Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цветок фасоли |
английское название: |
Nokdukkot |
год: | 2019 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Щин Гён-су |
сценарий: | Чон Хён-мин |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Историческая дорама, основанная на реальных событиях.
Сюжет очень прозрачный, есть Чосон, есть Китай, и есть Япония. В Чосоне внутри страны начинается восстание ополченцев. Система взятничества, сословные неравенства, разные законы для разных слоев населения — немногая часть того, что породила это восстание. Чон Бон Джун решил положить этому конец, и собрал ополчение.
Параллельно этому идет рассказ о двух братьях — И Ган и И Хён, рожденные от разных матерей, разных сословий, но от этого не ставшие друг другу чужими. И Хён всячески пытается поддержать старшего брата, пытается ему донести, что жить можно не только так, как скажет отец (сделавший И Гана практически вышибалой против несогласных со строем, и тем самым сделав И Гана козлом отпущения среди населения), сам И Хён учится на госслужащего, в мечтах о лучшем мире. В итоге получается все наоборот: после предательства своего учителя И Хён превращается в свою полную противоположность, тогда как И Ган все же осознает, что его цели не совпадают с целями отца, и идет своим путем, прямо в Тонхак.
Во время восстания ополченцев правительство Чосона просит помощи у Китая, после входа которых на территорию Кореи, на материк высаживается японская армия под благовидным предлогом, но на самом деле имея другие цели. После подписания мирного соглашения с Тонхак, правительство Чосона просит японцев покинуть их страну, но итогом этого разговора становится захват дворца. И вот уже надежда на спасение остается только на последователей Тонхак.
Это реальная история страны, показывающая, какую цену заплатили корейцы за свободу, за то, чтобы зваться корейцами, отдельным народом, а не колонией Японии.
Очень больно смотреть на военные действия, когда силы неравны настолько, что с одной стороны выступают с бамбуковыми пиками, а с другой — пулеметы. Как и на любой войне есть место предательствам, любви, самопожертвованиям, несогласиям, отчаянным поступкам и многому другому. Очень радует, что герои не были статичными, развивались, кто-то в положительную сторону, кто-то — в темную. Тот же Онни — вызывал искреннюю жуть, а ведь явно такие тоже были.
Для меня был очень важным момент, когда погибает много корейцев, но Онни, ратовавший за просвещение чосонцев, смотрит на это спокойно, говоря «новая цивилизация строится на обломках старой», но как же построить цивилизацию, если населения нет, оно лежит неподвижными кучами сваленных повсюду тел? Почему он этого не понимал? Кого просвещать собирался? Мертвецов? Вопрос без ответа.
Так же примечательно, что несмотря на японское вмешательство в страну, когда Онни возвращается в Кобу, мы видим, что там ничего не изменилось, но при Тонхак ведь было по-другому! Кому, как не Онни, этого не заметить.
Торговцы тоже сыграли свою роль во всех сражениях. Я верю, что действительно были торговцы, которые с горечью понимали, что сделали свои деньги на людской крови, и что были торговцы, желающие изгнать японцев, несмотря на огромную прибыль, которую они принесли с собой.
Я, конечно, не знаток исторических дорам, но эта — была потрясающей. Было и место юмору, и любви. Грусть, оставшаяся после дорамы, какое-то чувство безнадеги (хотя и так известно, что в итоге Корея стала самостоятельным государством) наверно говорит о качественно снятом материале о тех событиях.
Не понравился только переводчик (озвучивала женщина со слишком тонким голосом, иногда перевод сливался с оригиналом без возможности разлепить на составляющие), в остальном же советую к просмотру.
14 сентября 2020