Мертвые не умирают
The Dead Don't Die
6.2
5.5
2019, ужасы, фантастика, фэнтези
США, Швеция, ЮАР, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Билл Мюррей, Хлоя Севиньи, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомес
и другие
В захолустном американском городке что-то пошло не так. День никак не заканчивается, домашние животные убегают в лес, телефоны не работают, а по радио играет одна и та же песня. Вскоре выяснится, что эти аномалии происходят по всей земле, а ядовитый лунный свет воскресит давно почивших. Помощник шерифа уверен — грядёт нашествие зомби, и ничем хорошим это не кончится.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мертвые не умирают

английское название:

The Dead Don't Die

год: 2019
страны:
США, Швеция, ЮАР
слоган: «The Road To Survival Could Be A Dead End»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Фредерик Элмс
композиторы: ,
художники: Джулия Хейманс, Кендалл Андерсон, Алекс ДиДжерландо, Катрин Джордж
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, фэнтези, комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $733 752
Сборы в США: $6 563 605
Мировые сборы: $15 325 468
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, фэнтези, комедия

Видео к фильму «Мертвые не умирают», 2019

Видео: Трейлер №2 (Мертвые не умирают, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Мертвые не умирают», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мертвые не умирают», 2019

Хоррор или сатирическая комедия?

Я не большой ценитель кинематографа, не слежу за творчеством определенных режиссеров, сценаристов и актеров. Наверное, мне даже проще таким образом смотреть на фильмы с некой 'обывательской' точки зрения.

Хоррор и комедия. Казалось бы, что может удивить после серии фильмов 'Очень страшное кино' или 'Зомби по имени Шон'? Разве что эта неторопливая и даже, наверное, несколько меланхоличная кинолента, повествующая о событиях, происходящих в небольшом городке. В лице главных героев представлены Клифф (Билл Мюррей) и Ронни (Адам Драйвер) - двое полицейских с типичной клишированной тягой американских копов к кофе и пончикам.

Казалось бы, что сюжет повернется самым невообразимым образом, устраивая зрителю аттракцион ужаса и страха, но...

- Почему эта песня кажется мне такой знакомой?

- Так это же саундтрек.

И здесь ко мне пришло понимание того, что я просто должен расслабиться и получать удовольствие, не пытаясь искать какой-то скрытый изощренным способом смысл или искать какие-либо спрятанные детали. Ни в коем случае! Безусловно, можно резонно заявить, что фильм получился скучным, муторным и тянущимся, словно резинка, но не нужно воспринимать его всерьез. Хотя все же некий подтекст в фильме имеется и поведение зомби в качестве этакой подсказки - это интересный ход, на мой взгляд.

Невероятно сарказм и сатира двигаются бодрым шагом по линии сюжетной канвы наравне с атмосферностью этого захолустья, находящегося, судя по всему, далеко-далеко от цивилизации. По крайней мере, стертая разметка на дороге в сцене поездки Зоуи и ее друзей как бы намекают. Шутка в виде иногда повторяющейся фразы 'добром это не кончится', как и шутка 'это, наверное, дикий зверь или несколько диких зверей', как по мне, довольно органично вплетаются в фильм. В особенности, если зритель понимает, что это не простой хоррор, а скорее некая пародия или даже сатира, замаскированная под ужастик в лице зомби-апокалипсиса. Да даже имя Зельды Уинстон, персонажа которого играет Тильда Суинтон, лишь подчеркивает несерьезность картины.

За сим, откланиваясь, лишь порекомендую это произведение любителям чего-то нестандартного, необычного... Чего-то, что коротким мгновением коснется зрителя, заставив немножечко треснуть четвертую стену. Чего-то, что поможет зрителю расслабиться во время просмотра, погрузившись в безысходность ситуации в фильме. И чего-то, что может вызвать у зрителя легкую усмешку, улыбку или даже смех с толикой сочувствия и понимания, ведь, быть может, безысходность не в том, что начался зомби-апокалипсис?

9 из 10

20 июля 2023

Зомби и глобальное потепление.

Спорная лента. Вроде бы очередной необычный фильм от Джармуша, но на сей раз все какое-то через чур натянутое. Каждый, кто знаком со стилем данного режиссера, понимает особенную специфику его работ. Вот только теперь эта специфика выглядит слишком уж вымучено.

С точки зрения технических составляющих «Мертвые» смотрятся весьма недурно. Цветокоррекция, кадры, общее ощущение от картинки весьма приятное. Тот же мейкап для нежити вполне себе ничего.

Актерский состав поистине велик, ибо в главных ролях Мюррей, Драйвер и Суинтон. Уже эти три фамилии должны впечатлять сами по себе. В добавок в качестве камео и эпизодических ролей второго плана засветились Бушеми, Игги Поп и Том Вэйтс. По правде говоря, все актеры как раз таки показали то, что должны были. Есть лишь один нюанс, а именно - задумка режиссера. Не совсем понятно, в чем была суть заставлять Драйвера и Мюррея играть совсем уж безэмоциональных марионеток в пост-ироничном театре абсурда. Да, таким образом получалось создать юмористический эффект в некоторых ситуациях, но по большей части их дуэт смотрелся неуместно. Когда вокруг люди паникуют, умирают мучительной смертью, а у бравых полицейских не дрогнул ни один мускул на лице - это смешно. Один раз. То же можно сказать и про пресловутое пробитие четвертой стены. Со Суинтон похожая история, за исключением того факта, что актрисе с ее внешностью действительно подходит играть персонажей «не от мира сего». А вот потенциал старины Билла, как собственно и Драйвера, явно раскрыт не был.

К сюжету у меня тоже есть вопросы. В чем суть фильма? Весьма частый вопрос после просмотра Джармуша, ибо что «Выживут только любовники», что «Вне закона» - это ленты, в которых основной посыл далеко не так понятен. Даже вернее будет сказать, что идея у данных картин весьма несложная, вот только добираемся мы до неё очень уж окольными путями. Здесь же ситуация противоположенная. Главная задумка подается настолько прямо, что их даже две. Первая, связанная с тем, что люди в наше время все больше становятся похожи на зомби. Живут себе в вакууме из привычных вещей, настолько бездумно и однообразно, что их замыленные смартфонами зрачки практически не отличить от мутных глаз мертвеца. И эта идея дана так прямо, что нам ее буквально объясняют через внутреннего нарратора, отшельника сыгранного Томом Вэйтсом. Плюс еще зомби, повторяющие одно и то же слово, которое было самым важным и частым в их жизни. В общем, довольно таки в лоб. Вторая задумка ничуть не лучше, ибо она тоже прямолинейна. А именно - защита окружающей среды и экологии. Ее нам скромно проталкивают через предположительную первопричину зомби-апокалипсиса - разрушение полюсов Земли для добычи полезных ископаемых и сход планеты с ее оси. Проблема ставится через новостное вещание и так же немного подчеркивается все тем же отшельником, живущим в лесу, рука об руку с дикой природой. По итогу непонятно, к чему хотел подвести Джармуш? Правильно ли мы его поняли? Есть ли какой-то «настоящий», скрытый смысл? Боюсь, что большинство вопросов останутся безответными.

Суммируя все вышесказанное, могу сказать, что «Мертвые не умирают» - это веселый, хорошо выглядящий фильм, у которого есть свои моменты, но отсутствует целостность. Лента может зайти под ненапряженный и спокойный вечер, особенно тем, кто любит легкую пост-иронию в паре с современными гегами. Не шедевр на века, но на один раз сойдет.

30 июня 2023

Иногда лучше жевать, чем говорить

Земля сошла с оси, день и ночь поменялись местами, домашние животные куда-то исчезли, электронные устройства перестают работать. Помимо того, каждое утро на дорогах и тротуарах обнаруживаются все новые и новые трупы. Типичный такой (зомби)апокалипсис, не правда ли?

Но жителей крохотного городка Центрвилль подобным не удивишь. А если их что-то и расстраивает, так это именно отказ телефонов и радиоустройств - скучно же! Вот даже зомби тоскуют без своих привычных дел, и каждый зациклился на чем-то, что было для него главным до смерти. Кто-то из живых мертвецов пьянствует, кто-то жрет шоколад (ну, помимо человеческого мяса), а кто-то мечтает выйти в интернет.

К сожалению, это невероятно смешное и живое (особенно по части диалогов) зрелище, пародирующее практически все имеющиеся фильмы про зомбаков и кучу полицейских детективов, к самому финалу начинает невероятно быстрыми темпами умирать, превращаясь в нелепый и отчаянно прямолинейный фарс. Такое ощущение, что культовый режиссер понятия не имел, как закончить свое детище, а время поджимало. Поэтому герои начинают изрекать картонные истины прямо на камеру, а зомби - жевать ну просто всех подряд. Думаю, если бы я встала и ушла из зала минут за десять до конца, лично для меня фильм бы невероятно выиграл.

Несмотря ни на что, продолжаю восхищаться игрой и талантами Адама Драйвера и Тильды Суинтон, которая особенно потрясающе выглядит в ролях маргинальных и отчасти даже бесполых персонажей. Ее появление в роли прекрасной Зельды, эдакого белого воина с мечом - главная удача фильма, я считаю. Адам Драйвер (полицейский Ронни Петерсен) тоже невероятно хорош - его персонаж, немного тормознутый и недалекий, с серьезным видом расследующий кражу курицы (более масштабных преступлений в городке, где он живет, не бывало) - это просто квинтэссенция всего юмора о полицейских, какой мы только успели повидать. А вот Билл Мюррей в роли шерифа немного пережал, по-моему, изображая мрачного такого вечно ворчащего старика.

6 из 10

2 марта 2022

Не про зомби

Знаете, я бы на полном серьезе предложил российским локализаторам этого фильма вместо оригинального лейтмотива — кантри-песни «Dead Don`t Die» — поставить «Мертвого Анархиста» группы Король и Шут — тогда бы он заиграл новыми красками… Но на самом деле нет.

«Мертвые не умирают» представляет собой максимально странный актерский капустник о локальном зомби-апокалипсисе в заштатном американском городишке. Почему странный? Невозможно понять ни тона, ни жанровой принадлежности — диалоги персонажей постоянно саркастичны, насилие натуралистично, но никакой угрозы или саспенса в фильме нет. Зомби здесь не пугают, но и не смешат. Сами же герои творят какую-то непонятную, нелогичную чушь. А потом все просто останавливается. Не заканчивается, нет. Останавливается — как будто фильм прекратили снимать, но логически ничего не закончилось.

Количество приглашенных звезд на квадратный сантиметр пленки просто зашкаливает — я Дэнни Гловера не видел в кино с самого «Хищника 2», наверное! Стив Бушеми тоже превратился в крайне аутентичного старика. Но все эти кусочки фильму не особо помогают — нет единого целого, есть набор персонажей и небольшая сцена в виде нашествия зомби. Нет какой-либо цели, нет убежища или новостей от правительства. Есть только маленький городок, люди в нем и последствия.

В целом, повторюсь — это очень странный фильм. Крайне сложно понять, на какую аудиторию он рассчитан. Смотрите на свой страх и риск и запаситесь подушкой — ненароком можно заснуть.

8 сентября 2021

Это очень обидно… А получились такие милашки!

Мир находится на пороге конца света: Земля меняет полюс вращения, домашние животные сбегают от хозяев, день и ночь перепутались местами. Но маленький американский городок Центервилль, где каждый житель знает все о другом, продолжает жить своей размеренной жизнью. И даже настигший их зомби-апокалипсис они принимают за проделки дикого животного.

Говоря о том, что «добром это не кончится», Родди сломал четвертую стену. Разумеется, он имел в виду фильм!

В отличие от известного стеба над ужастиками «Очень страшное кино», «Мертвые не умирают» гораздо менее явный и, более того, намеренно обманывает своего зрителя. Перед тем, как написать рецензию здесь, я решила прочитать парочку на языке оригинала, и очень многие жалуются на обманчивый трейлер. И действительно, в трейлере мы можем увидеть бодрую комедию в духе «Зомбилэнд», но на деле стеб Джармуша представляет собой детский утренник, снятый со звездами шоубиза, на профессиональную камеру. Адам Драйвер и Билл Мюррей намеренно отыгрывают бревна, которые едва вспоминают текст и остальные наоборот, играют карикатурные образы. Яркий пример — Тильда Суинтон в роли Зельды, как мне показалось, пародия на Беатрикс Киддо, только без желтой спортивки. Юмор фильма на грани абсурда (знаете анекдот про медведя и машину? Что-то в роде того), одна и та же может повториться до 10-ти раз. И, конечно, типичные образы из апокалиптичных фильмов: офицеры, группа молодежи, группа школьников, отшельник и гик, которые все предсказали задолго до событий фильма, но никто их не слушал и так далее. Разве что правила Зомбилэнда не обыграны — не хватает толстяка и парочки, которую смерть застала во время акта любви на заднем сидении тачки. Впрочем, и без них незаконченных сюжетных линий и откровенно лишних персонажей хватает.

Если рассматривать фильм, как эксперимент и очень жирный стеб над сразу несколькими жанрами, заранее представляя, что ждет перед просмотром, при этом давать фильму возможность растягивать экспозицию героев, которые существуют ради одной единственной шутки, на добрую половину фильма, словом, для любителей такого — то зайдет неплохо.

22 августа 2021

Мертвые не умирают, потому что никогда не жили

Вместо эпиграфа:

«Приходит жаба к доктору Айболиту с носком на голове.

Он у неё спрашивает:

- Что с тобой случилось, дорогая жаба?

- Закрой рот, это ограбление».

В тот день все пошло наперекосяк. А ночью «наперекосяк» достиг своего апогея. Да такого, что даже мертвые повылезали из своих могил. О, ничего удивительного. Бурили нефть и что-то пошло не так: полюса сместились, Земля сошла со своей оси, а электроника — с ума; животные собрали чемоданы и ушли к черту на рога, а солнце, наоборот, уходить отказалось. Тоже мне новость?

А меж тем в сонном маленьком городке Центрвилль все течёт размеренно. Трое полицейских (Билл Мюррей, Адам Драйвер и Хлое Севиньи) патрулируют окрестности, между делом изображают расследование страшного преступления — похищение курицы у фермера (Стив Бушеми).

Из еле живых теликов доносится ругань ученых и нефтяников. Первые говорят, что всем хана, вторые — что первые дураки и все отлично. Классика!

«Добром это не кончится», — говорит коп.

«Ваш корабль подан, кэп», — отвечаю я ему.

Фильм я посмотрела не столько по причине своей особой любви к жанру зомби-муви, сколько из-за режиссера Джима Джармуша и его друзей-актеров, занятых в картине, особенно из-за размахивающей катаной Тильды Суинтон. И знаете, руку мастера я ощутила и на этом кино. Медленное, неспешное, немного неповоротливое повествование с парадоксальными шутками, с повторяющимися фразами и саундтреком из одной песни.

«Мертвые не умирают» — фильм, словно снятый по учебнику для данного жанра. Но снят не начинающим посредственным режиссером. Он как привычный нам винегрет, приготовленный шеф-поваром с кучей Мишленовских звезд.

И актеры — сплошь корифеи, которых просто странно видеть во всем происходящем. А они как будто и не из этого фильма вовсе. Оно и понятно, когда кругом сплошные отсылки (и не только к кино самого Джармуша). Разумеется, сами зомби, как и подростки на крутой ретро-тачке, — чисто ДжорджеРомеровские, а мертвяк Игги Поп, которого, наверное, даже гримировать не пришлось — из «Кофе и сигарет». Тут же отсылка к «Сиянию», «Звездным Войнам», «Носферату», «Властелину колец» (даже дважды).

Мне, как недорежиссеру, очень понравилась фишка с проломом «четвертой стены». А, как автору всяких тупняков, парадоксальный Джармушевский юмор. Потому и такой «оригинальный» эпиграф.

Однако, в данной картине все не так просто. Ну, во всяком случае, не так просто, как в других зомби-фильмах. Все дело в посыле. Сверхзадаче. Мертвые не умирают, потому что никогда толком не жили. После воскрешения мертвецы не только жаждут прогрызть живот живым и сожрать их… кишки (как бы намек), но и возвращаются к своим горячо любимым вещам: кофе, гаджетам, игрушкам, вай-фаю, магазинам, журналам, конфетам и прочей дребедени повседневной потребленческой жизни.

И над всем этим апокалипсисом наблюдает отшельник из леса, который пафосно размышляет о том, что только поборов в себе живого мертвяка, можно избежать участи зомби. Размышляет и ест курицу, украденную у фермера.

На самом деле, идея антипотребительского кино не нова. Уж сколько раз твердили миру… Но вот идея, завернутая в зомби-треш, по крайней мере любопытна.

15 апреля 2021

Выживут только никто

Так уж повелось, что нежить любого вида — способ иносказательного изображения определенных групп людей: вампиры — для брезгливой к солнечным лучам аристократии с легкими намеками на разного рода особые вкусы сексуальных предпочтений, мумии — для живущих своим великим прошлым стариков в очереди на прием к смерти, а зомби — для обычной среднестатистической серой податливой массы. Итак, если Вы не относитесь к первым двум группам, поздравляю — вот послание от великого и ужасного Джима Джармуша для всех простых смертных.

В обычном неименитом американском городишке Сентрвилле происходят странные дела: электроника отказывает, птицы и звери куда-то прячутся, по радио бесконечно крутится на повторе «Мертвые не умирают», а день и ночь меняются местами. Последнее, кстати, — результат отклонения земной оси от своего обычного положения: спасибо гидроразрыву полярного пласта. Больше всего из колеи выбивают эти мелочи трех местных полицейских: пожилого шерифа Клиффа Робертсона и офицеров Ронни и Минди, которые в принципе не привыкли к каким-то происшествиям в округе. А потом ко всему прочему добавляются сначала просто расчлененные мертвые тела, потом пустые могилы и вот уже шагу нельзя ступить, чтоб не наткнуться на зомби…

Слушайте, дети, страшную сказку от дяди Джима: быть Вам мертвыми еще при жизни от культуры потребления, телефонной зависимости, недалекого мышления и вообще. Режиссер ставит безнадежный крест на всем человечестве: замкнутые друг на друге потребности и деньги полностью затуманивают взгляд на иные вещи — культуру, например, и особенно экологию, а люди убивают сами себя, наслаждаясь доступными удовольствиями, особенно ничем не отягощаясь и уж точно не задумываясь о будущем, которое вырисовывается не в самых радужных цветах. Нужно отдать должное, что никто не обвинит автора ни в расизме, ни в сексизме и прочих -измах, потому что обличения достаются всем: мужчинам и женщинам, старикам и молодежи, черным и белым, богатым и не очень, правительству и работягам, даже киноиндустрии с вынужденными особенностями ее производства. Так себе ощущения, когда находишь свои повадки у несколько утрированных и высмеиваемых персонажей, хорошо еще если они еще живы на момент появления в фильме. Хуже может быть только узнать себя в одном из зомби, которые, помимо свежего человеческого мясца, стремятся вернуться к своим привычкам: кофе, вино, пароль от вай-фая, конфеты и т. д. — каждому свое. Заставляет задуматься, за чем сам пойдешь после восстания из мертвых, но главное — жив ли ты в принципе? Не перепутались ли день и ночь от постоянного взаимодействия с монитором и тоннами вливаемых кофе и энергетиков? Не атрофировался ли мозг от однотипных действий? Что движет поступками: тупое удовлетворение потребностей или что-то еще чуть более осознанное?

Чтобы совсем не дать зрителю скукситься от не самого радушного диалога, в истории задействованы колоритные персонажи, а неторопливое действо разбавлено шуточками. На приглушенном общем фоне в таких же невыразительных одеяниях герои привлекают к себе внимание не столько деталями типа очков в роговой оправе или бейсболке с расистским лозунгом, сколько хорошо знакомыми лицами в гиперболизированных типичных амплуа: совершенно не от мира сего Тильда Суинтон с белоснежными волосами, еще больше ворчащий и консервативный с возрастом Билл Мюррей, ищущий повод нарваться на разбор полетов Стив Бушеми, диковатый Адам Драйвер. Главное их оружие, кроме ружей и катан, — остроумные диалоги, подкрепленные многозначительными выражениями лица или, наоборот, каменное спокойствие в противовес откровенному стебу. Как будто попадаешь на вечеринку старых друзей, которые обмениваются только им понятными шуточками, подкалывают друг друга, а зритель и не нужен особенно, только для галочки. Неважно, поймет он множественные аллюзии и отсылки, а также иронию создателей и исполнителей над самими собой. Не нравится обличительная сатира — встань и иди! Как Вам такая новая этика?

Рекомендуется: интересующимся происхождением Тильды Суинтон.

Опасно: для марафона зомби-хорроров.

6 из 10

26 февраля 2021

Нормальный фильм

Мне он показался приятным и не обязывающим к каким то серьезным переживаниям. Фильм полгода подводит к зомби апокалипсису, которому режиссер ожидаемо отвел совсем немного времени и хорошо.

Чтобы в полный рост ужасаться тому как мертвецы доедают живых лучше подыскать какое-нибудь другое кино. Тут главное это диалоги и те кто их произносит. Замечательный каст, все знакомые лица. Но вместо того чтобы из них лепить серьезные типажи, им тут как будто дали побольше свободы быть собой. Из-за этого фильм смотрится любительским в лучшем смысле слова. Актеры пришли немного подурачиться, живые спонтанные полушутки, явно большая часть — импровизация. Отрадно, что такой свободный подход все еще встречается в кино широкого проката.

Вместе с тем снято адекватно, технически все аккуратно и картинка приятная. От видов зеленого одноэтажного пригорода на душе светло и приятно.

В итоге получился фильм про то как актеры отдыхают, снимаясь в фильме. Даже высокий монолог в конце не вызывает ощущения последней правды. «Скажи что-нибудь мудрое». Сказал, на том и порешали.

30 января 2021

феерично психоделичный

Джармуш в своей меланхоличной роадмуви манере снял чёрную комедию про апокалипсис и нашествие зомбарей. По актёрскому составу Братья Коэны, по факту Коэны на транквилизаторах. В ролях зомбарей например есть Игги Поп, который играет Игги Попа — зомби. Главные герои Адам Драйвер и Билл Мюррей великолепны в своей харизматичной тормознутости в ролях полицейских. Может быть это и не лучший фильм Джармуша, но такие фильмы всегда ждёшь и поглощает их с огромным удовольствием. Хочется разжёвывать нюансы и распробовать оттенки. Зомбари у Джармуша тоже особенные. Этакое отражение инстинктов обычных людей, которые привязываются к любимым вещам. И в этом проявляется вся мелочность человеческой натуры. Но кино при всех своих положительных качествах получилось уж слишком затянутым и монотонным, а юмор местами растворился в бормотании и кряхтении зомбаков. Герои всё время уж слишком серьёзные и порой из-за этого происходит какой-то жанровый дисбаланс. Где-то к середине фильма происходящее уже начинает больше пугать, чем забавлять. Но фильм всё равно неплох. К тому же в нём можно найти всякие кино-стёбы и отсылки. Я специально не заморачивайся, но например у персонажа Драйвера есть брелок с космическим кораблём из Звёздный Войн. А ещё в фильме есть странная Тильда Суинтон играющая странную владелицу похоронного бюро и самурайского меча. А ещё есть Стив Бушеми в бейсболке Keep America White Agane, Селена Гомес в обтягивающих шортиках, RZA, Том Уэйтс и песня Sturgill Simpson — The Dead Don’t Die, которая саундтрек к фильму.

Финал у фильма феерично психоделичный, социально саркастичный, мрачный, ироничный и эпичный. Да и к тому же фактически открытый.

Кино определённо не для всех.

5 января 2021

Это добром не кончится

Что будет, если взять пачку именитых актеров, запихнуть их в зомби-муви, поставить повествование на рельсы абсурда, добавить черного юмора, приправить остросоциальными комментариями и подать получившееся блюдо под соусом сломанной «четвертой стены»? Получится «Мертвые не умирают» режиссера Джима Джармуша.

The Dead Don`t Die — это в какой-то степени гениальная черная комедия, которая явно понравится далеко не всем. О чем же фильм рассказывает в принципе? Завязка крутится вокруг того, что Земля вследствие некого катаклизма немножечко сошла со своей оси, из-за чего все животные стали вести себя странно, световой день стал длиннее, а мертвые восстали из могил.

Картина же переносит зрителя в тихий провинциальный городок Сентервилль. Невероятно сонное местечко с такими же сонными жителями неспособно вывести из умиротворенного состояния даже нашествие оживших мертвецов. Фильм на самом деле отлично играет на этом контрасте — даже про нападение зомби герои сообщают друг другу будничными спокойными голосами, что смотрится весьма забавно. Длинные диалоги о каких-то мелочах здесь превалируют над собственно зомби-тематикой. И The Dead Don`t Die сохраняет подобную монотонность в течение всего своего хронометража, персонажи голоса-то повышают от силы пару раз за весь фильм. Но при этом «Мертвые не умирают» нельзя назвать скучным — подобный подход к повествованию вызывает не меньший интерес, чем если бы на экране творился экшон на уровне какого-нибудь условного Left 4 Dead. Разумеется, не последнюю роль в этом играет и упомянутый уже черный юмор, и да, юмор строится не только на контрасте поведения героев и происходящего вокруг.

Отдельного абзаца заслуживает и каст. Джармуш смог привлечь множество знаменитых лиц, которые в происходящей на экране комедии абсурда смотрелись на удивление органично. Адам Драйвер (не остался без отсылки на «Звездные Войны»), Билл Мюррей, которому уже не первый раз приходится принимать участие в пародийных зомби-муви, Тильда Суинтон с наверно самой странной ролью в ее карьере, Стив Бушеми и Дэнни Гловер, которые сейчас наверно уже и неизвестны подрастающим поколениям, Селена Гомес в эпизодической, но по-своему забавной роли. Весь этот винегрет из талантливейших людей украсил фильм, и, честно сказать, «Мертвые не умирают» во многом вывозит именно на касте. Поставь на место этих замечательных людей каких-нибудь ноунеймов — и фильм сразу потеряет львиную долю очарования.

В качестве же социальной повесточки (нет, не той, про которую вы могли подумать), Джим Джармуш буквально в лоб зрителю выдает простую идею словами одного из персонажей. Показанные зомби — аллюзия на людей, на нас с вами, для кого материальное стало превыше всего остального. И даже после смерти восставшие мертвецы по привычке тянутся к смартфонам, выпивке, сладостям, ко всему, что занимало их при жизни. Пусть идея не нова, пусть подана она слишком грубо и прямо, но право на существование все же имеет.

Вердикт: «Мертвые не умирают» лента весьма специфическая, которая возможно и покажется кому-то слишком нудной и непонятной. Но в этом ее прелесть — фильм странный, потому что ему нужно быть таковым. Он удерживает внимание именно своей непохожестью на все остальное, при этом не старается быть серьезней, чем он есть на самом деле. Соус черной комедии отлично сдабривает происходящее на экране, делая картину более легкой для восприятия.

Рекомендовано к просмотру.

5 октября 2020

Зомби Джармуша

Недавно наблюдал, как вокруг «Мертвые не умирают» разгорелась целая дискуссия насчет оценки ленты: кто-то писал, что фильм супер и определенно стоит просмотра, другие же утверждали, что это худшая работа Джармуша за все время.

Не берусь судить, кто прав, но одно скажу точно: «Мертвые не умирают» — не типичный представитель зомби-фильмов, и в нем определенно есть, что обсудить.

Довольно сложно определить, что же такое «Мертвые не умирают», потому что это не экшн, не хоррор, не социальная драма. Это что-то сродни «Зомби по имени Шон», но только если последний — стёб над жанром, то фильм Джармуша — авторско-поэтичное видение комедии. Т. е. в фильме есть шутки, и, на мой взгляд, они смешные, но при этом они вызывают не более, чем лёгкую улыбку и «Хех» впридачу. При этом я думаю, что дело не конкретно во мне и моем восприятии, а фильм сам их так преподносит. Сейчас объясню.

Несмотря на нереальность событий, у Джармуша всё как-то приземленно и как будто обыденно: причиной зомби-восстания являются не надоевший всем вирус, а последствия добычи ископаемых на Северном полюсе алчными корпорациями; при проблеме планетарного масштаба режиссер концентрируется лишь на последствиях апокалипсиса всего в одном маленьком провинциальном городке; а вместо фонтана крови при отрезании головы зомби мы видим лишь рассыпающуюся пыль, которая добавляет какой-то удрученности.

Персонажи эмоционально недоразвитые, зомби бесконечно медленные, а топорный посыл обществу отправляет юмор в квазистационарное состояние. И всё это только играет на руку фильму и является частью шутки режиссера, которую он разыграл вместе с актерами, подарив нам, зрителям, полтора часа ироничной меланхолии.

17 августа 2020

«Если мы не умрем до того как мы умрем, мы умрем». (с)

Джармуш, как всегда, снял одновременно глубокое и простое, смешное и грустное кино.

Как сломанные цветы мы завяли. Не пройдя свой путь самурая мы стали мертвецами при жизни, зато в красивых вазах, полных кофейной гущи и бычков от сигарет.

Гэджеты, антидепрессанты, крутые машины, комиксы, мода и вкусности. Гедонизм и тщеславие.

Ничто иное, как лихорадочное обустройство каюты в тонущем корабле.

Этот фильм не мог стать успешным даже среди критиков в эру политкорректного кино, которое боится всех обидеть и призвано только развлекать и вдалбливать «правильные месседжы» в головы.

Джармуш остался верен себе и я рад, что один из моих любимых режиссеров не дал голливудским зомби сожрать себя. Он не развлекает зрителя — он горько шутит, видя, что тот уткнулся в смартфон своего эго и его оттуда вытащить сложнее, чем из могилы.

Когда-то Достоевский сравнил Европу с красивым кладбищем, похоже, теперь мы всем «живем» именно на нем.

«This Is all gonna end badly» — Ronnie.

7 августа 2020

Созерцание

Не самое обычное кино, и уж точно не самое понятное. Джим Джармуш создал зарисовку, причем, абсолютно фантазийную, не рассуждая о том, как обычные люди — наши и его современники — будут реагировать на зомби-апокалипсис, а просто наблюдая за ним. Он будто искал красоту в самом явлении, и вряд ли его интересовало остальное.

Рассуждать о сюжете, динамике, логике применительно к «Мертвые не умирают» довольно бессмысленно, если не считать сюжетом, конечно, простую жизнь, нарушенную вторжением зомби. Простая жизнь не ставит глобальных целей, вроде уничтожения каких-нибудь врагов или поиска единственного безопасного места. Простой жизни о таком просто не известно. Простая жизнь приспосабливается к изменившимся обстоятельствам, и все. Вот и герои этой картины сначала полубезразлично наблюдают по ТВ рассуждения о безопасности или наоборот очередной геологической авантюры, а потом с удивлением понимают, что и их это, оказывается, касается. Примечательно, что странности — предвестники надвигающегося апокалипсиса — появляются в течение бесконечного дня, и мало связаны друг с другом логически, кроме того, что все идет и все работает не так, как должно.

А вместе с ночью начинается наблюдение. В сюжет врываются мертвецы, и начинается эксперимент. Впрочем, это не эксперимент над жителями городка, не рассмотрение, как поведут себя обычные люди в необычных условиях. Обычные люди ведут себя парадоксально обыкновенно. Будто ходячие мертвецы — проза жизни. Ну, может, успевают испугаться, но не более, чем обычных грабителей. Джармуш ставит эксперимент, как впишутся зомби в ландшафт простого города. Поэтому в апокалиптической части «Мертвых» так много созерцания: необычная Луна, испуганная стая птиц. Наравне с этим — мертвецы, разгуливающие по городу, тянущиеся к чему-то, что характерно для живых. В этой тяге, определенно, есть ирония над живыми и их любовями и зависимостями, и наблюдение у мотеля тому наилучшая иллюстрация.

А что герои? «Мертвые» не имеют правил, и наличие в сюжете условно главных и условно второстепенных персонажей ничего не значит. То, что герой существует, вовсе не значит, что он сюжету необходим. Более того, Джармуш использует их как персонажей в видеоигре, ставя перед каждым задачу уничтожить как можно больше зомби, но не анонсируя награду. Только этим герои и занимаются, размахивая топорами и мачете, но не имея долгосрочной цели, да даже и краткосрочной вроде элементарного доживания до утра.

Возвращаясь к мертвецам, я отмечу, что и здесь режиссер нарушает правила. Он не забывает, что выбрал центром вселенной маленький городок, а, значит, мертвецы могут быть не безликими. И верно: зритель получает в «Мертвых» то, что не получает в фильмах-зомби-апокалипсисах почти никогда. Он видит отблеск прошедшей жизни на этих монстрах. Даже на кладбище можно разглядеть имена на надгробиях у могил, откуда вылезают мертвецы. Персонажи временами их узнают, а костюмы зомби, их образы столь же разнообразны, как у живых людей. Путем преувеличения — а похороненные априори отчасти всегда одинаковы — Джармуш создает противоположный мир, противостоящий живым и так или иначе забирающий себе обитателей живого мира.

Удивительно, как Джармуш, сняв абсолютно созерцательную картину, практически лишенную осмысленного действия, смог избежать смертельной скуки и увлечь зрителя наблюдением. Как смог увлечь своим миром, мыслями, что роятся в его голове. Смог не заставить сопереживать героям, а изучать происходящие странности. Теперь и зрителю интересна почему-то кажущаяся смертельной Луна, скромные огни маленького городка, фигуры не очень живых людей в ночной тишине. И надоевшая героям фильма песня, которая постоянно звучит как эмоциональное предупреждение: мертвые не умирают.

Конечно, трудно не заметить отсылки и улыбки в адрес других кинокартин, вовсе не обязательно с живыми мертвецами. Но даже это, как и финальный разговор, не делает «Мертвых» комедией. Это кинокартина. Ожившее полотно в музее современного искусства. Почти бессюжетная, но прекрасно оформленная. Актеры замечательно играют свои совсем неглубокие роли, а музыка довершает остальное. Дополняет атмосферу: не страшную, но вальяжную и расслабленную. Настроение любования. Это искусство, а искусству дозволительно быть странным.

8 из 10

5 апреля 2020

Не перемудри

Первое. Пародией на фильмы о зомби здесь даже и не пахнет. Любой фильм о зомби сам по себе уже пародия на фильм о зомби — для юмора не нужны большая изобретательность ума и необычные стилевые решения, и перебрать с абсурдом сложно. Но данная картина максимально наполнена авторским видением и это любопытно. Это и её положительная сторона. Вышла очень оригинальная адаптация, выполненная с большой любовью и педантичностью.

Второе. Бытует мнение, что суть всего — высмеять потребительскую концепцию и грешное конформистское настроение современного ещё до смерти мертвого общества, о чем якобы можно понять и из названия «Мертвые не умирают», и из других не замаскированных намеков в самом фильме. Но тогда, кажется, режиссёр переиграл самого себя, и морализаторская миссия всё-таки утонула в непрерывном тоне абсурда, на который была сделана ставка. Всё, что делается и говорится всеми без исключения героями, бесконечно нелепо.

В итоге складывается полное ощущение, что это не только не пародия на типичный трэшачок о зомби, а, скорее, пародия на остроумный философский арт-хаус, который перебрал с многозначительными вкраплениями мудрых нравоучений. С этой ролью фильм действительно справляется, но не совсем согласуется с результатами общего восприятия.

После всего идея видится уже не так однозначно, и нет никаких шансов познать её истинность без дополнительного разъяснения концепции в каком-нибудь отдельном буклете, что само по себе не в пользу самостоятельной картине. И это еще не самое печальное, что ждёт зрителя. Даже если сослаться на то, что полное отсутствие экшена и динамики — это видение художника и в целом вписывается в общий стиль, то совершенно невозможно таким образом оправдать насилие над зрительским терпением. Авторская задумка не единожды становится средством от бессонницы и любого человека в трезвом уме и здравой памяти просто вгоняет в тоску.

А вот тут возникает мысль, а что если именно в этом и заключается идея. Не словами героев и сатирой выразить бессмысленность и тягость чисто потребительских обывательских стремлений землян, а, затрагивая чувство самоиронии, невозможностью поверить в то, что ради полутора часов нуднейшего бреда ты всё равно сидишь и вникаешь в происходящее на экране, потому что кто-то сказал, что будет умно, смешно и интересно. Но где гарантия, что в этом суть?

ЗАЧЕМ?

Этому сумбурному творению не удаётся ни заинтересовать, ни подарить свежую идею для размышлений, ни как следует раскритиковать что-либо, иногда только весело. Да, быть потребителем — это глупо, а смотреть умные фильмы от умных людей — это не потребительство и очень протестно. А зарабатывать деньги на людях, которых осуждаешь, не очень красиво.

6 из 10

28 января 2020

Зомби просят пароль от Wi-Fi

Фильм «Мёртвые не умирают» — это попытка достучаться до зомби-зрителей, заранее обречённая на коммерческий провал, ну а кто ждал другого от Джармуша? Кино — завораживающее, просто не надо настраиваться на комедию про зомби с массой звездных актёров. Зомби, шутки и звёзды — всё есть, но это лишь фон для разрушения четвёртой стены: зрителю время от времени напоминают, что он смотрит кино. Персонажи обсуждают музыку для своего фильма и даже сценарий. А режиссёр начинает комментировать свой фильм прямо в процессе.

Настроение зомби-апокалипсиса в начале фильма мастерски создаётся флегматичными полицейскими в узнаваемых декорациях фильмов Джорджа Ромеро. Но что-то идёт не так, как ожидает уже готовый бояться всяких шорохов зритель.

Планета сбивается с оси вращения, Луна приблизилась к Земле, ураганы, смена продолжительности светового дня, сбежавшие животные и, в конце концов, толпы жрущих зомби — а по ТВ рассказывают, что всё под контролем правительства — просто агрессивные мародёры собираются на кладбищах, чтобы оттуда разбредаться по округе.

Зомби, как очевидная метафора общества потребления, начатая Джимом Джармушем ещё в фильме «Выживут только любовники», отлично раскрывается. Забавно, что самые хорошие шансы не стать зомби — у начитанных трудных детей, лишённых мобильных телефонов.

Отдельная тема — персонажи, живущие вне социума: лесной отшельник и новая хозяйка похоронного бюро.

Отшельник сознательно отринул общество потребления и лишь презрительно наблюдает в бинокль за превращением обывателей в зомби.

Восхитительная владелица похоронного бюро придаёт мертвецам гламурный вид и вооружена бесконечно острым мечом, отлично защищающим от зомби. Она — как рекламщик, следящий, чтобы потребитель реагировал правильным образом. В разгар нашествия зомби она заявляет, что этот городишко — лучшее место на земле! Конечно, потребитель — в нужной кондиции, отличная работа!

8 из 10

28 октября 2019

Мертвые не умирают

Этот фильм, конечно, не о зомби-апокалипсисе, это не экшн с Брэдом Питтом про глобальную эпидемию. Это фильм-метафора, и, кажется, что через выбор такого жанра режиссер просто охватывает новую интересную для себя аудиторию. Джармуш в этой ленте раскладывает на блюдце и буквально вкладывает во рты гораздо более широкого круга зрителей, ряд пороков современного социума. Мы живем в мире, где миллиарды пустых жизней, где очень сомнительные смыслы, где часто нет рефлексии общества, нет осознанности индивида, где балом правят потребление, жадность и тщеславие. Сквозь весь фильм проходит тезис «Мертвые не умирают» — произошел сдвиг мировых смыслов, как сдвиг полюсов в фильме, а итог — современное общество уже мертво. А мертвые не умирают. Джармуш показывает нам нас самих, в своей размеренной, ни с кем не сравнимой манере.

Отличное кино для тех, кто хочет увидеть добротную работу любимого мастера. Отличное кино для тех, кто готов подумать о смыслах. И откровенно не лучший выбор для тех, кто хочет увидеть «Войну миров Z», которая держит в напряжении «от» и «до».

8 из 10

27 октября 2019

Как бы это рационализировать-то?

Я не понимаю зеленых с восторгами по поводу пародийности сей киноленты.

Если коротко охарактеризовать: беспомощность. Звенящая беспомощность.

Постартхаус, артхаус в фантике сюжетного кино. Фантик вроде, красивый, но если его развернуть, то оттуда будет глядеть пустота. Большая часть сцен не понятно зачем сделана, при этом если абстрагироваться от Мюррея и Адама, которые старательно косплеят персонажей Уэса Андерсона, то и атмосфера завалена. Твисты скорее выглядят как сценарная лень, абсурд ради абсурда. И вся эта нелепица происходит на фоне хорошей актерской игры и картинки.

У меня только единственный вариант почему «Мертвые не умирают» вылезли на свет (если отбросить тривиальный, что Джармуш просто скатился в поддонье). Автор очень зло шутит на тему, что если сделать рекламную кампанию и запилить дюжину звезд, то потребители сходят на любой гуано-сеанс, еще и причмокивать будут.

26 октября 2019

Продался, растолстел и стал другим?

Теперь Джармуш мэтр. Его фильм открывает Каннский фестиваль. Звезды первой величины рады краткому появлению в его картине. Но, наш герой предпочитает делать ставку на своих давних партнеров — именно партнерами становятся для него артисты. Все это задает совсем новые рамки. Он уже не должен стремиться показать нечто особенное. Отнюдь. Взгляните критически на список его последних фильмов — Джим выбирает самые банальные сюжеты, одаряя нас особой, ироничной точкой зрения.

Другими словами, даже в успехе он стремится быть самим собой, не растерять вдохновения. Думаю, возьмись он за трештоки в UFC вышло бы нечто аналогичное, ироничное, загадочное, проникнутое внутренней поэзии.

Возможно это и есть повод для критики. Молодые любители кино могут резко отрезать — «и это все?. Тут нет сюжета, нет особых сценарных ходов. Даже известные актеры особо не выделяются ничем. Что же в нем такого в Вашем Джармуше особого?»

Более возрастные ценители тоже могут поддержать эти нападки — «уже не тот. Устал. Это прослеживается по вялой динамике ленты».

Но не стоит судить творчество этого человека теми же мерками, которые достойны для «Игры престолов» и картин с Беном Аффлеком. Джармуш остается настоящим андером и в спокойной старости. Он самодостаточен и выразителен. Только вот стремится к общению с более широкой аудиторией, отсюда и такие понятные всем сюжеты. И пока негодующая часть зрителей выводит резкие оценки, Джармуш хитро добавит самурайский меч, «пароль от WiFi» и инопланетный корабль разрушая все жанровые стереотипы. А для эстетов — шотландский акцент от Тильды Суинтон. Наслаждайтесь. Сами напросились.

На мой взгляд, это не лучший фильм Джармуша. Но, если взять и сравнить его с программными фильмами Каннского фестиваля, на котором он был представлен, то именно фильм Джармуша и нужно выделять на авансцену. «Паразиты», «Тайная жизнь», «Однажды в Голливуде» — эти ленты стремительно проносятся в пространстве, вызывая лишь яркие эмоции (будто то положительные, или отрицательные). А вот Джармуш, похоже, даже и не заботится об эффектности. Он остается собой. В наши странные дни — это, похоже, подлинное искусство

8 из 10

21 октября 2019

Мертвые не умирают / The Dead Don`t Die (2019)

Ночь наступила вопреки временному круговороту, зацикленному необычным образом. На небе луна окантована фиолетовым ореолом, олицетворяющий наступление чего-то неизбежного, необъяснимого. Мрамор отражает отблески сверхъестественного свечения. Дымка туманного марева окутала кладбище словно в ожидании появления призрачного судьи Джона Эстина (John Astin, «The Frighteners» 1996). Земля вздохнула. Останки поднимаются из недр Центрвилля. Ничто не может их остановить. Они восстали. Восстали из мертвых Джоржа Ромеро (George A. Romero, «Night of the Living Dead» 1968). Но подождите минутку! Они чем-то отличаются от существ, поедающих все живое на своем «медленном» пути. Это же Игги Поп (Iggy Pop) и жена режиссера Сара Драйвер (Sara Driver). Да, да! Вы не ослышались! В очередном произведении Джима Джармуша (Jim Jarmusch) не просто иронично пересказывается «заезженная» тема о ходячих мертвецах, но и постепенно перерождается из затхлой материи в оккультную кантри композицию Стерджила Симпсона (Sturgill Simpson) «The Dead Don`t Die».

«There`s a cup of coffee waiting on every corner

Someday we`re gonna wake up and find the corner`s gone

But the dead will still be walking «round this ol» world alone

Oh, well after life is over the afterlife goes on»

Актерский состав, как неотделимое целое, идут под руки с режиссером и вливаются в поток условностей сценария, малоподвижно испепеляя эмоции и рубя с плеча восставших из ада. Но крови нет! Нет и толпы нежити, реактивно бегающей на батарейках Energizer («I Am Legend» 2007, «World War Z» 2013), или открытой жестокости, облюбовавшей современного зрителя («28 Days Later…» 2002, «Dawn of the Dead» 2004). Есть только прах, превращающийся в тучку воспоминаний. Потому что этот кинофильм совсем о другом… Бывшие жители Центрвилля неустанно продолжают мямлить о сладостях, одежде, Wi-Fi и других ценностях, которые им так необходимы при «жизни». Мясцо и людишки второстепенны. Главная цель — это объять необъятное, шагать в такт с трендами и быть на острие ножа. Режиссер же обращается к зрителю с риторическим вопросом: «А чем будешь ты грезить после смерти?» Видимо, ответ очевиден. Кофе и сигаретами («Coffee and Cigarettes» 2003).

12 октября 2019

Мертвее некуда

Старина Джармуш, как это бывает и с самыми великими, теряет хватку, но упорно продолжает творить и заниматься экспериментаторством. Переставая вдохновляться обычными, хоть и немного странными, людьми и иногда рок-звёздами легендарный автор обращает своё внимание на более экзотических представителей поп-культуры. В начале десятилетия в его объектив попадают скучающие от жизни вампиры, а теперь мэтр и вовсе представил публике собственную зомби-комедию, по мнению Билла Мюррея, невероятно смешную.

Сюжет картины знакомит зрителя с обитателями маленького одноэтажного американского городка, переживающими самый настоящий апокалипсис: мёртвые встают из могил из-за смещения полюсов Земли. И, как неоднократно повторяет герой Адама Драйвера, добром это не кончится. И, ведь действительно, двухчасовое отсутствие комедии как таковой не сулит ничего хорошего. Это становится очевидно ещё по истечении получаса хронометража фильма, набитого фрагментарными персонажами любимых режиссёром деятелей искусства, протирающих свои амплуа в маленьком неординарном спектакле творца, больше походящем на неловкую школьную постановку. И в этом действии, как и обычно, Джармуш признаётся в любви ушедшей эпохе во всём её многообразии от песен Стёрджилла Симпсона до работ Джорджа Ромеро. Однако, как бы не был великолепен каст, терпеть два часа уныния, отсутствия ритма, нечленораздельных диалогов и прямой наивной параллели с зажравшимся и заспавшимся обществом потребителей лишь приближают мечты о реализации зомби-сценария в реальности, чтобы можно было оправдать желание наконец снести себе голову во время сеанса.

7 октября 2019

Говорю вам, добром это не кончится…

Это странно. Настолько странно, что даже персонажи постоянно говорят, что это странно. Просто Джим Джармуш какой-то.

Это настолько странно, что баклажан, тачка, Пиночет…

Oh the dead don’t die anymore than you or I

They’re just ghosts inside a dream

Of a life that we don’t own

They walk around us all the time…

Интересные персонажи, невозмутимость повествования и героев несмотря на то, что вокруг творится. Нелепая фантасмагория, когда автор пытается всеми силами заставить нас возопить во время титров «что я, блин, только что посмотрел!?» (и я таки возопил). С разрушением четвёртой стены, приколами по поводу и без повода над всем чем можно и неожиданно было бы тут увидеть. Самое неожиданное то, что герои сразу знают как бороться с зомби в отличии от всех остальных фильмов.

Билл Мюррей. Он прекрасен. Тильда, как всегда, странная (идеально для этого фильма) и в конце наконец-то попала домой. Дэнни Гловер. Я скучал, чувак. Бушеми, ты постарел, но ты всё ещё клёвый. И, чёрт побери, это первый фильм с Драйвером, где он не бесит! И нет, я видел его не только в ЗВ.

Отличная музыка от джармушевского (написал с третьего раза) композитора + основная песня, которая является целым отдельным персонажем.

Интересный мир и завязка появления зомби. Но фентезя, конечно, полная.

При этом есть пусть и несколько банальный, пусть достойный зомби-победительницы конкурса красоты, но очень прикольный и правильный посыл.

But the dead will still be walking around in this old world alone

After life is over, the afterlife goes on

After life is over, the afterlife goes on

Странность возведённая в абсолют и настолько органичная, что это становится искусством.

Короче, вам не понравится. Даже не смотрите. Фильм унылый, актёры не играют, сюжета нет.

8 из 10

6 октября 2019

ПостДжармуш

Не удивлюсь, если следующий фильм Джима Джармуша будет космической сагой. Или средневековым боевиком. Почему нет? После вампиров, а теперь и зомби, все может быть!

И это прекрасно, без иронии! С удовольствием посмотрю на персонажей Джармуша в космосе или мрачном Средневековье.

Я не знаю, что случилось с режиссером после чудесных, гениальных «Сломанных цветов». Знаю, что «Мертвые не умирают» — это шаг вперед по сравнению с унылым «Патерсоном».

«Мертвые не умирают» я посмотрел с интересом, но пересматривать не буду. Джармуш, во-первых, пережевывает сам себя, эксплуатирует узнаваемый стиль. Но все равно остается интересным! Потому и рецензия нейтральная. Во-вторых, режиссер все больше ударяется в безсюжетность. И вот тут начинаются проблемы!

Кто-нибудь может четко и ясно сказать, о чем фильм «Мертвые не умирают»?

В рецензии надо бы упомянуть о сюжете. Но его нет. Сплошной оммаж самому себе на фоне зомби. Да, зомби прикольные. Но их в фильме мало, больше разговоров о них. Слышал, что персонажи являются стебом на Америку. Возможно. Но они мне не интересны. Даже Стив Бушеми со своей сатирической бейсболкой.

А окунуться в мир CNN или Fox ради понимания фильма — много чести!

Ну как можно сделать Стива Бушеми неинтересным??? У Джармуша получилось.

Билл Мюррей и Том Уэйтс не могут играть плохо, поэтому и ругать их (как актеров) не за что.

Спасибо Адаму Драйверу за то, что, возможно, привлек к фильму внимание. Звезда, все-таки! Но поставьте на его место Арнольда, и фильм ничего не потеряет, а лишь привлечет еще больше зрителей.

Итог: невнятное кино от мастера созерцательности, режиссура есть, сюжета нет.

Может, я не разглядел гениальные метафоры или тончайший стеб… Судя по рейтингу, «проблемы со зрением» не у меня одного.

6 из 10

3 октября 2019

Мертвые мертвы

Мертвые не умирают — так называется комедийный хоррор Джима Джармуша, вышедший в 2019 году. Фильм рассказывает о событиях, случившихся вследствие сдвига полярной полосы. На Земле стали происходить случайные вещи: начались катаклизмы, животные стали вести себя необычно, и мертвецы, в итоге, начали оживать.

Трейлер к фильму давал обманчивое представление о темпе и развитии сюжетной линии фильма. Кто смотрел фильмы Джармуша, тот наверняка умудрился понять, что на деле будет совсем по-другому. Перед нами очень ленивый зомби-апокалипсис. Тут множество диалогов, мелких сцен и кто-то весьма обоснованно может сказать, что в фильме «ничего не происходит». Но Джим Джармуш никогда не снимает мейнстримовое кино.

С самой первой (вводной сцены) мы получаем представление каким будет оставшаяся часть фильма. Фильм сконцентрирован на самых обыкновенных вещах. Сам апокалипсис начинается только в середине.

Порой в ум зрителя может пробраться вопрос: «А, может, это какая-то пародия на зомби жанр?». И весьма разумным будет такое спросить. Джармуш играет со зрителем, маскирует ходы, его кино всегда такое. Еще некоторые люди могут ожидать, «когда же все-таки начнется фильм! Когда огромное полчище зомби выбежит на улицу, все будут убегать и кричать и драться!». Не переживайте. Это случится, но… мало что изменит.

Необходимо упомянуть об актерском составе. Количество звезд поражает. Тут есть даже Селена Гомес и RZA! А главные роли исполнили Адам Драйвер и Билл Мюрей. К актерам ни единого вопроса нет. Все люди опытные и талантливые, и показали себя отлично.

Знаете какого рода этот фильм? Это эдакий стариковский, очень циничный зомби апокалипсис. Всё тут ленивое. Как и персонажи, которые мало чему удивляются. В фильме только один единственный персонаж, кто воспринял сам апокалипсис, как нечто сверхъестественное. Остальные, по-видимому, справлялись с этим, как с обычной рутиной.

Есть лишняя суб-сюжеты. Например, весь микро-сюжет про детей можно было бы убраь без единой потери в сюжете. Многие персонажи существуют лишь для того, чтобы смотреть телевизор, на котором показывают новости и развивающейся мировой катастрофе.

В фильме есть небольшое количество грязного экшена. Он, правда, весьма деревянный и однотипный, но, случается, выглядит жестоко.

Иногда впечатляет комедия. Адам Драйвер и Билл Мюррей умеют подать отличный сухой юмор. За сценами с их участием было весело и увлекательно наблюдать. Остальные персонажи, по большей части, существуют для растяжения хронометража фильма или с

Как вы видите, фильм не воспримет большинство людей. Трейлер дает ложные ожидания. Те, кто не смотрел фильмы этого режиссера ранее, весьма вероятно, будут разочарованы. Возможно, будут удовлетворены фанаты необычного, неторопливого кино. Про что этот фильм? Может быть, это атака на зомби жанр или на само производство кино? Не вдохновляйтесь. Выглядит этот фильм, как остросоциальная комедия, проливающая свет на проблемы с окружающей средой. Наверх всего этого налепили огромную навозную кучу из зомби, летающих тарелок, Тильды Суинтон и непонятно чего.

Весьма средний фильм. Стоит ли просмотра? Вряд ли

29 сентября 2019

Унылый Зомби Апокалипсис, леди и джентльмены!

Посмотрев трейлер данного творения Джима Джармуша, я ожидал увидеть фильм а-ля «Зомби по имени Шон», прекрасный актерский состав: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Стив Бушеми и многие другие, но мои ожидания были обмануты!

Не спорю, по началу безразличная относительно к зомби поведение актеров забавляло, но с этим в итоге так переборщили, что за героев и перестаешь переживать. Лишь только офицеру Минди Моррисон (Хлоя Севиньи) было не все равно на полчища мертвецов бродящих в их захолустном городишке, но как то для подобного события маловато одного не картонного персонажа.

Не вооруженным глазом видно, что эта картина большой оммаж в сторону отца зомби- жанра Джорджа Ромеро: не спешные мертвецы говорящие одно слово, подразумевающее их интерес при жизни, музыка, атмосфера городка находящегося у черта на рогах, но в фильмах мэтра ходячие представляли угрозу, тогда как в этом фильме её особо нет. Герои с каменными лицами косят мертвецов пачками и данное отсутствие эмоций уже не играет комичную роль, а говорит о том, что это не борьба за выживание, а детская прогулочка.

Совершенно не понятно существование арки хипстеров- путешественников, детей сидящих с неком подобии тюрьмы или психушки для малолетних и особенно поставил в ступор конец арки Зельды Винстон (Тильда Суинтон), после этого возникает лишь один вопрос «Што?».

Единственная годная шутка была со взломом «четвертой стены».

Сверхзадача предельно ясна: «Отсутствие привязанности к благам цивилизации помогут тебе выжить».

3 из 10

24 сентября 2019

очередной шедевр Мастера

Если взглянуть на фильм, как на очередную притчу и послание, помимо медитативного повествования, которое больше похоже на сладкую дремоту и предвкушение грез, явно прослеживается буддистская линия.

Это и застрявшие в желаниях зомби (желания — творят сансару), это и отсечение головы (как отсечение ума), это вознесение героини Тильды Суинтон, которая принимаем все как есть, это и сначала странные шутки про сценарий, но в итоге аллюзии на образ «зрителя в кинотеатре, который должен очнуться и понять, что жизнь всего лишь фильм», и еще много небольших и, казалось бы, не значимых мелочей.

Похоже, что как и с «Однажды в Голливуде», на фильм надо посмотреть немного с иной точки зрения и тогда Гений Джармуша виден во всей красе.

21 сентября 2019

Осторожно, артхаус!

Да, Джим Джармуш весьма специфичный режиссёр со своим уникальным стилем и манерой подачи материала. Именно это, на мой взгляд, послужило причиной того что массовому славянскому зрителю не зашёл фильм «Мертвые не умирают». В скрепной не сильно популярен как артхаус в целом так и Джармуш в частном, по этому с его работами знакомо меньшинство и понимать гору отсылок в его картине к прошлым работам режиссёра могут лишь горстка избранных и по этому, для большинства, многие фразы, шутки, камео и т. д. ничего не значат и зачастую выглядят как какой-то бред.

Если оценивать фильм как самостоятельное произведение в отрыве от всех работ Джармуша, то это нудятина со вкусом бреда и посыпкой из маразма которую снял выпускник киношколы за выходные за пару бутербродов, но если шарить и перед просмотром ознакомиться с ранним творчеством Джима (это будет очень сложно и до конца дойдут не все), то картина смотреться совсем по другому и можно словить смачные приступы эйфории и чувства превосходства над остальными зрителями когда выкупаешь очередную отсылку на фильм режиссёра двадцатилетней давности!

По содержанию, в целом, сказать особо нечего, такое ощущение, что сюжет, техническое исполнение, актёрская игра, здравый смысл — всё ушло на второстепенный план, а основная цель фильма это собрать актеров из прошлых работ Джармуша и наснимать полтора часа отсылок (и не только на свои фильмы) связав их между собой простеньким сценарием придумываемым прямо на съёмочной площадке в процессе съёмок. Наверное. Это не точно. Я не эксперт.

Однозначно, фильм зайдёт лишь любителям артхауса и поклонникам Джармуша, а если вы не из них и просто рассчитываете посмотреть хоррор\комедию про зомби, то этот фильм совсем не для вас.

6 из 10

21 сентября 2019

Как Джармуш понял основые идеи Ромеро

Я не большой поклонник киноэстетики Джима Джармуша, и от силы пару картин его видел, но как любитель зомби тематики естественно не прошел мимо новинки «Мертвые не умирают». Есть мнение после просмотра этой весьма годной картины, что с этим фильмом он как никто другой подошел ближе всего к изначальной задумке родоначальника жанра Джорджа А. Ромеро. Для которого восставшие мертвецы это скорее фон для разворачивающейся истории, показа пороков социума, высмеивание его догм, нежели главные герои, вокруг которых все крутится. Да, их много, и кино про них, но не ради и не для. Даже темп повествования у Джармуша, неторопливый, обстоятельный, локализованный в деталях, отдает чем то Ромеровским. При этом, не вгоняя в скуку в ожидании кровавого экшена. Которого тут немного, однако без реверансов в сторону рейтинга до 16 и младше и всякого такого, никак не вяжущегося с жанром. Не ожидайте попкорнового и аттракциона, или треша и угара. Тут весь кайф в деталях, диалогах и атмосфере. Концентрируясь на них, картину сделать интересной куда сложнее, но когда это удается — значит она стоит потраченного на неё времени и внимания. Даже если вы не фанат жанра ходячих мертвецов и ужасов

зы: а какие имена в касте актеров — Игги Поп, Дэнни Гловер, Билл Мюррей, Стив Бушеми, Тильда Суинтон (блин, почему она ещё не сыграла одного из Терминаторов?), Том Уэйтс… — ещё остались сомнения, включать или нет?:)

19 сентября 2019

Игги Поп против Тома Уэйтса

А на чьей стороне ты?

За рулем полицейской машины Билла Мюррея настигает дежавю — из радиоприемника звучит Dead Don`t Die Стерджила Симпсона и только Адам Драйвер знает, что это саундтрек. Что? Мне не послышалось? Он сказал «саундтрек»? Воу, воу, Джимми, фильм не преодолел еще десятиминутной отметки, а ты рубишь интригу на корню… Я смотрю фильм? режиссера? чьи актеры знают, что снимаются в кино? И прямо в лицо мне это и говорят? Конечно, я делаю вид, что откровение о саундтреке мне просто послышалось, и Джармуш не собирается фокусироваться на фальши и абсурдности мероприятий — просмотр фильмов, съемка фильмов, тем более, что в кадре появляются первые зомби, о да, нет, о Боже! это же Игги Поп, а я еще думала, когда увидела его имя в титрах, кого же он будет играть… Ну конечно, ЗОМБИ! Наблюдать за подобным представлением — это такой подарок в копилку visual soul, что я просто забываю, как дышать, да и все остальное забываю, саундтрек, это так, не серьезно, досадная осечка…

Пока Игги не щадит кафе и кофеварки, за накаляющейся обстановкой в Центрвилле из лесу наблюдает косматый Том Уэйтс, «зовите меня Измаил». Времени у него хоть отбавляй. Ни на одного «Моби Дика» хватит. Можно еще Пруста подбросить. И остальные самые нечитаемые книги. Короче, все, кроме комиксов. Таково мнение Джармуша — ничего мы не читаем, Зельду Фицджеральд выдаем за героиню «Великого Гетсби», пользуемся дурацкими именами вроде Минди, все что-то потребляем и не хотим умирать.

То, что с нашим миром что-то не так, в этом году успели показать и другие режиссеры. «Паразиты» Пон Джун Хо, «Мы» Джордана Пила — ужасные и прекрасные, эти фильмы рассказывают истории о свободе воли, точнее, о ее отсутствие. Выбор наш предопределен, не сверхспособным божеством, но системой. И фильмы эти хороши тем, что авторы не остаются в стороне в роли усмехающихся божеств, со-переживанием своим героям они подчеркивают, что система их не минула, это невозможно. Все, что мы можем сделать — это делать выводы, пропуская потоки информации через себя.

С Джармушем ситуация другая. Хотя ситуация (читай, проблема) всего лишь одна — позиция автора. Высокомерный сноб с седовласым чубом по-декадентски заявляет, что все нормальные люди улетели на Луну, а на земле остались только зомби. И с этим сложно не согласиться, Джимми! Но! Когда тебе двадцать лет, и ты не-такой-как-все, проживающий в маленьком городе, хипстер. И еще, ты не видел ни одного фильма Джорджа Ромеро (а у меня именно такое сложилось впечатление, что Джармуш познакомился с творчеством Ромеро незадолго до съемок «Мертвые не умирают», блин, уже назвал бы фильм «Живые не живут» и на этом можно было бы остановиться и не тратить кучу сил, времени и денег на съемку пустозвонного бреда сдувшегося автора…)

Что спасает Джармуша от полного провала — это актеры. Видимо, он хороший друг, и никто из актерского ансамбля не хотел его подводить. Зомби-Игги, Уэйтс-люмпен, Тильда Суинтон с самурайским мечом, которая с каждым годом становится Тому Йорку все роднее и родней (чертовы аристократы!), уже сама забыла, когда в последний раз играла обычную женщину; Селена Гомес в упор не замечает, что ее используют (Хармони, привет!); Стив Бушеми сам шлет приветы — Трампу. Куда же без него. А Хлоэ Севиньи вместо того, чтобы цеплять лангуста на промежность, нужно подумать о смене прически.

Хороши друзья. Со всем соглашаются, когда и что говорить, что делать, а могли бы, придя в гости к Джиму, в его сверкающий белыми стенами дом, с самой высокочастотной акустической системой и коллекцией винила не меньше чем у Харуки Мураками, который убирает три раза в неделю мексиканка Мария, протянуть ему книжку Мюриэль Барбери «Элегантность ежика» со словами: «Don`t look angry, Jim! Все не так однозначно в этом мире, умей удивляться и умей удивлять, дружище! А?..»

P.S. Что греет мое простое обывательское сердце, так это представление о том, что расфуфыренная в шанели и мюглер каннская публика выглядела разочарованнее моего.

16 сентября 2019

Мертвые не умирают

За свою многолетнюю карьеру, один из главных представителей независимого авторского кинематографа Джим Джармуш использовал самые разные жанровые направления и переворачивал их с ног на голову. Так было с гангстерской тематикой в «Пёс-призрак: путь самурая», с вестерном в «Мертвеце» и вампирской темой в «Выживут только любовники». Теперь настала очередь зомби — апокалипсиса, что абсолютно неудивительно, ведь Джармуш большой поклонник «Ночи живых мертвецов», культовой ленты 1968 года. Данная картина должна была стать одной из наиболее успешных в независимом кинематографе, но получила сильные и разноплановые отзывы, включая изрядную долю негативных комментариев, с чем я совершенно несогласен.

Снимая черную комедию про нашествие живых мертвецов автор и не думал развлекать зрителя. Вместо веселья и пародийных элементов мы получили очень медленную, тягучую смесь из депрессивного хоррора и специфическую комедию, где шутки отличаются фирменным стилем режиссера, а потому далеко не каждому пойдут по душе. Это абсолютно авторское кино, в котором идёт откровенная издевка над зрительскими ожиданиями. Клише и штампы здесь на каждом шагу, они нарочито выставлены на первый план.

Джим Джармуш в свойственной себе манере насытил ленту всевозможными отсылками к мировой культуре в целом и кинематографу в частности. Опытный киноман найдёт целую гору цитат и реверансов, как прямолинейных, так и скрытых. Совершенно точно авторский взор направлен на общество, социальные мотивы и критика потребительского стиля жизни является главной темой. Вот только преподносится это уж в очень скомканном виде. Такие художественные ходы, как проламывание четвертой стены (весьма классное кстати) и неожиданно — издевательский поворот сюжета в финальной части выглядят очень забавно.

Картина очень медленная, она непросто топчется на месте, а буквально камнем застыла в одной точки. Каждый эпизод пропитан тотальной меланхолией и абсолютной депрессией. Однако при должном настроении фильм смотрится довольно легко. Возможно злая ирония Джармуша на этот раз не сработала, что в итоге вылилось в негативные отзывы и недоумение большей части публики.

Тройка главных героев в исполнении Билла Мюррея, Адама Драйвера и Хлои Севиньи выглядят очень гармонично. Они полицейские и каждый страдает от близорукости, опытный ветеран с вечно уставшим выражением лица, другая постоянно паникует, а третий с ходу распознаёт нашествие зомби. Харизма актеров делает своё дело, но их игра особо не запоминается. Отличный второй план также пестрит известными именами, а это безусловно плюс.

Мёртвые не умирают это далеко не тот фильм про зомби, который ожидали увидеть поклонники жанра. Перед нами гротескная черная комедия с одной стороны и хоррор с довольно жестокими и кровавыми сценами с другой. Авторский стиль режиссера, лишенный всех мейнстримовых элементов не способствует широкому вниманию придирчивой публики. Однако при должном настрое это вполне неплохое кино для вечернего просмотра.

7 из 10

15 сентября 2019

То, что мертво, умереть не может

«Мёртвые не умирают» — идейное продолжение другого фильма Джармуша — «Выживут только любовники». Если «любовники» были сосредоточены на подлинных творцах, скрывающимися под личиной вампиров, то «мёртвые» целиком посвящены остальным представителям земного шара — обывателям. Их можно называть по-разному: зомби, npc, мясные машины, однако суть от этого не изменится.

Погрязшие в ежедневных ритуалах люди, после наступления зомби-апокалипсиса, лишь обретают свой подлинный экзистенциал. Их тянет к любимому при жизни занятию и поеданию живой плоти. Что, по сути, является метафорой чрезмерного потребления.

На фоне основного повествования мелькают актуальные временные маркеры: сторонник Трампа, хипстеры, экологическая катастрофа. Они не играют особой роли в сюжете, а служат только для привязки ко времени. Сюжет как таковой вовсе отсутствует. Это типичный Джармуш — все куда-то едут и по дороге разговаривают. Присматриваясь к деталям можно обнаружить множество отсылок ко всему творческому наследию режиссёра. Музыка, юмор, актёрский состав — во всём узнается авторский почерк.

Удивляет, что фильм был встречен настолько прохладно, учитывая бережный перенос всех констант из прошлых фильмов режиссёра. «Мёртвые не умирают» — очень комфортное кино для зрителя знакомого с творчеством Джармуша. Остальным зрителям фильм может показаться скучным и вторичным. Им остаётся только посоветовать пить больше кофе, смотреть раннего Джармуша и не становиться зомби.

13 сентября 2019

Ужасы Мертвые не умирают на большом экране с 2019 года, его режиссером является Джим Джармуш. Кто снимался в кино, актерский состав: Билл Мюррей, Хлоя Севиньи, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомес, RZA, Том Уэйтс, Эстер Балинт, Дэнни Гловер, Майя Дельмон, Талия Уитакер, Джахи Диалло Уинстон, Кевин Маккормик, Сид О’Коннелл, Калеб Лэндри Джонс.

В то время как во всем мире собрано 15,325,468 долларов. Производство стран США, Швеция и ЮАР. Мертвые не умирают — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.