Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Линь |
английское название: |
Muidhond |
год: | 2019 |
страны: |
Бельгия,
Нидерланды
|
режиссер: | Патрис Туа |
сценаристы: | Peter Seynaeve, Патрис Туа |
продюсеры: | Антонио Ломбардо, Жак-Анри Бронкар, Ален-Жиль Вьельвуа, Фабрис Дельвиль, Ханнеке Нинс, Кристоф Тулемон |
видеооператор: | Рихард Ван Оостерхоут |
композитор: | Джон Пэриш |
художники: | Марк Хэммел, Манон Блом, Винсент де Патер |
монтаж: | Эвин Рикерт, Дэвид Вердурме |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Достаточно сложный фильм о парне по имени по имени Йонатан, которого выпустили из тюрьмы, закрыв дело за недостаточностью улик. Интригой для зрителя становится то, в чём же его обвиняли. О сути обвинения узнаёшь не через какие-то воспоминания или разговоры о прошлом, а через настоящее, в котором по странной неизбежности создаются условия для повторения ситуации преступления, — это весьма интересный режиссёрский ход. Это позволяет персонажу не проживать травмы прошлого ещё раз как нечто автономное от себя сейчас (я-тогда и я-сейчас всё равно отличаются), но через общность ситуаций в прошлом и настоящем узнать суть себя (то, что объединяет я-тогда и я-сейчас), придавая трагедии парня гораздо большую глубину.
Проблема Йонатана мне показалась частично сконструированной социальной средой — люди здесь мало общаются друг с другом, отчего много времени проводят наедине с собой, что формирует почву для появления психологических проблем. Думаю, что этому парню помог бы нормальный коллектив, которого нет на той грубой работе по разделке рыбы, которой он занят. Пожалуй, и рыбная символика указывает на бессловесность общества, в которое погружён главный персонаж, — даже разговор с психологом невероятно скуден.
В противоположность обществу новая соседка Йонатана по имени Элке оказывается крайне разговорчивой — она в каком-то смысле противопоставляется социуму. Можно даже сказать, что её наивная открытость бросает вызов обществу — в данном случае в лице погружённого в общественную тину Йонатану. Через самоанализ, через осознание зла в себе Йонатан начинает понимать, что Элке нужны защита и забота, и такой вывод парня может стать импульсом для выхода из того порочного круга, в который Йонатана вновь затягивают обстоятельства. Думаю, Йонатан здесь удержался от того, чтобы войти в ту же мутную реку во второй раз не просто через признание в себе зла, но в первую очередь через заботу об Элке, через перенесение внимания с себя на другого человека, через с трудом отданное ей время.
6 из 10
9 августа 2021