Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лучшие дни |
английское название: |
Shao nian de ni |
год: | 2019 |
страны: |
Китай,
Гонконг
|
режиссер: | Дерек Цан |
сценаристы: | Чэнь Нань, Лам Вин-Сум, Ли Юйань, Цзю Юэси, Сюй Имэн |
продюсеры: | Цай Юань, Xia Fan, Ада Фу, Гао Ке, Хоу Сяоцян, Chia Chen Hsu, Лам Вин-Сум, Джерри Ли, Ли Сяодун, Zhai Li, Ya Ling Lin, Baoqi Liu, Мэттью Лю, Feiyan Nan, Цинь Хун, Haobo Shen, Lili Sun, Vivien Wang, Zixi Wei, Сюй Тяньфу, Jing Zhao, Чжэн Чжихао, Shujie Zong, Ziyan Zong, Фань Луюань, Лю Жун, Jo Jo Hui, Питер Чан, Джоджо Хуэй |
видеооператор: | Юй Цзинпинь |
композитор: | Varqa Buehrer |
художники: | Лян Хонху, Дора Нг, Лян Хунху, Jiyu Yang |
монтаж: | Чжан Ибо |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 921 657 |
Мировые сборы: | $225 918 798 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Критики и обозреватели легко принимают предложение Дерека Цана, рассматривая его картину как нечто вроде манифеста против системы образования и школьного насилия, но, на мой взгляд, режиссер, выбрав эту интернациональную тему, имел в виду лишь способ привлечь к своей работе внимание максимального числа зрительской аудитории, используя актуальный материал в качестве проводника для ещё более существенных явлений, представляющих этот фильм глубокомысленной драмой взросления, касающейся куда более значимых нравственных проблем, чем, возможно, предполагал сам режиссёр, зачем-то прикрывающий глаза рукою.
Школьный буллинг для режиссёра - вполне формальный способ завязать несколько драматических узелков, и он целиком и полностью состоит из шаблонных сцен с побоями, обливания жертвы всевозможными жидкостями, унизительным раздеванием и разными пакостями, творимыми из тени или из-за угла. Казалось бы, никаких открытий, но история приобретает совсем иной оборот, когда главная героиня, вмешавшись в уличную драку, необычной ценой спасает жизнь пропащему бродяге. С этого момента перипетии школьного насилия становятся вторым планом истории отношений двух молодых людей, со временем приобретающей важное моральное и этическое значение.
Полтора месяца до вступительного экзамена в университет - это полтора месяца до начала взрослой жизни, рубеж, который ежегодно переживают миллионы её сверстников, и девушка изо всех сил стремится его преодолеть, рассматривая как единственный способ выбиться в люди, а потому рефлекторно просит о помощи хулигана, для которого боль - естественное состояние, длящееся изо дня в день, из года в год.
Она обретает покой, а он, вот что удивительно, находит смысл своей до сих пор бесцельной жизни - оберегать того, кто ему стал по-настоящему дорог, любым способом, любой ценой. Их связь приобретает черты отчаянного расчёта, в чём девушка никак не может дать себе отчёт, полагаясь на изворотливость и терпение своего необычного друга, не вникая в суть его мотивов, одержимая не его близостью, а близостью карьерных перспектив.
Не отрываясь от школьной темы, Дерек Цан посматривает в сторону учителей, родителей, которые либо в бегах, либо не приделах, и прочих участников просвещения, но себе в помощники он берёт полицейского инспектора, наделяя того тонким чувством и педагогическими способностями, единственного, кто, по сценарию, смог прочитать и осмыслить трагизм ситуации, когда случайность ставит под вопрос будущее старательной студентки, требуя от неё уже не детского, а взрослого решения.
Вопрос в том, на что она способна ради своей университетской мечты, имея в товарищах такого бескорыстного и преданного друга, в порыве готового на любые жертвы ради неё. Искусно лгать, идти по трупам - общий вопрос к тем миллионам, которые обожжены той же мечтой - решение, которое определяется воспитанием, но когда школа бьётся за проходные баллы, а учителя кивают на родителей, положение оказывается безнадёжным для всех.
Поэтому непривычно видеть полицейского, от жесточайших допросов переходящего к изощренной педагогике, в обоих случаях прибегая к пугающему психологическому давлению в ситуации, когда преступный план многим кажется красивым романтическим выходом из трудного положения, но в этом ещё кроется и тест для зрителей, принимающих или не принимающих версию молодых людей, вставая на сторону красивой спасительной лжи или горькой, уничтожающей правды.
Напряжение в конце не идёт ни в какое сравнение с трафаретным трагическим прологом, именно здесь режиссёр разрывает шаблон и взмывает к гуманистическим высотам, нет не в части борьбы с подростковым насилием - это он оставляет для сухого подстрочного комментария, а, ни слова о том не говоря, к идеалу обыкновенной человечности, которой лишает человека одержимость любой, пусть даже и светлой мечтой.
Может быть, на этом пора остановиться, но нельзя умолчать о роли Чжоу Дунъюй и Джексона И в этой истории: казалось, опытную актрису используют для подстраховки молодого актёра, но на деле случился грандиозный перформанс с обеих сторон неожиданного дуэта, исполненного языка тела и немых сцен с крупными планами лиц - в отдельные моменты кажется, что оператор (его вклад в визуальную силу картины неоценим) лежит сверху на Джексоне, едва не упираясь объективом камеры ему в нос (поразительное хладнокровие актёра), пока кровь, пот или слёзы стекают с его лица.
В связи с крупными планами выделяется работа гримёров, готовивших лицо Джексона к съёмкам: по легенде главный герой бездомный брошенка, не выходящий из криминальных передряг, регулярно заканчивающихся для него жестокими побоями. Уже при первой встрече вместо лица, которое ей предлагают поцеловать, девушка видит перед собой кровавое месиво. Но после его «выздоровления», нет, вы не увидите гладкой кожи красавца - айдола - множественное художественное шрамирование лица создаёт своеобразную гравюру, состоящую из кратеров от тех ударов, которыми сопровождалась вся его невесёлая жизнь.
Что же касается морали сей не самой печальной повести, то она не в том, что бить не хорошо, а избивать - плохо. Она в том, что, ни одна цель не оправдывает средства, каждый должен нести ответственность и расплачиваться по своим счетам сам, а не ценой чужой, пусть и доверенной тебе, человеческой жизни.
21 августа 2024
Фильм про школьный издевательства. И не такие, когда тебя просто обидели один раз. А такие, когда из-за них ребенок идет на шаг, не вытерпев боли.
Когда начинают разбираться в этом происшествии, Чень Нянь вначале не хочет был связана с этим делом. Она лишь хочет учиться и быстрее выпустившись, поступить в институт. Но все же, участь ее одноклассницы настигает и ее тоже. Она молча терпит. Но когда встречает парня — хулигана, все же вздыхает свободнее.
Эти два одиноких сердца притягиваются друг к другу. Становятся близкими душами и поддержкой друг друга. Настолько, что начинают понимать все без слов.
Фильм определенно не из легких. Представьте, ваша измывательница говорит вам, что хочет поступить в тот универ, куда вы стремитесь всем сердцем. Для вас поступление в этот универ — это как свет в темном царстве и единственный путь к светлому будущему. И вот вы слышите такое.
Сяо Бэй понимает Чень Нянь лучше, чем она себя. Он знает, что у нее есть будущее и оно лучшее, чем у него. Он не боится.
Как же убедительно Чжоу Дунюй сыграла ученицу. Ведь на тот момент ей было 26 лет, если не ошибаюсь. Но еще больше меня поразило ее игра, когда полицейский пришел к ней, рассказать про ее друга. Я увидела как человек физически ломается. Как ее плечи сгибаются от всех потрясений, что на нее обрушились. Потрясающая игра. Браво.
Поступок полицейского я не поняла. Почему не мог оставить все, как есть.
Печальный фильм и трагичный. Но конец, все же дает надежду на лучшее будущее для обоих.
Обязателен к просмотру.
15 сентября 2023
Всё это происходит каждый день в разных уголках мира. Нужно только выдержать, вытерпеть, выстоять. Но как выстоять, когда нет того, кто поддержит. Всем не до тебя - родителям, учителям, прохожим на улице.
Главной героине очень повезло встретить такого партнёра по жизни. Им обоим было очень нелегко, они оба не знали как им жить, как поступить правильно и остаться при этом людьми. Самая гениальная сцена, на мой взгляд - общение в полиции через зеркало. Ни одного слова не было произнесено, но чувствовалась такая теплота, такая связь между этими двумя людьми. Очень радует, что не было грязи и разврата в их отношениях - такое очень часто любят снимать в подростковых фильмах.
Отдельная тема - родители. В этом фильме мне понравилось, что мать девочки не сделали какой-то маргиналкой, что между дочерью и матерью показали любовь. Просто взрослые зачастую тоже не знают как жить и поступать правильно.
В общем, очень хороший светлый фильм. Пересмотрю еще не раз
17 января 2023
'Девочка-пай рядом жиган и хулиган...' Хотя нет, немного неуместно, поскольку фильм невероятно хорош и не прост. Финал невольно отсылает к горячо любимому 'Подозреваемому Х' (японская экранизация 2008г), только акценты здесь расставлены иначе.
Картина начинается с того, что школьница выпускного класса заканчивает жизнь самоубийством прямо на территории школы. А открывшуюся вакансию для издевательств и насмешек занимает главная героиня. Хотя нет, первый эпизод в несколько секунд, где уже она в роли преподавателя (Чжоу Дунъюй - это такая китайская Татьяна Аксюта, женщина/девочка без возраста), говорит о том, что душераздирающей трагедии в финале не будет. Вместо неё будет нравственная дилемма и задача для зрителя. И это прекрасно, когда после просмотра есть над чем подумать, а может и мысленно поспорить с создателями.
Это смесь социальной драмы о буллинге и мелодрамы о встрече двух загнанных одиночеств, точнее сгустков боли, что в подростковом варианте выглядит весьма эмоционально. Тем более, что актёру Дереку Цану, примерившему режиссёрское кресло, удалось без лишнего пафоса и соплей задать этим отношениям очень высокую планку и вместе с тем поставить ряд непростых вопросов. На которые, в том числе, по разному отвечают и сторонние наблюдатели из полиции. Развитие этих отношений, вместе с немногословными, но очень ёмкими диалогами, даже такого циника как я не смогло оставить равнодушным.
Фильм номинировался на Оскар, в категории 'лучший на иностранном языке'. Для меня это мало что значит, но может для кого-то послужит решающим поводом к просмотру. А вообще, конечно, Азия рулит. Если вы ещё до сих пор в плену собственных: не могу азиатское, бросайте это дело, смотрите хорошее кино.
9 из 10
11 января 2023
Несмотря на то, что азиатский кинематограф кажется чем-то странным, загадочным и необъяснимым для большинства европейских и американских зрителей, данная картина абсолютно универсально и будет понятна всем, ведь в её основе лежит такая серьёзная (а после просмотра фильма она кажется ещё и максимально страшной) проблема, как буллинг среди подростков. Конечно, буллинг ужасен независимо от возраста, эта лента показала нам, что самый страшный именно подростковый, ведь в этот период гормоны бьют со всех щелей и из когда-то милых детишек многие (естественно не все) превращаются в не очень приятных людей, а кто-то вовсе в самых настоящих монстров, показанных в этом фильме.
Школьница Чень Нянь прилежная ученица, которая изо всех сил готовиться к экзаменам, чтобы, конечно же, поступить в университет. Но вдруг, однажды, её одноклассница совершает самоубийство из-за издевательств со стороны других одноклассников. После этой трагедии, Нянь становится главной мишенью для буллинга. Однажды идя домой после школы, она становится свидетелем того, как трое избивают одного парня, Нянь пытается вызвать полицию, но в итоге сама оказывается рядом с избитым парнем. Встреча с Сяо Бэйем (а именно так и звали того парня) становится важным моментом в жизни девушки и меняет её навсегда.
Картина опускает зрителя на самое дно, в пучину маргинальной жизни Китая, показывая все её ужасы, и погружая в её страшную атмосферу. Дабы в полной мере раскрыть эту проблему и по максимуму наполнить фильм трагизмом и драматизмом, главная героиня контрастирует с тем местом и обществом, которое охватывает повествование. Она — тихая, спокойная, не умеющая дать отпор овечка, живёт и учится в месте, наименее подходящем для неё. Благодаря этому контрасту смотреть за раскрытием темы буллинга становится ещё интереснее, а вместе с этим и омерзительнее (в хорошем для данной ленты смысле). Мы можем на ярком примере увидеть к чему приводит буллинг, как он разрушает жизни людей и какие имеет ужасные последствия, причём ужасные для всех, а не только для того, над кем этот буллинг совершался.
В фильме превосходные персонажи. Они яркие, живые и, действительно вызывающие сочувствие. Взаимоотношения между двумя главными героями раскрыты на высшем уровне: от опасения до чего-то, граничащего с любовью и готовностью пожертвовать собой ради блага другого. Ну, а благодаря прекрасной актёрской игре и режиссуре, ты всё больше проникаешься персонажами, а вместе с ними и проблематикой данной картины. Работа с кадром и постановка сцен очень хороша, например, сцена с задержанием и допросом и финальная сцена фильма поставлены настолько эмоционально-потрясающе, что, я не могу сказать, что плакал, но чуть не пустил скупую мужскую слезу.
Данная лента наглядно показывает насколько буллинг ужасное явление, причём настолько наглядно, что даже не верится, что такое действительно могло случиться, хотя, как я понял из финала история, возможно если не полностью основана на реальных событиях, то вдохновлена ими. Размеренное, но при этом бодрое повествование, не даёт заскучать во время просмотра, а актёрская игра и режиссура, как я уже сказал, создают дарят нам яркие образы и дают максимальный эффект погружения в атмосферу происходящего.
9 из 10
14 августа 2021
Признаюсь честно, темма буллинга от меня так же далека, как алкоголизм от трезвенника, и поначалу требуется определенная «настройка» под психологию изложения, что фильм, безусловно, дает. Приходит время эмпатии, и поскольку фильм сделан по простой схеме сначала шокировать зрителя, а потом, как луковицу, режиссер чистит сюжет, и от каждого слоя становится все сложнее его воспринимать, не принимая близко к сердцу.
Казалось бы, ну, что нам муки бедных китайских школьников (у нас самих было куда страшнее), которые делятся на две четкие группы: роботов-гуманоидов и оторванных бандитов, однако, сюжет бросает между ними мостик, как бы определяя систему координат, в которых твой разум и мечется от крайности к крайности. Границы меж тем, что дозволено, прилично, хорошо и плохо, начинают размываться… ведь всем известно, что самые жестокие существа на планете — это дети человека.
То, как из человека за какие-то пару месяцев можно сделать либо тряпку, либо персонажа «Как закалялась сталь», тоже верится, как на духу, ибо игра актеров здесь просто поражает, настолько искренне и честно она выглядит в глазах главных героев, актеров на роли которых подобрали исключительно. И ты веришь в их игру и не веришь в то, что человек может быть настолько жесток в сегодняшнем мире.
Есть над чем подумать в этом фильме, хотя с детьми лучше не смотреть все же.
11 июня 2021
Китайский фильм режиссёра Дерека Цана в качестве заглавной использует тематику издевательств в школе. Этот предмет вечен и душещипателен, и потому кажется, что новое изобразить уже достаточно сложно, но, тем не менее, создателям картины удаётся украсть внимание зрителя. Дело здесь в серьёзности намерений, когда повествование встречает чуть ли не жизнью аналогичной той, что протекает за окном. Составляющие такого впечатления: минимум, а то и отсутствие косметики на персонажах, проливные дожди, грязь подворотен, греховность поступков и искренние душевные переживания.
Однажды девушка Чен Нен (Чжоу Дунъюй) узнает, что посреди белого дня её школьная подруга кончает с собой, бросившись с высоты. С этого момента запускается долгий процесс издевательств в отношении центральной героини со стороны одноклассниц, чья фантазия всё изящнее. Сверстницы каждый раз придают буллингу больше ярких и пугающих красок. Эта неоправданная агрессия продолжается с максимальной силой до тех пор, пока ученица случайно не знакомится с местным хулиганом по имени Сяо Бей (Джексон И).
Двое молодых проходят полноценный путь от ненависти до любви, предоставив зрителю надежду хотя бы в благоприятном романтическом исходе. Дунъюй и И проживают каждую минуту доверенных им персонажей с такой тщательностью, что впору хвататься за голову. Интересно наблюдать за этими отношениями из разряда фильма «Телохранитель» Мика Джексона, но с романтикой разве что ржавых мусорных баков, и вместо персонажей Кевина Костнера и Уитни Хьюстон здесь простые китайские молодые люди, кровоподтёки, слёзы и непонимание со стороны старших.
Юное поколение если издевается, то до гробовой доски, если защищает друг друга, то с готовностью положить жизнь на это. Здесь показателен диалог следователей, мол, отдать свою жизнь ради защиты другого? Я бы так никогда не поступила, — ты нет, но они подростки, — вот и ответ, вот и юношеский максимализм в действии. Дети жестоки — это проблема любой страны, любой нации, «Лучшие дни» Дерека Цана освещены в рамках Китая, но повествование настолько актуально, что вопросов не возникает, а рождается яркое впечатление после просмотра.
30 марта 2021
Критический анализ подросткового насилия, но с глазурью необоснованного оптимизма — всем миром новые социальные связи построим.
Это не умаляет достоинств фильма, потому как тема не имеет однозначного быстрого решения. Все ответственные за помощь подросткам, по фильму, как то школа, полиция и даже потерянные в обществе родители,- стремятся быть максимально эффективными и порядочными. Но даже в такой правильной ситуации насилие продолжается. Что тогда говорить о реальности когда взрослое окружение далеко от сострадания, и взаимопонимание выстраивается много труднее чем показано в фильме.
Чувственная и искренняя игра актеров сглаживает некоторый пафос.
Героиня не становится жертвой насилия, а герой жертвует собой,- отличная идея фильма.
И смотрится на одном дыхании.
10 из 10
22 ноября 2020
Очень душевный, трогательный и пронзительный фильм.
Вовсе не сказка, поэтому вместо красочных пейзажей и дворцов — повседневные трущобы нестоличного китайского города, вместо прекрасных обликов — обычные лица людей, с недостатками, прыщиками, шрамами и каплями пота, вместо развевающихся одеяний — старая одежда.
Труд и пахота в китайской школе, потому что поступление в престижный вуз — одна из немногих возможностей вырваться из обычной жизни в успешную. Сложные отношения в классе, где практикуется издевательство над одноклассниками.
И — любовь и самопожертвование, такие же прекрасные, как в сказках о небожителях…
Минимум грима, минимум красоты, минимум моей любимой китайской визуалки — и максимум сердца.
Игра молодых актеров — на высшем уровне. Пробирает если не до печенок, то до слезных желез однозначно.
19 июня 2020