Эма: Танец страсти
Ema
6
6.7
2019, мелодрама, драма, музыка
Чили, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Мариана Ди Джироламо, Гаэль Гарсиа Берналь, Сантьяго Кабрера, Паола Джаннини,
и другие
После того, как шокирующий инцидент разрушает ее брак с хореографом Гастоном, танцовщица Эма погружается в мир реггетона — уличного танцевального и музыкального стиля. Новый творческий путь становится для нее одиссеей страсти, желания, освобождения и обретения себя.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эма: Танец страсти

английское название:

Ema

год: 2019
страна:
Чили
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Серхио Армстронг
композитор:
художники: Эстефания Ларраин, Мюриэль Парра, Tatiana Maulen, Фелипе Криаду
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $17 096
Мировые сборы: $193 676
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Постеры фильма «Эма: Танец страсти», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эма: Танец страсти», 2019

18+

Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. [Иезекииля 28:18].

Есть страсть в последние лет 10-15 у синематографистов снимать больное кино, как сама жизнь вокруг нас, которая иногда такой и кажется. И такие фильмы часто вертятся вокруг криминала, маргинальных сообществ и т.п., чего-то новомодного и содомского.

Есть в нашем кино что-то такое.

Но ладно. Мы всякое уже видели. Другое дело, что профессиональный режиссёр старается скрасить свой небольшой Содом и Гоморру красивым визуалом. И это как бы должно уравновесить грех, непотребства - что-то ужасное нивелируется прекрасным. Эдакое добро и зло.

Иногда кадры действительно красивые и ракурсы слегка завораживающие. В этом даже много красок. Не знаю почему, но грех всегда хочет предстать красочным, завораживающим действом... и через это завлечь в себя побольше людей. Конечно, в такт этому и музыка играет.

Сама смерть поглощает людей. Они тонут в этом океане соблазна. Почему-то с помощью греха стимулировать человека к чему-то, заставить его сделать что-то куда проще в этом мире, чем с помощью правды, нравственной чистоты. Очаровываются правдой, возможно, дольше и глубже. А грех мимолётен, быстр, моментально будоражит сознание и сразу развивает зависимость. Ему очень подвластен человек неосновательный. Возможно, все люди во власти греха в этом фильме. Они все неосновательные, поверхностные. Хотя кто сегодня основателен хоть в чём-то?

Танцы. Практически все современные танцы в той или иной мере связаны визуально с грехом. Они поют оды добру и злу, грехопадению. В них нередко можно увидеть сексуальные подтексты. Сексуализация идёт как в движениях, так и в одеждах, которая подчёркивает формы тела, стремится оголить определённые части тела. И это уже стало западной нормой.

И всё это в фильме отображается. Постепенно какого-то своеобразного духовного огня становится всё больше. Как это по-библейски. Там же тоже что-то с огнём связно - конец света, когда зло произведёт огонь из среды себя и в нём погибнет как бы навеки.

В остальном бестолковое, сумбурное кино без особого чёткого смысла. Я, как обычно, вставил свой смысл в рецензию, вообще оторвав некоторые вещи от кино, но всё равно всё это гармонично сочетается с бессмыслицей фильма.

26 февраля 2024

Мощны, как звёзды каратэ, девочки эмансипе.

Этой строчкой из песни «Мумий Тролль» можно было бы иронично суммировать впечатления от взбалмошного и непослушного дитя чилийского режиссера Пабло Ларраина. Но «Эма» будучи историей, наэлектризованной настолько, что от некоторых моментов бьет током, заслуживает большего, чем просто быть поставленной на полку в разделе «Фильмы об эмансипации». Это пульсирующая, качающая, возбуждающая драма, где в неоновых плясках и ласках, под агрессивные ритмы реггетона героиня возвращает себе сына, свободу и саму себя.

Эма (Мариана Ди Джироламо) и Гастон (Гаэль Гарсиа Берналь) – хрестоматийная пара. Он – хореограф-постановщик, она, влюбившаяся в его талант совсем девчонкой, танцует у него в труппе. Искрящие противоречия между ними перерастают в пожар, когда они отдают приёмного сына обратно в приют – тот поджег лицо сестры Эмы, а еще разыграл «Сияние» с котом её подруги, закрыв животное в морозилке. Случившееся сбрасывает с героев маски, обнажая их брак как союз хаоса и порядка, свободы и подавления. Он критикует увлечение Эмы реггетоном, высоколобо называя его унижающим и объективирующим женщин, упрекает её за чрезмерную близость с сыном, раз за разом повторяет слова мальчика, сказанные им матери перед расставанием, используя чувство вины как инструмент власти. Он – из тех людей, кто сковывает и усмиряет своими «Я знаю, как правильно».

Вот только цепи рвутся, а дракон, разбуженный в Эме потерей ребенка, начинает яростно сжигать (буквально и символически) все правила и иерархии на своём пути. Она будет готова пойти на преступление, но закружится в танце, который мы ошибочно примем за импровизацию, движимую отчаянием и потерянностью. Танце, в котором через смену треков, стилей, партнеров она начнет слышать и понимать себя. То будет вихрь, который способен пошатнуть наши взгляды на вопросы женственности, сексуальности и материнства.

28 апреля 2023

Теперь оргазм можно станцевать

«Эма» — третий мой фильм данного режиссёра. Сравнивая с предыдущим фильмом Ларраина «Джеки», который сочился тем, что называют oscar bait, и с ещё более ранним «Нет», странным, но таким же притягательным изображением Чили, я делаю очевидный вывод, что нужно снимать то, что близко, что понимаешь.

«Эма» именно об этом. Я думаю, что фильм в первую очередь не для зрителя, он для режиссёра. Ларраин любуется собой, каждая секунда хронометража представляет собой гурманское, эстетическое наслаждение происходящим на экране, идущее прямо из недр фильма. Пока герои упиваются друг другу, сливаясь в экстазе, режиссер кайфует от картинки. И это невольно передаётся зрителю. Неон, языки пламени, извивающиеся в танце тела, взгляды, руки, положение сережки в ухе.

Магнетизм главной героини. Волосы, примятые противоогневым шлемом. Как она выпячивает шею, стремясь нравиться собеседнику. Её выжженные краской латиноамериканские волосы. Нестандартная красота, большой нос, её фигура и одежда, походка, беспомощный взгляд во время секса.

Её мужчины. Красивые, беспринципные, жалкие, сексуальные и отвратительные. Её женщины. Эротизм женской дружбы, балансирующий на грани наивности и разврата. Её драма. Незаметная, тихая, непроживаемая вслух, но важная, рефреном проходящая через фильм, придающая осмысленность картинке. Драма, с которой никто, кроме Эмы, на самом деле не собирается ничего делать, с которой все как бы и нормально.

Создатели препарируют сексуальность, любовь и семью. Метафорично, изысканно, и при этом по-животному грубо. Раскрывает тему танца, реггетона, так, что чувствуешь: это близко, близко всем создателям фильма, всем участникам, всем персонажам. Возможно, это даже единственное, что их трогает. Я сама несколько лет занималась реггетоном, и я прочувствовала все слова героев, оба мнения, обе стороны диалога. Танец жизни, танец (ложной) свободы, танец тюрем, подчинения, оргазма, отупления, любви. Жалко, что танца было так мало, меньше, чем разговоров о нём.

Но главное, что испортило общее завораживающее впечатление, причём сильно, — концовка в стиле Санта Барбары. Я бы предпочла оборвать фильм за 20 минут до финальных титров. Но никаких спойлеров. Я замолкаю.

7 из 10

- Мы могли бы быть счастливы вместе, — говорит Эма Ракель. Нет, не могли бы. Этим все и должно было закончиться. Увы, сценаристы предпочли изменить эстетическому анархистскому абсурду в пользу сентиментальной сладости.

14 мая 2020

В жизни любого человека может произойти событие, которое способно сломать его изнутри. Для одних людей не составляет труда справиться с душевной болью, забыть все плохое и жить дальше. Для других требуется львиная доля времени, усилий и способов, чтобы вернуться к нормальной жизни. В подобной ситуации оказывается главная героиня психоделической драмы «Эма: Танец страсти».

Синопсис После того как семейная трагедия разрушает привычную жизнь танцовщицы Эмы и ее супруга хореографа Гастона, девушка пытается заново обрести себя, вкладывая всю свою душу в уличные танцы в стиле реггетона. Ритм, страсть и эмоции, которым наполнен этот стиль буквально вырываются наружу, провоцируя Эму на дерзкие поступки, которые помогут ей очиститься от душевного горя и вернуться к нормальной жизни.

Игра актеров Как известно, в новом фильме Пало Ларраина в большинстве задействованы непрофессиональные или малоизвестные актеры. Однако это нисколько не сказалось на общем впечатлении от фильма, поскольку все они прекрасно справились со своими задачами. В первую очередь, хотелось бы отметить Мариану Ди Джироламо в роли Эму, молодой девушки-неформалки, ищущей свое место в этом мире, и пробующей себя то в роли танцовщицы, то в роли жены, то в роли матери, нигде не находя баланса. Также понравилось исполнение Гаэля Гарсия Берналя в роли эмоционального хореографа и супруга Эмы Гастона.

Режиссура Пабло Ларраин снял очень сложную многогранную психологическую драму о человеческих взаимоотношениях, в которой тесно переплелись танцы, секс, любовь и поиски смысла жизни. Герои фильма то и дело идут на безумные необдуманные поступки, будь то измена с мужчиной и женщиной, которые приходятся друг другу мужем и женой, то ночные прогулки с огнеметом, то безудержные танцы в стиле реггетон и т. д. Но именно такой царящий на экране бардак помогает героям придти в себя, понять, в каком месте произошел тот самый роковой надлом и обрести долгожданный мир и спокойствие как снаружи, так и внутри себя самих.

Сценарий С учетом необычной манеры повествования Ларраина неподготовленному зрителю будет сложно вникнуть в само кино. От фильмов подобного рода ожидаешь увидеть какую-то интригу, какое-то органичное развитие действия. Однако действия, поступки и мотивация героев вводят в какой-то ступор, хотя на деле все оказывается куда проще. После того как приемный сын Эмы и Гастона по неясным причинам поджигает сестру Эмы, супруги вынуждены сдать его обратно в приют. Чувство вины и перед пострадавшими, и перед мальчиком ломает их привычную жизнь, включая их брак. Эма, для которой с исчезновением сына исчез смысл жизнь, пытается заполнить образовавшуюся пустоту огнеметом, запутанными любовными интригами и, конечно, реггетоном. И героине предстоит пройти через многое, совершить кучу непростительных ошибок и роковых поступков, прежде чем, наконец, осознать свое место в мире.

Итог Если сравнивать это кино с предыдущей работой Ларраина «Джеки», то «Эма: Танец страсти» разительно отличается нестандартным форматом повествования и самовыражения героев. В то же время в фильме обычная бытовая ситуация показана через призму внутреннего состояния героев, тем самым погружая зрителя в нечто странное, дерзкое, но привлекательное.

8 из 10

21 февраля 2020

Мелодрама Эма: Танец страсти на большом экране с 2019 года, его режиссером является Пабло Ларраин. Кто снимался в кино, актерский состав: Мариана Ди Джироламо, Гаэль Гарсиа Берналь, Сантьяго Кабрера, Паола Джаннини, Cristián Suárez, Джаннина Фруттеро, Хосефина Фьебелькорн, Мариана Лойола, Каталина Сааведра, Паула Хофманн, Антония Гизен, Сусана Идальго, Эдуардо Паксеко, Natalia Bakulic, Ампаро Ногера.

В то время как во всем мире собрано 193,676 долларов. Страна производства - Чили. Эма: Танец страсти — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.