Эх… Жаль, что сериал был закрыт после первого сезона. Чертовски жаль. Болотная Тварь как персонаж комиксов DC уже появлялся на экранах и у него был сольный фильм от Уэса Крейвена в 1982 году и продолжение спустя несколько лет, однако затем на долгие годы персонаж ушел в трясину и возродился благодаря Гари Доберману и Марку Верхайдену.
Сериал рассказывает о появлении Болотного монстра, который, тем не менее, несмотря на свой ужасающий вид оказывается положительным персонажем, ратующим за сохранность природы вокруг городка МарЕ (вымышленный город, который в переводе с французского означает «Болото»).
Подробно расписывать сюжет всех десяти серий не имеет смысла, тем более, что сюжетных линий здесь задействовано достаточно много. Часть из них вращается вокруг главной героини – Эбби Аркейн (Кристал Рид), которая будучи специалистом Центра контроля и профилактики заболеваний в США, спустя год возвращается в родной город и там ее начинают преследовать призраки прошлого. Еще одна линия вращается вокруг главного воротилы городка в лице Эвери Сандерленда (Уилл Паттон) и его семьи. Еще одна линия затрагивает второстепенного героя – Дэниела Кэссида, которого сыграл звезда старого сериала «Беверли-Хиллз 90210» Йен Зиринг.
В общем, посмотреть здесь есть на что и на кого и вот эти 10 серий пилотного сезона способны лишь раздразнить зрителя, потому что обилие сюжетных кончиков уходят по смыслу в продолжение, во второй сезон, но есть одно «НО». Сериал закрыт. А жаль…
Очень хотелось бы увидеть дальнейшую историю Кэссиди, также известного как Синий Дьявол, тем более что предпосылки к развитию персонажа были предоставлены создателями. Да и саму историю Болотной Твари хотелось бы увидеть в продолжении.
Сериал получился под стать многим проектам, снимаемым по DC – мрачным, гротескным и пугающим. Наличие Джеймса Вана в качестве исполнительного продюсера у сериала, добавило ему плюсов в плане мрачности, тем более с учетом того, что Ван - спец по хоррорам последних полутора десятков лет и потенциал у «Твари» был. Но… Получилось так, как получилось в итоге.
Тем более, что создатели работали ответственно и старались сделать так, чтобы сериал получился как можно более живым и реалистичным, не смотрелся как целиком и полностью созданный на хромакее. Джеймс Ван хотел получить не компьютерного монстра, а «живой дышащий организм», поэтому для решения такой задачи был приглашен Джастин Рэйли, с которым Ван уже работал вместе над «Аквамэном». Ну а сам Рэйли является основателем и генеральным директором студии специальных эффектов макияжа и специальных костюмов Fractured FX Inc.
Рэйли, к слову работал и с другими крупными режиссерами. В частности за его плечами опыт сотрудничества с Тимом Бёртоном в «Большой рыбе», Заком Снайдером в «Армии мертецов», плюс он работал и в команде, трудившейся над фильмами «300 спартанцев. Расцвет империи», а также над «Альфадогом». К слову с Ваном Рэйли сотрудничает еще со времен первой части «Астрала», вышедшей 2010 году. И предложение поработать над «Тварью» и создать живого персонажа, который тем не менее должен напоминать овощ, Рэйли принял сразу же, не раздумывая.
Костюм Болотной твари был разработан таким образом, чтобы создать иллюзию глубины и слоев, как у растения в горшке, пустившего корни. С учетом того, что достаточное количество съемок проходило в воде (а в воде Рэйли и его команда работали над «Аквамэном»), создатели костюма Болотной Твари разработали его таким образом, что он практически не впитывал воду. Он был выполнен из вспененного материала.
Как говорил Рэйли «весь костюм имел сердечник, а внутри него находился перфорированный сетчатый материал. Таким образом, только поверхность пены действовала как губка. Остальная часть костюма не впитывала воду, поэтому она быстро вытекала, что добавляло реалистичности. Когда Тварь выходила из воды...»
Кроме того костюм был выполнен из нескольких частей, что позволяло его довольно быстро надевать исполнителю роли твари Дереку Мирсу, которому не впервой было облачаться в подобные «наряды» (он играл Джейсона Вурхиза в ремейке «Пятницы 13-е»).
Кстати в первой серии есть сцена с зараженным трупом, который оживает и мутирует. Рэйли при создании этого монстра вдохновлялся трудами Роба Боттина, известного по созданию инопланетной твари в карпентеровском «Нечто».
Эхх, и после такого творческого подхода, после стольких кропотливых трудов, сериал прикрыли. А ведь «Болотная тварь» своими визуальными эффектами, созданием костюмов и съемочным процессом напомнила и попыталась вернуть на ТВ те времена, когда художники ваяли монстров из подручных материалов!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
22 апреля 2023
Сериал мне скорее понравился, чем не понравился. Я бы хотел увидеть второй сезон, узнать продолжение. Сериал в целом снят неплохо, операторская работа потрясающая, картинка очень сочная и красивая, в сериале можно увидеть немало градиентов зеленого, что очень приятно глазу. Актеров подобрали хороших - главная героиня смотрится такой, как надо, нет какой-то пафоса или какой-то грязи в ее взгляде, чувствуется ее положительность и искренность, она умеет пустить слезу в нужный момент, умеет подать эмоции тогда, когда это надо. Остальные актеры тоже со своими ролями справляются, особенно главный антагонист, так и хочется ему врезать.
Что касается сеттинга - потенциал есть и довольно большой, были бы деньги, все таки главный герой управляет растениями, а тут уже фантазия в помощь.
Что касается двигателя сюжета, вроде бы все ровно большую часть времени, но иногда раздражают нелогичности, которые этот самый сюжет иногда двигают. То нам показывают все возможности героя, как он крут, то он абсолютно слабый и ничего не умеет, при чем это не что-то разовое, это чередуется - когда авторам надо, они используют глупость и слабость главного героя, чтобы продвинуть сюжет. Еще меня возмутило, что главному герою как будто бы нет дела до того, кто его убил. Не обязательно это выяснять, чтобы отомстить, но в конце концов, можно же сказать пару ласковых ему или хотя бы посмотреть в глаза. Потом некоторые сцены прям явно по времени выглядят неправдоподобно. Пока один персонаж успел сделать 3 дела за один вечер в 3х разных местах, главный герой до сих пор дерется, хотя людей там не так уж и много. Некоторые арки персонажей слили в какой-то момент. Например, у главной героини была подруга, эту арку начали раскручивать, сошлись непонятно на чем и забили. Вроде бы и закончилось и вроде бы не придраться, но не остается ощущения, что то, что ты только что увидел - это логическое завершение. Оно просто исчезает и все, как будто бы художник сидел рисовал картину, потянулся, сделал выдох и пошел купить газировку к торговому автомату, а кто-то тем временем глянул на эту картину, решил, что это законченное произведение и забрал себе - а произведение нет, не законченное. В общем, стержень у сериала есть, и нельзя сказать, что они испортили все, что можно испортить, есть идеи, как можно еще развивать сериал, и я бы посмотрел продолжение, возможно все эти самые недосказанности планировали выпустить в новых сезонах.
6 апреля 2022
Очень интересный проект DC. Смесь супер-геройского боевика и хоррора. По сути ремейк проекта 1971 года.
Учёный Алек Холланд заражается болотным вирусом и превращается в водоплавающего монстра, который обладает большой физичекой силой и живучестью благодаря способности регенерации, потому что физиологически он фактически растение связанное некой магической силой с болотом. Болотная тварь имеет связь с личностью Холланда, хотя и довольно сильно подвержено влиянию сущности болота. Тварь, очевидно благодаря хорошей личности Холланда, тоже имеет по большей части хорошие черты и является в общем-то героем, а не антигероем. Хотя из человечности в ней остался только дух Алека. Тварь борется со злыми порождениями болота и пытается найти способ вернуться в человеческое обличие. Но главным злодеем в сериале выступает местный алчный, коварный и жестокий бизнесмен Уилл Паттон, который пытается извлечь из болота коммерческую прибыль и который в общем-то и стал виновником пробуждения в болоте тёмных сил.
И вот не смотря на большой потенциал и оптимистичные ожидания любителей фантастики кино получилось довольно слабым. Виной не слишком вразумительный сюжет, лишённый ярких сюжетных поворотов и слабая актёрская игра, которая особенно касается главной героине и любви Холланда-Твари доктора ЦКЗ Эбби Аркейн. Играет её некая Кристал Рид. Т. к. сама Тварь не особо обделена мимикой и выражения эмоций у неё, как у Годзиллы, то главная эмоциональная составляющая ложиться на остальных героев. Местами кто-то что-то более-менее изображает, но часть, а особенно Кристал Рид играют очень слабо.
Сериал в итоге даже толком не завершили и он был закрыт после 10 серии из-за финансовых проблем. Честно говоря, не жалко. Жалко, что испортили такой многообещающий проект.
15 сентября 2020
«Болотную тварь» безусловно можно назвать одним из самых многострадальных проектов в линейке экранизаций комиксов DC. После откровенно слабой экранизации от легендарного Уэса Крэйвена и её не менее слабого продолжения, Уорнеры всячески пытались подступиться к культовому герою комиксов. В разное время и несколько раз запуская в производство полнометражный сольный фильм, командную «Темную лигу справедливости» с Болотной тварью в её составе, а также телевизионный сериал. Однако каждый раз безуспешно. До тех пор, пока идеей создания сериала не загорелся именитый и зарекомендовавший себя фильмами ужасов режиссер Джеймс Ван и его подопечный Гари Доберман, видение которого понравилось как критикам, так и зрителям. Но к сожалению, закрытое на первом сезоне из-за производственно-финансовых вопросов сразу после премьеры пилотного эпизода. Каким же получился столь долгожданный проект, в конечном счете? Давайте разбираться.
Сюжет данного сериала созданного Джеймсом Ваном и Гари Доберманом развивается вокруг сотрудника службы эпидемической разведки Эбби Аркейн, которая после долгих лет вынужденно возвращается в родной город в Луизиане. Всему виной некое необъяснимое заболевание, которое поразило сразу нескольких человек и угрожает не только населению города, но и возможно даже населению всей страны. На месте она знакомится с ученным Алеком Холландом, который включается в поиски источника заболевания. Даже не подозревая, куда приведет его расследование и как сильно изменит его жизнь раз и навсегда.
Авторы данного сериала не стали повторятся за первой экранизацией от Уэса Крэйвена и дословно переносить содержание оригинального комикса созданного Леном Уэйном и Берни Райтсоном на экран. Вместо этого, сохранив все главные элементы первоисточника и немного освежив его на экране. Начиная с немного других обстоятельств, в результате и по причине которых Холланд стал Болотной тварью и заканчивая отсутствием заклятого врага Болотной твари Антона Аркейна, который играл немаловажную роль в истории становления Болотной твари и динамике любовных отношений Болотной Твари и Эбби Аркейн. Первое заменила вполне интересная сюжетная ветка с расследованием таинственного заболевания и таинственных событий происходящих на болоте. Второе же, сделало любовную линию Твари и Эбби более легкой и одновременно с этим не тривиальной. По большей части держась за линейку культового Алана Мура.
Следование творчеству Алана Мура особенно сильно заметно в отношении того, кем же является Болотная тварь на самом деле — Алеком Холландом трансформировавшимся в нечто, или же этим самым нечто без физической плоти как таковой? Демонстрируя на экране Болотную тварь в качестве физического воплощения природы во плоти и именно вокруг этого разворачивая интересное погружение в образ с размышлениями Холланда о том, кем же он является на самом деле и каково его предназначение, роль и место в этой жизни. Именно на примере Алека Холланда позволяя понять, что человеком каждого из нас делает не плоть, кровь, мышцы и кости, а то, что скрывается за ними. Будто разум, характер или нечто такого рода. Более того, сериал закидывает огромное количество различных лазеек для возможного продолжения. Начиная с ученного Джейсона Вудроу, которому еще предстоит стать суперзлодеем Флориник Мэном и заканчивая Синим дьяволом, Лоскутным человеком и самое главное — пришествием Гнили, которым так интересно «мариновали» авторы сериала на протяжении всего сериала. Смущая в плане сценария лишь тем, что Болотной твари на экране не так то много и он охотно делит экранное время и лавры главного героя повествования с Эбби Аркейн, четой Сандерлендов и уймой других персонажей. В том числе и с самим болотом, которое оказывается нисколько декорациями для событий, сколько непосредственным участником экранных событий.
Оригинальная серия комиксов созданная Леном Уэйном и Берни Райтсоном никогда не была супергеройским произведением в привычном понимании слова. Скорее создавая впечатление хорор-комиксов. Авторы данного сериала не только отлично прочувствовали это, но и практически идеально перенесли на экран. Создавая впечатление не супергеройского проекта, а полноценного фильма ужасов в лучших традициях жанра. Начиная с гнетущей, тяжелой, напряженной и пугающей атмосферы и заканчивая огромным количеством смертей, жестокого насилия и прочих прелестей возрастного рейтинга R с кровью, оторванными конечностями, человеческими внутренностями, обезображенными трупами и тому подобным жестоким насилием. Также охотно сдабривая происходящее на экране обилием различных скримеров и БУ-моментов, которые привносят в сериал необходимую эмоциональную встряску. В полной мере давая разгуляться богатому опыту Джеймса Вана и Гари Добермана в жанре хорора.
Отдельно хочется отметить великолепную визуализацию сериала. С первых же кадров сериала видно, что сериал достаточно дорогой и к его созданию авторы сериала подошли с особым уважением и ответственностью. Ощущается это не только в отлично подобранных и атмосферных декорациях луизианских болот, но и в великолепном гриме и впечатляющих практических эффектах с разной жестью на экране. Не говоря уже о том, насколько крутой и эффектной получилась Болотная тварь на экране с точки зрения дизайна и внушительных габаритов актера Дерека Мирса.
«По заветам» предыдущих экранизаций комикса, Холланда играет один актер, а Болотную Тварь — другой. Энди Бин отлично сыграл образ Холланда, а благодаря гримерам Дерек Мирс идеально воплотил на экране Болотную тварь. В полной мере передав всю мощь и природу своего персонажа. Не менее метко попала в образ Кристал Рид, которая отлично справилась со своей задачей на экране. Одновременно радуя как внешне, так и своей игрой. Вирджиния Мэдсен и Уилл Пэттон сыграли также хорошо. Но пока что, расписать должным образом мотивацию их злодеяний авторы сериала не стали и за счет этого их персонажи кажутся более картонными. Чего не скажешь про Кевина Дюрана, который создал крайне харизматичный и интересный образ. Даже жаль, что он не сможет «двигать его дальше» из-за закрытия сериала.
8 из 10
Болотная тварь — это долгожданная экранизация одного из самых многострадальных экранизаций комиксов DC. После нескольких неудачных попыток создания сольного и командного художественного фильма, авторы идеально перенесли культового героя комиксов на малые экраны. Создав очень атмосферный, интригующий, интересный и действительно качественный сериал, который отлично раскрывает все основные качества первоисточника, но и одновременно с этим охотно развлекает на протяжении 10 эпизодов. Особенно великолепно воплощенной атмосферой фильма ужасов, которая привносит глоток свежего воздуха в жанр супергероики на экране.
5 июля 2020
Звук, режиссура, графика, визуальное исполнение — все на высоте, приятно и интересно смотреть, местами даже страшно, атмосферу нагнетать стараются изо всех сил, и это иногда даже получается.
Следить за сюжетом интересно, события постепенно набирают масштаб и интенсивность, нет безликого и глупого зла, у всех персонажей свои мотивы. Актеры играют как положено сериальным актерам.
И все было бы хорошо, если бы не два огромных «но».
Супергероика, убивающая атмосферу сериала. То, что начинается как интересный научно-фантастический триллер, превращается в мистику и супергероику со всеми положенными жанру цирковыми атрибутами. Конечно, сериал и есть адаптация комикса, но мы же воспринимаем его как самостоятельно произведение, да? Волшебство, гадание и таинственные незнакомцы здесь совершенно неуместны.
Сюжет. Киноусловности, все дела, да. Мотивы персонажей прописаны и логичны, но их действия… От мелочей вроде униформы при проведении вскрытия и полного отсутствия насекомых в «Москитной бухте» до совершенно необъяснимой глупости персонажей, не думающих о последствиях своих действий. Такая насыщенность событиями в маленьком городке давно бы уже вызвала внимание Федеральных властей, которые, как минимум, прислали бы детектива вместо шерифа, который не справляется с работой. Можно очень много назвать стандартных глупых ходов, рассчитанных на непритязательность зрителя и не дающих погрузиться зрителю думающему. Магия кино, которая заставляет верить в происходящее в этом случае не работает. Слишком много условностей и глупых штампов. Это касается и русского дубляжа — переводчики упорно называют дробь пулями, даже когда камера демонстрирует россыпь мелких шрамиков на коже персонажа.
Это все выглядит мелкими придирками, но в 2019 году хочется увидеть на экране то, во что будешь верить. Критическая масса ошибок и неточностей в этом сериале слишком велика, а противоположные стилистические решения (триллер с супергероикой и гадалками) добивают впечатление.
14 июня 2020
Атмосфера сериала покоряет с первых кадров. Да, не зря студия тратилась на натурные съёмки. Локации превосходны. Вообще стилистика таинственности болот веет чем-то, хм, знакомым. В лесах среди трясин не страшно, ведь вот они, стоят, невестушки, дожидаются. Ну как вы тут без нас?…
А угроза действительно исходит от корпораций, коррупционеров, жадных фабрикантов и прочих интриганов. Это прекрасно передано сюжетом, который на удивление не раздражает. Персонажи на месте, их играют отличные актеры, хотя и довольно много. Ведь каждая серия имеет свою структуру вокруг какой-нибудь дилеммы, не забывая, впрочем, и об основной плот-линии. Такое устройство сериалов я, кстати, считаю самым правильным.
Положительные персонажи располагают к себе. Неоднозначных тяжело раскусить. Отрицательные тоже хороши. Особенно порадовала роль Кевина Дюрана, он в любом проекте к месту. Но и «Синий дьявол» не разочаровал. Здорово, когда присутствие героев обусловлено фабулой, а не желанием поместить в кадр отсылку. Буду ждать их в «Тёмной лиге».
Мне понравилась «Болотная тварь». Я получил большое удовольствие от просмотра. Скомканность концовки я не заметил, хотя и хотелось бы, что б персонаж Дюрана имел больше времени на ориджин. Но что есть, то есть. И без того история получилась связной, притягательной и завораживающей. Всё-таки среди трясин и тёмных заводей тихо и уютно.
26 мая 2020
Для меня этот персонаж DC был неизвестен совсем. Привлекло внимание скорее количество баннеров и рекламы, которые я видела при выходе сезона на различных площадках, в том числе и на КП. Между мытьем посуды и работой смотрела одним глазом, но останавливать просмотр и плеваться не хотелось, а это уже что-то значит.
Мне понравился выбор актеров. Каждый из них по-своему симпатичен и не вызывает отвращения. Жалко было, конечно, Алека — симпатичный мужчина. И девочку, которая хотела его вернуть, но… обойдусь без спойлеров.
Не обошлось, конечно, без подбешивающих не стыковок и нелогичности действий персонажей в отдельных моментах, но я уже так к ним привыкла, что даже не обращаю внимания. Где их сейчас нет?
Плюсы:
- Зеленый человек вызывал сочувствие и сопереживание, значит актерская игра и сюжет построены правильно.
- Мрачность сцен на болоте вызывали ощущение тревоги и ожидание чего-то нехорошего.
- Сюжет в целом не бесил.
- Отличная графика.
Минусы:
- Введённый в игру синий демон — непонятно для чего и зачем. Думалось, может в следующих сезонах раскроют, ан нет, никаких вам больше сезонов.
- Ну и пожалуй, несколько растянутых во времени сцен, которые приходилось перелистывать.
7 из 10
24 февраля 2020
Если говорить честно, то сомнения у меня появились еще за пару недель до релиза сериала. Я не спорю, трейлер очень хорош, но сама рекламная компания казалась агрессивно-неуместной. Рекламные баннеры в браузере, настойчивые рекомендации блогеров, внезапный интерес (именно к премьере сериала) комиксных обзорщиков к персонажу. И ладно бы, если продвижение шло через не особо интересных энтузиастов. Я бы в это поверила просто, но когда за дело взялись именитые личности, дело запахло керосином. Но это предыстория. сама сказка впереди.
Первая и самая главная проблема «Болотной Твари» — это то, что содержание не относится к заголовку. Это не история одного ученого, который случайно превратился в монстра, нет. Это история скорее маленького городка и его секретов, которая изредка переплетается с жителем болот. Даже то, что главной героиней (первостепенной) сделали уроженку того самого города. И стоит заметить, что главное я называю ее весьма условно. Да, у нее есть характер и история за плечами, но она практически никак не влияет на историю и служит скорее проводником по лору местного мира. Странное чувство, когда в теории прописанный герой напоминает лишь манекен.
Сам пораженный Доктор буквально чистый лист, который присутствует в сюжете лишь из-за заголовка. Серьезно, его полезность для произведения весьма сомнительная. Убери его из сюжета — практически ничего бы не поменялось и это печалит, ведь у героя (именно Твари Болотной) был огромный потенциал. Иными словами, главные герои совершенно не тащат. Их союз — это слабое место сериала. Ты не чувствуешь химии и важности этих героев. Они просто существуют.
А вот второстепенные линии порадовали куда больше. Мне нравилось наблюдать за актерской игрой второстепенных персонажей и другой историей, которая в теории могла бы вытащить сериал, будь тот чем-то другим. Вообще на протяжении всей картины мне казалось, что над сценарием работали люди с совершенно разными точками зрения и видимостью своего детища. Жалко. Очень жалко.
2 января 2020
Немного знаю о киновселенной DC, а ее сериальных проектах того меньше. Но когда был анонсирован «Болотная тварь», добавила в свой список того, на что стоит обратить внимание. После просмотра, я об этом не пожалела. Было конечно ощущение с осадком, от осознания того, что смотришь уже обреченный проект.
Сюжет заинтриговал. Инфекционист Эбби Аркейн (Кристал Рид) возвращается в родной городок Маре, который затерян среди болот Луизианы. С этим городом ее связывает темное прошлое. Но сейчас его жителям нужна помощь. Ведь тут обнаружен очень опасный вирус, истоки которого затеряны в таинственных болотах. В напарниках у Эбби привлекательный биолог Алек Холланд (Энди Бин). Между учеными сразу устанавливается связь, но Алек становится жертвой жестокого нападения и исчезает в болотах…
Сюжет. В основе правда интересная завязка, которая кажется простой, но интригует. Я не в курсе, какие изменения претерпевал главный персонаж, но финальный вариант мне понравился. Помимо главной линии Эбби и Алека, есть еще несколько неплохих «узелков» и героев, за которыми не менее интересно наблюдать. Конечно иногда у меня появлялось ощущение какой то скомканности. Сначала история набирает динамику, затем резко теряет, а к финалу сезона начинает и вовсе скакать галопом. В итоге, последние несколько серий были очень насыщенными. Но все логически завершено. Никаких дыр в конце не остается.
Актерский состав довольно сильный. Кристал Рид (Волчонок, Эта дурацкая любовь, Одержимая, Готэм, Страна призраков) я всегда считала неплохой актрисой. В этой индустрии она не новичок. Это видно на экране. Я симпатизировала ее Эбби. Она получилась красивая, сильная и простая, но в тоже время уязвимая и сама нуждающаяся в помощи. Энди Бина до этого знаком только по небольшой роли в «Оно 2». За него обидно, потому что по сути, он не играет само существо и потому экранного времени у него мало. Он появляется только в моменты флешбеков или каких то скромных взаимодействий с Аркейн. На второстепенных ролях не менее знаменитая Вирджиния Мэдсен, которую я считаю очень пресной. У ее пластикового лица минимальный набор эмоций. Не однозначных персонажей играют харизматичные Уилл Пэттон и Кевин Дюран. Оба довольно известные, как на большом экране, так и по ролям в скромных проектах и в представлении не нуждаются.
Музыкальная и визуальная часть очень качественная. Отдельно хочу отметить достойную графику, операторскую работу, в целом картинка на уровень выше какого то сериального «мыла». «Болотная тварь» смотрится как хороший дорогой экранный проект. Главная музыкальная тема сериала цепляет. Благодаря этому, получилось атмосферное зрелище.
Есть, само собой, и минусы. У «Болотной твари» нет определенного темпа повествования. Он постоянно скачет, сначала смакуя, а потом разом вываливая на нас все, что не успел ранее. Все персонажи разные, но их объединяет любовь к походам на болота обязательно в темное время суток. Наверное, этим создатели хотели нагнать какого то страха, но местами выходила скука. Мотивация у героев очень прямолинейная и слабая.
Если суммировать все вышесказанное, то «Болотная тварь» вышла дорогим и качественным зрелищем с неплохой актерской игрой и слабым сценарием. Пример того, что большие деньги в неумелых руках не приводят ни к чему хорошему.
8 из 10
28 ноября 2019
Я не умею дельно писать рецензии. Все напишу по существу и опишу свои впечатления простого зрителя.
Сериал закрыли почти сразу. Несмотря на это, хочется порассуждать на тему того, что не в то направление пошли сценаристы. Болотная тварь — персонаж комиксов DC, как Бетмэн, Супермэн и Джокер. Алек Холланд был ученым, химиком и биологом, ставшим Болотной тварью по стечению обстоятельств. Как и в комиксах, не обошлось без дамы сердца — Эбби.
Начало сериала несло научный и фантастический подтекст, и примерно первые две серии было очень интересно следить за тем, как Эбби старается изучить неизвестную болезнь, захватившую маленький городок. Дальше сценарий свернул в другое русло. Возможно, мне будет это трудно объяснить, но я попробую. Как будто смотришь сериал «Ходячие мертвецы», где вдруг появляется приведение Каспер. Ожидаешь некой логики, но она вдруг исчезает. В «Болотной твари» наука и фантастика переходят в мир оккультизма, паранормальных явлений, а серии становятся сюжетно несвязанными. Хотя в комиксе тоже есть призраки, здесь это кажется глуповатым после сильных первых эпизодов. Начинает пропадать интерес, поскольку нас отдаляют от того, что нас заинтересовало в самом начале сериала, и продолжают оттягивать момент всё сильнее и сильнее. Повествование меняется, появляется постоянное чувство недосказанности, как будто вы перемотали несколько серий вперед, сами того не заметив.
Самый главный недостаток — Болотная тварь находится где-то на заднем плане, иногда приходится ждать полсерии, чтобы показали того, в честь кого и назван сериал. Главный герой в сериале — это Эбби, а не Алек. Возможно, ответ на вопрос, почему поменяли главного персонажа, находится у нас перед глазами. В сериале сплошная, а местами бьющая по глазам и по мозгам, толерантность. Ее там столько много, что становится смешно в каждой серии от очередных решений «Угодим всем и никого не обидим». Очевидно поэтому героем сделали женщину. Вы не подумайте, я нормально отношусь к меньшинствам и не являюсь расистом, просто всему есть предел. Видимо, нужно радоваться, что Болотной тварью остался мужчина.
Стоит отметить, что картинка у сериала была очень красивая: туманы над болотом, мрачные пейзажи, — глазам приятно от всего увиденного. Актерский состав вполне неплохой. Но под конец сериал смотрелся уже еле-еле. Интересно, куда бы сценаристы ушли в следующем сезоне.
6 из 10
20 ноября 2019
Тьма, всегда крадётся незаметно, но и человеку свойственно иметь желание познать её, ведь это поистине ужасающее, и скрытое знание, существующее параллельно всему, и найдя дорогу к человеческому бытию поглощающее его без остатка, но… возможно и существующее в симбиозе, ведь речь у нас сегодня пойдёт, наконец-таки об ужасе воплотившемся в фантазиях студии DC, и не стоит забывать, что руку к этому телетворению приложили Джеймс Ван и Гари Доберман, ну а эти кудесники знают, как зайти в гости к страху и передать привет от него вам. Разговор у нас пойдёт о сериале «Болотная Тварь», чей образ есть нечто новое на горизонте мрачной супер героики, но обо всём по порядку.
Вечное противостояние двух обителей масштабности Марвел и DC это уже своего рода знакомое нам явление, когда одна студия в данном случае Марвел делает акцент на глобальный экш навроде Мстителей, Железный Человек и так далее, DC же всегда исследовали тёмную сторону, которая есть обратная сторона данности, как в данном случае истории о Бэтмене, Хранителях, и в данном случае Болотной твари, конечно же студия пыталась пойти в угоду общественности создав Лигу Справедливости и много других, выскажу своё мнение — примечательных фильмов, но как это не парадоксально, творцам удаётся выдавать великолепный телеконтент, примеры — Стрела, Флэш, Готэм или же совсем свежие Титаны, Роковой Патруль и наконец-то Болотная Тварь говорят о том, что место неудержимой фантазии крепко за данными работами.
Говоря о Болотной Твари стоит отметить, что это первый настоящий ужас в рамках супергероики, здесь нет уж столь понятных и знакомых закономерностей жанра по которым можно сказать, что перед нами всё же ужас или же супергероика, многие, конечно же, зададутся вопросом — стоит ли причислять Болотную тварь вообще к супергероики? И мне кажется, что это неотделимо, даже несмотря на хоррор-составляющую открывшуюся в полной мере в данном творении, главный протагонист Алек Холланд/Болотная Тварь несмотря на отсутствия шаблонности демонстрации своих способностей, имеет шанс встать на защиту того, что ему дорого, и вот она так краеугольность, которая становится ключом от двери, за которой познание, безусловно, что-то новое и неизведанное ранее.
Продолжая тему сериала хотелось бы отметить, что не смотря на совершенно необычную представленность материала, к сожалению полного раскрытия на протяжении первого сезона не произошло, это можно списать на желание создателей продолжать историю дальше, что к сожалению не возымеет реализации, ведь ещё до выхода первого сезона, это поистине новое виденье было закрыто, даже несмотря на совершенно невероятный успех первого сезона, говорящий о том, что новое слово нашло возможность проникнуть в этот мир.
«Болотная Тварь» стал поистине пронёсшимся мигом, в котором было столько необычного, и способного показать невероятное, где бы соединились действительно два самых уникальных жанра, добавить к этому великолепную изначальную идею внерамковости персонажа, и получим действительно шаг к чему-то неизведанному, а тут ты и сам не знаешь, куда тебя заведёт дорога, но не от этого ли каждый способен открывать для себя нечто, что ранее не увидел.
10 из 10
8 октября 2019
Я отношу себя больше именно к поклонникам DC, но смотрю и Marvel, и могу без труда признать, что с экранизациями комиксов именно у DC просто беда-печаль какая-то. Не считая нескольких культовых проектов вроде бэтменовской трилогии от Нолана или «Хранителей» Снайдера, всё идёт весьма натужно. Последнее время были неплохие «Чудо-женщина» и «Аквамен», но также и унылая «Лига справедливости» и разочаровывающий «Шазам». С сериалами обстоит не то, чтобы лучше: «Готэм» был хорош, особенно в первых сезонах, однако, большинство достаточно успешных проектов от DC не относятся к ключевым персонажам издательства, а больше — ко второстепенным, и всяким побочным вселенным, на которые DC банально купила права. А вот со своими топ-персонажами у них и в этом сегменте рынка всё тоже как-то не задалось. Та же «Стрела» из добротной работы после первых сезонов превратилась в ужасную мыльную оперу, которую даже смотреть стыдно, ответвления Флэша и ЛЗД едва ли лучше. «Роковой патруль» вышел, мягко говоря, неоднозначным, ещё и получился конфликт проектов между собой, т. к. в этом сериале мы видим уже третьего по счёту Киборга за последние пару лет. Никакого даже подобия общей Вселенной, которая есть у Marvel. Поэтому очередной сериал про важного супергероя весленной, Болотной твари, не вызывал доверия, а после того, как сразу же после пилотной серии проект закрыли из-за финансовых трудностей, то сразу стало понятно, что это очередной провал DC.
Я, честно говоря, остаюсь немного в недоумении от некоторых положительных отзывов и рецензий на данный сериал, ибо хвалить здесь нечего, кроме местами крутой графики, именно что «местами», т. к. спецэффекты должны быть не только красивыми, но и уместными, адекватными ситуации, и как-то впечатлять своим наполнением. Лично мне визуальный ряд показался слишком глянцевым и выхолощенным, атмосфера получилась достойная, но не та, что требовалась, у нас должен быть мрачный хоррор, а не фотосессия для Vogue на фоне болота. Антуражу жутко не хватает хардкора, «сырости», если вы понимаете, о чём я. Не зря ряд режиссёров даже сейчас предпочитает работать с реальными декорациями и монстров в виде загримированных людей и аниматроники, а не хромакей. Отдельно отмечу саму Болотную тварь, которая напоминает по виду помесь Халка со свинкой Пеппой.
Плавно переходим к касту. Он слаб, совсем. Раз уж главной звездой тут является Кристал Рид которую, помимо любителей вышеупомянутого сериала «Готэм», никто толком-то и не знает, то о чём речь вообще? Разумеется, что ноунеймы — это не показатель того, что сериал плохой, а актёры не справятся, но риск такой есть, и в итоге вышло так себе. Рид с внешностью а-ля тот же Vogue вообще ни разу не драматическая актриса — хмурила лицо в попытках что-то страдальческое изобразить, но тщетно. О многих других актёрах сказать вообще нечего — бледная игра статистов, ещё и ввиду проблем с финансами, многие сюжетные линии умерли в самом разгаре своего развития, и их герои выглядели просто лишними в этой истории. Только игра Вирджинии Мэдсен и Уилла Пэттона радовала глаз, но, в тоже время, это исполнители категории В, от которых так и веет «мылом», как вот недавно было в «Американской готике», в которой та самая Мэдсен и играла, при том похожую роль.
Вообще ни один персонаж не тронул своей историей, в повествовании не чувствуется глубины и драматизма, хоррора как такового тоже нет, ещё и экшена пожалели. Местами было так скучно, что я уже начинал засыпать во время просмотра.
5 из 10
10 сентября 2019
Если у марвеловских киноделов все идет как по маслу, то DC-вселенную изредка продолжает лихорадить от внезапных всплесков кинематографического пароксизма. Не успели киноманы обрадоваться тому, что у боссов стрим-сервиса DC Universe и студии Warner неожиданно выросли яйца, раз они решились состряпать полноценную хоррор-экранизацию культового комикса без всяких постмодерновых экивоков, как отточенность бухгалтерского лезвия легким взмахом лишила оных сего неудобно-затратного органа.
Еще до премьеры студия резко свернула производство сериала, сократив количество серий с 13 до 10: сценаристы сломя голову принялись переписывать финал, что сказалось на конечном результате. Действительно, даже не зная этого, можно легко заметить, в какой повествовательный сумбур превращается последний эпизод. Относительная неспешность первых глав истории в мгновение ока сменяется головокружительной повествовательной чехардой: создатели наспех попытались завершить основные сюжетные линии, из-за чего некоторые первоначально неоднозначные и харизматичные персонажи превратились в алогично-истеричных и карикатурных.
Не успел выйти первый эпизод, как стало известно о закрытии «Твари». Если верить слухам, причиной столь радикального решения стало банальное недопонимание: штат Северной Каролины, где проходили съемки, компенсировал значительную часть средств, потраченных на съемки пилота, в то время как студия расценила сие налоговые льготы на весь сезон. Как результат, Warner, скорее всего, решила просто слить затратный проект, бюджет которого оценивается примерно в $80 млн., а в проигравших остался лишь зритель, печально смакующий клиффхэнгерское многоточие сезона.
А ведь сериал получился действительно интригующим, увлекательным и местами весьма эффектным. «Болотная тварь» очаровывает неповторимой атмосферой южной готики, может похвастаться недурственными для тв-спецэффектами и первоклассной работой гримеров. Да и с хоррор-составляющей создатели справились на ура, оправдывая кровавый рейтинг и удерживая градус гнетущего напряжения на должном уровне. Но вот за что хочется пожурить шоураннеров больше всего, так это за их невероятно раздражающие манипуляции со временем: я понимаю, что хоррор-сущность экранизации располагает к этому, но не возможно большую часть ключевых событий упорно разыгрывать при свете луны (см. удобно расставленных прожекторов). Даже выйдя с первыми петухами и в зоне видимости болота герой обязательно найдет приключения на свою пятую точку лишь в зловещей тьме топи. Мало того, что это довольно смехотворно, так еще и превращает эпизоды в визуальную мешанину.
Эх, жаль, что «Тварь» оказалась сплошным баттхёртом, учитывая, какой потенциал скрывался в этом проекте.
Вердикт: Кулик умеренно хвалит это болото!
20 августа 2019
Этот растянутый многочасовой фильм по сценарной составляющей больше близок к теленовеллам 80-ых или 90-ых. Унылые диалоги, которые зачем-то пересказывают то, что и так уже понял зритель — главная проблема фильма. Из-за этого он получился слегка растянутым. Я, конечно, понимаю, что после события, когда герой встречается со своим очередным напарником, то ему необходимо рассказать о том, что случилось до этого, но зачем это все досконально показывать зрителю… вновь и вновь.
Другая проблема фильма — посредственная режиссура без изюминки. Такое ощущение, что режиссеры (я так понял, что их тут было много) боялись привнести что-то свое и просто тупо смотрели в сценарий и штамповали кадры по нему.
Единственный плюс фильма — это локации, особенно в болотах. Они проработаны. Как я понимаю, естественно, съемки на воде в основном производились на студии, но при этом антураж неплохо был проработан.
Сериал от серии к серии набирает обороты, но потом в один миг весь накал сдувается, словно шарик. После этот шарик вновь берут и надувают, а потом опять сдувают… Развязки сюжетных линий слишком предсказуемы. Но вот сцены с ужасами хорошо отпечатываются в памяти (чего только стоит почти наркотическая сцена со змеей, обхватывающей руку). На компьютерную графику авторы фильма и продюсеры денег не пожалели (ее практически невозможно отличить от полностью натурных сцен), поэтому некоторые эпизоды получились зрелищными. Наверно, из-за большого бюджета и закрылся сериал, потому как в новом сезоне пришлось бы только поднимать планку и денежные вливания в компьютерную графику.
При всем вышеперечисленном я хочу сказать, что к актерам претензий не имею. На главные роли поставили не самых приметных исполнителей, они справились по мере актерских талантов. Но вот на второстепенных планах можно увидеть куда более правдоподобную игру.
А ещё в фильме много внимания уделено тому, что человек наносит вред природе, которая в итоге дает мощный отпор…
7 из 10
17 августа 2019
Новый валютодобывающий аппарат Warner под названием DC universe, буквально жжёт напалмом, выпуская на своей платформе третий супергероский проект подряд. На этот раз объектом экранизации стала «Болотная тварь» и наделала много шума как новостями о гигантских инвестициях, так и новостью о закрытии проекта ещё до релиза. Видимо зелёную серию преследует череда неудач, тянущаяся несколько десятков лет. И реакция публики вроде была довольно положительна, но, увы, любые попытки спасти проект от закрытия не увенчались успехом. Так что же привело к закрытию «Болотной твари»: раздутый бюджет, законченность истории или же качество содержания? С первого эпизода зритель получает возможность увидеть самый большой из плюсов проекта — качество графики, художественной и операторской работ. Деньги видны на экране буквально в каждом кадре что несомненно подкупает. Как и подкупает замечательно подобранный каст, среди которого можно встретить даже звезду «Беверли Хиллз 90210» Йена Зиринга. Однако не смотря на все эти достоинства и великолепную мрачную атмосферу к середине сезона можно начать осознавать реальные причины скоропостижного финала: довольно линейный и логичный поначалу сюжет начинает разветвляться подобно флоре того самого болота и тонет под перегруженностью сюжетных арок и их шаткой взаимосвязи. К финалу-то и вовсе очевидно, что сюжет сезона явно далёк от логического завершения и сомнений в причинах отмены столь дорогого и полого кинематографического растения попросту не остаётся.
12 августа 2019
Лично для меня этот персонаж DC очень малоизвестный. Я особо не знал его историю, поэтому смотрел всё практически вслепую. Я очень долго ждал сериал «Болотная тварь», так как персонаж мне показался очень интересным. Общие впечатления после просмотра хорошие, обсудим всё подробнее.
Оценивать данное кинопроизведение мы будем по таким критериям как сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера.
Сюжет: В глухом забытом городке Маре буйствует неизвестный ранее смертельный вирус, побороть который приезжает микробиолог Эбби Аркейн, где она знакомится с учёным Алеком Холландом. Отсюда начинается самое интересное. Сюжет, что мне очень понравилось, притягивает твоё внимание своей мрачностью с самой первой серии. Что не мало важно, в каждом эпизоде происходят какие-либо острые сюжетные повороты, которые удивляют своими последствиями. Я не могу сказать то, что насколько моменты сериала совпадают канону, так как повторюсь, я мало знаком с данным персонажем. Поэтому для меня все развороты событий были очень удивительными и непредсказуемыми. Нельзя утверждать, что здесь имеется куча надоевших клеще, но они есть. По ходу развития событий появляется много вопросов и загадок, но сериал даёт ответ на каждый из них. От этого не остаётся неприятного послевкусия, недосказанности или халтуры. Имеются также киноляпы, которые вызываются не несовершенностью сюжета и сценария, а надоевшим, мне лично, удалением сюжетных минут Warner Brothers во всех кинопроизведениях DC. Не секрет, что данное кино было обрезано и отменено, от этого, конечно, имеются какие-то ошибки и не логические моменты. Но их настолько мало, что в глаза не бросаются. Из-за этого сокращения сюжетная линия набирает обороты очень быстро, но в отличии от «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» и «Лиги справедливости» на общем качестве продукта это не отразилось. Кроме всего вышесказанного, хочется также обратить внимание на саму структуру сюжета. В отличии от «Готэма» эпизоды «Болотной твари» запоминаются все до единого, так как имеется целостная структура, в которой всё идёт по логической связи и цепочке. Также хочу поговорить о том, что имеются несколько сюжетных линий, которые сделаны одинаково качественно, без каких-либо изъянов. Напоследок хочу лишь заострить ваше внимание на том, что концовка очень интересная.
Актёрская игра: Актёры сыграли свои роли идеально. В чём это отражается? Несмотря на малое количество серий и большое количество далеко не второстепенных героев, образ каждого из них был полностью раскрыт. Все до единого герои были настоящими личностями, а не просто декорациями. Иными словами, актёры были важнейшей частью всего механизма под названием «Болотная тварь». Ты чувствовал жизненный путь и опыт каждого. Сочувствовал также каждому. Кого-то ненавидел и испытывал гнев. Благодаря всему этому у зрителя и героя формируется связь, и к концу ты становишься практически одним целым с героем. Это для меня, но и для любого зрителя самое главное в этом критерии. Каждый герой отличался от другого, был индивидуальным лицом, а не одной серой массой, что также не мало важно. И всё это притом, что сериал был обрезан, аж на 3 серии. Получается у нас отняли примерно плюс минус 135 минут сюжета. И при таком существенном сокращении сериала личность каждого героя была идеально раскрыта, что реально радует. Кроме того, хотелось бы коснуться и актёрского состава. Он был не очень известным, а именно из более-менее известных могу назвать троих — это Дерек Мирс, сыгравший роль Болотной твари (мне он известен по моему любимому фильму ужасов «Пятница 13-е»). Следующим актёром, а точнее актрисой является Кристал Рид, сыгравшая роль Эбби Аркейн (мне и многим другим она может быть известны по сериалу «Оборотень» или «Волчонок» в более правильном переводе). И третьим актёром является Кевин Дюран, сыгравший роль учёного Джейсона Вудроу (я его знаю по одному из моих любимых фильмов «Живая сталь»). Другие же актёры не так известны, но сыграли свои роли также идеально.
Soundtrack: Очень люблю DC за то, что музыкальное сопровождение их произведений киноиндустрии всегда находится на невообразимом уровне. Всегда привожу в пример бой с Думсдеем в «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Сериал «Болотная тварь» не является исключением. И так мрачная атмосфера, становится ещё более глубокой благодаря этому шикарному музыкальному сопровождению. Даже вспомнить начало каждой серии и ту тревожную мелодию, которая морально уже готовит тебя ко всем ужасам Маре. Этот критерий просто невероятен, и хочется только сказать спасибо композитору Брайану Тайлеру.
Атмосфера: Я уже не раз написал, что атмосфера «Болотной твари» просто шикарна, больше сказать нечего. Эта атмосфера тебя полностью погружает в этот город на болоте. Заставляет тебя медленнее дышать от каких-либо моментов. Повторяюсь, становится очень жалко, что сериал отменили, так как то, что должно было бы произойти в будущем просто ввело бы зрителя в шок, в положительном смысле, конечно. Сравнить данную атмосферу можно только с «Оно» 1990 года или «Сиянием», но здесь из-за пейзажей атмосфера ещё более глубокая и мрачная. Это ни в коем случае не авторский приём с моей стороны, так как вы должны и обязаны прочувствовать данную атмосферу, она просто выше всяких похвал. Эту атмосферу создают такие составляющие, как идеальный сюжет, отличная актёрская игра, такое же музыкальное сопровождение, мрачные цвета картины, болотные и не только пейзажи, сами супергерои и суперзлодеи. Mix из всего этого создаёт вот эту неповторимую атмосферу и ощущение тревоги. Это очень похоже на фильмы ужасов Джеймса Вана.
Таким образом, «Болотная тварь» — это один из самых лучших сериалов и самый лучший сериал про супергероев. Я абсолютно не пожалел, что уделил внимание данному шедевриальному сериалу. Это того стоило. Здесь есть всё, что ты хочешь видеть в подобных сериалах, даже настоящая любовная линия между героями. Я очень жалею и одновременно злюсь на Warner Brothers, что они закрыли данный сериал. Не важно причины закрытия, важен сам факт закрытия, который, к сожалению, и мешает выстрелить DC. Не могу утверждать насколько происходящее совпадает с каноном, но выглядит всё отлично. Он точно летит в «Мои любимые». В конце хочу сказать две вещи. Первое, рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Особенно поклонники данной киновселенной и вообще любители данной тематики. Я не знаю почему в России этот сериал был так плохо принят изначально, даже когда 3 серия ещё не вышла. Но вы посмотрите на реакцию западных поклонников, вот их оценка полностью отражает всё это. Второе, обязательно досмотрите последнюю десятую серию до конца, имеется в виду не выключайте после титров. Почему 9? По ощущениям чистая 10, но из-за закрытия минус 1 балл, отсюда и 9.
9 из 10
9 августа 2019
Причем стало известно, что сериал закрыли сразу после показа первой серии. То есть студия увидела пилот, позеленела и решила сериал не продлевать (правда есть еще версия, что сериал закрылся из-за того, что создатели надеялись на крупные компенсации с региона, где они снимали, причем за все серии. А получили они деньги назад только с первой — продолжать сериал стало экономически невыгодно, вот его и закрыли. Кстати! Поговаривают, что бюджет сезона составил 80 миллионов долларов). И прямо во время съемок сценаристы снова сели за стол и переписали последние серии таким образом, чтобы вместо 13 серий стало 10. Это должно бы насторожить зрителя еще до того, как он сядет смотреть.
Но сядем. Что мы видим? Хорошую графику, хорошие съемки. Очень плохую историю. В первой серии на героев вылазит что-то невероятное, что-то не открытое до сегодняшнего дня, ведущее себя как сам Веном — что мы сделаем? Сообщим всем? Вызовем подкрепление? Нее, зачем? — мы пойдем в бар, придём в себя. Л — значит логика. Драматургия главной героини, кстати, есть — у неё прописана предыстория, библия персонажа, наверно, страниц на 20, но основная линия ведет себя очень неадекватно. Тот случай, когда в городе Трансформеры, а мы даже на айфон это не заснимем — зачем? Каждый день такое видим. Это раздражает. Логика рвется по швам — застали подозрительного типа с подпорченной репутацией на месте убийства? Отпустим, чего его держать-то? Показания? Да куда он денется, он же не местный, к себе не уедет. Рука-лицо.
И поражает в этом именно контраст с хорошей съемкой и нормальным графоном. В тех местах, где другой сериал уже сто раз бы обошелся меньшими средствами — создатели льют графику на экран. Надо показать, что некий биологический катализатор ускоряет рост — другой сериал бы показал, как оно из баночки вырывается, а тут ребята рисуют так, что монитор трескается. Вроде классно — всем бы так, но контраст с реальным миром становится очень разительным, при том, что герои особо-то не переживают.
Теперь по жанру.
На обложке мы видим «хоррор». И ждем хоррор. Да, движок должен быть драма, но ждем-то хоррор. А хоррор тут перебивается комиксом. Иногда посещает чувство «Аквамена из болота». Не могу сказать, что это плохо, это даже скорее фишечка, эксклюзивчик, такого реально нигде нет. Но нарисован хоррор — хочешь хоррора. Постер — это как меню в ресторане, что заказал — то и должны принести.
Надо ли смотреть?
А почему нет? Смотреть-то мы будем жанр, а жанр здесь выдержан, за реализмом не гонимся, адекватно всё снято, обильно полито соусом из спецэффектов. Вкусно. Но нить повествования рвется. Продолжения не будет — смотрим на выходных сезончик и ждем следующего сериала от DC.
Приятного просмотра.
27 июля 2019