Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клоун |
английское название: |
Clown |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «Come inside the funhouse!» |
режиссер: | Эрик Форсберг |
сценарий: | Эрик Форсберг |
продюсеры: | Дэвид Майкл Лэтт, Пол Бейлс, Дэвид Куртис, Джарретт Ферст, Джудит Рамирез, Дэвид Римави, Брендан Петриццо |
видеооператор: | Маркус Фридлендер |
композиторы: | Крис Кано, Крэйг Энтони Перкинс, Микель Шэйн Пратер |
художники: | Энтони Пирс, Steven Hryciw, Джойс Татлер |
монтаж: | Джереми Инман, Хосе Монтесинос |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Увидев логотип Asylum, стоило сразу же выключить сей шедевр кинематографии, но я почему-то этого не сделал. К сожалению. 'Клоун' - это откровенно бездарный, дешевый и по всем фронтам отвратный проект, на который тратить время не стоит совершенно.
Ни один элемент картины не вызывает хоть какого-то интереса или желания похвалить ленту. Если брать персонажей - то они абсолютно никакущие. Нет, я понимаю, это слэшер, проработкой персонажей мало кто в фильмах жанра занимается. Однако все же создатели стараются набрать хоть сколько-нибудь интересных героев, с какими-нибудь своими фишечками, отличительными чертами, чтобы они вызывали хоть какие-то эмоции. Но здесь все персонажи - это просто безликие статисты, лишенные даже зачатков индивидуальностей.
Сам клоун, к слову, тоже не радует. Это, наверно, самый худший клоун-убийца, каких я только видел, с самым худшим гримом. Он не страшный, он не вызывает не то что ужаса своим внешним видом, а даже легкой дрожи. Да Джокер в 'Темном рыцаре' выглядел более крипово, а ведь это совершенно другой жанр, никак не связанный с пугалками. В общем маньячина тоже слабый, он не запоминается и не внушает.
Локация, потому что по факту она тут одна, это смех. Чтоб вы понимали, персонажи полтора часа бегают по лабиринту. По лабиринту, сколоченному из плохо пригнанных друг к другу досок, в щели между которыми ярко светит солнце, и который к тому же по сюжету простоял под открытым небом двадцать лет. И вся эта беготня по узким коридорчикам вызывает истеричный смех, потому что, ребят, просто выломайте пару гнилых досок, и вы свободны!
Ну и конечно от постановки и съемки ждать ничего не стоит. Откровенно говоря, я думал, что это фильм где-то начала нулевых, настолько плохо и бюджетно выглядит лента. В 2019 с любого смартфона дороже десяти тысяч можно снять настоящее KINO, а здесь так и веет дешевизной и непрофессионализмом.
Так что обходите 'Клоуна' стороной, это совершенно бесполезная поделка, в которой нет ничего хорошего.
2 июля 2023
Эрик Форсберг — одно из значимых лиц компании The Asylum. Ворвавшись в контору в 2005 году, он выдает весьма неплохую (по меркам компании) и довольно креативную (читай: наркоманскую) фантастику «Чужое вмешательство». Вообще, я у него только один действительно плохой фильм могу вспомнить это «Монстр» 2008 года — первый опыт The Asylum в жанре мокьюментари провалился по всем статьям. «Ночь мертвецов», к сожалению, плохо помню, скоро надо будет освежить этот фильм в памяти. Даже выпущенная в 2009 году комедия «Непристойное кино» была чем-то особенным: такого количества бреда на одну минуту времени не позволял себе в компании никто. Ну и в 2010 году вышел отличный мокбастер «Пираньи: Идеальные хищники» (в простонародье «Мега-пиранья»), где главный Терминатор компании Пол Логан бился с хреново нарисованными рыбами одними ногами. Затем Эрик Форсберг исчез из режиссерского кресла на целых 9 лет. Наверное просто потому, чтобы вернуться с новым ужастиком. Давайте посмотрим, что получилось на этот раз у одного из самых необычных режиссеров компании The Asylum.
Итак, перед нами хоррор Эрика Форсберга «Клоун». В 2017 году, когда выходила новая экранизация романа Стивена Кинга «Оно», разные режиссеры наделали бесчисленное количество фильмов про клоунов. Странно, что The Asylum никак не сыграли тогда, но в принципе нам хватило и «Клоунтергейста», и «Цирка Кейна» (Кристофер Рэй, кстати), да и еще десятка подобных фильмов. В 2019 году Голливуд выпустил вторую часть «Оно», и тут-то как раз и подключаются ребята из психушки под руководством Эрика Форсберга.
1994 год, в какой-то отшибленный маленький городок приезжает цирк, вот только ему там не рады. Местные жители тупо уничтожают приехавших артистов, но одному мальчику из цирковой труппы удается выжить. Проходит 25 лет, нас знакомят с новыми героями, которые едут на двух машинах на музыкальный фестиваль. Один из ребят тормозит весь кортеж, чтобы сходить отлить, однако, мир дикой природы так и манит его, поэтому он идет фотографировать разных жучков-паучков. Оставшиеся его ждать друзья приходят в бешенство, однако идут за ним, потому что фестиваль-то вот-вот начнется. Благо, отливающий друг постоянно постит в соцсети то, что успел нафоткать. Так или иначе, все друзья натыкаются на тот самый цирк, где уже 25 лет сидит повзрослевший клоун, которому ну очень хочется кому-нибудь отомстить за произошедшее в 1994 году…
Чувствуете? Вот он Эсайлум, самый настоящий, самый бредовый. Какой-то придурок идет отлить, ему все равно на то, что он с друзьями едет на фестиваль, он будет фотографировать живность, а друзья пойдут его искать, ориентируясь на выложенные фотографии. Я уверен, что многие выключат кино уже на этих моментах, поскольку Форсберг с самого начала начинает пороть лютый бред в своем фирменном стиле. Однако, так ли все весело и прикольно в этом фильме?
Как только герои доходят до цирка, начинаются бесконечные путешествия по лабиринту в поисках друг друга, и если первые минут 10 это еще весело, то на 40-й становится уже уныло. Как и во всех фильмах компании последних лет 5, чувствуется острая нехватка бюджета, поэтому фильмы компании становятся все больше и больше похожи на любительские поделки. Да, компания всегда снимала низкобюджетное кино, но даже среди них редко проскакивали те, которые были сняты в одном павильоне, разнообразие всегда было. Здесь же как только герои заходят в лабиринт (стены которого весьма символичны и на них можно было просто дунуть, чтобы выбраться), фильм становится однообразно коридорным.
Форсберг все равно остается верен себе, пусть и в меньшем масштабе: нас ждут невероятно нелогичные сцены и сценарные ходы.
В итоге хочется сказать, что фильм начинается бодро и весело, ты предвкушаешь того самого старого-доброго Форсберга, однако, компания ставит определенные рамки, внутри которых вообще не разгуляешься. К сожалению, это основной минус абсолютно всех последних фильмов компании The Asylum. Сравните качество фильмов 2010—2012 годов и тех, что вышли после 2016 — сами все поймете. Смотреть только фанатам компании, чтобы вспомнить кто вообще такой Эрик Форсберг, остальным же не рекомендую.
Спасибо за внимание
5,5 из 10
26 февраля 2020