Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальная няня |
английское название: |
Chanson douce |
год: | 2019 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Ваша жизнь в ее руках...» |
режиссер: | Люси Борлето |
сценаристы: | Лейла Слимани, Жереми Элькайм, Люси Борлето, Майвенн |
продюсеры: | Филипп Годо, Натали Гастальдо, Грегуар Сорла, Паскаль Кошето, Серж Хаят, Николя Ливекки, Мартин Кассинелли |
видеооператор: | Алексис Кавиршин |
композитор: | Пьер Депрат |
художники: | Дороти Гиро, Самюэль Деор, Матье Ги |
монтаж: | Лоранс Брио |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $33 434 |
Мировые сборы: | $1 701 077 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Мириам и Поль безуспешно ищут порядочную няню-европейку для своих детей, 11-месячного Адама и шестилетки Милы. Луиза, пришедшая однажды на собеседование, сразу понравилась всем.
Встретила описание фильма и, хоть и не люблю французское кино, заинтересовалась. Честно говоря, думала, что по накалу будет нечто вроде триллера «Рука, качающая колыбель», который я нежно люблю и возьму на себя смелость назвать его классикой 90-х. По мотивам «Руки» снято множество триллеров и мелодрам, не обошли его вниманием даже российские режиссеры. Сразу скажу, что ничего путного не сняли, но речь не о том. На деле оказалось (об этом я узнала после просмотра), что «Идеальная няня» основывается на романе французской писательницы Лейлы Слимани. За свою книгу писательница получила Гонкуровскую премию. Слимани вдохновилась историей американской семьи Крим, которая произошла в 2012. Кто планирует смотреть фильм, не гуглите ничего до просмотра.
Стала перебирать в уме немногочисленные фильмы про нянь и не нашла ни одного положительного примера. Пожалуй, исключение – советский «Усатый нянь» с Сергеем Прохановым, но там герой-мужчина работает в детском саду. Киноистории с женщинами, оставленными наедине с детьми, почти всегда страшны. Мэри Поппинс тоже не в счет, она просто противная.
Идеальная няня Луиза тоже не стала исключением. И хоть она прекрасно справляется со своими обязанностями, довольно быстро зритель понимает: с героиней не все так просто. Девочка, ее подопечная, пару раз пытается сказать родителям о некоторых странностях Луизы, но, как часто случается, те списывают все на детскую фантазию. Мать Поля, проживающая отдельно, пыталась вразумить сына, и тоже безуспешно.
Закончилось все чудовищно, но мне показалось, что фильм очень и очень слабо передает весь кошмар. Кроме того, за полтора часа экранного времени никто ничего не узнал о главной героине. Кто она, почему вела себя подобным образом, и какая история срывается в ее прошлом? На эти вопросы ответа или нет, или они слишком размыты. Ко всей прелести, финал фильма остался открытым. Я стала искать какую-то информацию и наткнулась на трагедию семьи Крим из Нью-Йорка.
Если отталкиваться только от фильма (книгу я не читала и теперь вряд ли буду), Полю и Мириам достаточно было очертить рамки перед работником, самим не влезать за их пределы и не навешивать на няньку миллион новых обязанностей. Возможно, в таком случае у них остался бы крошечный шанс выйти из отношений с токсичным работником без потерь. Усердие Луизы, как и ее перманентная готовность услужить, чтобы всегда быть нужной, оказались наживкой для семьи. А Мириам и Полю, слегка утомленным родительскими обязанностями, такая помощница пришлась очень кстати...
В итоге могу рекомендовать тем, кто любит неспешные триллеры или кино, основанное на реальных событиях.
4 сентября 2023
Двое детей, младший — грудной, женщина хочет работать, поэтому нужна няня — завязка банальная. Приходят разные странные няни, из которых, кажется, выбрали, самую идеальную. И не к чему придраться, но зритель уже чует подвох.
Что же не так в няне Луизе: умеет ладить с детьми, детей любит, работу выполняет, молчит, если родители с ней не согласны с ее методами (а это происходит редко и по мелочам)? Именно это многозначительное молчание и незначительные странности в поведении создают напряжение.
Героев в фильме, как в рядовой пьесе, немного: мама, папа, дети, бабушки, но в отношениях со всеми ними во взгляде няни ощущается ничем не обоснованная ревность. Далее странности Луизы начинают резко нарастать.
Финал приносит разочарование, он также банален и вторичен. Тянули-тянули, хотя у них неплохо получался саспенс, но в итоге скомкали и не объяснили. А в таких фильмах характер психопатологии и глубинные мотивы — всегда самое интересное.
6 из 10
10 января 2021
Все-таки интересно после просмотра ознакомиться с оригиналом.
Интересно, роман выходил на русском языке?
Фильм об ответственности, об одиночестве.
Почему няня такая чокнутая оказалась? Всегда ли она такой была. Или она стала такой со временем. Нам это неизвестно. И это пребывание, непривычное пребывание, с самим собой постепенно свело с ума. Отсутствие контактов, отсутствие общения со взрослыми. Отсутствие интересов. Ограниченность. Что ее увлекало, интересовало? Возможно человек сходит с ума — когда зациклен на каком-то одном занятии. В общем бессмысленно думать — как можно помочь таким людям.
Им не помочь. (только если вы не близкий для них человек. Если вы близкий человек — общайтесь с ними чаще. Если видите отклонения — предложите сходить к специалисту. Возможно требуется постановка на учет и прием препаратов.) В общем. Надо быть внимательным и очень осторожным — принимая на работу няни людей. По возможности необходимо как можно больше узнать о человеке. Ну и конечно в современном мире — заводя няню — надо иметь видеокамеры в квартире.
Вопросы здесь, конечно, более интересные такие:
- женщинам бывает непросто воспитать более одного ребенка.
- они не рассчитывают свои силы. (когда мы говорим о запланированной беременности)
- женщина самонадеянно принимает решение о возможности иметь няню. Что няня это благо для семьи.
- в данном фильме в принципе ставится под сомнение — существование института нянь.
- что это за няни такие с улицы. По объявлениям.
- быть может обществу необходимо развивать это направление. Ставить вопрос необходимости образования для нянь. Чтобы няни числились в какой-то организации. Чтобы заключался договор с этой организацией. И организация несла ответственность за предоставляемые услуги. (наверняка это есть, но не настолько распространено)
PS/
тип рецензии — кровавая, алая.
8 января 2021
Общее впечатление: Правильно говорят в тихом омуте, черти водятся!
Знаете какой минус у этой картины? У нее нет интриги, вот прям совсем нет. Из синопсиса легче простого можно догадаться, что с няней что-то не так, в принципе это все. Какая-то тайна, либо неожиданный поворот завис в воздухе. Именно ожидание того, что сейчас что-то произойдет ощущаешь до последней минуты, тут появляется еще один минус — открытый конец. Финал, конечно, яркий, но все же оставлять зрителя у разбитого корыта негоже. В связи с этим, хочется задать массу вопросов создателям картины: как так произошло что о виновнице торжества мы не знаем ничего?
Перед зрителем раскрывается идеальная работница, которая и дом уберет, и детей накормит, и вообще мало спит появляется в квартире чуть ли не в 4 утра. Она много не просит, любит детей, ну идеальная же! Однако, своей идеальностью она начинает постепенно пугать. И заскоков у мадам хватает, а вот все эти выкидоны ничем не подкрепляются, и кажется что фильм не доделан. О прошлом ни слова, и все это внимание на деталях смело можно назвать пустословием. Идея то ведь хорошая, и ни раз бралась за основу для тревожных триллеров! Однако, после окончания фильма, кажется что рассказ колотый, он не полноценный, и послевкусие этого всего одно — разочарование.
Конечно, есть и плюсы, фильм держит у экрана и любопытно смотреть на развитие, но это обманка. Вечное ожидание необычного поворота сказывается, ощущаешь себя рыбкой, которая схватила мушку.
Локаций в фильме мало, от этого порою ловишь себя на мысли что фильм камерный, это плюс. Основа — квартира семьи. Добротная актерская игра, даже в лице детей, нет кривляний, все к месту.
В итоге, стоит ли смотреть это кино, скорее нет, чем да. Оно такое ни то, ни се. Конечно, увлекает, но чрезмерное нагнетание интриги не оправдано. Кино преследует 1 простая и понятная истина — уж, если родили, то и воспитывайте своих детей сами, не доверяя их никому.
5 из 10
14 августа 2020
Крайне необычный выбор фильма для заметки. Это драматический триллер, в котором ожидаемо драмы больше, чем саспенса. Лента французская и крайне злободневная.
Уже очень давно существует материнские «страшилки» о бедах, с которыми сталкиваются семьи приглашая в дом чужих людей для помощи с детьми. Эти ситуации уже давно стали завсегдатаями криминальных хроник и различных социальных шоу. Общество сформировало запрос на такого рода услугу и одновременно создает способы защиты от зла и недобросовестности. Камеры, способы слежения, рекомендации, программы тестирования и психологического анализа. Куда деваться. Институт брака стал иной. Оба супруга хотят развиваться гармонично. Никто не должен полностью растворяться в своих чадах. Общество все-таки пришло к тому, что это не на пользу ни детям, ни родителям. Следствием стал вопрос, как найти того самого человека, который поможет семье, но не перейдет грань, уживется или хотя бы не навредит. Тема эта обширна как океан. У меня нет детей, но есть друзья с детьми и косвенно эта проблема мне близка и даже изучена.
Кино, как зеркало социума, также не забыло эту тему. Наряду с лубочными комедиями в стиле «Няньки» с близнецами Пол, была и, по своему легендарная, «Миссис Даутфайр». Применительно же к нашей тематике событием и отправной точкой стали конечно же «Няня» 1965 года с Бетт Дэвис и «Рука, качающая колыбель», затронувшие очень драматичную ситуацию, когда зло мы сами пускаем в свой дом и оно губит самое дорогое.
Однако здесь мы имеем дело не столько с социальным кино, да и не с классическим триллером, хотя все элементы присутствуют. Молодая женщина устала быть лишь придатком к детям и не хочет уступать ключевые роли мужу, она хочет не потерять себя, в профессии и обществе. Классический пример, когда молодая мама отдает всю зарплату няне. Сколько таких случаев Вы встречали? Да каждая вторая. Им приходится выдерживать упреки мужей «мол, а зачем тогда», «дешевле дома сидеть и дети под присмотром», да и остальные близкие не в восторге. Однако прогресс не остановить, ну и слава Богу. Присутствует в нашем фильме и необходимое любому триллеру напряжение в кадре и ощущение приближающейся беды. Странные подчас поступки героини, музыка, смущающие зрителя близкие планы глаз, пронизанные страхом и болью. Тревога разлита в каждом кадре. Постоянно ждешь столкновения, разрядки, несчастья.
Тем не менее я настаиваю, что главной задачей режиссера была попытка показать, что не все так очевидно и в мире существует огромное количество одиноких, сломленных душ, иногда нездоровых психически, иногда просто заблудившихся. Это одиночество черной заполняет все их существование, они не могут жить сами по себе, ибо внутри с ними только их кошмары. Это слизкие мерзкого грязного цвета осьминоги (как в нашем фильме) проползают к ним в сердце, сны, мысли, желания, полостью закрывая свет. Единственное спасение найти что то живое, настоящее, не испорченное, которому под силу оттолкнуть эту тьму. Такие люди находят этот свет в детях, чужих семьях, где есть любовь. Как паразиты они пытаются подпитаться ими. Однако это невозможно, так как это не принадлежит им, это чужие семьи и дети. Они лишь могут имитировать жизнь с ними, сублимируя накопленное желание любви на посторонних в принципе людей. Можно ли им помочь. Наверно. В любом случае нужно попытаться. Попробовать прежде всего им самим справиться и найти людей, которые им помогут. Иногда уже слишком поздно и демоны уже никуда не уйдут. В любом случае эта боль не должна становится болью семей, в которых оказываются эти несчастные. У всех своей путь и своя чаша гнева.
Что случилось с нашей героиней, идеальной няней Луизой, зритель не знает. Была ли у нее семья, были ли дети, здорова ли она психически. Все скрыто под ее непроницаемым в большинстве случаев лицом. Но беда была, тайны есть. Это проявляется неожиданными вспышками агрессии или апатии, о причинах которых мы можем только догадываться. Возможно ей можно помочь, но как и кто это сделает? Возможно родители могли быть более чуткими и внимательными и предотвратить несчастье. Возможно они могли бы помочь Луизе. Возможно и не могли. Одни предположения. Не обязаны были точно, но дети то оставались с чужим человеком. Мы не можем знать всего о тех, кто рядом, но можем попытаться. Наверно это становится неважно, когда все кончается. Остается только боль и сожаления. Надо было догадаться, помочь, выгнать, защитить самое ценное. Однако повернуть назад нельзя. Повторю, у всех своя чаша гнева.
Карин Вьяр, актриса преимущественно комедийная. Вы можете ее помнить по знаменитой французской комедии «Целуй кого хочешь». Здесь она показала класс драматической игры. Пронзительная работа, без тени смущения, фальши. Она пугает и завораживает, когда хочется отвернуться, но не можешь. Меня же, когда я смотрел последние кадры, пронзала настоящая жалость.
Все мы бываем одиноки. Кто то чаще, кто то реже. Кого то одиночество не сильно тяготит, кому то оно противопоказано. Однако абсолютно любому нужна бывает помощь, протянутая рука.
Надеюсь, такая помощь придет к нам, когда это потребует и главное мы ее не оттолкнем.
13 апреля 2020
«Идеальная няня» — французский драматический триллер на первый взгляд кажется простым и понятным, но со временем события усложняются, образы героев утяжеляются и восприятие от просмотра основательно обостряется. К финалу история буквально как оголенный нерв, способный удивить и в какой-то мере даже шокировать неподготовленного зрителя. Это непростой фильм о тяжелой личностной драме одинокого человека, который с одной стороны вызывает сожаление и жалость, а с другой недоумение и злость. Структура сюжетного развития выглядит весьма прямолинейно. При просмотре авторы практически прямым текстом на протяжении фильма намекают на конкретную развязку, тем самым подготавливая всех к непростому финалу, но при этом параллельно с логическим ожиданием зритель на подсознательном уровне все равно настраивает себя на совершенно другие эмоции и чувства, так как надеется на иное развитие событий. Многие киноманы знают, как французы могут нагнать страху, а потом или «убить» окончательно, или спасти, вытащив ситуацию почти из безвыходного положения.
По сюжету молодая семья с появлением второго ребёнка обращается за помощью к услугам няни. Поначалу все выглядит идеально, и родители с детьми обожают нового члена их маленькой семьи. Но со временем яркие краски домашней идиллии начинают постепенно сгущаться, и над семьей нависает пугающая интрига из-за странных поступков любящей няни.
В рамках постановки картина ничем особым не выделяется, зато актерская подача, наоборот, выше всяческих похвал. Французская актриса Карин Вьяр, сыгравшая няню, по праву может считаться одной из лучших женщин-антагонисток в жанре home-триллера, так как от нее совершенно не ждешь ничего плохого и до конца веришь, что все ожидания ошибочны и все предвзятые мысли являются пустыми и необоснованными страхами (фобиями). Актриса прекрасно справилась со своей ролью, но вот постановка, включая сценарий, не вызывают такого же восхищения. В фильме очень мало сюжетообразующий компонентов. Большая часть всего хронометража посвящена элементарной будничной рутине домашних хлопот по воспитанию маленьких детей. Зрителю просто показывают как няня гуляет с детьми, кормит их, присматривает за ними, ухаживает и так далее. Кажется, что ничего не предвещает беды, но после просмотра фильма не исключено, что некоторые родители, возможно, побояться в будущем нанимать незнакомых людей в качестве няни для своих детей. Картину можно воспринимать как предупреждение или напоминание о том, что никому и никогда нельзя полностью доверять, особенно если это касается безопасности детей.
В общем, если рассматривать только концептуальную идею фильма и актерскую работу, то здесь все прекрасно, но вот все остальное вызывает множество вопросов и легкое разочарование. С одной стороны продолжительное нагнетание интриги обосновано, но с другой все же хочется видеть более живое действие, а не банальную скуку серости бытия. Так что смотреть или нет данную картину в кинотеатре — выбор за вами, но ясно одно, в любом случае рано или поздно все же стоит ознакомиться с фильмом и по достоинству оценить имеющийся потенциал, который так и не смогла до конца реализовать режиссер Люси Борлето, у которой это уже вторая работа с полнометражным форматом. Приятного просмотра.
2 февраля 2020