Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последнее письмо |
английское название: |
Ni hao, zhi hua |
год: | 2018 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Сюндзи Иваи |
сценаристы: | Сюндзи Иваи, У Нань |
продюсеры: | Дэвид Хоу, Ада Фу, Сюндзи Иваи, Kwok Tung Lee, Jie Li, Аки Мидзуно, Цинь Хун, У Янь, Цзо Айкэнь, Фань Луюань, Фу Жоцин, Jack Kei Shing Wong, Питер Чан |
видеооператор: | Тиги Канбэ |
композиторы: | Ikire, Сюндзи Иваи |
художники: | Чжао Юй, Тиёэ Хакамада, Бен Люк |
монтаж: | Сюндзи Иваи |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$180 946 |
![]() |
$11 834 622 |
Дата выхода | |
![]() |
8 ноября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 54 мин |
Судя по всему, в Китае расплодилось настолько дофига хипстеров, что Сюндзи Иваи почувствовал необходимость напомнить о себе, так сказать, личным вмешательством. Стоит отметить, что Иваи фигура достаточно за пределами Японии известная и в дальневосточных странах его фильмы всегда пользовались большой популярностью. К примеру, именно его «Любовное письмо» (а точнее взрывной успех последнего в местном кинопрокате) дало толчок к созданию в Южной Корее целого ряда мелодрам со сверхъестественным флёром, типа «Домика у моря» или «Тоже», которые впоследствии заремейкал себе и Голливуд. Это я всё к тому, что сам факт съемок Иваи фильма на китайском языке не должен никого особо удивлять.
Юань Чжихуа, чья сестра Чжинань совсем недавно умерла, решает посетить собрание выпускников её класса, чтобы всем рассказать о её смерти. Там она встречает свою первую любовь Ин Чуаня, который принимает её за сестру (уже его первую и единственную любовь) и выцыганивает номерок в WeChat (миллиард активных пользователей и причина всё нарастающей неграмотности среди китайского населения, но это уже тема для другого разговора). Позже Чуань шлёт в чат признание в любви, которое замечает муж Чжихуа, в ярости разбивающий телефон и полфильма после этого кидающий жене серьезные обидки. Чжихуа начинает слать Чуаню письма (настоящие, бумажные) без обратного адреса от лица сестры, тот, не удержавшись, отыскивает адрес настоящей Чжинань и его письмо получают дочка и племянница умершей. Которые тоже, в свою очередь, начинают слать ему письма, притворяясь Чжинань, и пытаясь выяснить все подробности этих запутанных взаимоотношений длиною в тридцать лет.
К слову, то, что выпускники собираются, чтобы отпраздновать именно тридцатилетие, это самый странный и (лично для меня) необъяснимый момент в фильме. Обучение в средней школе в Китае длится двенадцать лет, а значит всем выпускникам должно быть практически по пятьдесят. При этом Иваи набирает актеров младше сорока — в фильме БУКВАЛЬНО нет ни одного человека, выглядящего на заявленный по сюжету возраст. Некоторые слишком молоды даже для того, чтобы вписаться для двадцатилетнего юбилея. Я уж не знаю какой тут был у Ивая эндгейм — возможно он развить комплексы у всей китайской нации, но деталь эта сильно выбивает из повествования и никак логически не обосновывается.
Во всём остальном, сабж — Иваи в своём лучшем проявлении. Мелодрама, одновременно легкая, сентиментальная и сильная, бьющая по эмоциям. Драма из жизни — без надстроек и хэппи-эндов. Реальность — жестокая, красивая и очень понятная. Рефреном по сюжету проходит отрывок из выпускной речи Чжинань: «Жизнь это череда важных воспоминаний и удивительных выборов. Чьи-то мечты исполнятся, а чьи-то нет, но впереди у всех будущее, полное уникальных и бесконечных возможностей». True words have never been spoken.
PS Самое забавное, что после работы над сабжем Иваи поехал домой в Японию и покадрово там его переснял. Тут уж остается только догадываться — так сильно ли ему результат понравился, что он решил повторить на бис, или же китайский экспириенс пришелся мэтру категорически не по нраву. Японский каст достаточно звездный: Такако Мацу, Хидэаки Анно и Масахару Фукуяма, так что придется смотреть его и выяснять опытным путем.
12 апреля 2020