Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фруктовая корзина |
английское название: |
Fruits Basket |
год: | 2019 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ёсихидэ Ибата |
сценарий: | Нацуки Такая |
композитор: | Масару Ёкояма |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
Аниме конечно бывает разным. Но для меня Корзинка Фруктов стала совершенно чем-то уникальным. Обычно как это бывает, смотришь, видишь хорошие моменты, видишь и то что не пришлось тебе по душе и в конце составляешь своё мнение. Однако тут очевидную цепь прерывает тот факт, что я не увидел объективных недостатков.
На каждую мою претензию через серию, через две, через сезон или даже в самом конце находился ответ, снова и снова. Мне не нравилось, как ведет себя персонаж? Уже через минуту он получает оплеуху словно я сам проникаю внутрь произведения. Мне показалось что главный злодей не оправдывает ожиданий, но стоило смотреть дальше и всё стало на свои места. Всё что я могу кое-как выделить в качестве недостатка, повторяющиеся сюжетные ходы с тем, имеет ли герой в самом деле тот пол, на который он выглядит. Один раз это подносится как важнейший и шокирующий сюжетный поворот, тут мне аж неловко стало, ибо этот трюк перед этим проворачивали уже дважды. Но позже всё меняется, герои растут во всех смыслах этого слова и всё выравнивается.
Всё что вызывало у меня вопросы, имеет простой ответ - это Сёдзё. Я не являюсь целевой аудиторией этого произведения и все эти моменты про то, как некоторые персонажи выглядят и двигаются это лишь ориентирование на девушек от 16 лет. Потому принял это просто как факт.
Сюжет строится вокруг девушки Хонды случайно оказавшейся в доме клана Сома. Её появление постепенно меняет жизнь вообще каждого, кто появляется на экране. Причем даже второстепенные персонажи, не относящиеся напрямую к основному сюжету тоже имеют свои истории, не уступающие основной.
Как и сказано в описании тут присутствует фэнтезийный элемент. На клане лежит проклятие и 12 членов этой семьи, если обнимут противоположный пол - превратятся в одно из животных. Признаюсь, этот момент отталкивал меня долгое время от просмотра. Но взаимоотношения всех персонажей между собой и личная драма каждого из них выносится всегда на первый план. Проклятие упоминается часто, но в какой-то момент демонстрируется настолько редко, что если бы фэнтезийный элемент захотели убрать, история нисколько бы не пострадала. Остались бы еще сложные и душераздирающие истории людей отчаянно пытающихся найти выход или просто скрыться. Так что я получил полный спектр всевозможных эмоций и вероятно нескоро для себя найду нечто подобное. Рекомендую к ознакомлению. Оценку позволю себе всё же поставить не полный идеал, но близкий к нему. Очень близкий.
9 из 10
28 сентября 2023
Удивительно, очаровательно, свежо!
Аниме полностью вышло два года назад, но только в этом году я случайно увидела его в рекомендациях в тик-токе (а где же еще).
Это тот случай аниме, где каждый, буквально каждый герой раскрывается по мере повествования сюжета и причем так гармонично и продуманно, что у зрителя не остается вопросов, а только восхищение от проделанной работы.
Юмор, грусть, печаль, разочарование, смех, любовь, сожаление, тревога, симпатия - все чувства переплелись в этом аниме.
Тору по характеру очень напомнила мне Нанами из 'Очень приятно, Бог' или Хиёри из 'Бездомный Бог'. Тот светлый лучик в темном царстве ребят, превращающихся в зверей при объятии с противоположным полом.
Кроме захватывающего повествования от Нацуки Такаи, здесь и прекрасная рисовка.
Творческий тандем Ибаты (Атака титанов) с Такаей подарил действительно увлекательное аниме.
Хочется отдельно сказать и про музыку, с Масару Ёкояма я уже знакома по его работе в 'Хоромии', и здесь опять попадание в сердце.
'Знаешь, мама говорила, что лучше доверять, чем сомневаться. Человек не рождается добрым. От рождения нам даются агрессия, жадность, собственничество, иначе говоря, инстинкты, необходимые для выживания. Доброта — это то, чему приходится учиться, это то, что нужно вырастить в себе самому, сознательно. Поэтому все люди разные. Инстинкты есть у всех с рождения, поэтому их так легко понять... Но доброту каждый в себе создает сам, поэтому её так легко не заметить или принять за лицемерие'.
29 марта 2023
Удивительно, как простой и незамысловатый, на первый взгляд, сюжет способен оставить глубокую печать в душе.
Я давно выросла из подобных произведений, тут очень много такого милого и наивного подросткового романтизма, до которого ВЗРОСЛЫМ не должно быть никакого дела, дабы не прослыть инфантильным или ещё чего хуже — глупым. Да и в принципе, сёдзё — довольно специфичный жанр манги для девочек-подростков.
НО! когда всматриваешься во всю эту простоту, понимаешь насколько мир прекрасен.
Столкнувшись с этим аниме случайно, и без энтузиазма начав просмотр просто для фона, я обнаружила себя спустя пару дней за прочтением манги (поскольку сериал ещё только на первой трети сюжета), а затем за пересмотром старой версии.
Не потому, что сюжет оказался слишком уж непредсказуемым и невероятным, а потому, что эти до нереального простые доброта, любовь, дружба, поиск себя, попытка разобраться в собственных проблемах, понять себя и тех кто вокруг, найти кого-то по-настоящему любящего — всё это совершенно про каждого человека независимо от возраста, пола, рода деятельности. И мне стало даже как-то грустно от того, что в моём детстве подобные вещи были редки и непопулярны. Японцы умеют красиво преподнести и трагедию, и любовь. Их чувства, на первый взгляд такие туманные и потаённые, сложные и вызывающие множество вопросов, на самом деле словно оголённые провода — на виду без прикрас — просто нужно научиться видеть их.
«Фруктовая корзинка» (по одноименной манге, а следом и ремейк аниме ранних 2000х) — прекрасный продукт познаний для неокрепших умов. Такой простой и понятный посыл и психологизм, несущий в себе все необходимые ответы о нас самих. И только кажущаяся наивность в сюжете на самом деле поднимает в себе все острые, сложные, а порой даже страшные проблемы. Тут есть буквально всё. И даже удивительно отчего она столь не популярна.
Я не согласна с возрастной категорией, ведь тема хоть и кажется более актуальной для подростков, но гораздо ГОРАЗДО важнее узнать обо всем этом в более раннем возрасте. Ведь все мы родом из детства. Все наши страхи, комплексы, привычки, привязанности, трагедии — ВСЁ это формируется ещё задолго до того, как мы становимся «полноценными» единицами общества, несущими ответственность за все свои действия и создающими вокруг себя ту жизнь, в которой в дальнейшем можем быть очень несчастны. Потому что зачастую остаёмся одинокими, хоть и боимся себе в этом признаться.
А ведь никто не хочет быть одиноким, даже если утверждает обратное.
Не видела за свою жизнь ещё ни одного человека, который был бы безмятежно не наигранно счастлив в своём одиночестве. Более того, не встречала ещё того, у кого с этим одиночеством не было бы связано множество проблем. А вот несчастных одиноких — пруд пруди. Потому что человек — изначально социальное существо.
И главные вещи в этой жизни — это вовсе не вещи.
И даже самые глубокие мизантропы и социопаты — это скорее глубокая психологическая травма, уходящая корнями в воспитание, трагедии, нерешенные конфликты из детства, которые стали основой, стержнем будущего характера и отношения к миру.
И эгоизм! Возведенный уже практически в абсолют.
Про это в «корзинке» тоже есть. Нельзя быть действительно любимым, не любя бескорыстно в ответ. Нельзя холить и лелеять только себя и свои чувства, ожидая того же от других в свой адрес. Эгоизм возведённый в абсолют — сродни ненависти ко всем окружающим. Рано или поздно это приведёт к трагедии, возможно даже не только для одного, но и для всех, кто был рядом.
В основе сюжета «корзинки» (я имею ввиду мангу в первую очередь) лежит настолько открытое и явное ГЛАВНОЕ чувство, что конец не мог быть никаким другим. Настолько предсказуемо, что даже как-то непредсказуемо (простите за каламбур).
Но помимо главного чувства здесь очень чисто, без каких-то примесей показаны практически все основные человеческие чувства, упакованные в традиционную для японцев обёртку фэнтезийности (вообще глубокая и непонятная культура Японии — это отдельный разговор).
Кому-то, возможно, это будет, что называется, «резать глаз», но пройдя путь с героями до конца, понимаешь, насколько мы — обычные люди, любим напускать на себя важность своего взрослого состояния, говоря о том, что «всё не так просто в этом мире», поучая своих детей или даже посмеиваясь над их первыми ошибками и разочарованиями, мол, «в жизни бывают вещи и посерьёзнее, чем то, что с тобой происходит сейчас» и становится до смешного грустно — ведь мы теперь и есть те непонимающие родители для своих детей. Которые знают «как лучше», которые хотят «только добра», повязанные в водовороте собственных комплексов и нереализованных мечт, умирающие от истинного, неприкрытого одиночества, даже будучи в браке, с друзьями или в кругу большой семьи. И потом наши дети вырастут ровно такими же. Очень этого не хочется, оттого сюжет данного аниме и притягателен.
И каждый, разумеется, увидит в этой истории что-то своё, гораздо больше, чем описала я, а кто-то, возможно, не увидит ничего.
Я лишь описала крошечную часть того, что лично меня тронуло больше всего.
Определенно я хочу, чтобы данное аниме не повторило печальную участь прототипа и было снято до конца. На данный момент эта история попала в топ маст-си для моих детей. И определённо я покажу им его как можно раньше, даже если понадобится объяснять многие вещи и отвечать на неожиданные или «сложные» вопросы.
1 ноября 2019
Удивительно, как простой и незамысловатый, на первый взгляд, сюжет способен оставить глубокую печать в душе.
Я давно выросла из подобных произведений, тут очень много такого милого и наивного подросткового романтизма, до которого ВЗРОСЛЫМ не должно быть никакого дела, дабы не прослыть инфантильным или ещё чего хуже — глупым. Да и в принципе, сёдзё — довольно специфичный жанр манги для девочек-подростков.
НО! когда всматриваешься во всю эту простоту, понимаешь насколько мир прекрасен.
Столкнувшись с этим аниме случайно, и без энтузиазма начав просмотр просто для фона, я обнаружила себя спустя пару дней за прочтением манги (поскольку сериал ещё только на первой трети сюжета), а затем за пересмотром старой версии.
Не потому, что сюжет оказался слишком уж непредсказуемым и невероятным, а потому, что эти до нереального простые доброта, любовь, дружба, поиск себя, попытка разобраться в собственных проблемах, понять себя и тех кто вокруг, найти кого-то по-настоящему любящего — всё это совершенно про каждого человека независимо от возраста, пола, рода деятельности. И мне стало даже как-то грустно от того, что в моём детстве подобные вещи были редки и непопулярны. Японцы умеют красиво преподнести и трагедию, и любовь. Их чувства, на первый взгляд такие туманные и потаённые, сложные и вызывающие множество вопросов, на самом деле словно оголённые провода — на виду без прикрас — просто нужно научиться видеть их.
«Фруктовая корзинка» (ремейк одноименной манги, а следом и аниме ранних 2000х, которое наверняка разбило не один десяток сердец тем, что так и осталось недоснято) — прекрасный продукт познаний для неокрепших умов. Такой простой и понятный посыл и психологизм, несущий в себе все необходимые ответы о нас самих. И только кажущаяся наивность в сюжете на самом деле поднимает в себе все острые проблемы. Тут есть буквально всё.
И даже удивительно отчего она столь не популярна.
Я не согласна с возрастной категорией, ведь вопросы, которые там поднимаются хоть и кажутся более актуальными для подростков, но гораздо ГОРАЗДО важнее узнать обо всем этом в более раннем возрасте.
Ведь все мы родом из детства.
Все наши страхи, комплексы, привычки, привязанности, трагедии — ВСЁ это формируется ещё задолго до того, как мы становимся «полноценными» единицами общества, несущими ответственность за все свои действия и создающими вокруг себя ту жизнь, в которой в дальнейшем можем быть очень несчастны. Потому что зачастую остаёмся одинокими, хоть и боимся себе в этом признаться.
А ведь никто не хочет быть одиноким, даже если утверждает обратное.
Не видела за свою жизнь ещё ни одного человека, который был бы безмятежно не наигранно счастлив в своём одиночестве. Более того, не встречала ещё того, у кого с этим одиночеством не было бы связано множество проблем. А вот несчастных одиноких — пруд пруди. Потому что человек — изначально социальное существо.
И главные вещи в этой жизни — это вовсе не вещи, а люди.
И даже самые глубокие мизантропы и социопаты — это скорее глубокая психологическая травма, уходящая корнями в воспитание, трагедии, нерешенные конфликты из детства, которые стали основой, стержнем будущего характера и отношения к миру.
И эгоизм! Возведенный уже практически в абсолют.
Про это в «корзинке» тоже есть. Нельзя быть действительно любимым, не любя бескорыстно в ответ. Нельзя холить и лелеять только себя и свои чувства, ожидая того же от других в свой адрес. Эгоизм возведённый в абсолют — сродни ненависти ко всем окружающим. Рано или поздно это приведёт к трагедии, возможно даже не только для одного, но и для всех, кто был рядом.
В основе сюжета «корзинки» лежит настолько открытое и явное ГЛАВНОЕ чувство, что конец не мог быть никаким другим. Настолько предсказуемо, что даже как-то непредсказуемо (простите за каламбур).
Но помимо главного чувства здесь очень чисто, без каких-то примесей показаны практически все основные человеческие чувства, упакованные в традиционную для японцев обёртку фэнтезийности (вообще глубокая и непонятная культура Японии — это отдельный разговор).
Кому-то, возможно, это будет, что называется, «резать глаз», но пройдя путь с героями до конца, понимаешь, насколько мы — обычные люди, любим напускать на себя важность своего взрослого состояния, говоря о том, что «всё не так просто в этом мире», поучая своих детей или даже посмеиваясь над их первыми ошибками и разочарованиями, мол, «в жизни бывают вещи и посерьёзнее, чем то, что с тобой происходит сейчас» и становится до смешного грустно — ведь мы теперь и есть те непонимающие родители для своих детей. Которые знают «как лучше», которые хотят «только добра», повязанные в водовороте собственных комплексов и нереализованных мечт, умирающие от истинного, неприкрытого одиночества, даже будучи в браке, с друзьями или в кругу большой семьи. И потом наши дети вырастут ровно такими же. Очень этого не хочется, оттого сюжет данного аниме и притягателен.
И каждый, разумеется, увидит в этой истории что-то своё, гораздо больше, чем описала я, а кто-то, возможно, не увидит ничего.
Я лишь описала крошечную часть того, что лично меня тронуло больше всего.
Определенно я хочу, чтобы данное аниме не повторило печальную участь прототипа и было снято до конца. На данный момент эта история попала в топ маст-си для моих детей. И определённо я покажу им его как можно раньше, даже если понадобится объяснять многие вещи и отвечать на неожиданные или «сложные» вопросы.
31 октября 2019