Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кэрол и Тьюздей |
английское название: |
Carole & Tuesday |
год: | 2019 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «The two met and created a song. No one knew what a miracle it would bring.» |
режиссеры: | Мотонобу Хори, Синъитиро Ватанабэ |
сценарий: | Ая Ватанабэ |
композитор: | Моки |
жанры: | фантастика, мелодрама, мультфильм, музыка, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
- «Проехали»?! Хоть притворитесь, что вам стыдно!
- Ладно!
Однако, конничива. Будущее. Марс. Мажорка Тьюсдей Симмонс сбегает из золотой клетки (эдакой Рублёвки местной), дабы заниматься музыкой, что ей всегда запрещала мать-политик. Тьюсдей встречает уличную музыкантку-сироту-беженку Кэрол Стэнли. Они становятся дуэтом: клавишница Кэрол и гитаристка Тьюсдей. Девчонки пробираются в концертный зал, чтоб выступить на большой сцене… даже если в зале пусто. Техник Родди, снимает их на мобильник, выкладывает в сеть. Это выступление видит Гас Гольдман – бывшая звезда эстрады, а ныне опустившийся маргинал. Гольдман решает взяться за голову и стать их продюсером… вломившись к девушкам как заправский коллектор.
Ещё одним главным героем является Анджела Карпентер – модель, решившая заняться музыкальной карьерой. Её продюсер – гениальный программист Тао, создаёт искусственные интеллекты, а те по алгоритмам клепают песни, что точно станут хитами. То есть да, предельно прямое противопоставление: простенькие душевные песенки титульного тандема/безупречно выверенные, но бездушно-синтезированные композиции Тао.
Нельзя не упомянуть Далию, мать Анджелы. Тучная уродливая женщина, похожая на ведьму из «Ходячего замка Хаула». Почему-то говорит мужским голосом. А на детском фото Анджелы с ней мужчина. То есть это транс, человек сменивший пол? Вроде говорилось что на «неё» повлияла марсианская атмосфера. Я смотрю, таких там много: Дезмонд вроде парень, но у него стрижка-каре и накрашенные губы. Негритянская группа близнецов «Сёстры русалки» состоит из одного натурала и его троих братьев-трансвеститов.
Учитывая сказанное, даже странно как мне поначалу нравилось шоу. Казалось бы – современный проект, да ещё и Нэтфликс. Обычно я подобного не касаюсь даже трёхметровым лайтсабером. Но мне очень понравилась Тьюсдей. Она так похожа на Марни (если понимаете о ком я). Просто мой идеал девушки. Хоть и мажорка, но скромная и не капризная. Вся такая хрупкая, нежная. Да, это полная противоположность чаемого феминистками образа сильной женщины. Собственно, потому она мне и нравится.
В аниме один сезон, но ощущается как два – очень по атмосфере разнятся первая и вторая половины. Сначала – попытки Кэрол и Тьюсдей закрепиться в мире музыки, договориться с влиятельными людьми, выступить на крупной площадке. Но их максимумом становится выступление в кафешке, перед десятком зрителей. Потом Гольдман записывает их на шоу талантов «Ярчайшие на Марсе», где они пересекаются с Анджелой. Нам показывают тёмные стороны шоу-бизнеса: лживые маски-образы, когда люди ради популярноости притворяются своими противоположностями; рабские контракты с лейблами; сумасшедшие фанаты.
Но вторая половина делает акцент на политике, ведь Вэлэри, мать Тьюсдей, баллотируется в президенты Марса. Вэлэри - женщина, даже ходит в юбке, но у неё короткая стрижка и ведёт она себя жестко и холодно, как мужчина. Собственно, у её персонажа функционал типичного строгого успешного отца, как Норман Осборн и Габриэль Агрест. Так сказать, ребёнок Дональда Траампа и Мари Ле Пенн. Оказывается, она сама не одобряет жесткий курс, что ей навязывает политтехнолог Джерри.
К слову, ни у кого здесь нет полной семьи. Эта сирота (отец как появился, так и уехал). Эта тоже оказалась сиротой (более того – искусственно созданной). Тьюсдей отца не помнит – он умер, когда девушка ещё была маленькой.
Каждая серия названа в честь (более-менее) известной песни. Если вы вдруг её не узнали, то в переходах между сценами показывают пластинку, на которой написан исполнитель. Само аниме создано в честь 20-летия анимационной студии Bones, а также 10-летия лейбла FlyingDog. Действие происходит в том же мире, что «Ковбой Бибоп» и «Космический Денди», но я их не смотрел, поэтому ничего сказать не могу.
В аниме множество хороших песен, да и создатели не скрывали, что акцент будет делаться на музыке. От персонажа Тьюсдей я, как уже говорил, в восторге. Но все эти плюсы были попросту уничтожены финалом.
В общем, мои впечатления от финала лучшее всего выражает песня «Сестёр-русалок». Эту композицию в принципе можно использовать как рингтон. Настоящий гимн нашей эпохи.
22 мая 2023
Будущее. Люди достаточно давно уже нашли способ улететь, а заодно и обжить сам Марс, превратив его не то что в отдельное государство, а в отдельный мир. Уже несколько поколений родились именно там, других же обитателей «коренные» называют эмигрантами с Земли. Помимо них есть дроиды, являющиеся в основном помощниками человека, к примеру, дроид-будильник или дроид-органайзер, но попадаются и те, кто совершенно не жалует человечество как вид, а потому наживается на них мошенническим образом. Но история не об этом.
История о том, как встретились два одиночества, и их костру очень даже захотелось разгораться. Кэрол — эмигрантка из Земли, сирота, не знавшая своих родителей, она снимает жилье у старика за копейки, меняет работу за работой, пытается выжить в этом чуждом для нее мире, и больше всего любит заниматься музыкой. В свободное время играет для прохожих на клавишных, избирая локациями оживленные улицы, мостовые и т. д.
Тьюздей — дочь будущего кандидата в президенты Марса, собравшейся вести весьма спорную политику, но разговор не о ней. У Тьюздей сложные отношения с родителями, хоть она и «золотая» девочка, но взаимопонимания с матерью нет никакого, классические проблемы столкновения поколений никто не отменял. Все, что любит девочка — петь под аккомпанемент своей любимой гитары. Однажды она сбегает из дома…
… и совершенно случайно встречает Кэррол, с которой они находят очень много общего, не взирая на абсолютно разный ещё недавно для сравнения уровень жизни. Теперь они на равных условиях, они очень любят музыку, они лучшие подруги. И девчонки решают создать собственную группу, вот что главное. Два красивых и сильных голоса, гитара, клавишные — это и есть инди-поп группа «Carol & Tuesday».
Все начинается с малого и всему нужен толчок, толика удачи. В этом аниме-сериале Мотонобу Хори и Синъитиро Ватанабэ нам предстоит пронаблюдать за увлекательной историей, которой больше подходит определение «путешествие». За путешествием двух молодых, талантливых, красивых девушек, идущих через неудачи и успехи к единой цели. И самое главное, что все это приправлено качественными, продуманными песнями (на чистейшем английском языке, от чего возникает сомнение, что это японское детище), добавляющими особое настроение и вишенку на этом большом 24-серийном «торте».
Приятная рисовка, расплывающаяся лишь на дальних планах. Атмосфера неиссякаемого творчества, поиска вдохновения, и интересного тандема из дополняющих друг друга Кэрол и Тьюсдей. Все это дело отдалённо напоминает другой аниме-сериал «Бек», где было продемонстрировано становление рок бойз-бэнда.
Первая половина сериала смотрится просто прекрасно, но затем начинается дополнительная сюжетная арка с политической подоплекой, что является очень поверхностной и вторичной, хотя ее и пытаются «пропихнуть» на т. н. «лид-вокал», но от этого страдает общее впечатление от проекта. Чего не скажешь о сопряжении с лёгким юмором, после чего аниме воспринимается отлично (никак не забыть эпизод, когда персонажи все свои деньги вбухали дроиду, представившемуся гениальным режиссёром, на съемки клипа, но в итоге он только и делал, что пил пиво, а снял нечто на уровне пятиклассника или пенсионера с трясущимися руками).
В конечном итоге, очень жаль, что сериал закончился, потому что хотелось бы все же и дебютный альбом девушек послушать. А саундтрек, кстати, можно поглощать отдельно, отличная пластинка получилась!
To be continued… in your dream.
17 июня 2020