Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наша семидневная война |
английское название: |
Bokura no Nanokakan Sensou |
год: | 2019 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Юта Мурано |
сценаристы: | Осаму Сода, Итиро Окоти |
жанры: | драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
За окном пекло. И есть у меня ощущение, что в любую другую погоду я бы даже не стал тратить время на рассказ об этом анимэ. Но похоже мне слегка напекло голову, раз я проникся этой историей.
«Наша семидневная война» рассказывает о Мамору, типичном ботанике, который стесняется признаться в своих чувствах Айе, дочке местного депутата. Айе через неделю семнадцать, и именно в этот момент отцу предлагают повышение с переездом в другой город. Естественно, желания дочери противоречат желаниям отца, и эта ситуация становится искрой для подросткового бунта. Мамору предлагает Айе сбежать вдвоем, но та, не выкупив намека подбивает еще несколько друзей. Неделю свободы от взрослых они решают провести на заброшенной фабрике, на которой встречают еще одного беглого ребенка. И эта встреча втягивает их в конфликт с органами правопорядка, что заставляет их организовать на заводе глухую оборону в духе «Один дома».
За семь дней ребятам предстоит познать себя и стать ближе друг к другу. И делают они это при помощи диалогов. Огромного числа диалогов. Все чувства и мысли, за исключением совсем уж очевидных, обязательно проговариваются. И это конечно отталкивает. Как и довольно затянутое начало. Как и довольно раздражающий и плоский антагонист в лице того самого депутата. Да, это произведение явно не лишено недостатков. Но все же я нашел для себя интересные моменты.
Во-первых, это разные по характерам главные герои. Довольно интересно наблюдать как они кооперируются. Они периодически разбиваются на пары, взаимодействую друг с другом, вскрывают какие-то проблемы друг друга. Это интересно. Хотя и не докручено. Видно, что авторам было сложно уложиться в хронометраж в полтора часа, особенно учитывая количество поднятых тем.
Соответственно второй пункт – это поднимаемые темы. Центральной конечно же является тема свободы. Причем представления героев о свободе по ходу истории меняются от банального нежелания следовать правилам взрослых, до сброса масок, которые носит каждый из них. Дополнительными темами здесь идут вопросы нелегальной миграции, и, вот это интересно, использование соцсетей для достижения своих целей. Причем интересно не просто, что подростки используют современные технологии себе на пользу, но и то, что эти же технологии можно обернуть против них. Это обоюдоострая штука. Занятно и то, что против главных героев выступает, по сути, их идеологический противник. Тот, кто решил смириться с данностью и смиренно подчиняться правилам.
Кто-то может поворчать на тему того, что идея подросткового бунта губительна для молодежи, и просмотр этого анимэ заложит неправильные мыли в неокрепшие детские умы. Что родители героев заботятся о них и делают все только для их блага. А герои эгоистичны. И, возможно, это даже справедливо. И здесь не хватает истории не только про свободу, но и про ответственность. Вот только в таком бы случае хронометраж ушел бы далеко за полтора часа, а сама история стала бы несколько тяжелее для восприятия.
Ну и так как это анимация, нельзя, хоть и вскользь, не упомянуть и визуальную составляющую. Да, это красиво. Далеко от работ Синкая (который почему-то регулярно всплывал в памяти при просмотре), но все же. Движения камеры, экшен сцены, дизайн персонажей, работа со светом – все сделано на хорошем уровне.
«Наша семидневная война» — это легкая летняя история про детство, которая вроде бы ничем особенным не выделяется. Но тем не менее позволяет порадовать ребенка внутри и дает возможность после тяжелого дня вздохнуть чуть свободнее.
3 июля 2024
Аниме оставило исключительно положительные впечатления. Половина фильма была средней: не сказать, конечно, что плохой, но и отличной её не назовёшь. Но уже к середине фильма повествование меняется в ещё более лучшую сторону: раскрываются персонажи, их взаимоотношения друг с другом. Хронометраж фильма не позволяет более подробно осветить каждого персонажа, но самое основное показано — и это главное.
В фильме есть как тема взаимоотношения взрослых и детей, так и самих детей между собой. Затрагивая вечную тему отцов и детей фильм не забывает упомянуть и о насущных проблемах: сейчас стать известным стало гораздо проще, и не всегда можно предугадать последствия такой славы. Тебе до последнего момента кажется, что ситуация находится в твоих руках, пока что-то внезапно пойдёт не по плану. Социальные сети непредсказуемы: они могут помочь тебе найти как друзей (как в случае с главным героем Мамору, у которого наладить отношения получалось только в чатах, с друзьями по интересам, с единственными, кто обращал на него внимание), так и врагов. Причём чаще всего обрести врагов получается гораздо проще, чем друзей. Тут вам, пожалуйста, и тема кибербуллинга. Даже взрослым людям порой бывает сложно с таким справиться, а уж подросткам, даже ещё и чуть ли не буквально загнанным в угол, тем более.
И вот когда всё у них идёт совсем не по плану, заброшенный завод, на котором они забаррикадировались, начинают разрушать люди, которые уже не в первый раз пытаются вызволить их оттуда, сама собой напрашивается аналогия их взаимоотношений с заброшенным зданием. И в этом плане концовка (к слову на несколько мгновений довольная красивая) приятно удивила.
Хотелось бы, конечно, чтобы этот фильм не канул в лету, и его посмотрело бы как можно больше людей, потому что смотреть действительно есть на что, особенно если вы любите фильмы про подростковые проблемы. А, если не любите, то там есть один взрослый персонаж, который такой же светлый ребёнок в душе, как и главные герои.
4 февраля 2021