Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
4 канистры |
английское название: |
4 latas |
год: | 2019 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Херардо Оливарес |
сценаристы: | Херардо Оливарес, Maria Jesus Petrement, Чема Родригез |
продюсеры: | Серджо Диаз, Ларри Ливин, Хосе Мария Моралес |
видеооператор: | Gonzaga Manso |
художники: | Соня Нойя, Росио Пастор |
монтаж: | Доминго Гонсалес |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Честно говоря, очень досадно, что французский актёр испанского происхождения, имевший немало опыта съёмок в Голливуде, которого мы зауважали и полюбили за графа де Монмирая из «Пришельцы» (1993), за киллера Леона из одноимённого фильма (1994), за комиссара Пьера Ньеманса из «Багровых рек» (2000) и за ещё с полтора десятка удалых персонажей, внезапно ушёл с авансцены, снимаясь нынче в основном в низкобюджетном кино, которому не только критики мало уделяют внимания, но и зрительская аудитория предпочитает их пропускать. Изредка, правда, Жан Рено ещё получает роли в приметном кино, но появляется там в статусе приглашённого гостя, где порой даже его имя не упоминается в титрах. Фильмы калибра «Наследие: Застывшая кровь» (2019) и «Малышка с характером» (2020) не делают чести выдающемуся актёру, а иные типа «Последний день Земли» (2000) и «В ожидании Ани» (2000) даже так и не выходят в какой-либо прокат. А фильмы уровня «4 канистры» (2019) получают лишь интернет-прокат и не более.
Персонажа Жана Рено в «4 канистрах» зовут Жан-Пьер. Ранее он перегонял автомобили через африканские пустыни с двумя друзьями, а сейчас занимается виноделием в одиночестве. Но однажды на его пороге оказывается друг из авантюристского прошлого — Точо (Ховик Кеучкерян), который сообщает, что их третий друг Хосеба, обосновавшийся в Африке, находится при смерти. И Точо уговаривает Жан-Пьера отправиться в новое путешествие по опасной пустыне, чтобы впервые за долгие годы навестить друга по приключениям. Предварительно Жан-Пьер и Хосеба навещают дочь Хосебы (Сусана Гомес), которая давным-давно не общается с отцом, но она по своим причинам решает составить друзьям компанию в путешествии, при этом они решают, что сделать это надо на винтажной машине, принадлежавшей Хосебе. Так начинается их совместный путь, полный неприятных злоключений, трагических событий и неожиданных открытий, но это путешествие, скорее всего последнее в их жизни, заставит заново взглянуть на события прошлого, чтобы в настоящем осознать как быть в будущем.
Режиссёром «4 канистр» стал испанец Херардо Оливарес, который был благосклонно принят критиками и зрителями за авторские ленты «Среди волков» (2010) и «Братья ветра» (2015). Его стиль — это единение человека с природой, когда раскрываются самые искренние человеческие чувства, эмоции и порывы вдали от урбанизированной цивилизации. И в этом случае Херардо Оливареса можно назвать кинопоследователем канадского биолога и писателя Фарли Моуэта, известного по автобиографической книге «Не кричи: «Волки!»' (1963). Но в «4 канистрах» Оливарес несколько отошёл от излюбленного стиля, решив создать более драматическую историю, нежели приключенческую, но не забыл оставить дух реальности, где пустыня показана не как манящий оазис романтики, а как действительно страшное место, полное опасностей, где глагол «выжить» приобретает более глубокий и объёмный смысл. Но если посыл «4 канистр» понятен, то вот качество постановки удручает, причём по всем характеристикам.
В «Среди волков» и «Братьях ветра» Оливарес пользовался услугами операторов, которые создавали образность свободного полёта кадров, схожей на документалистику, а вот в «4 канистрах» работа Гонзаги Мансо вызывает отторжение. Рваные эпизоды, виляющая съёмка, неудачная игра со светотенью — всё это делает просмотр «4 канистр» весьма сложным и тяжёлым в визуальном плане. Да и переизбыток гаммы цвета сепии утруждает восприятие, словно песок и пыль пустыни забивает глаза. Не вызывает интереса работа сценаристов с диалогами. Порой действия действующих персонажей кардинально расходились с их словами, отчего диалоговая основа фильма в принципе имеет малую значимость, поэтому в какой-то момент получается так, что перестаёшь особо прислушиваться к героям ленты. И актёрская игра не вызывает каких-либо положительных эмоций. Сложный характер алкоголика Точо был щедро добавлен его постоянным недовольством и сквернословием, но причины его агрессии чаще всего выходили за рамки логики. А Жан Рено привлекал внимание к себе лишь за счёт прошлых заслуг.
Кого может заинтересовать таким образом приключенческая драма испанского производства «2 канистры», вышедшая в интернет-прокат в 2019-ом году? Скорее всего, ярых поклонников большого таланта Жана Рено, который он, правда, совсем не показал, к сожалению. Возможно, что есть люди, которым по душе независимые работы Херардо Оливареса, но в данном случае ему мало есть чем порадовать. Может ещё кто-то в восторге от Фарли Моуэта, но лучше всё-таки взяться за какое-нибудь из его литературных произведений, уверен, что это время будет проведено с куда большей пользой, нежели просмотр «4 канистр».
3 из 10
5 мая 2021
«4 канистры» (4 Latas).
Новейшее испанское кинцо. Снятное для «Нетфликса». Просмотрел только за-ради Жана Рено в одной из главных ролей.
В принципе, недорогой приключенческий фильм, роуд-муви, а также история сбора немолодых уже друзей.
Бросить всё и махнуть по тропам былой славы, по дорогам великой пустыни… Ибо так надо. Вырваться из вечного круга пустого круга суетного бытия. Вспомнить молодость. Поднять свои глаза к небу. Вдохнуть пыль далёких дорог. Снова наделать всяких глупостей, прям как в дни далёкой уже, увы, молодости. Или просто выполнить свой долг.
Несколько человек. Старенькая, но весьма крепкая ещё «рено». А впереди — дальние дороги на юг. И даже дальше…
Путешествие. Путь. Приключение. Но при этом это всё ж будет совсем не лёгкая прогулка…
Из довольно схожего вспомнил недавнее «Путешествие Гектора в поисках счастья» с Саймоном Пеггом.
С одной стороны, кино местами красивое. Пустыня ибо великая. С другой — бюджет всё ж невелик. И физиологизму порою всё ж на мой консервативный вкус многовато — правда, даже в самые «пуританские» по нынешним меркам времена вполне себе издавались огромными тиражами книги Ремарка, где в том числе и пулемёт на передовой вполне успешно охлаждали и в условиях отсутствия под рукой воды…
Рено молодец. Хорошо сыграл. Ховик Хеучкерян тоже.
Негры здесь тоже есть, но в Африке они вполне к месту.
А в самом финале даже будет милая такая пасхалка для подлинных киноманов.
Да и вообще испанское кино в большинстве случаев вполне заслуживает права на просмотр.
Короче. Довольно даже неплохо. Смотреть можно!
6 из 10
18 марта 2020