Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийства в Амитивилле |
английское название: |
The Amityville Murders |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
слоган: | «Every legend has a beginning.» |
режиссер: | Дэниэл Фаррандс |
сценарий: | Дэниэл Фаррандс |
продюсеры: | Дэниэл Фаррандс, Чарльз Артур Берг, Джим Якобсен, Герман Майкл Торрес, Эрик Бреннер, Лукас Джарач |
видеооператор: | Карло Ринальди |
композитор: | Дэна Капрофф |
художники: | Билли Джетт, Сьюзэн Допнер-Сенак, Сандра Монти |
монтаж: | Дэн Риддл |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $77 206 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Ох, ну и дойная корова этот «Ужас Амитивилля»! Речь идёт не о классическом фильме 79-го года, и даже не об успешном римейке 2005-го: тут интересны скорее фиктивные «реальные события», послужившие стартом франшизы. Американские обыватели силами прессы придумали массовую мистификацию о демонах, призраках и проклятом доме, однако реальность берёт свое: дом 112 по Оушен-авеню, имеющий романтичное название «Большие надежды», стал местом обычного, хотя и жестокого преступления, из-за чего и заработал свою дурную славу. Шесть убийств действительно имели место: 13 ноября 1974-го Рональд ДеФео убил всю свою родню и установил предысторию «ужаса Амитивилля» в поп-культуре. Хронический лжец, согласно статье в английской «Википедии», придумал много объяснений своего поступка, каждое из которых противоречило официальной версии властей. Среди оправданий ДеФео нашлось место и мафиозным разборкам, и перекладыванию вины на другого члена семьи, и неопознанному маньяку. В конце концов ДеФео, известный наркоман, решает, что называется, «закосить под дурака», сослав всё на голоса в голове. Фильм «Убийства в Амитивилле», развивающий последнюю, сверхъестественную версию, также учитывает и другие намеки на возможную интерпретацию событий. Пятиминутное событие в виде жестокого убийства целой семьи и, само собой, его причины, в киноверсии Дэниэла Фаррандса не увлекают: в конечном счете лента становится сборником жутеньких моментов без какой-либо цели и с простой выжимкой о медленно сходящем с ума бородатом убийце.
Ранняя экспозиция старается сформировать особую атмосферу. «Убийства в Амитивилле» так отчаянно пытается закрепить зрителя в Америке 1970-х, что выходит за рамки: лента наполнена театральщиной, не позволяющей воспринимать события всерьёз. Строго говоря, сюжет тут достаточно условен. Случайный зритель, вероятно, расценит происходящее как мешанину и всему виной фан-сервис. «Убийства в Амитивилле» буквально переполнен информационным мусором, добавленным исключительно, чтобы порадовать фанатов серии. Здесь и игра с упомянутыми выше версиями, и растянутые логические предположения, и прочие нерелевантные включения, скорее отвлекающие от просмотра, чем добавляющие что-то новое. Сценарий переполнен лишними персонажами, которые забываются сразу же после появления, а также слишком слабый упор сделан на сверхъестественную сторону, из-за чего «Убийства» воспринимается каким-то серым в сюжетном плане.
Что касается хоррор-элементов, то их тут много, но все они более-менее привычные. Учитывая низкий уровень качества, вряд ли этот фильм исключителен: напугать зрителя избыточными и приевшимися приемами фильмов ужасов не особо получается.
Кинокартина, основывающаяся на личностях, правильно затрагивает свою тему, но не с моральной лучшей стороны: процедурное развитие сюжета частично даже оправдывает деяния ДеФео. Сомнительное послевкусие усугубляется реальной хроникой перед финальными титрами со звучащей на фоне композицией из игры Dead Island — думаю, стоит отличать художественный вымысел от откровенных спекуляций. Конечно, интересно взглянуть на различные трактовки событий, тем более, что грядущий проект постановщика про знаменитое убийство Шэрон Тейт также к этому располагает, но пляски на костях лишь могут привлечь внимание к продукту. Чтобы зрительское внимание закрепить нужно что-то посерьезнее, чем не самая лучшая актерская игра, высосанный из пальца сюжет и предсказуемая развязка.
3 из 10
19 ноября 2018
«Убийства в Амитивилле» — очередная работа от известного документалиста и режиссёра телевизионных реконструкций Дэниэла Фаррандса, который уже снимал фильмы о наследии «Кошмаров улицы Вязов», несколько проектов о «Пятнице 13-ого» и так далее. Но на сей раз его новая тема посвящена не сказочным выдумках и городским страшилкам, а самому настоящему преступлению, которое произошло в городе Амитивилль 13-го ноября 1974 года в доме N112 на Оушен-авеню, где было совершенно массовое убийство.
Это преступление стало одним из самых громких и известных событий в американской истории. Убийство шести человек легко в основу романа Джея Энсона «Ужас Амитивилля. Как всем известно, помимо книги по этой истории было снято несколько фильмов и снимают до сих пор. Но авторы данной картины вовсе не стремились снять очередную псевдо историю о новых жильцах злополучного дома, а, наоборот, они захотели приоткрыть завес тайны той самой реальной трагедии, которая многих пугает до сих пор.
Сразу хочется предупредить, что этот фильм не является полноценным с художественной точки зрения полнометражным фильмом. Это скорее некая реконструкция, выполненная в рамках большого кино для массового зрителя. Здесь нет закадрового голоса рассказчика и нет интервью с реальными участниками тех или иных событий. Всё выполнено по законам жанра ужасов обычного кинопроизведения.
История начинается за несколько дней до страшных событий. Авторы постепенно знакомят зрителя с семьей главного антагониста, показав уже с первых кадров, что отношения в семье были не самыми радужными. Воспитание отца-тирана для некоторых детей давалось очень мучительным. Отец не стеснялся применять физическою силу к старшему сыну, к дочери и даже в отношении любящей жены.
Сам отец для семьи не являлся злодеем как таковым. Он на самом деле любил жену и детей, но его воспитательные методы сильно отличались от общепринятых. Взрывоопасный итальянский характер давал о себе знать. Отец был связан с мафией. Он время от времени хранил у себя дома в секретном сейфе воровской общаг, но это не мешало ему вести законный бизнес. Он работал в дилерском автоцентре у родителей жены. И все бы ничего, но однажды старший сын стал чувствовать сильное недомогание. С каждым днем все становилось хуже. Его мучили как слуховые, так и визуальные галлюцинации.
Мать хотела помочь сыну и даже собиралась связаться с врачами, но отец категорически запрещал. Он предполагал, что сына заберут в психушку, а для его семьи это страшный позор, поэтому он не мог допустить подобного. Сын лечился дома на верхнем этаже в отдельной комнате. Безусловно, предпосылки к страшной трагедии были, но отец всячески закрывал на всё глаза. Его даже не смутил то факт, что сын средь белого дня наставил на него винтовку и нажал на спусковой крючок, но каким-то чудом выстрела не произошло. Но в ночь на 13 ноября у оружия больше не было осечек.
Как и следовало ожидать, режиссер не стал акцентироваться исключительно только на голых фактах реальной жизни семьи Дефео. В фильме были включены варианты и потустороннего вмешательства. На протяжении фильма зрителю показывают сцены, в которых темные силуэты мучают старшего сына, запугивая его всё больше с каждым днем. Благодаря этим вставкам фильм не воспринимается только как триллер, основанный на реальных событиях. Это полноценный мистический хоррор со всеми вытекающими последствиями. Но при этом создатели не забыли включить в фильм реальные документальные видео и фото хроники. Если кто не знал, убийца до сих пор жив и сейчас содержится в исправительном учреждении Гринхэйвен в Бикмане в штате Нью-Йорк.
Что касается постановки, она смотрится довольно убедительно и местами даже очень атмосферно пугающе. Общая структура визуализации лично мне чем-то напомнила старые триллеры 70—80-ых годов. Либо это простое совпадение, либо режиссер намерено снимал картину в духе классического ужастика. Конечно, минимальность бюджета видна невооруженным глазом. Многие сцены смотрятся, как дешевая попытка снять большое кино, но при этом игра актёров вытягивает многие недостатки в картинке.
Актерский состав действительно сделал многое для того, чтобы зритель смог сопереживать героям и даже главному антагонисту. Но авторы не стали выбирать ту или иную сторону в моральном понимании вопроса. Ведь до сих пор так и непонятно, что же стало истиной причиной такого поступка. Даже само убийство, расположение тел и поведение членов семьи в момент смерти вызывают кучу вопросов, на которые никто не сможет дать правильный ответ. Хотя, как всем известно, последующие семьи, кто оставался в доме, так и не смогли там ужиться, утверждая о присутствии потусторонних сил.
Лично мне фильм понравился, но повторюсь, что его нельзя воспринимать, как современный хоррор, ибо вы будете однозначно разочарованы. Как стало известно, режиссер не стоит на месте. В следующем году выйдет его новый фильм-реконструкция, затрагивающий другую трагедию, произошедшую в доме режиссера Романа Полански, с участием членов банды Чарльза Мэнсона.
6 из 10
13 ноября 2018