Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикие |
английское название: |
Animals |
год: | 2019 |
страны: |
Великобритания,
Австралия,
Ирландия,
Финляндия
|
слоган: | «After a decade of partying, Laura and Tyler's friendship is strained when Laura falls in love. But what is really stopping her from fulfilling her dreams?» |
режиссер: | Софи Хайд |
сценаристы: | Анджели МакФарлейн, Эмма Джейн Ансуорт |
продюсеры: | Сара Блоклхёрст, Кормак Фокс, Софи Хайд, Ребекка Саммертон, Том Харберд, Фил Хант, Микко Лейно, Эллиот Росс, Фенелла Росс, Элисон Томпсон, Ari Tolppanen, Джон Уоллес, Марк Гудер, Селин Хаддад, Джонатан Пейдж, Комптон Росс, Johanna Karppinen |
видеооператор: | Брайан Мэйсон |
композиторы: | Зои Бэрри, Джед Палмер |
художники: | Луиз Мэтьюз, Ренате Хеншке |
монтаж: | Брайан Мэйсон |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
«Дикие» — третий полнометражный фильм Софи Хайд. Картина была показана на тринадцатом Irish Film festival в Москве. Что же мы имеем в итоге?
Имеем мы мой наименее любимый тип артхауса. Про «не таких как все». Главные героини — две подруги, разные, но всегда вместе. Их смысл в жизни (не напоминает ли целый пласт жителей одного российского города на Неве?) заключается в том, чтобы напиться и поблевать, упороться веществами и поблевать, творить в этом угаре трэш и считать себя «не такими как все». Ещё они моногамны, как это сейчас называется, одна из подруг начинающий писатель, а вокруг, разумеется, по мнению героинь и создателей, быдло. Ни одна модная современная повестка не ускользнула от Софи Хайд, и теперь она вправе звать себя прогрессивной.
Но создатели не отвечают на вопросы. Они просто вбрасывают зрителю информацию, и совершенно неясно, как же ей распоряжаться. Как бы зритель ни копал, он наткнётся лишь на пустоту и возгласы «мы необычные!». Некоторые поднимаемые темы показаны не так уж плохо, но, признаться, не знаю, кому будет интересно разбираться в куче примитивных псевдоинтеллектуальных диалогах, написал которые, по ощущениям, синеволосый школьник. Остаётся только уповать на техническую часть, но и тут всё плохо — такого фальшивого Дублина давно мы не видели.
Актёры. Не знаю, что о них сказать. В заданных образах Холлидей Гренджер и Алиа Шокат смотрятся неплохо. Но так ли задумывали создатели?
«Дикие» — кино незрелое, пустое, плоское. Возможно, если я бы относил себя к так называемой «прогрессивной молодёжи», я бы решил по-иному.
4 из 10
22 марта 2020
Две богемные подружки на пороге тридцатилетия Лора и Тайлер тусят в Дублине не сбавляя оборотов — выпивка, наркотики, клубы, романы на одну ночь. И в то время как у одной еще есть творческие метания в духе я писательница, которая пока ничего не написала, вторая барышня более реалистично смотрит в глаза жизни и просто прожигает ее, не ставя себе грандиозных целей. В то же время они обе плывут против течения, не желая поддаваться обывательским ценностям, к которым пришли их прочие подружки, сменившие бары на кухню и пеленки.
Героини не вызывают моментальной симпатии у зрителя, они далеко не совершенны, но у фильма и нет цели влюбить нас в этих девушек. Скорее продемонстрировать дружбу без прикрас и ванильных соплей. Нам показывают, что похмелье в тридцать переносится значительно труднее, чем в двадцать, что страх остаться в одиночестве толкает идти наперекор самому себе, что друзья познаются не в беде, а как раз в успехе.
Конфликт в лучших традициях является в виде томного юноши, который оказывается настолько хорош, что задерживается в жизни Лоры максимально серьезно — ребята решают пожениться. И вот она, та самая семейная жизнь с бокалом вина по выходным, концертами мужа пианиста и одобрением родственников. Наконец даже первые страницы книги Лоры начинают появляться в ее ноутбуке. Но что-то все равно идет не так. И Тайлер, которая ревнует подругу и демонстративно, словно ребенок, изображает равнодушие к ее новой жизни, все равно в итоге оказывается нужнее и ближе мужа, который объелся груш.
Актрисы в главных ролях еще не успели примелькаться широкому зрителю, но обе явно заслуживают внимания. Особенно хороша Холлидей Грейнджер, чья героиня из легкомысленной ведомой бабочки трансформируется в человека, который берет на себя ответственность за свою жизнь и поступки, пусть далеко не сразу.
Это не глупое и ироничное кино о женской дружбе без морализаторства и поучений, снятое женщиной. Там нет ничего выдающегося — немного смешно, немного грустно и где-то нелепо, как то самое похмелье в тридцать. И да, авторы явно поклонники прекрасного фильма Уитнейл и Я, повторить который невозможно, но вдохновиться запросто.
1 декабря 2019