Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эдуард Суровый. Слезы Брайтона |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Роман Новиков |
сценаристы: | Артем Скок, Юрий Карагодин, Гарик Харламов, Вячеслав Дусмухаметов |
продюсеры: | Артур Джанибекян, Вячеслав Дусмухаметов, Семён Слепаков, Таймураз Бадзиев, Заурбек Богов, Артем Скок, Юрий Карогодин, Гор Саргсян, Галина Козинец |
видеооператор: | Степан Бешкуров |
художники: | Ярослав Селезнев, Алина Асрян |
монтаж: | Станислав Ильченко, Николай Циркунов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Смешно, иронично, что не менее важно, самоиронично — тут и политика включается, но ровно в той мере, в которой она может быть уместна («Мы и сейчас только песней можем доказывать свое превосходство», «из окон автобуса увидел, что запад как-то очень медленно загнивает»). «Эдуард Суровый. Слезы Брайтона» — это, я бы сказал, повзрослевший Comedy Club, достигший зрелости, прошедший весь путь от юмора в коротеньких штанишках до уровня Жванецкого и Шендеровича. Тут присутствует и советский юмор времен застоя (через простые намеки на всем понятные вещи), и юмор в стиле современного ютуба (а-ля Маркони), только без мата и откровенной пошлятины, и откровенный стеб в лице одной и той же Рубальской, как на советскую пропаганду, так и на современных звезд («сейчас это может сочинить только Федук»). Конечно, огромную роль играет подбор актеров-действующих лиц: Иван Ургант, Александр Ширвиндт, Филипп Киркоров — эти люди любят и умеют быть теми, кем они были в данном фильме. Все остальные актеры (от Лепса до Рубальской, от Малахова до Боярского, от Лещенко до Асмус, от Тимати до Хорвата) не только не портят общей картины, но и вносят в нее свое неповторимое изящество.
Конечно, режиссуре не хватает гения Светлакова, который бы наверняка гораздо плотнее связал номер Сурового с выступлениями Билана в 2000-х: например, что песня Билана на Евровидении-2006 была создана и спета Суровым в 1974-м, а Билан решил увековечить его величие, спев ее, а номер использовать в 2008-м. Кроме того, сама собой напрашивается мысль, что Гарик Харламов, выступающий в образе Сурового, должен быть его сыном. Здесь, конечно, ребята не доработали, но по большому счету это мелочи на фоне великолепного всего, что есть в этом кино!
Удивительно, как в современной России, явно страдающей от нехватки свежих и раскрученных талантов может получаться такое смешное, сильное и яркое кино, да еще и в таком непривычном для нашей страны жанре, как псевдодокументалистика (ну прям наш ответ Борату!). В общем, если у вас есть час свободного времени и вы хотите потратить его на что-то полезное и приятное, обязательно посмотрите этот фильм, жалеть не придется однозначно!
13 августа 2021
В свое время я посмотрела тонны документалок, и могу сказать, что это очень тонкая и смешная пародия на все основные штампы, присущие этому жанру. Конечно, если воспринимать все эти шутки вне контекста, то, наверное, все это довольно скучно.
Но мне было очень смешно.
Кроме того, там во всем — внимание к деталям. Например, нормальная английская традиция — придумывать безумные названия для пабов (Лебедь с двумя шеями, Парик и ручка и т. п). И у них там Вареная собака фигурирует.
Однако если гэг про собаку и паб — это просто мило. То стеб надо пафосом отечественных эстрадных исполнителей — это уже респект.
Скажу, что смотреть это кино тем, кто не сильно знаком с эстетикой (ха-ха) бюджетных документальных фильмов, не имеет никакого смысла. Но если вы понимаете, о чем я, то это очень достойной зрелище. Вот написала, и наверное, посмотрю еще раз.
29 ноября 2020
Брат Г. Лепса — Эдик Суровый напоминает мне типичного олигофрена 70—80-х годов, который учится в вспомогательной школе для слабоумных детей. Дурная наследственность, ведь отец нашего героя — алкоголик. Эдакий кривозубый непуганный идиот с беспричинной улыбкой. Только еще слюни не пускает. На всех фотографиях имеет одно и то же глуповато-рассеянное выражение лица. Это говорит не только о слабоумии, но и об эмоциональной тупости и социальной отрешенности персонажа. Конечно, я верю, что из Сурового мог бы получиться фееричный и самозабвенный перкуссионист-ложкарь, но отнюдь не поэт-песенник и гитарист-виртуоз, композитор и аранжировщик. Учитывая, что слабоумие Эдика, отягощено алкоголизмом (по фильму — неразумного Эдика с молоду спаивал и колотил А. Ширвиндт), с которым боролись в советское время нетолерантными методами, будущее Эдика это прямой путь из лечебно-трудового профилактория в специализированную психиатрическую больницу закрытого типа. То есть, такого человека-белобилетника никогда бы не выпустили за пределы 101-километровый зоны даже в Москву. А вы про какой-то Брайтон говорите.
Поэтому можно сделать вывод, что легенда об Эдике — опоздавшая по времени КГБ-шная утка, с целью дискредитировать талантливых шведских музыкантов из группа АВВА. Не было никакого Сурового Эдуарда, а вот Леня Суровый есть, он реально талантлив. Так как я уже 40 лет живу в районе Даниловский г. Москвы недалеко от легендарного Даниловского рынка, мне приятно, что появление (зачатие) Леонида Паатовича Сурового (ЛеПСа) связано с этим историческим и дорогим для всех москвичей местом.
13 февраля 2020
Этот юмор действительно не для всех. ИМХО, это хорошая работа в первую очередь из-за своей уникальности, поскольку нынче юмор оккупирован мемами, стендапом и пародийными комедиями, что несколько.. однообразно. Сатира над ностальгией это, как минимум, любопытно. Сегодня эта попытка рефлексии над монтипайтоном, где авторы пытаются раскачивать зрителя между интеллектуальными и трешовыми шутками выглядит каким-то адовым лубком, попыткой перековать деревенщиной английскую блоху, но местами бывает смешно. Ширвиндт неожиданно великолепен и, вообще, приглашенные селебы играют на кураже и это совсем не похоже на то, что они делают в новогодних огоньках, что тоже приятно. Однозначно оценивать работу на мой взгляд сложно, поскольку она слишком противоречива и минусы это не ошибки режиссера, артистов и даже сценаристов, скорее это продюссерская недоработка, потому что если немного изменить и переснять откровенно слабые или слишком выбивающиеся из общего стиля сцены, получилось бы вполне себе нишевая комедия для экс-совков предпенсионного возраста по старому стилю (непонятно, зачем это ТНТ, но вдруг им новая аудитория нужна, кто их знает).
2 февраля 2020
Эдуард Суровый — одна из личин резидента Comedy Club и человек, которому было суждено стать легендой музыки. Не по-настоящему, конечно, а с точки зрения создателей псевдодокументального фильма «Эдуард Суровый. Слезы Барйтона» — своего рода нашего ответ на «Это Spinal Tap». Для тех, кто не в теме: это завернутый в полноценный документальный фильм пример мистификации — нечто подобное Вуди Аллен проделывал в «Зелиге». В этот раз «героем» фильма стал Эдуард Суровый — усатый Гарик Харламов, распевающий песни про «давно на палочке» и «ибо натрий». Правда, в отличие от того же «Spinal Tap» «Слезы Брайтона» сделаны нарочито аляповато и, я бы даже сказал, безумно, что начисто стирает всю изначальную задумку — вместо стёба над зрителями получился какой-то капустник, где Киркоров, Тимати, Лепс, Андрей Малахов и прочие фигуры с федеральных каналов пытаются сделать серьезное лицо на фоне скетча богомерзкого современного «Голубого огонька». Что ж, так оно и есть.
Проблема «Слёз Брайтона» кроется там же, где и у любой другой русской комедии — в сценарии. Картина, построенная на личности Эдуарда Сурового, очень мало на ней сосредоточено. Вообще, по части реализации, создатели особо не старались: сюжет, так сказать, состоит из воспоминаний и монологов различных российских медиаперсон об Эдуарде. И тут возникает главная проблема: то, что говорят те же самые Лепс, Лещенко или Ширвиндт об Эдуарде не похоже на воспоминания или ностальгию — они говорят заученные тексты и валяют дурака. Создатели начисто стёрли всё изящество первоначальной задумки и скатились в самую бездну: типичные приколы уровня «ниже пояса». Очень жаль, потому что при подобном подходе (особенно с учётом распространенности «фейк-ньюс», а также информационной помойки современного российского ТВ), обыграть историю о человеке, которого буквально вырезали из информационной повестки, можно было бы сделать очень легко, а главное — актуальное.
Впечатление от «Эдуарда Сурового. Слёз Брайтона» крайне неловкое — из этого можно действительно было сделать выдающийся проект, да и у создателей руки явно прямые. Такое чувство, что им не хватило смелости и/или креатива — позови какого-нибудь Парфенова на роль ведущего, так кинофильм сразу же изменится как концептуально, так и содержательно. Остается, увы, слабоватый стёб и игра лицом на камеру, состоящая из статичных монологов-анекдотов: это вам не Spinal Tap!
4 из 10
3 января 2020
Несколько лет тому назад создатели «Нашей Раши» решили отвести место одному своему герою, сняв спин-офф под названием «Бородач». Получился он очень даже так себе (хуже, чем в «… Раше»). Но сама идея «поспиноффить» со своими персонажами понравилась. В особенности, видимо, понравилась она продюсерам канала ТНТ.
И вот в 2019-м «камедиклабовцы» расширяют свою «вселенную», взяв за основу для расширения самый интересный образ… нет, не Реввы, конечно… Гарика Бульдога Харламова. Эдуарда Сурового.
… А мы когда-то думали, что псевдодокументалистика — это жанр найденной плёнки!.. Отнюдь. Нужно отдать должное создателям, в какой-то миг я стал задумываться: да ну, неужто и впрямь было!.. Но я отмахнул столь неестественные мысли.
На самом деле должное нужно отдать за то, что юмор в этом псевдодокументальном телефильме местами неплох. Я бы даже взял на себя смелость сказать, что плохого в этом фильме в принципе ничего нет. Он не вызывает батхёрта при просмотре. При его просмотре не становится стыдно за то, что его смотришь. Даже нет мыслей, которые посещали при просмотре того же «Бородача» наподобие как: «Господи, как же всё скукожилось!». А местами я даже смеялся от глупых гэгов. Но не от их наличия, а именно от находчивости авторов. То есть, иначе говоря, гэги работали как должно.
Что же на выходе? Текст, который говорил Батрутдинов во время выступлений Сурового на сцене «Камеди» теперь раскинули на всех интервьюируемых, коих для правдоподобности набрали вагон и целую тележку. Иногда это смешные перлы, иногда обычные. Но при этом «ниже плинтуса» вроде не опускаются.
Да и вообще я бы даже назвал этот проект выше среднего. Одно хорошо, что им хватило совести не пускать это в кино. Но… если «Эдуард Суровый. Слёзы Брайтона» являются сам по себе не плохим фильмом — это ещё не говорит о том, что это прямо таки хороший фильм.
Определённо лучшее здесь — это та самая песня, с которой Эдуард Суровый якобы выступал в Брайтоне. Это поняли и создатели и отрядили её же на финальные титры.
Но а что сюжет? Если соединить и не перемежать это рассказами опрашиваемых, то можно сказать, что немного не хватило плотности. Это же чуть ли кладезь! Тот же «Бородач» хоть и хилый, но материала там много. А здесь — словно побоялись. И, честно, как по мне, был потенциал делать из этого прям качественный продукт. Но такое ощущение, что создатели прощупывали зрителя на предмет: «зайдёт — не зайдёт».
Почти полностью зашло. Только, Бога ради, не нужно делать проект с Артуром Пирожковым! Умоляю!..
6 из 10
31 декабря 2019