Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изгоняющий дьявола: Абаддон |
английское название: |
The Assent |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Великобритания,
Израиль
|
слоган: | «Экзорцизм — это только начало» |
режиссер: | Пирри Реджинальд Тео |
сценарий: | Пирри Реджинальд Тео |
продюсеры: | Эхуд Блайберг, Дэнни Димборт, Чарльз Артур Берг, Эриель Блайберг, Николас Доннермейер, Мелани Коллар, Роберт Казински |
видеооператор: | Джонатан Холл |
композитор: | Фредерик Видман |
художники: | Райан Керхер, Роджер С. Амброзе, Сьюзэн Допнер-Сенак |
монтаж: | Дэнни Рафик |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $456 499 |
Мировые сборы: | $666 086 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Над семьей Дмитрия нависло необъяснимое проклятие — жена погибла, проблемы с работой, да тут еще не вовремя и шизофрения накрыла медным тазом. В тяжелейшей для себя моральной ситуации, Димон пытается сохранить опеку над своим сыном, посещая психотерапевта из-за периодических галюнов, являющихся ему в виде темных образов и силуэтов. И вот попробуй тут, пойми то ли это больное воображение играет злые шутки, то ли со всех щелей лезет бесовщина…
Этот фильм не имеет ничего общего с франшизой «Изгоняющего дьявола», потому рассматриваем картину, как отдельную историю. К теме экзорцизма на этот раз подошли с другой стороны, намешав психологический триллер с ужасами, что явно пошло ленте на пользу.
Картину можно ругать за дешевенькие спецэффекты, которые попытались скрыть красно-зеленым фильтром, местами рваное повествование и малобюджетность, но при всем этом похвалить за неплохой сюжет, операторскую работу, атмосферу иллюзорности и безысходности.
Искушенный зритель способен угадать сюжетный тверк еще к середине ленты, но следить за происходящим на экране все равно будет интересно, тем более, что финал в любом случае доставит эстетическое удовольствие, достигнув нужного хоррор пика.
Рекомендовать картину каждому сложно, но точно должна понравится фанатам тематики экзорцизма, одержимости и прочей сатанинской парамонтии.
Мораль: коли вы начали дома замечать расплывчатые темные силуэты, то сходите проверить зрение.
В итоге очень неплохо для своего бюджета, фильм приятно удивляет и способен порадовать зрителя в своей нише.
6 из 10
5 июля 2020
Экзорцизм, одержимость, изгнание бесов — направление фильмов ужасов про все это постепенно начинает себя изживать. Придумать что-то новое становится все сложнее, как-то по другому изобразить «зараженность» организма Злом получается плохо. Отчего и приходится раз за разом натыкаться на картины, в которых несчастного одолевает демон, которого с переменным успехом пытаются изгнать священники или «специально обученные ребята».
В «Изгоняющем дьявола. Абаддон» сюжет разворачивается вокруг Джоэла и его сына Мейсона, которые живут вдвоем где-то в американской глубинке. Их жена и мама соответственно погибла в аварии, Джоэл посещает психолога, принимает лекарства и ему диагностирована шизофрения. Представить как живется его сынишке достаточно сложно — батя явно не подарок. А тут еще ему мерещатся странные силуэты, отчего Джоэл приходит в ужас. Мурашки по его коже начинают бегать активнее, когда батя понимает, что и сынуля видит то же самое…
Абсолютно бесхитростная завязка далее в ведет к традиционной истории с шаблонными пугалками и необычным финалом (в нем в общем-то нет ничего оригинального и при внимательном просмотре можно раскрыть режиссерские карты, но за попытку удивить в концовочке режиссера все же стоит похвалить).
Давным давно опробованные и используемые повсеместно скриммеры с темными шкафами, где затаилось Нечто, попытки осветить помещение при помощи фотовспышки, а также появление неясных силуэтов на снимках как подтверждение того, что в доме есть какая-то потусторонняя сущность — в общем-то все стандартизировано. Нет, даже по-другому — эталонно, как и подобает фильму ужасов про одержимость демоном.
Фильм не имеет никакого отношения к известному произведению Уильяма Фридкина. Он лишь повторяет полностью его название и добавляет приставку в виде «Абаддон». Картина не удивляет в плане сценария, показывая зрителю ровным счетом все то, что он уже видел и не один десяток раз. Традиционные монстры в шкафу, жуткая атмосфера в доме, достигаемая за счет темных комнат, изгнание демона при помощи молитвы и священник, когда-то проведший не самым лучшим образом обряд изгнания.
К слабому сюжету стоит добавить и постоянно дергающуюся картинку с наложенными на стадии монтажа эффектами, которые делают кадр еще хуже, размазывая очертания и превращая силуэты в банальные пятна. Придумка показать некоего монстра выглядит как неудачная попытка слепить чудовище из мокрой ваты и туалетной бумаги — конкретика и мысль режиссера не чувствуется совсем. Равно как и отсутствует оригинальность в плане истории появления демона. Священник называет его Люцифером, Дьяволом и еще парой-тройкой имен, хотя не никаких предпосылок к тому, что главных героев — отца и сына одолевает главное исчадие Ада. Просто так решил сценарист. Назвали Люцифером — пусть будет Люцифером, а то, что он похож на сгусток субстанции из канализации — это дело десятое.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
2 из 10
4 февраля 2020
Экзорцизм — один из самых ленивых сеттингов для современного фильма ужасов. Зачем стараться и придумывать что-то новое, когда Уильям Питер Блэтти (автор сценария фильма «Изгоняющий Дьявола») на пару с режиссёром Уильямом Фридкиным уже всё давно придумали.
Стоит отметить, что данный фильм не был проигнорирован мной в череде другого подобного киномусора потому как ещё в его трейлере создатели продемонстрировали интересный и весьма необычный внешний вид демона, напомнивший что-то от Гигера или Лавкрафта (ну или от фильма Кевина Смита «Бивень»). К сожалению, оригинальный дизайн злой сущности так и остался единственным хорошим аспектом картины.
Фильм, который в оригинале называется «Согласие», рассказывает об отце-одиночке и его маленьком сыне. Мать погибла в автокатастрофе, и с тех пор главный герой страдает от шизофрении, еле справляется с домашними обязанностями и вообще находится на грани лишения родительских прав. Ситуация явно не становится лучше, когда сынишка начинает общаться с воображаемым другом, закатывать глаза и хрипеть на латыни.
Стоит отдать должное режиссёру и сценаристу фильма Пирри Тео (который ранее не отметился ни одним хоть сколько-нибудь стоящим внимания фильмом) за то, что тот хотя бы попытался в неожиданный сюжетный поворот в финале; многие современные ужастики и этим себя не утруждают. К сожалению, местный твист не только не работает, поскольку его можно предугадать чуть ли не с начала просмотра, но ещё и напрочь испорчен почти десятиминутным его разжёвыванием; так и хочется возмутиться голосом Бендера из «Футурамы»: «Ладно, ладно, мы поняли!». Есть и более серьёзные проблемы: сюжетные арки несчастной неполной семьи и вышедшего из тюрьмы священника (его что, посадили в тюрьму за неудачный экзорцизм?!) и его помощника связаны такими белыми нитками, что просто смех берёт; нелепая случайность и невероятные выводы персонажей и вуаля — обряд изгнания начался. Помимо этого, главному герою не хочется сопереживать — он ведёт себя как урод, между ним и его сыном отсутствует химия, их предыстория не прописана на должном уровне и в конечном итоге персонажей попросту не жалко.
Есть множество хорроров, которые не могут в саспенс и потому набиты под завязку скримерами разной степени паршивости. Тем удручающе выглядит «Согласие», в котором не только нет ни капли напряжения, но и все скримеры легко предугадываемы (а порой даже опаздывают на нужный момент появления) и однообразны. Вдобавок ко всему ощущение от просмотра портит крайне странное и дешёвое решение демонстрации поломанной психики главного героя путём раздвоения изображения через анаглифный эффект; такой беспомощности со стороны фильма ужасов я не видел, наверное, никогда.
Стоит ли говорить о том, что неизвестные никому местные актёры и актёрами могут называться с большой натяжкой; они то недоигрывают, то переигрывают, в общем, их явно набирали по объявлению, даже Роберт Казински, сыгравший отца, вроде бы где-то и светился, но шоколадную медаль вам, если вы его вспомните, особенно как хорошего актёра, (хотя он, наверное, и правда справился лучше всех остальных).
Наконец, даже любопытным образчиком мистических триллеров за счёт оригинального демона фильм стать не способен; да, паукообразное чучело интригует первые пятнадцать недо-скримеров, но фильм просто безжалостен по отношению к своей собственной внутренней мифологии; ладно, нарушено то, что по канонам Абаддон не равен Люциферу, но и установленные понятия «дьявола», «демонов» и «одержимости» фильмам несколько раз путает и нарушает, напрочь стирая к себе хоть минимальное серьёзное отношение со стороны зрителя, да и в конце концов даже для своего хронометража в 90 минут он просто чертовски, невыносимо скучный.
«Изгоняющий Дьявола: Абаддон» вряд ли способен привлечь кого-то даже через хитрый ход локализаторов в названии; хорроры про экзорцизм давно потеряли актуальность и слегли в гроб, а этот фильм просто ещё один надёжный, стальной, непоколебимый гвоздь в его дубовую крышку.
Ближайшие ассоциации: любой фильм ужасов про экзорцизм, «Бивень» (2014).
2 из 10
отвратительно.
Почему: как уже было сказано в самом начале, это просто кино-мусор, недостойный ничьего внимания и траты времени.
15 января 2020
Пожалуй, кого уж точно пора изгонять, так это креативных надмозгов-локализаторов, которые вполне соответствующее духу и сюжету фильма название «The Assent», которое переводится, как «Согласие», зачем-то (хотя всем нам ясно зачем) подвели к классическим фильмам про бравые похождения экзорцистов.
Вообще без конкретных таких спойлеров описать достоинства фильма будет сложно. Но я попробую. Впрочем сами создатели фильма рассыпали достаточно намёков вплоть до самого конца фильма об его сути и сюжетных аспектах.
Что стоит отметить в первую очередь. Динамичность. Сама одержимость начинается достаточно быстро. И события происходят весьма бордо при том в целом вполне логично.
Сами экзорцисты, что характерно, тут на вторых ролях, но при этом очень хорошо был раскрыт взгляд на обряд экзорцизма со стороны семьи, над членом которой этот самый обряд проводят.
Так же стоит отметить основную локацию. Дом весьма инфернален и атмосферен, и что характерно ближе к концу фильма вы вполне поймете почему.
Дальше, главный герой фильма — мы почти с первых кадров знаем, что он шизофреник. Вдовец без внятной работы, который до последнего пытается остаться заботливым отцом, которого обложили все, включая пресловутую соцопёку. Видно, как человек, загнанный в угол всё равно пытается быть человеком. И это тоже добавляет пикантности и изюминки, особенно к моментам появления тех самых чудищ и образов, которыми был полон трейлер фильма. Видит ли он их на самом деле, или это просто плод болезни главного героя. И его способ проверки реальности с помощью старенького поларойда, хоть и был уже мной где-то виден, все равно оставил приятное впечатление. Очень, очень неплохие киноприемы.
Сами чудища опять же, достаточно колоритны и хорошо вписываются в безумную атмосферу жилища нашего героя. Местами их образы и моменты появления вызывали приступы ностальгии по старым добрым «Нечто» и одновременно удачных серий «Восставшего из ада». Короче, неплохие чудовища вышли, сочные.
Ну и концовка. Она, конечно, искушенному и внимательному зрителю будет скорее всего очевидна или он почти верно её угадает. Повторюсь, авторы сами щедро насыпали намёков по всей протяженности фильма. Но она неплохая. Правда. Хочется еще разок пересмотреть этот фильм, просто чтобы найти побольше этих самых намёков и подсказок.
Из минусов я бы отметил разве что несколько скриммеров, ибо это уже моветон в 2020-м году.
Так что, как фильм на один, два раза — вполне себе.
В целом единственные, кто серьезно испортил фильм — наши ушлые локализаторы.
7 из 10
14 января 2020