Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лёгкость бытия |
год: | 2019 |
страна: |
Украина
|
слоган: | «Прошлого не существует, а светлое будущее уже наступило!» |
режиссеры: | Сергей Хорольский, Дарья Юсикова |
сценарий: | Сергей Хорольский |
жанры: | фантастика, триллер, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Удивительно, что дата выхода и производства фильма припадает на 2019 год, а именно на период, когда мир всё ещё не задыхается в масках от углекислого газа.
Открывается картина со сцены в пустыне, а именно блуждания персонажа по ней.
Кадр построен так, что состояние героя на лицо. Находится он в привычной для себя обстановке, а именно в пустыне что уже является символом отсутствие жизни и одиночества. Песок и небо делят экранное пространство напополам и создают баланс. Но вот через пару мгновений после включения камеры все меняется, ибо воспоминания парня берут вверх, и зритель узнаёт историю мира сего из уст героя. То есть, вся история - субъективный рассказ (это важно!) В последующих кадрах вверх будут брать крайности (либо фон заполняет песок, либо небо)
Для создания атмосферы «ржавого мира», автор прибегает к использованию хроники и это есть огромным плюсом для правды экрана.
Сюжет о том, как парень, находящийся на социальном дне, блуждающий по уже давно прогнившему миру, натыкается на местную власть и встаёт в защиту оставшегося люда.
Порой создаётся ощущение полного отсутствия связи с реальностью. Персонаж будто бы запер себя в своей голове и сражается за жизнь людей из-за того, что однажды потерял одну самую важную - жизнь любимой. Потеря сломала его, и он блуждает в попытках искупления своей вины. В итоге смерть таки настигает парня и рушит 'железный купол' выводя героя из этого состояния либо переводя его на следующий этап искупления.
Парень освобождает людей из плена, дав им право на жизнь. Позже идёт идентификация антагониста, который буквально через мгновение превратит белый экран в черный.
Многое в фильме переплетается с действительностью, а именно с историей человечества и тем ужасом, который происходил и будет происходить. Холокост, истребления народов, обесценивание судеб и жизней.
'Мы должны не забывать прошлое, ибо нам предстоит пережить его заново' – Э. Климов, режиссер-постановщик фильма «Иди и смотри».
История – чистая трагедия. Возможно даже с элементами нуар–направления кинематографа, где все построено на пессимизме и угнетении. Что интересно, нуар–направления, которое стало популярно во времена Второй мировой войны. Совпадение?
Новацкий И.
19 мая 2021