Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мое прекрасное лето с Софи |
английское название: |
Une fille facile |
год: | 2019 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ребекка Злотовски |
сценаристы: | Тедди Лусси-Модесте, Ребекка Злотовски |
продюсеры: | Фридерик Жув, Серж Хаят, Мари Лекок, Мишель Меркт, Сесиль Негрие |
видеооператор: | Жорж Лешаптуа |
художники: | Розенн Ле Глоаэк, Изабель Кербек, Джессика Ружиа |
монтаж: | Жеральдин Манжено |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $35 700 |
Мировые сборы: | $644 582 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Фильм, который как никакой другой символизирует последние дни лета. Конец беззаботным дням, наивности, мечтам, которым не дано сбыться. Но любой конец - всегда начало чего-то нового. И в этом его особенная ценность.
Наима живет в Ницце, одном из самых престижных европейских курортов. Вокруг нее деньги и роскошь, но она - дочь мигрантки, работающей горничной в отеле, живет своей юношеской беззаботной жизнью. Учится, гуляет по набережной, развлекается с друзьями.
Все меняется, когда из Парижа на лето приезжает кузина Наимы - Софи. Она... другая. Такая же шикарная как белоснежные яхты, стоящие на причале. Софи завлекает Наиму в круговорот увлекательных приключений, дает ей возможность заглянуть в другую, богатую жизнь. Где сумочки Шанель, дорогие рестораны и, конечно же, мужчины, которые за все это платят.
Софи сразу же находит себе кавалера - богатого коллекционера из Бразилии. Наима также вливается в его компанию. Вместе, они проводят прекрасное лето на Средиземноморском побережье.
Но оно заканчивается, и Наима поймет для себя очень многое. Что имеет истинную ценность, а что - всего лишь красивая безделушка. Что значит дружба, привязанность, любовь. Что на самом деле важно, а что можно забыть и не вспоминать.
Отличный фильм. Пересматриваю часто и с удовольствием.
8 из 10
18 октября 2021
Отношение Софи к жизни имеет свою философию. Сегодня она там, завтра здесь, послезавтра, кто её знает. Быстрые знакомства, живёт для себя и плевать на мнение окружающих, ведь жизнь одна и надо ловить момент. Такая яркая, необузданная, неприхотливая, без прикрас и увиливаний и легка во всём. Вот такая кузина приехала к Наиме в Канны. Казалось бы чего хотеть, ведь целое лето у тебя впереди. Пляж, море, солнце, прогулки что ещё надо для жизни? Но этот курорт, а Наима по ту сторону жизни, точнее в самой гуще. Мама работает в отеле, сама она ни разу не отдыхала как богачи, в роскоши. Юна, глаза горят, хочется всё и сразу. И вот с Софи это удаётся хоть немного распробовать. Ведь она свободна, свободна в своих рамках.
Для кого-то Софи просто красивое тело и не более, которое ни к чему не обязывает, а она просто рыбка, которая на суше как в море. Ей везде хорошо по своему.
В фильме потрясающие кадры природы, манящие за собой. Но музыка почему-то немного с ноткой грусти. Единственные мотивы веселья, это пение на гитаре и всё. Вроде бы надо отрываться по полной и получать удовольствие. Но это всё игра, условности, оковы современной богатой жизни. Наима хочет как Софи, тоже испытать что и она. Для неё кузина родной человек, не просто пустышка, а девушка со своими взглядами и чувствами, но для окружающих она просто поверхностна, большинство её осуждают, а она просто ловит момент. Пока познаётся другой стиль жизни, люди из настоящего отходят на второй план. И хочется и колется, красивая обёртка, где люди рабы своего положения. Это Наима пока не понимает.
Фильм заканчивается внезапно, как и лето, которое все ждут, но оно вечно ускользает. Каждый просто прожил очередной год и сохранил воспоминания о тех днях, в которых хоть немного, но всем было хорошо.
13 мая 2020
Режиссер Ребекка Злотовски представила очередной фильм с потрясающей картинкой. Канны, и его знойное побережье в полной мере способствуют тому, чтобы ваши глаза не смыкались. Впрочем, как и присутствие в актерском составе алжирской красотки Захии Дехар. По сюжету ее героиня приезжает на лето к своей шестнадцатилетней двоюродной сестре Найме из Парижа, чтобы отдохнуть от городских проблем. Проводя время на Лазурном берегу, девушки становятся очень близки. Этому способствует период взросления Наймы, которая следует за более опытной Софи всюду, с интересом познавая новые развлечения.
На первый взгляд может показаться что Софи вполне устраивает та жизнь, которой она живет. Из-за ее сексуальной фигуры в ней присутствуют яхты, дорогие подарки от богатых мужчин и другие впечатления. Но она прекрасно понимает что мужчинам нужно от нее только одно. Найма не замечает усталость своей кузины от всего этого, и с удовольствием проецирует богатую жизнь на себя, пытаясь стать похожей на Софи. Надо отдать должное Злотовски, она не навязывает мораль а лишь полунамеками наделяет ими свою картину. Фильм может не понравится завистливым девушкам, и тем кто завороженный видами Канн и самой Софи упустит идею «Моего прекрасного лета». Чтобы не стать такими, надо просто быть более внимательными.
18 апреля 2020
Уже само название фильма говорит о свободе, любви и искушении. Было сразу понятно что помимо пляжей, дискотек и легких интрижек нас ждет что-то большее. Так и случилось.
Все получили урок от этого лета. Кто-то остался не изменен своим принципам, а кто-то понял в чем различие цены и ценности.
Две девушки, двоюродные сестры, с разными целями и мировоззрением. Но большая ли разница у них в том, чтобы их любили по-настоящему? Это не понятно, п. ч. у каждой своя судьба. У Софи нет мамы, ее не стало. У Найме она есть. И она всячески опекает свою дочь и давит на нее с дальнейшими планами в жизни.
Но тем не менее, каждая из них просто жаждет любви.
Софи искренняя, она просто кричит о том, чтобы ее полюбили по-настоящему. Во время всего фильма видно, как ей хочется просто любви, объятий и семейного тепла.
И основная драма именно на ней. Да, ей хочется роскоши. Ей хочется красивые вещи. Кажется, что Софи поверхностная, желающая быть с мужчинами за деньги. Но это не так. И это видно в сцене, где она ужинает с друзьями своего нового друга. Ей не хочется быть открытой и уязвимой. Ей не хочется говорить о том, что у нее на душе. Но при этом она трепетно и заботливо относится к своей сестренке.
Да, сюжет развивается. И каждый воспринимает его по-своему.
Посмотрите. Ведь как говорить с кем-то об этом фильме, если его не смотрел.
9 февраля 2020
Признаться, «Моё прекрасное лето с Софи» — первый фильм, который я увидел у Ребекки Злотовски. Посетить я его решил потому, что картина была отмечена как «лучший французский фильм» в рамках каннского «двухнедельника режиссёров». Страшно подумать, какие творения были «худшими».
«Моё прекрасное лето с Софи» — фильм ни о чём, и истории в нём нет. Может быть, Злотовски продвигает какую-то мысль или посыл? Тут всё сложнее. Остановимся поподробнее.
Софи, она же «лёгкая девушка» (оригинальное название фильма), по идее создателей, должна быть очень красивой девушкой, ведь она делает ставку в своей жизни именно на это. По факту же внешность героини, уж извините за объективацию, крайне нелепа; вдобавок странный как будто небрежно подобранный цвет волос. То есть вариант «исповедь проститутки» сразу отметается, ибо сначала всё куда больше похоже на сатиру на подобных девушек.
Вариант «сатира» тоже не годится. Ведь в какой-то момент в картине демонстрируется, без шуток, начитанность Софи. Она свободно рассуждает о творчестве Маргерит Дюрас. Что тогда?
В рецензии одного из любимых киножурналов я вычитал, что, возможно, обратить внимание следует на монологи героини-рассказчицы, анализирующей поступки Софи (Софи — её кузина). Возможно, кино — нравоучение молодым девушкам? Мол, вот, девочка выбрала проводить время с Софи (являющейся, повторюсь «лёгкой девушкой»), предпочитая это встречам с лучшим другом или проведению времени с мамой. Допустим, с последним вариантом всё ясно. Лучший друг же больше здесь показан как выносящая мозг истеричка. Так что вариант «нравоучение юным девушкам» также несостоятелен.
Технически «Моё прекрасное лето с Софи» тоже ничего внятного не даёт. Постоянно играет какая-то, на мой взгляд, унылая французская попса. Франкофилов особо не порадовали — очень мало съёмок Канн (в Каннах происходит действие фильма), а город ведь красивый. Даже пляж — и тот всего один фигурирует весь фильм.
Актёры? Да нечего о них сказать. Играть некого. Даже если говорить о маститом актёре Бенуа Мажимеле — ни одна эмоция не проскакивает на его лице, потому что, полагаю, такое и не было прописано в сценарии.
Удивительное дело. «Моё прекрасное лето с Софи» — кино, в котором невозможно зацепиться ни за что. Дурновкусие, простите за мой французский.
2 из 10
23 января 2020
Жаркий Лазурный берег всё не отпускает нас от экранов, даже когда праздники прошли, все равно хочется отдыхать. Особенно, если в компании две приятные девушки, почему бы не скрасить вечерок, не тратя деньги на путешествие во Францию.
Шестнадцатилетняя Найме живёт пол опекой родителей, и в мыслях у неё лишь заветная мечта поступить в институт. Желание изменить жизнь на корню ещё больше усиливается с приездом кузины Софи, которая легкомысленно настроилась на то, чтобы жениться на богатом папике. И попутно опытная девушка, учит её искусству обольщения.
Опять же затянутость картины присутствует, но на первый план выходит Захия Дехар с которой нельзя будет соскучиться. В течение фильма её героиня, станет доказывать всем мужчинам любого возраста, что она та единственная. И даже зритель уже повидавший все достоинства французской элиты актрис, ещё предстоит насладиться видами этой женщины. Её репутация в Эскорт-услугах и скандал с футболистами 2010-го, уже далеко позади. Ну их нафиг! Зато удивило другое, сколько не работая моделью или выпустив свой брэнд белья под покровительством Лэгерфельда, она завоевала популярность среди деятелей искусства. Настолько что её заметила постановщица фильма.
А вот Мине Фарид только предстоит вырваться вперёд, ведь эта ее дебютная картина. И её Найме придётся мирится с правилами и уставами предков, пока она не наладит связь с парнем и начнет жить полной грудью (ой, жизнью), благодаря откровенной Софи.
Рад за участие Лолиты Шамма, решившей в реальности самореализоваться, и побороть слову своей матери Юппер.
Ребекка Злотовски вовсю пытается найти в своих героях что-то помимо привлекательности образа. Нет, на сей раз она показывает чего добиваются девушки и к чему стремяться, порой самыми неожиданными способами. Если честно, мне не очень понравился «Планетариум», но есть ощущение, что именно этот проект изменит мнение зрителей о работах режиссера в лучшую сторону.
19 января 2020