Рейтинг сериала | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Иисус: Его жизнь |
английское название: |
Jesus: His Life |
год: | 2019 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Адриан МакДауэлл, Эшли Пирс, Крэйг Пиклз |
продюсеры: | Мэри Донахью, Нед Дауд, Алекс Двиар, Бен Гулд, Jackelyn Viera Iloff, Линди Тейлор, Джош Хайамс, Джейн Рут |
видеооператоры: | Дирк Нель, Том Придхэма |
композитор: | Том Хоу |
художники: | Ноам Пайпер, Hassan Taghriti, Азиз Рафик, Барбара Илам-Болдрес |
монтаж: | Энди Моррисон, Даг Ховарт, Александра Лэйси, Бэрри Моэн, Клифф Уэст, Даррен Джонусас |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 43 мин |
Для сериала выбран смешанный тип повествования. Художественно-драматические мизансцены от лица людей, находившихся ближе всего к Иисусу на протяжении всей его жизни, чередуются с научно-популярными беседами/интервью многочисленных профессоров по истории и богословию, от разных конфессий.
Попытка дать оценку личности Христа через его общение с семьёй (Мария и Иосиф), Его учениками, с Иудой и с Пилатом вышла схематичной.
Я заметила, что каждый актер, пытающийся воплотить образ Христов, проговаривая, повторяя Его фразы, то, что Он говорил, каждый актер, начинает чувствовать в своём существе подвижничество и жертвенность, и у каждого появляется что-то в глазах.
И не может актёр, допустим, резко отречься от роли Христа, и начать изображать персонаж — Иуды; или- персонаж Пилата; или даже- персонаж Петра.
Подобная метаморфоза произошла и с актёром Грегом Барнеттом, пока что малоизвестным, но талантливым.
Британцы вновь актуализировали тему личности Спасителя. Есть ещё прекрасный образец увлекательного британского метода: самыми результативными оказываются попытки людей из разряда умных Скептиков. Они не верят, что Иисус воскрес из мёртвых.
Английский журналист Фрэнк Морисон, задумал написать книгу, своё расследование-сенсацию, на основе «мифа о Воскрешении Христа». Смысл в том, что рьяный Скептик пошёл по следу. Начал он — с Гробницы Господней. Гробница принадлежала реальному лицу, Иосифу Аримафейскому, члену влиятельного Синедриона. То есть, утерять место погребения было невозможно. Следующий момент — обвинение иудейскими лидерами учеников Христа, что те выкрали тело. Но гробницу охраняло 12 надёжных римских воинов, плюс 2-х тонный камень у входа. Акт вандализма, преступление против Римской Империи, против Кесаря, при таких условиях?!…
Отчего-то не нашлось ни одного историка, который когда-либо присягнул, что найдено тело Иисуса Христа.
Апостол Павел писал, что более 500 человек одновремённо видели воскресшего Христа, и предоставил этот список имён свидетелей, в 1-м послании к Коринфянам. В 56 г., когда он писал это, многие из упомянутых лиц были живы. Ещё припомнить, что апостол Павел был воинствующим фарисеем, его обращение в христианство остается необъяснимым, кроме его собственного свидетельства, что Иисус явился ему воскресшим.
Можно начать кидать в верующих типовые психиатрические шпалы про «массовую галлюцинацию», «в результате обезумленно- вбитого в головы желания видеть учителя живым».
Но профессиональные исследователи продолжают: одна и та же «галлюцинация» одновременно у 500 чел.?
А почему это Иисус Христос первым показался женщинам-мироносицам? В первом веке женщины не обладали ни социальным статусом, ни правом голоса. Если ученики Христа заранее спланировали это, то почему не выбрали «ключевыми» свидетелями кого-нибудь из мужчин?
Теперь один из самых значимых критериев. Поведение учеников Христа. Именно это загнало в тупик и историков, и скептиков, и психологов.
Ученики (кроме Иоанна Богослова, которого Иисус просил заботиться о Марии и взять её к себе в дом) в страхе разбежались, когда Iисус умер на кресте. Как получилось, подводит итог Морисон, что» 11 бывших трусов», впоследствии терпели мучения, тюрьмы, унижение и смерть, и все 12 человек, на протяжении 40 лет, не отрекаясь, продолжали проповедовать, что это правда, что они видели Христа воскресшим, что они говорили с Ним, и вкушали вместе с Ним трапезу!
Как же эти 12 человек не отступились, не продались, продолжая рассказывать, что их учитель жив, понимая неотвратимость мученической смерти за ложь, если они знали, что сами же и выкрали его тело?
Поведение учеников Христа соответствовало их искренней вере в то, что их учитель был жив.
И Морисон заключает, что «любой человек, изучающий эту тематику, столкнётся с фактом такой перемены в сознании всех участников события, которая и подтверждает факт, что Иисус Христос воскрес».
Корреляционно по итогу.
Моё мнение, сериалу «Иисус: Его жизнь» не хватает фундаментальной крестовины-опоры на раннехристианские философские трактаты. Верно, их мало упоминают при популяризованных обзорах. Но древние богословские труды как раз и разъясняют, что в иудейской ветхозаветной религии Бог — это карающий грозный властитель, карающий за человеческую немощь от страстей/грехов.
Бог Израиля, от которого зависели и которого боялись. Бог Израиля желал вечной правды, не находя её в людях, поскольку в благополучные времена еврейский народ больше привлекало открытое обоготворение человеческих пороков/страстей, одновремённо поддерживаемых разнообразнымии в то время языческими культами.
Иисус «приял» на Себя человеческое естество (тело от Девы), и явился в нём с Благодатью для всех (а не для одного народа, который спасал Моисей). Иисус отменил смерть человеческой души как единственно возможный конец физических страданий. Назначив жертву Богу — бескровную. Прекратились очищения кровью в обрядах гекатамб, власть гнилого лукавства оракулов и их скверн, свершающихся при жертвенниках — была низложена.
Авторы самых древних богословских систем понимали, что изложение дела спасения человека по отношению к Богу и также по отношению — «к диаволу, как к побеждённому властителю мира» может быть лишь в высшей степени условно. Святитель Григорий Нисский в своём великом огласительном слове представляет человеческий род — пленником диавола, а Бога — освободителем сего пленника. Да, образ сравнения взят из военной сферы. Но понятно говорится об освободительных характеристиках, что Бог не насильственной силой освободил человека, а выкупил его.
Иоанн Дамаскин мыслил о телесном воплощении Христа, об искуплении от власти диавола, об освобождении всех пленённых так: «смерть приходит, и обольстившись на телесную приманку (Христос для диавола был приманкой), вкусив безгрешного и животворящего тела, пронзается «удою Божества, затем погибает и отдаёт назад всех, кого поглотила. И так же как тьма уничтожается через приведение света, тление через прикосновение жизни прогоняется»».
Блаженный Феодорит излагает, что диавол потребовал за освобождение человеков — Сына Божьего, никак не меньше, дабы питать свою страсть гордости, на меньшее обменивая большее.
Древние философы не исключали возможности предположить, что Христос будет удержан под стражей смерти. Однако, «подвергшись такому состоянию, Он произвёл свойственное себе по природе».
Христос, знаете ли, очень сильно рисковал. Это и надо знать.
Тропарь Пасхи:
Христос воскресе из мертвых, смертию на смерть наступи, и гробным живот дарова.
10 из 10
2 мая 2021