Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моффи |
английское название: |
Moffie |
год: | 2019 |
страны: |
Великобритания,
ЮАР
|
режиссер: | Оливер Херманус |
сценаристы: | Оливер Херманус, Jack Sidey, Andr Carl Van Der Merwe |
продюсеры: | Эрик Абрахам, Jack Sidey, Lamees Albertus, Женевьева Хофмайер, Philip Prettejohn, Thrsa Ryan |
видеооператор: | Джейми Рамсей |
композитор: | Braam Du Toit |
художники: | Франц Льюис, Реза Леви |
монтаж: | Ален Дессоваж, George Hanmer |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $4 184 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Четвёртый фильм режиссёра из Южной Африки Оливера Хермануса Moffie бьет наотмашь, начиная со своего названия. Moffie на африкаанс, родном языке белого и цветного населения ЮАР, является эквивалентом унизительного слова для обозначения гея. Вынося его в название, режиссёр уже хотел сделать недвусмысленное заявление, не говоря о самом содержании фильма.
1981 год. Южная Африка. Чувствительный подросток Николас (Kai Luke Brummer) призван на обязательную военную службу, чтобы отдать долг стране и её режиму апартеида, в то время как она ведёт войну на границе с коммунистической Анголой против проникновения «красной чумы». Несмотря на натянутые улыбки матери и отчима на прощальном ужине и пожелания вернуться целым и невредимым только биологический отец Николаса, сдержанный и немногословный, понимает, похоже, что ожидает сына. Из тепличных условий Николас попадает во враждебную для него среду, в которой каждое слово или команда сержанта Брэнда (Hilton Pelser) призвана унизить, где тебе причиняют физическую боль, а психологический прессинг и страх является залогом полного повиновения. Здесь нет места слабым ни телом, ни духом. Угрозу целостности боевого подразделения могут найти в любом отклонении от нормы: вплоть до следа от прокола в ухе, не говоря уже о гомосексуальности. К призывникам, уличённым в последнем, применяются меры физического воздействия и публичного унижения. Тогда как раз в ход и идёт слово «moffie». Но это не конец: «виновных» могут изолировать в палате 22, напоминающим лечебницу для душевнобольных.
Интерес к мужскому телу еще в детстве дорого обошёлся Николасу. С виду невинный инцидент наложил на него свой отпечаток и стал психической травмой. Ему приходится бороться с собой, пока его не начинает всерьёз влечь к тихому бунтарю и красавцу Дилану (Ryan de Villiers). После подтверждения взаимности симпатий им ничего не остается как скрывать свои чувства. В то время как Николас готовится к продолжению общения после короткой увольнительной, его ожидает неприятный сюрприз. Это заставляет стать его ещё более невидимым по совету одного из сослуживцев, прошедшего через палату 22. Увольнительная является важным водоразделом фильма и делит его на две части.
Во время просмотра фильма возникает множество сравнений с Full Metal Jacket Кубрика. Обнаженные тела молодых солдат напомнят Jarhead Мендеса, в котором так и хотелось найти гомосексуальный подтекст. Хотя по степени эротизма Moffie не дотягивает до Beau Travail Дени, но это лишь придирки гейского глаза)
Moffie — это не только история про сексуальное пробуждение и принятии своей гомосексуальности, какими мы их видели в сотни других фильмах. Это рассказ о выживании в условиях гипермаскулинной среды с самым высоким градусом гомофобии, а также взросление в целом. Единственная цель, которую ставит сержант взвода, — воспитать бойцов. Когда ты гей и живёшь в страхе быть раскрытым, это одно. Когда ты вдобавок рискуешь получить пулю в лоб, это добавляет больше проблем. В состоянии такого внутреннего и внешнего прессинга находится главный герой фильма. Стоит ли это взросление новых психологических травм? Ответ очевиден. К сожалению, у Николаса, как и десятка других призывников в то время, просто не было выбора.
В основе сценария Moffie лежит одноимённый автобиографический роман Андре Карла ван дер Мерве 2006 года. Он проливает свет на страницы истории ЮАР, которые многие бы предпочли забыть. Вслед за книгой фильм становится средством проработать тему послевоенной травмы и возвращения к нормальной жизни. Только в отличии от такого же Jarhead героям Moffie удастся пострелять в реального врага.
Работа актёрского состава находится на высоком уровне. Помимо идеального визуального содержания и первоклассной работы оператора фильм блещет своим музыкальным сопровождением благодаря композитору Braam du Toit. Его пробирающие до мурашек партии струнных в добавок к известным классическим произведениям передают необходимый накал и чувства героев в самые напряженные моменты, особенно в концовке фильма, которая, я думаю, разочарует некоторых. Но такого эмоционального и в тоже время опустошающего финала я давно не видел.
Абсолютный фаворит на повторный просмотр, а желание прочитать книгу возрастает с каждой минутой.
25 апреля 2020