Бхарата/Бхарат (на хинди — Bhаrat Ganarаjya, на английском — Republic of India). Официальное название Республики Индия на языке хинди. В переводе с древнеиндийского «bharata» буквально означает «воспитанный». Название произошло от древнеиндийского племени ариев, бхаратов, упоминаемого еще в «Ригведе», составившее основу народностей Северной Индии и образовавшее первые государства начала I тыс. до н. э. Вошло в союз племён куру, которые, объединившись с панчалами, создали первое крупное государство в Индии (около 7 в. до н. э.). Название территории бхаратов — Бхаратаварша (междуречье рек Джамуна и Сатледж) — в древности часто распространялось на всю Индию. Предания «о потомках бхаратов» Кауравах и Пандавах легли в основу древнего индийского эпоса «Махабхарата». К чему я всё это написала? К тому, чтобы зрителю стало понятно, почему главный герой носит именно такое имя, почему его именуют именем страны.
Фильм рассказывает о жизни одного человека. Есть такие люди, за которыми готовы толпы идти, у них есть сила ораторства, открытая и большая душа и конечно же просто невероятная харизма. Вот о таком человеке и идёт речь. Ещё мне всегда нравится черта индийского кино — сделать из любой истории увлекательный и трогательный сюжет. Даже если это комедия, там обязательно будет хоть один эпизод, который заставит прослезится, и который запомнится зрителю после просмотра фильма. Вот классно у них это получается.
Многие сцены, особенно с цирком, смотрятся потрясающе, но в тоже время понимаешь, что возможно в реальной жизни, так не бывает. Но как и любое хорошее кино смотришь с большим интересом. А ещё очень затронули в фильме сцены с передачей поиска пропавших людей. Этакая индийская версия нашей российской телепрограммы «Жди меня», в которую люди приходят для поиска пропавших родственников и со временем многие их находят. Потрясающе. Вообще история Бхарата начинается с того, что будучи ребёнком, он теряет своего отца и сестру, когда они сбегают из Пакистана, и Бхарат всю оставшуюся жизнь посвящает выполнению обещания данного в тот роковой момент своему отцу. И выполняет он это обещание самозабвенно и неукоснительно, порой забывая даже о собственной жизни. Эмоции, слёзы и радость за главных героев. Всё присутствует.
Наверное, тут требуется небольшая историческая справка, потому что это вполне серьёзная картина. Кто-то знает, кто-то — нет, но Индия была Британской колонией почти 200 лет. С одной стороны народ боролся за независимость, а с другой — Британия дала определённый толчок развитию страны в техническом направлении. И всё же народная борьба добилась своего — страна получила независимость, и свободу от Британского гнёта. Но англичане не ушли просто так, покидая страну они создали ей проблему на многие десятилетия (а может быть и столетия) вперёд, поделили страну на Индию и Пакистан. И раздел произошёл не мирным путём, а в виде военных действий. Так началась вражда двух государств, конечно же, во многом на религиозной почве. Странная закономерность — живут-живут люди вместе, рядом, а как только поставили границы, так сразу и война начинается. Произошло это в 1947 году 15 августа. И теперь 15 августа — государственный праздник по сей день. Это День Независимости Индии. С этого момента и начинается жизнеописание Бхарата — с 15 августа 1947 года.
В роли Бхарата — Салман Кхан. Здесь он в отличной спортивной форме. Прекрасно танцует. В танце имеет свои особенные движения, которые можно назвать «фирменными». В свои 54 года он просто шикарен. За всю сюжетную линию его персонаж предстаёт перед нами и в возрасте 30 лет, и в 55, и свой 70-й день рождения. Только его ранние детские годы нам показывает юный актёр Кабир Саджид.
Спутницу Бхарата играет — Катрина Каиф. Она на много моложе Салмана, ей сейчас 36 лет, но она играет его ровесницу. Из них вышел замечательный дуэт. Хотя и немного сумбурный и несуразный.
Сюжет фильма построен в виде воспоминаний — рассказа самого Бхарата. А через призму его взросления показана история целой эпохи. Затронуты важные ключевые моменты в становлении и развитии Индии, как самостоятельного Государства. И хотя Индия остаётся самостоятельной и независимой, но традиции Запада стараются внедрить свои правила и приоритеты. Фильм по событиям невероятно масштабный. Не было каких-то политических разговоров, не было нажима на финансовые аспекты, но об этих вопросах всё же была выдана вполне конкретная информация. Но это проходит как-то фоном для простой обычной жизни людей. Это как сама жизнь в самых разных красках. Есть и будни, и праздники. Есть место грусти и место танцу. Много душевности, честности, искренности. Да ещё и в исполнении талантливых актёров. Просто фильм о жизни. Но смотреть его невероятно интересно. Чувства и эмоции такие яркие — что невозможно остаться равнодушным. Бхарат — имя человека и название Страны. Всё символично и красноречиво.
Сюжет больше биографический и он о жизни и любви Бхарата. Я люблю индийские истории, хотя они во многом перекликаются между собой. Но в этом случае не было ни особых тайн, ни интриг, ни приключений, а просто обычная жизнь. Но смотреть было интересно. Главные актёры очень увлекли своей игрой. А вот грим мне не особо понравился, Катрина на себя не похожа, вроде как пополнела, но зато похудел Салман. Да и выглядели они для своих лет слишком уж молодо, но это не столь значительный ляп в этом фильме, так что его можно и не замечать.
Мне очень понравился главный герой этой истории, у него столько событий в жизни, каждый день не похож на другой. Все мы жалуемся что нет любви или друзей настоящих, а вот как в таком образе жизни их найти? На мой взгляд фильм очень сильный, даже я бы сказала, серьёзный. Картина легко смотрится, сюжет конечно вымышленный, драматичный, но с юмором. За всеми персонажами увлекательно наблюдать, переживаешь за каждого.
Графика красочная, качественная. Музыки и танцев много, музыкальное оформление замечательное, песни красивые. Атмосфера фильма эмоциональная. Любителям индийских новинок будет интересно. Продолжительность фильма как всегда стандартная, и не заскучаешь и не надоедает. Так что очень советую к просмотру.
10 из 10
10 июля 2020
Когда речь идет о старых фильмах — Бог с ним. Но вот это — новинка, и уже несколько месяцев никто даже не почесался отзыв написать. Я не то чтобы в шоке… Я в ступоре. Индоманы все же покинули КП в пользу различных форумов. Да и там не пишут, я же отслеживаю. «Бхарат» ругают почем зря уже много месяцев. Как и «Порок» с Варуном. Кто кого переругает. Пока «Порок» — это главное разочарование русских любителей Болливуда. Лично для меня «Бхарат» стал более выигрышным в плане того, что я многого и не ожидала после третьей «Гонки». Там Салман вообще расслабился и только красовался. В «Бхарате» он даже не порвал рубашку, представляете! Я все ждала, ждала этого момента, ан фиг тебе! Ну понятно, что 70-летний дед рубашки на себе рвать не стал бы, но когда молодым-то был! Короче, в этом моменте разочарование. В остальном — нужно рассказывать.
Сразу оговорюсь, что корейский оригинал «Ода моему отцу», от которого все пищат от восторга, я не смотрела. Может, поэтому, а еще потому, что Салмана нежно люблю даже в образе качка с ботоксным лицом, который просто прохаживается по экрану, фильм мне понравился. Тут он все тот же Бхай, что и в Братце Баджранги, и в Султане. Что ни говори, ему идет этот образ. И все фанаты Салмана, очевидно, думают так же. Наплевать на слабый сценарий, на провисания в сюжете, на ужасный грим и на «кривую» логику — мы же идем смотреть на Бхая, на крутого брата Салмана, которому можно простить все! Все его скандалы с бабами (ой, с актрисами). Все его преступления (в том числе, убийство по неосторожности). Мы все это знаем, и все равно ходим смотреть Бхая в кино. Вот такой вот парадокс. А тут сценарий действительно представляет собой этакий жизненный «винегрет». Представлена вся жизнь Бхарата, от момента его расставания с отцом (читай — от момента раздела Индии и Пакистана), до его 70-летнего юбилея. Нехило так. Во всех возрастах играет сам Салман, ну за исключением в детстве, там мальчишку взяли на роль. Отца Бхарата играет Джеки Шрофф, который тоже провел работу над лицом, подтянул так прилично все, не такой опухший, черты лица стали четче. Кстати, в том же детстве — одна из самых сильных сцен в фильме — сцена расставания Бхарата с отцом и сестренкой на вокзале при побеге семьи из Пакистана. Далее мы все наблюдаем, как Салман вырос и стал: а) солистом Русского цирка, устраивал гонки на мотоциклах. Все совершенно нарисованное и компьютерное, но суть не в этом. Суть в правильности Бхарата. Один дурак повторяет его трюк, ломает ногу и он уходит из цирка. Далее:б) он на Ближнем Востоке работает в шахте. В начальницах у него Мадам (Катрина Каиф), суровая тетка, которая контролирует всех работяг и попутно влюбляется в Бхарата. Потом он в) моряк, зарабатывает деньги в рейсах. Не страшны ему даже сомалийские пираты, потому как оказывается, что пираты тоже любят Болливуд и с ними можно договориться. Всем этим Бхарат занимается, потому как жутко правильный и обещал отцу позаботится о семье. Даже не женился в связи с этим. Вот этого я вообще понять не могла. Как могла его личная жизнь помешать заботится о семье, если Мадам (Катя наша Каиф) настолько самостоятельная, что может позаботится о себе сама и еще заодно о куче народа.
То есть, весь фильм есть одно сплошное повествование. О том, как мальчик дал обещание отцу и всю жизнь его выполнял. И искал отца всю жизнь. Правда, нашел лишь сестру… Момент, как он по родинке опознал свою сестру — типично индийский. Блин, чего ж родинка не на пятке была, а всего лишь за ухом! Я уж было хотела захихикать, но снято было это все с таким драматизмом и трагизмом, что ладно, проглотили. Взрослую сестру играла Табу, одна из самых известных драматических актрис настоящего времени, я бы сказала, одна из «качественных» актрис, и вот ей такую фигню досталось играть. Но даже и такую сцену она выстояла на ура. Даже не дрогнула. Родинка, так родинка. Выбьем из зрителя тонну слез и сочувствия.
Грим. Пожалуй самая слабая сторона фильма. Не получилось у них ни омолодить Салмана, ни состарить Катрину. Ну и Салман в старости — как-то слабо верилось, что один 70-летний дед (пардон, мужчина) расшвырял команду бандитов на байках в одиночку. Такой дед-бодибилдер. Ну против двоих юнцов еще потянет, но против целой шайки… Короче, правдоподобность — это не наш (не индийский) конек. Нам бы слез побольше выжать из зрителя и ахов-охов восторженных, а такие мелочи нам ни к чему.
Но были и серьезные плюсы, на мой взгляд. Например лучший друг Бхарата (Сунил Гровер). Простоватый внешне актер, который всегда блистает на вторых ролях. Кто б ему когда б дал первую. Сама Катрина, которая здесь приятна своей спокойной, зрелой красотой и мудростью. И сама идея мне понравилась, несмотря на свою абсурдность. Клятва отцу беречь семью. Эта идея и не дает этому «винегрету» развалиться, придает целостность фильму. Это магазин продуктов в Дели, как место, куда постоянно возвращается Бхарат, его маленький мир. То, что поддерживает Бхарата на протяжении всей жизни. Не у каждого из нас есть такая идея. У вас есть?
Однозначно, фильм для поклонников Салмана и Катрины. Женился бы уже он на ней в настоящей жизни, детей бы завели.. Сколько можно вместе просто так сниматься…
10 из 10
9 сентября 2019