Чёрное Рождество
Black Christmas
3.8
3.5
2019, ужасы, триллер, детектив
США, Новая Зеландия, Канада, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Имоджен Путс, Ализ Шэннон, Лили Донохью, Бриттани О’Грэйди, Калеб Эберхардт
и другие
Незнакомец преследует группу студенток во время рождественских каникул.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чёрное Рождество

английское название:

Black Christmas

год: 2019
страны:
США, Новая Зеландия, Канада
слоган: «Встречаем праздник во всеоружии»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Марк Шварцбард
композиторы: ,
художники: Джо Шварц, Джейндра Уотсон, Марк Робинс, Кэндис Кардасис, Амбика Субра
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $335 933
Сборы в США: $10 429 730
Мировые сборы: $18 529 730
Дата выхода
Мировая премьера: 11 декабря 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Чёрное Рождество», 2019

Видео: Трейлер №2 (Чёрное Рождество, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Чёрное Рождество», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чёрное Рождество», 2019

Девочки против мальчиков: резня без резни, которую мы заслужили

— Ты не понимаешь? Женщины должны жить в гармонии с мужчинами. Уничтожив нас, вы тут же уничтожите себя!

— Вы все умрёте!

© Цитата из «Чёрного рождества» 2019 года

Переснимать древнюю классику из раза в раз — дело неблагодарное: ничего свежего и новаторского вы не привнесёте, только переиначите хорошо забытое старое на свой специфический лад. «Чёрное рождество» существует в трёх вариантах, и чтобы не сильно распинаться про последний, выуживая банальные истины о никому не нужных ремейках на ремейки, предлагаю вкратце вспомнить два предыдущих.

Фильм Роба Кларка (1974 год)

Седой и мрачный недослэшер-недодетектив, выделяющийся отдельными удачными находками. Обходясь минимумом расправ и безбожно затягивая расследование, не преподнося достойных разгадок и холодно транслируя посредственную цепь событий, сюжет варится в собственном соку до самого финала, лишь мимоходом доставая из закромов сладкие подарочки. Так, особое внимание можно обратить на операторские пролёты и съёмку «глазами антагониста», а одно из убийств инсценировано посредством параллельного монтажа с кадрами поющих детей. К героям не испытываешь ровным счётом ничего кроме размеренного наблюдения их чудаковатости: например, чудесно выглядит домовладелица, постоянно находящая в доме алкогольные заначки. В целом, для той эпохи — занятная попытка оседлать коня саспенса и найти оригинальные способы введения зрителя в состояние ужаса; сейчас — устаревшая, проходная, скучная неразбериха.

5 из 10

Фильм Глена Моргана (2006 год)

Спустя тридцать с «хвостиком» лет, когда слэшеры обрели полноценное становление, повторный заход на знакомую территорию местами даже кажется симпатичным. В составе — молодёжные «звёздочки» нулевых, идеальное попадание в струю времени и бодрый развлекательный замес с примесью угара (а как иначе назвать бутафорские глазные яблоки или напрочь отбитую легенду о происхождении зла). Это, конечно, абсолютно тупое и несерьёзное зрелище без ярких опознавательных признаков, но как подростковая одноразовая «жвачка» для придания праздничного настроения (и без набивших оскомину флюидов чуда) — то, что Санта прописал.

6 из 10

Фильм Софи Такал (2019 год)

Вот мы и подобрались к виновнику (виновниЦЕ?) торжества.

Как водится ныне, хоррор не обошёлся без актуальной повестки: если его предшественники спокойно играли по законам жанра, не стремясь выйти за рамки с громким социально направленным высказыванием, то представленный на растерзание экземпляр буквально на старте заявляет о своих намерениях. Вчитайтесь в эпиграф:

«Мужчины обладают настолько внушительной силой, что её следует считать сверхъестественной. С должной подготовкой мужчины могут управлять этими силами и пойти с ними в мир.

© Келвин Готорн, основатель колледжа имени Готорна, 1819»

Что мы лицезрим далее? Явно не ужастик. Первые полчаса точно (и следующие полчаса — частично). Заученные назубок темы феминистического толка будут проскальзывать каждую секунду: о том, что белые цисгендерные альфа-самцы — похотливы до мозга костей, о переживании травмы изнасилования, о женской независимости, и прочее, прочее, прочее. Вплоть до того, что один из парочки (какая щедрость!) хороших парней, как по заказу, окажется темнокожим джентльменом, а лайфхак «как опозорить обидчика» — это ни много ни мало прилюдное исполнение скабрезной песенки про давний секс без обоюдного согласия. Дойдёт до смешного: всё ещё белые цисгендерные альфа-самцы станут не просто угрозой, а организацией, о характере которой во избежание спойлеров лучше умолчать.

Нет, борьба за права — вовсе не бравада апокалипсиса… пока не занимает собой всё пространство, превращаясь в ответный военный удар. Дрожа в прицеле, наведённом с экрана, невольно задаёшься вопросом: окей, вы решили вновь вскрыть нарыв, а почему не сняли о нём обособленную картину? Обязательно ли урывать любую возможность агитации? Давайте подчеркнём: что делают в рождественских слэшерах? Верно: весело крошат друг друга под «джингл беллс»! И если так уж невтерпёж продвинуть в массы идею избавления от неравенства, то почему не вывести её как подтекст, мягко и хитро вложенный в фундамент основного повествования? Или хотя бы дозированно и сбалансированно разместить на одной хронометражной линейке то, что принадлежит жанру по наследству, и то, с чем вы притопали из другой плоскости бытия? Резонно ли ждать ответов? Увы.

Ввиду удручающих обстоятельств соблазнительно проигнорировать техническую сторону, отделяя зёрна от вёдер плевел: к актрисам, монтажёру и явленным трюкам не хочется иметь претензий, ибо затесавшаяся застенчивой гостьей доля экшена воспроизведена так, как завещает Голливуд. Сопереживать сложно именно из-за сценарной кутерьмы, сводящей обоснование логики персонажей к примитивной вражде полов вместо привычного выживания. Битый час нам вдалбливают, что девушек лишний раз трогать не рекомендуется, и из пятикопеечной агит-драмы, пестрящей конфликтиками в стиле «не обижай близлежащую даму» либо «дадим бой нерадивому преподу», ворох унылых эпизодов с поползновением беременной улитки скатывается в снежный ком резни. Однако резня, бодрячком проносящаяся в течение каких-то двадцати минут, удовлетворения не приносит, а лишь приводит к удивительно идиотским умозаключениям об истинной причине развернувшегося безумия. А те, в свою очередь, прямиком к финальной заварушке, чей смысл легко передать тремя скромными словами: БЕЙ МУЖИКА НАОТМАШЬ. Так обычный феминизм плавно перетекает в радикальный, отражая в худшей форме импульс невозможности равноправия.

На примере оригинала и двух ремейков мы имеем повод зафиксировать деградацию развития слэшера. В семидесятых только нащупывались методы разработки приёмов, необходимых для взятого курса: субъективный взгляд маньяка, невидимого окружающим, помогал публике зайти за грань детектива куда-то в дебри триллера, меняя на ходу фокус обзора. Роб Кларк оттачивал правила, находясь непосредственно внутри кинематографического вакуума, и их впоследствии преданно перенял Глен Морган, набрав в копилку целую кипу подоспевших клише двухтысячных — от возросшего количества жертв, истребляемых подряд словно пулемётной свирелью, до вкрапления предыстории, разъясняющей злодейскую мотивацию. Всё ради того, чтобы однажды Софи Такал самоотверженно дала отпор «учителям», преобразовав их наследие в серию лозунгов, вообще не относящихся к исследуемой сфере искусства.

Кровавый вид отдыха с попкорном в зубах на бешеной скорости столкнулся с реальностью, отравленной политическими веяниями, и теперь беззаботно откинуть ножки в кресле кинозала не выйдет: вам непременно придётся обмазаться снизу доверху чувством вины за генетическую лотерею, если вы — в белом «пальто» с цисгендерной «тростью». А если из другой оперы, пропетой над озером застреленных лебедей, то почувствовать вопиющую общность с себе подобными, восставшими из пепла многолетних притеснений. Выбора нет. Расслабиться — значит сдаться, а на войне не сдаются — на ней погибают.

Вот только когда мы успели пропустить разрушительный переход от безобидных лобызаний с хоррором к неотвратимости нахождения в эпицентре контратаки? Авторы «Чёрных рождеств» вряд ли нарушат тишину. Просто время такое. Неспокойное.

3 из 10

7 января 2024

Боевая ячейка борьбы с сексизмом

История кинематографа знает уже три фильма с идентичным названием «Чёрное Рождество» (в оригинале звучит как «Black Christmas»). И первый из них в жанре слэшера вышел в далёком 1974-ом году благодаря усилиям канадских киностудий и американского режиссёра Боба Кларка. И, кстати, многие историки кино склонны считать, что именно этот фильм стал прародителем жанра. Что же, почётное звание, а вместе с ним и фильм приобретает статус культового. И его неплохо ценят за Океаном — оценка на IMDb на сегодняшний составляет 7,2, что весьма хорошо для фильмов ужасов. В 2006-ом же году опять американо-канадские кинопроизводители выпустили ремейк «Чёрного Рождества», где из известных имён в актёрском составе можно увидеть Мишель Трахтенберг и Мэри Элизабет Уинстэд. Но вот рейтинг ремейка оказался куда ниже нежели у оригинала. Хотя и целостным ремейком его сложно назвать, так как сюжет заметно отличался от первого «Чёрного Рождества». Кстати, в американском прокате слэшер Боба Кларка назывался как «Тихая ночь, зловещая ночь» («Silent Night, Evil Night»), но после окончания проката ему вернули изначальное название.

И вот в 2019-ом году опять кинематографисты из США, но на этот раз в компании новозеландцев решили вернуть «Чёрное Рождество» на экраны. И на заглавную роль позвали Имоджен Путс, которая согласилась на роль даже без прочтения сценария. А зря. Путс, которую внесли в своё время в список самых талантливых актрис Великобритании, в последнее время не радует нас ни качественными ролями, ни приметным кино, зачастую оказываясь в сомнительных проектах, выпускаемых для ограниченного проката. Но в случае «Чёрного Рождества» Имоджен ошиблась так, что, вероятно, хотела бы, чтобы данный фильм, если его таковым можно назвать, каким-то чудесным образом исчез из её кинобиографии и никто не вспоминал об этом недопроекте.

А ведь третье по счёту «Чёрное Рождество» шло, как говорится, в ногу с нашими социальными тенденциями. Во главе угла — молодые девушки, которые столкнулись с чем-то неизвестным и смертельно опасным. И начиналось всё не так уж и плохо. Героиня Имоджен Путс — студентка по имени Райли Стоун — пишет интересный текст на выступления сокурсниц, где в открытую заявляет о преступлении в её отношении. И преступник находится на выступлении, в него даже не надо тыкать пальцем, чтобы осознать кто он и что натворил. И складывалось впечатление, что сейчас мы получим некий психологический триллер по типу «Сплетни» (2000), но это предположение оказалось ошибочным. Далее появляется какой-то неизвестный, а девушки начинают пропадает. Тут возникает ещё одна мысль, что это «Чёрное Рождество» чем-то будет похожим на известную франшизу «Крик» от Уэса Крйэвена. Но и этим надеждам не суждено было сбыться.

На самом деле «Чёрное Рождество» 2019-го года — это какой-то странный феминистический лозунг, куда создатели попытались впихнуть мистику, а получилась бессмысленная и глупая профанация борьбы с сексизмом, где девушки выступают в качестве жертв медленно переходящих в статус защитниц всех от настоящей мужской скверны, сочащейся из давно ушедшего в иной мир женоненавистника. Всё понятно, такое кино сейчас в почёте, но снять откровенно плохой фильм, который вызывает лишь негативные эмоции своей глупостью и дурным вкусом — это совсем другое дело. Куда смотрели и что делали режиссёр ленты Софи Такал со сценаристкой Эйприл Вульф (ещё один факт, подтверждающий, что «Чёрное Рождество» 2019-го года снимался под влиянием социальных перемен) — непонятно. И самое смешное и грустное одновременно — это финальная битва. Это вообще набор какого-то бреда с намёком на маскулинность. Об актёрской игре вообще хочется промолчать. Ни Имоджен Путс, ни Кэри Элвис не в силах были вытянуть от бред сумасшедшего. И, кстати, данное «Чёрное Рождество» имеет лишь косвенное отношение к предыдущих одноимённым картинам, так что лучше вообще его рассматривать отдельно.

А самое лучшее вообще не рассматривать и не смотреть, потому что всё это — откровенная гадость, где не было никаких попыток снять нормальное кино. Сложилось такое чувство, что авторы его считали, что мы все его должны на руках носить, ведь он построен на том, что женщины не хуже мужчин, а порой и сильнее, а значит это «Чёрное Рождество» — фильм, идущий в ногу со временем, рассказывающий о наболевших проблемах в обществе. Но это совершенно не так…

1 из 10

5 февраля 2021

Пособие по тому, как не надо делать слэшер

Почти полвека назад, в далёком уже 1974 году, на экраны вышел фильм «Чёрное рождество», предвосхитивший целый поджанр слэшеров, когда маньяк в маске кромсает подростков, собравшихся потусить и оттянуться. Уже потом вышли «Хэллоуин», «Пятница 13-ое», «Кошмар на улице Вязов» и много других фильмов. Некоторые франшизы обросли многочисленными сиквелами, перезапусками, спин-оффами и другими продолжениями разной степени паршивости. А вот один из родоначальников жанра подобной «чести» не удостоился. До поры до времени.

Аж 32 года спустя, в 2006 году, выходит ремейк культового фильма под одноимённым названием. Кино атмосферное и кровавое, но жутко вторичное. Однако после выхода нового ремейка 2019 года я поменял своё мнение. «Чёрное рождество» 2006 года — просто шедевр на фоне того, что наснимали Софи Такал и компания.

Уже по трейлеру было понятно, что будет не очень. Но лично я не думал, что будет настолько плохо буквально во всём. Тот редкий случай, что ни одного плюса новой картины назвать просто не могу. А вот минусов — завались.

Начнём с главного элемента ужастика. Где кровь, жесть, кишки, саспенс, скримеры в конце концов? Их вообще нет! Да и откуда они могут взяться в фильме с нежным рейтингом PG-13? Доходит до идиотизма: девушка стоит в дверном проёме, за спиной появляется убийца в маске — и дверь закрывается! Что, у режиссёра (ки) Софи Такал смелости не нашлось показать то, ради чего зрители идут смотреть хорроры? Обычно посредственный фильм ужасов наоборот стремится завалить зрителей расчленёнкой и насилием, а здесь делается с точностью до наоборот. А результат всё тот же. Более того, самих убийств тут неприлично мало для такого жанра.

Зато полно болтовни о том, какие мужики козлы, насильники, извращенцы, придурки и так далее по списку. Подходим к главной проблеме — феминизму головного мозга у режиссёра (ки), сценариста (ки) и всех остальных, кто имеет отношение к этому выкидышу голливудского кинопрома. В кинематографе полно примеров сильных и крутых женских персонажей — от Эллен Рипли до Гейл Уэзерс. Но это не тот случай. Феминизм, по мнению голливудских киноделов, это неприкрытая ненависть к белым гетеросексуальным мужчинам, которая фонтанирует с экранов огромным гейзером из фекалий. То же самое мы уже видели в новых «Ангелах Чарли», «Восьми подругах Оушена»,«Охотницах за привидениями» и так далее по списку. Радует лишь то, что эти поделки с треском проваливаются в прокате (за редким исключением). И поделом.

Но даже этот левацкий бред можно было хоть как-то вытерпеть, будь в фильме хоть какой-то вразумительный сюжет. Не беспокойтесь: его кино тоже не завезли. Да, есть несколько отсылок к оригинальному фильму, но от этого не легче. Мало того, что элементов ужаса в этом кино считай что и нет, так и от безумия, творящегося на экране, едва не проламываешь себе череп от «фейспалма». Особенно в конце, когда кучка глупых орущих девиц внезапно превращаются в команду «Неудержимых», которые расправляются со всеми плохими парнями. Голыми руками. Двадцать минут назад они скулили и прятались по чуланам — а тут внезапно готовы горы свернуть, чтобы покончить с «мужской энергией». По поводу последнего я не шучу. В фильме она показывается как нечто осязаемое, обоняемое и видимое. Вот он, корень проблем всех фемок (не путать с настоящими феминистками).

«Чёрное рождество»-2019 — то редкий случай, когда «болеешь» именно за маньяка. Каким бы моральным уродом он не был, но протагонисты в виде студенток колледжа вызывают ещё большее отвращение. Это не просто очередные глупые курицы, а глупые курицы с самомнением и чувством собственной важности. Беспринципные, скандальные и максимально отталкивающие буквально во всём. И к тому же бездарно сыгранные. Никто не ждёт от актёров в слэшере какой-то гениальной игры, но здесь вообще никто не старается! Особенно бесит Имоджен Путс — по мне, так самая переоценённая актриса 2010-х годов. Хотя и мужские персонажи здесь не лучше — напыщенные клишированные идиоты с белым цветом кожи и бесхребетные куколды, если речь идёт о смуглых чуваках. И от тех и от других плеваться хочется.

С какой стороны не посмотреть, «Чёрное рождество» — бездарно снятая пропагандистская агитка, неумело прикрывающаяся фильмом ужасов.

0 из 10

6 декабря 2020

Черные слезы капают на снег

Я не знаю, сколько раз современная кино-индустрия пробивала дно подобным Черному Рождеству зашкварами, но третий по счету ремейк слэшера старой школы явно пробился до центра вселенной, потому после просмотра услышал вой демонов и другой подземной нечисти.

С оригинальным Черным рождеством этот продукт современных левацких тенденций роднит лишь концепция: в канун рождества группу молодых девушек по очереди выпиливает маньяк.

Прежде чем говорить о том, что данный моток пленки (назвать это фильмом язык никак поворачивается) является самой бездарной и беззубой фем-агиткой, начнем с самого базового: когда ты радуешься гибели главных действующих лиц и на 100% разделяешь взгляды злодеев — это признак чего-то очень и очень нездорового.

Чтобы вы понимали, я не женоненавистник и синдромом самца, который полагает, что место женщины может быть только на кухне или у люльки с младенцем, не страдаю. Но когда авторы, пытающиеся высказаться о гендерном равноправии, выливают на зрителя тонны помоев, переходя в открытый сексизм по отношению к мужскому полу, здесь тяжело хотя бы изображать терпимость.

Иронично то, насколько бездарно и анекдотично подана вся эта история про сильных и независимых в Черном рождестве. Авторам хочется задать лишь один вопрос: имя Эллен Рипли из франшизы про ксеноморфов вам о чем-нибудь говорит? И знаете ли вы о существовании тысячи слэшеров и хорроров, в которых почти всегда в главной роли выступала хрупкая молодая девушка? Зачем, чтобы показать сильный женский пол, нужно этот же пол оскорблять так, как это было сделано в Черном рождестве?

У персонажей фильма нет никаких оправданий, никаких причин вести себя так, как они себя вели первую половину фильма, поэтому возмездие в той форме, которую они получили, более чем заслуженно. Ибо изнасилование главной героини, которое является центральной темой сего опуса, не находит внятного подтверждения со стороны авторов и остается где-то на периферии.

Если абстрагироваться от того, что данная картина (по меньшей мере, по российскому законодательству) попадает под статью о разжигании ненависти, то как хоррор и кино в целом Черное рождество стоит на триллион порядков ниже, чем самый бездарный фильм отечественного производства, снятого ради очередного распила бабла.

Хотя бы минимально адекватно снятые сцены убийств отсутствуют в принципе, вместо крови — черная зловонная жижа, на гримасы актеров и актрис физически — я подчеркну это слово ФИЗИЧЕСКИ, — больно смотреть. Все героини — сплошь муженавистницы, аргументирующие свои прогрессивные взгляды фразами «да пошел ты!» или «мужики к@злы, потому что к@злы!» Мужские персонажи делятся здесь на две категории — лютые мужланы либо не менее лютые куколды. По итогам понял, что лучше уж быть мужланом, чем заискивать перед сомнительной внешности адепт(к)ами Никсель Пиксель. Вот насколько этот фильм омерзителен в подаче идеи о равноправии.

А, да, вишенка на этом торте из битого стекла и субстанции из под менструальной чаши: доктор Гордон (Кэри Элвес) из франшизы Пила каким-то образом попал в этот цирк. Эх, Гордон, что ж ты сдал назад, неужели Джон Крамер ничему тебя не научил? Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Сюжет этого ночного кошмара Геббельса не выдержал конкуренции с самыми второ- и третьесортными ужастиками. После такого фильма любой, даже самый криво снятый и бездарной написанный хоррор будет шедевром всех времен и народов. Наверное, в этом неоспоримое достоинство Черного рождества — после него что угодно будет казаться шедевром.

Я уверен, что Черное рождество не положит тенденцию к созданию других политкорректных хорроров с агрессивной подачей, ибо здравый смысл все же есть и находит свое отражение в зрительском рейтинге и кассовых сборах, но в глубине души есть серьезные опасения за будущее хорроров да и кино в целом. Франшиза Звездных войн была погублена стремлением Диснея угодить всем униженным и оскорбленным. Игровая индустрия сильнее всего сейчас страдает от засилья в ней борцов за социальную справедливость, от чего много уважаемых студий кануло в лету. Постигнет ли подобная участь столь любимый мною жанр? Вопрос остается открытым.

12 октября 2020

Чёрное рождество

Джейсона Блума безусловно можно назвать одним из главных амбассадоров жанра фильма ужасов в современном кинематографе. Придерживаясь своей беспроигрышной политики производства «вкладываться по минимуму и получать выгоду по максимуму», а также вкладываться в рискованные и независимые проекты, Блум сделал очень много для возрождения и популяризации жанра фильмов ужасов. Однако успех никогда не может длиться вечно и за белой полосой рано или поздно обязательно наступит черная. Этой самой черной полосой можно смело считать данный фильм снятый Софи Такал.

Сюжет данной ленты развивается вокруг группы молодых девушек, которые решили провести рождественские каникулы вместе. Однако вместо долгожданного отдыха и веселья, сначала они начинают получать зловещие звонки и сообщения, а позже так вовсе превращаются в потенциальных жертв таинственного убийцы.

Данный фильм режиссера Софи Такал представляет собой ремейк культового, но к сожалению немного забытого в наше время фильма режиссера Боба Кларка, снятого в далеком 1974 году. Более того, вопреки мнению большинства, именно фильм Боба Кларка заложил фундамент для жанра молодежного слэшера, который лишь популяризировал несколько лет спустя культовый «Хэллоуин».

В отличии от более вольного и одновременно с этим смелого ремейка от режиссера Джеймса Вонга образца 2006 года, авторы данной ленты решили взять за основу сценарий оригинальной ленты Боба Кларка. Но одновременно с этим, значительно осовременить его в угоду современных трендам. Что на мой взгляд является главным упущением авторов данной ленты. Авторы данной ленты взяли за основу абсолютно новаторские по тем временам, но сильно приевшиеся за столь лет существования жанра элементы жанра слэшера. При этом, даже не попытавшись адаптировать их под современные тренды и грамотно «пересобрать их формулу». Вместо этого, поступив подобным образом с характерами главных героинь, которые из «дамочек в беде» оригинальной ленты превратились в живое воплощение движения metoo во плоти. Что на мой взгляд сделало главных героинь откровенно скучными и не интересными, а всех мужчин персонажей потенциальными козлами и злом в такой утрированной форме, что смотреть за происходящими на экране событиями невыносимо скучно и просто невозможно.

Режиссер данной ленты Софи Такал сняла из рук вон плохой и откровенно слабый фильм. Одним из главных недостатков режиссуры Такал является то, что она пытается воссоздать на экране ту форму молодежных слэшеров, которая была в почете в 70-ых и 80-ых годах, но к сожалению изжила себя сейчас. В связи с чем, не смотря на обилие крови, смертей и атмосферу саспенса, картина абсолютно не пугает и не погружает зрителя в состояние напряжения. Более того, порой выбирая такой легкомысленный характер, что больше создавая впечатление некой черной комедии и пародии, а не фильма ужасов.

Промахнулись авторы данной ленты и с актрисами подобранными на главные роли. Единственным узнаваемым лицом в данной ленте является Имоджен Путс, которая сыграла на экране настолько лениво и скучно, что наблюдать за ней попросту не интересно. Говорить про других актрис даже не приходится. Так как ни одна из них не запомнилась и уж тем более не сыграла достойно свою героиню на экране.

1 из 10

Чёрное рождество — это однозначно один из худших фильмов ужасов, что я когда либо видел и однозначно очень позорный и откровенно слабый ремейк культового фильма режиссера Боба Кларка, который некогда положил начало для жанра молодежных слэшеров. Авторы данной ленты сняли абсолютно не интересный, откровенно скучный и слабый фильм, который не только не пугает, но и напрочь отталкивает чрезмерно навязчивым феминистическим пластом. Делая просмотр данной ленты в крайне мучительные 90 минут времяпровождения.

23 мая 2020

Пир феминисток

Иногда становится грустно, оттого что нельзя вырвать руки горе-режиссёру, чтобы он больше не снимал скверных фильмов. Глядя на фильм «Чёрное Рождество» 2019 года, понимаешь, что первый ремейк был не так уж и плох. Он вышел в 2006-м, а оригинальное «Чёрное рождество» аж в 1974-м и наверняка Кэри Элвис (он сыграл в новом фильме одну из ролей) в детстве смотрел тот ужастик.

Новое «творение» принадлежит Софи Такал, которая не только сняла кино, но и написала сценарий в соавторстве с Эйприл Вульф. Схожесть ремейка 2019 года со старой картиной лишь в том, что тут главными действующими лицами также являются девушки, на которых объявляет охоту таинственный маньяк. Он убивает их одну за другой, используя при этом разные приёмы и орудия — ну в общем всё как и подобает.

После просмотра фильма появилось стойкое ощущение, что режиссёрша и её помощница-сценарист — жуткие, просто законченные феминистки, у которых в детстве мальчики забрали любимые игрушки в песочнице. С тех пор у Такал и Вульф развился жуткий комплекс, заключающийся в том, что по их мнению все мужики козлы (именно такие слова дамочки вложили в уста героиням своего ширпотребного фильма), насильники и свиньи. Один из пользователей сайта КП верно подметил — в картине есть лишь два парня, которым такое описание не подходит. Правда один из них жёсткий подкаблучник, а второй — дикий ботан, в котором просыпается жёсткий подкаблучник.

Можно сказать, что «Чёрное Рождество»-2019 — это апофеоз феминизма и ненавистного отношения к мужской части планеты, ибо все хорошее случается только у девушек, а всё плохое связано именно с самцами. Даже студенческое братство героини «Рождества» называют тупым и идиотским, зато их сестринская община — это светоч, который нужно хранить и оберегать аки девственность.

Фильм, снятый Такал в полной мере отражает её профессиональное паразитирование на том, что было показано, причем неоднократно и уже давно стало клише для любого фильма ужасов. И дело тут даже не в том, что убийца скрывает лицо под маской. Тут и главная героиня — серая мышь, безобразная в сравнении со своими подругами до посинения, её судьба, куда намешано всего по чуть-чуть (и про бывшего парня говорится, и про семью), работает она в кафе да ещё и ломается, когда её зовут на вечеринку. В общем -типичная девственница (хотя это не так), которая присуща слэшерам как ключевая протоганистка.

Я искренне желал смерти героине Элиз Шеннон где-нибудь минуте на десятой фильма. Просто хотя бы для того, чтобы от нее не исходила лютая ненависть к мужикам, которую она питает неизвестно по какой причине. Простите, но она вытрахала мозги даже по поводу бюста мужика-основателя университета, хотя несчастное ваяние неизвестного скульптора не сделало ей ровным счетом ничего, кроме того что стояло где-то в «неподходящем» по её мнению месте. Как и подобает любой «амазонке» из этого фильма, она стоит на своей позиции до самого конца, продолжая уверять, что мужики-козлы и даже отмечается очень «крутой» фразой: «Вы связались не с теми сёстрами!»

В концовке фильма мне показалось очень странным то, что режиссёр не сняла момент, как выжившие девушки убивают друг друга. По их мнению смерти заслуживали те, у кого между ног болтались яйца. Судя по их поведению — девахи как раз дали понять — яйца у них есть. Так почему выжили? Из женской солидарности? Очевидно, что ею руководствовалась и режиссёр, ибо по-другому объяснить самые унылые сцены убийств в истории кино не получится. Крови по минимуму, мяса не хватает (ну хотя бы одной жертве в слэшере кишки выпускают), убийства сняты так, что зрителю остаётся гадать — а что же произошло дальше? Чем все закончилось? Ни один акт умерщвления не доведен до логического завершения и в самый эпичный с точки зрения адреналина момент всё обрывается и камера переключается на другую сцену. Это кстати касается не только убийств, но и в принципе важных эпизодов, как например сцена с героиней Шэннон, которая врубает передачу в машине и… Темнота! Что было дальше — додумывайте сами!

С учётом того, что фильм снимался в Новой Зеландии, понятно, что пар изо рта в зимний период (тем более в декабре, когда отмечается Рождество) — это нечто из ряда вон выходящее. Но на стадии монтажа то можно было его добавить? А то ходит темнокожий парень по улице в свитере и даже не показывает и намёка на холод. Хотя о чём можно говорить, если бюст (даже если он из гипса) можно с лёгкостью поднять над головой. Уверен, что крепкому парню придётся для этого слегка поднатужиться, а уж если речь идёт о девушке…

Если со следствиями в «Чёрном Рождестве» всё ясно, то вот причину режиссёр выбирает под стать всей идее — женоненавистинчество со всеми вытекающими отсюда осложнениями. Но в любом случае суть происходившего на экране в течение часа объясняется самым бредовым (и простым в данном случае) способом, который «объясняет» всё.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

1 из 10

14 апреля 2020

Страшней мужчины зверя нет

Похоже, что от агрессивного феминизма, пропитавшего чуть ли не каждый второй американский фильм, где в главных ролях задействованы женщины, не спрятаться, не скрыться, прямо как от Александра Петрова. Но кто бы мог подумать, что даже такой банальный слэшер, как очередной римейк «Черного Рождества» 1974 года, можно превратить в тупейшую фем-агитку. Поздравляем, штатовские феминистки пробили дно — давно на экране не было видно столь тупого, неадекватного и попросту нездорового проявления мужененавистничества.

Итак, забудьте про чокнутого психа, кромсающего студенток из общаги в светлый праздник — современным феминисткам живется намного тяжелее и страшнее. Например, героини новодела учатся в колледже Готорн, основанным ну просто королем сексизма всего мира, из-за чего студентки добиваются переноса его бюста от глаз подальше. Их битва с мужскими устоями на этом не заканчивается: во внеурочное время поборницы матриархата (некоторые с прямоугольными мохнатыми брусками в два пальца толщиной, играющими роль бровей) собирают подписи за отставку преподавателя классической литературы, отказывающегося работать по законам инклюзивности и постоянно утверждающего, что только мужчинам хватает сил и мозгов толкать вперед искусство и культуру. Траблы начинаются, когда местная «Диана Шурыгина», изнасилованная по пьянке сирота Райли, в надругательство над которой никто из мужчин-полицейских не поверил, решает во время рождественской вечеринки обличить своего насильника прямо со сцены. Далее ей начинают поступать странные сообщения с угрозами, а сам кампус наводняют зловещие фигуры в капюшонах, вооруженные луком и стрелами и сильно сокращающие популяцию особо активных студенток.

По синопсису может казаться, что свежий римейк обещает остроумное высказывание на актуальную тему войны полов и прочих социальных манифестов, без которых не обходится даже жанровое кино. Вот только постановщица София Такал отнюдь не Джордан Пил, непринужденно превращающий набившие оскому политкорректные темы в язвительные и, главное, увлекательные и смачные хоррор-притчи. «Черное Рождество» просто трясет и рвет по швам от зашкаливающей ненависти к мужчинам, отчего на режиссерку порой действительно хочется настучать за разжигание межполовой розни — героини, по большей части неприятные агрессивные стервы, даже не скрывают, что для них все парни полные козлы и поголовные кобели, о чем заявляют открыто и исключений не допускают, закидывают фем-лозунгами похлеще «Ангелов Чарли», но при этом вовсе не стесняются обсуждать собственные месячные, вспоминать, кто больше проблевался после тусовок и выбирать наиболее удачный эвфемизм для глагола «гадить».

В самом жанре Такал не делает ровным счетом ничего, кроме подливания масла в и без того бесконтрольно разгорающийся костер гендерной напряженности. В связи с этим «Черное Рождество» не работает даже как кровавый слэшер — первую половину фильма тупо ничего не происходит, за исключением превращения героинь в разносчиц мизогинии, коими они кажутся для любой здравомыслящей аудитории, а вторая часть заполнена дубовейшими клише, скримерами и дебильными сценарными ходами, особенно это касается истории происхождения убийц. Само собой, в феминистском кино женщина не может быть жертвой априори, и потому все дамские смерти представлены чуть ли не с детским рейтингом, без какой-либо крови и жестокости, лишь бы поскорее перейти к сценам долгожданной мести всем носителям тестикул (разумеется, спасутся лишь афроамериканцы с внешностью будущих куколдов). Такал мало, что в ужастиках, где жуткие маньяки охотятся на беззащитных блондинок, и без того воспевалась женская сила, когда хрупкая девушка в экстремальных обстоятельствах находила в себе ресурсы для борьбы с опасностью и победоносно выходила из кровавых схваток, она то и дело усугубляет ситуацию своей абсолютной, даже какой-то патологической позицией нетерпимости, отчего начинает производить впечатление параноика. И лучшей фразой, характеризующей и её посыл, и самих героинь, будет реплика Райли: «Да мы только всех бесим!», которую Такал даже не пыталась обыграть хоть с минимальной дозой иронии.

2 из 10

23 февраля 2020

«Чёрное рождество», ну, наверное, всегда была скромной, но по крайней мере окупаемой франшизой. Скромный незаметный слэшер или культовое произведение? В версии 2019-го, очевидно, что первое: ставка на #MeToo и обновление идеи леди-мстителей уж очень стала распространена, однако, к сожалению, в этом случае сюжетные приемы выполнены постольку-поскольку. Бессмысленная глупость и сверхъестественная извращенность: то что надо для феминисток, вопящих о повсеместной культуре изнасилования.

В вымышленном колледже американские студенты занимают тем, чем они занимаются в почти любом фильме: ходят на вечеринки, тусуются в кофейнях и даже иногда учатся. Большинство участниц женского общажного братства готовятся отправиться домой на каникулы, ну, кроме Райли, Крис и Марти. Они останутся в почти пустом кампусе и, естественно, вскоре выяснится, что какой-то маньяк открыл на них охоту. Подозреваемых много: из-за радикально феминистических взглядов у девушек много врагов, особенно среди местных олигофренов-студентов.

Проблема в том, что большую часть хронометража ничего не происходит. Какое-либо действие в «Чёрном рождестве» зарождается лишь в последние полчаса. Сценарий резко ныряет в пропасть «домашнего вторжения»: женщины ползают и прячутся от нападающего, хотя скучная постановка оставляет желать лучшего. И при этом, несмотря на то, что главные герои вроде как безобидные женщины, «Чёрное рождество» работает таким образом, что не вызывает беспокойства за судьбу центральных персонажей. Вместо того, чтобы погрузиться глубже в сценарное решение о пресловутом харассменте, создатели отвлеклись на сверхъестественные темы и тем самым загубили единственное рациональное зерно. В итоге как по части постановки, так и по части сюжета «Рождество» выглядит рассеянным и потерянным, а в какой-то момент и предсказуемым.

Не имея почти ничего общего ни с классикой 1974-го, ни с плохим римейком 2006-го, перезагрузка праздничного ужаса является попыткой этакого феминистического утверждения. В этом случае это просто безрезультатный «пук в воздух»: многое здесь посвящено каким-то дискуссиям о сочинениях белых мужчин, спорах о том, угнетатели ли мужики, и прочим радостям гордых обитательниц пабликов вроде «Школы феминизма». Героев здесь не жалко, их дружба и отношения неестественны, а атмосфера праздника, если честно, особой роли не играет. Даже по части изуверств «Чёрное рождество» довольно мягкотелый фильм: насилие здесь гламуризированно, а эмоционального воздействия убийства не имеют. Что ж, даже финальный твист оказался настолько глупым, насколько это вообще возможно: в рамках хоррора эта экранизация выдуманных историй радикальных феминисток сводит на нет все те немногие здравые аргументы, что пытаются выдвинуть более серьезные собратья сей киномусорки.

3 из 10

13 февраля 2020

Они свернули не в тот сюжет

Поговаривают, что сценарий одного из первых и самых запоминающихся слэшеров в истории, «Черного Рождества», был написан канадским писателем Роем Муром после того, как он узнал о серии жестоких убийств, произошедших в Квебеке аккурат в сочельник. Некоторые исследователи кино считают, что это не более чем выдумка, а пресловутые убийства на самом деле являются городской легендой, объединившей разрозненные преступления в единое целое и приписавшей их зловещему маньяку. Так или иначе, Рой Мур свое дело сделал, сценарий ушел в производство и как результат, фильм 1974 года стал одной из важнейших вех слэшера, на которой впоследствии выстраивался целый жанр. Конечно, спустя годы после выпуска «Черного Рождества» на экраны, стало заметно, что фильм снимался в спешке, его драматургия далеко не так многогранна и обширна, да и актерская игра по большей части наигранна, и тем не менее в качестве пионера кровавой расправы данная история сотворила особый культурный прецедент, благодаря которому мы повстречали немало эффектных кинематографических маньяков, которые с особым азартом отправляют зарвавшуюся молодежь на тот свет. В 2006 году идеи Роя Мура были частично переосмыслены в римейке «Черного Рождества», в котором добавился ряд откровенно неприятных, шокирующих моментов, особого смысла в коих не было, и тем не менее авторам хотелось поразить аудиторию чем-то вызывающим и смелым. Особой популярности римейк, тем не менее, не заимел, и не было совершенно никакой нужды для того, чтобы снова воскрешать историю «Черного Рождества», слава которого благополучно осталась в прошлом. И тем не менее глава компании Blumhouse Джейсон Блум посчитал, что лишний раз вернуться в проклятый кампус не будет, в особенности если приправить повествование проблематикой расового неравенства и феминизма, заполнившей все новостные строки американских средств массовой информации. Поручив создание очередной версии «Черного Рождества» Софи Такал и Эйприл Вульф, Блум логически рассчитывал за небольшие деньги сорвать традиционно большой для своей компании куш, и тем не менее выигрышная формула не сработала, обновленная версия классики оказалась провальной, и это стало для продюсера лишним напоминанием того, что далеко не каждую некогда известную историю стоит возвращать на экраны. Тем более, когда в кадре не наблюдается никого калибром Майкла Майерса или Фредди Крюгера.

Непосредственно сюжет «Черного Рождества» образца 2019 года переносит нас в студенческий кампус накануне вожделенных зимних праздников. Тем не менее не стоит ожидать от молодых людей особого веселья, ведь их мысли предельно далеки от того, чтобы наслаждаться жизнью. В особенности это касается Райли Стоун (Имоджен Путс), которая относительно недавно пережила акт злостного насилия над своим телом, а виновник подобного спокойно разгуливает на свободе и его никто не собирается судить. Лучшая подруга Райли, боевая Крис (Алис Шеннон), также ведет свою неутомимую борьбу против вселенской несправедливости, изливающейся в потакании правам и свободам белокожих граждан, тогда как представители иных рас и народностей несмотря на все заверения властей о своей поддержки, продолжают оставаться угнетенными и ущемленными. Крис абсолютно все равно, почему именно местный профессор Гелсон (Кэри Элвес) преподает преимущественно ту литературу, которую написали белые, девушка не успокоится даже тогда, когда пройдет мимо бюста основателя университета, который в прошлом был работорговцем. Абсолютно все устои, которыми живет учебное заведение, ее откровенно раздражают, а обитающая рядом Райли продолжает страдать от собственных невзгод, не имея возможности отвлечься от печальных мыслей в компании несокрушимой подруги, вышедшей на свой революционный ход. Казалось бы, ну каким дивом эта история подходит под каноны «Черного Рождества», ведь ее гораздо эффективней отправить на соискание премий в категории остросоциального, драматического кино, однако вскоре здесь начинают происходить абсолютно никому ненужные, вялые и бессмысленные убийства, а те зародыши сложного смыслового кино, что пробовали расцвести, оказываются погребенными под абсолютно безликим пластом художественной посредственности, убивающей малейшее желание узнать, а что же будет происходить в фильме дальше. А ведь имея на руках возможность снять запоминающийся и дерзкий слэшер в лучших традициях оригинала, создатели «Черного Рождества» были просто обязаны сделать по крайней мере нечто динамичное и жуткое, но никак не медлительное и утомляющее зрелище.

До конца не понятно, на что рассчитывал Джейсон Блум с данной картиной. Когда он принимался за разработку продолжения самого первого «Хэллоуина», то пригласил в число авторов самого Джона Карпентера, вернул на съемочную площадку исполнителей главных ролей и позволил зрителям посмотреть новый вариант хорошо знакомой им истории с массой аллюзий к классике и предсказуемым, но довольно неплохим сюжетом, не дарящим ничего особо нового, однако и надоедающим рассуждениями о различных проблемах общества, которые и без того занимают массу эфирного времени в иных проектах. Когда же Блум возвращал к жизни «Черное Рождество», то он явно не мог рассчитывать на эксплуатацию образа эффектного маньяка, и чтобы хоть как-то освежить повествование, отдал сценарий на откуп девушкам, которые и принялись перекраивать простенькую историю об убийстве и жертвах в нечто претенциозное, но при этом катастрофически плохо снятое кино. Фильм предельно долго подходит к развитию своей истории, создатели постоянно отвлекают нас на нечто несущественное и при том, что в «Черном Рождестве» много диалогов, все они совершенно ни к чему не ведут. При этом подруга главной героини ведет себя настолько вызывающе и недостоверно, что к ней даже при большом желании нельзя проникнуться уважением, впрочем и сама Райли в драматическом плане от нее не особо далеко ушла. Пережитая трагедия наложила на ее образе настолько сильный отпечаток, что ей попросту некуда развиваться. Она будто застряла на одном месте и не может двигаться. Когда же Райли представляется возможность ввязаться в расследование убийств, то не стоит рассчитывать на что-то особенное, так как создатели первым делом думали о феминизме и прочих нюансах, напрочь выбросив из памяти то, что может быть взаправду интересно зрителям. Вполне вероятно, что Джейсону Блуму стоило более тщательно контролировать художественный процесс, однако он решил довериться подопечным ему девушкам и прогадал.

Возможно, данную версию «Черного Рождества» мог бы приукрасить запоминающийся злодей, но и такового здесь не замечено. Ни малейшей интриги в фильме попросту нет, все предугадывается сразу же, и создатели даже не думают томить нас в ожидании того, кто же на самом деле окажется маньяком. Настолько кощунственного отношения к интриге и саспенсу еще стоило подыскать, а рождественский антураж, который по идее должен был нас завлечь к просмотру, так и вовсе здесь совершенно не нужен, и лишь расстраивает лишним напоминанием о прошлом, когда слэшеры были куда более честные, может быть незамысловатые, но определенно запоминающиеся. Так что обращаться к данной версии классики определенно не стоит.

3 из 10

9 января 2020

Первый ремейк был не так уж и плох

Что может быть хуже, чем ремейк культового фильма, который почти покадрово повторяет оригинал? Ремейк, который не имеет ничего общего с оригиналом, кроме названия. Фильм, о котором сейчас пойдет речь, относится как раз ко второй категории.

«Черное Рождество» — канадский фильм ужасов 1974 года, который считается одним из отцов-основателей поджанра «слешер» наряду с фильмами «Техасская резня бензопилой» (1974) и «Хэллоуин» (1978). Этот фильм рассказывает о группе студенток, терроризируемых угрожающими телефонными звонками от незнакомца. Картина 1974 года по праву получила культовый статус, и, так же как и большинство других культовых фильмов, на волне ремейков и перезапусков получила сразу две обновленные версии.

Первый ремейк был снят в 2006-м году все в той же Канаде, но на этот раз с финансовой поддержкой американской студии. Правда, повторить успех оригинальной картины не удалось. Фильм с треском провалился в прокате, был обруган критиками, а режиссер картины Глен Морган в последствии и вовсе открестился от этого фильма.

И вот 13 лет спустя после провала первого ремейка студия Blumhouse решила снять свою версию «Черного Рождества». На этот раз не в Канаде, а в Новой Зеландии, и в режиссерское кресло усадили не мужчину, а женщину. Наверное, руководство студии посчитало, что женщина должна лучше понимать, как должен выглядеть фильм ужасов, где основными действующими лицами являются девушки. Причем, не просто девушки, а подруги по женскому сестринству, которые по задумке создателей должны объединиться, продемонстрировать женскую сплоченность и солидарность, чтобы дать достойный отпор убийце. Таким образом режиссером картины выступила Софи Такал, которая также приложила руку к написанию сценария. И вот тут уже стоило бы насторожиться. Дело в том, что до «Черного Рождества» Такал сняла фильм «Всегда сияй» и один из эпизодов сериала-антологии «Навстречу тьме», а именно эпизод «Новый год, новая ты». Не буду расписывать сюжеты этих творений, но если судить по их содержанию, можно прийти к выводу, что Софи Такал не очень-то и верит в существование женской дружбы. Скорее даже совсем не верит. Так получилось ли у нее снять фильм ужасов, где через весь сюжет белой ниткой проходит тема женской дружбы и единства? SPOILER ALERT! Нет, не получилось.

Какой бы плохой не считалась версия 2006-го года, нельзя не отметить, что Глен Морган очень старался снять ремейк, отдающий дань уважения оригинальному фильму. Софи Такал решила пойти другим путем. Вооружившись громким названием, она сняла картину, продвигающую в массы агрессивный феминизм и, словно делая зрителю одолжение, разбавила эту оду мизандрии несколькими скучными убийствами. Разумеется, можно предположить, что мне не понравился фильм, потому что все мужчины в нем показаны моральными уродами и насильниками, а два более-менее положительных мужских персонажа — это подкаблучник и ботан. Но возвращаясь к ремейку 2006-го года, можно вспомнить, что там тоже не было положительных мужских персонажей, и я к этому отношусь абсолютно спокойно. Да и вообще, если проанализировать историю молодежных слешеров, то можно вспомнить, что с самого зарождения этого поджанра в 70-х годах, зрителю демонстрировали хрупких по виду, но сильных по духу девушек и женщин, которые успешно противостоят маньякам, монстрам и различным сверхъестественным силам. Слешеров, где главными героями были бы мужчины на самом деле не так уж и много. Поэтому такая активная пропаганда феминизма, да еще и за счет совершенно неприкрытого мужененавистничества попросту неуместна в этом фильме.

Если же Софи Такал делала ставку на женскую аудиторию, то и здесь вышел облом. Так называемая демонстрация женского единства накрылась медным тазом из-за элементарного неумения раскрывать характеры героев. Все ключевые персонажи абсолютно неинтересные и картонные существа, которых даже личностями не назовешь. Выделить можно разве что главную героиню Райли и активистку Крис. Про остальных девушек даже сказать нечего — три брюнетки без каких-либо отличительных особенностей на втором плане, еще одна брюнетка в очках и блондинка, убитая в самом начале. Характера у этих девушек нет, сюжетной ценности в них никакой. Что же касается Райли и Крис, то если к первой у меня нет особых претензий, то персонаж активистки — это, пожалуй, самое яркое доказательство того, что Софи Такал все таки не верит в существование женской дружбы. Для Крис куда важнее сделать громкое общественное заявление, используя личную травму лучшей подруги и при этом ей совершенно плевать, что при этом чувствует эта самая подруга. Доказательством ее зацикленности на активизме и безразличия к подругам служит сцена, где Райли, говорит, что одна из сестер пропала. На эту фразу Крис даже не обращает внимания, потому что ее больше волнует то, что ей удалось задеть за живое профессора колледжа, против которого та объявила войну.

Еще одним гвоздем в крышку гроба этого фильма стал рейтинг PG-13. Насилие и жестокость никогда не были главными атрибутами фильмов ужасов, хороший и атмосферный ужастик можно снять и без них. Но когда фильм не только не показывает кровь, а попросту обрывает сцену на моменте предполагаемого убийства, это уже признак халтурности. За весь фильм зритель увидит лишу пару царапин на лице главных героинь, а вместо крови большую часть хронометража будут демонстрировать некую черную субстанцию.

Так что же можно в итоге сказать про этот фильм? Как ремейк культовой картины он с треском провалился, так как не имеет ничего общего с фильмом 1974-го года даже на уровне элементарных отсылок.

Как фильм про женскую солидарность он тоже очень плох. Запуская фильм в производство, студия Blumhouse обещала показать «новое поколение героинь, которые не будут жертвами, вместо этого они объединятся дабы достойно противостоять убийце». На деле же мы получили фильм с довольно пресными персонажами и чересчур претензионным социальным посылом.

Фильм не может похвастаться ни атмосферой, ни саспенсом, ни интересными сценами убийств, которые иногда способны реабилитировать проходные слешеры.

Изначально, я хотел добавить в список достоинств наличие таких актеров как Имоджен Путс и Кэри Элвис, но хорошенько подумав, я понял, что их присутствие в этой ленте — это скорее грустно, чем хорошо. И если Элвису за последние годы уже не раз приходилось сниматься в плохих фильмах, то за Имоджен по-настоящему обидно. Для актрисы, работавшей с именитыми режиссерами и делившей съемочную площадку с голливудскими звездами съемки в малобюджетном ужастике — это явный шаг назад в карьере.

Итог: «Черное Рождество» (2019) — это фильм-паразит, использующий заслуги культового фильма, чтобы продвинуть абсолютно другой, написанный на коленке дешевый сюжет. Хвалить его не за что, и ремейк 2006-го года при всех своих недостатках теперь кажется настоящим шедевром.

1 из 10

PS: Создателям минус балл в карму за внешний вид убийцы, сплагиаченный из фильма «Крик в общаге».

27 декабря 2019

Новогодний «подарок»

На Рождество в прокат выпустили настоящий шедевр жанра… или нет?

Собственно, когда показали сцену с профессором-сексистом — стало понятно, что перед моими глазами какой-то адовый кинотрэш.

Поехавшая головой ФЕМКА-АФРОАМЕРИКАНКА, которая с радостью вырезала бы все мужское население планеты просто потому «все мужики козлы»(с) — такую антирекламу феминизма еще надо поискать. Интересно, как на это взглянули бы настоящие феминистки?

Сообщество БЕЛЫХ МУЖИКОВ-СЕКТАНТОВ, которое по «воле ректора» устраивает массовый геноцид девушек — еще одна фишечка данного «фильма». Хорошо прошлись по обоим полам, ничего не скажешь. Главное — что не задели трансов.

Логика здесь тупо ушла спать — полное отсутствие полиции как класса, никто неделями не беспокоится что пропадают близкие люди, в суды за клевету (клевета ли — другой вопрос) никто не подает, люди спокойно меняют сознание будучи втащенными в секту, внезапно закровоточивший бюст, и тд, и тп. И ладно бы логика — даже физику засунули подальше. Жутковатых моментов на весь этот, так сказать, ужастик, всего пара.

В общем — не тратьте на это деньги, даже не думайте. Есть миллион других способов потратить пару сотен рублей, и любой из этих способов будет лучше, чем посмотреть один из худших фильмов в истории жанра.

Жаль, что нельзя поставить 0 из 10.

1 из 10

22 декабря 2019

Черно-белое Рождество

«Черное Рождество» — уже второй ремейк «первого слэшера» (как полагают некоторые) с одноименным названием 1974 года. Версия 2006 года ничем особенным не порадовала, эксплуатируя тот же сюжет: группа беззаботных студенток в общаге встречает Рождество, а на дворе — не только снежок, но и маньяк… Спустя годы про фильм можно вспомнить только благодаря участию почти звездной Мэри Элизабет Уинстэд.

Версия 2019 года формально следует тому же канону — общага, девушки, Рождество… Но что-то изменилось за прошлое десятилетие — и сделало новый фильм радикально другим. Нет, это не социальные сети и мессенджеры (хотя они и используются для нагнетания). Нет, это не постмодернизм (второй сиквел — уже почти синоним постмодернизма). И даже не глобальное потепление (снежок на месте).

Это движение #MeToo.

Помимо сметенных с кинодоски фигур некоторых продюсеров и актеров (кого заслуженно, кого под горячую руку), эпоха борьбы всех с «сами знаете кем» (спойлер — с белым цисгендерным большинством) продиктовала новые правила игры. Как ни странно, кредо «последней девушки» осталось незыблемым. А вот что касается подозреваемых и их мотивов… Скажем так — я не видел более предсказуемого фильма ужасов. Это как если бы все участники постановки носили на груди беджик с указанием их роли в сюжете. Хорошо ли это? Это ужасно. Слэшеры — и так не самый затейливый жанр, и делать его НАСТОЛЬКО предсказуемым — значит, вонзить нож в его черное сердце.

Еще до середины фильм как-то держится канона, но потом кажется, что героини, собирающие подписи против всех нехороших мужиков, получили доступ к сценарию и переписали в нем все так, как им хочется. Получилось… печально. А потом до готового фильма добрались еще одни люди с острыми предметами в руках — цензоры с ножницами, перекроившие почти двухчасовую ленту взрослого рейтинга R в полтора часа нежного PG-13. Поэтому если иногда во время просмотра вам покажется, что вы что-то пропустили (как в сцене с появлением полицейского в общаге), то — да, вы это пропустили.

И если вы надеялись хоть на маленький твист, на малюсенькую фигу в кармане, то — нет. Нет, нет и нет. Никаких полутонов. Либо вы подписали петицию, либо нет. Либо вы с нами, либо против нас. Либо белое, либо черное. И по-настоящему удивляет в ремейке одно: как они умудрились оставить слово «черное» в названии?! Это же неполиткорректно!

21 декабря 2019

2019 год можно смело назвать годом перезапусков и ремейков, ну очень уж большое количество культовых фильмов получили новое дыхание. Однако в случае с «Черным Рождеством» можно смело забыть о легендарных слэшерах. Скорее всего так не задумывалось, но «ЧР» вышел прекрасной пародией на все перезапуски и неплохо высмеял желание выискивать угнетение там, где его нет. Только вот изначально фильм задумывался как серьезный ужастик…

В студенческом городке происходит серия убийств и исчезновений, на которые всем, кроме главной герои Райли, все равно. Главная героиня — отдельный разговор. Естественно она пострадала от рук мужчины и он оказался безнаказанным и естественно у нее есть лучшая подружка шоколадного цвета. Угнетают девушек самыми страшными вещами. А именно преподавателем по литературе, который преподает классику, а все классики в основном белые мужчины, в чем конечно же есть вина бедного преподавателя. Помимо бедняги угнетает девушек еще и бюст основателя колледжа, ведь он 200 лет назад был рабовладельцем. Через 20 минут после начала этого идиотизма очень хочется, чтобы team — маньяк победил.

У антагониста, как и у девушек, никаких адекватных мотивов делать то, что он делает нет. Либо есть, но нам этого не говорят, потому что мужчины плохие по умолчанию и зачем вообще что — то объяснять. Помимо этого, я считаю, что фильм не может называться фильмом ужасов, а тем более слэшером, если в нем не показывается ни одна сцена убийства. По сути за весь фильм мы получили только 2 убийства. По моему это рекорд за все просмотренные мною слэшеры. Фильм банален, скучен, экшена в нем нет от слова вообще, поэтому первые 40 минут приходится просто сидеть и страдать.

Я не понимаю, почему нельзя сделать хороший, интересный фильм о женской силе и дружбе, при этом не понижая мужчин в один ряд с тараканами и мухами. Почему (судя по этим фильмам) единственная сила женщин состоит в том, чтобы унижать и «ставить на место» мужчин. Почему женская дружба проявляется только тогда, когда надо вместе напасть? Возможно слишком много вопросов к рядовому слэшеру, но все же.

Режиссерские картины во главе стола которых женщины в этом сезоне считаю неудачными. Что ангелы Чарли со своим «он плохой потому что мужчина», что слэшер «видишь парня — мочи». Я не хочу, чтобы в кино меня кормили радфемом. Или указывайте это в трейлере заранее, пожалуйста, чтобы я точно знала, куда не идти.

2 из 10

20 декабря 2019

«Чёрное рождество» 2019-го года — новый хоррор Софи Такал. Не путать с ещё сотней фильмов с таким названием.

Первое, что бросается в глаза — то, что перед нами, оказывается, не просто хоррор, а настоящая фем-агитка. Причём главная феминистка фильма (темнокожая подруга главной героини), что самое интересное, показана именно так, как представительниц упомянутого движения принято выставлять в негативном свете. Гиперболизированно то есть. Она заставила убрать из главного корпуса колледжа бюст основателя этого колледжа (!), который, видите ли, всех на свете оскорбляет, «и вообще, он [основатель], был рабовладельцем» (ага, 200 лет назад). Она прилагает усилия, чтобы вынудить руководство колледжа уволить преподавателя по классической литературе США за то, что он в своей программе не знакомит студентов с классиками-женщинами и представителями других рас. И ещё приведу цитату. Знаете, как героиня ответила на «так же нельзя» от подруги? «Да потому что все мужчины — реально козлы!». Да, наша феминистка — подлая, не знающая историю свой страны, «неначитанная», не очень твёрдая в своих убеждениях на практике, когда нужно выйти из зоны комфорта (пример не привожу, не желаю спойлерить). Честно, я думал, что создатели критикуют фем-движение, и эти странные принципы приведут к очень или не очень печальным последствиям. Но нет. Создатели всеми возможными способами показывают свою приверженность движению. Обычно забывая про здравый смысл. Боюсь, такими выходками создатели лишь вызвали дополнительную неприязнь к фем-движению у зрителей (судя по лицам в том числе и женщин, смотревших «Чёрное рождество» в том же зале, что и я — это именно так).

Перейдём же к политически неокрашенному содержанию картины. Как сообщают сторонние источники, один британский кинокритик назвал разоблачение злодеев в фильме «наименее драматичным в истории кино». На мой взгляд, это близко к правде. Такой нелепой, глупой мотивации «маньяков» я не видел давно. И это не трэш, как, например, в фильмах Роба Зомби, создатели «трэшовую» глупость преподносят на максимально серьёзных щах. А самое унылое то, что о развязке догадываешься минуте на десятой. А что делать? Содержательности в «Чёрном рождестве» очень мало: все силы ушли на сочинение сцен, продвигающих идеологию. Но что-то я отвлёкся.

Саспенса в картине нет. Из хоррор-составляющей полёта мысли у создателей хватило только на неадекватное количество скримеров. Один хуже другого, предсказуемы все: всё время фоновая музыка играет, а когда прекращается — скример. А внезапные появления «врагов» за спиной героев на сугубо открытой местности после того, как та отвернулась секунд на пятнадцать, вызывают лишь недоумение.

Логика положительных героев — за гранью добра и зла. Знаете, как они могут себя спасти в каждой первой опасной ситуации? Позвонить в полицию! Но, мы поняли, это не наш метод. В полицейском отделении города, кстати, работает всего один человек. А ещё почему-то «враги» знают о том, когда кто-то из героев придёт на их «базу», хотя узнать физически не могли. Мистика вообще никак не объясняется, даже минимум принципов её «работы».

Саундтрек? Не запомнился. Операторская работа? Полторы красивые сцены, но не более того. Интересные убийства и драки? Поверьте, всё очень примитивно и неизобретательно.

Актёры. Не хочу останавливаться подробно, ведь играли они плохо. Основная проблема — они не понимают кого именно им играть, что особенно хорошо видно в игре Имоджен Путс и Кэри Элвеса.

Ужасное смешение жанра хоррора с политикой. Печально, когда последняя наносит негативный отпечаток на произведении искусства.

2 из 10

19 декабря 2019

И снова слешеры

Как большой фанат слешеров, я стараюсь не пропускать ни одной премьеры подобных фильмов. И вот «Черное рождество» — синопсис и плакат сразу же привлекли моё внимание.

Идя на какой-либо фильм я всегда настраиваю себя на лучшее, а тут еще перед началом фильма нас встречает заставка создателей «Счастливого дня смерти» (Одного из лучших слешер-фильмов последнего времени, про продолжение промолчу). Ожидания были высокие.

Сеттинг для слешера стандартный — группа подростков, живущая в студенческой общине, первое убийство в начале фильма, напрямую не связанное с сюжетом. Но классика — это же не плохо?

Все стандартно, за исключением того, что все основные персонажи — девушки, что сразу даёт намек о столь модной сейчас в кино феминистической повестке.

Первая сцена убийства создаёт у зрителя очень высокие ожидания, хорошо проработанные скримеры, нагнетение атмосферы, что-то в духе начальных сцен «Крика».

Но к сожалению дальше фильм превращается в довольно скучное обсуждение актуальных проблем общества, а главное (кто же мог подумать?) феминистического вопроса.

Далее несколько интересных моментов, приплетение мистики, пара убийств и… Всё. В фильме всего две интересные сцены — начальная и кульминационная (не финальная) в здании общины главной героини.

При всём этом, авторы фильма как будто не имеют собственной позиции по поводу вопроса, о котором снимают фильм: вроде бы и мужчины плохие, а вроде бы они плохие из-за феминизма. Явное непопадание ни в одну целевую аудиторию.

В целом, как слешер фильм весьма средний, а больше в нем ничего хорошего и нет.

5 из 10

19 декабря 2019

Вместе мы сильнее

Перед нами новая версия, давно забытого, но интересного фильма о психе (или психах), который терроризирует в канун праздника сначала словестно, потом измываясь физически.

Рождество большинство студентов разъезжается по домам, но не всем выпадает шанс провести праздник с семьёй. И вот, оставшиеся в кампусе университета вынуждены, как им кажется, праздновать в одиночестве. Однако именно в рождественские каникулы жестокий маньяк начинает свою охоту на молодых студенток. Впрочем, не все девушки согласны примерить на себя роль жертвы — некоторые выходят на охоту, дабы противостоять убийце.

«Чёрное Рождество» — первая история при бюджете в 620,000 долларов, опередившая расхваленную версию Карпентера, которую тот сделал с наименьшими затратами, подарив всем восходящую Джейми Ли Кёртис, прекрасный образ Майерса (заложенный фундаментом поп-культуры на года и продолжавший возвращаться на экраны). Так и хочется сказать: «А что же плохого в было 1974?, несмотря на то что фильм ужасов?» По-моему фильм окупился, и даже свыше того, опередил Джона. Да вышло намного меньше, а у Боба Кларка на 290 тысяч больше. Ну и что, зато они передали первую атмосферу страха по телефону (это вам не коллекторы!), убийцу фактически играл оператор и неизвестный, ведь режиссёр не мог вспомнить кому принадлежал глаз в дверном проёме, а голос по телефону записан ещё и женщиной.

И главное — у этой киноленты достаточно богатая история, которая начинается в конце 60-х — начале 70-х годов XX столетия, фильм состоит на реальной серии событий, совершенных в рождественские каникулы. Именно тогда в Квебеке происходили серии убийств. Считается, что сценарист Рой Мур взял за основу своего скрипта именно эти события. Другая же версия гласит, что Рой писал сценарий по мотивам городской легенды. Это вам не просто напечатать на бумаге.

Конечно ремейк 2006-го от создателей «Пункта назначения» за 9 миллионов вышел но не так сильно. И вот в 2019-м кинодеятели вновь взялись за разработку новой версии классического хоррора. На этот раз в кинофильме присутствует ряд изменений касательно героев, университета, в котором они обучаются, и самого убийцы. Ещё одно отличие проекта относится к рейтингу PG-13, ведь предыдущие картины были выпущены с рейтингом R. И естественно фанаты расстроились, ведь у нас должны подниматься серьёзные темы, о женском мужестве, тема которая в последнее время поднимается чаще, чем фондовый рынок. Шучу и одновременно нет.

Съёмки проходили в Новой Зеландии, в окрестностях городов Данедин и Оамару. В качестве локации использовался Университет Отаго. В фильме снялась Имоджен Путс (поражаюсь, её вроде 30, а выглядит на 20, вот что значит студентики) — по-моему единственная девчонка, запомнившейся после «Жажды скорости и экранизации Ирвина Уэлша. К ней присоединяются остальные девчонки Бриттани О`Грейди и Лили Донохью, бравые подруги не намеренные поддаваться козням плохишам или сверстникам. Плевать, кто под маской, они дадут отпор любому злу в этот чудесный праздник.

Режиссурой Чёрного Рождества 2019 года занималась актриса и сценаристка Софи Такал. Наверное вы её запомнили по З/Л/У, но пока она мало известна своими режиссёрскими работами. А в работе её помогал не без известный Джейсон Блум — продюсер поднявший с колен и «Хэллоуин» Карпентера в 2018-ом, и по-моему ему этого хватает. Он старается выделять хороррам низкие бюджеты, в надежде что они выстрелят, подобно его паранормальщине. Но не всегда успех оригинала, идёт на руку создателям. У этого 5 лимонов и что, главное не идея, а подача идеи.

Сей раз смотреть вам. Но советую в этот Новый год не разбегаться не только во мнении, но и по гостям. Ведь вместе мы сила!

19 декабря 2019

Вы связались не с тем слэшером

Никто не ждал ремейк «Чёрного Рождества», равно как никто и не просил о нём. И оттого его внезапный анонс в июне стал поистине как снег на голову. Какой вообще может возникнуть интерес к культовому, но далеко не лучшему даже в рамках своего жанра прото-слэшеру 1974 года выпуска, особенно после печально известного ремейка 2006 года, который многие до сих пор либо вспоминают как страшный сон, либо считают комедийным из-за обилия неуместного пыточного порно и сюжетных дыр, на вершине которых — стрёмная предыстория убийцы, включающая в себя абьюз в семье, инцест и труп отца в подвале? Но сделанного не воротишь, и эти два «Чёрных Рождества» оставались бы типичным тандемом «оригинал из 80-х/студийная переделка», коих в нулевые стало неприлично много.

И всё существовало в такой странной идиллии, пока права на концепт не были выкуплены главной хоррор-киностудией США Blumhouse, а благословение на написание сценария и постановку не перешли двум малоопытным женщинам: режиссёру Софии Такал и сценаристке Эйприл Вульф. Такал ранее сняла какой-то проходной инди-триллер о жестокой женской дружбе и полнометражный эпизод сериала-антологии «Навстречу тьме»… тоже о жестокой женской дружбе. И с новогодним антуражем. Очевидно, отсюда всё и завертелось. Вульф тем временем была лишь одной из множества твиттер-активисток, топящих за радикальный феминизм, и в киноиндустрии даже не начинала делать первые шаги. Очевидно, в этой ситуации они видели возможность экранизировать все эти постулаты, идеи и «матчасть», лишь припорошив снежком и беззубыми скримерами.

Не надейтесь найди в фильме хоть какую-то дань уважения оригиналу, она ограничится кошечкой Клодетт (в 74 году был кот Клод) и попыткой задушить полиэтиленом одного из злодеев. Вместо этого у нас кучка учениц колледжа, одна из которых, Райли, переживает эмоциональную травму после того, как была изнасилована одним из членов братства, не только избежавшим наказания, но и посмевшим вернуться в учебное заведение. Но проблем у девушек хватает: бойкая студентка Крис жаждет увольнения одного из профессоров старой закалки за его мировоззрение уровня домостроя. Пока профессор Гелсон не очень тонко троллит суфражисток XXI века, цитируя известную антифеминистку Камиллу Палью, в женских корпусах общежития начинают пропадать студентки. И если на блондиночку, ужасно недоигрывающую в каждом промо-ролике фильма, всем плевать, то дальнейшие исчезновения начинают потихоньку настораживать. Полиция пожимает плечами и не горит желанием что-либо предпринимать (кстати, ещё один реверанс оригиналу), поэтому Райли принимается самостоятельно искать ответы.

Беда в том, что даже с желанием ввинтить в стабильно радующую всех поклонников формулу «несколько девушек в опасности под Новый Год» какой-то прямолинейный социальный комментарий, это можно было сделать куда менее топорно. Такал и Вульф с элегантностью отбойного молотка демонстрируют нам, что все мужики в их вселенной либо злые, либо тупые. Злой профессор-культист с его сворой цепных псов-маскулят, тупые бойфренды героинь, которые скандалят на ровном месте или не способны перестать трястить при разговоре с девушкой. Фантазия у авторок заканчивается столь быстро, что в конце концов в игру вступает сверхъестественное зло во главе с покойным основателем колледжа — сферическим белым привилегированным мужчиной в вакууме, который 200 лет назад был уверен, что женщины оккупируют его цитадель знаний, и тогда придётся действовать решительно. Никакого вам Билли, никакой реальной свободы от мужского мнения. Где-то в 1974 году тяжко вздыхает Джесс Брэдфорд, твёрдо заявившая своему парню о решении сделать аборт. Оказывается, права женщин — это не о свободе выбора, а о том, чтобы гнать взашей «науку белых мужчин» из вузов, а вместе с ними, если останется время — насильников и прочих второстепенных токсиков.

«Чёрное Рождество» не хочет быть фильмом ужасов. По сути, и фильмом в принципе тоже. Зато это любопытное эссе, которое зачем-то обмотали гирляндами и приписали в титульнике «Black Christmas». А эссе, пусть и с бюджетом в $5.000.000, не способно быть захватывающим и ярким. Даже в отрицательных иностранных рецензиях хвалить получается лишь Имоджен Путс за роль раненой эмоционально, но сильной духом главной героини, но она вновь до обидного недооценена сценаристками, не пожелавшим дать развитие характера хотя бы ей. Кэри Элвесу забыли сказать, что это не съёмки новой «Пилы», и поэтому из его жутко натянутой улыбки вот-вот вырвется что-то вроде «игра окончена». Остальной каст — самое типичное пушечное мясо, а одна из героинь ведёт себя тупо даже по меркам слэшеров, словно сама мечтая поскорее покончить со всем этим. Не менее уморительно то, что по сюжету женских корпуса два, и второй показывают буквально мельком в разгар их собственного нападения. И всё ради финальной драки, чтобы было побольше боевой массовки женского пола.

Фильм нахваливают преимущественно за то, что он показывает определённые социально-тревожные темы, знакомые многим… ну, феминисткам. О насилии в кампусах было куда детально и с уважением поведано в документалке «The Hunting Ground», а просто выплеск гормонов и половой ненависти с обеих сторон был бодро и нахально показан в прошлогодней «Нации убийц». А в нашем же случае — страх ходить по улице ночью одной, сжатые в трясущемся кулачке ключи и ничем не объяснимое недовольство прогрессивных дам фразой «не все мужики такие». «Чёрное Рождество» — скучный, бескровный триллер, настолько же радикальный в своих убеждениях, насколько неспособный мало-мальски принять наличие мнения отличного от его собственного, снятый на потеху снежинкам и всевозможным борцам за права всех бесправных. К счастью, он перестаёт ассоциироваться со своими предшественниками, как только сменить название.

4 из 10

19 декабря 2019

Ужасы Чёрное Рождество на большом экране с 2019 года, его режиссером является София Такал. Кто снимался в кино, актерский состав: Имоджен Путс, Ализ Шэннон, Лили Донохью, Бриттани О’Грэйди, Калеб Эберхардт, Кэри Элвес, Саймон Мид, Мадлен Адамс, Зои Робинс, Райан Макинтайр, Марк Нилсон, Люси Карри, Джонни Макбрайд, Натали Моррис, Бен Блэк.

Расходы на кино составляют примерно 5000000.В то время как во всем мире собрано 18,529,730 долларов. Производство стран США, Новая Зеландия и Канада. Чёрное Рождество — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.