Офелия
Ophelia
6.9
6.5
2018, мелодрама, история
США, Великобритания, 1 ч 54 мин
18+

В ролях: Миа Куини, Наоми Уоттс, Клайв Оуэн, Джордж Маккэй, Том Фелтон
и другие
Темные времена настали в королевстве. Правитель мертв, а его трон занял самозванец и убийца. Гамлет, законный наследник престола, клянется отомстить за отца. Сердце принца способна смягчить лишь прекрасная Офелия. Ради него она готова оставить двор и пойти против тирана. Но cмогут ли их чувства преодолеть саму смерть?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Офелия

английское название:

Ophelia

год: 2018
страны:
США, Великобритания
слоган: «Vengeance Destroys Love.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Денсон Бэйкер
композитор:
художники: Дэвид Уоррен, Массимо Кантини Паррини, Уте Берг, Мартин Вачкар
монтаж:
жанры: мелодрама, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $79 950
Сборы в США: $50 722
Мировые сборы: $338 940
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, история

Постеры фильма «Офелия», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Офелия», 2018

«Подарок нам не мил, когда разлюбит тот, кто подарил.»

Вклад великого драматурга Уилльяма Шекспира очень трудно недооценить, как и очень трудно найти людей, которые не слышали бы о его пьесах. Шекспир повлиял не только на развитие театра, но и на историю искусства всего человека, став явлением, кумиром, идолом и человеком-эпохой. Его произведения безостановочно ставятся на театральных подмостках, и за всё это время их было, наверное, миллионы. Но кинематограф очень аккуратно подходит к экранизациям великих произведений Шекспира. Ведь априори зритель будет требовать (и он вправе это делать!) высочайшего уровня экранизации той или иной бессмертной пьесы Шекспира, поэтому никто из съёмочной команды не имеет права на ошибку, всё должно быть идеально. Так что будем немного снисходительны к независимой картине 2018-го года британо-американского производства от студии «IFC Films», получившей название «Офелия».

Как многим известно, Офелия — возлюбленная принца датского, центрального персонажа, пожалуй, самой известной пьесы Шекспира «Гамлет» (на ряду с «Ромео и Джульеттой»). И по замыслу сценаристов Лизы Клейн и Семи Челлас, практически дебютантов в кинематографе, и режиссёра Клэйр МакКарти на сей раз трагическая история любви, коварства и мести, разыгравшейся в замке датском, будет идти от лица Офелии, а не Гамлета. Можно такую интерпретацию назвать и творческим подходом, а можно и понять авторов «Офелии», что они не захотели рисковать, ведь если бы это был канонический «Гамлет», то и спрос был бы очень серьёзен. Да и не будем забывать про нынешние социальные тенденции, связанные с равноправием полов. И вот в «Офелии» — главный персонаж — девушка, а также и то, что главным постановщиком стала дама тоже говорит само за себя. Но в любом случае, «Офелия» — интересный проект.

И согласие на участие в нём дали Клайв Оуэн, подписавшись на роль короля Клавдия, Наоми Уоттс сыграла сразу двух персонажей — королеву Гертруду и загадочную Мехтильду, Джордж МакКэй воплощает Гамлета, Том Фелтон — Лаэрта, брата Офелии, а саму же Офелию играет Дэйзи Ридли. Последнюю усиленно тянули в статус звезды кинематографа после того, как она заполучила главную роль в третьей трилогии культовой кинофантастики «Звёздные войны». Но эта трилогия получилась неоднозначной и выдерживала шквал критики, досталось и самой Ридли, хотя девушка очень старалась, однако она лучше сыграла в экранизации классического детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (2017), где она не стушевалась в обществе многих звёзд первой величины от Джонни Деппа до Мишель Пфайффер. Но и как в случае со «Звёздными войнами», Ридли показывает себя старательной актрисой, раскрывающей на этот раз драматические грани таланта, много эмоциональной игры (а как же ещё, это же трагедия по самому Шекспиру!) и порой героиня Дэйзи вызывает самые искренние чувства от сочувствия до поддержки, но до копаться до самых глубин ощущений ей всё-таки не удалось. Хотя ещё раз скажу, что потенциал у Ридли заметен и главное для неё — находить верные проекты, которые помогут ей раскрыться во всей красе.

Сыгравшего Гамлета Джордж МакКэй в последнее время также причисляется к новым звёздам кино, готовым подвинуть иных статусных актёров, но, признаюсь, его роль понравилась меньше всех, а ведь у него был настолько классический персонаж, цитаты которого давно разобраны и ушли в мир. Но МакКэй всё время был в тени и даже тогда, когда в действии происходили знаковые события, он не вызывал бурных эмоций, играя слишком методически и, скорее, театрально, нежели как того требует кино. Клайв Оуэн постепенно становится заложником одного образа — второстепенного, но важного персонажа, который коварен, хитёр, жесток, умён и ведёт свою собственную игру, преследуя определённые цели. Так что почему-то и его Клавдий вышел вроде как выразительным с одной стороны, но с другой уже с первого же появления Клайва Оуэна начинаешь понимать чего ожидать от его персонажа. А очевидность — не лучший козырь в колоде актёра. Зато Наоми Уоттс, которая в последнее время незаметна в больших проектах, показала себя с хорошей стороны и глубина драматургии её героинь просматривалась с должным образом, поэтому именно Уоттс хочется выразить свою благодарность и уважение.

И нельзя обходить вниманием работу технического персонала «Офелии». Ведь это тоже один из архиважных моментов картины, мы же хотели бы лицезреть дров датский, как мы его представляем по великой пьесе. Но всё же опять не будем забывать, что «Офелия» — это независимая картина и бюджета на грандиозные декорации не было. И всё же сеттинг был подобран с верным подходом, где хватает и духа средневековых королевств, и духа дворцовых интриг, а отсутствие мишуры в виде блеска золота и роскошных одеяний говорит о том, что создатели «Офелии» хотели всё-таки создать более-менее реалистичную обстановку, достойную тех времён, которые описало перо Уилльяма Шекспира. И всё-таки на сегодняшний день лучшей экранизацией произведения великого драматурга является постановка 1968-го года режиссёра Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта».

6 из 10

28 февраля 2021

Офелия и феминизм

Я посмотрела этот фильм еще до выхода в широкий прокат, когда его показывали в рамках ММКФ. Очень интересно было увидеть, что получилось из такой необычной задумки — показать известную всем историю с точки зрения Офелии и ее роли в происходящем. Хотя впечатления от картины остались неоднозначными — особенно напрягал феминистический настрой фильма, чего не ждешь от картин по мотивам произведения Шекспира.

Итак, Офелия (Дейзи Ридли) — молодая девушка, которую волею судьбы приблизила к себе королева Гертруда (Наоми Уоттс). Соответственно, в фильме много внимания уделено именно этим героиням. Причем королева Гертруда, с моей точки зрения, является даже более интересным и многоплановым персонажем, чем Офелия — симпатичная девушка, не вписывающаяся в рамки двора, что вызывает насмешки со стороны других фрейлин. Гертруда — женщина, весьма несчастливая в браке, которая, несмотря на это, всеми силами старается сохранить свою привлекательность, из-за чего постоянно посылает Офелию за снадобьем к знахарке, живущей в лесу. Королева пытается быть хорошей женой и заботливой матерью, но и она также нуждается в любви, чем и пользуется Клавдий (Клайв Оуэн), в чьем коварстве королева и убеждается в конце фильма. А вот Офелия за все время картины особо не меняется, она остается такой же бойкой и решительной девушкой, что и в начале истории. Гамлет (Джордж МакКэй) в некоторые моменты казался чересчур уж инфантильным, при этом его друг Горацио вообще стал темнокожим — видимо, дань времени и моде.

Костюмы и декорации в фильме очень красивы, хотя кроме замка и его окрестностей зритель практически не увидит других мест датского королевства. Также интересно посмотреть на то, как интерпретированы некоторые сцены и диалоги из пьесы — например, сумасшедшим Гамлет прикидывается, чтобы обезопасить себя от интриг Клавдия, а его фраза про монастырь, сказанная Офелии будто бы в бреду, указывает на место, где героиня может найти безопасный приют.

При этом, повторюсь, посыл у фильма остро-феминистический — все мужские персонажи в этой истории любо злодеи (Клавдий), либо слабовольные герои, идущие на поводу у своих страстей (Гамлет, у которого чувство мести сильнее чувства ответственности за жизнь возлюбленной). Женщины же противостоят этому жестокому и неустойчивому мужскому миру и пытаются взять судьбу в свои руки. Особенно Офелия, которая не получает помощи от Гамлета, из-за чего ей приходится постоянно изворачиваться и спасаться от козней Клавдия самостоятельно.

Также напрягают иногда очень нелогичные поступки персонажей — Офелия то притворяется мертвой, чтобы выбраться из дворца, то, наоборот, пробирается обратно во дворец, к Гамлету. Финал фильма вызывает большие вопросы — девушка даже не предупреждает своего возлюбленного о некой большой опасности, угрожающей ему. Поведение королевы Гертруды также иногда казалось мне крайне нелогичным — она также даже не попыталась спасти сына, и почему-то до последнего не понимала (или делала вид, что не понимала), какую роковую роль во всех происходящих событиях играет ее муженек, Клавдий.

5 из 10

3 июля 2020

Пронзительно. Неповторимо. Вечно.

Сколько раз ещё можно обратиться к нетленной классике и прожить её заново и по-новому?..

Все эпитеты, применимые к данному творению, должны быть употреблены в превосходной форме.

Герои здесь доблестны и дерзки, предатели — подлы и бесчеловечны, женщины обольстительны и вероломны, а любовь — всепоглощающа и сокрушительна, хотя так ранима в своей запретности или непостоянстве.

Услада для глаз и пир для эстета, — всё здесь безупречно, от поистине гениального саундтрека Стивена Прайса, вьющегося тонким узором кельтских мотивов, до изысканных фактур и сочных цветов костюмов Массимо Кантини Паррини.

Но более всего хочется отметить глаза Джорджа МакКэя в роли Гамлета — глаза, узревшие вечность в объекте любви, и глаза, познавшие вечность в предсмертном мгновении. Сыграть такую интенсивность чувств таким минимумом средств — это дорогого стоит.

И главная мысль, как катарсис приходящая после боли утрат и неразрешимости шекспировских трагических конфликтов: жизнь — продолжается.

Браво, брависсимо!

10 из 10

P.S. Всем, кто может и умеет, рекомендую посмотреть фильм и в дубляже, и без него. Это, конечно, два разных мира. Очарование британского акцента в русской озвучке попытались передать «архаичной» манерой речи, тогда как в оригинальной версии актёры говорят на современном языке.

4 июня 2020

Прекрасная экранизация великого произведения

Эту необычную экранизацию я планировала посмотреть ещё в рамках ММКФ, однако тогда она совпала по времени с другим хорошим фильмом, и Шекспир был с сожалением отложен «на потом». Спустя некоторое время после фестиваля картина прошла небольшим прокатом, но я так до неё и не добралась. Время пришло только сейчас.

«Офелия» — это очень красивый рассказ о Гамлете от лица его возлюбленной. Фильм должен понравиться тем, кто с удовольствием смотрит костюмированные исторические ленты и трогательные мелодрамы. Здесь вы найдёте и замки, и балы в прекрасных платьях, и густые леса с «ведьмами», и настоящих принцев, и коварных королей.

История Гамлета показана невероятно интересно и увлекательно, и даже если вы уже ничего не помните о первоисточнике, кроме «быть или не быть», вас мгновенно закрутит вихрь событий, а чудесные Дэйзи Ридли («Звёздные Войны») и Джордж Маккей («1917») покорят вас своей игрой и заставят переживать за отношения своих героев. Концовка, к слову, снята очень необычно, и для меня это был очередной плюс в копилку этого фильма.

Здесь прекрасно всё — и шикарный визуал, и прекрасные костюмы, и операторская съёмка, и музыка, и актёры, и колоритные персонажи, и конечно же сам сюжет — то, насколько проникновенно можно было экранизировать всеми известную историю. Скажу честно, я не ожидала, что фильм окажется настолько хорош.

Рекомендую к просмотру!

9 из 10

3 мая 2020

Я ждала от этого фильма немногого, но, как выяснилось, ждать надо было еще меньше.

Все, на что хватило создателей этой киноленты, — красивые картинки. Видимо, они точно рассчитали, что зритель умеет хорошо видеть, но плохо думает. Поэтому здесь ничего нет, кроме приятного глазу визуального ряда, навеянного прерафаэлитами.

Все персонажи сумбурно мельтешат, размахивают руками, бросают в пространство бессмысленные фразы и уносятся в закат. Чтобы не дай бог никто не заскучал, в сюжете появилась ведьма. Причем ведьму, судя по всему, спешно потырили из какой-то сказки про Белоснежку, которая снималась в соседнем павильоне. Эклектика в искусстве — страшная сила.

Возможно, сценаристы и хотели сделать Офелию энергичной, активной и смелой девицею, но у них вышла дерганая, непоследовательная, глуповатая особа, которая не может соотнести в уме А и Бэ, не умеет постоять за себя, только напряженно морщит лоб и пытается мысленно связать воедино обрывочные догадки. Делать эту невнятную деву главной героиней чего бы то ни было крайне опрометчиво. Вдобавок актерам, играющим Гамлета и Офелию, похоже, дали указание между делом сбацать еще и Ромео с Джульеттой… Ведь Шекспиром драму не испортишь. А Верона, Эльсинор — да какая, в сущности, разница… Поэтому Гамлет частенько глуповато пялится на свою девушку и время от времени впивается в нее вампирским поцелуем словно подросток в состоянии неконтролируемого спермотоксикоза.

И да, боюсь, что мыло пахнет мылом, хоть мылом назови его, хоть нет.

16 января 2020

Красиво.

Вы знаете, я не поклонница авторских прочтений Вильяма нашего Шекспира но это не тот случай. Не смотря на вольные отступления от первоисточника я от в фильма как такового, неожиданно осталась в полном восторге и до сих пор нахожусь под неизгладимым впечатлением от увиденного. Ну что сказать. Красиво. Красиво снято, красиво сыграно, красиво рассказано. Одним словом красиво всё, от костюмов и операторской работы до темы вечной любви и действительности, в которой она приговорена тонуть и тоже, вечно. Меня совершенно не смутили некоторые вольности допущенные сценаристами ибо они были к месту и немного особняком от аутентичной Шекспировской трагедии, совершенно её не задевающие. Сказать что фильм неразрывно связан с первоисточником, нельзя. Скорее это фантазии на тему, но фантазии, как любые фантазии, красивы и качественно сняты. Пересказывать сюжет, смысла нет. Тогда тем более есть смысл смотреть, наслаждаясь красками, кадрами, костюмами, игрой актёров и всем тем светлым, что есть в человеке, так и не переставшим быть, если не внешне то глубоко внутри, диким неандертальцем.

4 ноября 2019

Маркетинг «Офелии» в эпоху феминизма, кажется, был обречён на успех. Всего одна фраза в тэглайне («История Гамлета с её точки зрения») приводит к тому, что фильм, с одной стороны, критиковать не будут, и к какой-то позитивной повестке, с другой. В целом это интересное решение деконструировать и заново собрать знакомую историю. «Офелия», конечно, вроде как выполняет свое обещание, однако главный герой, даже после своего «расширения», всё ещё довольно плоский. В «Гамлете» Офелии было не так уж и много… и, что иронично, в «Офелии» её тоже не так уж и много.

«Офелия» внимательно реализует историю Гамлета. Поведение некоторых персонажей было изменено в угоду поп-культуре: Клавдий, например, порочный и влиятельный, а Гертруда — тщеславна и беспощадна. Гамлет вообще выражен слабаком. А Офелия, внезапно, не страдает от сумасшествия. История начинается задолго до первого акта пьесы. Гертруда берёт под свое крыло юную Офелию. Хотя девушку высмеивают при дворе, она попадается на глаза принцу, и они тайно венчаются. Далее сюжет выходит на знакомую территорию: король умирает, Гертруда выходит замуж за Клавдия, а Гамлет вступает на тропу мщения. Диалоги перефразируют Шекспира, а не повторяют, что создает, если быть честным, какую-то гнусную интерпретацию.

Хотя «Офелия» и предлагает новую перспективу «Гамлета», самое произведение недостаточно убедительно, чтобы представить полноценную историю. Частично это вина режиссерских решений. Хотя «Гамлет» является одной из самых узнаваемых трагедий, в ней найдутся свои комедийные моменты. «Офелия» выбирает слишком суровый тон. Трудно определить, является ли это намеренным решением или нет, однако в «Офелии» попросту слишком мало энергетики, чтобы запомниться. При этом, увы, в адаптации нет ничего своего. «Гамлет», как произведение, доказало свою гибкость и по-прежнему открыто для интерпретаций. «Офелия» же кажется какой-то однообразной и страдает от слабого повествования, слишком сильно полагающегося на оригинальный текст и не находя при этом нового материала.

Актерский состав же достаточно хорош для прямой адаптации «Гамлета». Клайв Оуэн представил достойного Клавдия, а Том Фелтон — Лаэрта. Уоттс вообще, наверное, стала самой яркой Гертрудой из адаптаций Шекспира. А вот Дэйзи Ридли сплоховала; лично я считаю, что для роли Офелии она слабовата.

В итоге «Офелия» оказалась банальным и измотанным романом для взрослых. Результат, конечно, приятный на глаз со своими туманными озерами и дурными ветрами Дании, однако печальный и скучный результат не имеет смелого толчка. Ревизионистская попытка заставить жителей Эльсинора казаться более современными и доступными скрыта за ободренным феминизмом: увы, и для мятежного символа амбиций в мире властных мужчин, «Офелии» далеко. Пускай мужики тут представлены второсортными тиранами, но и женщина также остаются прозябать в холодном датском болоте.

4 из 10

21 сентября 2019

Визуальный шедевр

Doubt thou the stars are fire

Doubt thou the sun doth move

Doubt truth to be a liar

But never doubt I love

Итак, очередной диалог с первоисточником. Ни в коем случае не стоит воспринимать данный фильм как точный пересказ шекспировского «Гамлета» — это именно диалог, попытка переосмыслить классическое произведение, рассказать знакомую историю через призму восприятия Офелии. Довольно интересный ход, учитывая, что в первоисточнике действительно есть «теневые места», позволяющие читателю додумывать за автором.

Фильм начинается с того, как окруженная цветами Офелия плывет по воде. Красивое, утонченное зрелище, прямиком отсылающее нас к одноименной картине Джона Милле. Эти ассоциации, пожалуй, являются ключевыми. Сцена с озером погружает зрителей в атмосферу всего фильма. Дальнейший визуальный ряд будет насыщен красками, деталями и символизмом — все в лучших традициях прерафаэлитов, которым был чужд академизм. Если рассматривать фильм с этой точки зрения, то его, безусловно, можно назвать шедевром.

Актерский состав — еще одна положительная сторона «Офелии». Тем не менее, женские роли выходят на первый план и раскрываются намного лучше мужских. Наоми Уоттс удалось сделать из весьма плоского персонажа первоисточника (да простит меня Шекспир) живого человека. Ее нельзя назвать ни доброй, ни злой — она противоречива в своих поступках и желаниях. Гертруду можно понять: в конечном счете, она всего лишь женщина, которая тяжело переживает грядущую старость. Женщина, которая хочет быть любимой и нужной.

Дейзи Ридли, на мой взгляд, тоже достойно справилась с ролью. Офелия в ее исполнении диво, как хороша: прекрасная, добрая, искренняя, близкая к природе. Офелии не интересны придворные склоки; она вообще в Эльсиноре чужая. Любовь к Гамлету повергает ее в омут интриг, и она вынуждена «включиться в игру», хотя на самом деле мечтает о тихом счастье за пределами замка. Сцена в зале с цветочными дарами самая пронзительная и, опять же, наполнена символами. Ридли отлично справилась с задачей, готова апплодировать ей стоя. Безумная Офелия прекрасна и опасна, как Белладонна.

Из Клайва Оуэна (Клавдий) получился типичный злодей, который ради власти готов пойти по трупам.

Джордж МакКэй в роли Гамлета вполне себе убедителен, хотя немного отходит от канона — возможно, все потому, что в «Офелии» его сюжетная линия не является основной.

Том Фелтон как актер просто порадовал своим появлением — ничего сверхвыдающегося в его изображении Лаэрта я не увидела.

Коротко о фабуле: будьте готовы к появлению новых сюжетных арок. Возможно, некоторые из них покажутся вам чересчур надуманными. Финал тоже будет не таким, как в классическом «Гамлете». Но лично для меня это является скорее плюсом, чем минусом.

Словом, «Офелию» к просмотру рекомендую:

- тем, кто спокойно относится к переосмыслению нетленки и готов принять любой эксперимент сценариста\режиссера.

- любителям эстетики прерафаэлитов.

От меня же 7 из 10.

За визуальный ряд, музыку, удачные диалоги и Офелию.

26 июля 2019

«Гамлет» глазами феминисток

В советское время нередко снимали фильмы, которые, не имея особой художественной ценности, служили для пропаганды коммунизма. Среди созданий американского и европейского кинематографа последних лет подобные агитки тоже стали появляться довольно часто — только борются теперь не за мировой пролетариат, а за права женщин или темнокожих. А, как известно, любую, даже самую благую идею, можно довести до абсурда. И вот — встречайте, феминистическая трактовка бессмертной трагедии Шекспира — взгляд на события глазами Офелии. Задумка, может быть, даже интересная, и пьеса, много чего пережившая на своём веку, пережила бы и это, если бы сценарист и режиссер не старались подчеркнуть значимость женских образов любыми способами. В итоге: все более-менее привлекательные персонажи — женщины; Гамлет превращён в размазню, которому в последних сценах фильма ещё и глаза зачем-то красят (видимо, чтобы больше отвращения у публики вызывал, чего уж там); Лаэрта, который даже здесь сестру вроде бы любит, показали очень мало, чтобы публика ни в коем случае не успела проникнуться к нему симпатией; король-отец, по Шекспиру прекрасный правитель и просто хороший человек, представлен равнодушным и жестоким; а Розенкранца и Гильденстерна убрали совсем. На этом фоне Офелия и королева выглядят единственными персонажами, имеющими хоть какой-то характер, что было бы, возможно, и не так плохо, будь оно не столь нарочито. В общем, господа, давайте писать оригинальные сценарии о сильных женщинах, а не уродовать классику, искажая абсолютно весь сюжет в угоду пропаганде, какой бы благой её цель не была. И да, создатели сего шедевра могли бы хоть посмотреть, как на самом деле выглядит Эльсинор, благо картинок в интернете предостаточно.

26 июля 2019

И смех, и слёзы. Рецензия на фильм «ОФЕЛИЯ»

Современные тенденции на переосмысление классических произведений не перестают удивлять зрителей по всему миру своей находчивостью. В этот раз из-под пера никому толком неизвестной Клэр МакКарти вышло переосмысление Офелии — второстепенной героини трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира. Возможно, где-то на стадии зарождения проекта, идея сделать второстепенного персонажа основным, изменив его судьбу, на словах могла и интересно звучать, но вот на деле всё оказалось куда грустнее, чем того ожидали авторы. «Офелия» — одна большая и великая трагедия, но не в плане жанровом, а в плане художественном. Фильм старается брать всё от Шекспира, меняя какие-то детали, добавляя ненужные сюжетные линии лишь для того, чтобы… А вот это очень хороший вопрос.

Визуально «Офелия» больше походит на костюмерную драму для нишевого ТВ-формата из середины 90-х, а по содержанию напоминает неуклюжий пересказ первоисточника. Режиссёр, словно школьник, плохо подготовившийся к уроку, перед всем классом, а в данном случае перед зрителями, старается пересказать «Гамлета» на свой манер, оставив лишь знаковые отрывки произведения на своих местах. Офелия стала жертвой современности, все вокруг хотят переосмыслить классику, которую, почему-то, все вдруг взялись интерпретировать по-своему, что заведомо и в корне неверно. Идея, конечно же, имеет право на существование, как минимум, взгляд на известные события со стороны — всегда интересно и даже свежо.

Вот только «Офелия» — ни разу не взгляд со стороны, это невероятно утомляющее зрелище, во время своего просмотра вызывающее и смех, и слёзы. Слёзы, само собой, не от сильной драмы, а именно из-за смеха. Ставшая главной героиней Офелия (Дейзи Ридли), по факту, по-прежнему играет малозначимую роль в произведении. Она нужна истории лишь для того, чтобы у Гамлета (Джордж МакКэй) был любовный интерес, работающий частично ещё и на его мотивацию. Изменений в фильме, в сравнении с оригиналом, хватает. И на этом самые значительные расхождения работы МакКарти с трудами Шекспира заканчиваются. Как бы автор не преподносил Офелию, она осталась второстепенным персонажем, не влияющим на глобальные события в произведении.

Она выступает больше в качестве свидетеля королевских интриг, постоянно подсматривающего за королевой и самозванцем-королём. Вот только Гамлету она не особо-то и нужна, как оказывается, чтобы в итоге распутать весь этот «невероятно-сложный» детективный клубок. Наблюдать за этим, возможно, и было бы интересно, если картина хотя бы немного погружала зрителя в свой мир. Опять-таки, возвращаясь к костюмерным ТВ-драмам из 90-х, у «Офелии» огромные проблемы с декорациями, костюмами и причёсками. Если последние хотя бы есть, то вот локаций катастрофически не хватает для того, чтобы показать масштабное датское королевство. На весь фильм буквально две с половиной локации, с декорациями, собранными из картона.

У зрителя попросту нет ощущения того, что он смотрит что-то по Шекспиру. Именно «что-то», потому что от «Гамлета» в картине МакКарти лишь диалоги, вяло проговариваемые актёрами. Сохранилась ещё и общая структура сюжета, но её безжалостно, по отношению к оригиналу, сократили, чтобы уместить историю в 114 минут. Картина открывается сценой, в которой Офелия громко заявляет, что ближайшие два часа зрителей ждёт подлинная история служанки, очаровавшей Гамлета. Постановка местами настолько смехотворна, что в голову ненароком начинает залезать великая и ужасная «Комната» Томми Вайсо. Вот для Вайсо подобное сравнение оскорбительно.

Вишенкой на торте выступает Дейзи Ридли. Она именно красивая, спелая вишенка на вид, но совершенно пресная и не сладкая, отдающая гнилью и плесенью на вкус. Как уже показала практика, Ридли не справляется с актёрской игрой во всём, что не является блокбастером. Она может быть милым лицом новых «Звёздных войн», но уж точно не актрисой. Нет ни одного фильма, в котором она бы отыгрывала эмоции своих персонажей хотя бы на нормальном уровне. А вот «Офелия» — прямо-таки квинтэссенция её плохой игры. Актриса явно не понимает, что и когда происходит с её героиней. Впрочем, от этой же проблемы страдает вообще весь актёрский состав. Великолепная актриса Наоми Уоттс играет дерево, Клайв Оуэн играет Клайва Оуэна в дурацком парике, а Джордж МакКэй играет самую сопливую и далёкую от идеалов красоты версию Гамлета.

И если Дейзи Ридли всегда играет, словно восковая фигура, то вот другие артисты, играющие плохо, говорят только об одном. Режиссёр Клэр МакКарти попросту не смогла объяснить своему актёрскому составу, что от них требуется. В фильме совершенно отсутствует дуэт режиссёр-актёры. Профессиональные артисты просто проговаривают вслух заученный текст так, словно они сами не верят в то, что говорят. И это всё при том, что сценарий «Офелии» состоит почти целиком из диалогов, написанных Шекспиром. Вот только диалоги — это даже не половина проделанной работы. Какими бы мастерски написанными они не были, они не будут работать даже в полсилы, если кроме них не будет попросту ничего.

В «Офелии» как раз ничего и нет, весь фильм — это неудачная попытка сделать костюмированную драму с интригами вокруг престола. Режиссёр сделала акцент на любовной линии, взяв на основу произведение, конфликт в котором строился далеко не на запретной любви, а в первую очередь вокруг смерти, предательства и битвы за власть над королевством. Но из этого не вышло ничего, кроме смеха картина вызывает лишь недоумение от всего того безобразия, что творится на экране два часа. Превращение самой длинной пьесы Шекспира в двухчасовое стереотипно-женское кино, явно нацеленное на аудиторию до 14 лет, получилось весьма пошлым и грубым. Уж не красивыми мечтами запомнились истории Шекспира, далеко не приторно-сладкие любовные рассказы он писал.

2 из 10

23 июля 2019

Альтернативный взгляд на классику

Классическая история про Гамлета и Офелию, рассказанная в новом ключе — от лица и имени Офелии, где она выдвинута на передний план, а сама история её немного переработана, благодаря чему героиня становится адекватной и очень разумной девушкой, а не сумасшедшей.

Офелию играет ставшая знаменитой после «Звездных войн» Дэйзи Ридли, и эта роль ей очень подходит — не роль классической Офелии, а именно вот этой — не только адекватная, но и волевая, находчивая, способная самостоятельно принимать решения и действовать.

В противовес Офелии, совсем не понравился Гамлет в исполнении Джорджа МакКея. То ли это из-за того, что у актера не очень приятная внешность, то ли потому, что сам герой отодвинут на второй план.

Еще очень понравилась двойная роль Наоми Уоттс, где она играет и королеву и ее родную сестру-колдунью, изготавливающую различные снадобья для всех желающих — и яды, и эликсиры молодости, и сонные зелья, как в «Ромео и Джульетте», после которых понарошку умираешь и просыпаешься живым.

Также не могу не отметить костюмы и интерьеры, воссоздающие эпоху, хотя за аутентичность я бы не поручилась. Впрочем, небольшой, судя по всему, бюджет всё же заметен в мелких огрехах, поэтому, в целом, фильм оцениваю положительно, но не высоко.

6 из 10

23 июля 2019

Сказ о том, как грамотно склеить фрейлину)

«Ничто не может возвысить вашу красоту. Лицо ваше способно стать прекраснее лишь преобразившись в экстазе».

Да, по-женски всё совсем по-другому, достоинства и недостатки тоже стали женские. Очень красивые костюмы, летящие ткани, музыка, которая тянет в пляс, девичьи сомнения: «Я танцую как коза».

Героиня связана с природой и обе они цветут великолепием. У неё даже появляется соответствующее прозвище — слишком типичные влюблённые)

— Наружность нас обманывает. Цветок невинный, но это белладонна и смертоносней не цветка.

— Но «белладонна» означает красавица.

У фильма проверенная первооснова — когда Гамлету замечают, что он безоружен, его ответ: «Я остёр внутри».

Человек растёт через боль. Без жертвы нет героя. Печально видеть, как образованный, интеллектуальный, честный человек гибнет из-за опрометчивого допущения и бессовестно хитрых завистников. «Не всегда победа достаётся тем, кто лучше». Мудрая история учит, что за великими мужчинами стояла любящая женщина, которая верила. Всё возвращается на круги своя, и главная героиня есть и главный ангел… Проникновенно снято, как она сопровождает его в самый ответственный момент.

Ах, каким был бы мир, если бы все понимали, что: «Не всякая история заканчивается сражением»?

Да, это простая дамская история. Всё зависит от цели зрителя, например, счастье — оно тоже простое)

1 апреля 2019

Мелодрама Офелия на большом экране с 2018 года, его режиссером является Клэр Маккарти. Кто снимался в кино, актерский состав: Миа Куини, Наоми Уоттс, Клайв Оуэн, Джордж Маккэй, Том Фелтон, Доминик Мафэм, Натаниель Паркер, Ленка Олсанова, Вероника Страпкова, Исси Стюарт, Адриана Герцигоня, Себастьян де Соуса, Ноэль Чучор, Стюарт Мур, Петр Гинек.

В то время как во всем мире собрано 338,940 долларов. Производство стран США и Великобритания. Офелия — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.