Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изгоняющий дьявола: Инсомния |
английское название: |
Awoken |
год: | 2019 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Never Sleep Again» |
режиссер: | Дэниэл Дж. Филлипс |
сценаристы: | Алан Грэйс, Дэниэл Дж. Филлипс |
продюсеры: | Charles Billeh, Дэниэл Дж. Филлипс, Джон Тедеско, Джон Аттард, Маргарет Аттард, Питер Аттард, Винсент Кавалери, Сэлли Кларк, Catherine Cremasco, Robert Cremasco, Дэвид ДеМаси, Chris Doudle, Evelina Facelli, Jose Facelli, Майкл Фишер, Мэтт Гэйл, Уильям Гаммон, Джон Харви, Том Хикс, Эрин Джеймисон, Эрнст Кирстен, Дэвид Леон, Jack Liubinskas, Марьян Микель, Дэвид Нго, Генри Стеннинг, Брэд Симес, Тревор Уорли, Крэйг Макмахон |
видеооператор: | Майкл Тессари |
композитор: | Кристофер Ларкин |
художники: | Роберт Уэбб, Гарет Уилкс, Тео Бентон |
монтаж: | Шон Лахифф |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $266 531 |
Мировые сборы: | $348 228 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 декабря 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Пока в кинематографических кругах говорят о возрождении жанра «хоррор», подразумевая картины вроде «Прочь» или «Солнцестояния», ежегодно выпускаются десятки и сотни штамповок, которым никогда не светят большие кассовые сборы, отчего даже локализаторы делают всё возможное во избежание увольнения. Штамповки будто специально отбираются таким образом, чтобы тема нового фильма совпадала с «хорошо забытым старым», но на деле прямой связи не имела, отчего мы и получаем очередные «Пункты назначения», «Зеркала», и вот опять — «Изгоняющего дьявола». А если к ним прикрепить загадочные определения типа «Инкарнации» или «Инсомнии», то обман якобы должен сработать на все сто. Потому что любители хорроров, судя по логике «власть имущих», люди недалёкие, ни в чём не разбирающиеся и клюющие всякое быстрорастворимое зерно, какое им подадут.
В случае с «Пробуждённым» трюк совместимости выстреливает на удивление точно: экзорцизм здесь действительно переплетён с инсомнией — что обещали, то и показали. Громкое рекламное заявление, будто это новый взгляд на давно истерзанную тему, также оправдано: демоническая сила нашла оригинальный путь к телу и душе человека — через отсутствие сна (Фредди Крюгер, ты ни при чём!). Оно было бы оправдано в любом случае, требующем оригинальности, будь вместо отсутствия сна, например, тахикардия или диарея. А ещё крайне важно подобрать под роли главных страдальцев каких угодно конопатых дистрофиков, которым и играть особо не нужно — главное, чтобы позвоночник хорошо выпирал либо налицо присутствовал талант пугающе стоять с упором в одну точку. И смонтировать трейлер так, чтобы в нём технично собралось всё на свете страшненькое, что размазывалось до этого по полуторачасовому хронометражу. Вуа-ля! Блюдо готово.
Готово, но несъедобно. Дэниэл Дж. Филлипс в своём полнометражном дебюте проявился как очередной киномусорщик, аккуратно собравший всевозможные клише палочкой для опавших листьев в скучный, безынициативный гербарий, способный усыпить даже самых боязливых верующих. Пища для триггеров, которую вполне бы смог нормально разжевать более опытный и честный режиссёр, превратилась в пресную кашу, разбавленную ленивым монтажом и крайне неровными, а порой чудаковато-смехотворными актёрскими выпадами. Любопытство, насильно вызванное в начале фильма, совершенно естественно перетекает в монотонное хождение по мукам, где никому из «ходоков» не веришь и не сочувствуешь, и впоследствии выливается в скоропалительный финал, предсказуемо объясняющий на пальцах ранее творившуюся белиберду. Абсолютно аналогичное явление наблюдается в большинстве прочих штамповок: точно такое же беззубое построение сюжета, точно такая же импотенция ужаса, точно такие же никого не удивляющие фокусы вперемешку с ором и рыданиями деревянно-кукольных персонажей.
Конвейер, один сплошной конвейер, и нет ему конца.
А там, на выходе, называйте творение как хотите — хоть «Пробуждённым», хоть «Изгоняющим», хоть «Инсомнией». Поздно. Не поможет.
Дьявол давно вырвался на свободу, только пожирает он не души, а таланты, ресурсы, деньги и чужое время. Понемножку, по капельке. Но безостановочно. С каждой свежей штамповкой. Не пресыщаясь ни на миг и не искореняясь ни одной молитвой на свете.
3 из 10
17 марта 2021
Для начала стоит отметить тот факт, что данный фильм не имеет совершенно никакого отношения ко франшизе «Изгоняющий дьявола». Лента Уильяма Фридкина и ее сиквелы стоят обособленно от данной истории и переплетать «Awoken» с ними не стоит. Тем не менее, в отечественном прокате лента была обозначена, как «Изгоняющий дьявола: Инсомния», чтобы подогреть зрительский интерес. И будь еще сам фильм хороший, я бы это пропустила мимо внимания. Но ведь от оказался абсолютно проходным.
Если сказать несколько слов про сюжет, то он представляет нам студентку Карлу, которая учится в медицинском университете и готовится стать будущим светилом. Но пока что все свои силы девушка бросает на спасение брата, который буквально умирает от бессонницы. Никакие препараты не помогают и девушка решет пойти на крайние меры.
Попросив помощи у местного профессора, Карла отправляет своего брата Блэйка в тайное экспериментальное место, куда доставляют пациентов с особо тяжелыми случаями бессонницы. Сюда мало кто может попасть и тем более выйти. так что Карла думала, что именно тут помогут ее брату, но оказалось, что его мучает не только болезнь, но и некая потусторонняя дьявольская сущность.
Фильм начинался довольно интересно и я ожидала от этой истории увлекательный психологический анализ Блэйка, углубление в медицинское пояснение бессонницы, но вместо этого нам подсунули типичную, можно сказать тривиальную и бесхитростную сюжетную арку про демона, который готовится выбраться наружу и творит всякие гадости.
Ближе к окончанию просмотра фильм вообще превращается в самый настоящий фарс и есть впечатление, что режиссер снимал пародию на хорроры, но в какой-то момент решил добавить серьезности, что проекту совсем не идет — ты или идешь до конца и снимаешь юмор, или все-таки стараешься представить зрителям нечто сложное и глубокое. Особенно меня разочаровали сцены с экзорцизмом. Мало того, что в них использована дешевая компьютерная графика, так еще и выглядит ритуал как-то скомкано и неинтересно.
Очень жаль, что фильм в итоге вышел таким простым и ненужным. Даже те зрители, которые не особо знакомы с ужасами, ничего толкового здесь для себя не найдут, а значит просто идите мимо этой истории. Вы ничего не потеряете.
3 из 10
30 января 2021
Согласно открывающей плашке, «95 % людей, которые испытывали бессонницу более 18 дней, редко имеют шансы на выживание. А тем, кто выживает, не нужны врачи… им нужны священники». Звучит круто и, как и следовало ожидать, «Изгоняющий дьявола: Инсомния» повествует об одержимости бесами и ночными ужасами. Какой-то странный субжанр о сонном параличе и кошмарах набирает популярность, только почти всегда разочаровывает, несмотря на потенциал таких тем. «Инсомния» ещё одно разочарование.
После вступления, довольно эффектно открывающего тему одержимости, «Инсомния» повествует о студентке-медике Карле, пытающейся вылечить своего брата от болезни сна. Дурная наследственность привело к тому, что у молодого человека бессонница, грозящая привести его на тот свет. Поведение родственника становится всё более жутким, а Карла находит плёнки с записями каких-то противоестественных религиозных экспериментов, которые проводили на людях с аналогичным состоянием.
Несмотря на то, что, казалось бы, «Инсомния» является независимым хоррором с большой творческой свободой у авторов, лента полагается на все возможные клише, связанные с тематикой одержимости. Не только с точки зрения реализации и декораций вроде страшного подвала, но и по части сюжета и персонажей. В «Инсомнии» все герои действуют непривычным образом, т. е. весьма удобным для фильма ужасов. Их цель: провести зрителя из сюжетной точки А в точку Б, пройдя по всем сценарным моментам, которые могут встретиться лишь в фильме ужасов низкого качества.
Несмотря на обилие клише и того факта, что фильм выглядит предсказуемым и устаревшим уже после первых сцен, худший аспект «Инсомнии» заключается в отсутствии интерпретации ситуации. Отсутствует какая-либо загадка. Более того, персонажи проговаривают свои действия, они чуть ли не пересказывают сюжет; как будто режиссер понятия не имел, как ему подать информацию визуальным способом. В результате «Инсомнию» физически больно смотреть.
Каким бы ленивым ни был сценарий, всё же видно, что деньги не проели. Лента весьма бюджетна, однако деньги действительно потратили на возведение декораций и жуткую атмосферу. В то же время это разочаровывает: ах, если бы только больше усилий вложили в сюжет и персонажей.
В результате «Инсомния» вышел провалом: персонажи недоразвиты и скучны, а неопытные актеры получили минимум материала. Вероятно, рекомендовать к просмотру этот фильм ужасов можно только убежденным поклонникам жанра об экзорцизме и не самым требовательным зрителям.
3 из 10
26 декабря 2020