Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сделано в Италии |
английское название: |
Made in Italy |
год: | 2018 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Не жди перемен, меняйся сам» |
режиссер: | Лучано Лигабуэ |
сценарий: | Лучано Лигабуэ |
продюсеры: | Доменико Прокаччи, Иван Фьорини, Кристоф Майзер |
видеооператор: | Бассано Марко |
композитор: | Лучано Лигабуэ |
художники: | Мауро Ванцати, Франческа Векки, Роберта Векки, Алессандро Бигини |
монтаж: | Джоджо Франкини |
жанр: | мелодрама |
|
|
Финансы | |
![]() |
$30 397 |
![]() |
$3 643 531 |
Дата выхода | |
![]() |
25 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 40 мин |
Приятное и довольно красивое кино, правда, это не сколько комедия, сколько скорее драма и мелодрама с элементами комедии. Это более спокойное кино, в нём нет такой привычной нам итальянской экспрессии, как, скажем в недавнем «Стажёре» и уж тем более в «Закону здесь не место». Вообще, это видимо такая особенность Италии и её кинематографа. Комедии из Палермо и Неаполя буквально фонтанируют эмоциями и заходятся от смеха, кино же Рима и Турина гораздо более спокойное и неспешное…
Действие картины «Сделано в Италии» происходит в основном в Вероне и немного в Риме. Это классическая практически история кризиса среднего возраста мужчины годов так примерно около 40+, кризис онтологический, семейный, всеобъемлющий. Десятилетиями он работал на фабрике, но экономический кризис приводит к постепенному сокращению рабочих (кстати, очень популярная ныне тема в европейском кинематографе). У него нелады с женой и постылой любовницей. Он не понимает своего взрослого уже практически сына-абитуриента. Но у него есть стародавние друзья-приятели, с которыми можно поиграть в карты и выпить вина. А ещё и излить душу.
В общем, налицо какая-то смесь «Большого Лебовски», «Мужского клуба» и ещё сикстин тонн схожих по тематике картин, но всё это густо приправлено итальянским колоритом. Итальянская кухня, итальянские страсти, итальянская историческая архитектура под приятно звучащие итальянские же песни.
Это неплохая драма. И довольно красивая мелодрама. И пусть фильм сей, по большому счёту, всего лишь на один просмотр, смотреть его было вполне приятно. Да и финал у него тоже… Очень итальянский.)
22 марта 2019
Это Рико (Стефано Аккорси) — мужчина в самом расцвете сил. Со своей внешностью он мог бы быть героем-соблазнителем в кино. Но нет, вот уже тридцать лет он фабрикует славную в регионе Эмилия-Романья мортаделлу и смотрит, как день за днем остаются без работы его коллеги и друзья. По понедельникам — карты и пиво с друзьями, а дома — жена Сара, у которой, судя по всему, в самом разгаре роман с кем-то другим.
Это Сара (Касия Смутняк) — красивая и обаятельная, вот только с большими кругами под грустными глазами. Жизнь с Рико давно превратилась из счастливой сказки в стечение обстоятельств, и теперь ей не остаётся ничего другого, как играть отведенную роль.
А это — Карневале (Фаусто Мария Щараппа), друг Рико. Рисующий невероятные картины, а между делом зависающий в казино и барах.
А это… Героев можно продолжать перечислять параллельно с бегущими на экране титрами (хотя главный все-таки Рико). Ведь «Сделано в Италии» — это не про мортаделлу, прошутто и пармиджано-реджано, это — про людей, которые были «сделаны» здесь, про каждого из итальянцев со своей историей и настоящим, про моменты радости и провалов, про настоящую любовь и отчаянье.
Этот фильм, словно машина (Fiat, конечно же), случайно оказавшаяся вне федеральной автострады, а в итальянской глубинке — той, что затеряна между Пармой и Моденой, к северу или югу от Болоньи, и той, которую не дано увидеть даже случайному туристу. Зато — самой настоящей. Она искрометная, смешная, грустная, но полная веры и любви, надеждами людей, которые здесь живут, а оттого прекрасная до глубины души, воплощенная в ярких персонажах.
Режиссер фильма Лучано Лигабуэ, прежде всего, — музыкант, а потому сценарий пишет по следам своего нового альбома. Музыка — основа всего настроения фильма, но в то же время она никак не перебивает сюжетные линии, не занимает все внимание зрителя, а лишь выступает фоном, эмоционально выделяя разные эпизоды.
Фильм рождается из музыкального вдохновения, а потому с первой до последней минуты одержим ею. В него вплетаются живые истории героев, живописными планами мелькают пейзажи Италии, вкрапляются элементы театрализации, одним из которых фильм и начинается. Благодаря всем этим аспектам зритель по-особенному воспринимает каждого отдельного героя и всю историю от начала (но без конца, ибо конец у жизни бывает только в одной точке), а этот фильм — про жизнь. С прикрасами и без.
11 марта 2019