Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стальная страна |
английское название: |
Steel Country |
год: | 2018 |
страны: |
Великобритания,
США
|
режиссер: | Саймон Феллоуз |
сценарий: | Brendan Higgins |
продюсеры: | Леон Клэранс, Таи Дункан, Гарет Унвин, Питер Хэмпден, Джо Монк, Люси Трендл, Лор Вайссе, Марк Уильямс, Норман Мерри |
видеооператор: | Марсель Зискинд |
композиторы: | Виктория Эшфилд, Сэмюэл Барнс, Джон Е.Р. Харди, Бенжамин Тэлботт, Джон Харди Мьюзик |
художники: | Эрик Рель, Молли Коффи, Лоррэйн Коппин, Ник Морган |
монтаж: | David Arshadi, Крис Дикенс |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $9 212 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Люблю я малоизвестные фильмы. Они гораздо круче нашумевших блокбастеров. И игра актеров, и проработка сюжета-атмосферы.
Многое хотелось бы сказать о сюжете, но тогда это будет сплошной спойлер. Буду краткой. Чудаковатый мусорщик вместе со своей напарницей раскрутили жуткое преступление в городке, где уже несколько десятилетий не было преступлений. Зато были несчастные случаи. Благодаря отличной работе шерифа, полиции и врачей. А вот в чем заключается их работа — это предстоит узнать при просмотре. И как удалось подвести преступность к нулю — тоже. Но мне бы не хотелось, чтобы в моем городе применялись такие методы. Пусть лучше будут преступления и наказания.
Фильм кажется простым… До поры до времени. Пока история не откроет темные стороны этого уютного, четко построенного городка. У всех людей свои странности. Чудаковатость мусорщика кажется в конце более чем нормальной на фоне ненормальности всех этих людей, кто строил из себя нормальных целых полтора часа.
Хочу отметить игру актеров. Всех, без исключения. Каждый образ раскрыт ровно настолько, насколько того требует история. Атмосфера создана очень хорошо — качество и манера съемки, освещение, подбор цветовой гаммы. Саспиенс присутствует.
Фильм оставляет тяжелое послевкусие, будто попробовал красивый фрукт с гнилой сердцевиной. Насколько отвратительны бывают все эти «хорошие» с виду люди.
Сниму один балл за то, что мне было мало взаимоотношений главного героя с девушками — бывшей и настоящей. Не эротические сцены, а именно история их отношений.
9 из 10
21 августа 2021
Сразу о хорошем: Эндрю Скотт смог показать другую сторону фриков, так сказать от Мориарти до Дака. Ещё великолепные крупные планы ГГ — вполне уже почерк современного англицкого кинематографа.
Теперь тезис в поддержку заголовка: ГГ — фрик — вполне по обще-европейски — «расследует» дело о гибели мальчика, доводит дело до конца единолично-геройски — голливудский штамп.
Далее сам сюжет: возможно такие проявления «на местах» — возможны. Возможны ли такие решения проблем — вряд ли. Сложившаяся «кривая» система за счёт которой происходят попустительства и беззакония в общинах-муниципалитетах мелких городков США вполне схожа с ситуацией… 30х годов на селе в СССР, где кулаки — держатели власти и авторитета начали массово проникать в колхозные правления, сращиваться с районной и областной парт. и хоз. верхушкой, с далеко идущими рационально-оппортунистическими целями. Как это предотвратили? Скажи р! Спроси о р. у НКВД! То есть, слом складывающейся системы произошёл за счёт более сильной системы — гос-ва. А многолетнее вдалбливание нам голливудом о герое-одиночке — есть ничто как инстинктивно-самосохраняющая реакция главенствующего строя на запросы социума.
Ведь ни в каком фильме зритель не увидит, как человек, гражданин строит новую систему — объединяя граждан для… любого вида противопоставлению существующей системе — только хардкор, только герои одиночки! Поэтому в обществе нет даже зачатков понимания, что это должно быть и как оно делается. Что и требуется заказчикам и обслуге голливуда.
4 из 10
26 мая 2019
Мы давно называемся взрослыми
И не платим мальчишеству дань,
И за кладом на сказочном острове
Не стремимся мы в дальнюю даль.
Ни в пустыню, ни к полюсу холода,
Ни на катере… к этакой матери.
Но поскольку молчание — золото,
То и мы, безусловно, старатели.
Промолчи — попадешь в богачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!
Смерть мальчика и полтора часа на размышление что именно произошло? Убийство имело место или несчастный случай? Детективная история размышлением.
Для психологического исследования, на которое отважился режиссёр, к рассмотрению взяты самые обычные тона. Без прикрас. Без изысков. Палитра красок в эмоционально-чувствительной сдержанности. Тихая провинциальная глушь в американских дебрях континента. Заурядное лицо обывателя, не хватающего звёзд с неба. Фраза-другая, слетающие с его уст и становится ясным, у парня какое то нарушение. Задержка в развитии? Возможно. Нервно-психическое расстройство? Скорее всего. Работа, лишь подтверждает «диагноз». Изо дня в день, уборка человеческого мусора. Рулевое колесо баранки перед ним, он за штурвалом. Жара такая, что кажется плавится асфальт. А на его голове зимний треух. Определённо, это отклонение. Портрет готов. Как говорится, — чего же боле? Что я могу ещё сказать? Ах, да. Именно его, более чем кого-либо потрясло событие. Виновность? Живое участие? Что здесь?
Убедив нас первыми кадрами в неадекватности представленного лица, режиссёр начинает повествовательный рассказ. И именно здесь, по мере развития сюжета, зритель начинает сомневаться в первоначально вынесенном вердикте. Посылы — самые что ни на есть, адекватные. Поступки — полное бескорыстие. Желание помощи — милосердное сострадание к горечи ближнего. Дональд, который казалось бы большую часть времени должен проводить в диспансерном стационаре более нормален чем многие из нас.
Так что же здесь такое? В чём главный фокус автора? Доказательство от противного нам демонстрируется. Тот самый приём что был изучаем ещё в школе. Кто-то подзабыл, кто-то помнит и практикует. А суть его в том, что за истину признаём увиденное, но постепенно шаг за шагом, довод за доводом опровергаем устоявшееся суждение. И в итоге доказываем обратное.
Так кто же здесь «здоров» и кто не очень восклицает создатель? Через что пришлось пройти этому изгою? И ради чего? А наш выбор каков? Как мы повели бы себя окажись в подобной ситуации? Радикально?
И мусор, что приходится убирать этому несчастному уже не выглядит как только мусор. Тут едва ли не философские бездны предлагаются. Чистильщик людских конюшен предстаёт взору. Уборщик в услужении чистоты лоска глянца. Молчанием, лямку жизни тянущих. Шериф, его помощник, светила в белом халате, мать, отец… Все перед глазами. Все вереницей. И у каждого своя история. И у каждого своё оправдание.
«Стальная страна» — и сколько насмешки, сколь велика авторская ирония в этом «пробросе». Замечательно.
И не веря ни сердцу, ни разуму,
Для надежности спрятав глаза,
Сколько раз мы молчали по-разному,
Но не против, конечно, а за!
Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду…
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание — золото.
Промолчи — попадешь в первачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!
7 из 10
18 апреля 2019
«Стальная страна» — единственный фильм на двенадцатом Irish Film festival, который снят не в Ирландии (а в Великобритании). Показан был, очевидно, из-за наличия в главной роли ирландца Эндрю Скотта.
Фильм представляет собой детективный триллер, где за расследование смерти ребёнка берётся местный дурачок-мусорщик. На последнем факте строится то, на чём акцента, по идее, быть не должно, но именно «оно» запоминается больше всего — юмор. Нелепость происходящего вкупе с придурковатыми замашками Дональда заставляют иногда усмехнуться, а иногда посмеяться более продолжительно.
Фильм радует и посылом. Люди готовы закрыть глаза на любую катастрофу, лишь бы их не трогали. Даже, как в данном случае, смерть ребёнка. Звучит не особо ново и интеллектуально, знаю. Но, поверьте, по мере расследования, создатели помогут нам проникнуть во всю суть больного равнодушия людей. И не только равнодушия… Мрачная атмосфера и локации разной степени захолустности способствуют восприятию.
Самая слабая сторона фильма — само расследование. Оно выполнено в худших традициях Дарьи Донцовой. Мне, например, абсолютно непонятно, почему все так охотно соглашаются давать Дональду информацию о деле. Даже судмедэксперты идут на превышение полномочий, чтобы помочь Дони. Кто-то даже говорит то, что можно использовать против себя самого. Плохо, что сказать.
Актёры. Эндрю Скотт невероятно хорош. В придурковатость, но благородство его персонажа легко верится. Дж. Д. Эвермор играет копа на достаточном уровне. Больше никто не запомнился.
«Стальная страна» не является чем-то великим и не претендует на подобное. Это просто хороший медитативный забавный триллер на один вечер.
7 из 10
1 апреля 2019
В маленьком американском городке при таинственными обстоятельствах пропадает мальчишка. На удивление, правда о его судьбе будто не интересует ни родителей, ни полицию, ни остальных жителей.
Кто в условиях такого равнодушия сможет переполошить местное белое отребье? Кто сможет взять правосудие в свои руки?
Знакомьтесь, местный мусорщик, который в силу профессии знает, что скрывают благополучные фасады. Парень неуютный, чудаковатый, с проявлениями аутистического спектра, но, кажется, мухи не обидит, даром что в его ушах жужжит раздражение от несовершенства мира. Вскоре настойчивые вопросы и меткие наблюдения мусорщика начинают вызывать беспокойство обычных подозреваемых.
Есть особое удовольствие в том, чтобы наблюдать за превращением Эндрю Скотта в социопатичного провинциального Шерлока. Его герой обрастает фактурой с каждым неловким движением актера, с каждой репликой, оставляющей окружающих в комедийном недоумении. Мусорщик ведь парень простой, не понимает увиливания, вранья и сарказма. В нем есть наивная уверенность, что все будто заведенные живут правилами и держатся подальше от соблазнов. Например, у него не укладывается в голове сама идея супружеской измены.
К сожалению, из-за того, что все внимание концентрируется на безусловно выдающейся игре главного актера, остальным персонажам остаётся слишком мало пространства. Особенно это актуально для виновников событий, мысли которых по поводу произошедшего мы толком и не узнаем.
Фильмы о мстителях из народа своим окончанием могут либо оставить чувство удовлетворения, если добро побеждает хотя бы кулаками, либо опустошения, если система выживает. В этом отношении картина скорее просто разочаровывает. Нагнетание саспенса по ходу действия, обрывается внезапно, беспричинно и буднично. Тайна оборачивается удивительной безолаберностью, а герой, всегда поступавший чрезмерно логично, пускается во все тяжкие.
Вероятно, в этом был замысел создателей: показать переход от принятия несправедливости к желанию ее исправить любой ценой. Результат на семерку, но если мы до конца не понимаем бескорыстную мотивацию таких людей, то, вероятно, они просто необходимы в нашем обществе. В конце концов Андрей Звягинцев тоже подчеркивал, что в «Нелюбовь» есть один положительный герой и это коллективный образ спасателей-добровольцев.
31 марта 2019