Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Космос |
английское название: |
Cosmos |
год: | 2019 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «They were searching for the truth, but the truth found them.» |
режиссеры: | Эллиот Уивер, Зандер Уивер |
сценаристы: | Эллиот Уивер, Зандер Уивер |
продюсеры: | Эллиот Уивер, Зандер Уивер |
видеооператоры: | Эллиот Уивер, Зандер Уивер |
композиторы: | Крис Дэвей, Крис Дункан, Марк Хит |
монтаж: | Эллиот Уивер, Зандер Уивер |
жанры: | фантастика, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Фильм начинается спокойно: ночь, лес, машина и неспешный разговор про семейные дела. Три героя проводят свои исследования космического пространства. Каждый персонаж постепенно рассказывает свою историю работы в проектах по исследованию космоса, используя элементы философии и метафизики. Постоянные крупные планы лиц, мониторов и цифр создают ощущение присутствия. Если очень постараться не уснуть, то ближе к 50-й минуте начинаешь ощущать себя частью команды, пристроившись на заднем сиденье.
Технические детали уместно вписаны в повествование, создавая ощущение научной достоверности происходящего. Завязка выглядит интересной, но дальнейшее развитие событий в ограниченном пространстве машины снижает общее впечатление от фильма.
Вскоре напряжение возрастает. Частота 1420, некий водный объект оказывается малоизученным, и 5 минут курса общей физики позволят вам стать настоящим профессионалом в области астрофизики и пульсаров. Шутки героев про то, как и с чем лучше встречать гостей, делают образовательный процесс более увлекательным и помогают закрепить полученные знания.
Научно-техническая составляющая сглаживает эффект отсутствия движения героев.
Постепенно передаётся философское настроение, и невольно начинаешь смотреть наверх, размышляя: а действительно, кекс ведь не подойдёт… а нет, вопрос другой — кто мы.
За 30 минут до конца хронометража действие ускоряется, и ты уже не задумываешься, откуда тебе известно про послание Аресибо и преимущества двоичного кода. Нужно поблагодарить шедевр Роберта Земекиса 1997 года — фантастическую драму «Контакт».
Последние минуты фильма — это визуальная награда за терпение и стойкость к долгим диалогам о предвкушении контакта.
Фильм сделан технически качественно, но это тот случай, когда за качеством работы оставили без должного внимания другие составляющие. Динамика и развитие сюжета являются слабыми местами. Актёрская игра выглядит достаточно натуралистично. Замысел Эллиота Уивера и Зандера Уивера можно считать успешно реализованным.
Космос — хорошая научная фантастика, которая несмотря на все свои ограничения (съемки устроены в основном внутри машины, длительные диалоги) все равно удерживает внимание зрителя. Лента снята по лекалам золотого века фантастики.
Если готовы провести полтора часа в машине, в осеннем лесу, слушая обсуждение технологий передачи данных по околоземной орбите, то вечер с просмотром фильма обещает быть увлекательным. Фильм найдёт своего терпеливого зрителя.
7 из 10
10 августа 2024
Из фильма бы вышла замечательная короткометражка минут на 30 с прицелом на фантастику. Всё неплохо, кроме затянутости ненужных сцен, ненужных углублений в персонажей, в их истории, да в общем-то во всё. И очевидно, что всё это необходимо для увеличения хронометража и не более.
Концовка выведена в абсолют идиотизма поведения персонажей исключительно ради накала страстей. Тут и сверхточный таймер заряда батареи и потерянный ключ от машины и посаженный аккумулятор (надо фары выключать на стоянке) и беготня по парковке, хотя казалось бы до подъедь ты эти 100м сразу. Конечно, переживательный момент накалили, но из умных мужиков сделали идиотов под конец фильма.
По итогу — смотреть можно, какашками сильно кидаться не во что, картинка хорошая, актёры стараются. Ну разве что режиссёр перестарался с карикатурной эпичностью финальной сцены.
8 июля 2021
Искал я фильм на вечер. Хотелось добротной фантастики из ранее невиденного. Листал в гугле подборке и каким-то образом этот фильм со своей несправедливо заниженной оценкой привлёк моё внимание. Решил смотреть и не пожалел.
Сразу скажу, перед просмотром необходимо учитывать следующие факты:
1. Кино сосредоточено полностью на трёх персонажах.
2. Все действия фильма происходит в машине, в которой герои сидят со своим астрономическим оборудованием.
3. Кино крайне малобюджетное, сделано, фактически, двумя людьми, которые и режессёры и сценаристы и операторы и все на свете (не считая актёров). Но при этом картинка, цветокор, монтаж очень качественные и приятны глазу.
Тем не менее, этот фильм очень приятно смотреть, он сделан с душой. Актёры отлично справляются, им сопереживаешь, понимаешь их эмоции и можешь поставить себя на их место. Каждый из них к концу фильма полностью раскрывается, ты понимаешь, что это за человек. Фильм очень логичный и последовательный.
Главные герои — Между героями есть некий микроконфликт на фоне прошлых неприятных событий на работе, но по мере фильма он не развивается, а всё больше затухает и сходит на нет.
История происходит на фоне получения загадочного сигнала из космоса, который ловит один из героев фильма. Расшифровка этого сигнала сплочает героев, заставляет работать вместе.
В общем, фильм о настоящей дружбе, о любви к своей работе, о мечтах.
Если вы можете ощутить восторг, наблюдая, как увлечённые люди совершают великое научное открытие, которое изменит мир, сидя в лесу в машине и будучи никому неизвестными, то вам понравится этот фильм на 100%. Я после этого фильма понял, что инди-фантастика стоит внимания.
19 марта 2021
Фильм «Космос» от братского дуэта Эллиота и Зандера Уиверов, вполне может считаться… домом! Да-да, именно домом, хозяин которого накопил немного денег, залил фундамент, потом снова начал копить на кирпич и прочие строительные материалы. Приобрел немного, использовал и снова остался с грошом в кармане. Киношный долгострой — «Космос» является фильмом, снятым практически без ничего на одном лишь энтузиазме да вдохновении.
Трое ученых — Майк Вебстер, Гарри Найт и Рой Кеннеди занимаются изучением космоса. Будучи астрофизиками, они наблюдают при помощи подвижной станции и компактного, но все же увесистого телескопа за звездами, метеоритами и прочими небесными телами. В одну из таких бессонных ночей, когда приходится подолгу «зависать» перед мониторами, один из них — Майк, случайно натыкается на частоту, на которой ретранслируется сигнал. Пытаясь разобраться о том, кто или что является источником сигнала, группа ученых осознает, что он внеземной, а это значит, что троица главных персонажей установила канал связи с… пришельцами?!
Кинолента «Космос» действительно была снята на коленке — без финансовых вливаний на голом энтузиазме и азарте. Никто не получил гонорар за фильм, оборудование брали в аренду, братья Уиверы не только писали сценарий и режиссировали свой фильм, но еще и изготавливали реквизит, писали звук, работали на монтаже, микшировали звук, готовили постеры и трейлеры! Словом, весь постпродакшн лег на плечи этих двух ребят! Если верить комментариям на ImDb, постпродакшн длился 31 (!) месяц, однако несмотря на столь долгий срок, фильм все же был смонтирован.
Основная претензия, которая может быть выдвинута в адрес «Космоса» — затянутый хронометраж. Фильму хватило бы 100 минут, а не 125, для того чтобы рассказать всю суть. Возможно, что братья Уиверы решили, что их труды стоили того, чтобы постараться как можно больше отснятого материала оставить. И за это их особо критиковать не стоит, особенно учитывая то, сколько трудов им пришлось вложить.
Две трети картины события развиваются вяло — зритель вместе с героями лишь наблюдает за приборами, да слушает их беседы. Но именно в такой статике, в сюжетной тишине если хотите это так назвать, проявляется своего рода уникальность «Космоса». Зритель наблюдает со стороны за тем, как люди, не летая в космос, не сидя где-нибудь в НАСА, изучают неизведанные пространства, строят свои догадки и теории. И за этим действительно интересно наблюдать, потому что вместе с главными героями к зрителю приходит научный «аппетит» и возникает острое желание все же сохранить полученный сигнал, узнать чуточку больше, разгадать шифр и наконец пролить свет на то, что же за сигнал передается по пойманной частоте.
В «Космосе» неоднократно упоминается крупнейший на планете радиотелескоп «Аресибо» в Пуэрто-Рико. Авторы фильма увязали события, происходящие в своем проекте с сигналом, когда-то посланным с «Аресибо» в направлении шарового звёздного скопления М13, находящегося на расстоянии 25000 световых лет в созвездии Геркулеса. В нем (в сигнале) содержится следующая информация:
1. Числа от одного до десяти в двоичной системе;
2. Атомные числа (число протонов в ядре атома) химических элементов водорода, углерода, азота, кислорода и фосфора;
3. Молекулярные формулы компонент нуклеотидов ДНК (дезоксирибозы, фосфата и азотистых оснований);
4. Количество пар нуклеотидов в геноме человека и форма молекулы ДНК;
5. Информация о человеке и человечестве;
6. Информация о Солнечной системе;
7. Радиотелескоп в Аресибо и размеры передающей антенны.
Злая ирония судьбы заключается в том, что в конце 2020 года радиотелескоп «Аресибо» обрушился и теперь, даже если кто-то ответит на когда-то посланный сигнал, то человечество его не сможет получить, так как утратило для этого возможность… Телескоп зритель наверняка видел в одном из фильмов о Джеймсе Бонде («Золотой глаз») в те годы, когда Агентом 007 был Пирс Броснан, а также в первой серии второго сезона «Секретных материалов» — «Маленькие зелененькие человечки», где Фокс Малдер прибывает в лабораторию телескопа, для перехвата сигнала…
Подхватывая стремление персонажей все же установить первый контакт, и зритель загорается тем же, получает импульс к тому, чтобы жадно впиваясь в экран продолжать верить в то, что на пойманной частоте все же местная радиостанция, случайным образом пробившаяся на этот канал связи, а нечто БОЛЬШЕЕ!
Стремясь быть научно-фантастическим фильмом и привнести в тему контакта с пришельцами что-то новенькое, «Космос» делает и то, и другое. Сценаристы и режиссеры смогли по-настоящему снять интригующий фильм, в котором обыгрывается вся суть жизни для человека науки, его горячее желание открывать и изучать, быть первым. Финал картины так и вовсе при все том же отсутствующем бюджете, превращает кино в самый натуральный экшн, в котором сердце бьется так же быстро как и мчит автомобиль персонажей в свою лабораторию!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
4 февраля 2021
Прекрасные половина фильма. Очень качественная, настоящая. Увлекающая. С правдивыми диалогами, живыми чувствами, подлинными эмоциями. Я готовился поставить 9 или даже 10 баллов. И вдруг. Никакая вторая половина фильма. Диалоги фальшивые, сюжет надуманный. Как будто снимал и писал другой человек. Смотрим, так и есть: двое авторов.
Что случилось? Не хватило энергии, денег, или действительно половину делал один из братьев, вторую половину другой? Увы.
Что можно найти в этом кино? Прекрасную актерскую работу и очень качественные диалоги. Для тех, кто устал от тупых мужских героев, которых интересует секс, драка, алкоголь, успех — удивительная возможность насладиться просто жизнью трёх ученых. Они очень настоящие — эти герои в кадре. Первую половину фильма. Мужское кино. Второе важное послание этого кино: настоящую живую науку делают сумасшедшие ученые. Не за деньги, а по любви. Это мы и видим в кадре, обычный парадокс современного мира, когда суперпрофессионалы не нужны Системе, которая любит более сговорчивых. Объединившиеся суперпрофессионалы — огромная сила. Как тут не вспомнить картину Виктора Васнецова «Богатыри». Вот и здесь мы видим таких богатырей, без копий и дубин, но с братской любовью и разумом. Прекрасный посыл.
Что мне не понравилось? Откровенная надуманность и скомканность второй половины фильма. Когда вместо живых и настоящих слов появляются лозунги, куда-то исчезают разум и начинается гонка, риск для других людей. Никаким великим открытием нельзя оправдать риск для человеческих жизней. Надо либо не верить началу фильма, либо не верить концовке. Я не верю концовке. Может быть, концовку и уничтожила сама техногенность сюжета. И потому правда исчезла?
Если бы герои обнаружили, что таинственные сигналы стоит искать не в приборах, а в собственной голове — сюжетная правда сохранилась бы. Позволю себе небольшой спойлер, он не важен для сюжета, важен для атмосферы. «Да брось ты уже свой телескоп — я тебе новый куплю!» — говорит в какой-то момент Добрыня Никитич Алёше Поповичу. И то верно. Но без телескопа — это уже было бы совсем другое кино.
7 из 10
3 февраля 2021
Вы никогда на свете не угадали бы бюджет, даже если бы я дал вам возможность ошибиться в десять раз. $7000 — да-ла, семь тысяч долларов. Статья-интервью про него называлась «мы сняли наш фильм на камеру за $600 и всего с тремя лампами». И всё равно я не дам этому фильму абсолютно никаких поблажек, и буду судить его по всей строгости. Потому что он это заслужил. Он заслужил стоять в ряду «настоящих» фильмов и заслужил быть оцененным по достоинству.
Всё действие, происходящее на протяжении ночи, за которую трое астрономов-энтузиастов тестируют новый самописный софт для своего оборудования, снято так, как будто над фильмом трудилась целая команда профессионалов из большой студии. Снимать ночью сложно, и команде это удалось — картинка красивая, атмосферная, чёткая, и абсолютно профессиональная.
Сами актёры (они же по совместительству режиссёры, сценаристы, звукачи, осветители, операторы, монтажёры, и всё остальное) не переигрывают, держатся естественно, и выдают запоминающихся и правдоподобных проработанных персонажей, к которым очень быстро проникаешься симпатией.
Но главное, что удивляет — это сценарий. Да, фильм идёт более двух часов, и может быть кое-где самую капельку не хватило опыта в монтаже, чтобы чуть-чуть подправить темп повествования, но поверьте, тут смело можно сказать, что я придираюсь — если бы не этот фактор, в фильме вообще было бы не к чему придраться! Все два часа «Космос» тащат вперёд не спецэффекты, не пугалки, не многочисленные флешбеки и лишние личности, а честно развивающаяся история, интересная тайна, и правильно выстроенный сюжет, раскрывающий предысторию и персонажей, которые постепенно обрастают взаимоотношениями друг с другом и с происходящим, и заодно привязывают к себе, пуская внутрь каждого из героев — невозможно не заразиться энтузиазмом, с которым они следят за ночным небом и трут свои научно-гиковские тёрки.
Без всяких скидок — это один из лучших неспешных фантастических фильмов, снятых в разговорном жанре. В один ряд к «Связи» («Coherence»), «Контакту» («Contact»). Самое интересное, что у этого фильма получается вызвать не просто интерес, а то ощущение неизведанного и фантастического, находящегося прямо вот-вот за углом — то самое наркотическое чувство предвкушения чуда, которое знакомо любому, кто открывает только что купленную новую книгу с научной фантастикой.
8,3 из 10
Очень понравится, если вы выделили неспешный вечер, полный умиротворения, который вы готовы провести в волнующем доверии к тому, что невозможное — возможно.
Не зайдёт, если долгие разговоры и полное отсутствие экшена — не то, на что вы готовы потратить два часа жизни.
17 января 2021
Современное кино вызывает у меня в большей степени негативные эмоции. Связано это с господствующими тенденциями. Даже не хочется представлять, что нас может ожидать в киноленте, завязка которой гласит: трое ученых выясняют отношения в лесу на протяжении целой ночи и попутно ищут свое предназначение.
Можно, конечно, пофилософствовать, попытаться отыскать в этом фантастическом (во всех отношениях) фильме намеки, аллюзии, не бросающийся в глаза смысл, но зачем? Большая часть смысла здесь наверху, поисками заниматься не придется. Смотреть «космос» следует без претензий и заявок. Благо, что кино, все-таки, выдает высокий уровень. Драматургия появляется во второй половине, пусть и весьма очевидная, но ее чистота и незамутненность невольно подкупает. Все как с открытки из 80-х или 90-х.
Трое мужчин, один из которых, судя по всему, индус, дружили когда-то, но вот между ними пробежала сюжетная кошка. Что случилось и как с этим быть нам еще предстоит выяснить по ходу двухчасового повествования. Попутно кино отвлекает нас на интригующие темы. Поначалу не сильно, скорее, невзначай, будто со зрителем лишь заигрывают.
Но вот, на определенном моменте происходит кульбит, после которого повествования подскакивает как ужаленное, и несется вперед к финишу, уже не останавливаясь, в прямом смысле теряя тормоза. И мы летим вместе с ним, и хотим развязки. И глаза наши горят, как и у главных героев.
Чего точно удалось достигнуть авторам (братьям), так это эмоционального отклика. От тоскливого созерцания мое внимание перешло к увлеченному просмотру. Я даже не заметил как взял ноутбук и поставил его себе на колени, чтобы не пропустить мелочей. Так и работает магия кино, разве нет?
Предрассветные сумерки, полные надежд, тревог, и взглядов, устремленных в небо, вызвали у меня неподдельный восторг. Вместе с главными героями в небо смотрел тридцати четырех летний-десятилетний мальчишка. Он стоял рядом с ними, немного в стороне. И этот «мальчишка» был я. После слов «мы ждем», горячо повторенных несколько раз, признаюсь, пробило на слезы. Добрые, трогательные, как в детстве. И где-то в груди возникло теплое, изрядно подзабытое чувство. Чувство надежды, сопереживания, сопричастности. Произошло отождествление с персонажами, коих тут не так уж и много. Ну и пусть, зато условный зритель, которому сейчас за тридцать, такой же как они. Он грустит, испытывает трудности, жизнь, порой, горчит и заставляет морщится и кукситься, но ведь это не все. Еще он мечтает, ставит перед собой цели, задается вопросами о вселенной и поднимает свой взгляд к звездам, в надежде… впрочем, не будем забегать вперед.
По-настоящему редкий гость, научная фантастика в гик-стиле, снятая для тридцатилетних бородатых парней, ценящих настоящую, традиционную мужскую дружбу и мечтающих о звездах.
Отдельное спасибо за то, что авторы не стали вносить в свой проект современную социальную повестку. Это обстоятельство делает «космос» еще более уникальным фильмом, без угнетенных, непонятых и обиженных. Это научная фантастика про друзей, ребята, которые не перестали верить в чудеса, идти вперед, не смотря ни на что, и словно загипнотизированные всматриваться в ночное небо, полное вопросов и загадок.
Отдельным пунктом хотелось бы рассмотреть музыкальное сопровождение. Оно здесь замечательное. В меру торжественное, в меру вдохновляющее, но не переходящее грань, за которой начинается неловкость и пошлость. Сюжет местами вызывает скуку, он несколько скомкан, но это недостаток лишь первой половины фильма. Поверьте, если вы простите фильму данный небольшой «пунктик», дальше вас ждет много приятных моментов.
Вдвойне приятно, что современное кино способно радовать не хуже, чем старая добрая НФ. Рекомендовано к просмотру всем «жертвам» научной фантастики. Всем остальным на свое усмотрение, страх и риск.
25 ноября 2020
Трое астрономов проводят рутинные астрофизические наблюдения в лесу и случайно ловят закодированный сигнал. Невозможно в это поверить, но кажется это «они». Во что бы то ни стало надо его записать и доставить в главную обсерваторию. Как всегда приходится преодолевать сложные обстоятельства но и результат потрясает…
Фильм снимался 6 лет никому не известными братьями Уивер с неизвестными актерами. Бюджет картины $7,000, что относит ее в категорию даже не малобюджетных, а «безбюджетных» — никто не получал денег за съемки, а сама картина снята в FullHD на «мыльницу» за 600$. Создатели этим даже гордятся и сняли ролик о том, как «4 актера, 3 человека съемочной группы и 2 брата сняли 1 фильм». Деньги платились только за газ, свет, софт, еду и т. п. Тем не менее, картина удостоилась голливудской премьеры и попала в международный прокат.
Феномен успеха подробно описан создателями и стал уроком продюсерам малобюджетного инди-кино.
Что же обеспечило такой успех? Думаю, внимательное отношение к сценарию и съемкам. Иногда впечатление, что это дипломная работа отличника в какой-то киношколе: минимум декораций (машина в лесу), максимум диалогов и классических приемов достижения саспенса. Ничего гениального, но все добротно, по правилам сделано.
Неспешный сюжет медленно разгорается, характеры постепенно раскрываются и завершается все бешеной гонкой и яркой развязкой.
Можно включить фильм фоном и заниматься своими делами, сюжет не требует глубокого вовлечения, но кино развлекает. Посмотреть можно, но не надо ждать чего-то сверхъестественного.
23 ноября 2020