Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дрянь |
английское название: |
National Theatre Live: Fleabag |
год: | 2019 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Вики Джонс |
сценарий: | Фиби Уоллер-Бридж |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $32 661 |
Сборы в США: | $326 283 |
Мировые сборы: | $6 729 350 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Уровень качества современных сериалов настолько высокий, что всем проектам, даже полнометражным и прокатным, приходится повышать планку требований к актерской игре, сценарной составляющей, не говоря о реквизите и костюмах. Повышаются требования даже к зрителю. Уже далеко не ново, что с выходом очередной экранизации случается очередной книжный бум на определенные произведения. Теперь очередь дошла и до походов на спектакли в кино: возможности увидеть живьем представление сильно ограничены. Так, произошло с постановкой «Дрянь». По премьере в 2014 г. ее случайно смотрели только любители экспериментов. Теперь, спустя пять лет и два успешных сезона сериала, количество желающих прикоснуться к оригиналу увеличилось в разы. В любом случае, сравнение двух произведений как всегда неизбежно…
На сцену, запыхавшись, вбегает девушка в обтягивающих джинсах, балетках и бордовом кардигане. Вьющиеся волосы небрежно сколоты заколкой, макияж почти не заметен на фоне покрасневшего покрытой испариной лица, кроме, разве что, ярко-красной помады на губах. Она пришла на собеседование в банк, чтобы получить деньги на развитие тематического кафе о морских свинках. Разговор с сотрудником как-то сразу не складывается: все ироничные замечания даже не отмечаются ухмылкой. Стараясь отдышаться и немного подсушить стекающий пот, девушка начинает задирать кофту и останавливается. Но уже поздно: ее намерения расценены как сексуальное домогательство. Ее просят удалиться, на что она сама выгоняет из кабинета мужчину. Пытаясь прийти в себя, она прокручивает разные моменты последних дней и рассказывает о них невидимому собеседнику…
Вечная дилемма о порядке знакомства первоисточника и адаптации здесь решается на раз: нет никакой разницы. Если понравится одно, то второе тем более и наоборот. Но если вдруг юмор и тематика кажутся весьма специфичными, не стоит думать, что спектакль и, тем более, сериал окажутся приличнее и целомудреннее. Остается только удивляться пародийному изображению героев актрисой и практически идентичному по созданным ею повадкам касту. Реперные точки сюжета и развития проблематики остаются теми же самыми. Каждая интерпретация хороша по-своему, но вкупе они возносятся на какой-то иной уровень единого замысла. Звучит высокопарно, но все же. В современном переполненном мире люди часто бывают одиноки и не понятыми другими. Очень сложно найти именно своего человека, который поддержит, взбодрит или вместе поплачет. Пока мы не найдем такого человека, отведенное для него пустое место в сердце приходится заполнять первым попавшимся под руку: едой, алкоголем, сексом. Все, что угодно, лишь бы избавиться от страха перед собственным одиночеством и пустотой. Этот безудержный страх толкает нас на совершение глупых, а порой даже чудовищных ошибок, в которых сложно признаться не то, что другому, но даже самому себе. В такие моменты любая поддержка необходима как ничто другое. Или ластик, на худой конец.
Весь пафос и глубина идеи уравновешиваются незамысловатым задушевным разговором, который ведет актриса со зрителями. Причем, в этот момент каждый в зале, театральном или кино, уверен, что она обращается и берет в наперсники именно его. Такой ход позволяет другого почувствовать себя важным и уникальным, а главное располагает его к тебе. К тому же, просто невозможно устоять перед безграничным обаянием и затмевающей харизмой Фиби Уоллер-Бридж. Владение собственной мимикой и жестикуляцией абсолютно зашкаливает. За доли секунды в лицах описывая какую-нибудь ситуацию, она успевает перевоплотиться из одного человека в совершенно другого. Каждая пародия при этом имеет свой неповторимый характер и скрывающуюся за ним историю, а иногда настоящую драму персонажа. Неважно, кто это: до потери сознания пьяная девушка в метро, абсолютно бесхарактерный отец или похожий на грызуна незнакомец. Говоря об актерском мастерстве Фиби Уоллер-Бридж, не стоит забывать, что постановка — ее собственная пьеса. Поэтому кроме оваций как актриса, она заслуживает их и как блестящий автор, и как женщина, которая не побоялась заговорить на самые смелые темы.
10 из 10
Рекомендуется: взрослым в сопровождении друзей после напряженной трудовой недели.
Опасно: не готовым к чужим и собственным откровениям.
20 октября 2019