Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Профиль |
английское название: |
Profile |
год: | 2018 |
страны: |
США,
Россия,
Великобритания,
Кипр
|
режиссер: | Тимур Бекмамбетов |
сценаристы: | Бриттани Поултон, Ольга Харина, Тимур Бекмамбетов, Анна Эрель |
продюсеры: | Ольга Харина, Павел Божков, Бенжамин Гринакр, Маджид Нассиф, Адам Сидман, Игорь Цай, Мария Затуловская, Валерий Ан, Олег Петров, Бриттани Поултон, Zaurbek Zassev, Мария Затуловская, Тимур Бекмамбетов, Рик Собальварро, Заур Засеев |
художники: | Бен Смит, Варвара Авдюшко |
монтаж: | Андрей Шугаев |
жанры: | триллер, детектив |
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 744 740 |
Мировые сборы: | $1 856 730 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Это не обычная работа, её жанр — десктоп-триллер, поэтому сначала разберу то, что выделяется больше всего. Это то, как снят фильм. Весь хронометраж отображается как экран ноутбука главной героини, на котором происходят все события. Смотрится это непривычно, но завлекает почти сразу и способствует дальнейшему погружению в атмосферу и сюжет.
И на этом моменте начинаются проблемы. Переходя на сюжет, плюсы начинают иссякать. Пусть фильм и основан на реальных событиях, что мне чаще всего нравится, но по иронии судьбы, большая часть таких картин имеют мало общего с реальность. В основу сценария была положена книга французской журналистки Анны Эрель “Я была джихадисткой: Расследование в центре вербовочной сети ИГИЛ”, которая, на удивление, рассказывает реальную историю. Только это не делает её интересной, поэтому после трети фильма дальнейший ход событий становится скучен и предсказуем. Однако есть у этого всего и плюс — герметичность повествования. Всё идеально взаимосвязано за счёт однородности кадров и коротких промежутков времени между ними.
А насчёт актёрского состава меньше всего можно сказать. Несмотря на то, что они хорошо подобраны для своих ролей внешне, но сами по себе не заинтересовывают, а местами и вовсе не доигрывают или переигрывают.
Из интересных фактов: эта картина является совместной работой США и России, поэтому она была снята российским режиссером и монтажёром всего лишь за каких-то 9 дней. В остальном это средний фильм с кислой изюминкой.
5 из 10
30 декабря 2024
Как журналистка, будучи отнюдь не глупой женщиной, способна влюбиться в ежедневно убивающего людей пачками и потерять способность трезво мыслить? А вот способна, если на том конце провода - харизматичная, опытная, хладнокровная и настойчивая шишка из ИГ.
Смелость в этом фильме соседствует с безрассудностью, остроумие и быстродействие - с затуманенностью взора и иллюзиями, а человечность и участие - с психопатией и безжалостностью. Контрасты только толкают вперед и без того нарастающую динамику, и не важно, что перед вами низкобюджетный lifescreen - зрителю здесь это более, чем на руку. Интереса добавляет то, что история на реальных событиях: где еще можно было бы увидеть 'из первых рук', как происходит процесс вербовки в террористические организации и что побуждает юных девушек к смене религии и скорому повороту всей жизни? Ответ, как обычно, до противного прост, но от того понятен и страшен.
Отдельно хочется отметить детальность, с которой продемонстрировали рабочие процессы журналистки. Люблю, когда есть возможность погрузиться в особые сферы жизни других людей. Про то, как все готовят еду или занимаются сексом, мы много что знаем, а вот показать, как репортер добывает материал для статьи - задачка уже со звездочкой.
Концовка, а точнее, последние её минуты, оставили едва ощутимое чувство разочарования и незаконченности, и за это снимаю одну звезду. Можно было бы чуть подробнее рассказать конец истории, очень просятся несколько дополнительных кадров о персонажах и последствиях для них. Но это не отменяет того, что фильм целиком получился захватывающим и сочным.
Фильм, который вызвал интерес к изучению темы исторического устройства ИГ, расширил картину мира и просто подарил полтора классных часа. К просмотру однозначно рекомендую.
19 марта 2024
Девушка, выглядящая на уверенные 30, на голубом глазу рассказывает на веб-камеру, что ей почти 20.
Журналистка, работающая на одну из лучших медиакоманд мира с колоссальными традициями и опытом в расследованиях топ-уровня, начинает работу, не посмотрев, как выглядит страница ее персонажа.
Журналистка, взявшаяся за разработку радикальных исламистов, не в курсе, что Коран запрещает мусульманам делать татуировки.
Журналистка, взявшаяся за расследование тонкостей онлайн-вербовки от террористов, в ходе первой переписки вопит боссу: «Я на нервах, мне террорист написывает».
На втором созвоне с террористом журналистка отключает технический и смысловой бэкап, потому что на щечках румянец пробился.
Из таких кусочков составлен «Профайл». Их добрая пара десятков, выше перечислены лишь те, что идут в самом начале фильма и не могут стать, гм, спойлерами. Все, абсолютно все важные для развития сюжета эпизоды представляют героиню даже не абсолютной дилетанткой, а человеком, у которого необратимо поражены участки головного мозга, отвечающие за когнитивные функции. Если бы Анна Эрель – вымышленное имя журналистки, на основе истории которой и было снято это недоразумение – совершила хоть треть действий, приписанных героине фильма, то за состояние французской журналистики было бы очень тревожно. К счастью, подобный маразм существует лишь в головах создателей «Профайла», которые до кучи выстроили сюжет через любовную составляющую. Она, к слову, еще и приправлена эпичнейшими смыслами, вроде:
- Жених: Детка, кажется, нам надо сэкономить на походах в рестораны.
- Вербовщик: Детка, мы покроем ступеньки нашего дома золотом!
- Девушка: Второй вариант выглядит предпочтительнее.
Ах да, еще важнейший лайфхак: чтобы получить из Гугла ответ на запрос по самым сомнительным темам, причем в первой же строке выдачи, достаточно открыть режим инкогнито.
3 из 10
4 марта 2024
Я сейчас опишу очень индивидуальные ощущения от просмотра этого кино, которые совсем не обязательно повторятся еще у кого-либо, но, тем не менее, не могу не поделиться ими.
2 часа ночи, темная комната, наушники, в квартире ни звука. Сажусь за компьютер близко к экрану, чтобы ничего не видеть перед собой, кроме монитора. И начинаю смотреть фильм.
Я впервые смотрел фильм в стиле lifescreen, и потому это было для меня ново, и впечатления остались яркими, подобными тем, которые я получил, когда впервые увидел игру с фотографичной графикой в нулевых (half-life 2). Особенно этот жанр кино близок тем людям, кто очень много времени проводит за компьютером. Итак, я внимательно слежу за всем, что происходит на экране, и постепенно погружаюсь всё глубже и глубже в фильм, что мне начинает казаться, что это я вожу курсором мыши, открываю окна на рабочем столе, что это мне звонят по скайпу. Сама тема фильма мне тоже близка, потому что я человек доверчивый и внушаемый и быть завербован кем-то, как героиня фильма, наверное, мог бы. И вот ощущая эту родственность с главным персонажем, не видя ничего, кроме экрана, я вдруг растворился и полностью превратился в главную героиню (даже разница в поле не помешала мне). Я настоящий вдруг исчез, но появилась я - вербуемая в ИГИЛ девушка, журналистка, которая очень волнуется, боится, и постепенно теряет себя и здравый взгляд на вещи. Удивительно, но со мной происходит тоже самое. Я начинаю доверять этому террористу, как она. Я плачу вместе с ней, когда его жизнь в опасности. Я не просто сочувствую ей - я превращаюсь в нее. Когда в фильме случается резкий шум - я вздрагиваю, словно это ко мне в квартиру стучатся, но так и есть, ведь ее квартира становится моей. Полное погружение. Так уж случилось, но у меня оно произошло, пока единственный раз в жизни и именно с этим фильмом. Я больше чем уверен, что повторно я не достигну этого чувства, но, думаю, это был бы бесценным опытом для каждого зрителя забыть о том, что он существует, забыть о том, что он смотрит кино и превратиться в персонажа из фильма, который верит, что все, что с ним происходит - это реально. Эдакое переселение душ! Поистине захватывает. За этот потрясающий опыт фильму ставлю
10 из 10
15 февраля 2023
Следующим фильмом, которым хочу с вами поделиться, будет фильм знаменитого российского режиссера Тимура Бекмамбетова 'Профиль' 2018г.
Описание с официального представителя Кинопоиск: 'Британская журналистка, работающая под прикрытием, внедряется в систему пропаганды «Исламского государства», которое привлекает в свои ряды все больше молодых европейских женщин. Ежедневные контакты с вербовщиками террористов затягивают ее.'
Буду стараться писать свою рецензию на фильм без спойлеров, при этом погрузить в суть фильма и мое мнение о нем.
Сам фильм я нашла случайно на просторах интернета, обратила внимание на высокий рейтинг 7.4 на кинопоиске. Как правило, такой балл действительно предсказывает хороший просмотр фильма.
У данного режиссера есть множество фильмов, которые заслужили признание у российской (и не только) публики, например, 'Поиск' 2018г., 'Хардкор' 2016г., 'Время первых' 2017г. Можно заметить сходства двух фильмов этого режиссера 'Поиск' 2018г. и 'Профиль' 2018г. в стилистике съемки.
Всегда удивительно видеть фильмы с иностранными актерами, снятые российским режиссером. Фильм 'Профиль' - это краткое пособие о том, какими плачевными могут быть последствия неосведомленности в изучаемой теме или обход рабочих инструкций в профессиях, тесно связанных с опасностью. Ведь очень важно иметь знания об информационной безопасности всем, кто связан с журналистикой. И не окунуться в омут с головой. Зачастую, в порыве интереса, эмоций и собственного любопытства, человек может не заметить, как потерял границу работы и личной жизни.
1. Стиль съемки.
Фильм 'Профиль' снят в стиле screenlife, другими словами 'съемка экрана'. На протяжении всего фильма вы будете видеть рабочий стол главной героини Эми, которую играет актриса Валин Кэйн. В фильме не будет отвлеченных кадров, где она пьет кофе в мини-кафе, гуляет по парку и размышляет о жизни. Вы увидите только лишь основные диалоги и события, снятые на экране ноутбука журналистки. Те самые события, которые повлекли неприятные последствия. То есть, только рассказ основной истории и ничего более. Считаю это плюсом.
Стилистика фильма погружает зрителя в хронологию событий. Подсознательно человек, который смотрит подобное кино, вовлечен в процесс, потому что видны движения курсора, нажатия на папки, фотографии. Создается ощущение, будто вы сели за ноутбук журналистки и, как следователь, изучаете всю историю Эми.
2. Важная проблематика.
В киномире очень мало подобных фильмов, раскрывающих сущность 'террористических вербовок'. Как бы то ни было, в современном мире, где жизнь проходит на просторах интернета и где виртуальный мир поглощает все свободное время, очень важно заботиться о собственной безопасности. Порой человек под воздействием эмоций может не заметить, как станет подвержен огромной опасности. Именно так и случилось с главной героиней фильма 'Профиль'.
При просмотре фильма вы узнаете, как 'джихадисты' вовлекают молодых девушек в террористические организации, психологически влияют на настроение, на их мышление и призывают к различным действиям.
Рекомендую всем перейти к просмотру этого фильма именно с первоначальной целью знать о подобных ситуациях, чтобы никогда не столкнуться и не быть подверженным чужому влиянию, которое может навредить вам или окружающим.
3. Реальная история.
'Профиль' рассказывает нам реальную историю французской журналистки Анны Эрель. 'Анна Эрель' псевдоним, созданный для сохранения ее безопасности. Я считаю преимуществом, когда фильм снять на основе реальных событий. И не из серии, где фраза 'основано на реальных событиях' вставлена ради вовлеченности публики.
Вдохновением к снятию фильма стала книга журналистки 'Я была джихадисткой. Расследование в центре вербовочной сети ИГИЛ' (ИГИЛ — запрещенная в России террористическая организация).
'В книге она рассказывает, как через фейковый профиль в Facebook (принадлежит компании Meta, признана в России экстремистской) общалась с вербовщиком, который предлагал ей переехать в Сирию и выйти за него замуж. Из-за выхода книги Анна находится под охраной полиции и не может раскрыть свою личность.' - пишет Кинопоиск.
Вывод.
'Профиль' - фильм для собственного осведомления. Он с самого начала держит в напряжении, режиссеру удалось добиться сопереживания главной героине. Впервые после просмотра я ощущала осадок 'неприязни', так как тяжело поверить, что такие вещи происходят ежедневно с множеством беззащитных девочек и девушек. Страшно, что в мире до сих пор есть люди, которые видят целью жизни - причинение вреда. Фильм сполна отразил реальность террористической вербовки.
'«Профиль» получил приз зрительских симпатий на Берлинале и фестивале SXSW в 2018 году'. - кинопоиск.
19 января 2023
В фильме 'Профиль' затрагивается важная проблема - вербовка террористами 'Исламского государства' европейских женщин. Ради чего сотни молодых, образованных европеек бросают свою налаженную жизнь, семью, учебу или карьеру и едут в разруху и хаос. Зачем? Почему? Что обещают им таинственные вербовщики?
На все эти вопросы готова ответить отважная журналистка Эми. Охваченная идеей провести пресс-расследование, она создает вымышленный аккаунт под видом молодой англичанки, недавно принявшей Ислам. Постит на своей странице видео известных членов группировки и ждет, когда ее заметят.
Это случается довольно быстро. Эми или Мелоди (такое имя взяла себе журналистка) пишет сириец Биляль. Они разговаривают о жизни, готовят вместе карри по скайпу, вспоминают о прошлом и мечтают о совместном будущем.
Знакомясь с опасной и интересной жизнью нового друга, Эми постепенно и в самом деле превращается... в Мелоди. Забывая про работу, друзей и высокие цели, которые она преследовала. Как девушка выпутается из закрутившейся паутины событий и чем для нее это закончится - расскажет фильм, основанный, кстати, на реальных событиях.
Снят он в любимом Тимуром Бекмамбетовым формате 'скринлайф', где все действие происходит исключительно на экране различных гаджетов. И хотя производство, наверняка, не стоило бешеных миллионов, проект получился очень достойным и полезным. Особенно для женщин, склонных к излишнему авантюризму. Или слишком доверчивых. Хотя, уровень доверчивости не очень-то и важен. Работают настоящие профессионалы.
8 из 10
13 января 2023
Британская журналистка, работающая под прикрытием, внедряется в систему пропаганды «Исламского государства», которое привлекает в свои ряды все больше молодых европейских женщин. Ежедневные контакты с вербовщиками террористов затягивают ее.
Журналист Эми по заданию редактора ведёт собственное журналистское расследование про внедрение молодых европейских девушек в систему «Исламского государства».
Под «липовым аккаунтом» в социальной сети Фейсбук она знакомится с Билелем — одним из «боевиков» и «вербовщиков» в Сирии. Вскоре они не только общаются по «скайпу», но и вместе готовят карри, а он ей показывает их будущее жилище. Главный редактор требует репортаж-сенсацию, подруга собирается в отпуск, а Эми с парнем выбирают квартиру в Лондоне и рассчитывают «семейный бюджет». Эми всё больше затягивает её «расследование», которое становится всё более опасным.
«Профиль» (англ. Profile) — фильм режиссёра Тимура Бекмамбетова. Фильм снят при помощи «скринкастинга», его действие демонстрируется через мониторы компьютеров и телефоны персонажей. Прекрасный, психологический триллер, который вскрывает и исследует одну из самых важных, современных проблем мирового общества. И всю драму, человеческие эмоции здесь можно увидеть даже через окно «скайп» и простые сообщения, которые можно легко создать и легко удалить.
3 августа 2021
Наконец-то вышел фильм, который я так ждала несколько лет. Премьера «Профиля» прошла на ММКФ 2018 года закрытым показом, на который я тогда не смогла получить приглашение, о чём сильно жалела. Обычно после фестиваля проходит от нескольких дней до года, прежде чем картину можно будет увидеть в широком прокате или найти в сети, и я преданно мониторила информацию на этот счёт, однако фильм всё никак не появлялся. И вот, наконец, летом этого года он появился.
Картина снята в новомодном формате Lifescreen, при котором зритель будто погружается в мир соц. сетей вместе с героями фильма. В «Профиле» так же почти вся история происходит на экране монитора — герои общаются в Фейсбуке и Скайпе, переписываются в мессенджерах, слушают фоном музыку, изучают ссылки в Гугле, а где-то позади них пробиваются отголоски настоящей жизни — собака, пришедшая пообщаться с хозяином, поезда и прохожие за окнами.
Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о журналистке, решившей написать репортаж о том, как боевики ИГИЛ вербуют в свои ряды девушек, которые впоследствии становятся или смертницами, или сабайями боевиков («общими» женщинами, с которыми можно обращаться, как угодно). Для этого Эми создаёт фейковую страницу в Фейсбуке и привлекает к себе внимание одного из потенциальных вербовщиков путём бесконечных лайков и репостов его постов о деятельности ИГИЛ. Познакомившись с Билелем, она начинает с ним общаться в Скайпе, получая всё новую и новую информацию для репортажа, незаметно попадая под действие харизмы и психологических приёмов террориста.
Картина получилась очень сильной и впечатляющей. За будущее главной героини переживаешь до самых титров, и в очередной раз поражаешься человеческой подлости и жестокости. В фильме много вставок настоящих видео из Сирии, где террористы убивают в боях и на своей территории — заложников, «неверных» и «предателей», пытавшихся сбежать из их сообщества. Характеры каждого из персонажей прекрасно раскрыты, им безоговорочно веришь, а сюжет держит в невероятном напряжении. Жаль, что я не попала тогда на ту премьеру, где присутствовал и режиссёр — я бы обязательно задала вопрос о том, как в итоге сложилась судьба главной героини — по фильму всё же остаются некоторые вопросы на этот счёт. Рекомендую к просмотру.
9 из 10
30 июля 2021
«Профиль» — это четвертый полнометражный фильм (и второй из тех, что я видел) снятый в новом и интересном формате screenlife, где все экранное действие ведётся на экране компьютера. Но в отличие от предыдущих экспериментов в жанре фильм Тимура Бекмамбетова привлекает к себе внимание не только особенностью формата, но остросоциальной темой.
Львиная доля успеха фильма «Профиль» таится в самой истории, которая идеально ложится под монитор ноутбука.
В центре сюжета онлайн переписка английской журналистки и сирийского террориста, которые последовательно проходят через ряд этапов в развитии отношениях. Герои используют друг друга, лгут, предают, но так же и испытывают настоящие чувства, подводя зрителя к катарсису в финале. И все это не покидая экран монитора.
Как ни странно, кажется, что именно специфика формата делать истории глубоко личными (почти интимными), мешает фильму стать чем-то большим и выйти за рамки зрительских ожиданий. В неофициальном противостоянии социального триллера и мелодрамы здесь уверенно побеждает второе. Так же как и в борьбе искусства над технологиями. Бекмамбетов использует возможности формата по максимуму применяя весь арсенал инструментов для создания напряжения, но это все равно не Кубрик и не Хичкок.
От того вдвойне любопытно как бы творцы старой школы (вроде того же Кинга) воспользовались новой «игрушкой» Screenlife, будь у них такой шанс?
19 июня 2018