| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
4.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Гигант |
| английское название: |
The Giant |
| год: | 2019 |
| страны: |
США,
Франция
|
| режиссер: | David Raboy |
| сценарий: | David Raboy |
| продюсеры: | Дэннис Мэйзел, Daniel Dewes, Гари Фаркас, Рэйчел Фанг, Клеман Лепутр, Оливье Мюллер, Биргит Гоернбок, Гийом Мариен |
| видеооператор: | Эрик Юэ |
| композитор: | Ari Balouzian |
| художники: | Эмбер Анкл, Бриджет Калво, Брук Беннетт, Blake Olmstead, Натоша Ридль |
| монтаж: | David Raboy |
| жанры: | триллер, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 сентября 2019 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
31.08.2023 г.
«Гигант» — это 'волшебно'-мрачный драматический психоделик-триллер (и дебютный полный метр Дэвида Рабоя, {за 7 лет} 'выросший' [удачный каламбур, ага] из одноимённой короткометражки), с эффектным ретро-визуальным оформлением, 'зернистой' плёнкой, эстетичными кадровыми переходами, 'отголосками' Линча и постоянным чувством 'подростковой тревоги' (словно ожившие треки ранних «Placebo»), которое иррационально нарастает с каждой просмотренной минутой, где тоска по безвозвратно утерянному, ощущение надвигающейся беды и ностальгия, смешанная с ужасом, становятся главными героями картины.
В этом кино крайне ощущается кропотливая работа по взращиванию и шлифовке уникального авторского видения, всё это заключается в удивительной целостности, ибо каждая деталь, от звука до градации оттенков, работает на создание одного большого и беспокойного полотна.
Эффектный плёночный визуал является не просто стилизацией, а способом погружения, поэтому шестнадцатимиллиметровое 'зерно' становится тактильным ощущением, шероховатой 'памятью', через которую воспринимается трагедия, что окутывает происходящее дымкой забытого кошмара, делая его как одновременно далёким, так и невыносимо близким, а стильный монтаж сшивает реальность и сон в единый 'холст', где прошлое просачивается в настоящее, оттого внутренний мир персонажей буквально растворяет в себе всё вокруг.
Камера, зачарованная немыми страданиями главной героини (роль которой убедительно исполнила Одесса Янг), неотступно следует за ней, заставляя зрителя ощущать её вину, отчуждение и парализующий страх перед будущим, напряжение здесь рождается не из внезапных 'скримеров', а из этого бесконечного и нарастающего гула тревоги, который к финалу становится практически невыносимым.
P.S.: Несмотря на то, что этот фильм был показан лишь на фестивалях (например, в Торонто) и только спустя год был пущен на «VoD» ('видео по запросу'), без театрального релиза и прочего 'ажиотажа', невзирая на удручающий агрегаторский рейтинг (в районе 'четвёрки с небольшим') и фактом того, что лента уже как несколько лет 'канула в Лету', (в последний день уходящего лета) Я всё равно (даже спустя годы после своего первого просмотра) хочу порекомендовать его тем, кто ценит авторский взгляд, синефильский 'магнетизм' и 'горьковато-тёмный' тинейдж-вайб.
10 из 10
31 августа 2025
Притягательная, наэлектролизованная, словно сошедшая со страниц Стейнбека или К. С. Робинсона атмосфера американского юга с его вечным фоновым звуком сверчков, деревянных хибар, высоких деревьев с колышущимися от ветра вершинами, надвигающейся грозой и молниями. Молодые актеры в кадре почти все время с влажными от жары лицами, это испарина делает их еще привлекательнее.
Фильм полон намеков, разговоров шепотом, полутонов, флешбеков... все только и говорят, что в городе что-то происходит, что-то меняется. Фильм держится на этом ожидании чего-то. Добавим к этому вязкую картинку, много ночных кадров, пустых домов, закрытых дверей и рассказов о 'Гиганте'..
В голове какой-то сумбур из таких картин как 'Я прелесть, живущая в доме' - там тоже было это ожидание чего-то плохого, странный фильм 'Улыбающиеся убийцы' и даже Твин Пикса.
Ведь в 'Гиганте', так же есть красивая главная героиня, вечно находящаяся на измене, ее станноватый отец, есть крутыш, который словно призрак- то появляется, то исчезает, подруга главной героини. Полиция и взрослые практически отсутствуют, как бы выведены за скобки, что роднит фильм с картинами, где главные герои - школьники или студенты- 'На берегу реки', 'Кирпич' и куча других.
Хоть в аннотации и указано, что это триллер/детектив, но нет, это драма полная метафор, мистики, недосказанностей. Все внимание главной героине, ее лицу, ее переживаниям, страхам.
Этакий антитриллер. На американском аналоге КП у картины либо очень низкие оценки в рецензиях, либо высокие- я думаю, это хорошо характеризует картину.
В общем, кому приглянулись такие странные ленты как 'Один и два' с Шаламе и Шипкой, 'Странные' с Алексом Петтифером стоит обратить взор и на 'Гиганта'
6 января 2023