Ярмарка тщеславия
Vanity Fair
7.5
7.3
2018, драма
США, Великобритания
18+

В ролях: Клаудия Джесси, Роберт Пью, Саймон Расселл Бил, Элли Кендрик, Мартин Клунес
и другие
В центре истории — сирота Ребекка Шарп, дочь спившегося художника и французской танцовщицы, которая готова на всё, лишь бы вырваться из нищеты и пробиться в высшее общество. Благодаря острому уму, артистическим способностям и яркой внешности она виртуозно манипулирует и мужчинами, и женщинами, и вскоре её мечта становится реальностью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ярмарка тщеславия

английское название:

Vanity Fair

год: 2018
страны:
США, Великобритания
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Эд Рутерфорд
композитор:
художники: Анна Притчард, Том Аткинс, Ричард Филд, Тибор Лазар, Люсинда Райт, Сьюзи Харман, Клер Левинсон, Naomi Leigh, Генри Яворский
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к сериалу «Ярмарка тщеславия», 2018

Видео: ТВ-ролик (сезон 1) (Ярмарка тщеславия, 2018) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
ТВ-ролик (сезон 1)

Постер сериала «Ярмарка тщеславия», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Ярмарка тщеславия», 2018

Прочитано между строк

Это на данный момент однозначно лучшая экранизация главного романа Теккерея, а кто воротит нос и бурчит противоположное, либо плохо помнят роман, либо его так и не поняли. Самое главное, что есть в этой экранизации, и чего так не хватало предыдущим версиям – это авторский подтекст. Его передачи создатели умудрились добиться благодаря введённой фигуре автора и некоторым внесюжетным, но таким важным деталям типа светящейся карусели в заставке.

Как известно, роман этот сам Теккерей позиционировал как роман без героя. В Литинституте любят шутить: ну правильно, потому что здесь, вообще-то, героиня! На самом же деле, конечно, как Чехов тщетно уверял нас в том, что «Вишнёвый сад» – это комедия, так и у Теккерея ничего не получилось, ибо уж слишком он полюбил одного своего персонажа. Речь, конечно, о майоре Доббине. Но при том, что единственным положительным персонажем здесь считается старина Доб, свою Бекки автор явно тоже любит, хоть и странною любовью. Даже точнее будет сказать, он её очарован, как очаровываются ею все, кто с ней только-только познакомился или снова попался в её сети.

И Оливия Кук прекрасно справляется с образом Бекки. Она как будто сошла со страниц книги и принялась околдовывать всех подряд, настолько актриса органична в роли мисс Шарп, и плевать, что она брюнетка! Актриса смогла воплотить в Бекки все то, что в неё закладывал Теккерей: очарование и комизм, эгоизм и снобство, раболепство и свободолюбие, любовь к комфорту и умение жить словно завтра конец света, наглость и редко проклевывающееся благородство, а главное – это чёткое осознание, что не среда её сделала такой циничной, и не сама по себе она родилась такой стервозной, а характер её вылепился в тесном синтезе этих двух взаимодополняющих факторов. Эту двойственность, тройственность, если хотите, её натуры, очень чётко уловили создатели и очень точно воспроизвела молодая актриса.

Двое мужчин, оказавшиеся в полной власти Бекки и поплатившиеся за это, Джоз и Родон, тоже показаны очень точно. Том Бейтман идеальный Родон, серьёзно! Красивый, высокий, искренний, но приглуповатый и слишком уж доверчивый. Дэвид Финн в роли Джоза – 100%-ное попадание в образ. В самом финале очень тонко показаны взаимоотношения добряка Джоза с хитроумной Бекки, добившейся-таки от него полного раболепства, ибо с кем ещё он бы залез на эту карусель, что стоит в самом центре ярмарки тщеславия...

Прекрасно справляется с антиподом Бекки – Эмилией Осборн – Клаудия Джесси. Очень часто ошибочно полагают, что героиня эта проигрывает своей подруге: на фоне Бекки милая Эмилия слишком скучная и пресная, слишком хорошая, идеальная до карикатурности, но Теккерей не создаёт простых характеров, в этом и состоит его гениальность. Эмилия правда очень хорошая и милая, прямо-таки классическая героиня сентиментального романа. Она святая или почти святая, но именно в этой святости, по Теккерею, и кроется проблема её тщеславия: в погоне за своей правильностью, желая всем вокруг и себе в первую очередь доказать, какой верной и преданной женой она может быть, она не замечает очевидных вещей, запрещает себе испытывать чувство более благородное, чем то, что связывает её с памятью о первом муже (Чарли Роу прекрасно отыграл Джорджа: в кои-то веки действительно на роль красавчика взяли смазливого красавчика, получился очень точный легкомысленный, поверхностный молодой повеса), она проявляет неоправданную жестокость к тому, кто во всем и всегда её поддерживал. Со стороны её поведение кажется правильным и логичным, но читатель знает глубинную часть её души, психологию которой щедро раскрывает автор иногда с иронией, иногда с жалостью, иногда с изрядной долей юмора, но неизменно подчёркивает её положительность, на фоне которой её же собственное тщеславие кажется ещё даже бОльшим грехом, чем у всех остальных персонажей вместе взятых. И актриса, сама очень миленькая, с таким наивным личиком, прекрасно справилась, в нужный момент превращаясь из очаровательного создания в жестокую эгоистку, считающую, что влюблённый мужчина всегда будет у её ног, как бы она об него эти ноги не вытирала.

Конечно, Джонни Флинн внешне слишком привлекателен для майора Доббина, но это человек такого глубочайшего актёрского потенциала, что он с лёгкостью смог воплотить неуклюжесть, искренность, преданность и простофильство своего героя. Особенно удачно он показан на ярмарке в самом начале, растерянный, в вечно какой-то подчинительной роли сначала у Джорджа, а потом – у Эмилии. У Джонни действительно крупноватые черты лица, рост у него не такой уж большой, долговязым точно не назовёшь, скорее статным, но весь остальной актёрский состав подобран так точно, что кроме Родона Кроули конкуренцию в росте Джонни никто составить не может. Тем интереснее наблюдать, как из мальчика-одуванчика, сыгравшего наивно-романтичного Дилана в Lovesick, вырастает актёр, способный браться за сложные характерные роли вроде майора Доббина и мистера Найтли. Флинн точно передал внутренний диссонанс героя: любить, надеяться, но не требовать взамен; помогать, поддерживать, но никогда не сообщать об этом. Это единственный персонаж, за которого искренне переживает автор и ведёт его долгими путями к личному счастью, награждая его как будто даже слишком большим количеством добродетелей, что и отмечают создатели экранизации через финальные слова автора. Флинну прекрасно удалось изобразить доброго, великодушного героя, только в моменты отчаяния способного высказать все, что накипело в душе. Он будто рождён был для роли романтичного влюблённого мученика, и хоть в его архиве уже самые разные образы, но именно этот персонаж сыгран им с максимальным пониманием материала.

Хороши здесь не только костюмы и декорации (а на них явно не поскупились), но и работа сценариста и режиссера. Сюжет книги передан довольно точно, за исключением некоторых вырезанных или немного видоизмененных эпизодов и героев. Довольно подробно (кажется, даже подробней, чем в книге), показаны батальные сцены. Но все это вовсе не портит экранизацию, а делает ее живой, дышащей, читающей авторский подтекст.

Возрастной образ Кукольника-Теккерея не соответствует здесь реальному возрасту писателя: ему было 37, когда он поставил последнюю точку в романе, Майклу Пейлину, его изображавшему, на момент съёмок было 75, до этого возраста сам Теккерей не дожил. Но ход этот вполне оправданный, ибо во время чтения портрет Кукольника рисуется скорее именно как умудренного жизнью и саркастичного старикашки, нежели мужчины в самом расцвете лет. Безусловно, самыми удачными являются реплики в завязке и в финале, когда начинается и подытоживается рассказанная история, а людям поставлен диагноз: «Никто из нас не бывает всем доволен», – звучит вслед за книгой, но, все верно прочитав между строк, создатели поясняют: кроме, конечно, майора – ну, так он заслужил!

18 сентября 2024

Тщеславия хватит за глаза

Несмотря на всю мою огромную и беспрекословную любовь к историческим сериалам всех времён и народов, на этот раз всё-таки выскажу нелицеприятные слова.

Как можно полюбить сюжетную линию истории, в которой нет ни одного положительного главного персонажа. А героиня настолько омерзительная и неприятная, что я с трудом домучивала каждую серию. Мужчины в мундирах, которые, казалось бы, должны сиять благородием и честью, здесь вызывают только отторжение ко всему мужскому роду тех времён. Конечно, можно положительной назвать героиню Эмилию. Но кроме жалости она иных чувств не вызывает. Или капитан/майор Добин, своей неуверенностью лишь отталкивающий зрителя. Но чего я, собственно, ожидала от тщеславной ярмарки..

Может, для полноты картины нужно прочесть и книгу, но благодаря сериалу такого желания у меня не возникает. Взять хотя бы 'Подарка', после пяти сезонов которого я с воодушевлением взялась за чтение всех 12-ти книг в цикле! Одно дело нежелание смотреть фильм по прочитанной одноимённой книге, другое - наоборот, не дело.

Люблю я, как говорится, старую добрую Англию. Что интересно, от одного исторического сериала к другому, в одном и том же временном отрезке меняются костюмы персонажей, особенно это заметно по дамским шляпкам и рукавам платьев. Но это можно объяснить местоположением. Скорее всего, в Лондоне, Корнуолле, Бате или где-либо еще мода и условия проживания диктовали разные тенденции.

Встречая очередной костюмированный сериал, с сожалением думаешь, как мало серий для такого эпика, но в этом случае их слишком много.

6 из 10

20 мая 2022

Новый взгляд

Начинала смотреть фильм скептически. Мой эталон — «Ярмарка тщеславия» 1998 года, и его очень сложно превзойти. Данный фильм не превзошёл постановку 1998 года, но зато превзошёл мои ожидания.

Пожалуй, свежую «Ярмарку» надо смотреть абстрагированно, не привязываясь сильно ни к книге, ни к предыдущим экранизациям. С первых минут стала понятна и целевая аудитория нового фильма: молодое поколение и все те люди, которым становится скучно от одного только упоминания о классическом английском романе. Собственно, этим и можно объяснить многое, происходящее в экранизации с Оливией Кук в главной роли. Оливия Кук — это не Бекки Шарп, она как своенравный подросток, которому вечно не достаётся сладкого. Корчит рожицы, кривит ртом, и в целом ведёт себя не как хитрая искусительница, жонглирующая своей жизнью и жизнью других, а как большой ребёнок. Она не похожа на ту тщеславную женщину, пленяющую и заманивающую в сети всех вокруг. Но она очень энергична, даже обаятельна, и почти современна, особенно внешностью, а мы не забываем, на какую аудиторию в первую очередь рассчитан фильм. В одном ряду с Оливией Кук стоит миловидный и холёный Джонни Флинн, играющий неказистого майора Доббина. Уильям Доббин — один из немногих положительных персонажей в книге, поэтому делать его несимпатичным внешне (как в книге) было бы оплошностью.

В целом создалось впечатление всеобщей прилизанности. И Королевское Кроули не столь мрачно, и сэр Питт Кроули не настолько омерзителен и хамоват, и Джордж Осборн не такой уж мерзавец, и Эмилия Седли недостаточно глупа и эмоционально бедна, да и сама Бекки Шарп больше выглядит жертвой обстоятельств, нежели бесчувственной лицемеркой. На этом фоне почти незаметно прошла подмена одних героев на других — пастор Бьют Кроули вдруг стал братом Родона, а не сэра Питта Кроули. А мистер Питт Кроули-младший вместе с женой Джейн и вовсе были выпилены из сюжета… Но, что удивительно, всё вышеперечисленное почему-то совсем не портит впечатление от просмотра.

Красивый саундтрек сопровождает фильм и обволакивает его флёром современности. Отдельно стоит отметить неплохую операторскую работу, а появление в начале каждой серии Уильяма Теккерея и его комментарии — просто блеск! Этот фильм — попытка взглянуть на произведение по-новому, и он определённо заслуживает внимания! Всем смотреть.

7 из 10

12 июля 2020

«Никто не получает того, что хочет, а стоит получить — становится мало».

Верные слова самого Теккерея из конца седьмой серии, которые раскрывают смысл поступков героев романа. Роман без героя — именно такое уточнение стояло у автора в книге. Режиссёры постарались как можно более близко к тесту оригинала передать смысл. С первых минут увлекаешься атмосферой того времени, красивыми актёрами, их роскошными платьями и костюмами, потрясающими балами и светскими раудами, необычными танцами и «перемыванием косточек». Отлично переданы характеры! Бекки — пройдоха, каких свет ещё не видывал, которая с помощью умелого сочетания своей красоты, хитрости и чистого расчёта пробивается в жизни и получает всё, что хочет. Благодаря её умению льстить и подстраиваться под любую ситуацию без неё не может обходиться и минутки старая миссис Кроули, по ней сходит с ума хозяин поместья, в неё влюблены Родон и Джордж. Слегка гиперболизированные качества Бекки делают её образ ярким и интересным. Она, как змея, заползающая в укромный уголок. Эмилия с характером вечной плаксы и нытика, послушной овечки, принцесски, живущей в розовом воздушном замке, где всегда весна, и ничего скверного не происходит, — тоже яркий образ. Подкаблучник Родон. Джоз — добродушный толстячок, в голове которого полный сумбур, нарцисс и павлин, щеголяющий в несуразных нарядах, в нём страх за себя бесценного перевешивает всё остальное. Бесконечно благородный капитан Доббин. Ни один образ не остался без внимания! Битва при Ватерлоо показана достаточно масштабно, но не затянуто. Вообще 7 серий смотрятся на одном дыхании. Британия и компания ВВС в частности научилась снимать хорошие картины по старой доброй классике с правильным расставлением акцентов. Отдельный респект в тему подобранным саундтрекам и своеобразному образу автора! Экранизация очень чётко показывает, как в одночасье можно из богачей превратиться в тех, кто едва сводит концы с концами, и от кого отвернулся весь свет (семья Эмилии), как и наоборот: те, кто перебивается случайными сомнительными и авантюрными заработками, могут попасть в высшее общество (Бекки).

Итог: если вы из тех, кто привык докапываться к каждой букве книги и сценария сериала, бурча постоянно, как последний брюзга: «А в книге не так было!», то вам не следует смотреть эту экранизацию. Если вы — дотошный историк, который ждёт достоверного показа битвы при Ватерлоо, я вас тоже разочарую! Этот сериал будет отличаться от всех предыдущих (первый канал перед показом так и сообщал, что это альтернативная экранизация). Всем остальным, кто любит Теккерея, кто любит Ярмарку тщеславия, кто ни разу не смотрел её и не читал, но желает познакомиться с классикой, — смотреть обязательно.

10 из 10

20 июня 2019

Новый взгляд на старую историю

От произведения Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» остался один сюжет, чего, казалось бы, должно было быть вполне достаточно. Тем не менее, я довольно долго недовольно морщился, потому что причисляю себя к фанатам писателя. В итоге же получилась какая-то новая альтернативная история, которая, нужно признаться, имеет право на существование.

Хочу сразу же обратить внимание тех, кто не читал книгу и не смотрел других экранизаций, что данный мини-сериал коренным образом отличается от канонической версии, которую мы привыкли видеть на страницах романа и в кино. Основная причина — личность главной героини. Бекки Шарп, хитрое и шустрое существо, здесь представлена некоей женщиной-боевиком. Интересная интерпретация, которая повернула «Ярмарку тщеславия» совершенно в иную сторону.

Все казалось бы на месте, те же герои, тот же сюжет, но вот он, яркий пример того, что одна-единственная личность способна сделать и с историей, и с другими людьми. Восходящая английская кинозвезда 25-летняя Оливия Кук вовсю набирает обороты и можно сказать, что этот мини-сериал целиком и полностью посвящен многообразию ее пробивной мощи. Все остальные герои как-то проскальзывают мимо, потому что их подавляет могучая личность Бекки Шарп. Так в общем-то и должно происходить по сюжету, хотя и выглядеть должно совершенно иначе. Эта версия Бекки Шарп более груба, но вызывает и сочувствие, и восхищение.

Музыкальный ряд прекрасный, я даже записал парочку саундтреков для себя. Снято очень качественно, посмотрел все серии за один присест. Батальные сцены практически пропущены, что объясняется форматом фильма, да они и не имеют никакого концептуального значения. В общем, смотрится на ура, поэтому рекомендую всем с теми поправками, о которых сказал выше.

7 из 10

25 мая 2019

Базар житейской суеты

Именно так назывался роман в дореволюционном переводе. И это название чрезвычайно подходит к данной версии экранизации.

Посмотреть по диагонали — вместо чтения, — чтобы получить первое представление о книге — наверно, для этого сериал вполне подходит. Основные линии и герои показаны. Эпоха Ватерлоо так прочно забыта, что количество ляпов достаточно весомо. Просто для примера: отъезжая от пансиона, где Эмилия и Ребекка провели определённое время, девушки демонстративно выкидывают врученные им на память словари; в книге словарь выкидывает только Бекки — Эмилия слишком послушна и безынициативна, чтобы устроить подобную демонстрацию; в доме Сэдли Эмилия и Ребекка ложатся на постель Эмилии в комнате последней; по книге Эмилия находится на втором этаже дома, а Ребекка — на третьем (для слуг) — и никогда гостья в ранге всё же горничной не могла в то время лечь в одну постель с барышней. Найдется, наверно, и ещё достаточное количество подобных несуразностей.

Но всё же я посмотрел сериал полностью, что-то вспомнил — и захотел ещё раз перечитать роман… Что сразу же и сделал, получив снова огромное удовольствие. Читайте классику! Или бегло знакомьтесь с ней по невзыскательным сериалам, если нет времени.

Да, разбирать актеров нет смысла: герои благолепны — особенно Доббин (который по книге всё же весьма нескладен и неуклюж), Ребекка строит загадочное лицо, хотя это ей не идёт. Впрочем Теккерей похож — к тому же у него — в отличие от книги — слов немного — в начале каждой серии и исключительно о «Ярмарке суеты». Пожалуй, хорош Джоз — брат Эмилии. И леди Матильда Кроули.

30 декабря 2018

Современный взгляд

Книга У. Теккерея читается только размеренно, что позволительно в 19 веке, но никак не в 21. Экранизация сделана для сегодняшних современников, которым будет скучно, да и некогда, читать столь объёмное произведение, соль-мораль которого на текущий момент общеизвестна и не является новинкой.

Очень удивляют придирки по внешнему облику персонажей: вы что жили в ту эпоху, чтобы знать какие они были??? Здесь изложено видение режиссера, конкретного человека. И на мой взгляд удачно убраны рыжие волосы (нынче они сразу сдадут стерву) и зелёные глаза (кого это напоминает? Аа, Скарлетт — манипуляторшу ещё ту), что может позволит зрителю увидеть душу Бекки, бедной девчонки, желающей получить то, что и иметь то не нужно! Но она не лишена благодетели, просто обстоятельства.

Диалоги вывернуты правильно, книжные экивоки и намёки затянули бы сериал до невозможности и превратили бы его в сопливую мелодраму.

Красивая музыка, костюмы и в целом постановка привлекла внимание к сериалу моей супруги, которая скорее всего никогда не прочтёт эту книгу, но будет знать это произведение.

Обязательно рекомендую к просмотру.

19 сентября 2018

Ярмарка показухи

Когда-то давно в 2004 году американцы сняли экранизацию на «Ярмарку тщеславия» и мне захотелось прочитать книгу и узнать, что же они опустили в повествовании. Книга, для меня, несколько скучна, с морализаторскими наставлениями и я считаю, что экранизаторы неплохо справились с перенесением книги, сделав фильм зрелищным и не сильно убив содержание, но сильно проредив мораль.

Не скажу, что у меня были какие-либо ожидания на счет сериала. Последнее время английские экранизации скатились и за редким исключением не стоят просмотра. Одна черная актриса под 50 играющая исторического персонажа, судя по гравюрам, блондинку 16 лет в «Пустой короне» чего стоит. Но этот сериал превзошел все мои печальные ожидания от современной английской экранизации.

Начнем с того, что Бекки кареглазая брюнетка, а не как героиня книги девушка с рыжеватыми локонами и зелеными глазами. Чего стоило покрасить в этот цвет героиню? Актриса носила этот цвет в жизни. Может они сочли, что девушка не будет так эффектна? Но это же не последняя актриса в мире, можно было и другую подобрать, хотя бы не с такой косоротой улыбкой. Но Бог с ним, с цветом волос и косым ртом.

В сериале полностью перекроили текст и героев. В нем нет ни одной оригинальной фразы. Все основные отличительные качества персонажей выкручены на максимум и от того начинают слепить. Часть персонажей убрали, а их функции перекинули на оставшихся, сильно изменив поведение, что влечет за собой кучу отличий сценария от книги. То что в книге преподносилось намеками, здесь топорно вывалено наружу, да еще и по нескольку раз, ведь тупой зритель с первого раза не понимает. Все ведут себя как свиньи, а не как лицемерные англичане, коими должны быть. Сюжет, конечно же, раскрывать надо, но не такими же методами!

Упор сериала делается на показухе (что же в этом название к месту). Зрителя пытаются завлечь только визуальной частью. Да, костюмы красивые, на этом все. Диалоги отвратительны, повествование топорное, актеры играют непонятно кого.

Если к экранизации 2004 года у многих есть большие претензии, то на фоне этой поделки она кажется идеальной. Лучше, конечно, смотреть сериал 1998 года, но только не это.

2 из 10

5 сентября 2018

Драма Ярмарка тщеславия на большом экране с 2018 года, его режиссерами являются Джеймс Стронг, Джонатан Энтвистл. Кто снимался в кино, актерский состав: Клаудия Джесси, Роберт Пью, Саймон Расселл Бил, Элли Кендрик, Мартин Клунес, Дэвид Финн, Тоби Уильямс, Фелисити Монтегю, Питер Уайт, Патрик Фицсимонс, Моника Долан, Клер Скиннер, Jack Loxton, Фрэнсис де ла Тур, Ричи Кэмбпелл.

Производство стран США и Великобритания. Ярмарка тщеславия — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.