Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мы |
английское название: |
Us |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Япония,
Китай
|
слоган: | «Наш худший враг — это мы» |
режиссер: | Джордан Пил |
сценарий: | Джордан Пил |
продюсеры: | Джейсон Блум, Иэн Купер, Дэниэл Лупи, Шон Маккиттрик, Беатриз Сикейра, Джордан Пил, David Torres |
видеооператор: | Майк Гиулакис |
композитор: | Майкл Эбелс |
художники: | Рут Де Йонг, Кара Броуэр, Ким Барретт, Флоренция Мартин |
монтаж: | Николас Монсур |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $2 454 399 |
Сборы в США: | $175 084 580 |
Мировые сборы: | $256 022 707 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Джордан Пил - очень странный и при этом интересный автор. Выстрелив со своим дебютом 'Прочь', мужчина 'захапал' 'Оскар' за лучший сценарий и порадовал всех нас отличной черной комедией об обездоленных афроамериканцах, в которых 'белые' видят лишь био-материал для донорства. Далее он выпускает 'Мы', который я почему-то дропнул на середине во время просмотра на релизе. Следом он выкатывает отличный 'Нет', где в прямом смысле ставит приговор человечеству и метафорически 'мочится' на доминирующий вид матушки Земли. Хотя, мне больше нравится в нем тема борьбы 'аналога' и 'цифры', а так же ироничный взгляд на современные блокбастеры в кино. Но не суть. Сейчас мы говорим о картине 'Мы'. Решил я тут, видите ли, дать ему второй шанс и, чтобы точно досмотреть до конца, прикупил BD. Вот, делюсь впечатлениями.
От черной комедии не осталось и следа, зато остро-социалочка и политика на месте. Давайте сразу определяться: 'Us' - это не только 'Мы', но и 'United States' / 'Соединенные Штаты' (Америки). Уже на стадии опенинга и титров задается правильный тон: клетки с кроликами на фоне красной надписи 'US' - ждать стоит понятно какого высказывания, дак и правление Трампа на момент выхода картины может сказать о многом. Да, это типичное кино Пила со всеми мета-текстами, которые кочуют из одного фильма в другой все три раза. Если вы видели 'Прочь' и 'Нет', то вам сразу будет понятно, чего ждать и от 'Мы'. Да, тут нет Дэниела Калуя, зато есть другой черный протагонист, вернее, целая семья черных протагонистов.
Мне, в принципе, нравится, о чем кино: капитализм, социальное расслоение и несправедливость, где 'верха' живут, а 'низы' только лишь подражают, дуализм и зеркальность современных людей, а так же детские травмы, влияющие на взрослую жизнь (привет, Стивен Кинг). Пил мастерски пишет сценарий: очень ритмично на события и увлекательно на сюжет. Тебе всегда интересно, что же будет дальше. Саспенс там, где он должен быть. Ирония там, где ты ее ждешь.
Актерские работы прекрасные, хоть я никого и не знаю, но это не мешает получать удовольствие от просмотра, не отвлекаясь на медийные лица. Операторская работа и монтаж - отлично. Мне нравится, как выглядит кино: мрачно, гнетуще, завораживающе. Саунд-дизайн и пост-продакшен хорошие, Dolby Atmos на борту, как и полагается.
'Мы' - это кино, которое останется понятным только лишь американцам, ибо оно про США и для США. Политический и социальный 'месседж', а так же плевок в лицо белым буржуям, которые думают, что они лучше остальных. Злое, страшное и актуальное кино, но не для нас. Для нас - это просто жанровое полотно, для них - жиза. Если и оценивать, то форму и режиссуру автора, а они там хорошие. В остальном же, особенно в идейном наполнении - чуждо, но считываемо. Ознакомился. Спасибо.
7 из 10
17 декабря 2023
Даже сложно подобрать слова. Мне никогда не хотелось поставить фильму такую низкую оценку. Вообще не понял всеобщего восторга. На мой взгляд, нынешнего рейтинга эта картина не заслуживает. Он его имеет лишь благодаря шумихе вокруг него.
Трейлер обманчив, он действительно дает надежду на что-то стоящее, но в результате достаточно посмотреть лишь его, в самом фильме вы не увидите чего-то еще.
Видимо, Пил после 'Прочь' решил замахнуться на что-то большее, но попал впросак по полной.
Этот фильм не страшный абсолютно, сюжет плоский и нелогичный. Финал меня вообще поверг в шок своей абсурдностью. И в целом картина оставила за собой кучу вопросов, вразумительный ответ ни на один из которых зритель не получает. Персонажи картонные, сопереживать им не хочется, к тому же они ведут себя неразумно. Было несколько крайне глупых ситуаций, от которых возникло желание с силой приложить ладонь ко лбу.
Есть все же несколько положительных моментов. Во-первых, хочется отдать должное Лупите Нионго, ее игра весьма достойна. Но, опять же, за интригующим, на первый взгляд, персонажем ни кроется ни-че-го. Ее история очень скомкана. Во-вторых, классное музыкальное сопровождение. НО! на мой взгляд, качевая музыка разбивает в пух и прах попытки создать напряжение в фильме. Всё это как-то странно вместе выглядит, не складывается общей картины.
Если вы фанат фильмов ужасов, советую обойти этот стороной, он не стоит вашего внимания.
2 из 10
(за Лупиту и музыку)
15 ноября 2021
Джордан Пил конечно молодец. Сначала Прочь, теперь это. Начало всё как у обычного классического ужастика. Потом начинается не совсем по канону и довольно жутко. Дальше всё смахивает на какой-то стёб и фарс из разряда, что любая даже самая добропорядочная афроамериканская семья надерёт задницу каким хочешь монстрам. Потом опять начинается жуткий хоррор, но в манере скорее свойственной хоррор-комедиям. Все эти странные разговоры из разряда 'кто больше убил монстров' и что 'мама там сама справится'. Ну и дальше в финале это уже научная фантастика, хотя и безумно абсурдная и чистейший арт-хоррор с достаточно глубокой философской подоплекой. Финал действительно неожиданный, странный и довольно мрачный. При этом на самом деле, если разобраться не такой уж не предсказуемый. Но ты настолько под впечатлением от всего, что только слегка офигеваешь. Так что очень оригинальное кино, которое к чистому хоррору наверное нельзя отнести. Это конечно не Мама!, но уж точно не банальный слешер. Жалко что было мало Элизабет Мосс. Зато Лупита Нионго прям очень впечатлила. Ну, всё же Оскара имеет. И музыка в фильме классная. Достойное для просмотра кино.
8 ноября 2021
Я не являюсь большой фанаткой ужасов, но если уж и смотреть фильмы такого жанра, то точно не этот. Несмотря на мою пугливость, я больше смеялась: к сожалению, не с шуток, а с абсурда ситуаций.
А начиналось так красиво: нагнетающая атмосфера, которая дала мне предвкушение хорошего кинца, офигенная картинка и хорошие саунды. Но на этом все и закончилось...
Фильм идет два часа, половину из которых главные герои проводят в побеге от злых двойников. Кто они? Откуда взялись? Какая у них история и зачем им так нужна смерть семьи Аделаиды, главной героини? Все это мы узнаем в последние 5-10 минут, не получив никакого удовлетворения: после фильма остается неприятное чувство словно тебе что-то недосказали. Это чувство именно неприятное, так как это не открытая концовка, а сырой финал.
На самом деле, было очень смешно смотреть на то, как эти ловкие, резкие, сильные двойники, убивающие второстепенных персонажей за секунду, не могли справиться с семьей главной героини: то там упадут, то здесь время потянут, то еще что... И это длится целый час.
Не могу не отметить хорошую задумку - сюжет интересен, но мог быть показан намного лучше. Противостояние людей в тени и основных героев - почему бы и нет?
В общем, я бы назвала этот фильм невкусной конфетой в очень красивой блестящей обертке, ну или пирожком с ничем.
3 из 10
3 ноября 2021
Получив золотую статуэтку за свой предыдущий ужастик, Пил понял, что белым нравится, когда черных убивают не только в реальной жизни, но и на экране, и решил снять еще один жутик с еще большим количеством мертвых негров.
И у него почти получилось, потому что он реально нагнал жути, особенно когда появились совершенно отбитые двойники. И музыка в фильме зачетная, самая что ни на есть ужастиковая и конечно же кошмарный голос антипода главной героини добавляет страха. Но уже ближе к середине, мрачный хоррор превращается в кровавый трэш в духе Роба Зомби. Особенно любителей подобного порадует финальная битва между двумя мамашками. С чувством юмора у авторов тоже все в порядке. Шутка про голосовой помощник Офелию просто бесподобна: «Офелия, вызывай полицию». Не очень смешно только потому, что вырвано из контекста. Увидев, что происходит в этот момент на экране, вы ее оцените.
Так что у Пила в очередной раз получилось не пойми что, родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Похоже, он сам не может определиться, что именно он хочет снять, ужастик, триллер или комедию. А может он пытается создать новый жанр? Развязка мрачная, но вполне ожидаемая и немного нелепая. Как сказал один из героев, похожая на какой-то шизанутый перформанс. Объяснение происходящего в конце фильма почти ничего не объясняет, а наоборот запутывает и оставляет больше вопросов, чем ответов. Но самый главный вопрос, который не дает мне покоя, откуда они взяли столько ножниц?
Кстати, с какого перепуга «Us» это «Мы»? Наши прокатчики, а вместе с ними и все наши кинокритики, которые этого не заметили, опять затупили? «Нас» «Мы», какая разница, подумала они, как я перевел, так и будет, отстаньте. У меня есть своя версия правильного перевода названия этого фильма. Когда эту совершенно спятившую дамочку в красном с жутким голосом, спрашивают, кто вы такие, она отвечает, мы американцы. Возможно Us это U.S. в смысле США. Просто Пил, по привычке, троллит Америку.
20 июня 2021
Обычная американская семья. Отдых. Возникшие из ниоткуда двойники, которые хотят выкосить их всех один за одним.
Такое кино мне всегда жалко: абсолютно прекрасная задумка убивается плохим исполнением. При всех безусловных плюсах фильма — глубокой идее на грани романтизма и философии, очень правдоподобной социальной подоплёке — выбрана не лучшая форма их выражения. Смотреть «Мы» откровенно скучно: довольно трудно сочувствовать хотя бы одной из сторон противостояния, а до авторского кино, которое не подразумевает наслаждения экшеном, фильм не дотягивает тем же пресловутым исполнением.
Почему это могли быть ужасы? Потому что и операторская работа, и практическое отсутствие актёрской игры, и выбранная форма нарратива предполагают соответствие жанру. Семья главных героев не вызывает ни привязанности, ни интереса, ни жалости, но ты этого и не ждёшь: фильм поначалу напоминает типичный «слэшер» — кино, где героев выкашивают один за одним и ты не успеваешь даже к ним привязываться. Ухудшается это тем, что слэшер оказывается без саспенса: особенного нагнетания атмосферы, от которого должны бежать мурашки по спине, здесь нет. Просто на 20-й минуте появляются двойники, и ты с ужасом думаешь, что, кажется, последующие час-сорок герои будут от них уныло убегать. Но это как бы и не ужасы.
Окей, а что это тогда? А это фильм — социальные ужасы. То есть про то, в какой кошмар шагает наш социум. И идею эту проводят те самые двойники. Только их образы — это тот случай, когда за деревьями не видишь леса. Масса тонких деталей, из которых складываются фигуры двойников, не дают полной картины. Ты их не ненавидишь, не боишься и не очень понимаешь. В конце, конечно, объяснят, кто они такие. И на этом объяснении хочется сказать «с этого места поподробнее». Но с этого места — титры.
Объяснение, кто эти двойники, и даёт этот мощный социальный посыл, делающий «Мы» картиной-предупреждением. Предупреждением о бунте тех, кто всегда был в тени — о том, каким страшным он будет, если всё продолжится в том же духе. А мы же помним, что тут недавно весь мир обсуждал в контексте Америки? Такое попадание-предсказание — это, конечно, фантастически. Без сарказма. Другое, конечно, дело, что ты смотришь почти весь фильм с другим логичным объяснением в голове.
И конечно, совершенно непонятно, каким боком оказались библейские заигрывания в этой вакханалии левачества. Библейская тема не раскрывается, а фильм легче трактовать с позиций марксизма-ленинизма, чем с религиозных.
Если бы режиссёр, как двойники, сам взял в руки ножницы (кстати, откуда у этих детей подземелья столько ножниц?) да разрезал на части сценарий, а потом соединил всё обратно в убедительных пропорциях, фильм бы заметно выиграл. А так зритель не может проникнуться до конца фильма ни подлинной идеей, ни симпатией к одной из сторон. И получается, что два часа смотришь, как одни унылые чуваки борются с такими же унылыми двойниками.
4 из 10
3 ноября 2020
Продолжая копать архивы после карантина, я наткнулся на фильм «Мы» или в более правильном переводе «Нас». Хочу сразу сказать фильм не для всех и далеко не каждый его поймёт. Поговорим сегодня о фильме Джордана Пила «Мы».
Оценивать данное кинопроизведение я буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также атмосфера.
Сюжет: Нам говорится о семействе Уилсонов, которое приезжает в загородный дом на летний отдых. Внезапно у них появляются злобные двойники, пытающиеся их убить. Так начинается выживание. Хочется подчеркнуть в начале, что сюжет очень тяжёлый для восприятия, который вызывает у тебя такие смешанные чувства, как отвращение, удивление и состояние шока как в плохом, так и в хорошем смысле. Сюжет раскрывает проблему ущемления афроамериканцев и говорит нам, что многие из них до сих пор боятся, но в тяжёлую ситуацию могут оказать больше пользы, чем белые слои населения, так как из-за постоянной жизни в страхе они больше приспособлены к жизни, а также у них у каждого внутри есть некий раб, который может вырваться наружу и перевернуть всё с ног до головы. Да, сюжетная линия данного кинопроизведения всё также затрагивает ныне острую проблему, которая по сей день беспокоит мировое Общество. Но, это не главная суть фильма, так как смысл сюжета более глубок, чем просто расовая дискриминация. Этот сюжет нам объясняет, что у каждого из нас внутри есть двойник, но двойник наш он может быть намного могущественнее, чем тот, кто представляет обладателя этого тела в белом свете. У некоторых людей двойник наоборот находится снаружи, а блёклое его отображение находится внутри. Поэтому сюжетная линия «Мы» призывает нас к действию, так как жить в нынешнем обществе далеко не хорошо и надо ситуацию улучшать, чтобы всем жилось одинаково хорошо. Честно сказать, смысловая нагрузка просто бешеная. Сюжетная линия заставляет зрителя реально подумать. И жанр детектив здесь не просто так, потому что человек при просмотре данного кино должен проводить расследование, так как ответ в конце даётся, но как зритель его воспримет, уже зависит от самого зрителя и от того насколько зритель внимательно следил за развитием сюжетной линии. Концовка фильма необычная, это очень необычная концовка, которую поймёт не каждый. Но это не отрицает того факта, что в сюжете имеются некоторые пробелы, логические ошибки, так как не всё объясняется, некоторые моменты режиссёр опускает, но это не сильно бросается в глаза. Итого, этот критерий сделан просто на невероятном уровне, так как смысловая нагрузка очень велика, и расслабиться точно не получится.
Актёрская игра: Актёры в этом фильме заслуживают отдельной похвалы. Каждый из них сыграл две роли самого себя, то есть выложились не на 100%, а на 200%. Особо постаралась Лупита Нионго, которая сыграла роль Аделаиды Уилсон и Ред. Её игра голосом, а также вживание в роль просто невероятно. Лупита Нионго актриса реально высокого уровня. Отдельной похвалы заслуживает Шахади Райт Джозеф, которая сыграла роль Зоры Уилсон и Амбрэ. В таком возрасте играть две такие разные роли, это реально похвально, у девочки большое будущее, если она не свернёт туда куда не надо. Такой же похвалы заслуживает Ивэн Алекс, который сыграл роль Джейсона Уилсона и Плуто. Про этого мальчика могу сказать то же самое, он молодец, дальше всё зависит от него самого. Других актёров не вижу смысла выделять, все играли по несколько ролей, и все показали себя в этом амплуа отлично. Каждый образ был раскрыт, герои явно были личностями, настоящими персонажами, а не просто наёмниками. Но претензия и здесь у меня есть. Второе Я или же двойник каждого, эта тема очень интересная, но было бы лучше, если двойники показывали бы настоящую внутреннюю сущность человека, двойником которого они являются, а так складывалось очень странное ощущение, которое и напоминало тебе, что ты смотришь в первую очередь фильм ужасов, а не детектив или психологический триллер без элементов ужаса. Итого, данный критерий также был сделан на хорошем уровне. Актёры были на высоте.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение «Мы» — это вообще отдельная тема. Музыка здесь, как отдельный и очень важный механизм, которая исполняла роль нагнетания, вызывала suspense и демонстрировала тебе, что это не просто ужастик или не просто психологический триллер, а в первую очередь «Мы» — это психологический триллер с элементами ужаса. Track «Pas De Deux» — Michael Abels — это просто нечто. Складывалось ощущение, будто мои мозги — это пианино, а фильм нажимает на клавиши внутри него. Также всё это разбавлялось такими легендарными хитами, как, например, «I Got 5 On It» — Luniz и подобными ему. Итого, музыкальному сопровождению было уделено отдельное внимание. Это очень похвально, так как для ужаса музыка и звуки очень важный элемент.
Атмосфера: Атмосфера одним словом просто невероятная. Этот сюжет, музыка, тёмные тона и красный цвет на их фоне. Плюс к этому, всё это смешивается ещё такими холодными тонами, бледно жёлтыми и белыми. Это в совокупности очень сильно погружает тебя в атмосферу, и, ты оттуда до конца фильма не можешь выйти, потому что ощущается влияние триллера, а именно явление suspense, которое держит тебя всё время в напряжении до начала титров. Также сверху добавляется детектив, который заставляет тебя думать, пропускать каждый кадр и сцену фильма через себя и делать какие-нибудь выводы или аналогии. Итого, атмосфера «Мы» — это реально достойно жанра ужасы, так как сделано она на высочайшем уровне, что для ужастика очень важно.
Таким образом, психологический триллер с элементами ужаса «Мы» мне реально понравился. Я не ожидал такого от данного кинопроизведения. Я являюсь большим поклонником жанра ужасы и просто привык, что искать в ужастике суть и посыл не имеет смысла, так как этот жанр о другом. Но я был шокирован тем, что в «Мы» поместили такой глубокий смысл, посыл из-за чего кино не воспринимается как типичный ужастик, а представляет из себя нечто большее, в котором смешаны несколько жанров и все они дополняют друг друга. Я рекомендую к просмотру это кинопроизведение, но только тем, которые умеют думать и любят заниматься данной деятельностью, так как «Мы», повторюсь, это не типичный фильм ужасов, а по большей части настоящий детектив, где расследование идёт не в фильме, а у вас в голове. Если же вы ищите просто острые ощущения под вечерок, то смело проходите мимо, это кино не для вас. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Я удивлён!
7 из 10
7 сентября 2020
Я не буду восхвалять «Мы» и засыпать фильм восторженными комплиментами. Да, это весьма неплохая картина с оригинальной идеей и хорошим исполнением, но ничего гениального лично я здесь не увидел.
Основную завязку уже показали в трейлерах, так что не вижу смысла ее скрывать в рецензии — счастливая семья из четырех членов, мама, папа, дочка и сын, в один не очень приятный вечер сталкивается с четырьмя незнакомцами в красных комбинезонах. Незнакомцы настроены весьма агрессивно, но самое страшное то, что они буквально копии своих жертв. С этого, в общем, и начинается основной экшон.
Назвать «Мы» ужасами язык не поворачивается. Да, он порой неплохо нагнетает атмосферу, порой заставляет чувствовать себя некомфортно, но все же основную часть хронометража это просто интересная и необычная история. Это не делает фильм плохим, естественно, просто не ждите от ленты ужасов.
Очень интересна идея «двойников» в фильме. Некоторые аспекты существования «копий» после просмотра вызывают вопросы, хоть лента и дает некоторые ответы по ходу повествования. Но, на мой взгляд, это не минус, просто «Мы» одна из тех картин, которая тем интереснее, чем меньше объяснений она предоставляет зрителю.
Нельзя не сказать и о глубоком (не очень) посыле фильма о разделении общества на, условно говоря, богатых и бедных. Тех, кто всю жизнь нежится под солнцем и имеет доступ ко всем благам, и тех, кто этого самого солнца из своих трущоб никогда не видел и выживает, питаясь помоями. На самом деле стоит отдать должное, что передача этой идеи через призму фильма ужасов — идея весьма неплохая, и справились с поставленной задачей создатели отлично.
В целом, «Мы», как я уже сказал, фильм, заслуживающий внимания. Он интересный, оригинальный, да еще и готовит весьма мощный твист в конце, который лично мне позволил накинуть ленте еще дополнительный балл. Можно сказать, «Мы» цепляет своей необычностью и благодаря ей же выделяется на фоне многих современных кинопродуктов. Одно можно сказать точно — фильм остается в памяти, и уже одно это говорит, что время, потраченное на просмотр, не было потрачено зря.
8 августа 2020
Это второй фильм режисера Джордана Пила и удивительно, что насколько мне понравился его первый проект «Прочь», настолько не понравился второй «Мы». На протяжении всего фильма сидел и ждал когда же будет интересно так, что не оторвать взгляд, но ничего подобного не произошло. Весь фильм один сплошной бред, идея бредовая, исполнение еще хуже. Даже рассказывать это не хочется. От создателей «Прочь» я ожидал совсем другого. Да, стилистика между двумя фильмами сохранена, виден подчерк режисера, это ему в плюс, но сюжет полная катастрофа. Почему так произошло даже не могу объяснить, но судя по отзывам, оценкам и рецензиям мое субъективное мнение разделяют не многие. Получается мне этот фильм попросту не зашел.
Еще очень не люблю такие моменты, например, когда враги главных героев почему-то медлят с убийством, спотыкаются, падают, промахиваются и т. д., а если дело касается второстепенных героев, то такие же враги их убивают за секунды, это сильно бросалось в глаза тоже.
Тяжело далась роль молодому актеру, который играл сына семейства, видно что опыта нет, режисер его просит показать страх, а он просто неестественно таращит глаза, но детей-актеров критиковать дело неблагодарное, еще научится надеюсь. К Лупите Нионго претензий никаких нет, она играет на привычном высоком уровне, ее персональные фанаты могут быть довольны и даже в восторге.
И да, концовка крайне неожиданная и шокирующая, и объясняет некоторые моменты, но в целом фильм это никак не спасает. А ведь я фанат шокирующих концовок в стиле фильмов «Ключ от всех дверей», «Мгла» и им подобных, но в данном случае ради этих 10 секунд откровения я потратил больше 100 минут бредовых кадров. А это не есть хорошо, в тех случаях очень интересно было наблюдать за сюжетом, за процессом, как все подводилось к такой или иной развязке. А тут было как-то не интересно.
Зная, кто режисер, ждал от фильма намного большего, но в итоге разочарование. Просто ощущение что зря потратил время, я редко пишу негативные рецензии, но тут захотелось высказаться.
17 июля 2020
Джордан Пил, вдохновленный успехом фильма Прочь, через два года выпустил свой второй фильм. И вновь получил очень высокие оценки от критиков, но вот со зрительскими оценками все вышло не так хорошо.
А секрет весь в том, что Пил, видимо, решил, что он великий мастер, способный создать фильм-метафору, в котором помимо истории, что на поверхности, есть еще и слой, состоящий из отсылок, скрытых мыслей и, конечно, куда же без этого, критики американского общества.
Фильм рассказывает о семье, что приехала на отдых в летний домик. И первых двадцать минут некоторым людям казались очень унылыми, но я не среди таких людей, потому что мне было довольно приятно наблюдать за этой семьей, потому что режиссер смог в ту самую магию кино, когда ты веришь в своих персонажей, что очень помогало фильму на протяжении всего хронометража.
Но история началась намного раньше, в 1986 году. Маленькая девочка Аделаида посмотрев рекламу HandsAccrossAmerica и Thriller Майкла Джексона, пошла гулять с родителями по парку развлечений. Уже в первых сцене режиссер оставил нам отсылки к реальным события, к реальным людям, прописал и показал причинно-следственную связь «просмотр клипа->получение майки с изображением Майкла Джексона», ну и куда же в высокохудожественном произведении без отсылки к Библии?
Почти сразу после приезда семьи начали происходить странные совпадения, очень пугающие главную героиню Аделаиду. Зрителя напугать они не могут, но определенную интригу порождают. А далее идет очень круто снятая сцена первой встречи семьи с их доппельгангерами. А крута она потому, что поведение отца кажется во первых обоснованным, а во вторых крайне живым и забавным.
Когда семья приезжает в свой загородный домик, режиссер начинает создавать атмосферу ожидания чего-то ужасного. Тут и странные совпадения, которые видит Аделаида, совмещенные с ее паранойей. И, конечно же повторение отсылки к Библии, только теперь в еще более пугающих обстоятельствах, для усовершенствования этого образа. А далее и отключение света в доме без предупреждения. Но сперва, как же можно без этого обойтись, вновь отсылка к Библии, чтобы уже каждый человек понял, что это отсылка и посмотрел в интернете, что же скрыто за этим Иеремиа 11:11. А потом идет отсылка к РукамЧерезАмерику, вот так, целых пол часа выжидал режиссер, чтобы добавить контекст первой сцене.
Доппельгангеры оказываются крайне интересными противниками. Во первых их внешний вид, который, несмотря на общий минимализм, отлично впечатывается в память. Эти красные костюмы, кожаная перчатка и большие ножницы после выхода фильма обрели свою заслуженную популярность. Так же развлекает гротескная мимика этих созданий, которая с одной стороны пугает своей неестественностью, но в то же время веселит по той же причине. Далее в сюжете происходит не то что бы много событий, но они поддерживают должный уровень интереса к происходящему. Многие сцены сняты просто замечательно, особенно мне запала в душу сцена финальной битвы, во многом из-за музыки, за которую фильмы можно ставить уверенную 10, потому что музыка в фильме Мы- то к чему никаких вопросов. Так же и к актерам никаких претензий. они хоть и переигрывали, но это развлекало и смотрелось органично. Сюжет конечно оставляет вопросы, потому что непонятны правила взаимодействия оригиналов и копий. Непонятно как эти копии появились, как они жили. И если бы режиссер совсем не пытался объяснить происходящее было бы намного лучше.
С появления доппельгангеров, в фильме названных тенями (в оригинале связанными), режиссер какое-то время нагнетает атмосферу ужаса, того, что случилось написанное в Библии, ну вы же помните отсылку к библии, правда? Так забудьте, она сыграла, дальше у нас очередь метафор. Метафор на разделение общества на высшее и низшее, а на деле на низшее и еще более низкое. Вам выскажут уникальную мысль, что правительство стремиться контролировать людей, желая сделать из них кукол. Конечно же режиссер нам покажет революцию, что если не обращать внимания на тех кто на дне, однажды они восстанут. А может быть они не восстанут без помощи человека из высшего класса. А может быть кролики что-то значат? Или ножницы? А может у песни Fuck the Police есть тайный смысл? И такие мысли крутятся в голове после просмотра. В фильме безумное количество отсылок, метафор, каких-то сцен с глубоким символизмом. Но, в отличие от Дэвида Линча, фильмы которого открыты для интерпретации, но в которых можно найти какое-то, пусть не всегда верное, объяснение, которому ни одна сцена фильма не противоречит. Да что там Линч, в этом же 2019 году вышел Маяк, так же напичканный отсылками, только к более далеким временам, в котором я с двух просмотров смог себе объяснить каждую сцену, сложить четкий пазл. С мы такого не получится, потому что для любой интерпретации найдется сцена, которая ее сломает. Лучше бы Джордан Пил не пытался дать объяснения происхождению теней.
7 из 10
14 марта 2020
Что это было? Открытие нового жанра? Перерождение уже порядком замыленного и растерявшего очки хоррора? И самое главное: для чего? Что хотел рассказать режиссёр, какой посыл нёс, но так и не донёс до зрителя, расплескав это море разливанное бессвязных, нарочитых и избыточных компонентов, перебивающих друг друга? Из которых, при всей их чрезмерности, не вытянуть даже намёка на продолжения: Мы-2, Мы-3, Мы против Немы…
Конечно, если ставилась цель исключительно напугать зрителя, то каждый, думаю, найдёт в нём свои потаённые страхи и именных скелетов в шкафу. Тут этих скелетов собрано с лихвой, на все вкусы и фасоны. Мой скелет, из-за которого я боялся после просмотра сходить перед сном в туалет: безумная молчаливая и противоестественная улыбка девочки (видимо, из-за перетянутых косичек) с таким же безумным сверкающим взглядом навыкате. Словно сошедшая из детских страшилок, рассказываемых после отбоя в пионерлагере: «В тёмной-тёмной комнате…»
Да, по части саспенса фильм вполне оправдывает себя. Хотя ближе к середине, когда все дальнейшие ходы стали до зевоты очевидны, с таким усердием созданное накануне напряжение вмиг растворилось и уступило место скучающему «фейспалму».
Если рассматривать фильм исключительно в рамках заявленного жанра, он имеет ряд неоспоримых стилевых маркеров. Да что там ряд — море отсылок! Это даже не фильм, а антология штампов и заезженных ходов, собранных за сто лет кинематографа в целом, и хоррора в частности, в одном кино-дайджесте. Словно викторина, где нужно угадать, из какого известного ужастика взят очередной фрагмент.
Тут тебе и огромные, словно бутафорские окровавленные ножницы, и кожаная бейсбольная перчатка, и безумные навыкате глаза, безумная улыбка, утробный инфернальный голос, красная роба смертника, маска, за которой наверняка должно скрываться обезображенное лицо, и опустевшие клетки с разбежавшимися белыми кроликами, и пугающая детская песенка-считалка…
Да хоть те же игры в догонялки жертвы и убийцы… Ну и, конечно, апофеозом этой кунсткамеры имени Пила непременный ключевой момент, без которого не обошёлся ещё ни один уважающий себя эксплотейшн-фильм: когда хрупкая главная героиня покидает безопасное место и лезет в самое пекло собственных комплексов и страхов, навстречу кровавой развязке.
Много, слишком много, нарочито много, непомерно много отсылок для одного фильма. Словно режиссер боялся, что зрители не поймут, с чем имеют дело и в каком именно ключе хотел высказаться автор. Слишком много у него «сияния», «улицы вязов», «пил», «12 обезьян», шварцевской «тени», джексоновских триллеров, «Эдварда-ножницы» и «зловещих покойников» с «экзорцистами».
Сложилось ощущение, что в какой-то момент режиссёр сам запутался в этом непомерном нагромождении самоценных артефактов, потерявших смысл, будучи вырванными из первоначального контекста. Слишком много неувязок и логических провалов в фабуле, едва ли не больше, чем использованных цитат. Нестыковок в фильме настолько много, что перечислять можно до бесконечности.
К примеру, почему кролики не могли выбраться из своих клеток, если их никто не сторожил? И как им это удалось позже? И как один кролик всё же смог сбежать, а другой, более смышлёный, не смог? Кем и для чего был создан этот эксперимент по клонированию кроликов? Кто их кормил и содержал? И для чего? И почему забросили этот проект? И как отличить одну овечку Долли от другой? И был ли оригинал оригиналом, если вёл себя как последний клон? И как бездушные реплики, словно зомби повторяющие действия своих оригиналов, смогут прожить без управления, если не способны обеспечить свое самостоятельное существование? И причём тут, вообще, кролики? И к чему весь этот одиозный антураж с ножницами, красными робами и перетянутыми косичками, если в конце имеем инфантильный флешмоб безмозглых безумцев «Возьмёмся за руки, друзья», стоящих рядком, словно единички на циферблате электронных часов?
Или за этой огромной кучей лежащих как попало, бессвязных деталей Джордан Пил всё же попытался скрыть нечто более глубокое? Ведь помимо непосредственных жанровых атрибутов, он напичкал фильм и множественными аллюзиями на другие художественные произведения, по логике призванных отсылать нас к более серьёзным, лежащим куда глубже вопросам. Всё те же Зазеркалья, бесконечные отражения и самокопирования, та же нора Белого кролика, за которой поджидает толпа безумных шляпников, те же девочки-близняшки Кубрика (они же Труляля-Траляля), тот же человек-яблоко Магритта, отражающийся спиной… Даже Библию режиссёр умудрился как-то приплести кроваво-красными нитками!
Всё это кричит нам, что автор хотел за тривиальным ужастиком вскрыть куда более глубинные социально-политические (социальное расслоение и официальную фальш политиканов), расовые проблемы (все главные персонажи темнокожие, вокруг которых и разворачивается эта безумная буря в стакане), философские и этические проблемы (кто есть ты, есть ли у тебя душа, кто тобой управляет), да ещё и с мистическим подтекстом (люди-клоны, механистические бездушные големы, живущие среди «нас»).
Но даже если рассматривать фильм как некую отвлеченную философскую притчу, дабы избавиться от многочисленных нестыковок и оторванности от реальности, это всё равно не удастся, поскольку тот самый философский (социальный, этический, этнический, мистический) подтекст в нём так и не обнаруживается, будучи скомканным и сваленным без всякой логики в тёмный чулан, откуда торчат странные скелеты Джордана Пила.
Baddy Riggo, 26.02.2020
5 из 10
26 февраля 2020
Фильм «Мы» — тот случай, когда трейлер увлекательный, и ты ждёшь от фильма чего-то фееричного, но в итоге не получаешь ничего, если не сказать полное разочарование. Во-первых, здесь нет никакой идеи. Этот же режиссёр снял фильм «Прочь», в котором был интересный замысел. И хотя рабство отменили много лет назад, дискриминация, в том числе социальная, а так же насилие над волей человека и принуждение его делать то, чего ему не хочется, всё ещё существуют в современном мире, и потому в «Прочь» было занимательно наблюдать за интерпретацией режиссёра данных проблем общества. «Мы» — это чистый сюр и более ничего, а в некоторых моментах так и вовсе отсутствует самая элементарная логика. На земле есть наши двойники, которые нас ненавидят и зачем-то хотят убить, на этом сюжет заканчивается.
Вскользь нам расскажут откуда они появились, но это тоже ничего даст. Возможно лет 20—30 назад такая история и зашла бы, как нечто необычное (кровавые убийцы — не маньяки и не зомби, а человеческие двойники — вау), но современный зритель более искушён и смотреть на бессмысленное мочилово уже неинтересно. И знаете, может быть я бы даже поставила этому фильму нейтральную оценку и отнесла в категорию ужастиков, которые можно глянуть «под пивко» (не так уж всё плохо, снято прилично и вполне смотрибельно), если бы не ещё одно обстоятельство.
Элизабет Мосс — наша любимая служанка из «Рассказа служанки». Здесь ей досталась роль тупой блондинки. Женщина, которая на протяжении четырёх сезонов отважно борется с тоталитарной системой, не играет, а живёт, спасает детей целыми самолётами, вызывает микродвижениями мышц лица такие душевные сопереживания, что хочется плакать и кричать — просто тупая блондинка, расходный материал в фильме ужасов. Я понимаю, что Элизабет Мосс сама согласилась на эту роль, но простить этого режиссёру я не могу. Поэтому, только…
5 из 10
24 февраля 2020
Да, фильм оригинален. Если вам скажут определить жанр данного произведения, то вы будете в замешательстве. Даже по окончанию просмотра у вас не сложиться определенного мнения, а уж в процессе, мнение о принадлежности фильма к какому-либо из жанров, будет меняться как настроение у дамы во время «красных дней».
Это и не ужасы, и не триллер и не психологическая драма. Это фильм сам в себе, без каких либо привязок ко всему привычному.
И так, мы определились с плюсами. Оригинальность и необычность, определенно плюс. Так же надо похвалить музыку и операторскую работу, данные вещи в картине на высоте.
А вот если затрагивать минусы, то как по моему мнению, то в произведении не правильно выдержан общий тон происходящего. Кино начинается на «серьезных щах» и пытается держать данный темп на протяжении почти всего фильма… А на экране, в это время, происходит «непонятная фигня», которую без частички иронии, как мне кажется, воспринимать проблематично. Но авторы и не думают делать уклон в «несерьезность»(как сделали к примеру в фильме «добро пожаловать в зомбилэнд») и гнут свою линию до упора.
Так же в концовке присутствует твист, но как мне кажется, он существенно не влияет ни на что. По моему мнению, если бы изменить концовку в сторону психологических расстройств и иллюзорности всего происходящего, фильм можно было сделать намного сильнее. Но авторы выбрали другой путь.
Оценка логична и закономерна — фильм на раз, через пару дней вы вообще забудете что смотрели данное кино.
6 из 10
18 января 2020
Сюжет подозрительно копирует сказку Ганса Христиана Андерсона «Тень». Смотреть откровенно говоря было скучно, эмоциональную связь с персонажами прочувствовать невозможно, саспенс получился качеством из 80-х. Но из-за скрытой тематики готов оценить фильм скорее положительно.
Как мне подсказывает чутье, общая тема фильма — это коммерческие тюрьмы в США. Учитывая, что вокруг финансирования подобных заведений крутятся большие деньги (по формуле: чем больше заключенных, тем больше господдержка). Видел передачу где даже школьницу посадили на 2 месяца за прогул школьных занятий. США как совершенное молодое государство конструировалось с самого начала набожными фанатиками по канонам Библии с чрезмерным упором на тему Великого Суда — так что судебная власть со всеми своими перегибами властвует в этой империи над всем — даже над здравым смыслом. Вот и получается, что люди в тюремных робах, выходя из застенок уже смотрят на общество без особого гуманизма.
А вообще, не имеет значения откуда существа приходят и зачем — главное что существа могут и приходят (уж если отталкиваться не от социальной проблематики).
Сомкнутые руки, подразумевающие единение американцев — возможно просто вывернутый кровавый фарс. Человек получивший срок в тюрьме в США уже котируется как некто второсортный (!кредитная история самое важное в жизни американцев! 0_0… кредитная история, Карл!)- поэтому подобные акции, флэшмобы о сплочении — это просто показуха скучающих людей и медиасообществ.
6 из 10 за твист в концовке.
13 января 2020
Ожидала банальный, стереотипный на-один-раз-хоррор, ибо, ну камон, по трейлеру же совершенно понятно, что ничего ранее 1000500 раз не виданного, нового и оригинального в «Мы» не будет. У меня к таким фильмам вообще только два критерия: приятный визуал и сносная игра актеров. Но вот сейчас, после нудного, постоянно прерываемого, просмотра, я могу точно сказать, что даже один раз смотреть бы это не стала, знай заранее, какая это ТЯГОМОТИНА!
Два (два, Карл!!) часа, большую часть которых ты зеваешь, не выкупаешь, что сейчас происходит — ибо линия сюжета все это время ровная, как при остановке сердца на кардиограмме — потом, наконец, доживаешь до зрелищной, сопровождаемой очень годным саундтреком, сцены драки-танца гг с ее злым двойником, с ухмылкой киваешь, наблюдая финальный сюжетный финт ушами, и радуешься долгожданным титрам. Зачем, спрашивается, такую заведомо шаблонную, не претендующую ни на какие ВАУ-эффекты, историю было натягивать на такой адов хронометраж? Ведь, если оттуда вырезать минут 30—35, ничего не изменится, а фильм только выиграет, т. к. станет динамичнее и из серьезных минусов у него останется только один — раскрытие интриги с клонами-убийцами (блин, ну реальный треш, даже с учетом всех моих скидок этому фильму… лучше б хоть ту же мистику туда засунули, честно, — все не так нелепо и убого бы было).
Из хорошего: очень понравилась Лупита Нионго и девочка, игравшая ее дочь, особенно в ипостаси их злых альтер эго — они реально были криповые. Актрисы перевоплощались на 5+. Браво! Элизабет Мосс обожаю после «Рассказа Служанки». Это вишенка на торте в любом проекте с ее участием. С ней готова смотреть вообще все. Но, к сожалению, в «Мы» ее было логично мало.
Вообщем, когда ожидания к фильму у тебя и так на уровне 0, а после еще и разочаровываешься, то впечатление, как ни крути, идет в минус…
1 декабря 2019
После просмотра «Прочь» остался под хорошим впечатлением и решил, что обязательно посмотрю «Мы».
В каких-то моментах в начале фильма съёмка даже напомнила даже тарантиновский стиль, а я сидел в предвкушении с раскрытым ртом.
Первая треть фильма действительно пугает до мурашек: и манера съёмки, и происходящее, и игра актёров, и музыкальный ряд… Одним словом — на пять с плюсом.
Во второй трети начинается нелепый — на мой взгляд — экшн с борьбой со злодюками. Нелепый — т. к. происходящее на экране кажется сюром: злодюки с ножницами(!) вырезают(!!) города(!!!).
Последняя треть фильма больше похожа на французский триллер: где-то на грани безумия и реальности — кролики, подземелья, ещё одна нелепая борьба и ещё более странный, однако, вполне себе ожидаемый финал.
Честно говоря, вопросов остаётся больше, чем ответов, ляпов тоже немало. Однако, игра актёров, аудиоряд и сама съёмка действительно сделаны качество, интересно, ново и неожиданно. На мой взгляд, фильм не дотягивает до 7, но 6,5 ему точно можно ставить, а любителям странных триллеров точно понравится и ради культурного интереса его точно стоит посмотреть.
27 ноября 2019
На мой взгляд, задумка фильма гениальна. Фильм изобилует символами, смысл которых поймёт тот, кто сможет их прочесть. Я вижу так: Двойники — это олицетворение человеческого подсознания, в котором, как мы видим, много негатива, стремящегося уничтожить все доброе что есть в человеке. В фильме показано как главная героиня в доме «познай себя» встречается со своим «негативом», которое меняется с ней местами. Заметим, что истинная Аделаида, «выйдя наружу» имеет способность говорить и более гуманна по сравнению с другими двойниками.
Подземелье, где живут двойники, и есть подсознание человечества которое оно само создаёт.
Использование в фильме отсылки на пророчество (Исаия 11:11) невольно обязывает искать смысл фильма в библейском контексте. Саму отсылку можно трактовать как: «пагуба, постигшая нераскаявшихся».
Стена двойников в конце фильма, символизирует торжество темной стороны человечества (и ожидаемого Конца Света). На мой взгляд не хватает убедительной концовки фильма. Остаётся ощущение недосказанности.
9 из 10
21 ноября 2019
Такое впечатление, что Джордан Пил курил слишком много «травки» пока писал сценарий (и в фильме есть песня про траву, в конце рецензии), других объяснений, почему сценарий получился таким нестройным, глупым и не содержательным, у меня нет. Ведь «Прочь» получился замечательным, что показало нам — автор достаточно талантлив. «Прочь» отлично совмещал многожанровость, хорошо использовал жанровые клише и даже высмеивал их. Совершенно непонятно куда потрачены 20 000 000 $, что в 4 раза больше бюджета «Прочь» (видимо на рекламу).
Фильм для меня был откровенно скучным, мучительным и вот почему: он слишком медленный и без динамики, очень шаблонный и предсказуемый, хронометраж слишком большой для такого бедного сценария, ей богу, короткометражка получилась бы лучше, диалоги очень слабые и то создают атмосферу, то полностью её рушат.
В самом сценарии куча проблем, а самая большая проблема это сама идея фильма, главная мысль и высказывание автора просто не получились. Вместо внятного социального высказывания (которое было в «Прочь») мы имеем какой-то странный безвкусный набор, ну двойники, ну тени и что?!
Нет, оно конечно понятно, что это всё такая «красивая» метафора, рабы, обездоленные, аутсайдеры, социальное неравенство, но боже, как это всё никудышно подано, можно выражаться куда красивее. Тема двойников сделана слабо, нелепо объяснена и не состоятельна. Если из сценария убрать весь этот социальный бред и сделать фильм динамичнее, было бы намного лучше.
Джордан Пил словно мессия, взвалил на себя крест, за всех чернокожих, смотрите, сейчас я вам расскажу, какие мы все плохие под умным соусом, а в результате на выходе банальный КЕТЧУП, как бы ему не стать заложником своего рвения. Многожанровость на этот раз не очень хорошо получилась.
В итоге фильм довольно трусливый и шаблонный винегрет для масс, приятного аппетита!
Единственное, что замечательное в этом фильме, это актёрская игра Lupita Nyong`o и трек от LUNIZ — I GOT 5 ON IT.
15 ноября 2019
Фильм с необычной и бессмысленной идеей, реализованный как классический фильм ужасов. В каком-то смысле это новое видение фильмов про зомби.
Фильм феминистский как и многие последние американские фильмы. Мужчина в семье играет роль какого-то шута. Все делает женщина. Она водит машину, она решает проблемы. Мужчина — это бестолковый самец, производитель. Он не способен ни на что, кроме оплодотворения самки. Он не решает. Совершенно, при чем, неясно, зачем это делается.
Фильм предсказуем в плане завязки, развития и кульминации, но в определенные моменты удивляет, учитывая определенную новизну идеи. Как только зритель впитывает новую идею, фильм встает на обыденные жанровые рельсы.
Сюрреалистический финал фильма порадовал. Операторская работа, звук и актерская игра весьма неплохи. Некоторые сценарные ходы и решения, связанные с реализацией идеи, вызывают вопросы. Впечатлил ли фильм? Отчасти. Стоит ли он потраченного времени? Не уверен.
Финал прекрасен и раскрывает многие сюжетные и игровые ходы в фильме, но все равно оставляет вопросы.
7 из 10
21 октября 2019
В прошлом фильме Д. Пила самой напряженной сценой наверное была сцена аукциона за тело главного героя, о которой он, герой, конечно не подозревал.
Также и мы не подозреваем большей частью, что хотел нам сказать режиссер всей этой россыпью аллюзий, которые настолько густо рассыпаны в фильме, что одним из вариантов финала наверное, мог бы быть выход героини из наркотического транса.
Перечислю только те аллюзии, которые увидел и заметил сам. Первые события фильма произошли в 1986 году, затем действие перешло в 2019 год, я так понял. То есть прошло 33 года со дня первой встречи двойников.
Майкл Джексон и люди, выползающие из под земли в его клипе «Триллер» как бы и есть двойник этого фильма. И футболка с надписью «Триллер» как бы намекает. Мальчик, играющий с огнем на земле, не обжегся, а тот, кто копировал его под землей — обгорел. Но в итоге и этот носит маску.
Акция «Возьмемся за руки» имела какой-то масонский смысл, и возможно американцы создали еще и двойников россиян.
Остальные приемы банальны, эти цифры 11—11, символизирующие перемены уже просто моветон. И зачем такая развязка они как и ты тоже не поняли. Но это явно отразится на кассовых сборах в лучшую сторону.
Юмор в фильме — это то, что вообще не воспринимаю. Тупой негритянский юмор, соседствующий то со слэшером, как в «Прочь», то с антиутопией, как тут. Джордан Пил не Тарантино. У него социальные высказывания, а юмор идет мимо кассы. Я не вижу в этих фильмах ничего смешного, просто затыкание дыр в и так нескучном повествовании.
По нестыковкам сюжета это просто авторское кино, где все допустимые огрехи должны оправдываться режиссерским замыслом. И это кстати, типичный второй фильм подающего надежды таланта. «Прочь» в смысле режиссуры был очень посредственным фильмом, а эффекты с гипнозом просто ужасно визуализированы. Здесь в визуальном плане кроме погонь смотреть особо нечего. Зомби-апокалипсис на новый лад. Главное, что опять есть — это снова саспенс, нагнетание атмосферы. В конце фильма ребенок так смотрит на главную героиню, как будто он все понял. И это наверное самая сильная сцена в фильме.
Автор «выдумал новый жанр» — афроамериканский фильм ужасов. На этом все, пусть работает в нем дальше. Затем будет черный триллер про маньяка с негритянскими шуточками. И конечно ждем фильма, где все действие в конце окажется бредом воспаленного мозга типичного среднего черного американца.
П. С. Через неделю после просмотра мысль, которую хотел донести автор рассеивается. А через месяц вдруг все ясно понимаешь, а не мы ли эти зомби, и не мы ли живем внизу, и, собственно не так важно, какие ученые создали подземных жителей, которые должны взяться за руки, а кто и зачем создал наш мир?
9 октября 2019
Джордан Пил показал своим «Прочь», что фильмы ужасов могут быть на подумать, с социальным подтекстом и без ярких скримеров. Пугать можно и просто зловещей атмосферой. И правда ведь, люди удивились, будто увидели не тупой ужастик первый раз в жизни и в 2017 году «Прочь» стал одним из самых оцененных фильмов. Мне же он не зашел от слова совсем и я не понимала ажиотажа вокруг. Когда шумиха вокруг немного стиха — Пил представляет новое творение под названием «Мы». Разница между фильмами едва заметная и если посмотреть их подряд, то кажется, будто посмотрел один и тот же фильм.
«Мы» — зрелище весьма унылое и затянутое. Неплохо интригуют первые минут 20 фильма, после чего все скатывается в вялое повествование сырого сценария. То, что бросается в глаза сильнее всего — количество сюжетных дыр и нестыковок, которое заметит даже ребенок. Очень тяжело погрузиться в атмосферу фильма, когда ты каждые 10 минут замечаешь, как что — то не совпадает с тем, что говорили до этого. Теряется вся магия и целостность картины. А финальный твист просто напрочь разбивает всю линию повествования на мелкие кусочки, которые не складываются в один пазл. Получился ли он неожиданный? Да. Только вот логически полностью разрушал то, на чем строилась картина все два часа. Зачем он тогда нужен был? Исключительно чтобы удивить? Удивить ведь можно по — разному и в данном случае это удивление «facepalm».
Помимо откровенной халтуры в работе над целостностью сценария, смысл в этом произведении разглядеть получается с трудом. После успеха «Прочь» Пил видимо понял, что именно зашло зрителю: подтекст. В попытке создать нечто подобное, но с бОльшим эффектом, получилась бессмыслица. Мотивация героев настолько не ясна, что ее приходится объяснять словами! Серьезно, в фильме есть сцена, где героиня садится и начинает объяснять, почему она так поступает. Если тебе приходится объяснять собственную шутку, значит она плохая. Также и со сценарием. Если тебе приходятся объяснять мотивацию героев, значит она высосана из пальца. При этом даже с объяснениями ее трудно понять, ведь слова разнятся с тем, что происходит на экране.
Определить жанр этого фильма сложно: это вряд ли ужасы, совсем не драма, ни капли не детектив, но неплохая комедия. Из всех жанров именно комедийная часть получилась лучшей. Над парочкой шуток можно прям посмеяться. Первую часть фильма наверное можно назвать триллером, ведь так действительно есть напряжение. Больше — ничего.
«Мы» в попытке превзойти успех «Прочь» прыгнул выше головы, упал и ударился. Социальный подтекст — только на словах, скримеров — нет, сюжет — весь в провисах, настолько огромных, что весь фильм недоумеваешь, а не за дурака ли тебя держат создатели фильма. Все карты раскрываются почти сразу и дальше оставляют намек на то, что «смотрите до конца, в конце все окажется вообще не так». И все оказывается не так. Все оказывается глупо, бессмысленно и оставляет после себя ощущение желания выкинуть этот фильм из своей головы.
7 октября 2019
Джордан Пил — любопытный персонаж. Его недавний «Прочь» (на родине «Get Out») не сказать, что произвел фурор, но свой явный след оставил. Фильм хвалили, иногда ругали, не все понимали, многие смеялись, но главное — о нем говорили. В итоге сатирический хоррор даже вышел в оскаровскую гонку и даже получил статуэтку за лучший сценарий. Пил заявил о себе. И это была заявочка на успех.
Спустя два года следующая картина Джордана создает вокруг себя куда более шумный инфоповод, ведь «Прочь» уже подготовил убедительный плацдарм для всеобщего хайпа. «Мы» («Us» в оригинале, что куда более двусмысленно, но да ладно) выходит из тени своего старшего брата на суд общественности и оказывается… ровно тем, чего стоило от него ожидать.
К огромному сожалению любого хоть сколько-нибудь искушенного зрителя, «Мы» своим основным сюжетным поворотом не в состоянии удивить так, как мог «Прочь». Вот смотрите, завязка фильма предельно проста: семья приехала отдохнуть в загородный домик, но ночью к ним «в гости» наведывается группа людей, которая выглядит один в один, как и наши герои. А теперь прогоните у себя в голове все возможные варианты, объясняющие подобное явление и уверяю вас, одно из первых предположений будет верным. Финальный твист, к которому в пору подставлять всем известную вырезку из Робоцыпа про Шьямалана (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ) так и вовсе кажется слишком уж очевидным и неприкрытым.
Тем не менее, «Прочь» полюбили не за неожиданные повороты и не за непредсказуемую интригу. «Прочь» являла собой нетривиальное высказывание на болезненную для Соединенных Штатов тему с вкраплениями хорошего черного юмора и удивительно странной, гротескной и по хорошему неуютной атмосферой. Просмотр фильма заставлял зрителя чувствовать себя странно. И в том числе за это картину и полюбили. «Мы», к сожалению, потерял этот эффект новизны, поэтому он уже не кажется таким инновационным. Но по той же причине данную ленту легче сразу начать анализировать. И вот на этом моменте «Мы» начинает вознаграждать внимательного зрителя. Все математически развешенные ружья вовремя выстреливают, все действия получают логичное развитие, а сквозь призму крови и пота начинает проглядываться еще одно не лишенное пространства для трактовки высказывание Пила о старых проблемах американского общества.
В итоге свежая лента оскароносного режиссера справляется и с тем, чтобы все так же стоять особняком от других представителей жанра, будучи все же более умным кино, и с тем, чтобы оставаться компетентным хоррором, который может пару раз испугать и исправно держит в напряженном тонусе. Кроме того «Мы» — безумно красивый фильм. Нередко его хочется ставить на паузу и кадры резать на обои.
Стоит ли смотреть «Мы»? Если вы прониклись эксцентричностью «Прочь», то однозначно да. Смог ли Пил повторить свой же успех во второй раз? Нет, не повторил, и не смог бы повторить. Прелесть «Прочь» была в том, что этот фильм удивлял. Нельзя удивить одним и тем же дважды. Но новая картина не бьет в грязь лицом в сравнении со своей предшественницей.
8/10 и осторожная рекомендация. Фильм все же специфичный.
28 сентября 2019
Пил снимает не просто ужастики, он интеллектуальными усилиями пытается своим режиссёрским работам привить социальный подтекст. Если в картине «Прочь» всё было предельно ясно, это тот самый случай, когда смысловая очевидность, только подчёркивала режиссерский талант, то вот в «Мы» всё сложилось иначе. Огромное количество аллегорий, намёков, метафор, опять же расовая тема — и всё это на фоне масштаба всей страны, что несомненно отняло много творческих сил, которых не хватило на жанровую реализацию. За всей этой смысловой громоздкостью затерялась сюжетная нить, от чего картина превращается в набор «подводных камней», один из которых точно придётся по душе зрителю, благо выбор богатый, но вот хоррор, как таковой, канул в небытие, даже не смотря на отличную концовку.
Фильм начинается со справки, которая отправляет завязку на одну из жанрово-проторенных тропинок — Штаты просто кишат неизведанными тоннелями, которые, как водится, обязаны быть густо заселёнными всякой нечистью. Следом местное телевидение демонстрирует благотворительную акцию, в которой участвуют куча людей, взявшись за руки, встав в цепочку, они борются с неблагополучностью. Этакая бессмысленность, отдающая откровенным, нынче модным лицемерием. Затем девочка в парке аттракционов встречает свою абсолютную копию… В голове уже каша, которая к концу фильма будет лишь менять вкусовые значения. Меньше её не станет, даже не надейтесь.
Пугать зрителя будут задатками слэшера и психологическими приёмчиками из «Забавных игр» Ханеке. Всё бы ничего, но шуточки и тотальное везение главных героев, портит общую атмосферность. Тяжело настроиться на серьёзный лад, ужасаться тоже не хочется, остаётся лишь лицезреть режиссёрские выверты, которые своей нарочитостью отдают откровенным выпендрёжем.
Много мыслей вызвал один вопрос — кто всё же агрессор? Как раз-таки очевидность ответа и вызывает те самые сомнения. Штаты строят свою политику, как внешнюю, так и внутреннюю, посредством поиска врага. Они делают многое, чтобы тот незамедлительно появился. И решают вопрос кардинально. Концовка дарит пищу для размышлений — всего лишь ножницы, как признак накипевшего отчаяния. И бессмысленная цепочка, как итог этой борьбы против гнилой, но всё ещё всесильной системы.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, но особых дифирамбов петь не вижу смысла. Когда стиль ставится выше жанра, когда всё это преподносится под интеллектуальным соусом, остается лишь наслаждаться талантом режиссёра. Не у многих выйдет, но кто-то несомненно получит свой кайф.
Многим пожелаю приятного просмотра!!!
6 сентября 2019
Наступило время, когда кино постепенно превращается в набор штампов. Ими можно жонглировать как угодно, но все равно выходит скучно и попсово. Боясь остаться на задворках киномоды, режиссеры принимаются заигрывать с авторскими примочками. То начинают активно спекулировать на больных вопросах, то набивают фильмы бесконечными аллюзиями, то тянут все, что блестит из картин именитых мастеров. И там, где одним хватает таланта не превратить свою работу в сборник цитат, у других выходят невразумительные метания от одной хорошей задумки к другой.
Погоня за белым кроликом (или за золотым болванчиком?)
Пытаясь сконструировать из жанровой карусельки артхаусный хоррор-аттракцион, Джордан Пил нахватал всего понемногу из массовой культуры и завел разговор на остросоциальные темы в своей иронично-комичной манере. Он сразу стреляет в зрителей захватывающим началом, в котором, правда, без экстрасенсорных способностей угадывается главный твист. А затем почему-то решает оживить и без того бодрую концепцию приемами с запахом нафталина, выводя на сцену замшелые клише под руку с неуместными и пошловатыми шутками.
Сделав не самый грациозный реверанс перед Михаэлем Ханеке, режиссер попробовал создать такую же ледяную атмосферу безысходности. И у него это получилось. Картина пронизана знобящей тревогой с легким налетом безумия, отраженного в глазах Лупиты Нионго. Которая мастерски справилась с задачей, добавив ленте капельку аристократического изящества. Гнетущую обстановку обрамляет неприятный, лязгающий саунд, в лучших традициях Хичкока. Но щемящий дискомфорт — это единственное чувство, возникающее во время просмотра.
Видимо, изумленный своей гениальностью и окрыленный прошлым успехом Пил в этот раз решил наплевать на персонажей и мотивацию. О героях мы знаем только, что они, по примеру своих «коллег», не прочь проявить жестокость. А зачем и почему злые дети подземелья решили расправиться со своими земными копиями, как и многое приходится лихорадочно додумывать, пытаясь не заблудиться среди изобилия авторских мыслей. Сценарные ямы засыпаются на ходу с помощью находчивой операторской работы и многочисленных тропов, убивающих и жанр, и неплохую идею.
Ох уж эта загадочность…
Жаль, но вся уникальность фильма осталась похоронена под грудой пресных метафор и отсылок, обесценивающих в целом талантливое воплощение. Из «US» получилась красивая по форме, чересчур многозначная и до конца не продуманная лента. Где неистовое желание поговорить обо всем вылилось в итоге в разговор ни о чем.
2 сентября 2019
Джордан Пил великолепен. Вспоминая его совместное шоу с Киганом Майклом-Ки я всегда ловлю себя на мысли, что это не просто смешное шоу, а некое остроумное мироощущение.
В своём дебюте «Прочь», Пил грамотно балансирует между юмором и хоррором, в «Мы» эта двойственность ещё более искусная.
Пил обладает энциклопедическими знаниями о кино (особенно классические фильмы ужасов), поэтому он может и хочет удивить зрителя.
Рифмы, двоичность, метафоры переплетаются с национальной проблемой, ностальгией о прошлом, расовым непониманием, а также, если хотите, чувствительность.
Пил исследует душу, подсознательное (вспомните подземные туннели), заставляет обратить внимание на конфронтацию с видимой реальностью (религия, раса, достаток).
Постоянные культурные триггеры, будь то маска обезьяны или футболка с Майклом Джексоном, или даже социальная реклама.
Но не смотря на весь свой юмор или некий положительный исход, данная картина это отражение нашей пессимистической реальности, в которой мы привыкли думать, что раньше трава была зеленее, а наша доктрина гуманизма лишь маска захватчика.
8 из 10
28 августа 2019
Новоиспеченный лауреат и звезда прошлогоднего Оскара Джордан Пил решил не останавливаться на достигнутом, развиваться, двигаться вперёд и выдать ещё один… триллер.
Взяв молоток блэксплотейшна в одну руку и зубило блэквошинга в другую, (а ему в силу расовой принадлежности использовать подобные орудия позволено аки чистому сердцем дано поднять мьёльнир), Джордан Пил начал выковывать очередную острую и социально значимую картину в жанре, щекочущем нервишки.
Сюжет картины знакомит зрителя с главной героиней Аделаидой, подвергшейся в детстве психологической травме: отбившись от родителей на праздничной ярмарке, девочка столкнулась со своей точной копией в «комнате смеха». Спустя много лет героиня возвращается в родной дом со своей семьёй и спустя некоторое время среди ночи на пороге ее дома появляются несколько незнакомцев в красных комбинезонах.
Синопсис во многих официальных источниках выглядит довольно пространным и это неспроста. Как и в случае с предыдущей картиной «Прочь», Джордан Пил выстраивает целый фильм на основе одной концептуальной идеи и пары сюжетных твистов. Логическое описание сеттинга и взаимосвязь сюжетных линий при этом не являются для режиссёра обязательными. С одной стороны можно обуславливать все происходящее на экране фантазией в рамках жанра, с другой стороны даже самые нелепые на первый взгляд сюжеты триллеров 80х были детально проработаны по части предыстории и сеттинга и это не помешало им стать бессмертной классикой жанра. Но, видимо, Пилу хочется сказать новое слово и реконструировать рамки архаичного триллера. Возможно поэтому главной фишкой фильмов режиссёра, несмотря на то что их всего два, является богатая россыпь социальной сатиры, пасхалок и философской риторики. Как и нескончаемый блэксплотейшн, подчёркивающий стереотипы о чёрных ярче белого Голливуда 60х и принципиальное желание снимать только чёрных. Конечно, в фильмах Пила афро-американцы не торгуют крэком, девочками и не палят из УЗИ на улицах с полуспущенными штанами, но определенный культурный код присутствует будь то манера речи и жестикуляция или семейные распевки классики хип-хопа в машине.
Сами правила жанра и саспенс режиссёр оставил где-то на обочине своих амбиций и потому очередной триллер не пугает и не веселит, становясь лишь блеклой зеркальной копией дебюта.
Плюсы: Постановка, сюжет.
Минусы: Сценарий, динамика и отсутствие необходимого для жанра саспенса.
19 августа 2019
В детстве Аделаида совершила ошибку, отойдя в парке развлечений от безалаберных родителей и проникнув в недра странного аттракциона «Найди себя». Там она внезапно обнаружила своего чиллерного двойника. Оправившись от потрясения/видения, девушка выросла и, как водится, с семьёй отправляется в родные места в загородный домик. Чувство необъяснимой тревоги не покидает Аделаиду. И не зря. Уже ночью начнутся приключения.
Люди из кино выходят с выражением лица «Не знаю, что там Джордан пил или ебашил, но это токсично». У Пила после дебюта было три пути. Повториться, ввязаться в какой-нибудь коммерческий ремесленнический проект или, самый клёвый, бомбануть претенциозом. Автор выбрал третье, потому пощады не ждите.
История нового абсурдного зомби-апокалипсиса в исполнении Пила видимо-невидимо отсылает к Льюису Кэрролу с его королевством кривых, в собственном зазеркалье густо замешивая идеи (или их обрывки) соцнеравенства, критики американского образа жизни (на эту тему, помню, ярко Laibach выражались в песне «Now you will pay»), библейской кары, касающейся непочтению к Всевышнему и идолопоклонничеству (спойлерить не буду, но наказание за то же, что и во многих прочих ужастиках), да и не только. Не скажу, что этот коктейль хоть что-то чётко доносит до зрителя. Автор чаще умалчивает детали, а иногда наоборот слишком толсто всё доносит. С другой стороны, Пил хорошо подкован в жанре. «Us» смотрится как классические ленты о домашнем вторжении вроде «Часов отчаяния», «Последнего дома слева», «Я плюю на ваши могилы», «Соломенные псы», но сразу же и выворачивает их наизнанку как в «Мученицах» или «Забавных играх», попутно сдабривая происходящее нехилым хичкоковским саспенсом и щедро раскиданным постмодерн-юморком.
Во многом эта излишне амбициозная киноха не дотягивает до выверенного «Сваливай/Прочь», но как по мне, она тем самым смотрится выигрышнее за счёт собственного дикого несовершенства и перегибов. Нельзя ведь забывать и про источник вдохновения, где вообще плевать на какие-то правила. Хотя, насчёт финального твиста можно было и получше подумать.
7 из 10
11 августа 2019
Фильм режиссера Джордана Пила местами цепляет, но к сожалению, не могу сказать, что такая картина сыщет тот же успех, что и предыдущая его работа.
Картина манит своей идеей и некоторыми сценами, но существует проблема. Проблема в том, что это никак нельзя назвать хоррором. Даже при условии, что мы имеем формулу фильма ужасов.
-Семья
-Поездка за город
-Напряжение
-Начало представления
Но ещё стоит упомянуть, что сам жанр с каждым днём сдаёт обороты и его нужно подтолкнуть, нужен глоток свежего воздуха. Надеюсь, что такое время еще наступит.
Вернемся же к фильму. Позволю себе повториться и скажу, что это не хоррор, но с хорошей идеей. От хоррора здесь только классная главная музыкальная тема и некая загадочность, что присуща фильмам в подобном жанре. Все остальное — забег от антагонистов по локациям. И вот понимаете, я смотрел на этих персонажей, но не чувствовал вместе с ними страха. А ведь это главная «фишка» страшного кино. И это печально. Личности у порога сначала вызывали у меня волнение, но как только видишь их в деле, то все катится не туда. Можно сказать, что тут даже есть нотки слэшера, но и тут промах. Не вяжется тут хоррор и все.
Игра актеров тоже не вызвала бурю оваций. Обычная семья. Обычные нелепые шутки. Обычная актерская игра. За исключением Лупиты Нионго. Сцены были. И в ее исполнении они были хороши. А так… всё без особого интереса.
Сюжет. Он затрагивает социальные проблемы и проблемы самих людей. Не зря же слоган говорит нам о том, что мы сами себе враги. В этом есть доля истины и свое зерно для размышлений. Не ожидаешь от такого жанра подобного, но все так и есть. Назвал бы это представление выходом наших внутренних демонов на свободу. Живут люди и живут на поверхности, как эта семья, а потом щелчок… и вот на поверхности уже демоны, которые тянут тебя за собой.
Итог. Скажу честно, фильм мне не понравился. Хоррор составляющая отсутствует, что плохо, ведь она так и просится туда. Скучной игрой актеров и этим театром, что преследовал меня весь фильм. Финальным твистом, который (в моем случае) не продержался до конца. В техническом плане фильм далек от совершенства. Касаемо идеи и именно ее исполнения. Прекрасно. Серьезно. Сейчас сложно встретить кино с идеей вообще, а тут они даже заставляют тебя задуматься. Но.. нет. Одних идей и смыслов мало для того, чтобы стать выдающимся. Их надо облечь в форму. И тут она плоха.
6 августа 2019
Жил был забавный и неунывающий Джордан Пил. Коньком этого комика всегда были скетч-шоу и едва ли можно было предположить, что этот парень еще и является поклонником такого жанра в кино, как ужасы. И не просто, а именно классические фильмы ужасов. В результате, дебютная режиссерская работа Пила «Прочь» стала чем то новым и добротным, сразу захватив несколько статуэток Оскар. Не хочу спорить на эту тему, скажу только, что считаю что награды и номинации заслуженными. Я смотрела «Мы», не сравнивая его с «Прочь». Фильмы совершенно разные, хотя по стилистике и подходу, Пил уже выработал свой собственный почерк.
Аделаида (Лупита Нионго) в далеком детстве пережила стресс. В парке аттракционов города Санта-Круз маленькая Аделаида отошла от родителей и зашла в зеркальный лабиринт. Там девочка столкнулась со своей копией и в страхе сбежала. Спустя много лет уже взрослая Аделаида приезжает в Санта-Круз со своим мужем Гейбом (Уинстон Дьюк) и двумя детьми. Но почти в день приезда героине становится понятно, что отдых не удался. Ведь она снова стала испытывать тот самый страх, как много лет назад. Страх сменяется ужасом, когда во дворе летнего дома семейства появляются странные незнакомцы.
Я неплохо знакома с ужастиками и триллерами «старой школы» Голливуда. Джордаан Пил, как выясняется, любит Хичкока, Стэнли Крамера, Джорджа Ромеро и других родоначальников подобного жанра. Эта любовь и уважение прослеживается практически в каждом кадре «Мы». Здесь нет стандартных приемов современных фильмов ужасов. Никаких скримеров, никакого резкого повышения тональности или расчлененки. Отброшены все статичные приемы для создания эффекта напряженности. Создатели фильма пошли непростым путем. Они заставляют зрителя думать, гадать, сопоставлять факты и чувствовать себя явно некомфортно. Радует и операторская работа и само развитие сюжета. Темп повествования очень хорошо играет на нервах. Сначала тихо и неспешно нас погружают в атмосферу спокойного ленивого пляжного дня, который сменяется непониманием, любопытством, а только потом страхом и ужасом. Я спокойно смотрела фильм, точно зная, что в конце по сюжету у меня не останется вопросов. Все обязательно будет разложено по полочкам.
Актерская игра это тема отдельная. Выделю, конечно, очень талантливую Лупиту Нионго. Она уже обладательница Оскара и ей не нужно что то доказывать. Но она это делает. За минимальным количеством спецэффектов, на актерской игре в этом фильме держится очень многое. Актеры с этим справляются на ура! Порой, мне становилось не по себе только от эмоций на лице актеров.
Я очень надеюсь, что Джордан Пил будет продолжать выдавать похожие проекты и станет основателем новой киновселенной ужасов, которые поднимут со дна традиции классического кинематографа. Конечно, для современного зрителя, «Мы» может показаться сюрреалистичным и местами артхаусным. Но это уж точно успех.
9 из 10
4 августа 2019
9 или 10? Это, наверное, единственный вопрос, вопрос оценки, который я сейчас могу поставить перед собой. А ведь в остальном все однозначно. Фильм вышел на славу. Нет никаких провисаний повествования. Каждая деталь продумана — все взаимоувязано и преисполнено скрытых смыслов. И всё взаправду свободно — каждый смотрит ровно то, что он может увидеть. Для некоторых зрителей на экране проносятся очередные контуры нового хоррора. Для других же разворачивается нечто иное — апоплексическое погружение в мир подсознания человека, который не может выбраться из тисков детской травмы. И ведь фильм выглядит вполне эффектно в каждом из толкований.
«Виною» тому превосходная режиссура. Камера выхватывает не только самые важные детали, но еще и неуловимые штрихи, полутона, ухмылки. Особый эффект создает то, что камера никогда не зависает в статичном положении. Иногда в этой ленте она оживает и выхватывает интересные моменты. Ну, а где движения не получается — все решает монтаж. Это создает изящность и стремительность. Все протекает быстро, на одном дыхании. Еще только недавно были титры, а тут — пляж. А ведь вскоре будет эскалатор и черный кролик.
Не нужно ждать в этой рецензии от меня разборов и подсказок. Я предлагаю просто насладиться визуальными решениями. Можете даже взглянуть на все происходящее как ироничный взгляд на современную американскую семью. Кажущаяся простота ленты таит в себе определенную универсальность — каждый тут сможет увидеть ровно то, что его более всего тревожит. Фильм будто разворачивает массивные пласты коллективного бессознательного. Кролики, клетки, пляж, биты, тени, дети, детство, аттракционы, лодки, агрессия, путы, зависть — все это попадает персонально в каждого зрителя.
Были некоторые сомнения с финалом. Был момент, когда все уже стало ясно и понятно, но до титров оставалось совсем чуть-чуть. И любители банальностей тут стали бы раскрывать все нюансы, пояснять свои решения. А Джордан Пил будто усмехнулся и закрутил очередную метафору. Такая концовка по своей подаче оказывается где-то между финалом последнего «Твин Пикса» и многими позабытого «Кэндимэна». И это делает этот коммерческий фильм неимоверно авторским. И никаких сомнений быть не может. Только
10 из 10
1 августа 2019