай» – фантазия про то, как люди манипулируют друг другом, отбирая власть обладания. В заданной патриархальной концепции есть условная ролевая модель мужчины – обиженный жизнью агрессивный чувак, заменяющий фигуру отца, но чудовищно слабый внутри. А также, внимание, целых четыре (!) модели женщины, находящейся на разных чувственных стадиях: увязшая в слепой влюблённости; непокорная и хитрая бунтарка; достигшая идеала в отношениях и та, кому от отношений пришлось изрядно пострадать. Заточение персонажей в идеализированном красочном доме, частично смахивающем на замок Барби, равносильно заточению в матрице дейтинг-приложения. Только партнёра уже не ищут – вот он, неистовый зверь-повелитель, ближе некуда. И противостоять ему опасно… правда, до тех пор, пока потребность в «мэтче» не лишается всякого смысла.

Финал зубодробителен по всем параметрам, невзирая на чересчур очевидные методы разрешения общего конфликта. Однако последний штришок перед самыми титрами – просто чудо. Ребята, похоже, вы знали, что делали.

Дэниелу и Уолтеру Уолтосам удалось снять чрезвычайно актуальный и во многом злободневный фильм – пусть далеко не идеальный, с досадными огрехами и куцым, рваненьким монтажом, но, как минимум, достойный разового ознакомления.

6 из 10

5 января 2023

Ужасы Не отвечай на большом экране с 2019 года, его режиссерами являются Дэниел Уолтос, Уолтер Уолтос. Кто снимался в кино, актерский состав: Джексон Рэтбоун, Аманда Экьюри, Элиз Вагнер Лутман, Эшли Фусс, Ивон Миллан, Кортни Хенгелер, Кейтлин Блэк, Том Госсом мл., Джон Олсопп, Найя Дамасен, Алекс Фатович, Родни Дж. Хоббс, Кристиан Хатчерсон, Саванна Кенник, Никки Ли.

Страна производства - США. Не отвечай — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.