Поиск
Searching
7.5
7.6
2018, триллер, драма, детектив
США, Россия, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Джон Чо, Сара Сон, Алекс Джейн Гоу, Меган Лью, Кайя Доун Лау
и другие
16-летняя дочь Дэвида Кима пропадает без следа. Чтобы дать полиции зацепки, отчаявшийся отец взламывает компьютер девочки и понимает, что ничего не знает о собственной дочери.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поиск

английское название:

Searching

год: 2018
страны:
США, Россия
слоган: «Его дочь пропала 48 часов назад. Он даже не представлял, чем она занималась в социальных сетях.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Хуан Себастьян Барон, Николас Д. Джонсон, Уилл Меррик
композитор:
художники: Энджел Херрера, Кэрол Уранек, Эмили Моран, Бобби Гард
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 880000
Сборы в России: $857 277
Сборы в США: $26 020 957
Мировые сборы: $75 462 037
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Постеры фильма «Поиск», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поиск», 2018

Америка; конец 10-х годов XXI века

Дэвид /Джон Чо/ - отец-одиночка, заботливый и любящий, но боится поднимать при дочери тему о её маме. Начинает активное расследование после исчезновения дочери, получая доступ к её компьютеру и открывая для себя много неизвестного о ней

Марго /Мишель Ла/ - 16-летняя дочь Дэвида, хорошо учится, занимается игрой на фортепиано, добрая и отзывчивая девочка, страдающая после смерти мамы и прячущая боль в себе

Питер /Джозеф Ли/ - брат Дэвида, помогает в поисках, любитель покурить травку, но в целом достаточно надёжный

Розмари /Дебра Мессинг/ - детектив, отвечающий за поиски и расследование, сама мать подростка, потому со всей душой бросается в это дело

Как много родители знают о своих детях, тем более, сейчас, в условиях практически свободного доступа к любым ресурсам в интернете? Моему сыну 10, а я с ужасом жду того времени, когда столкнусь с соблазном проверить его переписку и посмотреть, с кем он общается. И знаете, посмотрев этот фильм, понимаешь, что не всегда это плохая идея. Потому что, в каких бы превосходных отношениях с ребёнком ты ни был, полнейшего доверия добиться крайне сложно, а уберечь своё чадо от ошибки порою можно, просто зная о нём побольше информации.

Данная лента снята в необычном формате: мы видим всё глазами камеры на компьютере, видеокамеры в доме, камеры телевизионного канала и т.д. Это даёт возможность полностью погрузиться в историю и воспринимать её скорее не как придуманный сюжет, а как документальные съёмки о реально произошедшем случае.

Поскольку, повторюсь, у самой есть ребёнок, смотреть было больно и крайне тревожно. Последние кадры с развязкой вызвали целый мурашечный галоп и поток слёз. Шикарный фильм, эмоциональный, до самого конца держащий в напряжении. Рекомендую очень сильно всем-привсем.

14 июля 2023

Исчезнувшая

Одно время фильмы в формате 'screenlife' были относительно популярны. Или так казалось тем, кто их снимал. Так или иначе, попытки снять что-то качественное, не выходя за рамки экрана монитора, имели место. И периодически получалось даже вполне неплохо. Но по-настоящему раскрыться поджанру удалось лишь в 2018 году, когда на экраны вышел 'Поиск'.

В первую очередь 'Поиск' это детективный триллер, который на полную отрабатывает принадлежность к этим жанрам. Несмотря на то, что повествование разворачивается только на экранах гаджетов нашего героя, потерявшего дочь, оно умудряется держать в напряжении. История увлекает, и зритель вместе с отцом исчезнувшей дочки узнает все подробности жизни девушки, о ее страхах и мечтах. Погружение при этом обеспечивается просто невероятное.

Помимо прочего 'Поиск' работает и еще в одном направлении. Фильм прекрасно иллюстрирует, что вся жизнь человека прекрасно умещается буквально в паре чатов и страничке в социальных сетях. Мораль, как говорится, думайте сами, но наблюдение действительно забавное и в определенной степени тревожное.

Каст подобрался тоже неплохой. В главной роли прописался звезда перезапущенного 'Стартрека' Джон Чо, а Мишель Ла воплотила на экране Марго, собственно исчезнувшую дочь. Отыграли актеры весьма достойно, учитывая буквально копеечный бюджет и небольшой размах картины в целом.

Вердикт: 'Поиск' - отличный пример того, что при должном старании и правильном подходе любую идею можно превратить в конфетку. Даже если бы на дух не переносите жанр screenlife, дайте шанс этой картине, вы вряд ли останетесь разочарованными. Рекомендую.

26 февраля 2022

Интернет не скроет ничего

Фильм «Поиск» производства компании «Bazevelevs», Тимура Бекмамбетова, продолжает удивлять. Задав моду на производства «desktop-фильмов», эта картина представляется нам в жанре детективного триллера, где в центре истории пропавшая старшеклассница и горе-отец, пытающийся ее отыскать, а весь сюжет происходит на экране компьютера. В первую очередь, хочется отметить великолепную работу с деталями интерфейса рабочего стола, где учтена каждая мелочь: будь это видео или аудиозвонок, поиск на просторах интернета, онлайн-трансляции, переписки в соц. сетях и т. д. Каждая строчка, каждая папочка, созданная специально для кино, отлично создает атмосферу реальности происходящего и погружения в историю. Чего стоит одна экспозиционная сцена, где кратко рассказывается о семье главного героя, через фото и видеоматериалы, и все это на фоне интерфейса Windows XP. Приятная нотка ностальгии.

Сам сюжет, с первого взгляда довольно банальный, очень органично вписывается в такой нарратив. В век цифровых технологий, каждый из нас может почувствовать себя детективом и предложить свою версию развития происходящего, чем наш герой активно и пользуется. Каждая переписка и статья дает свои зацепки и помогает ему с поиском своей дочери. Так же добавим к этому атмосферные вставки, типа видео с Youtube, где герой метелит подозреваемого к причастию в пропаже, и комментариями под этим видео… и вот мы уже получаем неплохую сатиру на современное цифровое сообщество. Вообще, как это сообщество «хайпует» на тему пропажи ребенка, стоит отдельного внимания.

Сюжет же, по началу кажущийся предсказуемым, может заставить ближе к середине усыпить искушенного зрителя, несмотря на то, что развитие старается идти довольно бодро, показывая лишь самое необходимое. И чтобы не заскучать, зритель предрекает твист. И он наступает. По всем законам драматургии. Когда все висячие ружья, стреляют залпом в один миг, а детали, работающие на опережения оказывается, стояли все это время в подходящих местах, приятно быть удивленным.

Подводя итог, отмечу, что перед нами чистый жанр, который обрел если не второе дыхание, то уж точно дал толчок к дальнейшему развитию desktop-кино. Хотя, кто знает, чем обернется это развитие, когда жанры закончатся…

8 из 10

14 февраля 2021

Смотреть всем родителям.

В декабре 2020, после периода изоляции, когда многие семьи столкнулись с необходимостью оставаться дома и находиться вместе 24/7 и осознали, что не знают друг друга, не умеют общаться — этот фильм, как ещё одно напоминание. Дети — это люди. С ними необходимо общаться. Родители — не просто те люди, которые обязаны накормить, одеть, оплатить учёбу, купить учебники, проследить и остановить от необдуманных поступков. Дети — не просто зависимые от взрослых члены семьи, которых нужно понукать и требовать помощи по дому. Или напротив, безмерно любить и оберегать от всего. Это люди. Люди, с которыми стоит в первую очередь познакомиться.

И фильм показывает, как может быть мучительно больно, если не общаешься с собственным ребёнком. Или как можно крупно облажаться, если напротив делаешь ребёнка центром вселенной и стараешься уберечь от жизни и последствий его же собственных поступков.

По-моему этот фильм из тех, что нужно выдавать родителям? как часть инструкций к детям…

28 декабря 2020

«Отцы — и дети или, что мы знаем о наших детях.»

«Отцы и дети, или что мы знаем о наших детях.»

Фильм очень нас поразил. Кажется, что уж кого, а своих детей мы знаем хорошо, но это часто только обман и иллюзия.

Казалось бы, семья: отец и дочка и все у них хорошо, но это только виденье отца, а дочка все видела иначе, а вот как это было для дочери, мы как раз и узнаем из фильма.

Режиссер молодой Аниш Чаганти 29 лет. Снял фильм всего за 13 дней. И конечно, там много компьютера и всяких гаджетов, я бы даже сказал, что этого в фильме было 80%,но саспенс от этого не становится скучным или унылым, а наоборот держит в постоянном беспокойстве за главного героя. При просмотре фильма начинаешь обдумывать множество версий, что же могло произойти на самом деле, следует отдать должное, до конца фильма я так и не догадывался, кто же во всем виноват. Также очень радует, что был досъём для испанской, французской, русской и португальской версий фильма, и мы имеем весь текст гаджетов на русском языке. Фильм был номинирован на премию Сатурн за лучший фильм в жанре триллер церемония N45 (2019 г.), но лауреатом так и не стал.

Фильм одного актера Джона Чо, ибо в основном он и тащит на себе весь фильм. Сыграл безупречно, очень хорошо видны переживания отца за свою дочку.

Фильм будет несомненно полезным посмотреть родителям и детям хотя фильм и имеет Рейтинг PG-13, но детям тоже иногда стоит пытаться понять своих родителей. А то родителям только и остается, что взламывать ноутбуки и телефоны детей, чтобы начать их понимать. Непонимание поколений — это, наверное, с нами навсегда!

И конечно, когда тебе плохо или у тебя беда, нужно очень внимательно относиться к тем, кто тебе в этот момент помогает и почему он так делает. Возможно, он и есть источник твоих проблем. В этот момент хищник лишь наблюдает за тем, как мечется жертва.

В целом, очень интересно и напряженно было смотреть этот триллер и я ставлю ему оценку 10 из 10. Пересматривать я его не буду, но удовольствие я реально получил от просмотра этого фильма.

4 ноября 2020

Этого не может быть

Такие слова, к сожалению, часто слышат учителя, сотрудники правоохранительных органов и т. п. от родителей попавших в передрягу детей, когда вскрываются такие детали их жизни, что поверить невозможно. В этом, я бы сказал, краткое резюме основного смысла картины.

При этом надо отметить, что она избежала пафосного дидактизма, коим изобилует масса других, даже хороших фильмов на эту тему. Нет, ту т все упаковано в оболочку отличного триллера — не богатого на экшен, но отлично держащего саспенс. Завязка простая: отец исчезнувшей дочери, пропустив несколько ее звонков ночью, понимает, что она не сбежала из дому, а что-то именно случилось. Взламывает ее ноут… И тихонько начинает выпадать в осадок.

Особенная фишка — все действие происходит исключительно на экранах: то ноутбука, то смартфона, иногда это телевизор, а иногда — камера наблюдения за комнатой допросов.

Подобная целая жизнь — и вся на экранах — заставляет задуматься еще и об этом формате нашего сегодняшнего существования. Смотрится при этом все стильно, а сюжет не отпускает ни на минуту. Кроме того, как это принято в мире гаджетов, существенное количество диалогов зрителю не доведется услышать, а придется прочитать с мониторов переписывающихся персонажей.

Саундтрек ненавязчивый, но очень к месту, нагнетает будь здоров.

Поставил бы даже 10, но кино-то довольно простое. Удовольствие, однако, получил сполна, и финальный твист тем, кто не искушен подобными поворотами, думаю, понравится.

9 из 10

14 августа 2020

Хороший фильм

Недавно узнала, что для подобных фильмов есть свое название — «десктоп-фильмы». В общем-то не удивительно — тема информационных технологий актуальна и уже набралось с десяток фильмов с похожим приемом, где действие происходит на экране компьютера. Но это в большинстве своем экспериментальное, андеграундное кино, которое только осваивало новую фишку.

В Поиске этот прием уже доведен до ума, фильм получился грамотным со всех сторон, может быть даже «вылизанным». Всё в нём словно по формуле идеального кино на вечер выходных — он не слишком заумный, но и не глупый, не слишком тяжелый, но и не легкомысленный, не страшный, но есть где потревожиться, героям можно посопереживать, но без тонны драматизма. Прямо золотая середина какая-то. Посмотреть однозначно стоит.

Тем более, как мне кажется, поджанр будет эволюционировать — сначала тема технологий и собственно десктоп-приемы осваивал жанр хоррора, теперь он в триллерах, далее будет переход в драмы и постепенно все придет в серьезное фестивальное кино. Или сериалы. Когда речь заходит о такой тематике, неизбежно ловишь себя на желании что-то спрогнозировать и представить, как оно будет.

10 августа 2020

Шикарный детективный триллер, снятый в необычном формате

Прошлой весной наткнулась на совершенно потрясающий триллер, снятый в необычном формате. Эффект полного погружения в историю достигается тем, что зритель вместе с главным героем находится в некоем онлайн-пространстве: читает сообщения с экрана, просматривает сохранённые фото и видео, изучает страницы в соц. сетях, общается по скайпу и facetime. 16-летняя дочь главного героя, Дэвида Кима, в какой-то момент перестаёт отвечать на его сообщения и отвечать на звонки. От неё есть лишь один пропущенный звонок среди ночи, когда Дэвид спал. Что-то случилось, ребёнок пропал.

Встревоженный отец решается взломать компьютер дочери, чтобы найти хоть какие-то зацепки, понять, чем она интересовалась и с кем общалась. Актуальная проблема, не правда ли? Сколько на самом деле знают о нас наши родители? И сколько им нужно знать, чтобы не выслушивать недовольных нотаций? Изучая содержимое соц. сетей дочери и общаясь с её друзьями по видеосвязи, отец понимает, насколько они отдалились с тех пор, пока она была маленькой. К поискам подключается полиция, в соц. сетях запускаются поисковые хэштеги, блогеры делают посты, чтобы привлечь внимание к произошедшему с девушкой.

Наблюдать за развитием сюжета очень интересно, и предлагаемый онлайн-формат невероятно затягивает. Видела недовольство некоторых зрителей относительно того, что многое приходится читать с экрана — к этому стоит быть готовым, да, но я бы не сказала, что это так уж мешает просмотру. Может потому, что я из того же поколения вечно находящихся онлайн и привыкшая к тому, что на экране телефона и компьютера почти постоянно открыты чаты и видео-звонки.

Фильм заслуженно отнесён к жанру триллера — здесь есть и отличный саспенс, и необычные сюжетные твисты, и крутая развязка. Я бы добавила сюда ещё и детективный жанр — в фильме ведётся полноценное расследование, и зритель вместе с отцом героини подозревает то одного человека, то другого. А в самом конце открывается такое, что зрачки расширяются от удивления. Безоговорочно рекомендую к просмотру всем любителям указанных жанров и всем, кому было бы интересно посмотреть что-то необычное.

PS Тимур Бекмамбетов, спасибо Вам за прекрасную историю, очень жду Ваш фильм «Профиль», снятый в том же жанре и пока что прошедший только ограниченным показом в рамках ММКФ — очень сожалею, что не смогла тогда достать приглашение.

9 из 10

23 июня 2020

Отличный детектив в жанре скрин муви

«Поиск» — это захватывающий детектив, от повествования сложно оторваться, ведь так важно узнать, что случилось с 16-летней пропавшей Марго. И вот вы сидите у экрана, состредоточенно наблюдая, да что уж там, практически участвуя в расследовании, которое отец девушки проводит в параллели с работой полицейских, вы уже практически подсказываете ему, что еще стоит посмотреть, что проверить. А все потому, что это не просто детектив. Ведь весь фильм зритель наблюдает за таким знакомым экраном ноутбука, на котором разворачивается все общение, вся расследовательская деятельность, именно через этот экран мы узнаем обо всех новостях, связанных с официальным расследованием. И, думаю, именно поэтому история так захватывает, кажется такой настойщей, будто ты действительно просто подсматриваешь за чьей-то жизненной драмой, бесконечно сочувствуя и переживая за судьбу семьи Ким.

«Поиск» не только о захватывающем расследовании. Он также и о том, что жизни многих из нас — это пазлы, легко собираемые из обрывком цифровых отпечатков, которые мы оставляем ежедневно в Сети и на своих жестких дисках. В фильме нет никакой оценки этого факта. Благодаря этим кусочкам пазла отец Марго в одиночку проводит настоящее расследование. В то же время, анонимность в Сети, отчасти, и приводит к случившейся ситуации. А желание популярности заставляет одноклассников Марго паразитировать на ее пропаже. Сеть и технологии — как деньги — это инструмент. А как он будет испоьзоваться — выбор за каждым из нас.

«Поиск» — фильм о том, как легко оказаться незнакомцами, живя под одной крышей, даже когда речь идет о твоих собственных детях. Отец Марго вычеркивает из своей жизни память об их общей с дочерью утрате. После потери жены, он не говорит о ней, хотя, кажется, постоянно помнит об этом, и все его усилия тщетны. Тем не менее, между ним и дочерью возникает безмолвная стена, каждый остается наедине со своей болью, без надежды на душевное исцеление. По большому счету, именно это приводит к пропаже девушки.

Впечатлило, какую аналитическую работу проводил отец Марго, составляя таблицы, делая отметки на карте.

Фильм однозначно понравился, в первую очередь, захватывающим сюжетом и интересной концовкой. Рекомендую к просмотру.

25 января 2020

Кто ищет, тот найдет

Самое привлекательное в фильме это идея. Новая и современная. Все, что мы видим, это монитор компьютера. Видела мельком фильм, снятый от первого лица, как компьютерная игра. Он на любителя, любителя компигр. А здесь, на более широкую публику, ведь все мы пользуемся лаптопами, компами, соцсетями, заводим детям инстаграммы и пр.

Еще мне понравилось сомнение отца — мой ребенок не могу убежать из дома. Часто ли в подобных ситуациях родители так думают? Мне кажется почти 100%, все мы — мамы и папы, уверены, что знаем своего ребенка и что он не способен на определенные вещи. Но здесь изначально была показана теплота между ребенком и родителем, и я так горжусь отцом, который не сложил руки, а копал, копал, копал, и верил — что его дочь не могла убежать.

По сути раскопать ему помогло случайное событие — заставка (фото женщины) похоронного агентства, знакомая, которую он уже где-то встречал, к тому же у своей дочери. И даже сейчас я пишу и покрываюсь мурашками, потому что весь фильм мы вместе с отцом ищем ее и не опускаем рук, ведь фильм мы верим и имеем надежду и верим правоохранительным органом на слово. Но оказывается даже в службах, бывают моменты, когда мамочки защищают своих птенцов ценою жизни ни одного человека и даже решаются на убийство.

Почему папа не говорил с дочерью о матери? Вдруг тема стала табуированной, им было тяжело, но было тяжело по-отдельности. Такое ощущение, что он негласно запретил о ней говорить им обоим. И они сами же от этого страдали.

Есть над чем подумать. Как бы мы поступили на месте той мамы и этого папы? В любом случае пересматриваешь некоторые моменты взаимоотношений со своими детьми. И возникает вопрос: имею ли я как мама читать дневники ребенка, подглядывать его переписку в соцсетях (вспомним «синий кит»), чтобы быть в курсе дел и случайно чего не упустить. Или же добрых и открытых отношений достаточно, чтобы ребенок выдавал ровно столько, сколько нужно знать любопытной и волнующейся матери?

13 октября 2019

сюжет важнее картинки

А знаете, ведь могут же, когда захотят. Вот представляете, фильм может получиться замечательным, даже когда снят, по факту, на веб-камеры и с минимальным бюджетом. Просто если есть продуманный, хороший сюжет и сценарий. Впечатления без спойлеров — как всегда ниже.

Фильм Поиск вышел давно, хотел на него попасть в киношном прокате, но не случилось. А тут руки дошли, посмотрел. Ну что ж, Бекмамбетов нашел свою золотую жилу. Снова фильм условного Skype-формата, только теперь вместо Slype будет Facetime.

Зрителю предстоит наблюдать за историей поиска отцом пропавшей дочери. Это настоящий триллер, при том остросюжетный и с парой твистов в наличии. И ведь казалось бы, ничего невероятного сценаристы не придумали. Просто взяли и описали, а потом засняли, адекватные действия отчаявшегося человека в поиске своего самого близкого родственника. Отчасти можно даже брать за инструкцию по действиям. Да, во второй половине, для насыщенности сюжета, уже добавили немного невероятного, но в целом…

Фильм смотрится на одном дыхании. Пусть минимум локаций, пусть большая часть фильма — переписки на весь экран и видео звонки. Но когда есть крутейший сюжет условно детективного триллера со множеством поворотов — картинка уходит на второе место, уступая сцену самому важному — истории. Так и хочется об этом прокричать современным российским режиссерам. К черту вашу графику, потратьте денег лучше на крутейший и мощный сюжет, а снимайте хоть на самсунг. Но нет, у нас всё больше фильмов выходят с мощной графикой, но таким сюжетом, что просто рукалицо.

Итог простой. Мощная история, отличная динамика, твисты, настоящий детективный триллер, никаких провисаний и в целом более чем логичное развитие событий. Посмотрел фильм с большим удовольствием, послевкусие категорически приятное. так что определенно рекомендую к просмотру, если еще не видели.

9 из 10

1 октября 2019

Девочка, пропавшая в сети или нашедшаяся?

В общем, могу охарактеризовать фильм, как хороший детектив, в котором и режиссура, и сценарий находятся на очень достойном уровне. А ведь даже это встречается не так уж часто.

Но то, что обращает на себя особое внимание — это интересный, актуальный формат, в котором кино снято. Я думаю, что это классная идея — когда действие фильма отображается через экран компьютера главного героя, или с помощью прочих электронных устройств. Так же, как мне давно уже симпатичен другой подобный формат — псевдодокументальные фильмы, как будто снятые на камеру участником событий. В таких методах подачи киноматериала, в отличие от традиционной формы съемки, ощущается большая реальность событий, за счет того, что зритель смотрит на происходящее не со стороны, а глазами участника. Еще мне приходит на ум эпистолярный жанр в литературе — история, изложенная в письмах героев произведения. То, что роднит эти формы изложения — происходящее в них как бы является частью жизни персонажей, чем-то настоящим, а не пересказанным. Конечно, очень важно, насколько аккуратно история вложена в выбранный формат — если это сделано бездумно и неоправданно, то ничего хорошего не получится.

В данном случае — формат, в котором фильм снят, абсолютно уместен и добавляет реализма, делая зрителя ближе к героям. Причем это не просто интересная находка, каким-то образом присовокупленная к сюжету, а его полноправная часть, абсолютно оправданная, и, фактически, даже создающая, рождающая историю.

Кроме того, в фильме много интересных деталей, авторских решений в создании кинокартины. К примеру, то, как показаны мысли героя — он набирает текстовое сообщение, задумывается перед отправкой, а потом стирает и пишет другие слова. Никакого голоса за кадром, но все четко и понятно.

Еще одно достоинство фильма в том, что совсем не важно, в какой стране происходит его действие, так как показанное через привычный каждому экран компьютера, оно становится близко и понятно любому человеку современного мира.

Хотя кинофильм этот в большей степени развлекательный, он все же отнюдь не пустой — не лишенный драматизма и мысли. Все это делает фильм «Поиск» однозначно достойным внимания.

8 из 10

17 апреля 2019

Попробуй найди свою дочь в Сети

Тимур Бекмамбетов продолжает искать пути расширения поджанра скринкастинга, когда основное действие развивается на компьютере главного героя/героини и увлекает зрителя в бесконечное блуждание по сайтам, ссылкам, папкам и хранящимся в них документам. Первые попытки российского режиссера и продюсера появились с выходом фильма ужасов «Убрать из друзей», но в случае с «Поиском» основной жанр был изменен на триллер. Или скорее детектив, если учесть какое расследование провел отец, чья дочь пропала.

Итак, Дэвид Ким (Джон Чо) один воспитывает свою 17-летнюю дочь Марго (Мишель Ла). Кажется, что у них семейная идиллия, однако однажды Марго исчезает. Ни записки, ни сообщения — она просто не пришла домой. Дэвид пытается найти ее и обращается за помощью к ее компьютеру, который, по идее, должен содержать возможные подсказки. Как минимум контакты друзей, у которых можно попытаться выяснить местонахождение девушки. Вот только там информации мало — у Дэвида складывается впечатление, что вообще мало что знает о своей дочери.

Итак, «Поиск». Постер фильма может ввести вас в заблуждение — там показана машина, которую достают из озера. Такой эпизод в фильме есть, но само кино целиком и полностью представляет собой блуждание Дэвида Кима по своему компьютеру. Все, из чего состоит «Поиск» — это взгляд глазами Дэвида на рабочий стол компьютера, где он ищет посредством социальных, различных сайтов и поисковиков Марго, а также взгляд собеседников Дэвида на самого Дэвида через веб-камеру. Сцена с авто в озере — это тоже взгляд через экранную призму посредством выпуска новостей. Другими словами, все, что здесь происходит — это подборка информации в электронном виде.

Но при этом подбор данных и их обработка, выстраивание цепочки, по которой Дэвид приходит к шокирующей правде, выполнены здорово. Наверное у зрителя и не возникает вопросов касательно того, что какой-то эпизод в расследовании отца притянут за уши. Все же сегодня можно найти практически любого человека в Сети (если он там, конечно, когда-то светился). Правда не берусь утверждать, что сделать это будет одинаково просто в США, Бразилии, России и Германии, к примеру.

Завязка «Поиска» проста, подача — необычна. Это не типичное расследование, а некая новая веха в ведении дел, когда коп общается с потерпевшим через веб-камеру или когда за церковной службой можно смотреть на стриминговом сервисе.

Фильм тонко, но верно подмечает, насколько различным может быть человек в кругу семьи и в своем поведении на людях, или как показано здесь — в Сети. Вроде ты знаешь его со всех сторон, как облупленного, а когда возникает необходимость, выясняется, что он о многом умалчивал и ты открываешь для себя порой не самые приятные его черты.

«Поиск» также дает полезную пищу для размышлений на тему того, что не нужно проводить все время в замкнутом пространстве Интернета. Живое общение ничем не заменить, а ведь по ходу фильма бывали эпизоды, когда отец, входя в комнату дочери или наоборот, видели спину своего родственника, который глазами впивался в мерцающий экран. Расширение возможностей и появление все новых соцсетей оправдано с точки зрения возможности общаться с любым человеком в любом уголке планеты, но не следует превращать это в свой образ жизни, приходя домой и тут же выбираясь в онлайн. Взять ту же Марго — сидит перед экраном и смотрит в него. Все. Зачем? Просто, чтобы была в режиме «онлайн»?

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

28 марта 2019

Жизнь через экран

Фильм снят в относительно новом приема, который называется Screen Life. То есть мы видим события, происходящие в фильме как бы через экран электронных устройств, чаще всего компьютера, либо можно представить, что через веб-камеру. И в добавок к этому, мы видим, что персонажи делают непосредственно в компьютере: в какие программы заходят, что пишут.

Чаще всего фильмы, снятые с использованием Screen Life — это откровенный мусор в духе подросткового хоррора, однако в данном конкретном случае, этот прием более, чем оправдан, и становится важной составной частью идейной основы фильма.

В фильме рассматриваются взаимоотношения отцов-детей в разрезе неплохой детективной истории, а также поднимается вопрос различий того, кем человек является в реальной жизни, и кем он хочет казаться в интернете.

В фильме демонстрируется сразу несколько типов или вариантов соотношения реальность-сеть. От реальность=сеть к двум противоположностям: в реальности притворяюсь, в сети настоящий и наоборот в сети притворяюсь тем, кем в реальности не являюсь. Также довольно интересно, на мой взгляд подана концепция того, насколько может быть неоднозначной интерпретация информации, которая поступает к нам в виде чужой переписки.

В целом сюжет фильма не сказать, что прост, но скорее предсказуем. Но предсказуем в том смысле, что в большинстве случаев при должном внимании можно отследить и догадаться о том, что будет происходить. Однако никаких очевидных роялей в кустах в фильме нет, и поэтому данная предсказуемой является определенно плюсом фильма, поскольку отражает мотивированность и реальность происходящего.

На выходе мы имеем один из наиболее качественных во всех смыслах фильм с приемом Screen Life.

7 из 10

22 марта 2019

На злобу дня

Так уж сложилось, что на труды писателей, критиков, поэтов, музыкантов и вообще всех творческих людей испокон веков всегда влияла политическая повестка за окном. Как ни крути, на свои собственные мысли всегда налагают отпечаток и дух времени, и веяния общества.

В фильме затронут ряд современных проблем. Тут и психология отец-дочь, и вообще отношения родители-дети. И подростковая проблема адаптации в кругу сверстников, и острый вопрос социальных сетей. Рак. В конце концов глобальный посыл о том, что не нужно воспринимать все за чистую монету, о чем вещает нам правительство.

Однако поговорим о сюжете. В данном случае как таковой он не уникален, с другой стороны подача весьма вдохновляет. Картинка на экране прекрасно структурирована и четко откликается в сознании, поэтому жевать попкорн нет никакой возможности. Ни одна составляющая не затянута и от этого фильм весьма компактный, но чрезвычайно емкий.

За творчеством Джона Чо особо не служу и серьезных работ в его исполнении не знаю. В данном случае нельзя назвать фильм камерным, потому главный герой здесь — сюжет. Джон Чо показал неплохие, хотя и не гениальные эмоции.

Вдохновляющий, вместе с тем с легким эффектом Зейгарника фильм, позволит вам отдохнуть от бесконечно череды пестрой фантастики. Смотрите и реагируйте.

17 февраля 2019

Как работает «Поиск»?

«Поиск» — это абсолютно точно не типичный триллер с исчезновением человека и расследованием преступления. В нем есть особенность: фильм снят в формате «screenlife», то есть все действия в картине развиваются на экранах телефонов, компьютеров, телевизоров и камер слежения; операторской работы как таковой в фильме нет. Этот формат Тимур Бекмамбедов активно продвигает, выпуская один за другим разножанровые фильмы, объединенные между собой только одной отличительной чертой — развитие сюжета в них мы наблюдаем через окошки мессенджеров и социальных сетей, напоминания в календаре компьютера, телевизоры, ролики на YouTube, письма на электронной почте и так далее.

Казалось бы, подобный формат съемки должен ограничивать создателей картины в плане знакомства с героями. Однако буквально за несколько минут в начале фильма режиссеру удалось показать всю историю семьи главного героя: мы видели свадьбу Дэвида и Пэм, рождение их дочери и её первый день в детском саду и школе, мы знаем, как умерла жена главного героя — и всё это мы увидели на экране монитора. То есть у десктоп-фильмов есть большой набор инструментов для характеризации персонажей. Причем авторы учли все детали, чтобы отразить ход времени. Картина начинается со звука соединения диалап-модема (сейчас уже не многие вспомнят, что это), потом допотопная заставка Windows XP и так далее. Когда действие картины переходит в наше время, всё это сменяется современными гаджетами и всем известными мессенджерами, социальными сетями.

Что еще бросилось в глаза, так это то, что фильм полностью локализован для русского зрителя. Переведено буквально всё: все сервисы и сайты, текст на экране всегда вводится на русском и так далее.

По сюжету у главного героя Дэвида Кима бесследно пропадает дочь. Начав собственные поиски, отец взламывает компьютер дочери и осознает, что абсолютно не знает своего ребенка. Роль безутешного отца играет Джон Чо (да, тот самый парень из «Стартрека»). Выясняя все новые и новые подробности из тайной жизни дочери, Дэвид Ким пытается выйти на ее след.

В фильме поднимаются важные темы. Например, роль современных технологий в жизни общества: с одной стороны, люди так поглощены компьютерами, что грань между реальной жизнью и виртуальной просто стирается, а с другой стороны, именно современные технологии помогают главному герою, будучи вполне обычным пользователем ПК, самостоятельно расследовать исчезновение дочери при помощи обычных социальных сетей, почты, банковских счетов.

Вместе с этим, режиссер показал и то, какую роль в жизни современного человека играет общественное мнение, популярность и внимание к собственной персоне. Это было понятно по эпизоду, где резко менялась реакция общественности на исчезновение девушки: она никому была не нужна, и даже на новость о ее исчезновении все отреагировали без особого интереса. Но ровно до тех пор, пока об этом не заговорили на телевидении.

Также рассматривается проблема взаимоотношений в семье: родители хотят знать, чем занимаются их дети, а дети, в свою очередь, боятся, что родители о них всё узнают. В фильме подчеркивается дистанция между поколениями: отец Марго привык общаться со своей дочерью через сообщения, в результате чего выяснилось, что он совсем не знает своего ребенка. Вместе с тем в фильме показано, что для того, чтобы защитить своих детей, родители готовы пойти на всё, даже не криминал.

Сюжет фильма оказался вполне реалистичным и жизнеспособным, фильм напряженный и волнующий. Мне постоянно приходилось бегать глазами по экрану в поисках подсказок. Внимание нужно было обращать буквально на всё: аватарки в соцсетях, тексты, даты сообщений. Одним словом, рекомендую.

8 из 10

15 февраля 2019

«Search & Destroy»

Каким-то невероятным способом, а точнее с помощью бубна и танцев, из того огромного количества фильмов, которые еще не успел посмотреть, вчера я выбрал новый проект Тимура Бекмамбетова — «Поиск». Сказать, что я ждал чего-то особенного от картины, — совсем нет, скорее это был тот аккомпанемент, под который зачастую все мы спокойно засыпаем, например, Ной. И с самых первых кадров все подтверждалось, я был готов уснуть, но как же я ошибался.

Интерфейс, картинка и вообще все показанное очень сильно напомнило мне подростковый триллер «Убрать из Друзей». Адаптация вышла на очень достойном уровне, я даже сперва испугался, ведь все, абсолютно все было переведено на язык страны показа. Мелочь, но очень приятная. Возвращаясь к сюжету, скажу — он прост и изучен, это новая интерпретация «Пленниц» или «Тревожного Вызова», а точнее — их удачно смешанная и более современная версия.

Нам показывается жизнь молодой семьи азиатов, в которой происходит пополнение, и ответственные родители решают заливать на жесткий диск все, что происходит вокруг. Ничего нового. Мы наблюдаем первый день в школе, первые взятые ноты на пианино, День Отца, лимфому матери, ремиссию и рецидив. Так в кадре впервые появляется напряжение, которое не отпустит до самого конца. Очень грамотная завязка и сгущение красок.

Актерский состав, на 80% состоящий из ранее неизвестных азиатов, радует выходом из комедийного клише Джона Чо. Впервые мы можем оценить его игру в лице уже постаревшего и очень уж рассудительного для такого количества проблем отца. Напротив, Дебра Мессинг, которая в силу своего «сериального прошлого» пока совсем не готова к полному кадру, в то же время не кажется лишней и с ролью детектива справляется на твердую 4. Ну и юная Мишель Ла — милая дочь своего отца, роль которой вообще можно считать уникальной, потому что увидеть ее «в живую» так и не получится. Мы наблюдаем ее на фотографиях, видео, с экранов телевизора и ноутбука, но никакого лайва.

В первую очередь я был восхищен форматом повествования, нет, он не совсем свеж и уже использовался ранее. Показать жизнь с экрана ноутбука не так уж сложно, но вот сделать это интересно — огромная работа. Именно сейчас, когда каждый из нас неотделим от своего «девайса», фильм приобретает свою истинную актуальность. Мы живем во времени, где прячем свое я онлайн, все дальше и дальше уходя от самих себя. Но еще больше порадовало, что это не единственный плюс ленты. Самый главный плюс — это сюжет. Просто вау! Честно. По напряжению это сравнимо с так мной любимым «Зодиаком»: развязка всегда где-то рядом, она самая простая, но, нет, — она неуловима.

В итоге скажу одно. Фильм снят за 13 дней с очень ограниченным бюджетом, кастом рядовой комедии, но на пост-продакшн ушло 2 года. И это не просто так. Идея великолепна, а энтузиазма и терпения команды хватило, чтобы получить полноценный, интересный и абсолютно достойный похвалы фильм.

9 февраля 2019

Очень свежо

Кино. «Поиск» («Searching», 2018)

Оценки ресторанам зачастую опираются на два столпа — вкус блюда и подача. Если с этой стороны рассматривать «Поиск», то в первую очередь нельзя не отметить, что жанр детективов в последнее время превратился в жанр размазывание сопливой драмы по декорациям картонной тайны, и на этом фоне именно подача сюжета в фильме смотрится отлично — действительно оригинально, загадочно и извилисто. А самое главное — это, наконец-то, настоящий детектив. С подозреваемыми, с версиями, с уликами и гипотезами, с логическими цепочками. Настоящее удовольствие — до самого конца непонятно, чем же закончится.

А сверху ещё и антураж — задача снять весь фильм в виде захвата экрана компьютера, со всеми приложениями, поисками и прочими цифровыми атрибутами, выполнена Бекмамбетовым на все сто процентов. Конечно, не всегда веришь, что картинка со всяких веб-камер может быть такой чистенькой, но на это можно закрыть глаза, так как настолько хорошо это ещё не делал никто, да и не припомню я, чтобы кто-то сильно пытался. За подачу — твёрдая десятка.

А вот где подкачали, так это в актёрском составе — ну можно же было хоть чуть-чуть поименитее актёров взять, ведь был бы просто мировой шедевр на выходе. Ну ничего, и так хорошо.

8 из 10

Смотреть любителям чего-то свежего и оригинального, так как это главный козырь фильма — новизна подхода. В остальном напоминает на 80% осветлённую версию «Пленниц».

Не тратить время, если вас не интересует местечковая драма маленького городка с маленькими людьми.

kinobalashow

1 февраля 2019

Один пропущенный звонок

Метод передачи кинематографического нарратива посредством скринкастинга не нов как в зарубежном, так и в российском кинопроизводстве. На удивление продюсерское чутье Тимура Бекмамбетова сработало и в 2018 году его компания представила картину «Поиск», собравшую 75 миллионов при себестоимости в 1 миллион и 2 награды на Сандэнсе. Аниш Чаганти и Сев Охэниан, судя по цифрам и рейтингам, довольно успешно дебютировали в большом кино.

Сюжет поведает о исчезновении шестнадцатилетней девочки. Отец не может дозвониться дочери и чтобы хоть как-то восстановить цепочку событий, приведших к пропаже, взламывает ее компьютер и теперь, путешествуя по аккаунтам девочки на различных ресурсах, он понимает насколько мало знал о ней.

Современные технологии — кладезь возможностей для молодого поколения и проклятие для родителей. Как часто вам приходилось регистрировать маму в «Одноклассниках», несколько раз меняя пароли потому что она забыла или учить дедушку включать сериал на лэптопе? В «Поиске» у главного героя Дэвида Кима таких проблем не возникает. Ловко маневрируя по контактам, видеороликам, поисковику и социальным сетям герой собирает по кусочкам паззл тайной жизни своей дочери, пытаясь найти то, что не могут опытные детективы полицейского департамента. Скринкастинг в этой картине может показаться новаторским трюком, привлекающим внимание, но на самом деле он служит инструментом для повествования изощрённой детективной истории с саспенсом и наличием сюжетных твистов. Отдельной похвалы заслуживает первоклассные постановка и монтаж, благодаря которым действие картины выбирается из узких рамок монитора, на котором казалось негде развернуться, и превращается в объёмную, насыщенную и остросюжетную историю, способную приковать к экрану до самых титров. И речь не только о том как много можно уместить и показать на одном экране небольшого ноутбука, но и реальных эмоциях, переживаемых зрителем вместе с актёрским составом, в очередной раз доказывая что малобюджетное кино в умелых руках способно творить чудеса.

Плюсы: Сюжет, сценарий, каст, саспенс.

Минусы: Для подобного дебюта можно считать что их нет.

25 января 2019

Все новое — хорошо забытое старое

На самом деле, фильм очень актуальный в наше время и очень ярко и доступно дает зрителю понять бич современного общества — отсутствии личной коммуникации. Что при несколько рваной подаче, но тем не менее успешно, доносит до зрителя режиссер: люди перестали разговаривать друг с другом о том, что их беспокоит. Перестали разговаривать с детьми, перестали разговаривать в целом. Осталось какое-то вбитое в детстве понимание, что есть вопросы, которые для проформы периодически нужно задавать — их и задают. И «ни шагу» дальше. Иначе в соцсетях не поймут. А ведь сейчас стало нормально, если у человека есть аккаунты в нескольких сетях и в нескольких мессенджерах, что ярко продемонстрировано в фильме. Нормально быть онлайн 24/7 и стараться отвечать сию секунду. Но.. никакое виртуальное общение никогда не заменит реальное. Это было и всегда будет. Режиссер настоятельно об этом напоминает и весь фильм будто ведет лечебный сеанс.

Да, это не фановый и не совсем легкий фильм с точки зрения восприятия критики самого себя — есть о чем подумать, есть над чем работать, есть куда стремиться. Идея фильма мне очень понравилась. Мне очень приятно, что об этом говорят и напоминают и не спускают проблемы современного общества на тормозах. Но вот исполнение и подача — на мой взгляд как-то скомканно, сумбурно, рвано.

6 из 10

24 декабря 2018

Ищут пожарные, ищет милиция…

Начну с того, что мне совсем не нравится кино подобного формата. Как только я услышал, как в начале упомянули имя Бекмамбетова в продюсерах, понял, что скорее всего, весь фильм мне придётся смотреть во всякие там диалоговые окна, звонки по скайпу, онлайн общение и т. п. Да еще всё это будет подглючивать с завидной частотой. Именно из-за такого рода нюансов, как бы это современно не выглядело, мне и не нравятся такие фильмы. Самый последний пример — это «Убрать из друзей». Там данный стиль съёмки порядком бесил.

Но тем не менее, было любопытно, как создателям удастся воплотить свою идею в жизнь. Ведь в основе сюжета лежит поиск девушки. Это же не дешёвый молодёжный ужастик. По началу, конечно, я скептически отнёсся к картине и первая половина меня особо не цепляла. Вышеупомянутые мной моменты, касающиеся подхода к съёмке, заметно портили ощущения. Но потом, постепенно, сюжет начал набирать обороты и затягивать меня всё больше и больше. Уж очень хотелось узнать тайну пропажи школьницы. А узнать её можно было лишь досмотрев до конца.

А ведь я даже одно время подумывал сходить на него в кино. Но вместо него пошёл на другой фильм, а потом просто не успел, так как прокат уже завершился. Лента намного качественнее той же «Убрать из друзей» и если к той и другой приложил руку Бекмамбетов, то прогресс налицо. Здесь заметно, что сюжету и сценарию уделяли больше времени. Истории под силу ввести зрителя в заблуждение, хотя некоторые моменты предугадать несложно. Это не портит впечатление, так как она несколько раз умышленно наводит на ложные подозрения и умозаключения. Поэтому смотреть не скучно, провисаний нет. Сюжет, даже в рамках такого формата, захватывает. В этот раз, видимо, потому что дело происходит в настоящее время, где хороший интернет и т. п. фильм почти избавлен от всякого рода глюков и помех в онлайн трансляциях.

Кроме всего прочего, картина ещё и со смыслом, который лежит на поверхности и увидит его каждый смотрящий. Там даже не раз прямым текстом озвучивается поднятая проблема. Родители иногда мало, а иной раз и вообще ничего не знают о своих отпрысках. В фильме это наглядно продемонстрировано. Лента говорит о том, чтобы родители исправлялись, пока не произошло, что-нибудь непоправимое. Слегка банально, конечно, но всё-таки. Не думал, что меня сможет заинтересовать картина, снятая в подобном формате.

7 из 10

10 декабря 2018

Поиск баланса

Безумие Тимура Бекмамбетова, заключающееся в непрерывном создании фильмов, придуманного им же формата Screenlife, набирает нешуточные обороты, стоит только взглянуть на то, сколько проектов уже были реализованы, и сколько еще находятся в производстве. В большинстве своем прошлые подобные работы были довольно посредственны, а некоторые и вовсе дьявольски плохи, но с пятой или шестой, или седьмой попытки (или сколько они уже там наштамповали экранок?), у «Базелевса» все-таки получилось произвести удобоваримую картину.

«Поиск» получился действительно неплохим и захватывающим триллером о пропаже подростка, к сюжету и деталям которого, категорически нельзя задавать слишком много вопросов, а лучше и вовсе отбросить всяческие условности реального поведения людей, как в digital пространстве, так и в действительности, чтобы не разочароваться, и не портить общее впечатление от просмотра. В Бекмамбетовской вселенной «Базелевса» данный проект несомненный топ, но на поле полноценного остросюжетного кино, таковым считаться не может, имея довольно-таки тривиальную драматургию и сюжет, который не предлагает никаких свежих решений.

Несмотря на это, формат повествования, представляющий образ рассказчика как экран MacBook или iPhone, здесь выглядит весьма органично: именно фишки с расследованием пропажи близкого человека через его соцсети, мессенджеры, истории звонков, банковских переводов и архивы стримов вызывают реальный интерес, ведь сегодня гаджеты и девайсы могут рассказать о человеке, то, о чем в реальной жизни догадаться практически невозможно, особенно, когда речь идет о пятнадцатилетних подростках. Мораль о том, как важно чувствовать, слышать и интересоваться жизнью своего ребенка, также была очень умело вплетена в общий контекст, покоряя своей злободневностью и реалистичной интерпретацией действительности в эпоху торжества виртуальной коммуникации.

«Поиск», конечно же, не идеален, отцам основателям все еще необходимо подходить с большей скрупулёзностью к формированию историй и соблюдению баланса формы и содержания в данной линейке картин, но и глупо отрицать то, что данный проект стал большим качественным шагом в развитии жанра. Вопрос только в том, насколько необходим этот самый жанр, непосредственно, кинематографу, и не является ли навязчивая идея Бекмамбетова довольно кратковременным, с позиции интереса зрителей и создателей, феноменом?

6 из 10

10 декабря 2018

Великолепная драма

Жанр десктопного кино вышел на новый уровень. Если в предыдущем фильме Бекмамбетова «Убрать из друзей» постоянно возникало ощущение траты своего времени, то в «Поиске» создателям удалось вписать экран ноутбука в сюжет максимально органично. Этот оригинальный способ повествования нисколько не мешает погружаться в историю.

В первые 5 минут нас коротко знакомят с семьей, и история этих людей показывается с помощью простых и понятных элементов — экспозиция на высоте. Ты начинаешь ассоциировать себя с отцом семейства и понимаешь, насколько сильно ему дорога его дочь.

Затем дочь внезапно пропадает, и тут начинается самое интересное. Ты не можешь отлипнуть от экрана — настолько интересно показан процесс расследования, за которое папаша взялся лично. За время расследования ты успеваешь пустить слезу, пару раз посмеяться, сделать несколько собственных предположений о том, кто на самом деле стоит за пропажей девочки.

Мне всё равно, что многих может раздражать формат десктопного кино. Этот фильм — качественно выстроенная драма и детективная история, которая оставляет после себя приятное послевкусие. Я не нашел ни одного недостатка. Придраться можно разве что к сомнительному финалу (к сожалению, без спойлеров об этом физиологическом моменте рассказать невозможно).

Некоторые могут сказать, что в середине фильма становится очевидно, кто здесь главный «злодей». На самом деле было бы гораздо хуже, если создатели не давали никаких намёков. Я не люблю «роялей в кустах», когда разгадка возникает из ниоткуда. Здесь финальный твист не рушит историю. Наоборот, история складывается в законченный пазл и нигде не пускает трещин.

Ещё можно придраться на тему «а почему герои постоянно снимают себя на видео, это же не реалистично». Но подобная претензия не выдерживает критики, поскольку в творчестве зачастую приходится жертвовать реализмом ради создания крутой истории. И вообще, разве это единственный жанр кино, в котором создатели жертвуют реализмом?

В итоге я получил невероятное удовольствие от этого фильма.

10 из 10

5 декабря 2018

Шукай в інстаграмі мій слід…

Любое свежее решение в кино — большая радость. Аниш Чаганти не только выпек отличный детектив, но и подал его в непривычном соусе. Ты словно заглядываешь (подглядываешь?) из веб-камеры на компьютере мистера Маргота в чужую жизнь. Из соцсетей, мессенджеров и видеозвонков. При этом интрига исчезновения дочери такова, что оторваться от расследования невозможно. Сам процесс поэтапного разматывания клубка в поисках малейших следов пропавшей Ким подан изобретательно, тщательно и даже любовно. Вот первый взлом паролей… О, папа ворвался в фейсбучек… А вот касты дочери… Ничего не перетянуто, все своевременно и точно. Длинный пошаговый квест напряженного, на жилах, поиска я прошел вместе с отцом, разделив с ним отчаяние, озарения, пустоту и надежду. Это было сделано классно, очень выверенно, заставляя ловить себя на мысли, а я бы так смог?

И мимолетный стеб над охотниками за хайпом — ну здорово же.

Попробуйте — не пожалеете. Классное, умное и ультрасовременное кино.

А папа — мужик!

9 из 10

2 декабря 2018

«Поиск» — новинка от начинающего режиссера Аниша Чагати, для которого это первый опыт работы в большом кино и первый полнометражный проект. Ни для кого не секрет, что данное кино целиком и полностью принадлежит компании «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, которого, я уверен, знает каждый россиянин. После успеха остросюжетных триллеров «Убрать из друзей 1 и 2» продюсерская компания продолжила и продолжает до сих пор разрабатывать свой собственный формат киноязыка под названием screenlife, в котором все действия происходят на экране монитора.

По сюжету отец-одиночка воспитывает 16-летнюю дочь. Он уверен, что в жизни у него все хорошо, но однажды его ребенок исчезает бесследно. Начав собственные поиски, он понимает, что совершенно не знает свою дочь, не знает о ее бедах, проблемах и страхах. Родной человек в одно мгновение становится практически чужим и незнакомым. Но, несмотря на все отцовские упущения, главной герой не теряет надежды и верит, что рано или поздно он найдет свою дочь и узнает имя причастного к исчезновению подростка.

Сразу хочется отметить, что в рамках предложенного сюжета лично мне фильм понравился, а благодаря новому формату история обрела совершенно иной взгляд на происходящие события. Казалось, что довольно знакомый сюжет не сможет увлечь зрителя должным образом, но в итоге зрелище становится невероятно интересным и по-настоящему захватывающим. Оригинальной подход в визуальном сопровождении мне показался весьма перспективным, так как вроде бы простой и знакомый сюжет об исчезновении смотрится совершенно по-новому.

Актерскую игру как таковую довольно сложно оценивать, ведь в основном герои сидят перед экраном, поэтому зрителю по большей степени можно оценивать эмоции героев, их мимику и взгляды. Но в отличии от «Убрать из друзей» в этом фильме герои много двигаются, перемещаются и совершают существенные передвижения в кадре. Конечно, поначалу довольно непривычно на это смотреть через экран монитора, но уже через полчаса ничего не замечаешь, так как полностью погружаешься в саму историю. Кстати, любители неожиданных финалов ждет приятный сюрприз, так как задумка авторов сыграла на все сто, потому что почти никто не смог предугадать концовку фильма.

В техническом плане фильм получился отличным и с содержательной картинкой. Каждый кадр насыщен всем необходимым. И за весь фильм вы не увидите пустых или проходных сцен. Все коротко и по делу! Лично я после просмотра остался под приятным впечатлением, но стоит предупредить, что не всем будет по нраву подобный формат. Это новое направление, поэтому еще не все его принимают и не все к нему привыкли, но я уверен, что в ближайшие годы, мы увидим еще немало подобных картин, поэтому формат скринлайф всегда будет актуальным в глазах молодых зрителей.

Многие уже знают и даже видели на фестивале совершенно новый фильм Тимура Бекмамбетова «Профиль» снятый в том же формате. Как утверждают критики, это отличное и даже в какой то степени крутое кино, которое однозначно заслуживает внимания зрителей. В общем, если вас не раздражает экран монитора на вашем экране монитора, то приятного просмотра. Хорошее кино вам в копилку. Удачи!

15 ноября 2018

В сравнении с остальной digital документалистикой, у «Поиска» есть одна прекрасная черта — главная история всего фильма проникает в кадры с самого начала и развивается на протяжении всего экранного времени. Чего, к сожалению, нету у большинства технологических собратьев, которым, не в зависимости от жанра, нужно время на раскачку и сценарий зачастую напичкан ненужными диалогами и сценами.

В «Поиске» все довольно просто — знакомство с главными героями, исчезновение ребенка, и, собственно, само расследование, которое тоже не отметилось какой-то изобретательностью помимо подбора паролей и почты-напоминаний, но смотрится действие вполне органично и не дает зрителю скучать. Также понравились режиссерские решения, когда героев нужно было «перенести» из своих рабочих столов в открытое пространство, что не делает ленту ограниченной в пространстве.

Да и вообще, что, наверное, сделало работу Чаганти другой от остальных — она не стала цинично полагаться на технологические решения, предпринятые создателями, будучи ограниченными в body language, актеры добавляют эмоциональную атмосферу хорошими перевоплощениями в своих персонажей. Большая часть этой актерской работы досталась Джону Чо, но и второстепенные персонажи незамеченными не остались.

Фильм событием не стал, в нем нет ничего революционного через что зритель еще не проходил мимо, однако сбалансированная динамика и целостность истории выделяют данную работу от остальных, и можно назвать это случаем, когда экранное мокьюментари себя оправдало.

7 из 10

14 ноября 2018

Детектив НОВОГО поколения

Приятная неожиданность этот фильм. Удерживает у экрана, цепляет содержанием, а едва ли не до середины практически никакого драйва. Повествовательность сюжета с вглядыванием в экран компьютера и как говорил Геннадий Шпаликов (в воспоминаниях С. Соловьева), — а что? Смешно. Смешно. И слова эти как приговор о качестве выпускаемого продукта, мол годится, съедобно (ну, это уже от меня).

Увидел конечно же себя самого и многих из нас кто в новый век «раб лампы» (помните высказывание того «чудака» джина из «Волшебной лампы Аладдина», 1966 года)? Да, все мы рабы. Рабы компьютера. Он панацея от всех и всего, замена страстей и их обретение. Нужно ли продолжать об этом? И здесь всё в нём. Он, едва ли не САМЫЙ-САМЫЙ главный персонаж.

Пропала девочка и паникующий отец начинает поиски. Как это могло выглядеть 10 или скажем 20 лет назад? Беготня, поездки, опросы, звонки — одноклассники и их родители, круг общения. И здесь всё это тоже присутствует. Но в гораздо меньшем формате. Основа основ ноутбук. Он как записная книжка архивом содержания едва ли не всей жизни. Хотя почему едва ли? Всей. Здесь и фото, и видео. От момента рождения. Получив доступ, ты в личностной галереи. Анализируй, сопоставляй. И Дэвид Ким сбивается с ног. Лишь позже, подключается полицейский департамент.

Стоит отдать должное режиссёрской задумке. Жанр детективного триллера себя оправдывает. Мастерски закрученный сюжет до самого окончания не позволяет угадать где именно здесь подвох и что именно привело к драме.

В какой то момент я подумал, что нащупал ускользающую нить — одиночество. Одиночество всему причина. Даже в среде одноклассников Марго была чужой. Ей хотелось внимания. Она искала в социальных сетях созвучную ей душу. И пропажа, подумал я, ею же самой и организована, для подогрева интереса к себе. Вот такой пиар-ход. Несколько нестандартный. А почему бы и нет? Неуверенный в себе подросток пытается сделать себя привлекательным. Разве не это мы наблюдаем сейчас? Во всех аспектах. И ролики паутины несут в себе нечто невообразимое. И потребное, и не потребное. Конечно же автор картины пошёл именно этим путём, — сказал я себе, — это же читается… Впрочем, продолжать не стану. Кто не смотрел, пусть сам выстроит свою логическую цепочку.

Что ещё бросилось в глаза? Новостные выпуски. Комментарии с мест поисков, происшествия. Журналистские копья всё так же заточены под максимально свежее освещение событий. Информированность, потрясающая. ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ — в режиме реального времени. А почему у нас ни так? Или всё сразу попадает под гриф СЕКРЕТНО и РАЗГЛАШЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ? Съёмки запрещены?

Кино, которое Вас не разочарует.

7 из 10

12 ноября 2018

Исчезновение Марго Ким

В последние годы в мировом кинематографе набирает популярность направление screenlife, это фильмы в котором все события происходят на экране компьютера и других технических средств. Используя технологию захвата экрана даёт широкое пространство для фантазии кинематографистов. Российско — казахстанский режиссер, сценарист и продюсер Тимур Бекмамбетов является главным популяризатором данного формата и активно продвигает это направление. Это его продюсерский проект. Я никогда не был поклонником подобных фильмов и не считал эти новаторские решения каким то прорывом, однако данный фильм сумел меня удивить и произвести хорошее впечатление. Картина с успехом прошла на кинофестивале «Сандэнс», получила высокие оценки кинокритиков и положительные отзывы простых зрителей.

Данная картина снята на стыке нескольких жанров. Это напряженный десктоп триллер — детектив, сюжет которого строится на исчезновении молодой девушки, её отец бросает все свои силы на её поиски, но для того чтобы лучше разобраться в ситуации он взламывает компьютер своей дочки и делает много неожиданных для себя открытий. Вместе с тем это глубокая семейная драма, хорошо вскрывающая глубокие проблемы отношений внутри семьи. Всё действие происходит на экране монитора, мы видим переписку героев в социальных сетях, видео переговоры через приложения и новости с интернет ресурсов. Довольно стандартный сюжет выигрывает за счёт этой оригинальной манеры повествования.

Современная жизнь тесно связанна с информационными технологиями и данная лента это полностью подтверждает. Каждый день в мире пропадает много людей, многие из них исчезают навсегда, однако современный мир устроен так, что часть пропавших оставляют цифровой след, помогающий докопаться до истины. Вот об этом и рассказывает этот фильм. Картина держит в напряжении, крепкий саспенс делает своё дело, неожиданные сюжетные повороты удивляют, а неожиданный финал способен удивить даже искушенного зрителя.

Картина хорошо раскрывает извечную тему отцов и детей. Детективный каркас служит оболочкой для исследования институтов семьи. Ведь только страшное событие побудило отца войти в жизнь своей дочери, и узнать чем она живёт. Хорошо показана и негативная роль медиа ресурсов, которые лишь подливают масло в огонь.

В подобном жанре трудно показать актёрское мастерство, но исполнитель главной роли американский кореец Джон Чо сумел полностью раскрыть свой драматический талант и показать чувства человека, попавшего в столь тяжелую ситуацию. Пару ему составляет Дебра Мессинг, которая предстала в образе полицейского детектива. Игра обоих оставляет исключительно положительное впечатление.

Поиск это напряженный и увлекательный детектив с неожиданными поворотами сюжета и нетривиальной развязкой. Крепкая интрига и качественный саспенс заставляют зрителя с интересом следить за происходящими событиями до самого финала. Возможно у авторов не хватило смелости в некоторых моментах, однако в жанре screenlife это лучший фильм на данный момент. Безусловно рекомендую.

8 из 10

11 ноября 2018

«Поиск» мог бы быть фильмом уникальным в своем подходе, если бы прием «захвата рабочего cтола» не был задействован ранее при создании других кинокартин. Но, вероятно, именно «Поиск» правильно понял этот стилистический подход: создание проекта таким образом, что сценарий постоянно отсылает к миру социальных сетей, интернета и прочих информационных технологий, является главной изюминкой в контексте повествования. Хотя наблюдение за программами и видеосервисами, проникновение в аккаунты экранных «болванчиков» и просмотр домашних видеозаписей слабо похоже на кинематографичный способ рассказать историю, в «Поиске», наверное, в первую очередь из-за его центральной темы и социального комментария, подобный подход невероятно эффективен.

Напряженный и быстро развивающийся триллер обладает сильным эмоциональным компонентом. Сценарий не бросает зрителей с места в карьер, а демонстрирует палитру внутрисемейных отношений, используя видеоролики. Хроники приоткрывают завесу над счастливыми временами семейства Ким. В наши дни идиллия разрушена: жена Дэвида скончалась от рака, а дочь Марго, ну, вступила в переходный возраст. Общение Дэвида и его дочери показано даже неудобно — настолько всё правдоподобно. Кошмар каждого родителя — банальность повседневной жизни приводит к тому, что с ребёнком даже не о чем поговорить. Близкий родственник жанра «найденной пленки» фильмов ужасов как никогда оказался к месту: для столь интимной истории это не просто трюк, а особый нарративный прием. Когда Дэвид в очередной раз не может связаться с Марго ни посредством мессенджеров, ни телефонным звонком, отец бьёт тревогу и обращается в полицию.

Большая часть фильма развизвается с задействованием традиционных для сюжета приемов, которые посвящены тому, что Дэвид пытается разобраться в тайной жизни дочери. Герой связывается с её контактами в социальной сети, просматривает серию веб-трансляций, понимая, что он не очень-то и знаком с другой стороной своего ребёнка. Он узнает всё новые обстоятельства её личной жизни, чтобы ответить на главной вопрос: что случилось с Марго? Сюжетный подход хорош в создании эмоционального отклика, именно из-за неопределенности этого вопроса. Хотя некоторые потребности кинематографичности, если это слово применимо к фильму-«рабочему столу», заставляют выглядеть фильм перенасыщенным, особенно в последние минут 20, в целом история подана в очень хорошем контексте, усиливая интригу, уместно смотрящуюся «на злобу дня».

Время от времени сюжет перескакивает с одного компьютера на другой, задействуя также и YouTube, и iPhone, и прочие современные атрибуты. Некоторые сцены показаны с точки зрения камеры, установленной Дэвидом, т. е. иллюзия реальности никогда не нарушается. Придерживаясь этого решения, можно вставить несколько очевидных комментариев, что режиссер и делает — экранный «суд общественного мнения Интернета» вполне соответствует действительности: Twitter подхватывает вирусные хэштеги, одноклассники лицемерят ради «лайков», а на Reddit вбрасывают фэйки и конспирологию.

Любопытно, что «Поиск» мог бы и не сработать, если бы повествование было в традиционном формате. Трудно создать столь подробный портрет Марго, используя обычные флэшбеки и воспоминания. Оставаясь в электронном мире, можно углубить тайну, показать точку зрения персонажа и подразнить аудиторию.

Что касается актёрской игры, то Джон Чо доказывает свое мастерство. Актер может захватить внимание в столь нетипичном формате. Как отец, охваченный горем, Джон Чо демонстрирует и самообладание, и крах надежды: с развитием сюжета его лицо становится всё более изможденным, а глаза полны слёз и «песка» от бессонных ночей.

Возможно, вдохновленный успехом (или провалом, такое тоже возможно) «Убрать из друзей» новый проект продюсирования Бекмамбетова исправляет ошибки прошлого, развивая субжанр в новых направлениях. Любопытна и особая культурная релевантность «Поиска» — несмотря на то, что сценарий повествует об американцах корейского происхождения, откровенно говоря, здесь национальность значения не имеет, так как подобный инцидент (в более широком смысле) может произойти в любой современной семье. Расширенные инструментарий «веб-камерного» эффекта позволяет свежим образом взглянуть на извечную тему погруженных в себя родителей, которые не знают, чем занимаются их отпрыски. Сценарий, страдающий некоторыми шаткими проблемами, продвигает сюжет сцена за сценой или, вернее сказать, окно за окном, вовлекая зрителя в тайну и не отпуская до финальных титров.

7 из 10

8 ноября 2018

Введите поисковый запрос

Если вы начинаете поиск фильма и останавливаетесь на «Поиске», это хороший поисковый сценарий вашего вечера. Почему? Ответ прост: актуальность, инновационность, напряженность действия и тонкая драматическая нотка.

При этом в «Поиске» сильнее всего впечатляет совсем не неожиданная развязка, не распутывание хитросплетенной интриги и не сложность взаимоотношений героев, а именно способ подачи всего перечисленного. Можно что угодно говорить о Тимуре Бекмамбетове, о его идее снятия фильмов в свежем формате ScreenLife (к слову говоря, проекты направления получили довольно средние оценки зрителей и критиков, например, «Убрать из друзей», «Днюха!»), но сейчас поговорим именно о «Поиске».

Этот фильм не был бы и наполовину таким эффектным, если бы форма так стройно не сочеталась с содержанием. «Поиск» обрастает дополнительными значениями. Это и поиск пропавшей девушки, это и поиск отцом самого себя и места в собственной семье, это и поиск ключей к пониманию своей дочери.

Удивительно, но этот сюжет кажется гораздо более реальным и жизнеспособным, чем у других фильмов подобных жанров. Сейчас жизнь каждого из нас открыта миру, каждая подробность может быть проанализирована кем угодно. Каждый из нас может провести собственное расследование, не отходя от компьютера. Именно поэтому мы можем глубже проникнуться состоянием главного героя, находящегося в напряженном поиске. Видео, фото, статьи, сообщения — все это дает Дэвиду Киму (Джон Чо) шанс приблизиться к истине, все это и есть движение настоящей жизни, из которой ты никогда не сможешь исчезнуть бесследно. Наши компьютеры часто знают о нас больше окружающих. Мы набираем сообщения, но нажимаем backspace вместо enter, мы делимся самым сокровенным с людьми, которых никогда не увидим, и скрываем свои истинные чувства от самых близких.

Внушительная интерпретация действительности втягивает и заставляет быть сопричастным происходящему в «Поиске». Взять хотя бы первые пять минут фильма. Мы просто смотрим в экран, в котором появляется еще один экран, где с помощью движения курсора перед нами разворачивается трогательная история одной семьи. В мониторе. В экране компьютера. Это даже создает какой-то эффект присутствия. Как будто ты пьешь чай в гостиной у Дэвида (Джон Чо), Пэм (Сара Сон) и Марго Ким (Мишель Ла), а они показывают тебе видео и фото, рассказывая уморительные эпизоды из семейной жизни, — настолько дружеская и уютная обстановка.

«Поиск», должно быть, займет достойное место среди проектов формата. Помимо этой изюминки зритель найдет в нем и детективную интригу, и напряжение триллера, и неподдельные эмоции, и Джона Чо в долгожданной (после «Колумбуса») драматической роли.

7 ноября 2018

Триллер Поиск на большом экране с 2018 года, его режиссером является Аниш Чаганти. Кто снимался в кино, актерский состав: Джон Чо, Сара Сон, Алекс Джейн Гоу, Меган Лью, Кайя Доун Лау, Мишель Ла, Джозеф Ли, Доминик Хоффман, Мелисса Дисней, Коннор Макрэйт, Колин Вуделл, Дебра Мессинг, Эшли Эднер, Кеннет Мосли, Бен Дж. Пирс.

Расходы на кино составляют примерно 880000.В то время как во всем мире собрано 75,462,037 долларов. Производство стран США и Россия. Поиск — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.