Годы
Years and Years
7.9
8.3
2019, фантастика, драма
Великобритания, США, 1 ч
18+

В ролях: Эмма Томпсон, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Энн Рейд, Рут Маделей
и другие
Лайонсы - это обычная английская семья, в которой каждый сосредоточен на своих проблемах и мечтах. Разные драматические события в их жизни происходят на фоне турбулентной политической и экономической ситуации в стране и мире. К власти в Великобритании приходит эпатажная шоувумен Вивьен Рук, Дональд Трамп избирается на второй срок, а из Украины в Европу бегут сотни политических беженцев. Действие начинается в 2019 году и разворачивается в течение следующих 15 лет.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Годы

английское название:

Years and Years

год: 2019
страны:
Великобритания, США
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Тони Слэйтер Линг, Стивен Мерфи
композитор:
художники: Эд Тернер, Джеки Леви, Джули Сайни, Эмма Дэвис, Сэлли Кэмпбелл
монтаж: ,
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Годы», 2019

Видео: Американский трейлер (сезон 1) (Годы, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Американский трейлер (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Годы, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постер сериала «Годы», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Годы», 2019

'Берегитесь этих людей - ШУТНИКОВ, ОБМАНЩИКОВ И КЛОУНОВ. Досмеемся до ада'

Сериал 'Годы'. Честно, это лучшее, почти лучшее что я видела за год. В нем показана самая обыкновенная на первый взгляд жизнь английской семьи Лайонсов. Все действие начинается с 2019-ого вплоть до 2030-ого года. И каждый эпизод бодренько ведет нас через ретроспективу времени и показывает как стремительно меняется мир, как меняются главные герои под очередные крышесносные законы и правила.

Меня не покидало ощущение, что это какой-то перезапуск чёрного зеркала. Об этом говорит все: и утопичность ближайшего будущего, атмосфера, даже актёрский состав тот же, словно давняя команда специально собралась и снялась вместе для данного проекта. Все герои фактурные, живые. Показали каждого и рассказали нам о них. Интересно как все они, такие разные являются одной огромной семьей. За этим любопытно наблюдать, потому как возникают конфликты и недопонимания разных поколений и гендеров.

Меня отталкивало одно, то из-за чего до сих пор я оттягивала просмотр. Это ведущая тема сериала- политика. Не особенно затрагивала эту тему и не углублялась в неё. И какого мне было близко почувствовать то, с чем боролись и о чем высказывались главные герои. Донесу лишь смысл, как помню-раньше новости были скучными. Никто особо не заострял внимание. Новости смотрел не каждый и на этом весь мир не сходил с ума. А сейчас, что сейчас? Да каждый второй смотрит их, потому что все что происходит в мире, рано или поздно коснётся именно тебя, хочешь ты этого или нет. Мир сошёл с ума, и мы создав всю интеллектуальную мощь технологий, пошли вспять и стали деградировать.

Понравилось именно то, как создатели реалистично, пусть и немного гипертрофированно это показали. Что трансгуманизм дойдет до огромных масштабов-увековечение себя в цифровом мире, при этом полностью отрицая и отказываясь от своей физической оболочки. Эти все нововведения пугающим образом сказываются на действительности. То же самое я ощутила, узнав что ютуб собирается ввести метавселенную, для примера.

Безусловно это шаг вперёд, но одновременно это и оружие.

В сериале показаны ситуации, которые происходят каждый день. Мне нравится идея, то как не совсем 'стандартная' семья справляется с трудностями и живёт параллельно существуя с тем будущим, которое показано там. Понравилось полная картина не классических устоев, и то как мир спокойно воспринимает изменения социальных ролей и гендерства. Конечно всплывают упрёки и несправедливость в лице старшего поколения, но это как раз показывает нам, что всегда будут и те кто за, и те кто против. Лично я не могу представить себе абсолютно нейтрального мнения 'Мне все равно' Это всегда- да или нет.

Отдельно выделю музыкальное сопровождение. Что с натяжкой можно так назвать. Это скорее одна большая сирена, с кашицей инструментов, лишенная какой-либо гармонии. Ода панике, так можно это описать. Именно такое исполнение как нельзя лучше передает всю истеричность и тревогу за себя, за родных, за весь мир, в котором мы живём. Мини сериал, как я люблю. Кратко и обо всем. Думаю есть над чем задуматься. Ещё хочу дополнить, что начала я просмотр данного сериала аккурат перед масштабными изменениями, которые произошли в 2022-ом году. Скажу, что в каком-то роде сериал стал пророческим.

8 из 10

10 февраля 2023

Будущее, которое мы заслужили

Хотите увидеть будущее? Не то, где мы летаем на скейтах или уже улетели жить на марс, а такое, максимально приближенное к реальности, немного угрюмое, но живое?

Во первых, я люблю утопии и антиутопии. Во вторых, я всерьез влюблена в старушку Энн Рид, которой кажется уже лет 180, а она невероятно свежа, честна и хороша в любой роли. Вокруг ее героини - Мюрриэл, матриарха семьи, как по мне и строится сюжет сериала.

Сериал очень живой, в события включаешься мгновенно и все они: вторжение России в Украину, обезьяний грипп, природные катаклизмы, продовольственный кризис, эммигрантские концлагеря, даже взрыв атомной бомбы кажутся совершенно логичными, и не смотря на весь ужас даже несколько обыденными. Как будто это не сериал, а новости из недалекого будущего. 'Мы построили такой мир', говорит нам бабушка Мюрриэл и как же она права!

Хотя я предпочла бы более мрачный финал, в целом сериал мне понравился, более того, это тот случай, когда его просто необходимо пересмотреть позже, чтобы разглядеть больше деталей.

Сериал уже не новый, и посмотреть его намеревалась давно, долгие годы так сказать. Однако, несколько пугала политическая составляющая, которая несмотря но то, что была вынесена на все постеры оказалась лишь фоном для семейной истории.

Смотреть надо, потому что про жизнь, про мораль, про то что всегда нужно быть человеком... Или нет?

26 августа 2022

Поворот не туда

Есть незначительные спойлеры!

Начинал смотреть сериал с большим удовольствием. Первая серия отлично погружает тебя в этот альтернативный мир, интересно наблюдать и хочется узнать, что же будет дальше.

Нас знакомят с достаточно большой семьей Лайонсов, и несмотря на масштаб, у создателей получается держать фокус на всех героях, и более того, за каждым из них действительно интересно наблюдать, кроме Линкольна, и вот почему.

Сам сериал начинается с рождения Линкольна, и во всех следующих сериях ты ждешь, что его/её линия будет развиваться, ведь в кино и сериалах нет кадров и героев снятых для красоты, но вот я посмотрел весь сериал и я так и не понял зачем вообще был этот персонаж? Еще более неуместно выглядит то, что создатели так и не поняли кого нам хотели показать: мальчика или девочку, может третий пол, неопределившийся гендер? Это очень странно выглядит на фоне того, что в сериале есть достаточное количество героев, которые имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию, но это выглядит по настоящему, они лаконично вписаны в сюжет, это выглядит хорошо, и не вызывает никаких вопросов. Но для чего вообще нужен был Линкольн, который за весь фильм сказал от силы слов 10 (и я не шучу), который абсолютно никак не двигает сюжет вперед. Ощущение будто создатели хорошо проработали всех персонажей, а на Линкольна им стало просто все равно, и для уравновешивания инклюзивности его тоже сделали нетрадиционным персонажем. Но зачем, если уже есть другие персонажи, и хорошо прописанные и проработанные, я так и не понял. И второй минус сериала, это то как он резко скатывается в финале пятой серии. Это настолько жесткий и грубый поворот не-туда, что я просто обалдел. Смотря этот сериал, ты должен принять, что это альтернативная вселенная, хоть и рассказывает про наши года и самое ближайшее будущее, но до 5 серии каждый ход был логичен, именно логичен в рассказываемой нам вселенной, ты в это веришь, а потом БАЦ!, и появляются какие-то практически космические технологии. И это рушит абсолютно весь мир, которые создатели строили на протяжении 5 серий. Даже когда одному из героев сделали тотальный апгрейд, ну ок, со скрипом это можно принять, но что она делает дальше, уже где-то за гранью фантастики.

Досмотрел сериал просто потому, что осталась одна серия, и уже без особого интереса. И как я и ожидал, финал заключительной серии - это уже не в какие рамки.

Сериал начал очень хорошо и бодро, но ровно до конца пятой серии, где всё свернуло не туда. Очень и очень грустно.

25 января 2022

Свобода прежде всего

Далеко не все сериалы про будущее, даже с отчетливой социально-политической направленностью, можно назвать пророческими. Ванга из создателей сериала «Годы» тоже получилась не очень, но, в общем-то, «Годы» - не предсказание и даже не предупреждение, это – визуализированный иррациональный страх европейцев перед крушением западной цивилизации, западной демократии как лучшей формы их жизни под натиском современных варваров – политических шутов и популистов. То, что начинается как стилизованная пестрая «Санта-Барбара», к своему завершению превращается в серьезнейшую и оглушающую драму, после которой в голове шумит, которую невозможно отпустить, которая заставляет думать снова и снова. Остается только радоваться, что опасения и страхи создателей сериала перед глупостью человеческой, скорее всего, беспочвенны, и сами «Годы» на годы вперед останутся лишь фантастикой.

«Годы» интересны не столько своей общественно-политической повесткой, сколько выбранной стилистикой, когда рассказ ведется о жизни самой обычной британской семьи на фоне меняющегося мира, которому уделено ровно столько внимания, насколько он оказывает влияние на жизнь обычных людей. Впрочем, говорить о семье Лайонсов как об обычной не до конца верно – это тоже символ, причем, как утверждение важности семьи как базового кирпичика общества, так и его воплощение в целом. Лайонсы словно срез современного общества во всем его многообразии: здесь и темнокожие, и девушка с ограниченными возможностями, и ЛГБТ, и активистка, несмотря на всю непохожесть, мирно живущие вместе, крепко связанные и любящие друг друга люди. «Годы» четко прослеживают, как меняются взаимоотношения людей и политики на протяжении десятилетия: так, в начале истории ее влияние ограничивается спорами о Дональде Трампе и эпизодическим обсуждением его подобия в юбке Вивьен Рук, но затем жизнь начинает меняться, и последствия перемен коснутся Лайонсов непосредственно, будь то потерянное навсегда здоровье, утраченная торговая лицензия или колючая проволока на улицах. В первых сериях политики лишь спорят о чем-то по телевизору, но в последних кто-то из семьи сталкивается с Вивьен Рук лично, будто подводя черту, оставляя в прошлом время, когда можно было сказать: «Я вне политики».

Знаменующие изменения события в Хунь-Шадао, когда семья Лайонс впервые оказывается прямо затронута безответственным решением правителей, можно считать триггером, но не реальным началом сдвига в западном обществе, о чем верно говорит Стивен, рассуждая о том, что все началось раньше. Действительно, сам факт того, что трагедия случилась, что экранный Трамп смог осуществить свое решение, говорит о том, что системообразующая, важнейшая система сдержек и противовесов – то основное, что бережет демократию от идиотов и шутов – начала ломаться, что теперь лишь воплотилось наяву. Возникающая то тут, то там Вивьен Рук, хотя и подобна Трампу по манере поведения, но представляет собой собирательный образ опасного популиста, концентрирующего в себе ненависть и усталость, потакающего всему низменному, что есть в любом обществе. Такую едва ли поддержит разумное большинство, но кто-то поддержит, что так же показано в жизни Лайонсов, ставящих далеко не одинаковые крестики в избирательном бюллетене, в том числе, и за Рук. Воплощением таких ведомых, подпадающих под влияние, граждан становится Рози, кричащая о сломе системы, почему-то страстно того желающая. Но ее протест не за что-то, это протест ради протеста, и вряд ли подобные Рози люди могли бы объяснить внятно, зачем ломать работающую демократическую систему, и что они хотели бы построить вместо нее.

Здесь красной нитью проходит мысль, что одним из важнейших прав человека является свобода, тесно связанная с базовым и неотъемлемым правом на жизнь. Именно это превращает иррациональный страх перед авторитарным безумием в надежду, ведь «Годы» про западное общество, где каждый с молоком матери впитал, что такое чувство собственного достоинства, про общество, которое было свободным. Можно превратить страну в концлагерь, затянув небо колючей проволокой, можно давить, и люди будут отступать. Шаг назад, и еще – потому что так проще. Но уважающим себя людям невозможно отступать бесконечно, они не потерпят бесправие, и за следующим шагом назад последует движение вперед. Давление породит сопротивление, будь оно открытым или подпольным, насильственным или мирным, и чем сильнее необходимость свободы и уважения в обществе, тем более массовым будет это движение. Интересно, что оружием протеста становится информация, гласность, винтовкам противостоят мобильные телефоны - в когда-то свободной стране это работает - правда побеждает насилие. Однако, надо учесть, что в построенном на руинах демократии авторитаризме «Годов» сохранились какие-то работающие демократические институты, и здесь полиция независима и привержена закону, и, хотя в «Годах» это не акцентировано (видимо, ее независимость для кинематографистов умолчание), этот факт является ключевым для успеха всего показанного на экране предприятия. Отмечу также, что, несмотря на личное участие в событиях «Годов» членов семьи Лайонс, подчеркнуто, что события носили массовый характер, что значит, что Лайонсы были одними из многих, не единственными и не избранными: общество было готово, и таких «лайонсов» было много.

Помимо сильной драматической составляющей, четко выдержанного рассказа о жизни людей на фоне меняющегося мира, в «Годах» есть крутейшие актерские работы. Хотя героев в сериале много, актерам есть, что играть, отдельно я хочу выделить Лидию Уэст и ее героиню Беттани, за эти шесть серий прошедшую длинный путь от инфантильной девочки-подростка с безумными идеями до взрослой разумной женщины, готовой брать на себя ответственность и принимать сложные решения. Впрочем, эта роль наиболее интересная, но любая из остальных так же воплощена достойно, каждый актер здесь выложился по полной, и каждый герой пережил серьезную трансформацию и эволюцию. Актерский состав в «Годах» очень сильный, очень сыгранный и органично смотрящийся на экране, несмотря на все свое разнообразие.

Давно на меня сериалы не производили столь оглушающего, сбивающего с ног эффекта. Да, это фантастика, это допущение, что люди глупее, чем есть на самом деле, а политики – безответственнее, что демократия в западном обществе неустойчива, что тоже не так. Но это и наблюдение, предположение, что может спасти ситуацию, и ответ все тот же – демократия, ее базис, заложенный в самих людей и не уничтоженный никаким насилием. От несвободы есть лишь одно лекарство – потребность в свободе большинства, нетерпимость общества к лжи и насилию, чего не может не быть в странах, имеющих богатую историю борьбы за гражданские права. Сериал закончен, мне нравится его финал – он логически завершает рассказанную историю, но все же это неоднозначная точка, и, при необходимости, можно продолжать, хотя в необходимости такого продолжения я сомневаюсь.

30 октября 2021

В этом ужасном мире не хочу ничего просмотреть

Несомненно сериал — явно не рядовое явление современности. В нем много условности, это конечно не театральный ее вариант, но радует, что это понимает множество зрителей, что в принципе такие люди есть.

Отличные варианты политической сатиры в блестящем исполнении американской киноиндустрии известны, в большинстве этих работ акценты смещены скорее в сторону развлекательного компонента. Британский сериал хоть и далеко не лишен динамичности и вовсе не скучный, но все-таки в нем проблематика тенденций современного мира на первом месте, при этом не нарушается баланс и сериал остается игровым кино.

Пожалуй ни один из пороков казалось бы прогрессивных процессов глобализации, всеобщей цифровизации, если так можно сказать, не остался без внимания создателей. Монополярному миру как логичному исходу этих процессов естественным образом противостоят истинные человеческие ценности, которые существуют в реальности. Обычные человеческие слабости, или даже особенности, которые присущи не всем подряд, корпоративно-политический мир использует как мишень, действуя через подмену понятий, ложь, лицемерие и тотальную слежку за всем и вся. Так формируется власть, для которой закон — лишь фиговый листок.

Обычные и такие уязвимые и хрупкие люди просто хотят жить, быть в гармонии с миром и друг с другом. Несколько поколений в одной семье в полной мере на себе испытывают и все плюсы прогресса, но в большей степени их затронут все-таки минусы. У сериала есть подобие некоего хэппи энда, но создатели жертвуют жизнями главных героев, но жертвы не напрасны, настоящая драма, отличный сериал, смотрится на одном дыхании, при этом он всколыхнет весь спектр эмоций. Безусловно рекомендую посмотреть.

21 апреля 2021

Очень хороший мини-сериал. Футуристическая социальная драма про британскую семью, живущую в недалёком будущем. На самом деле, какие-то годы уже наступили и авторы многое не угадали. Но тем не менее прогнозы для нашего безумного мира вполне реальны. Сериал создавала отличная команда режиссёров и сценаристов, среди которых есть например Саймон Селлан Джоунс (Пространство, Власть в Ночном Городе, Джессика Джонс). Отлично подобранный актёрский состав (есть Рори Киннер, который мне очень понравился по Чёрному Зеркалу и Страшным Сказкам). Мега динамичный и супер насыщенный сюжет. Интересная подача материала, когда буквально проносишься через года вместе с семейством и останавливаешься на каких-то ключевых и кризисных моментах. В фильме очень широко освещаются политические и социальные вопросы через призму психологического взаимодействия обычного европейского родового сообщества, состоящего из разных семей. Хотя наверное обычного современного и социально активного. Некоторые из членов семейства определённо выше в своей активности среднестатистического показателя.

Основные вопросы и темы, которые поднимаются в сериале: роль политиков в формировании общественного мнения, эстримистские социальные настроения, влияние информационных технологий на современное общество, проблема сосушествования эмигрантов и беженцев в развитых странах, естественно ЛГБТ+, проблемы трудоустройства во время кризиса, проблемы взаимопонимания поколений, новые формы искусства, социальные и общественные проблемы людей с ограниченными возможностями, проблемы с интеллектуальной деградацией общества, угрозы международных конфликтов и войн из-за сверхдержав, междуродственные связи, угрозы глобальных катастроф, экологические проблемы, финансовая уязвимость среднего класса, да и вообще любого класса, кроме богатых, в том числе и из-за стремительно развивающихся технологий и ещё всякие разные глобальные проблемы.

Некоторые идеи совсем странные и неожиданные. Например понятие транс, не как транссексуал, а как трансчеловек. Но трансчеловек, который не просто становится киборгом, а вообще переносит свой разум в цифровую виртуальную форму.

Вторая часть сериала немного меняет футуристическу социальную направленность и превращается в политический триллер. Эмма Томпсон в роли стрёмного политика просто очень круто сыграла.

Ещё там есть бабуля которая периодически выдаёт умные мысли. Понравилась её финальная фраза про другого из стрёмных британских политиков: «Берегитесь таких людей — шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада». Мде…

Конечно же есть определённый в какой-то мере жизнеутверждающий итог. Во всём этом сумасшествии нам может помочь только вера в себя, вера в близких и желательно вера ещё во что-то на всякий случай. Ну например в любовь. Но самое важное иметь личную гражданскую и социальную ответственность. Ибо мы сами куём и счастье, и не счастье вокруг себя. Финал правда малость переборщили с пафосом.

Кстати в сериале фигурирует вскользь и пандемия. Обезьяний грипп в 2029. Но видимо ничего серьёзного не предусмотрели.

А ещё в фильме отличный музыкальный звукоряд из динамичной и тревожной музыки, которая создаёт очень правильное настроение.

Рекомендую. Был бы 2 сезон, с удовольствием посмотрел бы.

30 марта 2021

есть над чем подумать…

Начну с того, что я не смотрю сериалы, от слова совсем, но здесь решил сделать исключение, т. к. он небольшой, каждая серия — около часа, и короткий: всего 6 серий. Решил, что неделя по часу — это нормально, если будет что-то похожее на «Черное зеркало».

Что сказать? Немного растянут, но смысл, в целом, имеется, по-английски — мягко, но четко. Авторы постепенно подводят зрителя к выводу, что все в наших руках, и только мы сами можем изменить мир, очень в этом может помочь Семья, пусть и такая разношерстная: в ней есть и нетрадиционная ориентация, и разные расы, и инвалиды, и богатые, и бедные, и революционеры, и обыватели, но в нужный момент они собираются вместе, и сообща решают вопросы, как семейного характера, так и мирового масштаба…

Понравились «новости будущего»: сериал весь держится на новостных лентах, все они весьма правдоподобны и подобные сценарии вполне могут нас ожидать в ближайшее время.

Не «Черное зеркало», конечно, но немного смахивает на серию с выборами мультяшного героя из упомянутого сериала…

Вывод: можно посмотреть.

10 декабря 2020

Семейная сага в декорациях «Черного зеркала»

Замечательный сериал, который я бы с удовольствием посмотрел с детьми. Вот честно. Но не посмотрю из-за слишком откровенных сцен однополого секса (ох уж эта толерантность) и немалого количества мата (хотя он весь, что назывется, «в тему»).

И это при том, что семейная сага как жанр никогда не входила в число вызывающих лично мой интерес. И уж никак я не мог себе вообразить, что это можно снять вот так искрометно, живо, завораживающе и даже отчасти актуально (отчасти — потому что многие частные проблемы, поднятые в сериале, интересны британцам, но у нас находятся на периферии социального интереса).

Об атмосфере «Черного зеркала», которую удалось повторить в «Годах», говорят многие. Это на поверхности. «Черное зеркало» хоть и закончилось как ТВ-продукт, явно не закончилось как культурное явление. Впрочем, атмосферой, декорациями всё и ограничивается. «Годы» совершенно о другом.

Даже посыл у сериалов разный: если в «Черном зеркале» сложно отыскать хоть сколько-то оптимизма, то «Годы», как это ни странно, очень витальная и жизнеутверждающая лента. Да, здесь есть место смерти (в сериале ее немало), но ведь у нас и в жизни смерть присутствует всегда и везде, однако это никак не влияет на наше умение веселиться, шутить и дышать полной грудью. «Годы» как раз про это. Как бы ни было страшно, тяжело и самоубийственно для человечества, — люди выживут, справятся и будут продолжать искать своё счастье (хотя совсем не факт, что в итоге найдут).

Хотя на чем именно основывается эта уверенность — неясно. Как не совсем понятно, откуда ждать «луча света» в обществе, где изменение любых ценностей как самостоятельный социальный процесс стало важнейшей ценностью само по себе. Но я отношусь к тем, кто предпочтет необоснованно верить в хорошее, чем необоснованно же — в плохое.

8 из 10

4 сентября 2020

Это НЕ «Чёрное зеркало»

Сразу хочу сказать, что несмотря на то, что в сериале есть некие технологические гиммики, это не аналог «Чёрного зеркала». Этот сериал о другом — это леволиберальная проглобалистская страшилка, которая призвана напугать народ и показать, что будет, если люди по-прежнему будут голосовать за Трампа и Брексит. В сериале есть страдающие жители нового мира — гей-беженец с Украины, девочка, которая любит трансгуманизм и мечтает избавиться от своего тела и жить в компьютере, а также обычные люди, которые страдают от того, что надвигается новый порядок.

С одной стороны — да, человека всегда жалко, неважно, гей он или нет. С другой — смотря этот сериал сейчас, когда в США (и, похоже, в Европе тоже) начался очередной раунд политкорректной вакханалии с целованием сапог, памятникопадом, покаяниями за деяния, которых не совершали (ничего не напоминает?) и т. д. и т. п., вспоминая, как, например, штрафовали владельцев пекарни за то, что они по своим религиозным убеждениям не захотели печь торт на гей-свадьбу, понимаешь, что нет никакой борьбы за равенство — есть борьба за права, которая прекращается только тогда, когда группа, против которой борются, окажется как минимум в более худшем положении чем активисты были до этой борьбы.

Короче, хочется, чтобы остыли и помнили, что есть черта, перед которой нужно остановиться и за которую заступать нельзя.

Из актёров хочется выделить Эмму Томпсон — гениально сыграла женскую британскую версию Трампа.

21 июня 2020

«Досмеемся до ада».

Сериал расскажет историю обычной английской семьи Лайонсов, которым в ближайшем будущем суждено будет попасть в целый водоворот жизненных неурядиц. Войны, политические дрязги, экономический коллапс и неконтролируемое развитие технологий переворачивают мир с ног на голову. Сможет ли Британия выстоять в это сложное время? И самое главное — смогут ли выстоять сами Лайонсы?..

Британский юмор в представлении не нуждается, а сатиру у англичан зачастую так и вовсе можно назвать лучшей в мире. «Годы» — достойный представитель жанра, но не без грехов. Сериал условно можно разделить на три части: в начале глаза разбегаются от черного юмора и общей гиперболизации событий, в середине всё смещается в сторону семейной драмы, а в конце направление вовсе меняется на неудачный героизм. Начинают «Годы» так бодро, что после даже не верится в то, как глупо они сдуваются к финалу. От восторга до недоумения путь недолгий, но очень яркий — смотреть всё же интересно от начала и до конца.

Заглянуть краем глаза в будущее — всегда будет востребовано у зрителя, а особенно с точки зрения совершенно обыкновенной семьи. Финал же крадёт очарование того, что сериал про простых людей. Их преображение после рядовой мотивационной речи выглядит вымученным наивняком на манер тренеров личностного роста. Авторы на протяжении всех серий пытались выстроить сложный и многослойный мир, но, видимо, так и не поняли как именно он работает.

Порывы к трендам «равноправия» порой доводят сюжет до какого-то сумасшествия. Расовым разнообразием уже никого не удивить, но количество персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией переходит все разумные границы. Наличие в одной семье сразу гея, лесбиянки и транссексуала — статистически практически невозможно. Для чего это было нужно — совершенно непонятно. Замахнулись бы на второй сезон — никто бы не удивился каким-нибудь кузенам с куда более экзотическими наклонностями.

«Годы» — сериал с великолепной задумкой, но весьма спорной реализацией. Черный юмор, абсурд и местами правдоподобные фантазии о грядущем — одни из лучших размышлений о нашем мироустройстве с богатой почвой для самостоятельных выводов зрителя. Очень жаль, что столько интересных задумок омрачает глуповатая и безвкусная фантастика, а также бездумное стремление к желанию угодить всем и вся.

7 из 10

30 мая 2020

Первый сериал, который я смотрел на перемотке.

В сериале настолько гипертрофированы все современные пороки общества, что ни один персонаж не вызывает ни интереса, ни понимания, ничего. Кроме отвращения. Драмой не назовешь, потому что переживать не за кого. Комедией не назовешь, потому что смешного ничего нет. Как фантастика тоже так себе, один из вариантов морально разлагающегося общества. В сериале большая проблема с сюжетом. Обычно есть какая-то атмосфера: прошлое/настоящее/будущее и есть главные герои, за чьей судьбой ты наблюдаешь. И от качества режиссерской работы, сценариста и актеров зависит насколько быстро ты погрузишься в атмосферу сериала. Тут же просто какой-то набор обстоятельств, который не воспринимается чем-то целым с самого начала сериала: так, какая-то странная семейка, ну ОК. Это кто? Парочка гомосексуалистов, ну допустим. Какие-то странные роды… Почему? Пофигисты политики… Зачем? Это лагерь беженцев… Для чего? Смысл? Просто набор данных… Для чего это нужно? Хуже сериала с таким высоким рейтингом не встречал.

3 из 10

13 мая 2020

Черно — белая комедия.

Не смотря на то, что сериал заявлен, как «драма», это черная комедия от начала и до последней серии. Смотреть это довольно забавно, только периодически приходится подавлять рвотный рефлекс. Начало откровенно не захватывает, но уже со второй серии появляется интерес. Здесь безжалостно высмеиваются штампы «толерантного» кино, на деле призывающего к извращению нормальности, отрицанию моральных ценностей. Безжалостно разыгрывают глобальное шельмование политиков, хоть как то пытающихся спасти гуманистические ценности. Авторы шутят над тем, чего осталось в нашем мире удручающе мало: брачные узы, разумные послушные дети, здоровое общество, упорядоченная и благополучная жизнь. Обыгрывают надоевшее в десятках лент сюсюканье геев, восхваление межрасовых браков. Жесткое беспощадное высмеивание выпирает из всех щелей и понимаешь, что «в каждой шутке только доля шутки».

Другие достоинства: качественная съемка, хорошая картинка, яркое музыкальное сопровождение. Большинство актеров на совесть справились со своими ролями. На общем фоне особенно хорошо смотрится игра Тниа Миллер и Эммы Томпсон. Достойна похвалы работа гримеров, им удалось достоверно показать возрастные изменения героев.

Фантастики, как таковой с в сериале почти нет, кроме может быть вживленных имплантов и идентификации по дыханию. Авторы в этом плане особенно не старались. За то добротно прошлись по избитым и банальным клише. Один из примеров: российская армия (ее конечно называют советскими войсками) оккупирует Украину, преследуемые и неожиданно многочисленные украинские геи, вынуждены спасать свою жизнь и бежать в другой конец Европы, чуть ли не вплавь штурмуя Ла-Манш. В сериале нет героев, только шаблонные социальные роли.

Главный вывод, сделанный мною: нужно поменьше включать телевизор

19 августа 2019

А годы летят, наши годы как птицы летят…

Строчка из старой песни очень точно описывает скорость, с которой проносятся 15 лет в новом сериале «Годы/Years and Years». Канал HBO вместе с BBC пофантазировали на тему, как может измениться мир, начиная с 2018 года. Посмотрев всего 6 эпизодов по часу, вы узнаете все страхи среднестатистического жителя Великобритании на примере одной семьи.

Не волнуйтесь — я не выдам ключевых сюжетных поворотов сериала. Скажу лишь, что «серым кардиналом» всех главных событий становится неординарный политик Вивьен Рук в исполнении Эммы Томпсон. Актриса своей шикарной игрой воплощает поистине первобытный страх консервативных обитателей Туманного Альбина. Совсем недавно они пережили Брексит, выдохнули после попыток Шотландии получить независимость и сейчас разгребают последствия наплыва беженцев в Европу.

Именно иммиграционный коллапс проходит лейтмотивом через весь сюжет. Если первые эпизоды захватили меня отличной динамикой повествования, смелыми предположениями в политическом и экономическом плане, то далее тема переселенцев начала портить впечатления от просмотра. Я не понаслышке знаком с необходимостью менять место жительства, но то как это подано в сериале — раздражает.

В семье, которая находится в центре внимания, кроме «бессмертной» бабульки, нет нормальных персонажей. Нет, актеры прекрасно передают характеры героев, особенно Т’Ниа Миллер. Но авторы демонстрируя толерантность, полностью дискредитировали институт семьи и здоровых отношений. Я нормально отношусь в гендерным вольностям, но, когда сценарий превращается «в спасти гомосексуалиста Виктора из Украины», желания смотреть за дальнейшим вырождением здравого смысла все меньше. Технологические новшества, геополитические изменения уходят на второй план. Только под занавес нас радуют неожиданным поворотом и назидательным монологом о том, что мы создали будущее, которое заслуживаем.

Мне жаль, что большой «толерантный» минус испортил классную идею заглянуть лет на 15 вперед. Ведь это отличная возможность уже сейчас предостеречь людей от опрометчивых поступков.

5 из 10

7 августа 2019

Диванным критикам посвящается…

Если кратко, представьте, что условный эпизод «Черного зеркала» не закончился, а продолжился на шесть бешеных, наполненных множеством событий, серий. Вот это и есть новое британское шоу от Расселла Ти Дейвиса, того самого сценариста «Доктора Кто», возродившего культовый научно-фантастический сериал в 2005 году.

Создатели решили показать нам один из вариантов ближайшего будущего со стороны достаточно большой семьи Лайонс, изображающей практически все слои современного общества: и выжившая из ума старуха, в молодости брошенная с тремя детьми, и беременная девушка с инвалидностью и маленьким сыном, и девочка-подросток, переживающая типичные проблемы социализации, и молодой гей, состоящий в длительных отношениях, и картонно-идеальная пара, и активистка-феминистка, и беженец, преданный власти собственными родителями. У каждого свои взгляды на политику, они вполне здраво спорят, но при этом живут в мире и любви друг с другом.

Параллельно с их размеренной жизнью, в Британии, и во всем мире происходит бешеное деление власти, сопровождаемое переменами политического строя и т. п., что олицетворяет собой героиня обожаемой мной Эммы Томпсон — радикальный политик, знаменитая своими резкими высказываниями в прямом эфире.

В отличии от ранее упомянутого нетфликсовского шоу, тут тебя не бросают в какое-то сомнительное будущее, а-ля возможный 2068. Нет, тут, начиная с, буквально, сегодняшнего дня, потихоньку подводят к пропасти, и большую часть времени ты находишься в шоке, от того как близко эта пропасть находится, как быстро «карточный домик» рушится. Но при этом, люди живут все теми же проблемами, поддаются все тем же порокам, и от того нет чувства «отрешенной фантастики», все довольно четко ощущается, как-будто это неминуемо.

Если первые эпизоды играли на вашем шоке от альтернативного будущего, то вторая половина сезона пользуется приобретенной любовью к персонажам, перемещая сериал с уровня политического высказывания на уровень драматического произведения. В финале нам четко формулируют главный посыл — каждый из нас часть большого организма общества, и только наши решения являются причинами наших проблем.

Да, конец сериала немного смазан, набирая такие большие обороты в начале, последняя серия резко тормозит и обрывает повествования, от чего теряется чувство завершенности. Финальная сцена вообще вырвана из повествования — пытаясь сказать ею что-то внятное про важность семьи, создатели скатились к сплошному образу мессии, твердящей несвязные мысли о любви, мире и воспоминаниях, что, конечно, подпортило впечатление.

Несмотря на это, «Годы» на самом деле довольно хорошая демонстрация результатов безразличия, и соответственно бездействия, общества, привыкшего действовать лишь в кризисном состоянии. В такой утрированной форме сериал просто напоминает, что каждый кивок согласия с происходящей рядом несправедливостью это путь к еще большему хаосу.

24 июня 2019

Свет умирает — беснуйся, кричи.

Июнь девятнадцатого года ознаменовался парой тв-Событий (с большой буквы), рожденных перьями двух лучших сценаристов нашего времени. Салли Уэнрайт представила превосходную драматизацию дневников Энн Листер, «Джентльмен Джек», а РТД пронизывающую до костей антиутопию «Years and years». Музыку к обоим, кстати, писал Мюррей Голд, знакомый всем по «Доктору Кто», «Огурцу», «Второму пришествию» и «Последнему танго в Галифаксе».

Во многом «Y&Y» напоминает лучшие эпизоды «Доктора Кто», «Turn Left», «The Stolen Earth». «Utopia», «The Sound of Drums» и «Last of the Time Lords», с той только разницей, что теперь РТД не ограничен детским рейтингом сериала и может говорить прямо, не перекладывая ни вину за катастрофу, ни ответственность за спасение на волшебно-инопланетные силы. Это написано о людях и для людей, во всем их чудесном и чудовищном многообразии.

Мировая история, в самом начале основанная на реальных событиях (Brexit, политический уклон в правую и ультраправую сторону, тоталитаризм etc), развивается с ужасающей правдоподобностью, 20-е годы XXI века во многом зеркалят события столетней давности. Именно в эти бурные переходные времена мы и застаем семейство Лайонсов, возглавляемое и объединяемое великолепной Мюриэл. За политическими изменениями нам предстоит наблюдать глазами четырех сиблингов, Стивена, Эдит, Дэниэла и Рози, трое из которых (Стивен, разумеется, не в счет) проживают по-своему героическую жизнь.

Однако за их спинами спрятаться нам не удастся. Сценарист постоянно обращается к нам напрямую, ожидая вовлечения в диалог. Он не заигрывает с национализмом, не сетует на «заполонивших» Европу беженцев, не участвует в «выслушаем обе стороны», не ноет о «лучше социопат у власти, зато стабильно», а открыто и рационально рассматривает положение вещей, ожидая от зрителя не меньшей откровенности, хотя бы с самим собой. Вспоминая англо-бурскую войну и концентрационные лагеря, он высмеивает слепой патриотизм и страшится цикличности истории. Знаменитое motto «Если вам не стыдно за историю своей страны, значит, вы этой истории не знаете» в разных формах не раз и не два всплывает на протяжении всего сериала.

Этими моно- и диалогами РТД оборачивает на зрителя зеркало и с участием интересуется, довольны ли мы тем, что видим. Тема свободы, осознания своего влияния на мир и принятия ответственности за это влияние в его работах была всегда, в «Y&Y» она лишь обретает свою пиковую, сияющую форму.

С таким текстом, само собой, дурно играть было бы преступлением, поэтому нет ничего удивительного в том, что каст исключительный. Джессика Хайнс наконец дождалась поистине звездной роли, которой могла бы отдаться полностью. Т’Ниа Миллер играет невероятно сложно, многослойно и искренне. Лидия Вест подарила миру настоящую героиню, способную противостоять власть имущим, а Расселл Тови и Максим Болдри — щемяще трагическую историю о несбывшемся. Не говоря уже об Энн Рейд, которая озаряет собой каждый проект, в котором участвует.

Сказать, что «Y&Y» объединяет в себе все лучшее, что свойственно работам РТД было бы непростительным преуменьшением. В ней и ярость, и досада, и бессилие, и утешение, и надежда, и любовь. Здесь нет размеренных или проходных серий, нет даже просто спокойных, каждая требует к себе безраздельного внимания, сосредоточенности и сопереживания.

Словом, перефразируя Набокова, хороший материал требует хорошего, вдумчивого зрителя.

19 июня 2019

Фантастика Годы на большом экране с 2019 года, его режиссерами являются Саймон Селлан Джонс, Лиза Мулкахи. Кто снимался в кино, актерский состав: Эмма Томпсон, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Энн Рейд, Рут Маделей, Глен МакКреди, Джейд Аллейн, Лидия Уэст, Джулия Сэндифорд, Мэри Найтингейл, Саймон Маккой, Рита Чакрабарти, Каллум Вулфорд, Аарон Ансари, Джули Писгуд.

Производство стран Великобритания и США. Годы — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.