День курка (2019)

Boss Level
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.4
IMDb 7.3
Описание фильма
оригинальное название:

День курка

английское название:

Boss Level

год: 2019
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Хуан Мигель Аспирос
композитор:
художники: Джон Билингтон, Лори Мазуер, Jayna Mansbridge
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $45 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о фильме День курка

Каждый день бывший спецназовец Рой Палвер начинает, отбиваясь от всевозможных убийц: здоровяка с мачете, пулемётчика на вертолёте, двух красоток на быстром авто, виртуозно владеющей мечом китаянки, карлика-подрывника и прочих психопатов. И каждый раз Рой неизменно погибает и снова оказывается в том же дне. Однажды он узнаёт, что его бывшая девушка, которая занималась секретными разработками, мертва. Рой решает докопаться до причин её смерти, а заодно выяснить, как ему самому выбраться из этой невыносимой временной петли.

Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер

Отзывы критиков о фильме «День курка», 2019

Ну, с днем курка!

Есть такой крутой чувак — Джо Карнахан. Почему крутой? Потому что снимает он, в первую очередь, крутые боевики: «Команда А», «Козырные тузы», «Схватка». У него есть какой-то свой особый, маскулинный стиль: много экшна при малом смысле. Постановщик любит колорит, ничего не поделаешь. У его последнего фильма «День курка» (с оригинальным, отсылающим к компьютерным играм названием «Последний уровень») интересная история. Картина была снята примерно за 45 миллионов долларов, права на прокат продали аж в 2018-м, но почему-то Entertainment Studios не выпустила кинопроект. В 2019-м прошел премьерный показ, который вызвал положительную реакцию лос-анджелевской публики. А затем… ничего, «День курка» заморозили. Лишь в 2020-м кинолента Карнахана всплыла на видеосервисах, и мысленно следует задаться вопросом, почему она долгое время пребывала в продюсерском забвении.

Бывший капитан спецназа Рой каждое утро просыпается, но вовсе не от нежных поглаживаний блондинки, делящей с ним кровать. Героя пытается убить какой-то бугай с ножом. Дальше — больше: вертолеты, карлик-подрывник, азиатка с катаной и другие колоритные наемники во главе с полковником Вентором — седобородым Мэлом Гибсоном. Все хотят прикончить Роя и… им удается. Затем Рой снова просыпается и раз за разом переживает один и тот же день, безуспешно пытаясь сразиться со своими убийцами. Так или иначе, Рою едва удается пережить полдень и он всё равно погибает, а затем начинает всё с начала.

Карнахан и его команда выбрали с одной стороны бодрый, а с другой — затянутый способ повествования. Первые минут двадцать представляют собой «расписание» повторяющегося дня Роя с его закадровыми комментариями. Это, безусловно, придает фильму динамичный старт, поскольку мы видим, как он, словно в видеоигре, просчитывает тайминги и привык к своему новому бытию. Но как только ставки усиливаются, и зритель почувствует всю тщетность реальности протагониста, сценарий «Дня курка» резко откатывается назад и рассказывает предысторию того, каким образом Рой оказался в ловушке времени. Затем он снова возвращается в «настоящее», пытаясь исправить положение. Вот в эпизодах о воспоминаниях сюжет значительно провисает. К счастью, сразу после них он реабилитируется, в нем намечается нечто новое, хотя повторение одних и тех же событий, даже с небольшими вариациями, способно наскучить.

Не зря хочется провести параллели с видеоиграми, ведь как название, так и структура проводят определенные параллели. Рою удается пройти достаточно далеко, прежде чем он наткнется на нового «босса». Затем он должен умирать, пока не найдет способ, как врага одолеть. Азиатка с мечом — главный тому пример. При этом в какой-то момент «День курка» принимает странный вид, поскольку в него добавляют семейную тему. Это, возможно, придает фильму человечности, но она особа не нужна столь активному боевику. Со стороны подобное даже напоминает клише.

Экшн в фильме достаточно хорош, хотя несколько сцен автомобильных погонь оказались испорчены компьютерной графикой. Также смущает концовка. Как будто многое, что попытались сделать правдоподобным (по крайней мере, с точки зрения логики сценария) опустили, а сам Карнахан не понял, каким образом ему закончить ленту на высокой ноте. Вместо того, чтобы окунуться в мир угара, создатели решили и на драме сыграть, и в общих чертах оставить всё в подвешенном состоянии.

¬¬¬Несмотря на достойные моменты, да и в целом интересную задумку (с атмосферой «Козырных тузов»), тяжело возводить «День курка» на пьедестал современной классики боевиков. Конечно, отрадно видеть, что в эпоху супергероики и комиксов на экраны вышел боевик «старой школы», хотя и с элементами современного кинематографа, но «День курка» временами наивен и вторичен. Фильм, который, на самом деле, принадлежит к жанру «временной петли» с элементами боевика, а не наоборот. Во времена, когда такая задумка встречается повсеместно, правила изменились: всё же с крутым экшном надо давать зрителю в том числе и нечто новое.

6,5 из 10

4 декабря 2020

Середнячок категории «Б»…

Мне абсолютно не понравился фильм. В фильме абсолютно нет харизматичности и утрата харизматичности в нём начинается с Фрэнка Грилла, который больше тянет на роль какого-нибудь эпизодического бандюгана, чем на роль главного «локомотива» полноценного боевика.

Фильм претендует на безбашенность недавних «Пушек Акимбо», «Дедпула» и «Харли Квинн», но здесь опять-таки не достигает нужной планки веселья, застывая на уровне ниже среднего.

Даже на уровне колористики в фильме наблюдается провал: фильм тонет в унылом болоте из коричневого, хаки и потёртых текстур, что прекрасно видно на главном герое, который весь фильм щеголяет в коричневой «кожанке».

Из минусов также отмечу:

-Слишком винтажный саундтрек с древним роком;

-Затянутые диалоги/монологи;

-Примитивный сюжет на уровне очень дешёвой фантастики.

В целом, фильм пытается зацепиться за ламповое наследие боевиков 80-ых/90-ых, но не дотягивает ни до них, ни до, например, фильмов со Скоттом Эдкинсом, которые на данный момент занимают ту же самую нишу, что и «День Курка», но смотрятся при этом намного веселее и живее.

3 из 10

3 декабря 2020

Последний уровень

Джо Карнахана определенно можно назвать одним из самых крутых экшн режиссеров и автором внушительного количества достойных, но к сожалению не реализованных сценариев. Охотно зарекомендовавшего себя такими отличными лентами как «Козырные тузы», «Схватка» и «Команда А». Но к сожалению, не получившего широкого признания и застрявшего в небольшом «карьерном лимбе». Особенно после тщетных попыток протолкнуть свою версию триквела «Плохих парней» и долгого пре-продакшна ремейка «Рейда». В связи с чем, превращая каждую работу режиссера в настоящий подарок, с которым хочется сразу же ознакомиться. Что и я и сделал с «Днем курка».

Сюжет данной ленты развивается вокруг бывшего спецназовца Роя Палвера, который по неизвестной ему причине попал во временную петлю. Снова и снова переживая один и тот же день, на протяжении которого почти десяток различных наемных убийц неустанно пытаются его убить. Убивая его снова и снова. Однажды Рой узнает, что его бывшая девушка занималась секретными разработками по созданию машины времени и была убита. Рой решает докопаться до причин её смерти и одновременно с этим найти способ выбраться из смертоносной временной петли.

Одним из главных достоинств данной ленты является достаточно простая, но одновременно с этим крайне интересная идея, представляющая собой некий симбиоз культового «Дня сурка» с Биллом Мюрреем и некой деконструкции старых добрых 8-битных игр с минимальным сюжетным наполнением. Практически обыгрывая на экране все их основные компоненты как серьезно, так и с небольшой долей стеба, наблюдать за чем действительно интересно.

Вот только удержать однородность повествования в плане сценария Карнахану не удалось. В одних сценах, фильм Карнахана превращается в серьезный боевик. В других же, иронически стебет всё и вся и представляет собой «околодедпулный» манер повествования. Не говоря уже на мой взгляд крайне слабо прописанной сюжетной ветке взаимоотношений Роя с сыном и его трансформации в хорошего отца. Тем самым, здорово сбивая темп повествования, создавая немало повествовательных дыр и смазывая впечатление от увиденного на экране.

С точки зрения режиссуры фильм определенно получился лучше. Карнахан в очередной раз доказал, что является режиссером с крайне четким и интересным видением зрелищного экшна на экране. Пусть большая часть экшн сцен и представляет собой CGI, а не практические эффекты, смотрятся они очень даже круто, сочно и интересно.

Одним из главных достоинств данной ленты является наличие Фрэнка Грилло в главной роли. Грилло великолепно справился со своей задачей и охотно продемонстрировал крайне богатую актерскую игру. Не только отыгрывая традиционный образ крутого парня, но и одновременно с этим привнося нотки драматической и даже комедийной игры. Не говоря уже о том, в какой впечатляющей форме он находится в свои 50 с лишним лет.

Отдельно хочется отметить Мэла Гибсона, которому удалось создать крайне харизматичный и крутой образ. Не покидает ощущение того, что потенциал от наличия Гибсона реализован не полностью. Но и на этом спасибо. Наоми Уоттс и Кен Жонг выдали максимально серую игру. Собственно как и Мишель Йео, которой тут отвели на удивление очень мало экранного времени.

6 из 10

День курка — это крайне интересный симбиоз «Дня сурка» с Биллом Мюрреем и деконструкции старых добрых 8-битных видео игр. Картина охотно радует достаточно интересной идеей, традиционным для Карнахана крутым зрелищем, а также отличными актерскими партиями Фрэнка Грилло и Мэла Гибсона. Но портит всё немного неровно написанный сценарий, непонимание того в какой тональности идет повествование и крайне неровное повествование. Ожидал чуть большего, но в принципе и на том спасибо.

29 ноября 2020

«День сурка» в качестве брутального боевика.

По сути, мне для этого фильма трудно написать какие-то спойлеры, ведь к описанию фильма трудно что-то добавить: бывший спецназовец хорошо проводит время, расстреливая убийц во временной петле и силится при этом понять, как он дошёл до такой жизни.

Тут действительно много общего с фильмом «День сурка»… за исключением того, что главного героя постоянно убивают самыми разными способами, снова. Снова. И снова.

Однако нельзя отметить, что несмотря на постоянную стрельбу и мордобой, которыми нынче уже никого не впечатлишь, создатели подошли к сюжету творчески: это и заводная музыка, и комичные монологи главного героя с улыбкой на лице. Шутки не первоклассные, конечно, но часто ли американцы хорошо шутят в кино? Короче говоря, скучать мне не приходилось ни одну секунду фильма. Не было желания «перемотать вперёд». Всё идёт довольно в быстром темпе и без лишних тупых диалогов.

Количество стрельбы и мордобоя просто запредельное — сюжет располагает к этому. Последний раз я видел столько крошилова в фильме «Рейд» 2011 года.

Мэла Гибсона здесь совсем немного и он играет эпизодическую роль, но вполне сносно. (Это если кто-то нашёл данный фильм именно по этому актёру).

Наоми Уоттс несколько старовата уже для ролей «матери 11-летнего засранца», но молодится изо всех сил.

В общем и целом, подводя итог: забавный фильм-мясорубка, напоминающий компьютерный шутер. Не стоит требовать от него многого, но и плеваться он не заставит. Лет через 5 может даже можно будет пересмотреть.

29 ноября 2020

Присказка про бывшего вояку Роя, который попал во временную петлю и проживает один и тот же день раз за разом. И все было бы лучезарно и беззаботно, если бы не кучка психопатов-отморозей, ведущих охоту на главного героя. И каждый раз они учиняют над ним жестокую расправу: то расстреляют, то мечом сделают секир-башку или красочно подорвут. Рою придется разобраться в непростой ситуации, чтобы выбраться из этого бесконечного цикла…

Фантастический боевичок на тему временных петель с долей юмора и всяческих перестрелок и трах-тарарахов. И хотя своей харей в фильме светит Мэл Гибсон в роли седого шкодника, но лента явно отдает малобюджетностью: дешевенькие компьютерные спецэффекты и кровь. Сюжет же довольно простенький, а безбашенный драйв порой сменяется затяжными диалогами, которые можно сократить вдвое.

Но при всем этом смотреть ленту интересно и весело, а моменты с погонями и перестрелками доставляют немало удовольствия. Мы получаем отбитого и задорного на всю голову главного героя, слоняющегося по кольцу времени — немного безумия никогда не повредит.

Через взрывной драйв создателям картины удалось затронуть ряд тем, касающихся семейных ценностей, безответственных отцов и последствий от ошибок, совершаемых в прошлом. Впору задуматься о тех моментах в жизни, которые уже не вернуть.

Мораль: если ваша жизнь превратилась в день сурка, а все дни слились в однообразную рутину, то пора бросать работу и отправляться в путешествие по миру.

В итоге неплохая попытка смеси экшена и временных петель с уклоном в безбашенный угар.

6 из 10

28 ноября 2020

Умереть, первую пару сотен раз

В последние годы кинематограф как-то уж очень рьяно начал черпать вдохновение из набравшей не хилую популярность игровой индустрии. Проектов, которые основаны на популярных видеоигровых франчайзах или около того, за последние годы вышло огромное количество. Даже на данный момент готовятся к выходу такие вещи как «Охотник на монстров», ребут «Смертельной битвы», ну или хотя бы даже «Анчартед» с Томом Холландом. А ведь не так давно в прокат должен был выйти и «Главный герой», который, увы, теперь перенесён на 2021 год, впрочем, как и всё остальное. Зато вот новенький фильм Джо Карнахана — «Последний уровень» таки получил релиз, и хотя фактически по всем аспектам этот фильм гораздо проще того же самого «Главного героя», он всё равно дарит уйму положительных эмоций. Ну и да, локализацию названия для нашего рынка даже произносить не хочу, потому что звучит как совсем уж что-то непотребное.

У Роя Палвера выдался очень странный день, который всё никак не закончится, какой бы исход не ждал самого Роя. Хотя насчёт этого самого исхода и гадать не нужно, ведь в конце дня Рой всегда умирает тем или иным способом, а вот на утро, внезапно, вновь оказывается в этом самом дне. Откинувшись первые пару десятков раз, и проснувшись вновь в своей постели, Рой понял, что попал во временную петлю, и с этим срочно нужно что-то делать. Ну, насколько срочно, это уж как получится, ведь ко всем проблемам героя добавляется ещё и то обстоятельство, что за ним охотится толпа наёмных убийц, которые очень успешно справляются со своей задачей, по меньшей мере первую сотню раз…

Я думаю здесь уж каждому заинтересованному зрителю становится очевидно, что у нас тут очередная вариация на тему многострадального «Дня сурка». Этих самых вариаций с 1993 года было выпущено уже какое-то неприличное множество, и далеко не все из них заслуживают внимания, хотя из относительного свежего хотелось бы упомянуть «Грань будущего» и «Счастливого дня смерти». Но вот конкретно в «Последнем уровне» привычную концепцию решили, как бы, скомпилировать с видеоигровой тематикой. И даже несмотря на тот факт, что это удалось лишь очень сносно, фильм всё равно безусловно развлекает. Тут уже как бы и по трейлеру было более чем очевидно, что зрителя ждёт весёлый трэш и угар, в голову даже могли бы прийти аналогии с тем же бесшабашным «Адреналином», где в нескольких частях главную роль исполнил Джейсон Стэйтем. Но конкретно в этом плане можно немножко разочароваться, так как дилогия «Адреналина» практически на всём своём протяжении была абсолютно драйвовой, и этот самый драйв не останавливался. В случае с «Последним уровнем» всё же некоторые просадки безусловно имеются, а определённые эпизоды повторяются просто раз за разом, пусть и где-то с различной вариацией, которую ты постепенно всё равно перестаёшь различать. Но тем не менее экшен здесь выполнен крайне качественно, и из местного бюджета явно были выжаты в буквальном смысле все соки. Да, однозначно где-то чувствуется некоторая бедность постановки, но конкретно мне это обстоятельство далеко не всегда бросалось в глаза.

Всё же у картины есть какая-то своя изюминка, что умудряется зацепить тебя. Да, местами встречаются откровенно скучные диалоги, и тем же Мэлу Гибсону, Науоми Уотс или Мишель Йео здесь фактически нечего играть, у них очень скромный уровень участия, и самый большой монолог условно достался одному только Гибсону. Зато вот Фрэнк Грилло оказался хорош и вполне харизматичен, особенно если учесть обстоятельство, что он то и дело попадает в комичные ситуации. Вообще конечно чёрного юмора в «Последнем уровне» определённо хватает и с задачей именно развлечь зрителя на вечер, картина справляется полноценно. К тому же в отсутствии громких блокбастеров более свежих альтернатив практически нет.

7 из 10

27 ноября 2020

Фантастика День курка на большом экране с 2019 года, его режиссером является Джо Карнахан. Кто снимался в кино, актерский состав: Мэл Гибсон, Мишель Йео, Наоми Уоттс, Уилл Сассо, Эрик Этебари, Фрэнк Грилло, Микаэль Турек, Джон Ченатьемпо, Медоу Спадафино, Генри Пензи, Риган Мачадо, Тайлер Джон Олсон, Аннабелль Уоллис, Кен Жонг, Свен Теммел.

Расходы на кино составляют примерно 45,000,000 долларов. Страна производства - США. День курка — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.