Кавалерия
12 Strong
6.4
6.5
2018, боевик, драма, военный
США, 2 ч 10 мин
18+

В ролях: Майкл Шеннон, Майкл Пенья, Треванте Роудс, Джофф Стульц, Тэд Лакинбилл
и другие
Их бросили в пекло после 11 сентября, когда мир раскололся на «до» и «после». Именно им предстояло на передовой бороться с врагом, не знающим пощады. На чужой земле преимущество у всадников – этому их научили нежданные союзники. Вместе они попытаются удержать мир от погружения в хаос.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кавалерия

английское название:

12 Strong

год: 2018
страна:
США
слоган: «11 сентября 2001: Мир замер в страхе. 12 сентября 2001: Они вызвались бороться. Рассекреченная история солдат кавалерии»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Расмус Видебак
композитор:
художники: Деррик Баллард, Трой Сайзмор, Бьярне Слеттелэнд, Дэниэл Дж. Лестер, Вильгельм Пфау, Кристофер Гласс
монтаж:
жанры: боевик, драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 35000000
Сборы в России: $145 533
Сборы в США: $45 819 713
Мировые сборы: $67 359 190
Дата выхода
Мировая премьера: 16 января 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, военный, история

Постеры фильма «Кавалерия», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кавалерия», 2018

Безликие герои и скучная война.

Фильм «Кавалерия», режиссёра Николая Фульси, основан на «реальных событиях» и рассказывает о командире «зелёных беретов» Митче Нельсоне и его отряде, отправленных в Афганистан после терактов 11 сентября 2001 года. Целью миссии является помощь генералу Дустуму и его армии в сражении с талибами. Намерения благородные – впечатление слабое.

Картина пропитана бредовыми сценами и несоответствиями реальным событиям. Отсутствие работающих кислородных масок в вертолёте на высоте 6 (!) километров и неумение подготовленных бойцов эффективно и бесшумно устранить цель вызывают недоумение. Кажется, что в мире фильма каски ещё не изобрели, и даже опытного вояку с глазами убийцы может подвести спина (с кем не бывает).

Американцы, на самом деле, не вступали в прямые столкновения с врагом, и их задачей было лишь координировать действия союзных сил и предоставлять поддержку авиации. Однако в «Кавалерии» именно они оказываются в самом эпицентре сражений. Война, подвиги и важные события требуют более чуткого рассмотрения нежели представленное здесь.

Из «двенадцати сильных / крепких» лишь трое отличились какими-либо действиями. Остальные слились в единое множество. Весьма уважительно к реальным героям, не так ли?

Единственное, что я запомнил и оценил за слитые впустую два часа – высказывание генерала Дустума о том, что американцы либо будут трусами, если уйдут, либо врагами, если останутся. Сегодня уже можно сделать выводы.

«Кавалерия» не достигает своей цели. Она скучна, поверхностна и неинтересна. Её смелые намерения не сопровождаются глубиной и эмоциональностью. Афганистан в ней не является местом трагических событий, а скорее детской площадкой для первоклассников. Как документальный фильм, может быть, «Кавалерия» имела бы больше шансов на понимание и искренние эмоции, но как продукт, предназначенный для больших экранов – унылое «онвог».

4 из 10

3 июля 2023

Сдается мне, джентельмены, это была комедия...

Очень странно снимать подобное кино в эру стремления к реалистичности. Ты снимаешь военную драму в 2018ом, это не Рэмбо 1985го года, где зритель был готов к любым условностям. к 2018ому уже были сняты такие фильмы как 'Спасти рядового Райана', 'Черный ястреб' и прочие. Кстати, 'Черный ястреб' фильм от того же продюсера.

На их фоне подделка под войну смотрится нелепо:

- Выстрел из РПГ, поднимающий на воздух здание

- Взрыв гранаты из подствольника, переворачивающий автомобиль

- А после этого легкие хлопки от взрывов ракет Града

- Спецназ США, подпускающий к себе противника, который, под видом сдачи в плен, спокойно подходит и взрывает себя.

- И т.д. и т.п.

Что вообще происходит?

Непонятно прописанные персонажи так же вводят ступор:

- Главный злодей - вместо того, чтобы хоть чуть-чуть раскрыть: что такое движение Талибан, откуда появились, что пропагандируют, как толкуют ислам, какие жестокие порядки они ввели в стране. Вместо всего этого они показывают, что это плохой человек, который убивает женщин из-за книжек и не моет руки. Вот и вся его история, вот поэтому он плохой.

Кстати, про немытые руки, достойные трубочиста, их довольно крупно показывают в момент казни. Авторам фильма стоило бы посмотреть отношение к чистоте в исламе - «Чистота – это половина веры». «Аллах чист и любит чистоту». «Очищайтесь, потому что ислам есть – чистота». Истинный верующий мусульманин довольно внимательно относится к гигиене, а тем более один из лидеров такого радикального религиозного движения, как Талибан. Вроде бы, казалось - это мелочи, но они показывают полное непонимание того, про что люди снимают фильм.

Почему я так подробно заострил внимание на такой мелочи? Да потому-что больше мы вообще ничего не узнаем об этом персонаже, вообще ничего.

- Главный герой - невнятная мотивация, непонятный порыв - мне туда надо, потому что надо, нет предыстории, нет подоплеки, есть истерика и личный каприз. Плюс к этому абсурдное решение командования поставить на подобную операцию командира без реального боевого опыта. Ну вот потому, что он классный парень и учится хорошо. Ииии, мы больше ничего о нем не узнаём.

- 'Генерал' - я так и не понял, каким его хотели сделать авторы фильма, то ли он мудрый воин, то ли просто местный дурачок. Вот такая вот многогранная и загадочная личность, попробуй угадай, какой я сегодня.

Можно дальше не продолжать - всё тяп-ляп и все поверхностно, просто что-то сняли, наложили поверх фильтр сепию и сказали, что это военная драма.

Еле досмотрел это сочинение до конца.

11 мая 2023

Medal of Honor

Я вообще-то не большой любитель милитари-боевиков, но на «Кавалерию» почему-то решил обратить внимание — и, в принципе, не пожалел. Лента вышла вполне крепкой, достаточно зрелищной, но все же одноразовой. Опять же, «Кавалерия» наверняка нашла больший отклик у американского зрителя, потому что касается одной из самых больных тем США — 11 сентября. Собственно, именно в этот день и начинается основной сюжет — после трагедии с башнями-близнецами военные США готовят ответочку для «Талибана», и в Афганистан отправляется отряд «лучших из лучших» под предводительством Криса Хемсворта.

«Кавалерия» фильм довольно тяжеловесный, что в общем-то оправдано жанром. Как среднестатистический диванный зритель могу сказать, что лента на мой взгляд получилась достаточно приземленной, в том числе и в плане экшен-сцен. Конечно, здесь тоже хватает чисто киношных допущений, однако все же по своей атмосфере и содержанию картина в определенной степени приближена к реализму. Кстати, фильм мне напомнил «Medal of Honor» образца 2010 года — очень уж похожи эти два продукта и по настроению, а местами и по содержанию.

«Кавалерия», кстати, поставлена и снята очень классно. Может быть, «красиво», не совсем то слово, которое подходит для фильма про военные действия, но да, лента на самом деле порой вызывает чисто эстетическое удовольствие от картинки. Снимаю шляпу перед режиссером и оператором за действительно качественную работу. Экшен вообще прекрасен, отличный монтаж позволяет рассмотреть сцены достаточно подробно, и никакого мельтешения ракурсов камеры нет, как это часто бывает в боевиках.

Каст в «Кавалерии» собрался неплохой. Крис Хемсворт, Майкл Шеннон, Майкл Пенья — но есть одна проблема, играть им здесь нечего, знай себе изображай брутальные лица и сурово смотри куда-то вдаль.

В целом — «Кавалерия» это неплохой продукт. Достаточно зрелищный, но недостаточно увлекательный, по крайней мере для зрителя, не заинтересованного в милитари-тематике. Плюс фильм очевидно является практически неприкрытой пропагандой вооруженных сил США, что лично для меня проблемой не является, но кого-то, возможно, оттолкнет. Так что смотреть или нет — решайте сами.

1 мая 2020

Battlefield

Завязка простая: диверсионно-разведывательная группа сил специального назначения США отправляется в Афганистан, чтобы ответить Аль-Каиде на атаку 11 сентября. Для этого они собираются уничтожить с помощью наводки бомбардировок силы талибов, на которые опирается дедушка Бен Ладен. Сами же американцы заручились поддержкой местных боевиков, командир которых имеет личные счеты с исламистами.

Вообще это обычный патриотический американский боевик с тонной пафоса, но сделан он довольно красиво и интересно. Хотя сюжет примитивный, и никаких поворотов нет, смотреть интересно. Наверно это благодаря великолепным боевым сценам, которые в таком боевике являются одной из главных составляющих. Да, тут нет психологических и философских изысканий «Повелителя Бури» или непрерывного потока эмоций «Черного Ястреба», но вот экшен сцены выглядят просто прекрасно. Это одни из лучших боевых сцен за последние 10 лет. Хотя я не берусь оценивать реалистичность происходящего, когда американцы на конях, как эскадрон Чапаева, едут мочить врага на танках. Не хватает только шашек наголо. Но вообще дух захватывает от этих масштабных перестрелок, дорогущих взрывов и стильной камеры. Правда немного портит картину примитивный саундтрек.

Конечно картина показана несколько однобоко. Я не оправдываю террористов, но все-таки нужно понимать, что эти талибы фактически всю жизнь находятся в средневековых условиях и с детства подвергаются промывке мозгов, не имея связи с цивилизацией. Тут же они показаны просто абстрактными силами зла, которых герои истребляют тысячами, как штурмовики в Стар Ворс. Да и вообще культура этого народа не показана и не проанализирована, хотя в данной теме мне кажется это важно. Вспомнить хотя бы «Лоуренса Аравийского», где в чем-то похожий сюжет — оперативник Британии участвует в разборках арабских племен, чтобы использовать их в борьбе с Турцией. Но там как раз обычаям и менталитету арабов уделено огромное внимание.

Вот что в фильме очень точно подмечено, это что американцы конечно были обескуражены тем, что враг, с которым они столкнулись в начале 2000-ых, презирает жизнь и стремится к смерти, ибо искренне верит в загробную награду. В этом смысле конечно именно радикальные исламисты являются главным врагом США, а вовсе не РФ или Китай, потому что и у нас, и у китайцев, несмотря на уважение к традициям, жизнь все-таки в цене. Если не со стороны государства, то со стороны самих людей уж точно.

В целом это добротный боевик для любителей темы разведки и спецназа. Ничего особо выдающегося в нем нет, но посмотреть можно, причем не без удовольствия. Откровенных ляпов и идиотизма я не заметил, как и клюквы. Хочется еще теперь фильм про Сирию, вот там есть где разгуляться сценаристам.

8 октября 2018

Основную часть фильма в кадре шесть мужиков на шести лошадях, так что название придумывали двенадцать умных. А переводили — ещё двенадцать. Ещё дюжина придумывала как же испортить со всех сторон интересное историческое событие — уникальную спецоперацию по устранению лидера боевиков малыми силами в сжатые сроки на сложной местности.

По итогам фильма надо сказать, что, если создатели пытались как-то замотивировать народонаселение вербоваться в армию и совершать крутые подвиги, то они достигли несколько противоположного. Я ставлю себя на место одного из участников событий. Я провернул мега-сложное мероприятие, вошёл в историю, пусть и засекреченную до поры до времени, и вот выходит об этом фильм. Иду в кино, сажусь в предвкушении. Свет, мотор, экшен! «Основано на реальных событиях». Чуваки на лошадях штурмуют танки. У всех бесконечные патроны. Всю грязную работу выполняют местные аборигены. Твоему командиру повезло — его играет бог грома. А тебе — не очень, тебя играет представитель негроидной расы, как и двух твоих напарников (в конце покажут фото вашего отряда — один рыжий, но в остальном сильных окрасов не наблюдается). Вот так и давай голливуду экранизировать свой подвиг…

5 из 10

Сходу могу назвать сразу три фильма, которые намного интереснее и правдоподобнее этой развлекательной пропаганды — «Американский Снайпер», «Тайные Солдаты Бенгази» (латентные переводчики с адеквата) и «Повелитель Бури». Там ненамого про другое, но хоть как-то близко к тексту, в то время как тут всё в лучших традициях ура-патриотизма по обе стороны океана.

kinobalashow

29 сентября 2018

Кавалерия

Ни для кого не секрет, что Министерство обороны Соединенных Штатов Америки уже давно «держит руку на пульсе» и охотно сотрудничает с Голливудом при создании тех или иных картин. Охотно помогая в съемках таких лент как «Повелитель бури», «Лучший стрелок», «Солдат Джейн» и «Падение Черного Ястреба» ради привлечения еще большего количества новобранцев в ряды армии США. В последнем случае, благодаря таланту режиссера Ридли Скотта даже умудрившись представить один из самых позорных провалов американских военных в настоящую оду девиза пехотинцев «не оставлять никого на поле боя». Очередным продуктом подобного творчества и стал данный фильм режиссера Николая Фульси.

Сюжет картины повествует о суперсекретном задании Министерства обороны Соединенных Штатов Америки, о самом существовании, проведении и результатах которого до относительно недавнего времени не было известно общественности. Когда после ужасающего теракта 11 сентября 2001, дюжина американских солдат отправляется в самое сердце Афганистана. Что бы объединившись с афганской армией сопротивления северного фронта положить конец боевикам-таллибанам в данной стране и отомстить за сотни и тысячи смертей американцев.

Судить о достоверности отраженных на экране событий очень сложно. Однако наблюдать за происходящими на экране событиями весьма интересно. Так как начав картину с ужасающего теракта 11 сентября, создатели ленты оставляют позади размышления о политике и чрезмерную увлеченность пафосным патриотизмом американских солдат. Полностью отдавшись драме, в которой немалое внимание уделяется именно афганской стороне сопротивления мировому терроризму. Конечно же, далеко не все аспекты культуры, мировоззрения, менталитета и быта афганского народа были продемонстрированы на экране. Однако в кое то веке, «спасают мир» не только американцы, а одинаковое внимание огромному количеству персонажей не может не сделать фильм ценнее большинства современных аттракционных блокбастеров. Что и создаёт впечатление того, что американские солдаты предстают в образе настоящих героев, готовых стать жертвами войны с терроризмом. Когда как на самом деле, эта операция была лишь одним из первых шагов по вторжению американских солдат в Афганистан. В том числе и с желанием размещения военной базы на территории Узбекистана для создания акта устрашения Российской Федерации.

Однако слабым звеном картины оказался именно режиссер Николай Фульси, которому на мой взгляд не удалось развить на экране весь потенциал данной истории. Конечно же, в качестве драматического произведения картины получилась достаточно не плохой. Однако никаких эмоций при просмотре картины она увы не вызывает. Аналогичное замечание и в адрес экшн сцен, которых в картине казалось бы предостаточно. Однако при наблюдении за ними, ни сердце не замирает, ни дух не перехватывает. Спасая положение наличием культового Джерри Брукхаймера на посту продюсера, который и сделал картину более эпичной и зрелищной, чем мог бы единолично сделать Фульси.

Крис Хемсворт отлично справился со своей задачей на экране. Однако говорить об индивидуальном подходе к роли очень сложно. Так как наблюдая за ним, охотно видишь его персонажа из ремейка Red Dawn. Хорошо сыграл и Майкл Шеннон. Но его персонажу отвели лишь второстепенную роль в картине и его персонаж на мой взгляд оказался абсолютно не раскрыт. Нельзя не отметить Роба Риггла, Джоффа Стульца и Уильяма Фихтнера, которые отлично сыграли свои роли. Особенно Риггл, который медленно начал отходить от привычных образов придурков и околокомедийных дурачков.

6 из 10

Кавалерия — это вполне себе не плохой симбиоз военной драмы и боевика, посмотреть который вполне можно и стоит. Не смотря на несколько грузную тему, картина получилась достаточно легкой. Экранная драма охотно ощущается, Америка снова предстаёт в образе Страны Героев, а зрелище получилось вполне не плохое. Однако при умелом руководстве, картина могла бы стать куда зрелищней и амбициозней. Чего и не смог обеспечить режиссер Николай Фульси.

16 августа 2018

Когда конь — лучшее транспортное средство

Один из тех американских боевиков, который смотрится с большим удовольствием благодаря яркой картинке и динамичному сюжету. Спецэффекты не перегружают двухчасовой фильм, у зрителя на протяжении всей истории остаётся ощущение присутствия в сюжете, ибо картинка выглядит настоящей, а не рисованной.

У многих потенциальных зрителей вызывали недоумение лошади, ставшие основным средством передвижения главных героев — мол, куда этой конной кавалерии против танков и миномётов. Однако те, кто решатся посмотреть, быстро поймут, для чего был использован именно этот сценарный ход. Всё вполне оправданно. Смотреть фильм лучше на большом экране, либо если дома, то непременно в самом лучшем качестве, ибо именно в этом случае можно получить максимальное удовольствие от просмотра.

Крис Хемсворт и Майкл Шеннон очень органичны в своих ролях. Остальные актёры не слишком запоминаются, как часто и бывает в такого рода фильмах, и это минус. Для того, чтобы сопереживать каждому, нужно проникнуться к персонажам, узнать их получше. Здесь на это ставку не делали. Но тем не менее фильм получился удачным. Любители военных боевиков наверняка оценят картину по достоинству.

8 из 10

26 июля 2018

Герои

Данный фильм «Кавалерия» (оригинальное название «12 Сильных») завязан как военно-патриотический фильм, который затрагивает давным давно наболевшую тему — теракт 11 сентября и войну против Талибана. Фильмов по данной тематики уже было снято большое количество, поэтому я не хочу снова углубляться в теорию и объяснять насколько для США важна данная патриотическая тема и борьба с террористами. Хотя мне самому нравятся смотреть военные фильмы, некоторые даже занесены мною в коллекцию и я люблю периодически их пересматривать. Но вот только в этих фильмах ситуация и обстановка боевых действий показаны наиболее реалистично и напряженно, отдавало духом реалистичности. Я бы возможно даже и не обратил внимание на данный фильм, если бы не участие Криса Хемсворта, Майкла Пеньи и Майкла Шеннона. Но увы в фильме ничего толкового они не показали, даже было небольшое разочарование от их игры.

По сюжету фильма герой Криса Хемсворта в роли капитана американских солдат, не имея определенных боевых навыков и опыта, рвется в бой и на поле боя, похвально, но глупо, учитывая, что он женат и у него есть дети. С одной стороны, он является самым «чистым» из всех солдат, неудивительно, что про него сказал генерал Талибана: «„В твоих глазах не видно смерти. Твои глаза говорят, что ты никого не убивал“». Сами сцены боевых действий выглядят немного нелепо, когда солдаты, представляя собой кавалерию, верхом на конях и с автоматами в руках обстреливают талибан. Один из немногих плюсов данного фильма — это обстановка и атмосфера Афганистана, которая показана наиболее реалистично. Концовка фильма оставляет более менее положительные эмоции.

В итоге скажу, что «Кавалерия» — это один из очень немногих фильмов, который меня разочаровал, от просмотра которого я ждал гораздо больше, фильм на один на раз.

19 июля 2018

Школа Рока

Впечатлённый постером с залихватски скачущим верхом на коне Крисом Хемсвортом, я пребывал в глубоком скепсисе относительно свойств самой картины, ожидая разочарования от мусорного содержания и нелепого сюжета, но оправдались далеко не все страхи и опасения, так что кино, по ощущениям, оказалось возможным поместить в широком поле на приличном расстоянии, как от полного восторга, так и от абсолютного отвращения, чему сильно способствовало полезное в таких случаях недоверие к историческим фактам, переиначенной писателем реальной основе и художественной интерпретации всех обстоятельств не то подвигов, не то приключений армейской команды, о которых с одинаковым успехом можно было снять и драму, и комедию, отмечая героику верности присяге и воинскому долгу, что, собственно, и разворачивается на наших глазах, заставляя колебаться между «верю» и «не верю», «надо же» и «не может быть», оставляя укромную лазейку для любопытства, поддерживаемого не столько боевитостью американского отряда специального назначения, сколько жизненной правдой афганского генерала, поднимающего тот самый дух, вселяя уверенность в союзников, заменяя им наставления собственных отцов — командиров, чуть ли не становясь чужим солдатам боевым крёстным отцом, что вызывает куда больше удивления, чем кавалерийская атака Тора, метафорично характеризующая свойственное Афганистану сложное смешение эпох и нравов, что втолковывал американскому офицеру афганский полевой генерал Дустум, нарушающий традиционную однозначность своих и чужих, становясь звездой эффектной версии малоизвестных событий, напоминающей об особом укладе далёкой страны, веками поклоняющейся измене и предательству.

5 июля 2018

Американские солдаты против воинов Талибана

11 сентября 2001 года произошли теракты в США. Американские военные решили вторгнуться в Афганистан, где базируется террористическая организация во главе с Бен Ладеном. Спецгруппа американских солдат выбрасывается в Афганистане и с одним из полевых генералов Северного Альянса пытается завоевать город-базу «Талибана». Крис Хемсворт играет капитана американских солдат. Про него хорошо говорит полевой генерал Дустум: «В твоих глазах не видно смерти. Твои глаза говорят, что ты никого не убивал».

Полевому генералу Дустуму в этом фильме отводится роль философа на тему «милитари». Дустум говорит капитану (его играет Крис Хемсворт): «Вы, американцы, солдаты, а мы воины! Вы приехали из страны, где на земле хорошая жизнь, а каждый воин «Талибана» мечтает попасть на тот свет. Аллах наградит воина на том свете богатством, поэтому воины «Талибана» не боятся умирать». Генералу Дустуму не хватает умного и образованного собеседника(ведь он знает более трёх иностранных языков). Он находит отдушину в американском капитане. Также поражает его другая философская мысль о вторжении США в Афганистан: «Если вы, американцы, здесь останетесь — станете врагами. Если вы уйдёте отсюда — станете трусами».

Фильм «Кавалерия» это попытка вспомнить с чего всё начиналось на Ближнем Востоке, и попытка разобраться — почему за столько лет нет открытой объявленной победы? Этот фильм философское размышление — почему об Афганистан столько могущественных империй сломали свои зубы? В чём причина, что Афганистан так никому и не покорился?Это фильм-размышление через динамику экшена. Динамичная картинка и огнестрельное оружие — это всё понятно Западному зрителю, теперь ему остаётся узнать «почему нет победы в Афганистане?»

Генерал Дустум с теплотой говорит: «Когда я был хозяином города, женщины ходили без паранджи, девочки учились в школе». Женщина и паранджа — это такая острая проблема во всех мусульманских странах. Мусульмане запрещают женщинам учиться, модно одеваться, водить машину, владеть собственностью. Мусульмане женщине разрешают только паранджу и детей от законного мужа.

11 июня 2018

Фильм который не вызвал у меня совершенно никаких эмоций. Для подобного кино непростительно вести себя как блокбастер. Учитывая тот факт, что лента снята по мотивам реальных событий.

Речь в фильме идет о 12 отважных парнях, которые отправились в Афганистан после террористической атаки на Всемирный Торговый Центр. Но план вторжения уже полгода как существовал. Ответственным за атаку назначили Бен Ладена как вы можете помнить. Но вот воевать кавалеристов отправили не с ним. Их вообще непонятно зачем туда отправили, так как все свелось к тому, что гонялись они за типичным бородатым мужиком, который в начале фильма показательно убивает мать троих детей за то, что та обучала их грамоте. Это имело место быть, так как бородач состоял в Талибане. Несведущий человек этого при просмотре не поймет. Да и авторы фильма не утруждались вдаваться в подробности.

Ну, это еще полбеды, грозный Раззан, так звали экстремиста, был причастен к Аль-Каиде, и вроде бы можно закрыть на это глаза.

Но вот на что нельзя закрыть глаза так это на попытки героя Криса Хемсворта попасть в Афганистан, чтобы поквитаться с негодяями. Человек, который имеет семью и ни разу не был в горячих точках, принимает решение отправляться на войну. Наиграно возмущаясь и негодуя, он таки получает возможность повоевать. Правда и это в фильме выглядит странно. Никакой драмы. Словно он в штаб пришел для виду, мол, вот он я, отправляйте меня вместе с моей командой. И ему сразу же говорят что все улажено, отправляетесь немедленно.

Жены, конечно же, обещают ждать, одна даже отказывает перед отправкой заняться с мужем любовью. Мол, вот вернешься, тогда, а пока ни-ни. Чтоб был стимул вернуться. Честно говоря так себе стимул и полное непонимание того куда ее муж отправляется. Вместо этого мог быть обыгран конфликт интересов. Но сюжет усложнять не стали. Вернее его просто не захотели делать более интересным.

Фильм в принципе, на мой взгляд, не хотели особо перегружать фактами и историей. Напротив внимание уделялось перестрелкам и взрывам. Правда и здесь есть к чему придраться. При просмотре у меня не возникало тех эмоций, что я испытывал, когда смотрел «Падение Черного Ястреба» или «Спасти рядового Райана». Пусть в этих фильмах и разные по степени тяжести конфликты, но реальная обстановка в бою показана гораздо лучше нежели в фильме «Кавалерия».

Что не забыли упомянуть так это вездесущих русских. Запомните, для США мы — враги.

Да и воевать эти русские не могут. Что с них взять. То ли дело бравая кавалерия, которую ни крупнокалиберный пулемет не берет, ни установка залпового огня «Град» чудесным образом не цепляет. Вы только представьте, скачите вы на коне, в одной руке у вас вожжи в другой автомат М16, который к слову весит около трех килограмм в зависимости от модификации. Вот значит, скачет он, скачет… впереди вас, шквальным огнем обстреливают толпы талибов. Как вы думаете, какая средняя продолжительность жизни солдата в такой лобовой атаке? Это просто русские воевать не умеют, а вот у Криса «Тора» Хемсворта все получается. Я, конечно же, пытаюсь шутить, но показанные события выглядят чересчур по-детски. И если, здесь создателям плюс, Афганистан показали отчасти таким, какой он есть, то вот всю эту браваду с войнушкой ставил походу человек, который отвечает только за зрелищность. Так как ощущения опасности за все два часа хронометража ни разу не возникает. И чему здесь удивляться, ведь командир у «12 храбрых» громовержец Тор.

Ладно, шутки в сторону.

Из двенадцати человек вам покажут лишь четверых. Остальные восемь как бы есть, но они вроде массовки. Все одеяло на Хемсворте. Где то вразброс по фильму бегают Майкл Пенья да Майкл «генерал Зод» Шеннон, у которого прихватило спину и он отлеживается. Ну и на закуску обязательный афроамериканец. Все это приправлено огромными кусками пафоса и дебильными диалогами.

Что мне в фильме понравилось больше всего, так это слова афганского генерала, который сказал: «Афганистан уже 200 лет пытаются завоевать, но никому это так и не удалось. Сегодня ты наш друг, а завтра уже враг. Вскоре Америка станет еще одной стороной, которая просто принимает участие в конфликте. Если уйдете — то будете трусами, если останетесь — нашими врагами».

Вот уже 17 лет Америка не уходит из Афгана. Наверное, боится выглядеть трусом. Но по большей части пребывание там для нее уже стало своего рода бизнесом. Как говорится: «ничего личного, только бизнес».

Смотреть этот фильм или нет, решать вам. Это было мое мнение.

3 мая 2018

Три вещи, которые, пожалуй, не дали утонуть фильму Николая Фульси — военные скачки на лошадях, предположительно реальная история о американских первопроходцах после 9/11/01, и эффектные наводки авиации этих деятелей, что для развлекательной тематики вполне годится. В остальном — очередная швейная фабрика патриотизма, к которому вроде и никаких претензий не имеешь концептуально, но с какой частотой эту тему зашивают в жанр экшна — отторжение уже становится рефлексом.

Вряд ли «Кавалерия» рассчитывала на какой-то феноменальный успех в плане принятия публикой, но даже то, чего она добилась — можно считать успехом. И это при том, что американский военный true story концепт уже насыщен по самые края, но к счастью для Голливуда, и к сожалению для человечества, история наплодила на Ближнем Востоке и Центральной Азии, наверное, не одну сотню событий и эпизодов, о которых можно снимать картины различной тематики. Так что не исключено, что были еще и три сапера-героя изменивших историю, осталось только подождать об этом кино.

В «Кавалерии» очень много Криса Хемсворта, и практически нет остальных, актер Майкл Шэннон, славящийся своей эффективностью даже в камео — в данном фильме не смог оживить даже одну из самых крупных ролей второго плана в этой истории, не говоря уже об остальных десятерых. Также как-то не клеится связь штаба и командования с нашей основной группой солдат, военного масштаба это не дает, личность главных героев не раскрывает лучше, чем есть, а экранное время на эти диалоги «отца-сына» в погонах отнимают.

Думаю, авторы ленты не должны были бы обидится, но их «Кавалерия», при уважении к историческим фактам с любой стороны истории, всего лишь развлекательное разовое кино. Фильм вполне живой и динамичен, однако не имеет никаких рычагов дабы из о нем можно было заговорить всерьез.

5 из 10

27 апреля 2018

Тактика и стратегия

В мире умеют снимать военные драмы и естественно Голливуд является одним из лучших в данном плане. Адреналиновые и жесткие боевики, нередко создающиеся на основе реальных событий, во всей красе описывают «прелести» вооруженных конфликтов. Например «Уцелевший» с Марком Уолбергом или «Повелитель бури» с Джереми Реннером. Хотя лично для меня фильмом, который можно пересматривать сколько угодно раз, является «Падение черного ястреба», повествующий о гражданских бунтах в начале 90-х в Сомали. Эти и некоторые другие фильмы рассказывают именно о войне, не преследуя прочих целей, включая пропагандистские. Они в большей мере о людях, участвующих в конфликтах и выполняющих приказы. Но если брать проекты типа стареньких «Красного рассвета» или третьей части «Рэмбо», или «Неуловимых» (ремейк «Красного рассвета», но об угрозе, исходящей от другой страны), в них прослеживается именно пропагандистская нотка, обусловленная текущим положением дел на мировой арене. «Кавалерия» не является голимой пропагандой, но при просмотре возникло ощущение того, что этим фильмом киношники стараются обосновать нахождение десятков тысяч американских солдат на чужой земле и их продвижение по странам Ближнего Востока.

В основу «Кавалерии» легли реальные события, произошедшие после терактов 11 сентября и рассказывающие о подразделении американской армии, отправившейся вглубь Афганистана, чтобы там покарать Аль-Каиду. Эта ответная реакция сродни той, что была после бомбардировок Перла-Харбора, когда ответным «визитом» американцы потчевали японцев своими ядерными бомбами. Здесь все произошло примерно также, но в куда меньших масштабах: 12 человек и ни одной Хиросимы и Нагасаки…

То, что показано в фильме, скорее походит на фарс и вряд ли отражает то, как все было в 2001-м на самом деле. Просто видя как бравые бойцы спецподразделения скачут на лошадях, врываясь в толпу талибов, стреляют по ним почти не целясь, ведь в одной руке нужно держать уздечку и «рулить» лошадью, а во второй многокилограммовый автомат, который во время скачки трепыхается в руках направо и налево, искренне улыбаешься, поражаясь великому профессионализму этих вояк. При этом враги падают замертво, а талибы, бедняги, никак не могут попасть в своих недругов даже из крупнокалиберного оружия, установленного на внедорожниках. Стоит ли говорить, что стингеры и танки, наряду с «Градами» вообще оказываются дробиной для слона, ведь американские военные очень гибкие, прыткие и увертливые — они запросто увиливают от всего этого бедлама и дают по щщам всем экстремистам!

Фарсом можно считать и элемент наставничества со стороны афганского генерала по отношению к главному из американских военных, роль которого сыграл Крис Хемсворт. Все эти бравурные слова про воина и героя, про долг и честь выглядят как бесовщина, также как и воодушевление тем, как один, прыгнув на лошадь помчал на врага и вся толпа ринулась за ним, громогласно восхваляя Всевышнего. Просто рука-лицо! Кто там был капитан Митч Нельсон (Хемсворт) — протестант или католик — неважно, ведь приверженцы ислама мчат за ним во весь опор!

Шикарный момент в фильме есть когда речь заходит о российской (советской) военной технике, которую используют афганцы. Там мелькает фраза про русских (точно не помню как она звучит, но смысл ее заключается в том, что русские — враги), в ответ на эту фразу герой Хемсворта деликатно молчит, то ли не зная что ответить, то ли молча соглашаясь с собеседником, что да, русские — враги.

Фильм «Кавалерия» неплохо поставлен по части боевых сцен, но по сюжетной составляющей рассказывает о том, что достаточно сложно назвать подвигом. Особенно. Когда по ходу фильма неоднократно звучит фраза о том, что им (американцам) принадлежит небо. Естественно, когда сотня бомб приземляется на головы врага, потом можно хоть втроем пройтись и добить выживших. В такой войне много ума не надо — идти по уже выжженной земле и сеять демократию…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

26 апреля 2018

«Кавалерию» или «12 смелых», как звучит оригинальное название фильма, вдохновила достаточно воодушевляющая и патриотичная история. Последнее из «серьезных» произведений продюсера Джерри Брукхаймера повествует об американских солдатах-добровольцах, отправившихся в Афганистан сразу после 11 сентября. Члены элитного подразделения должны были предотвратить превращение страны в учебный полигон для Аль-Каиды и, соответственно, стать мечом возмездия за всех тех, кто погиб в террористической атаке на Торговый центр. Может быть, что история, рассказанная в фильме, и незначительно отличается от событий с прототипами, если, конечно, не принимать во внимание исключительную направленность боевика, факт остается фактом: «Кавалерия» представляет собой ничто иное как высосанную из пальца американскую патриотическую жвачку для мозгов. Героическая звездно-полосатая байка про спецназовцев верхом на лошадях, которые небольшим отрядом покоряют Афганистан и с шашкой наголо бросаются на танки, выглядит не более чем конъюнктурным процедурным боевиком, пусть и качественным.

Если такие фильмы как «Спасти рядового Райана» и «Повелитель бури» что-то дали жанру, так это то, что победа в бою дается исключительно кровью. «Кавалерия» же вроде как следует этой парадигме, но военщина здесь такая, что хочет заставить зрителя поверить всеми силами в торжество пресловутой американской демократии. Даже если отбросить пропагандистские нотки, которые не такие уж и навязчивые, на самом деле, по концепту своему «Кавалерия» напоминает какую-то видеоигру. Бравые вояки освобождают деревню за деревней, т. е. проходят уровень за уровнем, а злодей здесь исключительно «киношный». Подлый командир талибов словно вчера ещё был в каком-нибудь Call of Duty.

Тем не менее, формула «Кавалерии» в чем-то глубока. История всадников выглядит нетрадиционно, если речь заходит о военном кино, а если наложить на это обычные сюжетные линии подобных фильмов, то может выйти что-то удобоваримое. А какой-то контекст, что хорошие люди могут сражаться в войнах, но вряд ли будут в них побеждать, даже в чем-то заставляет взглянуть на другие фильмы жанра по-новому.

Если верить цифре в названии, то фильм о 12 смельчаках. На самом деле, это не совсем так. Запоминаются лишь немногие: главный герой в исполнении Криса Хемсворта, Майкл Пенья и Майкл Шеннон, а также пара персонажей второго плана, например, здоровенный чернокожий и колоритный лидер местных афганцев-сочувствующих. Если с героем Хемсворта все более-менее ясно, он такой вояка с золотым сердцем, то остальные полюбопытнее. Герой Шеннона — опытный офицер, неуклонно лояльный капитану, который старше по званию, но моложе по возрасту. Пенья — суетливый и бескорыстный. Треванте Роудс — здоровый, но добрый и вечно сосет леденец. Не то чтобы их образы были так уж развиты, но, по крайней мере, их имена можно запомнить. Это значительно больше, чем можно о сказать об остальной группе, представляющей собой какое-то размытое пятно.

Что касается актерской игры, то Хемсворт поменял свое обаяние из «Тора: Рагнарок» на суровую мрачность. Тональный сдвиг, вероятно, кратковременно пошел на пользу. Шеннон, видимо, поставил себе цель сняться как можно в большем количестве фильмов перед пенсией, так что он тут играет, по сути, самого себя, только не такого злого, как обычно. Отметился Уильям Фихтнер в роли полковника, который весь такой лысый, худой и сияющий, что похож на Горлума.

Военный фильм, который перегибает, на мой взгляд, с американским патриотизмом иногда захватывает, но попытки угнаться за актуальностью и, вероятно, псевдоисторичностью в угоду нынешнему курсу США работают не в плюс. Сложности американской кампании в Афганистане подаются однобоко, не говоря уже о многогранности характеров: ради эфемерного долга солдаты бросили семьи, что могло бы стать превосходным конфликтом, однако этой темы почти не касаются. Из плюсов можно отметить хороший актерский состав, трогательный подсюжет с афганским мальчиком, пейзажи, ну, и тот факт, что история всё-таки развивается. С другой стороны, военный фильм, в основе которого обязаны быть символы жизни и смерти, как-то этого избегает, предпочитая сосредоточиться на деталях операции. Неглубокая и незапоминающаяся басня о всадниках из Афганистана заканчивается, помимо всего прочего, на странной ноте, мимолётом упоминающей, что подобных 9/11 терактов в США больше не было и не будет. Но разве за это ответственны именно «12 смелых»?

5 из 10

23 апреля 2018

А лошади всё скачут…

Типичное американское кино. Ценное тем, что массовому американскому зрителю (а кино сделано прежде всего дня него) внушается: умирать на войне страшно, поэтому мы не будем. А воевать за нас будут другие, а мы будем бомбить и бомбить. Зачем? Не задавайте глупых вопросов. Если непонятно кто разрушил башни-близнецы, то не нужно искать заказчиков, организаторов. Нужно срочно, на следующий день, вылетать на другой конец света, чтобы найти и наказать полевого командира лично застрелившего маму девочек за то, что та учила дочерей читать и показывала жирафа. Это адекватный ответ большой страны на террористические атаки.

Кто нам поможет? Конный генерал северного альянса, «который с 5 лет воюет с русскими». Не важно, что Дустум учился военному делу в СССР, честно служил Наджибулле даже после вывода советских войск из Афганистана, потом создал свою армию, кооперировался с разными силами, в том числе с талибами. Важно для зрителя совсем другое: героизм и красота американских воинов на конях в горах Афганистана. А плохие талибы (вернее один, в чёрном), дети, ждущие своих отцов дома в Америке и повальная любовь узбеков к американцам — это так, оформление.

Фильм получился вполне смотрибельным и отторжения не вызывает. Все американские благоглупости, незнание мира и надувание щек патриотизма — привычно и ожидаемо. Батальные сцены красивы (хоть и не очень правдоподобны), «калаш» разных моделей мелькает в кадре постоянно.

7 из 10

16 апреля 2018

Хорошее героическое кино

Наверное, не стоит разбирать правдивость и честность этого героического эпоса. То, что бин Ладен — друг Дж. Буша, а башни взорвало ЦРУ — знает каждый отличник теории заговора. Это кино совсем о другом — о встрече людей разных культур и их совместная борьба со «злом». Если без придирок, то хорошее кино.

Но как же мы привыкли к превосходному, что в этом фильме тут же всплывает невообразимое количество клише, глупостей и лени создателей. Вроде бы прекрасные виды природы, интересный быт героев, эффектная войнушка. Но в целом впечатление, как от китайской игрушки. Все полотно какое-то рваное, с заусенцами и неприятным запахом пропаганды. Режиссер как может, знаками и намеками показывает, что его взяли в плен и заставляют это делать. Главные герои вообще обделены вниманием, как будто они тут мимо проходили и повоевали. Даже набившая оскомину завязка «драма по телеку — праведный гнев — будни казармы — войнушка» не справляется с задачей. Те же «Монстры» сполна используют этот прием, но там получился сильнейший киношедевр, а тут пшик какой-то. Отдельный вопрос, как Майкл Пенья оказался в рядах сил специального назначения, ему даже морская пехота уже жмет в поясе. Думаю, рейтинг кинопоиска самое то для этого кина.

Но я лично готов простить фильму всё! За то, что постарались показать хоть немного Афганистана, а не просто вечно респаунящихся однотипных терроров.

7 апреля 2018

И следом конница пустилась. (А. С. Пушкин «Полтава»)

Дело происходило на следующий день после 11 сентября 2001 года.

Пока перепуганные обыватели таращились в телек, тоскливо поскуливая, ну как же правительство допустило такое! настоящие мужики числом 12 вскочили в седла и рванули из Америки прямиком в Афганистан крушить нагайкой талибские танки.

А затем трах-бабах-тибидох! Лошадиные гривы развеваются вперемежку с арафатками, бубенчики звенят, бахрома овевает лоснящиеся от пота лошадиные груди, а вокруг все взрывается, взрывается, взры-ы-ы-вается!!! Ура! Мы ломим! Гнутся шведы! Пардон, талибы.

Лошади там невероятно красивы. Взрывы тоже. Боевые сцены великолепны, хотя и отдают маразмом: лошади против танков, ракет и артиллерии? посреди пустыни? на голых скалах без единого кустика зеленой травы? а воду судя по всему пьют из той же фляжки, что и всадник?

Фильм основан на реальных событиях. Правительство США уже на следующий после теракта день начало осуществлять операцию возмездия и отрядило для этого 12 спецназовцев. Надо было бы отрядить 12 дивизий, но подсчитали, сколько времени займет переброска и сколько денег на это угробят, и передумали. К тому же соседи могли бы неправильно понять, если бы США затеяли полномасштабную войну. А так все сочувствуют и даже поддерживают.

Словом, группу Зеленых беретов под командованием молодого и необстрелянного, но очень правильного капитана Митча Нельсона (Крис Хемсворт) забрасывают куда-то в район афганской границы. Они должны самостоятельно ее перейти, соединиться с подконтрольным США Северным Альянсом под руководством генерала Дустума (Навид Негабан) и направлять бомбовые удары военно-воздушных сил США.

На самом деле все так и было. Американские военспецы сидели в своих блиндажах, афганцы поставляли им сведения о расположении войск Талибана, те передавали их в штаб командования, и США координировало военные действия различных афганских группировок. В результате армия Дустума при поддержке американской авиации захватила город Мазари-Шариф, хотя сначала собиралась идти на Кабул.

Это была серьезная военная операция, но если бы фильм снимали точно, как на самом деле, было бы очень скучно.

Так что великолепная дюжина (отнюдь не грязная, не надейтесь), натянув пуштунки и повязав арафатки, оседлала чистокровных арабских скакунов и ринулась на штурм того самого Мазари-Шарифа, крупнейшего талибского центра Северного Афганистана, и успешно его захватила при небольшой поддержке аборигенов генерала Дустума. О славный час! о славный вид! Еще напор — и враг бежит.

Как им это удалось? Да просто местное население, воодушевленное честностью, благородством, великодушием и красотой американских спецназовцев, стало поголовно их поддерживать.

Истинный автор этой эпопеи Джерри Брукхаймер, и этим все сказано. В общем, добавить больше нечего. Все красиво, шумно, зрелищно и донельзя патриотично. Хорошо, что снимали спустя столько лет после теракта 11 сентября. А то нормальные люди могли бы оскорбиться превращением национальной трагедии в аттракцион «Перл-Харбор Карибского моря: армагеддон».

Крис Хемсворт здесь и за Орландо Блума и за Джони Деппа. Главная звезда. Фоном для него идут Майкл Пенья и Майкл Шеннон. Остальных просто не разглядеть. И это несмотря на то, что фильм длится более 2 часов, и в оригинале называется «12 сильных». Могли бы хоть по 5 минут уделить каждому из оставшихся девяти. Но нет, это просто безликая масса героических американских вояк. СССР 10 лет воевал в Афганистане и ничего не мог сделать. В целом и американцам не удалось прекратить войну. Она началась задолго до ввода советских войск и продолжается и после взятия Мазари-Шарифа. Зато пиариться американские военные научились на славу.

12 марта 2018

Афганская дюжина

Недостаточно бодрый, но более-менее драматичный военный боевик о горстке отважных парней, оказавшихся в самом сердце жаркой, неприветливой и необустроенной вражеской территории, но смотревшихся сексуально даже в развалинах и (по логике) грязном хаки и не посрамивших звание военных, при этом, кое-что понявших о своем противнике.

До силы воздействия шедевра этого жанра — «Черного ястреба» Ридли Скотта «Кавалерия» режиссера Николая Фульси все же конкретно не дотягивает, хотя фильм все равно любопытный — своей историчностью (если, конечно, вам сейчас все еще интересна тема военных противостояний в Афганистане). Он мне больше всего напомнил основанного на реальных событиях «Уцелевшего» Питера Берга с Марком Уолбергом в главной роли и выдуманные «Слезы солнца» Антуана Фукуа с Брюсом Уиллисом. Правда, даже там у создателей получилось куда больше человеческой драмы и драйва. А еще в трех упомянутых фильмах создатели все же относительно поскромничали в части убежденности в собственной американской непогрешимости, чего никак не скажешь о «Кавалерии». Конечно, учитывая время действия нового фильма — сразу после приснопамятной серии терактов 11 сентября 2001 года — сложно утверждать, что в данном случае на такую боевитость у героев нет права.

Уйти с «Кавалерии», не досмотрев ее, не хочется. Вместе с тем, сразу после просмотра кино начинает улетучиваться из памяти. Невзирая на ярких актеров, оно какое-то.. . проходное. Ни один персонаж (кроме лошадей) не вызывает порыва попереживать за его судьбу. А это точно диагноз. Диалоги не цепляют, сценарной интриги нет — вояки то топают по пескам и горам, то постреливают, то запрашивают помощь, то со своими афганскими союзниками спорят или, скажем так, дискутируют. Нет важной для любой истории сцепки «завязка-кульминация-развязка». Есть лишь монотонный рассказ об одном важном походе, но нагнетать это ощущение важности «в процессе» создателям не удалось. Ну а пояснение в финале фильма о том, какой значимой была эта операция двенадцати спецназовцев, и вовсе испортило впечатление: это было все равно что объяснять друзьям суть анекдота, который их не впечатлил. Мне «Кавалерия» подарила лишь новую порцию убежденности в том, что когда вояки супердержав суются наводить порядок в чужих странах, они там рискуют совершенно напрасно и ничего к лучшему не меняют, даже если сами уверены, что это не так.

9 марта 2018

Тор с автоматом и на коне.

После тяжелого дня мы с мужиками позволили себе расслабиться на 8-е марта и решили посмотреть мужское кино про гордых вояк, но то что мы увидели — повергло нас в шок. Это была мелодрама с нетрадиционным содержанием, шутка.

Так вот, сходили мы на «Кавалерию» и просто убили время, о чем не особо-то и жалеем, т. к терять было нечего: или с женой ходи или фильм смотри. Зал был удобен, поэтому, лично моя, пятая точка хорошо так обустроилась в люкс кинозале. Мы, кстати, люди порядочные, не гадим, за собой убираем, чего и вам желаем.

По поводу фильма, лично мне, уже с самого его начала было все понятно.

Вкратце, Хемсворт, он же Тор и. т. п, главный герой, работает военным клерком, не имеющим боевого опыта, сам напрашивается в горячую точку. Вы таких людей вообще встречали? Лично я нет, но все же, человек, у которого есть семья ищет на свою задницу приключений, не зная и не ведая, что такое война. Зубами и когтями цепляется за шанс поиграть в войнушку точно так же, как и его товарищи, заставляя при этом плакать жен, и. т. д. Это так неуместно выглядит, что как будто у них не было выбора.

Во время боевых действий Хемсворт превращается в Тора, он неуязвим. Выжить на горном хребте, обстреливаемым градом — не проблема. Поскакать на лошади под шквал вражеского огня — не вопрос.

Непонятно почему одни арабы воюют с другими… Задача Хемстворта была выдворить талибов по боевому маршруту, но на протяжении всего фильма у них какая-то неразбериха: то с географией, то с пониманием того, что они там делают.

Фильм пустой, нудный, монотонный. Красивы там только взрывы и выстрелы. Ах да, он еще на реальных событиях основан, ну вы поняли… Не могу посоветовать фильм, так, убить время если только. Не знаю почему фильм 18+, крови неособо много.

8 марта 2018

Боевик Кавалерия на большом экране с 2018 года, его режиссером является Николай Фульси. Кто снимался в кино, актерский состав: Майкл Шеннон, Майкл Пенья, Треванте Роудс, Джофф Стульц, Тэд Лакинбилл, Кеннет Миллер, Кенни Шерд, Джек Кеси, Роб Риггл, Уильям Фихтнер, Мари Уэйдженман, Эллисон Кинг, Лорен Майерс, Питер Малек, Мэттью Ван Уэттеринг.

Расходы на кино составляют примерно 35000000.В то время как во всем мире собрано 67,359,190 долларов. Страна производства - США. Кавалерия — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.