Рейтинг сериала | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бетти в Нью-Йорке |
английское название: |
Betty en NY |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Густаво Лоса, Рикардо Шварц, Луис Мансо, Фез Норьега |
сценаристы: | Фернандо Гаитан, Гизела Лабрада, Луис Мигель Мартинес, Валентина Паррага, Патриция Родригес, Сандра Веласко, Алехандро Вергара |
продюсеры: | Фиорелла Кариччо, Андрес Бараона, Эрнесто Кабрера, Йенни Моралес, Лара Оранхель, Маркос Сантана, Элизабет Суарез, Мигель Варони, Рикардо Коэто |
видеооператоры: | Фернандо Рейс Альендес, Игнасио Гонсалес, Хосе Луис Веларде |
композиторы: | Алексис Эстис, Диего Монк, Альберто Слесинхер |
художники: | Джордж Гонсалес, Роландо Делебат, Валерия Финьяна, Педро Де Ларречея, Мария Алехандра Морилло, Марсела Готера, Лизетт Граффе |
монтаж: | Эллери Альбарран |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч |
«Бетти в Нью-Йорке» — практически полноценный ремейк колумбийского сериала 1999 года. За последние 20 лет примерно аналогичное число версий «Бетти» было выпущено в разных странах, дак вот это — не версия, а ремейк, тут даже заглавная песня та же самая. Честно говоря, периодически пересматривать различные версии Бетти — это такое Guilty pleasure, но по факту — это история об офисной Золушке и в принципе ничего нового. У нее есть определенный «канон», которому следуют практически все версии и фанаты постоянно занимаются тем, что сравнивают все эти версии между собой, строят теории — в обще все как в обычной супергеройской вселенной.
Сюжет, который знает каждый житель России чуть старше 30 благодаря Кате Пушкаревой, прост: умная, но с виду некрасивая девушка устраивается на работу в Модный дом и влюбляется в своего шефа. Благодаря трудолюбию и уму она не только становится его правой рукой, но и обретает личное счастье. Красиво?
А вот как сюжет выглядит на самом деле, если вчитаться в сценарий: девушка, явно талантливая, но с большими психологическими проблемами, которые выражаются в замкнутости и безразличному отношению к внешнему виду (потому что по сути ни одна из девушке по факту не была некрасивой — и вообще что есть красота? какое-то однобокое понятие) начинает работать в сфере, в которую изначально не вписывается. Терпя унижения (и такое там было) она, конечно, в работе показывает себя с наилучшей стороны.
Зачем так подробное разбирать мексиканское мыло спросите вы? Это тоже часть культуры и, благодаря тому, что Бетти до сих пор популярна, сериал служит примером. Кидайся с головой в ущербные отношения, не цени себя, а начинай ценить только тогда, когда построила минимум Пизанскую башню (но просто так — нет-нет), ври и обманывай ради своего романтического увлечения — и будет тебе счастье.
А теперь вернемся к версии 2019 года. По мнению создателей сериала «Бетти в Нью-Йорке» за последние 20 лет ничего в обществе принципиально не изменилось и можно просто выкатить ту же самую историю. И не где-нибудь — а перенести это в Нью-Йорк. Серьезно?
Меня удивляет (а хотя может и нет), что в самый разгар в Америке движения #metoo, бодипозитива выходит все то же самое, что и раньше. Не говоря уже о том, что мода сильно изменилась. Спасибо, сейчас не те дикие нулевые, где в одежде процветал невероятной дикости гламур — даже в повседневной.
Собственно, время в этом сериале как будто застывает. В то время как бренд Виктория Сикрет терпит дикие убытки потому что не хочет менять свою аудиторию, бренд, показанный в сериале успешно живет и процветает. Проблемы, которые начинаются у вымышленной фирмы, зависят не от внешнего запроса, а руководства компании.
Модели снова показаны бездушными стервами — как будто не случилось со времен 1999 года Натальи Водяновой, Карли Клосс, Даутцен Крес, Кристи Терлингтон и Тони Гаррн, которые занимаются, в частности, благотворительностью. Главную героиню снова все называют уродливой, хотя одета она как практически 80% населения американских городов.
При всех своих недостатках, «Бетти» 1999 года была воистину революционной: в центре сюжета более тогда не была мелодраматичная «дама в беде», а целеустремлённая героиня, к тому же не задумывающееся об одежде и косметике как остальные девушки. В Колумбии тех лет была даже такая присказка «Трудолюбивая как Бетти». Правда, и тоге ее все-таки сделали «как все».
В сериале 2019 года все штампы на месте, что печально. Потому как выглядит сериал «Бетти в Нью-Йорке» дорого-богато: качество картинки превосходное. На съемки, грим и костюмы — сразу видно — потрачены большие средства с прицелом на американскую аудиторию. Но думаю что прогрессивное американское общество по-хорошему должно отпрянуть от такого великолепия по вышеназванным причинам.
Во всех реинкарнациях «Дурнушек» главным конфликтом стоит всегда попадание человека в принципиально иную среду и адаптированные к ней и, как следствие, под влияем окружения, внутренних усилий и материальных средств (которые появились после упорного труда) — улучшения своего психологического и внешнего состояния. Все.
Разумеется ни одна сказка не обходится без клише, но на мой взгляд сейчас нелепо показывать довольно безобразные клишированные вещи типа тех, которые я перечислила и которые были (возможно) актуальны для XX века, но никак для нашего времени.
Как итог, мы имеем мексиканское мыло с небольшими поправками: неплохой (по большей части) актерской игрой, красивой (по настоящему шикарной) картинкой.
Кстати, в 2008 году Бетти уже приходила в Америку, но из сюжета благоразумно вырезали интрижку на рабочем месте. То есть еще 10 лет назад эта идея (так же как и мошенничество на рабочем месте) показалась лишней и характер главной героини подчеркнули иным образом: благодаря решением, которые она принимала ежедневно, формировался ее характер, выдержка и она росла как личность. Не обошлось без клише, но в целом разработчики совершили прогресс в образе — в отличие от всех мировых версий. Ни в одной такого не было. И вот опять.
3 января 2021