В то время как повальная Satanic Panic бороздит просторы пуританских мозгов троица отвязных heavy metal girl's бороздят просторы бескрайних автотрасс, чтобы, понимаешь ли, пивка испить, Сатане поклониться, да роман на период одного концерта закрутить.
И неважно, что в округе буйство культа тьмы и человеческие жертвоприношения перевалили за дюжину, металл будет звучать, а угар следовать за ними!
Наши героини способны дать отпор любой деревенщине, а звучащий по всем каналам голос протестантского пастора только раззадоривает пыл адских послушниц. Но, как водится на бескрайних автострадах глуши,- 'Если ты фанат металла из восьмидесятых, - будь готов ко всему.'
Адский отжиг на тему сатанинского культа увенчался двусмысленным успехом. Во первых авторы сделали образы металлистов ни разу не карикатурными, и перед нами обычные, даже ортодоксальные представители своего поколения. И эту тему раскрыли. Хромать сюжет начал, и это мое мнение, потому что слишком много надежд было возложено на Александру Дадарио. Безусловно она справилась с ролью, безусловно на Александру с большим…перевёрнутым распятием приятно смотреть. Да и вообще играет она бодро, но именно из-за этого сюжет становится предсказуем, и ты в принципе знаешь что будет дальше. А ещё все, кроме Дадарио, играют очень вяло, это касается реально Всех.
Ещё одна проблема в том, что снимая по сути развлекательный хоррор, эксплуатирующий, и выдающий эпоху в рамках черного юмора, создатели пробуют обличать религиозные культы с серьезным лицом. (Лицом Ноксвилла) При этом балансируя в районе слэшера про металлистов, и старой на тему эпохи. Получилось средне.
Джонни Ноксвилл, на которого я возлагал особые надежды, увы, появился по принципу Дэнни Трэхо, - минут на 8 экранного времени, и то для того чтобы 'поторговать' лицом, ибо очевидно, что даже при не сильно большой популярности 'Jackass' у Джонни остались поклонники, и в кинотеатр они пойдут. Имя то уже на Ноксвилл сыграл стереотипического Богослова, вполне в стиле эпохи 80-хх, которая в штатах по своему меметична. Печально, что в принципе эту роль мог сыграть любой другой актер категории 'Б'.
А так, 'Мы призываем тьму' это ужастик на один раз, где имея потенциал получилась картина без какой либо перспективы на трэш и угар, а потенциал у фильма был. Такие дела.
20 мая 2023
Смотришь рейтинг, читаешь описание и ждешь чего-то среднего. На мой взгляд — это как раз и есть среднее кино.
Простой сюжет, где молодые девушки отправляются на концерт и знакомятся с парнями. Нам подогревают интерес параллельными новостями о сатанических убийствах. Далее уже добавляются бредовые нотки, которые и делают этот фильм средним.
Хотя не могу сказать, что он того не стоит. Для жанра «слэшер» он на хорошем уровне. Просто жанр сам по себе специфический.
Мне понравилась мистическая нотка, которая раскрывается с точки зрения секты, ритуалов и тому подобном. Именно на фоне этой мистики прекрасно подобран визуальный антураж фильма: краски, одежда персонажей.
Огромный плюс — интрига в первой части фильма: кто же все таки плохой? Девушки или парни?
Что пугает людей в сектах из вне — так это слепое следование правил участниками секты. И в данном фильме как раз мы видим две грани таких последователей: слепая вера и нотка разума.
Эта слепая вера также очень круто подогревается сложными отношениями главной героини и ее отца (священника, на минутку). Для меня это чем-то отдало идеей о том, что церковь та еще секта.
= 7 из 10
26 декабря 2020
Мне захотелось посмотреть фильм по целому ряду причин. Начну с режиссера. Марк Майерс мало того, что созвучен с хорошо известным маньяком из хоррор-франшизы «Хэллоуин», так еще и снял очень даже неплохой триллер «Мой друг Дамер». Далее — актеры. Александра Даддарио из «Настоящего детектива» и «Чудак» Джонни Ноксвил в дополнительном представлении не нуждаются. Их имен уже достаточно, чтобы сходить в кино. Ну и наконец, трейлер. Он обещал нам заводное зрелище в лучших традициях «Крика» и «Я иду искать». Взвесив все эти факторы, я посчитала, что просто обязана глянуть «Мы призываем тьму» и не прогадала точно.
Действие фильма происходит где-то в американской глуши лет эдак 30-ть назад. Тогда еще никто не знал о мобильных телефонах, интернет был чем-то запредельным и люди были более свободными. Но не стоит забывать и про опасности. Наследники Чарльза Мэнсона никуда не делись и чем дальше от города, тем больше вероятность столкнуться с кем-то откровенно сумасшедшим.
Завязка сюжета в том, что три симпатичные девушки прибывает на фестиваль рок-музыки, знакомятся с парнями и вместе с ними отправляются на вечеринку в уютный домик. Вот так и начинается наша история. Непринужденная беседа, игры, алкоголь настраивают на романтику, но честно скажу — не ждите ее здесь. Зато веселья с рейтингом 18+ будет предостаточно. А как еще может быть в фильме, где молодые люди оказались за городом, где-то неподалеку орудуют сатанисты и на помощь позвать просто не получится!
Не хочу писать спойлеры, потому что одно лишнее слово и легче простого выдать вам интересные моменты, которые лучше всего смотреть самим. Просто скажу, что режиссер набросал в своем фильме массу неожиданностей, которые меня удивили. А я, на минуточку, пересмотрела все фильмы М. Найта Шьямалана и вроде была готова ко всему. Может быть кое что предугадывается раньше срока, но общая картина такова, что фильм удивляет и порой даже пугает. Это кстати тоже было круто, потому что ты сначала настраиваешься на что-то комичное, а тут тебя словно окатывают из холодного душа и становится страшно.
Интрига держится до самого финала, убийства в принципе тоже не прекращаются. Как таковых главных героев не очень то и много, но экшена будет с головой, это факт. Иногда даже «Крик 3», который я считаю самым кровавым, тихо курит в сторонке. Из плюсов назову и то, что Марк Майерс умеет ставить напряженные кровавые сцены. Может драматургия местами и хромает, зато экшен поставлен по высшему разряду.
Порадовало, что снова в большом кино появился Джонни Ноксвил. Что-то его совсем не видать в последнее время. В этом фильме у него роль не самая большая, но колоритная. Когда Ноксвил в кадре, и каким бы мрачным он ни был, ты все равно смотришь на него и не можешь отвести взгляд.
«Мы призываем тьму» вышел интересным. Его интересно смотреть и финал оставляет по себе сильные впечатления. Всем любителям ужасов, триллера и хорошего стеба над законами хоррор-жанра надо взять на заметку.
8 из 10
29 сентября 2020
Некоторое время назад в штате Индиана орудовала банда сатанистов. Именно в этом месте некто решил организовать рок-концерт. Именно на него отправились три подруги Алексис, Беверли и Вэл. Познакомившись с парнями, они решают отдохнуть в уединённом месте. Однако, не всем удастся допить своё пиво до конца, так как неожиданные события, которые начнут стремительно развиваться, заставят каждого не думать ни о чём, кроме спасения своей собственной жизни.
Я про этот фильм узнала не случайно, так как слежу за биографией Александры Даддарио. И разве могла она отказаться от роли в подобном фильме, если её карьера началась с фильма «Техасская резня бензопилой 3Д»? Конечно же нет. И что говорить, Александра очень эффектно справилась со своей ролью в этом фильме.
Вы знаете? Такое редко бывает, когда тяжело без оглядки говорить о слэшере. Казалось бы, где слэшеры и где спойлеры? Но нет. Вот тут как раз такой случай, когда прям стараться надо, чтобы не испортить будущим зрителям впечатление от просмотра этого необычного фильма. И не обращайте внимание на рейтинги — он накручен теми, кто фильм даже не смотрел. А истинных фанатов ужастиков фильм порадует, удивит и вообще очень понравится.
Фильм стартует как обычно для фильмов подобного жанра: три девушки отправляются в глухомань, знакомятся с парнями и отправляются в отдаленный дом, чтобы хорошо провести время. Но вот то, что начинает происходить после получаса фильма — невероятно радует. Фильм делает разворот на 180 градусов и уже невозможно оторваться от просмотра. Все предположения, которые мы — зрители — делаем по привычке, раз за разом разбиваются об новые сюжетные повороты. Казалось бы — должен появиться маньяк, который должен всех порезать на куски, но не тут-то было. Молодой и талантливый сценарист сумел удивить настолько, что я даже удивлялась, почему в более ранних фильмах подобного рода не обыгрывали такие ходы.
Помимо Даддарио, в фильме очень колоритные второстепенные персонажи, самым ярким из которых является персонаж Джонни Ноксвиля, которому спустя столько времени доверили наконец драматическую роль. И верите, когда человек, который столько лет тебя смешил, начинает вытворять необычные вещи, которые удачно вписываются в триллерную составляющую фильма — вот тут действительно не по себе становится.
Да, соглашусь — я хожу всё вокруг да около. Но мне так хочется рассказать главную соль фильма, чтобы вы вместе со мной удивились и обсудили. Но я не хочу портить вам просмотр, так как твист на самом деле очень невероятный. В целом же — это обычный молодежный слэшер, которые сыпались на нас в конце 90-х — начале 2000-х как из рога изобилия. И таких фильмов, для любителей подобного жанра, очень не хватает сегодня.
Спасибо создателям, что всё-таки не едут по наезженным рельсам, а стараются удивлять зрителя и заставляют откладывать в памяти и современные ленты, а не только пересматривать классику жанра. Что сказать, фильм получился.
8 из 10
25 сентября 2020
1988 год, штат Индиана, США. Рассвет эпохи рок-груп, хеви-метала и групи. Три молодые поклонницы тяжелой музыки направляются на концерт любимой рок-группы. СМИ во всю трезвонят о банде сатанистов, орудующей в этих краях. Известный проповедник пытается повлиять на молодежь своими проповедями и постараться доказать тлетворное влияние хэви-метала на молодые умы. Как эти три абсолютно независимых факта могут соединится в одну историю и кого в итоге выпотрошат наизнанку огромным ножом?
Я очень люблю две вещи — слэшеры и талантливых людей. Я было подумал тут недавно, что давненько не было крутых слэшеров, чтобы душа так развернулась и свернулась. Да, я понимаю, что Майков Майерсов и Джейсонов Вурхизов мне ждать не стоит, но жанр-то никто не отменял. И вот я дождался. А тут как раз можно поговорить и о талантливых людях. И это совершенно не Марк Мейерс — режиссер этого фильма. Я хочу сказать пару слов об Алане Треззе, который не только написал сценарий, но и выступил основным продюсером. Вот это я понимаю — талант!
Алан Треззе написал свой первый сценарий в 2014 и это был неплохой комедийный триллер «Моя девушка — зомби» с Антохой Ельчиным и всё той же Сашкой Даддарио. И вот, несмотря на критические отзывы, парень не сдался и написал еще один сценарий да и сразу денег на фильм нашёл. Я уважаю таких людей и всегда запоминаю, чтобы наблюдать за карьерой в будущем.
Собственно, к фильму. Тут всё достаточно обыденно, но не совсем. Да, три девушки приезжают на концерт. Да, они знакомятся с парнями. Да, они отправляются в пустующий дом. И, конечно, там окажется маньяк (или не маньяк), который превратит их отдых в адскую кровавую баню. Чёрт подери, какие классные слэшеры, когда сценарий не перегружен ненужными размышлениями о философском подтексте жизни. Ты просто пересчитываешь жертв в надежде узнать, каким же способом будет уничтожен главный злодей и кто из главных героев выживет. Я невероятно люблю такое!
По актёрам. Ну, как я уже и говорил, тут на передний план выдвигается Александра Даддарио, которая своими последними ролями доказывает свое стремление получить приз «Королева Крика». Хорошие персонажи у неё получаются в напряженных фильмах ужасов. Так же засветилась тут Мэдди Хассон, которая нам известна по сериалу от Кинга «Мистер Мерседес». Ну и Эми Форсайт, которая засветилась в прошлогоднем кровавом капустнике «Хэллфест». Да, девчонки в фильме что надо — я уверен, что это настоящие подрастающие звезды и скоро их лица будут мелькать все чаще. Мужские роли тут не такие эффектные, я бы отметил только «Короля-Всех-Чудаков» Джонни Ноксвилля, каждая роль которого очень эффектная.
В итоге, хочу посоветовать фильм любителям жанров молодежного ужастики и слэшера. Отличный современный образец, в основе которого при всех стандартных входящих лежит нестандартная история, которая сумеет вас удивить.
7 из 10
18 сентября 2020
Как же любят современные режиссеры возвращаться в славные 80-е, и мне их за это совершенно не хочется винить, потому что это время ностальгии, когда фильмы были более искренними, визуал смелым, а идеи откровенными. Такие яркие примеры, как«Очень странные дела» и «Лето, 83» говорят сами за себя. Там есть и немного юмора, и драма, и хоррор. Теперь же настало время фильма «Мы призываем тьму», который также переносит нас в то уникальное для культурных масс десятилетие, где порой случались разные вещи…
Главными героинями этой истории становятся три подруги, а именно Алексис, Вэл и Беверли. Отправившись на фестиваль тяжелой рок-музыки, красотки рассчитывали отлично провести время и позабавиться. В принципе, можно с определенной вероятностью сказать, что у них это получилось. Только вот не стоит спешить делать из фильма легкую молодежную сказочку! Все будет совсем непросто.
Случайно познакомившись с тройкой парней, девчонки решили пригласить их в загородный дом, где они остановились. Понятно, что парни от такого щедрого предложения не откажутся, ведь там, где есть уединенные комнаты, пиво и музыка, обязательно может быть и секс. Но на деле все оказалось запутано, да еще как. Так что приготовьтесь, усядьтесь поудобнее и сполна насладитесь всей той кровавой баней, черным юмором и иронией, которую подготовили для нас авторы.
Фильм начинается очень лихо и бескомпромиссно. Ты сразу понимаешь, что с теми девчонками, которых нам представили, будет что-то необычное и крутое… И ведь нас не обманули! Режиссер не забывает про сатанинские культы, эксцентричных проповедников и изысканную жестокость, которой мог бы позавидовать даже сам Майк Майерс. Так что можно точно сказать, что во время просмотра этого фильма скучать точно не придется. Но если вы очень впечатлительный человек, то советую подумать перед тем, смотреть ли. Хотя на каждый фильм найдется свой зритель и я не сомневаюсь, что «Мы призываем тьму» свою аудиторию отыщет без особых проблем.
Из актеров хочу выделить красотку Александру Даддарио. Она отыграла, как по мне, круче всех. Мало того, что в ее голубых бездонных глазах любой парень растворится без остатка, так она еще и по полной отыграла целый спектр эмоций от легкого заигрывания до откровенного безумия. В общем, советую присмотреться к Даддарио повнимательнее. Она снова приятно удивляет.
Как итог скажу, что «Мы призываем тьму» вышел лихим фильмом. Мне ни разу не было скучно, а это значит, что история зацепила. Можно конечно было чуть сильнее развить тему оккультизма и сатанизма, но и без этого фильм классный. Так что смотрите, веселитесь и пугайтесь на здоровье.
8 из 10
16 сентября 2020
Хоррор прямо сейчас — крайне требовательный жанр. И дело вовсе не в средствах, которые студии тратят на производство подобных картин — здесь все как раз «по-старинке» — копеечные бюджеты до сих пор в моде. Просто есть Джордан Пил и Ари Астер, которые задирают планку на какой-то абсолютно космический уровень, есть великолепное «Черное зеркало» и добротное «Навстречу тьме» — и это только верхушка айсберга, фильмы, которые видели почти все, а ведь еще есть куча нишевых, вполне себе успешных экспериментов, типа «Оно» (Не про клоуна, а которое преследует), «Мэнди», «Дэниел ненастоящий», «Блаженство» — продолжать можно очень долго. Я хочу сказать, что снимать хорроры после 2014 года ну очень сложно из-за возросшего качества материала внутри жанра. Теперь недостаточно просто взять и рассказать страшную историю, нужно уметь еще добавить сюжету глубины, скрытых метафор, философских подтекстов. Ну или снять так, чтобы зритель просто захлебнулся от восторга буйства красок, новых ракурсов и изобретательности монтажа. Иначе вы рискуете быть просто непонятными зрителем, который очень быстро привыкает ко всему хорошему. Именно так и случилось с лентой «Мы призываем тьму», которая наверняка смогла бы найти своего зрителя на рубеже веков, но сейчас будет просто поднята на смех.
Основная проблема данного хоррор-триллера, как быто ни смешно звучало, заключается наверное в том, что он слишком сбалансированный. Режиссер так и не понимает, что же он хочет в итоге снять. Весь сеттинг, который хвалят западные критики, совершенно не соответсвует выбранной тональности истории — все эти сектантские мотивы, оккультные убийства, косухи, «рок — музыка сатаны» и прочее — все больше подошло бы какому-нить нео-трешу, но для него тут абсолютно недостаточный градус безумия, а так же полное отсутствие самоиронии.
В тоже самое время, для того, чтобы быть чем-то более серьезным картине отчаянно не хватает нормального сценария. Все герои постановки — даже не просто картонные, они прям ходячие стереотипы. Вот это у нас — умник, а это — обезумевшая стерва, а вот здесь — еще не до конца потерянная душа, роли распределены настолько прямолинейно, что следить за манекенами в кадре — совершенно неинтересны. Когорта не плохих по голливудским меркам актеров, возглавляемая вечно юной Александрой Даддарио, откровенно мучается со своими персонажами, не понимая, что им делать, чтобы не выглядеть смешно.
Если говорить про саму историю, то она тоже не блещет какой-либо оригинальностью — единственный относительно смелый сюжетный поворот ждет нас уже к исходу первого получаса, и он, в целом, достаточно предсказуем. Все что происходит дальше — набор эпизодов и ситуаций, которые выкорчевали из любого ужастика середины нулевых и пытаются ими теперь нагнетать саспенс. Работает с переменным успехом, во многом именно из-за вторичности всего происходящего.
Я надеялся, что хот бы уровень съемки сможет как то разбавить утомительное ожидание конца, но и здесь фильм абсолютно беззуб и стерилен — никаких контрастных эпизодов, где атмосфера создавалась бы просто игрой света и тени (как в «Оно приходит ночью» или «Реинкарнации»), никакого неоново безумия (как в «Мэнди»). Здесь даже никак не обыгрывается, что на дворе 80-ые, например через искусственное состарившие кадра или эффекта пленочного зерна («Блаженство» или «Очень темные времена») — режиссер не старается отразить эпоху через работу с камерой, хоть и пытается делать это самой историей, но все тщетно. Его робкие попытки на смысловую нагрузку в повествовании терпят полнейший крах, так как их невозможно разглядеть в том водовороте проблем, которыми пестрит постановка.
Итог: Картина могла бы спастись, если бы жила в другой тональности — любой дисбаланс в сторону большего безумия или, наоборот, рациональности происходящего, пошел бы ленте на пользу. А так мы наблюдаем очень посредственное кино, которое опоздало с выходом на экраны лет на 15—20. Зачем его смотреть сейчас, когда жанр ужасов переживает ренессанс, как с точки зрения подачи истории, так и с точки зрения наполнения — совершенно непонятно.
31 мая 2020
В какой-то степени 1980-е годы представляют собой идеальную эпоху для фильмов ужасов: социальные нормы поведения узнаваемы по сей день, условности воспринимаются вполне адекватно, а такие сюжетные устройства как интернет и мобильный телефон ещё не появились. Что ж, инди-режиссер Марк Мейерс это понимает, так что он снял «Мы призываем тьмы» — этакий комедийный (?) слэшер в ретро-стилистике прошлого. Кинолента сохраняет легкомысленный тон до самого конца и, хотя цель была именно в непринужденном подходе, всё вместе это подрывает задумку: тонкого баланса крэйвеновского «Крика» не достичь, должно быть, никогда.
Первые полчаса представляют собой комедию в стиле роуд-муви. Три подруги: колючая Алекс, сумасшедшая Вэл и сдержанная Бэв едут на рок-концерт и слушают радиопередачи о разгулявшемся сатанистском культе. Породил их, как водится, хэви-металл и местный проповедник в лице Джонни Ноксвила осуждает эту музыку. На тусовке девушки встречают трех пацанов, приглашающих дам покурить травку и попить пивка. Вскоре начинается неожиданная кровавая баня.
Хотя фильм заставляет 35 минут гадать, кто же будет первой жертвой и куда заведет сюжет, сюжетный поворот происходит слишком рано. Пузырь тайны лопается аж в первом акте, из-за чего вторая часть фильма неутешительно уныла. Последние 45 минут вообще ожидаешь продолжения дьявольского сюжетного поворота, но… его нет. Есть только бесконечные смерти, по крайней мере ограничивающие и без того скромное число действующих лиц, однако ничего по-настоящему самобытного в «Мы призываем тьму» не встречается. И хотя сценарий содержит в себе пару циничных комментариев насчет религии, их тоже недостаточно: «Тьма» имеет обыкновение растягивать любую идею до предела, из-за чего смысл её теряется.
Во «Тьме» снялись два относительно именитых актера — Александра Даддарио, навсегда оставшиеся в наших сердцах после первого сезона «Настоящего детектива», и бывший «чудак» Джонни Ноксвил. Роль Ноксвила ограничивается, скорее, расширенным камео. Даддарио же владеет ситуацией и правильно расставляет акценты.
Актерский состав привлекательный, есть даже отдельные достойные моменты кинопроизводства, однако слэшер снят как-то бездушно. «Мы призываем тьму» высмеивает устоявшиеся клише «бородатых» ужастиков, но тонально всё же это не пародия, из-за чего не совсем понятно, как «Тьму» воспринимать. Сильное взаимодействие между персонажами и остроумия недостаточно, чтобы расширить привлекательность киноленты за пределы узкой прослойки фанатов стареньких хорроров, представляющей собой, наверное, целевую аудиторию столь необычного проекта.
5 из 10
12 апреля 2020
С первого взгляда может показаться, что жанр чёрной комедии как-то совсем умер, и ничего действительно достойного в нём не выходило уже очень давно. С ходу вспоминаются «Убойные каникулы», которые были действительно смешными, и максимально трешевыми, в хорошем смысле конечно же. Сюда же можно отнести и последний сезон «Американской истории ужасов» про лагерь, ну и конечно «Няню» 2017 года с достойно отметившейся тогда Самарой Уивинг. Не густо, конечно, но это только то, что вспомнилось конкретно мне, подобных произведений наверняка заметно больше. Вот и «Мы призываем тьму» тоже решил выступить на поприще вышеуказанных произведений, а рулил всем Марк Мейерс, который в общем-то не отметился ничем хоть сколько-то примечательным в кинематографе. Может быть именно поэтому «Мы призываем тьму» получился крайне сухим произведением.
Все события фильма начинаются с поездки трех девушек на концерт металлюжных и рок-групп, где оторвы тусят на полную катушку, а по совместительству знакомятся с тремя парнями, которые тоже совсем не против провести время с красотками. Одна из девушек предлагает отправится в загородный дом её родителей, и провести там совершенно безумную ночь, на что молодые люди конечно же соглашаются. И как это принято, подобная вечеринка обязательно должна закончиться кровавой баней.
Ещё буквально после просмотра трейлера становится примерно понятна подоплёка происходящего на экране. То есть создатели вроде бы и пытаются изначально скрыть некоторые сюжетные аспекты и арки происходящего, но делают это словно бы понарошку. И если даже полностью отказаться от просмотра трейлера, подоплёка становится более чем очевидной крайне быстро. Многие события угадываются за 10, а то и за 20 минут до того, как они происходят. Но эти мелочи вполне можно было бы простить, если бы качество остального фильма было на достойном уровне. Но проблема в том, что основные моменты, которыми картина должна, с позволения сказать, козырять, оказались упущены. Ведь, как уже отмечено выше, здесь у нас чёрная комедия, но действительно смешных моментов здесь и десятка не наберётся. Большую часть времени ты просто поражаешься глупости персонажей, и это тебя совершенно не забавляет. Другим моментом должна была быть слэшерная составляющая, но и она оказалась очень уж слабенькой. Убийства крайне блеклые, банальные и совершенно неизобретательные. Ладно хоть ещё бутафорской кровью запаслись. Похвалить здесь наверно можно только одну Александру Даддарио, которая из всего актёрского состава действительно умудрилась изобразить целый спектр самых разных эмоций, вплоть до маниакального безумия. Ну а остальные, что-то так, изобразили только то, что от них требовалось, то есть самый минимум. Даже Джонни Ноксвилл откровенно подкачал. Его тут меньше чем на 10 минут, а играет из рук вон плохо.
Немного смущает и тот факт, что картина вновь, как и некоторые предшественники пытается развернуться на теме сатанизма, что в скором времени начнёт набивать оскомину. После «Няни» и той же «Американской истории ужасов» оно выглядит как банальное паразитирование. Создатели даже постарались вдруг провести грань между настоящей религиозной верой и маниакальным помешательством, но вышло как-то блекло и не очень убедительно. Не убедительным оказался и финал всего действа, который как бы вообще не проводит практически никакой жирной черты. Здесь просто умирает ряд персонажей, а некоторые важные вопросы так и не остаются раскрытыми, словно бы создатели хотели рассказать об этом во втором фильме, которого конечно же не будет.
5 из 10
12 апреля 2020