Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роман |
английское название: |
En affære |
год: | 2018 |
страна: |
Норвегия
|
слоган: | «She's 42. He's 16. Is age just a number?» |
режиссер: | Хенрик Мартин Дальсбаккен |
сценарий: | Хенрик Мартин Дальсбаккен |
продюсер: | Хенрик Мартин Дальсбаккен |
видеооператор: | Оскар Дальсбаккен |
композитор: | Стейн Берге Свендсен |
художники: | Хенрик Мартин Дальсбаккен, Мириам Лиен |
монтаж: | Видар Флатокан |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $640 740 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Если переводить название фильма более корректно его норвежскому эквиваленту, то фильм должен называться «Связь» или «Сделка», но мне хочется охрактеризовать всё больше как интрижку, которая вышла из-под контроля, т. к. почти с самого начала фильма понятно, что главная героиня сама с собой не в ладах: после пробежки она съедает на камеру смачный кусок пиццы.
Режиссёрская задача выполнена. Он задаёт зрителю вопрос: «Почему эта связь вообще стала возможной?» Главная героиня даже в конце фильма не смогла ответить, для неё всё это так и осталось замаскированным под слово «любовь», но лично я вижу чёткий психологический портрет обоих героев, режиссёр максимально их раскрыл, насколько это возможно для 1,5ч: неповзрослевшая женщина с мазохистским характером и склонная к самооправданиям и самопоощрениям и подросток, который хочет точно убедиться в своей мужественности перед началом «взрослой» жизни и отношений и выбирает себе своеобразный предмет для теста. По сути их отношения нужны героям для компенсации, но нормальный взрослый человек бы это понимал, а Анита — нет. Поэтому всё и стало возможным.
Актёрская игра. Сыграно хорошо. Химия была, психология и паника героев была, нагнетающая атмосфера триллера сохранена. Второстепенных персонажей как будто и не было — спасибо актёрам и актрисам.
Музыка. Отлично подобран музыкальный ряд. С первых кадров он погружает нас в совершенно другой мир и ведёт в моменты переживаний, подсказывает, что теоретически чувствуют герои.
Сюжет. Про компенсацию я уже писала выше, поэтому также посоветую обратить внимание на схожесть сюжета с романом и фильмом «Лолита», когда большую часть мыслей и эмоций персонажей мы воспринимаем через призму того, кто старше и вокруг чьей жизни вертится повествование. Однако, это не значит, что старший персонаж трактует всё верно. Скорее наоборот, он разрушителен и для себя, и для окружающих.
Эротические сцены — суперкрутые, без мерзости, даже было чуть не по себе (как будто подглядываешь).
Как эротический триллер, драма — фильм удался, но романтики здесь нет совсем, лучше знать это сразу перед просмотром)
31 октября 2020
Любовь всегда стоит на грани. На грани добра и греха, морали и откровенности — на границах их установления и их краха. В последние годы много снимают кино про нестандартные отношения: молодых и взрослых, ЛГБТ и людей из разных социальных и финансовых слоёв. Данное кино как раз из этого порядка, когда возникает связь между молодым парнем и взрослой женщиной. По сути, за эти отношения отвечает тот кто взрослее и мудрее, а юноши (или девушки, если это отношения с мужчинами) являются «пострадавшей» стороной — так обычно размышляет общество. Это тонкая грань. Несчастные и закостенелые (морально и физически) в браке взрослые стремятся к юным, неиспорченным, энергичным, цветущим. А юные, ищущие неизведанного и мудрого, влюбляются в состоявшихся семьёй и карьерой людей. С ними уютнее, стабильнее, надёжнее, чем с легкомысленными сверстниками. Чаще в фильмы с подобной тематикой заложена идея, что несчастнее и непонятее всех в супружестве женщина, на которую муж уже не обращает внимания, внутри ещё цветущую и ищущую ласки, а не бытовой рутины возле кухонной плиты, с пелёнками и стандартным сексом 1—2 раза в месяц. Именно женщина быстрее и импульсивнее поддаётся атакам и вниманию молодых и горячих юнош. А мужья идут налево из-за той же причины, когда жена стала привычным атрибутом дома, одетая в халат и в бигудях. По сути, каждый остановился и засел в своём коконе, продолжая терпеть своё эмоциональное и физическое угасание в домах-тюрьмах. Но вот для кого-то измена и новые романы это реальный накопившийся и рванувший запал ненужной нынешнему партнёру ЛЮБВИ, а для иных — это интрижка и повод развлечься, поиграться. Неравные по возрасту отношения всегда интересно наблюдать, как в жизни, так и с экрана. Всегда интересно как они начались, развиваются, и особенно, чем они закончатся (ибо это самый распространённый их итог)… Ведь они наиболее острые, чем обычные привычные связи.
Что касаемо данного фильма, то в нём эти 2 грани сплелись — страсть, боль, любовь, жар, новизна и молодость. Ухоженная стройная учительница и юный дерзкий ученик. Две души, которые тоскуют и ищут, играют и бунтуют, поддаваясь низменным инстинктам. И их обоих нужно и хочется понять, где-то порадоваться их чувствам, которые их обоих обнадёживают и согревают. А также от души посопереживать их терзаниям, трудностям и горечи.
Стороны любви и человеческих отношений в целом всегда многогранны. И объясняются, когда по-Фрейду, когда по-Юнгу, когда по опытам собак Павлова. Мы — животные, хоть и социальные, но животные, которые поддаются первобытным и звериным инстинктам, стоит им только дать искру, а искре — малейший ветерок. И тогда рушатся все табу (социальные, физиологические и психологические), рушатся все лавины, дамбы и… семьи.
Каждый человек ищет счастья, и в этом состоянии гона он наиболее неустойчив (с психологической и моральной стороны), уязвим, и наиболее открыт миру.
Хорошее кино. Советую любителям социальных драм, психологии семьи и отдельного человека.
10 февраля 2019