Ма
Ma
5.5
5.6
2019, триллер
США, Япония, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Октавия Спенсер, Джульетт Льюис, МакКэйли Миллер, Кори Фогельманис, Джанни Паоло
и другие
Все знают, что у МА самые крутые вечеринки в городе. Здесь всегда громкая музыка, и алкоголь льется рекой. В этом доме нет никаких ограничений, кроме одного: никогда не заходи в ее комнату. Добро пожаловать к МА.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ма

английское название:

Ma

год: 2019
страны:
США, Япония
слоган: «Осторожно, детки, берегитесь»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кристина Ворос
композитор:
художники: Меган Коутс, Марк Физикелла, Кармен Нэвис, Энджела Гэйл Шроуэдер
монтаж: ,
жанр: триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $1 029 790
Сборы в США: $45 896 028
Мировые сборы: $61 220 784
Дата выхода
Мировая премьера: 29 мая 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Видео к фильму «Ма», 2019

Видео: Удаленный фрагмент «Hobo Attack» (Ма, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Удаленный фрагмент «Hobo Attack»

Постеры фильма «Ма», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ма», 2019

Воспитание и наказание

В этом фильме главным является его СМЫСЛ. В наше время люди стали оценивать фильмы с потребительской точки зрения, забывая о том, что фильм отражает не только проблемы современного общества, но и приглашает к размышлению.

В Америке есть такой феномен, который можно назвать 'милые американцы'. Это когда человек всегда стремится быть милым и вежливым, но никогда не показывает своих истинных чувств, тем более негативных. Почему? Потому что это порицается современным обществом, особенно в эпоху толерантности и антирасизма. Но что происходит, если ваши чувства кто-то задевает, а вы не можете ответить просто потому, что вы 'хороший' или 'хорошая' или просто слишком застенчивы? (Застенчивость означает желание понравится и страх сделать что-то неправильно). Слишком 'хорошая' для этой плохой компании? Слишком черная для этих (превосходящих) белых?

Гнев, обращенный внутрь себя из-за неспособности ответить, защитить себя, дать сдачи, превращается в бомбу замедленного действия. Это настоящая ярость, требующая выхода наружу.

Героиня фильма всегда хотела лишь одного - не только быть принятой, быть 'своей', но и быть лучшей. Люди всегда больше всего ненавидят то, чего нет у них самих. И вместо того, чтобы направить свою ярость (а это ничто иное, как энергия действия) на достижение своей цели, героиня предпочитает наказать не только своих обидчиков, но и их отпрысков. Состояние униженной жертвы дает ей абсолютное право на возмездие. Меч правосудия карает 'плохих' и неверных.

Ма - мать, то есть сама эта роль предполагает воспитание и наказание.

При более глубоком рассмотрении у фильма есть как минимум три стороны. С одной стороны, фильм раскрывает последствия буллинга и то, что каждое общество само выращивает своих монстров. С другой стороны это фильм о неприкрытом расизме и превосходстве белых. Наказание за превосходство совершает 'черная женщина' (обратите внимание на сцену, где она красит парнишку афроамериканца в белый, как предателя). А с третьей это история об одинокой женщине, которая готовила из своих законсервированных чувств изысканное блюдо мести, но в этой истории оно было слишком горячим даже для нее самой.

Для чего зрителю эта история? Точно не для того, чтобы обвинить режиссера в отсутствии интриги и того, что его недостаточно напугали. Загляните глубже.

26 августа 2022

А судьи кто? (про оценку и рецензии)

Не буду пересказывать сценарий, как сочли нужным все те, кому не хватило больше слов, что бы написать что-то полезное. Все это есть в трейлере и описании фильма.

Не являюсь профи по рецензиям, но судить Вам мое мнение.

Диванные критики (задался вопросом, а кто все эти люди?)

Согласен, режиссер промахнулся поставив его в категорию триллеры. Это чистая драма, причем внутри отдельного персонажа, которого Октавия (номинировалась с этим фильмом на лучшею женскую роль) раскрыла просто потрясающе. Вот в общем из-за этого несовпадения и высасывают критики все, что можно, потому что больше написать и нечего. Если принять этот факт, то 90% рецензий можно удалять, зато сколько букв.

А то, что Тейт Тейлор обозначил фильм, как триллер, возможно, по сравнению с прислугой, он хотел отметить больше динамики в фильме.

В общем крайне странная критика в адрес Тейта и Октавии и крайне не справедливый рейтинг. Может они и вытянула весь фильм, но отдавая дань талантам вышеперечисленным, ставка и была не не сюжет а на актерское мастерство и фильм конкретно под одну актрису. На это подталкивает и то, что сам режиссер сыграл офицера Грейнджера!

Вряд ли режиссер после шедевральной 'Прислуги' потерял вкус и понимание, как снимать сложное интересное кино. Просто видимо не все поняли и искали зачем то 'Пилу' или 'Поворот не туда' и расстроились.

Про 'идея мести не нова' - дело то даже не в мести, а в идее того, что 'добрая соседка', которая 24/7 у всех на виду, помогает животным, не вызывает никаких подозрений, с ней общаются Ваши дети и никто не знает, какой поворот в ее жизни даст толчок для того, чтобы вся та боль от сломанной в детстве психи вышла наружу и заставила манипулировать людьми, наказать их за эту боль и закончить с этим навсегда рядом с тем, кого любила, кто сломал ей всю жизнь.

Это очень жизненно (вспоминая случаи в школах России и США, когда с ничего люди начинали убивать и у каждого была какая-то предшествующая этому ситуация в жизни).

Мы не знаем своих соседей, а тем более не понимаем, какую боль иногда наносим людям, а они с этим живут всю жизнь.

Что касается подростков (включая дочь Ма). Не Сью искала всех, что бы убить. Она жила со своей болью болью и покалеченной психикой, и как следствие все ее поступки были не здоровы. Занималась губящей гипер опекой дочери, что бы она не попала в такую же ситуацию. И только когда все вернулись в родной город, где выросли, Сью увидела, куда может скатиться компания малолеток, пьют, курят травку, беспорядочные половые связи. Навязчивая попытка помочь не была услышана и она была отвергнута грубо, позже еще раз унижена бывшим возлюбленным.

Везде прослеживается линия, что у подростков крайне плохие примеры перед глазами, они неблагополучные.

Режиссер как бы немного обеляет подростков и добавляет сумасшествия Сью, чтобы роли жертвы и агрессора поменять местами.

Но именно тогда она понимает, что делать добро в этом мире бессмысленно, ничего не меняется и новое поколение станет копиями тех, кто с ней так поступил, ее не слышат и не услышат и возможно кому-то причинят боль. А вдруг ее дочке???

Замечу, то, зачем дочка уездит в школе в коляске, объясняется на примере дочки священника, которая притворяется спящей, чтобы не напоили. А когда проявляет желание общаться с другими школьниками, ее запирают дома.

Когда кончаются силы что-то пытаться менять, приходит понимание, что проще всех наказать, тогда услышат.

8 января 2022

Ма

Наверное в творчестве многих режиссеров наступает момент, когда становится тесно в уже привычном жанре и хочется «попробовать нечто новое». Не стал исключением и режиссер Тейт Тейлор, который решил максимально абстрагироваться от успешной драмы «Прислуга» и попробовать себя в жанре триллера. Если в случае с «Девушкой в поезде» ему помог литературный первоисточник (пусть даже многие зрители ругали фильм), то в случае с данным фильмом, увы ему ничего не помогло.

Сюжет картины развивается вокруг молодой девушки Мэгги, которая вместе со своей матерью переезжает в её родной город. Там Мэгги знакомится с группой тинейджеров, которые хотят лишь курить, пить и развлекаться. Однажды они знакомятся с взрослой афроамериканкой Сью Энн, которая предлагает им купить алкоголь, а позже и свой дом для их многочисленных попоек. Однако ни Мэгги, ни её друзья даже не подозревают, к чему приведет их знакомство.

Одним из главных недостатков картины является абсолютно бредовый сценарий. Создатели ленты решили заново изобрести велосипед и привнести нечто новое в жанр триллера про месть и одержимость. Однако на деле, авторы придумали лишь абсурдную и смехотворную историю, которая больше подошла бы под типичную американскую комедию, а не для триллера сделанного «на серьезных щах». Тем более, что главная интрига картины с легкостью предугадывается спустя несколько минут и кажется настолько избитой, что смотреть дальше данный фильм просто не интересно. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно увеличивается градус бреда как в действиях главных героев, так и в центральной сюжетной арке данной ленты. Ставя под огромный вопрос не только то, что хотела своими действиями добиться героиня Октавии Спенсер, но и то, действительно ли она думала выйти сухой из воды?

Тейт Тейлор безусловно очень талантливый режиссер. Он снял отличную «Прислугу», которую я до сих пор считаю одним из лучших фильмов на тему расизма и сегрегации, что я когда либо видел, а также весьма не плохой байопик о Джеймсе Брауне. Однако жанр триллера оказался для него абсолютно чужеродным. Если в «Девушке в поезде» это скрашивалось хорошим первоисточником, то на фоне бредового сценария Скотти Лэндиса, данный фильм Тейлора даже не хочется назвать триллером. Атмосфера и насилие в картине вроде бы есть, но они откровенно не работают, а в рамках скромного бюджета картины фильм кажется не студийным продуктом, а фильмом категории Б, а то и хуже.

Картину всеми силами пытается вытянуть чертовски талантливая и харизматичная Октавия Спенсер. Не смотря на то, насколько неровно и бредово прописана её героиня, Спенсер демонстрирует великолепную актерскую игру. Когда даже одним лишь взглядом она говорит куда больше, чем при содержательном и объемном монологе. Диана Сильверс и другой «молодняк» сыграли из рук вон плохо. Охотно порадовало наличие в картине Джульетт Льюис, Люка Эванса, Эллисон Дженни и Мисси Пайл. Но актерам достались настолько скудные персонажи в рамках сценария, что игра актеров кажется откровенно скованной. Явно давая понять, что они могут лучше и больше, но им просто не дают возможности и маневра для этого.

4 из 10

Ма — это откровенно слабый представитель жанра остросюжетного триллера и один из немногих творческих промахов успешного продюсера Джейсона Блума. То, что казалось очень интересным в рамках сценария, увы оказалось фильмом с откровенно бредовым и слабым сценарием, не соответствующей требованиям жанра режиссурой и достаточно серой актерской игрой, что в совокупности не удаётся перекрыть даже мастерской игре чертовски талантливой Октавии Спенсер.

25 августа 2020

Как упиться вусмерть безалкогольным пивом

Режиссер оскароносной «Прислуги» Тейт Тейлор замахивается не то, чтобы на самого Уильяма, так сказать, Шекспира, но на вполне сносный триллер «Прочь» 2017 года. В фильме Джордана Пила не было чрезмерно кровавого месива, но своей атмосферой и затронутой тематикой он напустил в кинозалы тумана, за которым просматривались контуры ужастика.

Поначалу кажется, что «Ма» грузно топает тем же тротуаром. Но вдруг зачем-то с руки ловит «грача» и уезжает в неизвестном направлении.

Все знают, что у МА самые крутые вечеринки в городе. Здесь всегда громкая музыка, и алкоголь льется рекой. В этом доме нет никаких ограничений, кроме одного: никогда не заходи в ее комнату.

Фильм начинается со стандартной диспозиции — мать с дочерью переезжают в провинциальный городок, где последняя начинает посещать новую школу, заводит новых друзей, первую любовь, гулянки, пьянки, вечеринки… И только выпадающая из «стандарта» героиня Октавии Спенсер (она же Ма) делает нехудой намек, что грядет нечто из ряда вон. Такие же мысли провоцируют и другие накастованные актеры. «Прирожденная убийца» Джульетт Льюис, резкий и угловатый Люк Эванс в паре с разбитной Мисси Пайл, и конечно же толпа подростков-ноунеймов, которым сценарное лекало пророчит «минусование» в каноничной последовательности.

Уделив некоторое время для раскрытия персонажей — в принципе, достаточное для заявленного жанра, — «Ма» забрасывает удочку в темные чуланы прошлого, где когда-то хранились чужие скелеты. Но крючок цепляется за сценарную корягу, натянутая леска рвется и бьет зрителя по лицу. Не очень больно, но больше обидно. Шрама не оставит, но йодом прижечь придется.

Да, можно отметить, что «Ма» старается. Нагнетает. Повышает градус. В относительных цифрах интрига вытягивает. Но если перевести действо в абсолютные показатели, то финальный градус окажется очень низким.

«Ма» — это попытка напиться вусмерть безалкогольным пивом. Деньги и время потрачены. Даже есть легкая стадия опьянения. Но результат экстремально далек от намеченного.

Словом, «Ма» — это мотылек, бросающий вызов зрительскому вниманию, но бесследно погибающий естественной смертью фильма-однодневки.

5 из 10

6 мая 2020

Не для ценителей жанра

Кинокомпания Blumhouse Productions уже на протяжении десяти лет пугает зрителя малобюджетными фильмами ужасов. Среди наиболее успешных можно выделить франшизу «Астрал», противоречивую серию фильмов «Паранормальное явление», жуткий «Синистер», неплохой «Окулус» и, конечно же, оскароносную картину Джордона Пила «Прочь». При желании список можно продолжать, но и без того понятно, что снимать хоррор-фильмы в Blumhouse умеют и любят.

На фоне перечисленных творений выпущенный компанией в 2019-ом году триллер «Ма» производит двоякое впечатление: первую половину просмотра нельзя отделаться от ощущения, что фильм провальный, однако вторая половина неожиданно становится волнующей и интересной, в связи с чем совсем уж плохим фильм назвать нельзя. Следует сразу оговориться, что никакой мистики в картине нет — это не вполне типичный слэшер с небольшим количеством убийств и очень длительной завязкой. Фильм повествует об одинокой зрелой женщине афроамериканского происхождения, которая устраивает вечеринки для подростков. В дом эта подозрительная мадам (она же Ма) никого не впускает, поэтому тусовки проходят в подвале, и чем чаще молодежь будет там зависать, тем лучше — такие правила. Разумеется, подростки не могут отказать себе в неожиданно свалившейся на них халяве — раз за разом они собираются в доме незнакомого человека, в больших количествах потребляют алкоголь, а также покуривают травку. Наверняка в компании должен быть хоть один более-менее здравомыслящий подросток, который сообразит, что добром эти вечеринки не кончатся… Ну хотя бы один?

Постепенно зрителю дают понять, что основной костяк молодежи не случайные люди — между ними и Ма есть определенная связь. Выясняется, что однажды с Ма очень плохо обошлись, поэтому рано или поздно должно последовать неминуемое возмездие. В фильме много несостыковок и условностей: нам предлагают поверить, что никто в городе не замечает, как взрослая женщина регулярно скупает выпивку подросткам, подкарауливает их возле школы, незаметно снимает украшения с выпивших девушек, да еще к тому же крадет большое количество медикаментов с работы — видимо окружающие нарочито смотрят в другую сторону, всякий раз давая возможность женщине-психопату приводить задуманное в исполнение. В какой-то момент у главных героев появляются реальные основания сообщить о происходящем в полицию, но никто этого не делает. Вопрос: почему? Да для того, чтобы фильм продолжался! Иначе зритель не получит финальный акт, в котором начинается кровь и насилие. Впрочем, и первое, и второе дают довольно дозированно, однако мурашки по коже бегают самые настоящие.

Пара-тройка сцен, возможно, произведет на вас впечатление, но в целом фильм сделан довольно посредственно. Оператора хвалить не за что, саундтрек присутствует номинально, сюжет имеет парочку твистов, но они, в общем-то, предсказуемы. Местами вместо того, чтобы пугать, фильм смешит, а это заявленному жанру совершенно непростительно. Игру актеров здесь также выразительной не назовешь, но все же отдельное спасибо надо сказать Люку Эвансу! Что этот парень забыл в таком второсортном триллере непонятно, но свою небольшую роль он сыграл просто отлично. Особенно хочется отметить сцену, где он беседует с главной антагонисткой в кафе — кто видел, тот понимает, насколько крутым Эванс оказался в этой сцене. Поразительно, что актер, засветившийся в таких громких франшизах как «Форсаж» и «Хоббит», продемонстрировал свое мастерство более ярко в столь проходном фильме.

Любителям фильмов ужасов картина покажется скучной и почти не страшной. Ну а для остальных это средненький триллер на один раз — если он обойдет вас стороной, ничего особенного вы не потеряете.

9 октября 2019

Где лучшие тусовки? У МА

Не содержит спойлеров

***

Признаюсь, ждал от фильма настоящего мяса, благо трейлер интриговал. Женщина, покупающая алкоголь, разрешающая устраивать тусы в подвале своего дома, но внезапно, оказывающаяся психопаткой и настоящим паразитом. Мне всегда нравились такие концепты, по этому я ждал мясца, только вот не учел что это триллер, а потому разочаровался немного.

По сюжету всё просто. Группа друзей собирается бухнуть и курнуть, но алкашку им продавать не собираются. Но вдруг мимо проходит женщина среднего возраста, услышав проблему видимо ловит жизненные флешбеки и покупает подросткам алкоголь. Дальше вечеринка, все всех любят и уважают. Но со временем МА начинает надоедать подросткам, а в добавок и вести себя странно. И дальше уже спойлеры. Сюжет особо не блещет оригинальностью, ведь тема мести осмыслялась уже миллиарды раз. Крутейших твистов от фильма ждать не стоит, всё довольно предсказуемо. В добавок, при хронометраже в 1 час 40 минут он нудноватый, хотя по факту раскрывается только персонаж МА, остальные особо не раскрываются. На середине фильма мы уже понимаем мотивы МА, и вроде бы можно приступать к финалу, но дальше блуждания подростков, вечеринки, рассылки видосов.

Персонажи здесь самые стандартные, за исключением героини сей торжества — МА. Октавия Спенсер в очередной раз доказала, что она является превосходной актрисой. Она прочувствовала и растворилась в своем персонаже. Напряжение вызывалось одним лишь взглядом, нагнетание саспенса тоже. А её безэмоциональный вид в финале просто поражает. Издеваясь над бедными школьниками быть настоящим камнем (не в плане игры, игра актрисы как раз тащит в этом случае) браво, просто браво. По мимо этого сама МА раскрыта очень хорошо, её мотивы понятны, она жестока, месть сладка.

На счет атмосферы фильма тоже неплохо, в основном она появляется в конце или ближе к финалу. В начале и середине фильма обычное времяпрепровождение подростков. Но игра Спенсер и музыка в правильных местах делают всё в конце, пусть и не удалось скрасить серую середину фильма, но все же.

Операторская работа, музыка тоже на хорошем уровне. При низком бюджете всё было показано красиво, без мельтешений, даже сцены вечеринок (грешат этим некоторые операторы).

В итоге мы получаем неплохой триллер для вечернего просмотра. С нормальным сюжетом, хорошими персонажами, неплохой атмосферой. Да, тупняки были, нелогичности тоже, но это все фильм не портит. Пусть он немного нудноват, но просто нужно потерпеть, ведь ближе к финалу всё начинает раскручиваться.

7 из 10.

P.S Спасибо за джаз.

20 сентября 2019

Общее впечатление: При просмотре кинолент, абсолютно разных жанров, стараюсь находить плюсы, даже если кино малобюджетное (чаще бывает что в разы лучше!), обязательно найдется плюс!

Так давайте я скажу вам один плюс данный картины: актеры — Октавия Спенсер, Люк «не знаю что здесь делаю» Эванс, Джульетт Льюис, Эллисон «я тоже не знаю что тут делаю» Дженни. От всех этих известных лиц не требуется глобальное погружение в драматичную часть или уклон в комедийную составляющую. Требуется просто быть на экране, держа фильм в рамках известности. Многие ведь и шли на данное кино ради именитых актеров. Иногда я думала что актеры просто ошиблись локацией, снимаются в одном фильме, а забегают в этот дабы показать «Хэй-хэй, я Люк Эванс, пока!» Касаемо подростков, на них тут сосредоточено больше внимание, уже есть претензия, но не хочу разбирать их игру, вполне сгодится, но порою кривляния все же проскальзывали, отнюдь это не буффонада! На этом все. Теперь к минусам.

Отвратительный сценарий с кучей нелепостей и сюжетных дыр, при просмотре создавалось ощущение, что монтажер повырезал сцены, забыв значимое, поэтому вышло «Я его слепила из того что было». Целевой материал безусловно имеется, но то что намешано в исходнике, это просто кошмар. Соответственно имеется убогий сюжет с тривиальным началом и таким же концом. Филигранно обыгранных событий нет, интриги нет, а все тянули что же в комнате у Ма?! Глубокой морали нет, мыслей нет, ничего нет.

Прыгающая разножанровость так же не на руку фильму. Кино не может определиться и сфокусироваться на чем-то одном. Как правило, в ужасах стараются сделать шутки, для разряда обстановки, обыгрывания действий. И в качественных лентах, это работает на ура. Здесь же есть полуулыбки, но до ужаса клишировано. Плохо здесь и с напряженностью, в заявленном жанре указан триллер, но он триллера здесь только название. Еле колыхаясь на ветру, жанр пытается вылезти на простых приемах, то эмоциональная экспрессия вышла провальной, все просто, режиссер не умеет снимать в этом жанре. А раз не умеешь, то и не берись. Уверенна, если есть другой мир, то Хичкок сейчас смеется.

Не понятно что хотел передать режиссер, фильм в котором заявлена интрига, но она читается в первой половине, это такое себе удовольствие. А тема обиды и мести заезжена, без интриги не интересно. Да и по большому счету, пока смотришь кино задаешь сам себя вопросы, на которые не находится ответа, и это не те важные мысли метафоричности и символизма. Это их разряда — зачем я это смотрю и когда уже это закончится? Удивительно, а ведь есть на сие творение похвальные отзывы, дело вкуса, как говорится. Я же не рекомендую тратить время на это кино.

2 из 10

26 августа 2019

В конце 80-х и первой половине 90-х кинематографическое аддиктивное поведение было прерогативой белых женщин: «Роковое влечение», «Основной инстинкт», «Зазубренное лезвие», «Одинокая белая женщина», «Рука, качающая колыбель». Казалось, популярность картин о безумных и одержимых феминах давно канула в лету, однако в этом году плодовитый продюсер Джейсон Блум, на протяжении 15 лет успешно кующий в Голливуде хоррорно-триллерное железо, решил слегка реанимировать сей жанровый труп. В соответствии с актуальными кинотенденциями главная роль осмотрительно отведена афроамериканской диве- оскароносице Октавии Спенсер. И сей выбор, бесспорно, главная причина, ради которой стоит обратить внимание на данный триллер. Но, если в вышеназванных жанровых примерах блестящие перформансы голливудских див обрамляли отлично прописанные захватывающие истории, благодаря которым эти фильмы с саспенс-азартом пересматриваешь и по сей день, то в «Ма» Спенсер вхолостую разбазаривает свой актерский потенциал, задыхаясь в тисках банального и корявого сценария.

Мало того, что история для подобного жанра развивается с черепашьей скоростью, даже несмотря на многочисленные сюжетные крючки, которыми авторы пытаются подцепить скучающего зрителя, так и большинство твистов можно в легкую наванговать в первые полчаса. Из-за этого за действом следишь с легкой ленцой, а молодая актерская поросль слишком уж натужно пучит глаза и яростно пытается выдать подобие страха.

Но больше всего обескураживает до жути неряшливый монтаж. Давненько я не видывал подобной халтуры: некоторые эпизоды нашинкованы с какой-то наплевательской небрежностью, из-за чего и без того коряво прописанная мотивация главных героев усиливается изрядно озадачивающей алогичной событийностью.

«Ма» воспринимается неким подобием фанфика, который сценаристы наклепали, ностальгируя по временам, когда бокс-офисом правили коварные злодейки, и жаждущие лишь подзаработать деньжат, а не придать сей нафталиновой фабуле современный кинематографический лоск.

Авторам так не удалось удачно скрестить психологизм обезумевшей женщины с концептом молодежного триллера, благодаря чему актерские потуги Октавии Спенсер воспринимаются скорее нелепой персонажной клоунадой, чем полноценной драмой сломленной и одинокой героини.

Вердикт: Ма, Кулик разочарован твоим болотом!

22 августа 2019

У Ма, лучше не задерживаться…

Напишу сразу, по моему мнению, смотреть фильм стоить, но только для любителей такой замечательной актрисы под именем Октавия Спенсер.

Напишу довольно сумбурно и кратко. Главный» злодей», в лице многим знакомой актрисы, как многие сочтут истиной, вытягивает сюжет, как и большинство интересных моментов, которые в фильме были, но ощущение плохо выжитого апельсина, преследует на протяжении всего просмотра.

С начала просмотра фильма, я ждал, как создатели раскроют атмосферу в фильме, поскольку трейлер был интригующим и подавал не мало надежд, поэтому просмотр заведомо для меня, начинался с высоких ожиданий, которые к сожалению не оправдались.

Было несколько вещей, которые я считаю несуразными в данной картине, а именно: абсолютно не понятные моменты, которые должны были насторожить и заставить задуматься людей, никак не повлияли на действия и конкретные мнения группы друзей. Далее, по ходу фильма, в сценарии учли снять «шторы» c непонятных сюжетных вставок, но получилось нескладно, показав, что персонажей в фильме интеллектом не одарили, даже учитывая факт, что это группа подростков. Во время просмотра, сразу станет понятно, о чём идёт речь (не могу рассказывать без пелены, ибо будут спойлеры).

Для меня фильм не состоялся в своей жанровой сфере и близ лежащей её идеей, атмосфера отсутствует, интерес быстро пропал, фильм держит зрителя в некоем напряжении, но не хватило весомого «изюма», чтобы вывести фильм на уровень выше.

Картина определенно не худшая и далеко не самая прогрессивная в жанре, но если вас зацепил трейлер или вы просто хотите посмотреть на игру Октавии Спенсер, то вам определенно стоит посмотреть фильм.

20 августа 2019

Гуляет весь район, гуляет вся школа

Многие из нас (не нужно поднимать руки) в школьные времена хотели бы себе в друзья заполучить щедрого старшего товарища. Этакого забулдыгу, не переходящего границы; мужичка, который готов организовать «вписку», снисходительного, возможно, что и чудаковатого. Зачастую мы действительно в юном возрасте оказывались в компании таких людей, попав к ним через знакомых или друзей. Не так уж и трудно проникнуться предпосылкой триллера «Ма» — пять подростков решают затусить в подвале приветливой чернокожей женщины средних лет. Нетрудно догадаться, что подобное знакомство, как в реальной жизни, так и в мире кино оборачивается трагедией.

«Ма» тяжело воспринимать серьезно. Формула картины слишком перенасыщена, заставляя соединяться надуманные ситуации. Однако интересен тот факт, что зрителем буквально манипулируют во время просмотра. Новизна и, осмелюсь сказать, лаконичность этого кинопроекта оказывается хорошим фактором, способным притянуть внимание; «Ма» может быть вторичным, но уж точно при этом является необычным.

Итак, в маленьком сером городке в штате Огайо проживает девушка Мэгги и её мать Эрика. Дочь и мать недавно вернулись в город. Мэгги находит себе новых друзей среди местных подростков и, внезапно, одинокой женщины Сью-Энн по прозвищу Ма. Ма покупает ребятишкам выпивки и предоставляет им свой подвал для тусовок. Понятное дело, что у Ма есть и своя трагичная история и с теми же самыми подростками-героями не всё так однозначно.

Самым главным элементом «Ма», как ни странно, оказывается сама Ма — Октавия Спенсер. Неудивительно, что представить столь отвратительного персонажа кинематографа решил Тейт Тейлор — режиссер «Прислуги» и «Девушки в поезде». Съемки не очень коммерчески высокого триллера для Blumhouse для Тейлора ощущаются способом расслабиться и снять фильм на тему, что интересна режиссера. Тем не менее, в эпоху Джордана Пила не похоже, чтобы Тейлор терял хватку, поэтому и обратиться он решил к столь странноватой тематике.

Сценарий, на который обратила внимание съемочная группа, на самом деле похож на откровенную черную комедию (цвета черной дыры) в духе Лэндиса (другого, пусть и автором сценария выступил однофамилец). Тем не менее, Тейлор делает крен в сторону настоящего триллера, добавляя пропитанные психологизмом флэшбеки и ещё пару тем. Ожидание насилие нагнетается весьма неплохо, однако, когда сюжет переходит в полномасштабный ужас, градус жестокости и темп повествования становятся неуместными. Когда Ма как персонаж раскрывает все карты у сценария нет времени выстраивать саспенс. Приходиться сценаристам «лепить горбатого» с точки зрения злодейств центрального антагониста, не до конца дожав подростковые проблемы Сью-Энн и её переход к чистому злу.

Главным актером стала, очевидна, Октавия Спенсер. Она дает больше фильму, чем получает от него; актриса может передать намерения своей героини лишь взглядом или улыбкой. Это чистое актерское мастерство. Спенсер прочувствовала персонажа изнутри и снаружи, и использовала эти знания в выражениях лица и повадках Сью-Энн. Диана Сильверс также оказалась сильной актрисой. Она правдоподобна как новичок-подросток, но при этом боевая дочь матери-одиночки. Без Спенсер и Сильверс фильм бы просто развалился.

Производственный дизайн «Ма» создает ауру не очень качественного триллера, чья атмосфера передана лишь набросками, однако Тейлор всё же смог наделить свой фильм небольшой магией. Этот фильм можно воспринимать с легкомысленной иронией: эффектно используя талантливых актеров и придерживаясь упрощенного сценария, «Ма» явно нацелена не на самую притязательную аудиторию. Тем не менее, в кинопроекте содержится несколько любопытных приемов, ставящих кинофильм на ступень выше аналогов по «сталкериане» или фильмов ужасов, где сумасшедший отшельник доводит до белого каления представителей американского среднего класса. 100 минут упущенных мемов, слепленных в единый психологический триллер, теряющийся в своем мессадже, ведь все острые ощущения умирают на старте.

6 из 10

17 августа 2019

С Ма очень весело тусить

Более всего в современном кинематографе раздражает желание создателей кинопродуктов выдавать желаемое за действительное. Это можно оправдать стремлением привлечь к своему проекту как можно большую аудиторию, вот только почему-то никто не думает, что разочарованные зрители, скорее всего, более никогда не проголосуют рублем за обманувшего ожидания режиссера. Трейлер Ма обещал нам молодежный психологический хоррор, в котором будет множество внезапных поворотов и жестоких убийств. На деле, продавец под видом румяного яблочка вручил в наши руки гнилой огрызок.

Ма или Сью Энн (Октавия Спенсер) сначала показалась группе подростков доброжелательной, хотя и немного чудаковатой, женщиной средних лет, у которой просто-напросто нет друзей. Она помогла ребятам с алкоголем и местом для развлечений. И вот Сью уже на постоянной основе организует у себя постоянные попойки с привлечением молодежи. Странновато, ничего не скажешь, но можно и пожалеть бедную несчастную женщину. Однако, не зря же лицо Спенсер украшает обложку фильма. А потому в скором времени женщина начинает проявлять свою жестокую натуру и истинные намерения.

Описание звучит очень даже любопытно. К сожалению, американскому режиссеру Тейту Тейлору не удалось передать атмосферу психологического напряжения. За весь фильм есть всего один момент, когда по телу пробегают мурашки. Для фильма ужасов — это почти полный провал. Кроме того, за развитием событий скучно наблюдать. Здесь долгое время не наблюдается никакого развития — полная стагнация всех процессов. Ребята банят Ма в инстаграме, выясняют отношения между собой и вообще на какое-то время не обращают внимания на главное действующее лицо ленты.

И тем не менее у «Ма» есть одно бесспорное достоинство — собственно, сама Ма, а точнее, актриса ее играющая — Октавия Спенсер. Что не получилось у режиссера, смогла сделать сама Спенсер. Ей действительно удалось продемонстрировать на экране душевно больную женщину, страдающую от комплексов юности. С каким выражением она начала творить страшные вещи, как она улыбалась, глядя на муки ребят — все это по-настоящему достойно похвалы. Жаль, что актерский талант не сумел в данном случае сгладить все острые углы.

«Ма» — это посредственный молодежный фильм ужасов, который с большой натяжкой можно причислить к жанру «хоррор». Лучше обратите внимание на творчество другого американского режиссера Джордана Пила. Вот кому действительно удалось создать качественный психологический триллер (Прочь).

6 из 10

6 августа 2019

Увидев на постере фильм «Прочь» я ожидала очередного шедевра, однако вышло немного не так.

В двух словах, фильм нормальный.

Когда садишься в кресло, ожидаешь увидеть остросюжетный триллер, с потрясающим музыкальным сопровождением, отличной актеркой игрой, оригинальным сценарием и хорошей операторской работой, но получается, что ты смотришь простой и ничем не выделяющийся среди множества фильмов ужасов про подростков. Главные герои, группа подростков, в большинстве своем, лишены характеров, а вместо них наделены глупостью, как в слабеньких слэшерах. Главный сюжетный поворот раскрывается достаточно быстро, а ведь, по законам триллера интрига должна сохраняться до конца фильма. Впрочем, есть и хорошие моменты, например, за актерской игрой Октавии Спенсер было интересно и приятно наблюдать. Все-таки, черные женщины-маньячки в кино-редкость, особенно если учесть, что это ее первая роль в злобном амплуа. Также в кино хорошо создана непринужденная атмосфера подростковых тусовок, которая становится напряженней к концу фильма. Первые тридцать минут, то есть до раскрытия основной интриги, очень интересно наблюдать за тем, куда идет сюжет.

В итоге, кино не плохое и не хорошее, а нормальное. Можно посмотреть, если хочется дать мозгу отдохнуть.

5 из 10

2 июля 2019

Вечеринка у Сью Энн

Начав свою карьеру с довольно примечательной, но отнюдь не выдающейся комедии «Прекрасные уродцы», режиссер Тейт Тейлор вполне мог бы и далее творить в заданном направлении, отказываясь при этом от рисковых творческих экспериментов. И тем не менее амбиции Тейта оказались куда более обширными, от чего он посчитал необходимым заглянуть куда дальше иных коллег по комедии, взявшись за непростую по американским меркам тематику темнокожей прислуги, которой пришлось поведать на своем веку немало сложных, а порой и трагических эпизодов. Поначалу казалось, что кандидатура совершенно неопытного Тейта далеко не самая лучшая для того, чтобы он взялся за «Прислугу», и тем не менее режиссер сумел убедить продюсеров в том, что он справиться с поставленными задачами, после чего незамедлительно приступил к съемочному процессу, выдав один из самых примечательных фильмов десятилетия. Интригующая, драматичная, в меру ироничная и моментально запоминающаяся история без проблем отыскала тропинку к сердцам своей аудитории, а Октавия Спенсер даже получила за свою роль полностью заслуженный «Оскар». Сам же Тейт Тейлор доказал, что постановщик скромной комедии вполне способен на куда более серьезные откровения и снискал славу одного из наиболее перспективных кинематографистов современности. А раз Тейлору удалось в один момент сменить направление своей карьеры от комедии к драме, которую номинируют на «Оскар», значит он вполне мог попытать счастья и в иных жанровых направлениях, ведь ему всегда хотелось испытать себя в триллере, где долгие годы правил гениальный Дэвид Финчер. Однако на этот раз удача обошла Тейлора стороной, причем дважды подряд.

Получив после церемонии награждения премий Американской киноакадемии практически безграничный кредит доверия, Тейт Тейлор приступил к экранизации романа «Девушка в поезде», написанного писательницей, известной по «Исчезнувшей», которую в свое время перенес на большие экраны уже упомянутый Дэвид Финчер. Но при том, что книга обладала особой драматической интригой и умело развивала характеры своих сложнейших персонажей, Тейлор не сумел воспользоваться сильными сторонами оригинала, сняв довольно блеклое и предсказуемое зрелище, в котором наибольшую ценность представляла из себя игры Эмили Блант. Тем не менее, «Девушку в поезде» нельзя было назвать абсолютным провалом, и многие зрители рассудили, что режиссер не упал, а лишь оступился, и ему во что бы то ни стало необходимо дать еще один шанс, чтобы он как следует проявил себя, сняв истинный триллер своей мечты. По видимому, именно так считал и знаменитый продюсер Джейсон Блум, когда предложил Тейлору поставить ленту под названием «Ма», сценарий к которой был написан Скотти Лендисом, далеко не самым именитым, но довольно перспективным автором. И режиссер просто не мог отказаться от столь заманчивого предложения, попутно прихватив в собой на площадку Октавию Спенсер, с коей так удачно сработался в «Прислуге». Но при всех амбициях и желании проявить себя в непростом жанре с наилучшей стороны, Тейт Тейлор снял откровенно спорное кино, которое не идет ни в какое сравнение с тем, что ему удалось сделать со сложной жизненной драмой и даже легкой непритязательной комедией.

Непосредственно сам сюжет фильма вращается вокруг старшеклассницы Мэгги (Диана Сильверс), которой приходится перебраться вместе со своей матерью Эрикой (Джульетта Льюис) в городок детства последней, о котором она нечасто вспоминала, но непростые жизненные обстоятельства заставляют героиню принять смелое решение. И вроде бы поначалу все шло довольно хорошо, у Мэгги даже появились новые друзья, а Эрика обзавелась работой, позволяющей более-менее содержать семью. Беда лишь в том, что в небольшом городке молодой девушке и ее компании очень сложно занять себя чем-то интересным, а потому им приходится выискивать для себя сомнительные развлечения наподобие покупки алкоголя. И плевать, что они еще не совершеннолетние, ведь их соседкой оказывается милейшая Сью Энн (Спенсер), готовая в любой момент помочь скучающей молодежи. Даже более того, Сью Энн, которую Мэгги со-товарищи прозвала просто, как «Ма», вовсе не прочь, чтобы ребята устраивали вечеринки у нее дома. Из нерушимых правил «Ма» выделяет лишь одно: ни в коем случае и никогда гости не должны заглядывать в ее личную комнату, тогда как в остальном они вправе делать все, что пожелают. Естественно, отказаться от подарка судьбы наши герои не в состоянии, однако интерес к тому, что находится в комнате «Ма» рано или поздно перевесит, после чего начнется безумие, которое ребятам не могло присниться даже в самом страшном сне. И в его центре находится потускневший образ добрячки «Ма», постепенно превращающейся в безумную злодейку.

Заглавная идея фильма в действительности вызывает интерес, ведь данная история вполне могла бы произойти в реальности, и от нее никто на самом деле не застрахован. Режиссеру же было необходимо укрепить сюжетную основу крепким саспенсом и разбросать по хронометражу интригующие зацепки к истинным мотивам Сью Энн, которая должна была бы долгое время оставаться для нас загадкой. Но вместо этого Тейт Тейлор довольно быстро раскрывает для нас всю суть происходящего и в такой ситуации совершенно неинтересны мотивы «Ма», ведь мы прекрасно понимаем, от кого стоит ждать неожиданный удар. Безусловно, Октавия Спенсер старается изо всех сил, пытается привнести в прямолинейный сценарий изрядную долю собственного драматического чутья и порой даже запутывает повествование, делая его более глубоким. Но в контексте всего фильма в целом необходимо признать, что ее стараний откровенно недостаточно, чтобы придать историю куда большей динамики и выудить наружу хоть какую-то интригу. В свою очередь Тейт Тейлор будто сам не знает, что он хочет показать, и единственное, что у него получилось лучше всего, так это творческая свобода для Октавии Спенсер. Вот за это режиссера все-таки стоит похвалить, ведь он вполне мог зарубить на корню единственное, что здесь отлично работает. Но это не умаляет откровенно тягостно ползущего времени, которое практически до самой кульминации не демонстрирует нам ничего существенного.

Большую часть хронометража зрителям приходится наблюдать за схематичными вечеринками друзей, которые откровенно не знают, чем себя занять. Ребята бесцельно бродят по дому, употребляют алкоголь и разговаривают на какие-то совершенно отстраненные темы. Найти здесь что-то интересное не представляется возможным, и если бы не периодическое появление героини Октавии Спенсер, зрелище было бы до конца печальным. Видимо, Тейт Тейлор пытался таким образом подстегнуть наш интерес к кульминации, ведь сцены пьянок и прочих развлечений по идее должны были как следует познакомить нас с компанией ребят, но по сути ничего из этого у режиссера не выходит. Далее несложных сценарных набросков характеры Мэгги и ее друзей не ушли, а это значит, что Тейлор разбросал драгоценное экранное время впустую, совершив тем самым тяжелое преступление, ведь нет ничего хуже скучного триллера, убивающего отличную идею.

5 из 10

2 июля 2019

Детская жестокость и съехавшая крыша. Как Октавия Спенсер вытягивала триллер

История порадовала почти нестандартной завязкой. Группа подростков неожиданно не отправляется на уикенд в лес, на озеро или в горы, где их непременно ждало бы чудовище или группа маньяков. Компания старшеклассников выбирает безопасный способ провести свободное время в тайне от родителей — затусить дома у миловидной тетушки, работницы местной ветклиники.

По классике почти идиллическое начало вроде бы должно где-то к концу первого акта вылиться хоть во что-нибудь, предвещающее беду. Ну или хотя бы намек на это что-нибудь. Но нет — саспенс нарастает, ожидание, что вот-вот должно что-то произойти, пойти не по плану, усиливается, но этого «чего-то» не происходит. И так вплоть до третьего акта. Исключение — флешбэки героини Октавии Спенсер, которые как бы намекают зрителю, что тетушка из ветклиники не так проста, как кажется.

История тянется как жвачка — медленно и липко. При этом стоит отдать должное сценаристам: ощущение приближающейся беды никуда не девается. Здесь спасибо отличной игре Октавии Спенсер — она словно локомотив тянет историю от первой минуты до третьего акта.

Охочие до веселых пьянок подростки ведут себя типично: полное отсутствие инстинкта самосохранения, помноженное на пофигизм, выливается в проблему: жертва сама себя загоняет в ловушку. А злодейке того и надо.

Не совсем понятна мотивация героини Октавии Спенсер. Если сценаристы пытались списать все на травму в прошлом, не ясно, отчего женщину прорвало именно здесь и сейчас. Невнятные флешбэки, то и дело разрывающие повествование, четкого ответа не дают. Скорее, еще больше запутывают. Впрочем, благодаря флешбэкам, которые накладываются на события, происходящие с тетушкой в настоящем, просвечивает посыл — детки жестоки во все времена и никуда от этого не деться, тем более, если ты по натуре своей жертва и лошара.

Основной «страх и ужас» приходится на середину третьего акта. Жара наступает резко и оглушительно. «Главный злодей» слетает с катушек, и история резвым скачком превращается в кровавое крошилово. Странно, но ладно.

Еще один удивительный момент — расставление всех точек над i в конце третьего акта. Развязка происходит очень быстро и легко, как по мановению волшебной палочки. Ни тебе ложной победы, ни момента, когда «точно все пропало и выхода нет». Сложилось ощущение, что развязка писалась в спешке — логично подвели историю к концу и все.

Стоит ли смотреть? Стоит. Из-за атмосферы, приятной игры Октавии Спенсер и классно растянутого на всю историю саспенса.

6 из 10

28 июня 2019

легкий триллер

Легкий триллер с незамысловатым, но весьма интересным сюжетом. На него определенно стоит пойти, если вы знаете шикарную актрису Октавию Спенсер. Коротко свои впечатления от фильма без спойлера к сюжету — традиционно напишу ниже.

Отзыв будет достаточно коротким. Фильм, в целом, не претендует на оригинальность сюжета, хоть и является по факту не ужастиком, а просто триллером. Не будет тут особо в кровь-кишки-мясо, можно не переживать. Идеи подобных фильмов, можно сказать, вообще растут ногами еще из Фредди Крюгера, если вы понимаете, о чем я. Но при этом всём, фильм Ма получился… Если не каким-то откровением или вау, то вполне себе крепким представителем жанра.

Зрителя постепенно, порой с помощью флешбеков, знакомят с персонажами и историей главной героини, которую тут играет Октавия Спенсер. Именно она на своих нехрупких плечах тащит фильм почти что зубами. Поначалу вроде бы взрослая тётка решает тряхнуть стариной и позажигать с молоденькими школьниками (помянем Тесака), помагая им добыть бухлишко и даже предоставив свой гараж для того, чтобы гулять с друзьями без страха быть пойманными копами. Но потом, традиционно, что-то начинает идти не так, как кажется.

Загадка самого сюжета в этом триллере щёлкается достаточно просто, ее легко разгадать максимум в середине фильма. Однако от этого развитие хода событий остается всё равно достаточно бодрым и интересным.

Итог. Как минимум достаточно интересное одноразовое кино. Если не в кинотеатре, то один из домашних вечеров определенно поможет скоротать. Сюжет не сложный, но в меру динамичный и захватывающий.

7 из 10

23 июня 2019

Гадкая утка против маленьких лебедей

«Ма» довольно интересен на уровне концепции: во-первых, любопытно взглянуть, как милейшая оскароносная Октавия Спенсер («Прислуга», «Скрытые фигуры», «Форма воды») перевоплощается в подобие злобной миссис Вурхис, во-вторых, занятна завязка — молодежь отрывается в доме у странной тетеньки. Однако реализация способна разочаровать.

Кажется, не нужно изобретать формулу хоррора — ударная «страшная» завязка, обманчиво идиллистическое начало, потом напряжение нарастает, амплитуда расширяется, и заканчивается все кровавым месивом. Но нет. В «Ма» на раскачку уходит добрые 90% фильма — первая кровь прольется в опасной близости к финальным титрам. Да, последние четверть часа вполне могут претендовать на звание хоррора, включая такие милые сердцу клише, как метания запертых пленников в подвале, напрочь игнорируя распахнутую дверь. Но ведь этого мало. Чем же наполнена основная часть картины? Тем, что можно трактовать, как «раскрытие персонажа». Вот только в случае с Ма авторы, с одной стороны, слишком рано раскрыли карты — героиня практически сразу начинает гадить подросткам, так что ее поступкам уже никто не удивляется (не говоря уже о трейлере, полностью раскрывающим интригу), а с другой стороны, нехорошая тетя слишком долго тянет резину, не переходя к кроваво-решительным действиям. Вот и получается, что вместо хоррора мы смотрим по-своему интересную, но все-таки драму.

При этом режиссера Тейта Тейлора (он, кстати, играет эпизодическую роль полицейского) трудно упрекнуть в равнодушии к классике. Идея обиженной девочки, которая жестоко отомстит обидчикам в меру своих способностей, напоминает «Кэрри», а взаимоотношения поколений «отцов» и «детей», связанных грязной тайной в прошлом, навевают воспоминания о «Кошмаре на улице Вязов». Сама героиня получилась вполне, хм, объемной — благодаря растянутой цепочке флешбеков мы видим, как гадкий утенок превращается… в гадкую утку, решившую испортить танцы «маленьких лебедей». Но ошибочно выбранный темпоритм и желание подвести историю под удобный маркетинговый знаменатель приводит к разочарованию.

В ожидании кровавой развязки насмотренный зритель может скоротать время, с удивлением обнаруживая звезд первой величины в эпизодических и даже микроскопических ролях. Так, начальницу ветеринарной клиники, где работает Ма, играет оскароносная Эллисон Дженни — при том, что на ее месте могла быть абсолютно любая актриса. Возможно, Дженни пришла в проект «по дружбе» — все-таки она снималась вместе со Спенсер в «Прислуге». Когда-то юная и милая Джульетт Льиюс играет суровую мамашу — этому можно и не удивляться: карьеру Льюис не назовешь образцово-удачной. Но что делает в этом кино суперпопулярный Люк Эванс? Да, актер уже появлялся в слешерах, но в «Никто не выжил» он играет главную маньяческую роль, да и был тогда только на взлете карьеры, но сейчас-то что он тут делает в роли на пять минут?

Про молодежь в «Ма» трудно сказать что-то плохое — как и что-то хорошее. Все они отрабатывают свои типажи: наглая альфа-блондинка, файналгёл-скромница, дружелюбный афроамериканец, местный красавчик — начинаешь поневоле искать по краям кадра камеры из «Хижины в лесу». Сочувствием к ним проникнуться зритель не успевает, да и досталось им, по меркам слэшера, не так, чтобы сильно (хотя быть покрашенным белой краской для афроамериканца наверно ОЧЕНЬ травмирующе…)

Так что пожелаем Октавии Спенсер разнообразных ролей — ее диапазон и правда очень широк — а Тейту Тейлору точнее выбирать жанровые ориентиры. И все у них получится. Но сейчас хоррора слишком «ма…»

6 из 10

18 июня 2019

Очередное скучное подростковое кино от «Blumhouse»

Привет всем синемаголикам и ценителям хорроров! Сегодня расскажу о своих впечатлениях от новой картины студии «Blumhouse» — «Ма». В центре сюжета пятеро обыкновенных подростков, проживающих в небольшом городке. Герои, в очередной раз желающие оттянуться, просят у незнакомой чернокожей женщины Сью Энн по прозвищу «Ма» купить им алкоголь. Та не отказывает, а заодно приглашает повеселиться в подвале её дома, где тихо и безопасно. Ребята невольно принимают предложение, теперь собираясь раз за разом исключительно у «Ма». Но вскоре друзья начинают замечать некие странности и сомневаться в доброжелательности приютившей их милой тётушки.

Режиссёром фильма является Тейт Тейлор, ранее снявший неудачную «Девушку в поезде». Явно вдохновившийся творениями Джордана Пила, Тейлор захотел повторить успех автора лент «Прочь» и «Мы» и создать специфичный триллер. Но удалось ли? Я так не считаю. Давайте разберёмся, почему.

Для начала о касте. Роль самой «Ма» исполнила Октавия Спенсер, которой удалось передать всю ту «жутковатость» и внутреннюю боль героини. Порой на мгновение становилось жалко Сью Энн, в остальное же время она до чёртиков пугала. Дико порадовал Люк Эванс, хотя он в фильме СОВЕРШЕННО не был нужен. Роль уж слишком непримечательная, неинтересная, к тому же маленькая, но отыграл на сто баллов. Кроме него здесь засветилась Джульет Льюис, достойно сыгравшая настырную мать-одиночку одной из героинь. Актриса Диана Сильверс и её «друзья», на удивление, не раздражали, хоть хорошей игрой и не блистали. Если оценивать игру состава обобщённо, то я бы поставил четвёрочку. Наверное, это главное достоинство фильма.

Ни обещанным триллером или хоррором тут и не пахнет. За весь просмотр я испугался только 1 раз, сцен, которые могли повергнуть в шок было около 2-х. Для крупнобюджетного фильма, претендующего на жанры «триллер» и «ужасы» — это колоссально мало. Но что реально пугало, так это поведение «Ма» на протяжении всего просмотра. Этим и должны были страшить.

Фильм полон спорных моментов, от которых я полностью недоумевал. Например, подростки пошли пить к абсолютно незнакомой женщине, пригласившей их в свой подвал. Ни разу не подозрительно, согласитесь! Никто из героев при таком странном предложении даже не задал ни одного лишнего вопроса. Идём далее. «Ма» воровала с работы медикаменты, не выполняла свои обязанности, но этого никто не замечал. Почему? Что, камер не существует? Плюс, если работник вызывает сомнения, то его либо увольняют, либо пристально наблюдают за ним, как мне казалось. Сью Энн же делает всё безнаказанно. Или вот ещё странность: когда ребята начинают подозревать что-то «неладное», то почему бы им не позвонить (ведь телефоны никто не отнимал) родителям, не говоря уже о полиции? Вместо этого персонажи забивают на это и продолжают веселиться. Гениально!

Первые 70 (!) минут посвящают пьющим подросткам и их прогулкам. Это продемонстрировано максимально не интересно. Иными словами, повествование здесь очень тягучее и скучное. Лента раскачивалась до неприличия долго, из-за чего уже после первой половины ленты хотелось встать и уйти из зала.

Я очень расстроился, когда узнал, что мотив «Ма» оказался клишированной банальщиной 100-го уровня. Он состоит из чёртовой подростковой обиды 20-летней давности. Впоследствие это обернулось местью, которая вспыхнула внутри персонажа спустя уйму времени. А ведь можно было придумать что-то оригинальней.

Подытожу. Я ожидал динамичный триллер с элементами хоррора и детектива, но всё оказалось проще и клишированней. Эх, а виной моих хороших ожиданий являлся аппетитный трейлер, который нихрена не соответствовал содержанию картины и вводил в заблуждение. У картины присутствовал огромный потенциал, который сценаристы успешно загубили. В кино на такое идти не рекомендую, а дома в большой компании, наверное, «смотрибельно».

4 из 10

18 июня 2019

Дом Большой Ма

Выпустив в 2011 году славную антирасистскую драму «Прислуга» актер, сценарист и режиссер Тейт Тейлор решил попробовать себя в жанре триллера, экранизировав бестселлер Полы Хокинс «Девушка в поезде». Кино вышло жидким и слабеньким, держащимся исключительно на отличной игре Эмили Блант и критике в целом не понравилось, но собрало неплохую кассу. Руки у Тейлора не опустились и он, судя по всему, впечатлившись работами Джордана Пила, тоже захотел сваять какой-то оригинальный хоррор-проект на расовую тему, пригласив на главную роль свою любимицу Октавию Спенсер. Получилось ли это у него на сей раз?

Итак, школьница Мэгги переезжает вместе с мамой в маленький городок в Огайо, где росла и училась её родительница. Там она быстро обзаводится друзьями, которые зовут её потусоваться, да вот беда — никто не соглашается купить выпивку несовершеннолетним. На помощь приходит случайная прохожая, добродушная чернокожая тетенька Сью Энн, отважившаяся купить старшеклассникам бухло. Ребята решают и в дальнейшем обращаться к веселой и понимающей дамочке по этому вопросу, быстро дают ей прозвище Ма, и внезапно женщина предлагает им не шариться по углам, а зависнуть в подвале её дома, где тихо, уютно и безопасно. Правда, есть одно правило — она категорически запрещает кому бы то ни было подниматься наверх и заходить в комнаты, но веселую молодежь это особо не беспокоит. Но однажды запрет предсказуемо нарушится, а сама Ма из доброй тусовщицы внезапно превратится в назойливую маньячку.

Идея данного фильма, по словам режиссера, родилась из его стремления снять, как он выразился, «something fucked up» и желания самой Спенсер сыграть наконец-то главную и отличающуюся от её остального творчества роль. В самом деле, чернокожих маньяков на экране существовало не так много, да и понаблюдать за превращением душевной и разбитной Октавии в зловещую фурию уже было очень любопытно. Вот только ключевой фразой тут будет служить то самое выражение «fucked up» в значении «облажаться», ибо Тейлор опять демонстрирует свою полную некомпетентность в постановке триллера и тем более хоррора. Начинается кино вполне себе симпатично — режиссер хорошо знакомит с персонажами, обрисовывает легкую и незамысловатую атмосферу, вводит много юмора и иронии, но как только начинаются остросюжетные повороты, то здесь картина быстро слетает с колеи и начинает напоминать автомобиль, который долго ехал по ровной дороге и внезапно проколол колесо, но продолжил судорожно двигаться дальше.

Главная интрига насчет того, зачем Ма творит все свои странности, проясняется довольно быстро, уже к исходу первых 30 минут, и в дальнейшем разжевывается несколько кривыми и прямолинейными флэшбеками, так что следить за предсказуемым сюжетом становится не шибко интересно. Тейлору не хватает смелости и фантазии, чтобы развернуться во всю силу так, как он планировал — расовые вопросы поднимаются беззубо, сатира на жизнь обитателей маленького городка выходит мелкой, как и образы повзрослевших обалдуев, а хоррор-моменты и саспенс настолько неуклюжи, сумбурны и неряшливы, что порой кажется, будто зрителя возвращают в наивные 90-е. Не спасает и кастинг — Тейлор пригласил на второстепенные и эпизодические роли кучу известных актеров, с которыми работал ранее (Люк Эванс, Эллисон Дженни, Мисси Пайл, засветился даже сам в роли копа), но почти все их персонажи вышли серыми, маловыразительными и не слишком эффектно задействованными в сюжете. Что самое обидное, Октавия честно старается наполнить свою клишированную героиню личной энергетикой, шармом и жизненной силой, но у нее неважно получается чокнутая злодейка. Спенсер предстает в кадре любой: веселой, печальной, бесшабашной, драматичной, злой, но только не страшной, трансформации в жуткого психопата с ножом не выходит совсем. И все же именно она оказывается душой и спасением этой пускай не провальной и довольно бодро выглядящей, но уж слишком банальной и проходной картины, громогласно заявляющей — мистер Тейлор, вернитесь к производству хороших драм и не тратьте время на триллеры, ну не ваше это совершенно.

6 из 10

17 июня 2019

МАстерство МАньячки

Приветствую всех, кто сейчас читает мою рецензию на данный фильм.

«Ма» анонсировался как нечто схожее с фильмом «Прочь», кой был весьма не однозначным и разносторонним. Его можно было рассматривать под разным углом, но фильм действительно впечатлил многих, даже тех, кто все равно остался чем-либо не доволен.

«Ма» не старается напрягать зрителя психологической давкой от сих и до сих, не пытается лезть в уши жуткими саундами, и даже не атакует обилием скримеров, нет, фильм имеет свои оттенки черного, не похожие на оттенки других фильмов. Смотря фильм, нет постоянного ощущения «наигранного нагнетения страха» фильм смотрится просто и легко, но в то же время, фильм лезет вам под кожу, так непринужденно и незаметно, когда вы думаете, что все под вашим контролем, значит наживка уже внутри вас!

Сюжет не блещет чем-то новым. Обычный и простой. Но в этом его плюс. Несмотря на простоту, я не всегда мог предвидеть, что будет дальше, в наши дни это огромная редкость. Все выворачивается так, как нужно фильму, в уклон от предсказаний зрителя, фильм дарит не мало сюрпризов, порой до жути пугающих. Это очень задевает. Но ключ лежит не в сюжете.

Каким бы ни был сюжет, если актерский корпус не срабатывает и не играет яркими красками, всё будет казаться ничтожным. Именно по этому, актерская игра Октавии Спенсер неописуемым образом, смогла влить тонны эмоций в мой организм. Ее мимика, движения, даже взгляд подходит этому фильму, как темные очки терминатору. Именно актерская игра, главного лица ленты — смогла сделать всё, чтобы незамысловатый сюжет ощущался жутко, от одного присутствия этой девушки на экране. Мне кажется, если ее пригласить сниматься в любой другой фильм, мурашки пойдут гулять сами собой, забавно было-бы посмотреть, как с ней приукрасилась бы какая нибудь франшиза вроде «Пилы».

Долго рассуждать смысла я не вижу, предлагаю вам отдать должное Октавии Спенсер, прекрасной режиссуре и сценаристам, и посетить фильм в кино. Ма зажгла не по детски, и да.. Не обижайте дам, тем более одиноких и милых как «Ма». Иначе на вашей вечеринке «Игра» закончится даже не начавшись.

С Вами был я — Георгий Семенихин, спасибо за ваше время, у меня всё!

7 из 10

16 июня 2019

Тема мести остается одной из ключевых во многих триллерах и фильмах ужасов, где некий центральный персонаж начинает преследовать других героев, вмешиваться в их жизнь или даже ее отнимать, как потом выясняется, за грехи, совершенные в прошлом. Но эта тема уже настолько приелась в современном кинематографе, что зрителя уже не то что напугать, его заинтересовать фильмом едва ли удастся. Однако это не остановила Тейта Тейлора, снявшего триллер «Ма».

Синопсис Однажды группа школьников упрашивает незнакомую чернокожую женщину Сью Энн по прозвищу «Ма» купить им алкоголь, после чего та предлагает им хорошо провести время в подвале своего дома. Ребята невольно соглашаются и, пользуясь случаем, превращают подвал Ма в место своих бесшабашных вечеринок. Однако вскоре ребята начинают замечать за Ма необъяснимые странности и сомневаться в доброжелательных намерениях таинственной незнакомки.

Игра актёров Пожалуй, это единственная положительная сторона фильма, хотя и с оговорками. Конечно, прежде всего, хочется отметить потрясающее исполнение Октавии Спенсер в роли Ма, эксцентричной «большой мамочки», которая, с одной стороны, решил тряхнуть стариной, организуя безумные вечеринки в собственном доме, а с другой, никак не способная избавиться от той боли, которую ей причинили в прошлом. Пожалуй, это единственная по-настоящему достойная роль в картине, поскольку остальные актеры, включая даже Джульет Льюис и Дюка Эванса, сыграли хоть и хорошо, но ничего нового не показали.

Режиссура Во время просмотра фильма сразу замечаешь, что снимал его режиссер, который не имел опыта работы с жанром фильмов ужасов. Хотя перед Тейтом Тейлором стояли задачи либо напугать зрителя, либо ввести его в сильное эмоциональное напряжение, ни с той, ни с другой задачей (скажем честно) он не справился. Дело в том, что режиссер, до этого работавший с драматическим жанром, экстраполировал его на этот фильм. Ко всему прочему, он изрядно затянул с динамикой фильма, и ожидаемое действие происходит лишь в последние двадцать минут картины, из-за чего ты даже не успеваешь уловить атмосферу. По итогу «Ма» получился недо-ужасами, недо-триллером и даже недо-драмой.

Сценарий К сожалению, сценарий фильма тоже не избежал серьезных проблем. Перед просмотром ты ожидаешь увидеть остросюжетный захватывающий триллер с элементами детектива и фильмов ужасов, а по итогу получаешь совершенно обычное, ничем не примечательное кино. Сюжет фильм напоминает классические молодежные триллеры, где группа подростков-школьников как обычно совершает ряд необдуманных поступков и в итоге оказываются в смертельной опасности. В «Ма» группа друзей хочет весело провести время и упрашивает чернокожую незнакомку купить им алкоголь. Та проявляет «заботу» и предлагает использовать свой подвал для шумных тусовок, в которых сама не прочь поучаствовать. Любой зритель предположит, что Ма делает это не просто так, что у нее есть какой-то план, и что этот план не несет за собой ничего хорошего. Однако проблема сценария заключается в том, что зритель не получает никаких ответов. До сих пор остаются загадкой мотивы главной героини в отношении подростков. Если брать в расчет события из ее прошлого, представленные во флешбеках, то это притянуто за уши и, скажем откровенно, выглядит банально. Также в сюжете раздражает глупое поведение подростков, которые буквально делают все возможное, чтобы их покромсали ножом, прижгли утюгом или задушили голыми руками. По итогу вместо интригующего детективного триллера зритель получает сентиментальную драму об обиженной девочке в теле взрослой женщины, решившей отомстить своим обидчикам.

Итог Я не могу охарактеризовать «Ма» как скучное неинтересное кино. Просто, к сожалению, этот фильм получился слишком простым и малооригинальным. Все сюжетные повороты, все режиссерские приемы, вся эта манера повествования — все это зритель уже видел, и вместо ожидаемого остросюжетного триллера его ждет одноразовое зрелище. Единственное, что спасает фильм — это Октавия Спенсер, а в остальном с натяжкой.

5 из 10

14 июня 2019

Вполне неплохой одноразовый триллер…

«МА» — это вполне себе неплохой, но всё ещё стандартный и ничем особо не выдающиеся триллер с элементами хоррора и с достаточно стандартными проблемами. На фоне последних выходящих одноразовых фильмов ужасов этот проект достаточно сильно выделяется по нескольким причинам.

Сейчас разберу в деталях…

1. Сценарий

Рассказывает фильм о женщине по имени Sue Ann с прозвищем «МА», которая от недостатка внимания много лет назад помогает подросткам тусоваться, но у которой есть ряд простых правил. Но позже, когда некоторые нарушили одно из них, она начала ехать с катушек и творить всё, что вздумается, пытаясь им отомстить. Иными словами — шизофрения в чистом виде.

Действительно, сюжет интересный, но всё повествование истории какое-то разбросанное и по началу неясное в принципе. Из-за этого изначально то и нельзя понять, что у героини на уме. И этот сумбур — одна из главных проблем картины, которая очень сильно сказывается на общем восприятии проекта в целом.

Фанатастика, но персонажи в фильме не поступают как обдолбанные идиоты, кретины и дегенераты. Действия героев вполне разумны, а некоторые объясняются их положением в подобной ситуации… то есть человеческим фактором. Да и персонажам начинаешь сопереживать и понимать, т к они не картонные и хорошо прописаны, в частности, сама «МА», которая просто переодически реально пугает своими действиями и поведением в целом.

А в общем мы получаем обычный хороший сценарий для дешёвого триллера, который выезжает в основном на нормально прописанных персонажах, а не на сумбурном сюжете, который к тому же ещё и затянут.

2. Актёры

Октавия Спенсер просто великолепна! Шикарна в любой роли, причём каждый раз отыгрывает по разному и всегда ты не можешь оторваться от экрана, ведь она просто крадёт каждый кадр за счёт своей невероятной харизмы. Здесь она воплотила образ «МА», которая переодически поражала своим шизофреническим безумством.

Также очень понравилась Диана Сильверс, которая играла Maggie. Её персонажа можно было понять, исходя из положения в данных событиях.

Остальные были тоже достаточно хороши в плане игры. Но что для меня было неожиданно, так увидеть Эллисон Дженни — обладательницы Оскара за роль в «Тоня против всех», да ещё и в эпизодической роли Доктора Брукса. Но всё же это удивление было достаточно приятным.

Ну и как итог… Отличная составляющая ленты!

Все выкладываются по полной программе и отыгрывает по максимуму. Даже те, кто играют в эпизодах.

3. Атмосфера

Переодически антураж становится действительно пугающим и напряжённым, но это только на заключительных 35% фильма. В остальное время человек просто пытается понять весь драматизм событий минувших для Sue Ann лет, а также разъяснения некоторых моментов и вопросов из разряда: Зачем? Почему? Шизофрения, да?! и т п…

То есть чем-то атмосфера так или иначе цепляет зрителя, что очень даже хорошо для такого малобюджетного триллера.

По итогу:

На этот раз «Blumhouse» выпустила стоящий продукт. Это достаточно неплохой одноразовый хоррор-триллер, который пойдёт под попкорн.

В картине очень хорошо прописаны персонажи, присутствует отличная атмосфера, хорошие работы актеров в общем, а также безупречная Октавия Спенсер, которая просто шикарна везде, где снимается. Но в фильме также присутствует занимательный, но безусловно очень сумбурный и разбросанный на клочки сюжет, который к тому же ещё и затянут периодами, но в нём заложена очень хорошая идея — «Не пейте в юном возрасте дофига, да ещё и со взрослыми». Это реально стоящий посыл.

Я скажу, что картина мне больше понравилась, чем нет, но всё же это и остаётся на уровне обычного и стандартного триллера с элементами хоррора, который можно посмотреть, а через день уже забыть как минимум половину хронометража.

Посоветую посмотреть любителям подобных картин, а также компаниям, которые хотят сходить в кино. Вам точно должно более менее зайти, а со снеками, так тем более.

6 из 10

13 июня 2019

Триллер Ма на большом экране с 2019 года, его режиссером является Тейт Тейлор. Кто снимался в кино, актерский состав: Октавия Спенсер, Джульетт Льюис, МакКэйли Миллер, Кори Фогельманис, Джанни Паоло, Данте Браун, Тэниэлл Уэйверс, Тейт Тейлор, Маргарет Феган, Мисси Пайл, Эллисон Дженни, Кайанна Симон, Эндрю Мэттью Уэлш, Николь Карпентер, Элайджа Брэй.

Расходы на кино составляют примерно 5000000.В то время как во всем мире собрано 61,220,784 доллара. Производство стран США и Япония. Ма — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.