Лето (2018)

Страна производитель Россия
Рейтинг сериала
Кинопоиск 7.4
IMDb 7.3
Описание сериала
оригинальное название:

Лето

год: 2018
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Владислав Опельянц
композиторы: ,
художники: Андрей Понкратов, Татьяна Долматовская
монтаж:
жанры: драма, музыка, биография
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в России: $1 442 228
Мировые сборы: $3 071 877
Дата выхода
Мировая премьера: 9 мая 2018 г.
Премьера в России: 7 июня 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч. 8 мин.
Отзывы о сериале Лето

Рассказ о начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года.

Другие фильмы этих жанров
драма, музыка, биография

Постеры сериала «Лето», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Лето», 2018

Если честно, Серебренников — не мой режиссёр, и кино его смотрелось с опаской, не ожидала, что понравится. И уж тем более кино с заявкой на кино про Цоя. И вот на мой взгляд, если бы это кино было не про Цоя, а просто — само по себе!, это бы решило множество проблем.

Начнём с того, что с художественной точки зрения фильм совершенный. Вот уж лето так лето. Беззаботность, лёгкость, молодость! Всё это чудодейственным образом передаётся зрителю. Передаётся лёгкое, счастливое настроение. Передаётся солнечность. Да, именно солнечность. Как ни парадоксально, уже в который раз мы можем видеть, как черно-белое кино оказывается волшебным образом намного красочнее, чем цветное с передовой цветопередачей. И это как раз тот случай. Очень крутые музыкальные сцены — оригинально, свежо (как и весь фильм), захватывающе. Очень крутая актёрская работа Ирины Старшенбаум. Обычно я её просто не выношу, и я была просто в шоке, насколько она здесь приятная и органичная. Ей очень шла эта роль. Повествование льётся, совсем не заставляя скучать. Да, именно Виктор Цой здесь не раскрыт каким-то особенным образом. «Лето» нельзя назвать биографическим фильмом про Цоя. Да ну и что… Это скорее картина из жизни, момент, кадр. Без лишних комментариев и углублений. Это живопись — шанс нам с вами почувствовать ощущение праздной радости, юношеского хулиганства, чего-то такого. При наличии большого количества возможностей познакомиться поближе с личностью Цоя в виде документальных фильмов, например, такая картина, которая транслирует скорее ощущение, в котором могли родиться все эти песни и вообще группа «Кино», может быть, намного оригинальнее и ценнее… Так большая ли трагедия в том, что Цоя тут мало. Тут скорее не про него самого, а про мир, в котором он жил — как он его мог, вероятно, видеть. Опять же, мог. Точнее никто не скажет.

Да, конечно, есть к чему придраться. Но, знаете, честно — придираться не хочется. «Лето» смотрится на одном дыхании, его хочется пересматривать снова и снова, хочется жить в этом «Лете» — беспечном и беззаботном, где всё пропитано каким-то добром и светом, слушать чудные эти песни в исполнении Погодаева. Так ли нужно было, чтобы этот фильм был именно про Цоя? Не знаю… Ну пусть будет. Почему бы и нет. Здесь он не помогает и не мешает.

27 августа 2021

Не зная биографии группы Кино и у в частности самого Цоя, сложно судить насколько фильм правдиво рассказывает историю творческого пути. Поэтому я буду рассматривать фильм с объективной точки зрения, воспринимая его как художественный.

Начну, пожалуй, с того, что первым бросается в глаза, а именно с визуала. Фильм весь снят в черно-белых тонах в попытке передать атмосферу съёмок 80-х годов. Не скажу, что это получилось аутентично, в картинке не хватает шумов, размытости, да и сам черно-белый эффект как-то не так смотрится. Словно не те цвета, хотя, опять же, возможно это из-за чёткости картинки. Не знаю, стоит ли к этому придираться в 20 году со съёмкой на современную аппаратуру, так что этот момент оставлю на личный суд каждого. Может кому и понравится.

Хотя в целом визуал неплох. По крайней мере режиссёрская работа на достаточно высоком уровне. Плавнее переходы, камера хоть порой и не зафиксирована в одном положении, слегка трясётся, но просмотру это никак не мешает и глаза не напрягает. Подобраны красивые кадры, хорошо показаны локации.

Второе опять моя личная прилика: Цой в фильме не слишком похож на Цоя. Хоть визажисты и гримёры честно старались приблизить к оригиналу, но различия все же значительны. У Цоя был более европеоидный разрез глаз, у актёра же больше азиатский. Но, справедливости ради, к этому можно привыкнуть и не заострять внимание. Актёр, Тео Ю, действительно хорошо передал характер Виктора и учёл особенности движений музыканта во время выступлений. Это плюс.

Теперь к сюжету. Здесь, как и говорил, придираться не буду, ибо не знаю как все было на самом деле. Воспринимаю объективно, как историю о молодом музыканте и его творческом пути, порой нелёгких отношений с Майком Науменко и его женой. В начале мне фильм показался каким-то затянутым и немного скучным хотя, спустя минут двадцать, я все же проникся лёгким и размеренным повествованием и время в последствии за просмотром пролетело незаметно.

Как итог могу сказать, что фильм можно смотреть всем, кто мало-мальски знаком с творчеством Цоя. Он может показаться скучным, но ему стоит дать время и «перетерпеть» начало. Фильм по сюжету достаточно лёгкий и приятный, что позволяет его смотреть даже после тяжёлого дня. Не скажу, что он отличный, но и критиковать так же не стану.

27 октября 2020

Хотя «Лето» фильм о Викторе Цое — на самом Цое, фильм заостряет внимание очень поверхностно. В принципе тут нет ничего удивительного, если помнить что «Лето» это фильм по воспоминанием жены Майка Науменко — Натальи Науменко. Легкая интрижка между Натальей и Цоем ставится во главу угла, и пытается задавать тон повествованию.

И все таки «Лето» — это даже не про эту интрижку! Фильм тяжело назвать срезом эпохи, но «Лето» хоть и поверхностно, но показывает все прелести и тяжести андерграунд тусовки того времени. Вот так проскакивая галопом по всем значительным темам, картина не заостряется ни на чем конкретном, и приобретает хороший такой иронический тон.

И удивительно, но этот тон идет фильму, «Лето» получилось легкой и воздушной картиной — о молодости, любви, стремлениях и надеждах. О первых шагах Виктора Цоя, о вкладе Майка Науменко, и об удивительной тусовке которая всколыхнет чувство ностальгии у всех, кто провел молодость с гитарой.

Музыка. «Лето» музыкальный фильм, время без песен занимает меньше хронометража, чем время с песнями, одной ногой «Лето» даже наступает в жанр мюзикла, в фильме есть удивительные самобытные клипы, точно попадающие под общее настроение фильма. Но уйдя в сторону легкости, фильм теряет всю драму, и не несет никакого серьезного посыла, так, разве что поностальгировать…

6 сентября 2020

Готовы ли вы к лету? Долгому, жаркому, и такому классному питерскому лету 1980 года? Лету, когда молодой, но уже популярный советский рокер Майк Науменко познакомился с молодым пэтэушником-азиатом Виктором Цоем? Если да, то скорее бегите в ближайший кинотеатр смотреть картину Кирилла Серебренникова «Лето».

Итак, что такое «Лето»? «Лето» — это очень приятное кино, которое, как мне кажется, само не определилось, чем оно хочет быть: документальной лентой о появлении культовой (чего уж там) группы «Кино», набором ярких (что особенно впечатляет в черно-белой картине) неожиданных и просто крышесносных клипов различных исполнителей, зарисовкой о быте неформальной питерской молодежи в суровые советские года или историей о любовном треугольнике, в вершине которого — умница-красавица Наташа (Ирина Старшенбаум).

Вероятно, именно это соединение сделало картину такой… Такой. Резкие музыкальные включения, во время которых творится просто невероятная Сатана, и серьёзное лицо Скептика (Александр Кузнецов) с табличкой «На самом деле этого не было» — просто шикарнейший ход, одновременно убивающий любые зачатки пафоса (в этом фильме его просто нет) и сбивающий эмоциональное напряжение, заставляя зрителей смеяться в голос просто от облегчения.

История, разворачивающаяся на экране в течение двух с лишним часов, покажет такие странные, но такие трогательные отношения между Майком Науменко (Роман Билык, ну или Рома Зверь, если кому больше нравится) и Виктором Цоем (Тео Ю).

История, показанная Кириллом Серебренниковым начисто лишена какой-то чернухи, соперничества, грязи. Это действительно очень светлая история о настоящих друзьях, любви и роке.

В общем, «Лето» — фильм, который совсем не стыдно посоветовать друзьям, как фанатам Цоя, так и не фанатам (к слову, я отношусь ко вторым). Это действительно хорошая современная российская картина, успевшая уже обзавестись Золотой Пальмовой ветвью. И, что особенно ценно, создатели смогли полностью обойтись без представления унылого и убивающего всё живое Советского союза. Они ничего не приукрашивали, просто показали безобидными заскоками то, что в иных фильмах представили бы как жесткие репрессии. Да одним этим «Лето» лучше большинства современных картин. Этот фильм как лето — легкий, светлый и вызывающий только самые тёплые эмоции. А смешные, придурковатые и такие милые эпизодические персонажи вроде Панка (Александр Горчилин), Скептика (Александр Кузнецов), Анны Александровны (Юлия Ауг) или Лёньки (Филип Авдеев) еще разбавляют и без того лёгкое повествование, внося в него комические нотки.

21 августа 2020

«Лето любви» в русском роке

Вольный рассказ о почти классическом любовном треугольнике Майк Науменко, Виктор Цой и Наташа Науменко.

Вот ведь дела — свой лучший фильм Кирилл Серебренников выпустил, находясь под арестом. И отчасти став иностранным агентом. Все ж таки фильм произведен на студии Columbia.

Может быть, поэтому появились артистичные вставки из дневника Майка и переводы-подстрочники песен Sex Pistols, Игги Попа, Лу Рида и иже с ними? Ну и надо было обозначить «идолопоклонскую» мысль: и у нас случилось Лето любви и Беспечный ездок, Sex Pistols и Брюс Ли. Обо всем этом тема знакомства на пляже… и последующего трипа в поезде. И почему-то краски появляются только в этих сюжетах с ин. язом… Правда, и здесь есть разные трактовки, для чего предусмотрен персонаж Скептик, который добавляет «так не было на самом деле». Так что цвет и монохром могут отделять и правду от фантазии, и серую советскую жизнь от многоцветья забугорья…

Только фильм, кажется, всё равно не об этом, хотя визуально сделан прекрасно, и все эти награды художнику вполне заслужены. Есть чувство, что ключ к нему — это идущий по телевизору отечественный Шерлок Холмс, по отношению к которому Майк упоминает «какое-то третье измерение». Русский (советский) рок — это то самое третье измерение. Интересно, что Лето к этому третьему измерению относит отнюдь не Цоя — тот стремится к большей однозначности: отказывается называть свои песни шуточными, хочет «плюнуть в вечность», ему не важна живость песен, и он совсем не хочет от них избавляться. В отличие от Майка.

Тот, напротив, кажется чистым экзистенциалистом. И как-то не мечтает быть пророком, светочем, буржуа. Он и живёт вне времени, просто обороняя свой мир от мира внешнего. Кто-то даже может назвать это компромиссом — на то может натолкнуть эпизод в столовой с компотами. Но желание сохранить себя разве хуже желания изменить мир?

Вот и его жена Наташа должна бы сделать выбор между третьим измерением и будущим, в котором стадионы (хотя Цой открещивается от них), деньги (Марьяша становится продюсером), и образ того самого пророка…

Тем не менее, погибают и тот и другой. Почти одновременно. Намёк на что-то? Может быть. Но после фильма остаются ровно два ощущения:

Первое, что фильм о Науменко, а не о Цое. Лето, кстати, — его песня. Он — воплощение чего-то вневременного, герой вне системы координат. Да и нуждается в возрождении именно он. Виктор Робертович и без того жив и популярен среди подростков

Второе — русский рок до перестройки явление… Ну, в общем, не политическое — формула «секс, наркотики и рок-н-ролл» меняется в нашем антураже на «любовь, алкоголь и зоопарк» (так и звучит Это не рок-н-ролл, это Зоопарк). И это куда более романтическое и мировоззренческое заявление, чем протестное.

Так что фильм не исторический, а вполне актуальный. В нем не про причины, а про людей…

P.s. Новаторство Серебренникова, прежде всего, в жанре — не то фильм-мюзикл, не то фантазия, не то клип. А, самое главное — в актёрах. Не думал, что когда-нибудь скажу это, но Рома Зверь великолепен. Ну и «Главным у них была музыка»

4 августа 2020

Я выключаю телевизор, я пишу тебе письмо про то, что больше не могу смотреть на дерьмо. (с) Кино «Кончится лето»

Удивительно, но при абсолютно выигрышной теме фильм выглядит унылой мешаниной сцен, вызвавшей у меня вместо «летних» эмоций исключительно недоумение. Вроде бы фильм называется «Лето». Что ж, где же лето? Лента чёрно-белая, с довольно медленным темпом повествования и постоянно унылыми лицами главных героев. Где лето, где молодость, где любовь? Вместо этого какая-то серая картинка, в которой с трудом угадывается «летний» настрой советской неформальной молодёжи. Для сравнения посмотрите фильмы «Стиляги» (2008, реж. Валерий Тодоровский) и «Дом Солнца» (2009, реж. Гарик Сукачёв) на эту же тему. В «Лете» же вставки на несколько секунд, стилизованные под старые съёмки, содержат гораздо больше «летних» эмоций, чем фильм в целом.

Может, «лета» нам прибавит мелодрама? Но любовный треугольник Цоя, Майка и его жены получился каким-то невнятным: после парочки случайных встреч Наташа почему-то влюбляется в постоянно хмурого и бормочущего что-то под нос Цоя — почему? Между ними происходит… да почти ничего не происходит. Майк на это реагирует… да почти никак не реагирует. Где конфликт, где эмоции?..

Может, в этом и идея, что фильм на самом деле про «реализм», будничную реальность позднего застоя, где нет места любви и жизни? Но нет, множество сцен фантазий героев, на которые нам потом указывают — «этого не было», говорят об обратном, равно как и фигура Скептика. И если это тогда чьи-то фантазии, то чьи? Некоего Скептика — а кто это вообще, и почему его мнение нам должно быть важно? (О том, что много чего из показанного действительно не было, я даже не буду разжёвывать и отсылаю к мнению БГ и Алексея Рыбина. Но да ладно — здесь мы сделаем скидку на традиционное оправдание «это же художественное произведение».)

Музыкальная составляющая в фильме крайне неровная. Казалось бы, «Лето» эксплуатируют ностальгию по Цою и Науменко, но мы ни разу не услышим оригинальное исполнение их песен, за исключением титров. И если голос и манеру исполнения Цоя ещё пытались стилизовать, то Рома Зверь превратил песни «Зоопарка» в примитивный рокапопс начала XXI века — кто-то всерьёз должен поверить, что в начале 80-х, даже в фантазиях героев, музыка могла звучать именно так?

Клиповые вставки с анимацией в «Лете» инородны. Безусловно, герои того времени слышали и слушали песни Дэвида Боуи и Игги Попа, но их фантазии с корявым переложением англоязычных песен с русским акцентом — как это вообще сочетается с показанной вселенной фильма, пусть и под соусом «этого не было»? Переделка «All the Young Dudes» под электронику так вообще выглядит извращением, на месте которого естественнее звучал бы даже негритянский рэп из «Джанго освобождённого». Свои мысли рок-музыканты того времени выражали по-русски и, по идее, от них можно было бы ожидать переводного или авторского текста, наложенного на чужую мелодию — как это остроумно сделали в тех же «Стилягах».

В финальных же титрах Серебренников решил поставить песню «Кино» «Кончится лето» — возможно потому, что там тоже есть слово «лето». Логично, правда? Только это уже откровенная тупость — поставить в фильм про, казалось бы, лето, молодость и любовь одну из предсмертных песен Цоя, даже не задумавшись о её смысле.

4 из 10

10 июля 2020

«Может будет хоть день, может будет хоть час когда нам повезёт!?». Памяти Виктора Цоя vol 5

Давайте поговорим о русском роке. Это направление музыки удивительно тем, что у нас к нему разное отношение, разная «иерархия». Например, одни группы мы очень уважаем, а другие отодвигаются на «свалку устаревших понятий». Такие коллективы называются группами второго порядка. Они имеют свой фендом, несколько более менее известных (иногда в узких кругах) песен. Такие группы никогда не собирут стадионов и дворцов спорта. Печально.

А что нужно сделать чтобы стать культовой рок легендой? Ну тут совсем мрак! На жаргоне слоёв населения, которые захватили власть в стране в девяностые годы, нужно «ожмуреть». То есть, лучше быть живым «ноунеймом», чем культовой легендой? Всё-таки, «я не хочу победы любой ценой», так?

А теперь давайте на чистоту. Когда Макаревич, Шевчук, Бутусов, Лагутенко, Гребенщиков и Васильев покинут мир иной, НИКТО не будет писать на заборах «БГ — forever», или «Нож в печень, Лагутенко вечен!» Конечно, первые две недели, после ужасной новости, все поскорбят, поставят на аватарку в социальных сетях фото ушедшего» рок героя». И забудут. Печально.

Но, все будут помнить Хоя, Горшка, Летова, и человека, о котором этот фильм.

Фильм «Лето» Кирилла Серебренникова освещает очень интересную тему, которую никто ещё не поднимал. Это тема о ранних годах Цоя, молодости Ленинградского рок клуба, и о всей той тусовке. А это уже весомый аргумент к просмотру данного шедевра! Абсолютная уникальность темы!

Атмосфера. Ну, тут режиссёр справился на все сто процентов! Атмосфера невероятных квартирников, душевные рокерские поседелки у костра и многое другое позволяют окунутся в эпоху с головой. Ну и главная фишка этого фильма — анимационные клиповые вставки «очень жаль, но этого не было». Обожаю эту фразу! Кому то эти «мультфильмы» не понравились, но мне было интересно и необычно наблюдать за этим экспериментом. Кстати, у нас тут есть персонаж, ломающий четвертую стену. Какая же гениальная роль! Скпетик — этот тот персонаж, который заставляет говорить о неком мистицизме ленты. Я влюбился в него после того, как он в начале сказал очень крутую фразу: «Не похож!» Кто смотрел тот поймет!

Музыка. Ранние песни «КИНО» и «Зоопарка». Легенды западного рока в анимационных вставках. Саундтрек — гениальный во всех смыслах этого слова! Любимая песня? Трудно сказать! «Время есть а денег нет», «Алюминиевые огурцы», «Мои друзья», «Моё настроение»…

Главные герои. Их здесь два — Виктор Цой и Майк Науменко. В фильме показан их знакомство и взаимодействие, дружеское отношение друг с другом. Связующим фактором между ними является жена Науменко, к которой Витя испытывает совсем не детские чувства. Но Майк, не против их общения, у него своя неведомая для нас модель отношений с женой, основанная на тотальном доверии и отстутвию секретов. Это очень яркий и необычный конфликт! Или никакого конфликта нет?! Это стоит решить самому зрителю.

Мораль. Теперь вернёмся к моему длинному вступлению (извините!). Фильм о не справедливости жизни. О том, что Майк отошёл на второй план. На вершине- Цой. Он там был, он там есть, он там будет всегда. Он легенда, голос поколения и вечно живой герой. Но вот Науменко… О нём сейчас, в принципе, не кто и не знает. Он на той самой» свалке устаревших понятий». И суждено ему там быть всегда! Потому что он сам ушёл из зала, где выступал Витя… Печально.

P. S. Теперь о тех, которые твердят, что всё в фильме бред и вымысел! Люди, фильм Серебренникова — ДУХОВНЫЙ портрет эпохи, а не ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ. Он хотел показать состояние всего «зоопарка» тех дней. Если вы хотите достоверности, то смотрите документалки о тех днях. Думайте, я не понимаю, что 80% показного в фильме — художественный вымесел или преувеличение фактов? Поверьте, я прочитал три книги Калгина о Викторе Робертовиче, и понимаю в этих вещах…

10 из 10

18 февраля 2020

Биография для самых молодых

В общем, я посмотрел «Лето».

Фильм подтверждает мою мысль о том, что у нас умеют снимать красиво, но все еще не научились снимать интересно. Проблема в том, что произведение банально получилось… ни о чем. Создатели не дотянули, не определились с тем, что они хотели показать. Они сделали красивейший, мощнейший разгон, но после прыжка они не придумали, куда приземлиться.

В самом начале я был шокирован и подумал «Именно так выглядит лучший байопик про Кино из возможных». Сначала фильм поразил всем: красотой картинки, бесподобной атмосферой и невероятно долгими сценами без склеек, которые показывают мастерство создателей делать красиво. Самое начало фильма про то, как какие-то девчонки пробираются на концерт Науменко — это великолепно. Пляжная сцена — это великолепно. Но потом начались проблемы.

Сразу же скажу, что восторгаюсь навыками российских генетиков, ибо они как-то умудрились клонировать Мэри Элизабет Уинстед и приватизировать себе ее клона, чтоб она играла жену Науменко. Иначе я не могу описать их схожесть как две капли воды. С клоном Мака Демарко получилось похуже, но в целом тоже хорошо, в фильме оный играет панка.

Ну а теперь к критике.

Внезапно со второй трети фильма выясняется, что картина-то про любовный треугольник между Майком, его женой и Цоем. Позже выясняется, что других сюжетных линий у фильма нет, от чего становится совсем печально. Я думаю, что я обманул сам себя, решив, что фильм про группу Кино, в то время как картина на самом деле про личную жизнь Науменко. Цой в фильме — это вообще второстепенный персонаж, которого можно похвалить за то, что он такой же аутичный, как и настоящий Цой, а так же может успешно пародировать его говор (хотя его аж два человека озвучивало дополнительно). Хотя в фильме аутичен и Науменко, выступающий в роли такого своеобразного гуру, мастера, мудреца, которого впоследствии смещает его «ученик». Собственно, становлению группы Кино в фильме уделено лишь закадровое время. Плохо еще и то, что даже единственная сюжетная ветвь про отношения Науменко никак не закончилась вообще. Говоря короче и в общем про основной сюжет, то, что начиналось как годный и интересный байопик, оказалось историей про вялый любовный треугольник, которая закончилась так же вяло и ненужно.

Отмечу еще не выстрелившее ружье: рассказчик. Это было интересное введение, окно через четвертую стену, эдакая сущность не из вселенной фильма, внутренний голос персонажей. Рассказчик даже заимел кэтчпрейс: «Но этого не было» и «Это не правда», которыми он сопровождал выдумки и художественные допущения. Но куда он-то делся? Не логично ли, что он должен был завершить фильм какой-нибудь моралью истории или просто колкой фразой? В один момент он просто исчез и больше не появлялся. На кой ляд он тогда нужен был?

Помимо сюжета могу еще поставить под вопрос качество исполнения мюзикальных (мюзикловых?) моментов. Вообще элементы мюзикла оказались для меня очень неожиданными, но из общей атмосферы они, на самом деле, не выделялись. Даже использовали прием, который я встречал нечасто, но который является распространенным: главным героям подпевают случайные люди. Проблема-то правда в том, что даже если люди случайные, то петь они должны уметь, этого требует вообще сам принцип мюзикла как музыкального произведения. Но в «Лете» никто из случайных людей петь вообще не умел. И это кошмар как резало слух. Лютый акцент, неправильное произношение, ни капли не подготовленный голос. Ну нельзя же так делать, е-мое. Как я должен слушать песню, если поющий не умеет петь?

Фильм мне понравился все равно. Это была хорошая попытка, пусть даже и не слишком удачная в итоге. Первая треть фильма — это самая лучшая и наиболее важная часть произведения. Она была наполнена именно той свободой, той атмосферой, которую я ждал. И пусть последние две трети фильма вообще про какие-то никому не интересные отношения, я все равно остался доволен, ибо впечатления от первой трети сглаживают все. А остальные две трети… могу предположить, что это домашний арест так негативно сказался на режиссере, что он свалил все в жиденькую драму про отношения уровня Маяковский-Брик-Брик, где Науменко был Маяковским.

8 из 10

21 декабря 2019

Так себе фильм на раз посмотреть

Добрый день! Ожидал фильм про легендарного Виктора Цой, в итоге очередная «американщина». Режиссер, как там его, даже не хочу смотреть кто это снял… Как можно было растягивать фильм и вставлять эти американские фрагменты каких-то «неувязкок», по другому, извините, я их назвать не могу. Даже смотреть эти кадры было неприятно. Такое ощущение, что фильм снимали по идее «а-ля мюзикл и будь что будет», что точно не про В. Цоя. Все слова и эмоции про это точно не поместятся в данный комментарий. В остальном, фильм был снят про времена «тех лет», но по факту про самого В. Цоя и его жизнь отражено лишь поверхностно. Бесспорно, присутствует чёрно-белая запись и ощутимо присутствие «тех лет», но стоит заметить, что развитие Виктора как певца отражено как-будто со стороны (издалека) и лишь на малую часть. Сложилось впечатление, что фильм не про В. Цой (согласно рекламе к фильму), а про рок-группы того времени. А так, в целом, фильм снят удовлетворительно, за исключением «американщины» (полный неуд. даже кол, нет, три кола…).

Надеюсь данный комментарий дойдет до автора идеи, режиссера и может быть снимут все таки хороший фильм про Виктора.

С уважением, Алексей с Магадана

21 ноября 2019

Музыкальное лето

Давно современное российское кино у меня не вызывало столько эмоций и восторгов. Я прекрасно понимаю, что это не документальный, а художественный фильм, что там полно домыслов и несоответствий с реальностью, это все скорее фантазия о происходящем в 80х (выглядящая довольно убедительно), о жизни представленных рок-музыкантов и окружающих их людей. Не случайно введен персонаж Скептик (он завоевал моё сердечко), который разрывает серьезность повествования своими критическими комментариями и ведением фантазийных музыкальных анимированных вставок с табличками «Этого не было».

Название фильму подходит отлично — это и в самом деле одно лето из жизни героев, погружение в небольшой эпизод — творческий кризис у Науменко, появление в рок-сфере Цоя, поддержка начинаний того Майком и БГ (Гребенщикову, кстати, если верить статьям, сценарий фильма очень не понравился, как и многим ныне живущим творцам того поколения, именно по поводу передачи времени и персон в нем. Но тут, к сожалению, сложно угодить всем, фильм основан на воспоминаниях супруги Науменко, все довольно субъективно — это вопросы выбранной призмы восприятия). В центре сюжета Майк Науменко (лидер группы «Зоопарк»), его жена Наталья и Виктор Цой (лидер группы «Кино»), они и их взаимоотношения безусловно выведены на первый план, но мне кажется, что фильм больше про время в целом, точнее про отдельный взятый его отрезок, про определенный поиск себя и своего места в мире.

Съемки отличные, вмонтированные цветные «хроники» очень удачные, рукописные тексты песен, юмористические вставки с анимацией — почти мюзикл посреди черно/белой советской действительности. Погружение не только в музыку героев фильма, но и в ту, что они слушали, чем вдохновлялись. И если песни «Зоопарка» и «Кино» в фильме звучат не в оригинальных записях (что тоже здорово), то зарубежная музыка никак не изменена. Пластинки на стенах, переводы текстов в блокнотах, квартирники и строгие концерты в ДК, множество исторических и музыкальных, персонажных отсылок (БГ, например, просил не упоминать его имя в этом фильме, но из истории страницы его присутствия не вырывали — и вот он в кадре — молодой и абсолютно узнаваемый сидит с Майком на кухне, обнимая черного кота, встречает рассвет на питерских крышах, в студии звукозаписи помогает Цою с первым альбомом, сидит на его концерте и т. п.), Ленинградский Рок-клуб, расписанные подъезды, гитарные посиделки у костра, электрички, дешевый портвейн, залив…

Фильм, по большому счету, отвечает почти всем требованиям современного избалованного зрителя. Настоятельно рекомендую к просмотру всем неравнодушным к музыкальной неформальной культуре, русскому року, а также тому непростому историческому периоду. Всем, кто сомневается в российском кино, что оно может быть хорошим — тоже бегом смотреть!)) Я вот никак не ожидала, что словлю катарсис на отечественной современной кинокартине. Сильная работа.

17 ноября 2019

Особая реальность

Никакой строгости, никакого сюжета, никаких фактов. Только эмоции и музыка. Раздольное настроение. Беседы. Размеренность. Юношеский напор. Все это сопровождает картину удаляя на безопасное расстояние от стройных, логически выверенных байопиков. Это вам не «Спасибо, что живой», а нечто более в разы более лиричное.

Кирилл Серебренников создает особую реальность, другое измерение. И в измерении этом совсем другими бликами отражается Ленинградский рок-клуб, личности Майка и Виктора. Как живые, но совсем отличающиеся от уже сложившейся мифологии они проживают здесь совсем иную жизнь: стремительную и самозабвенную, лишенную бытовой шелухи. Это создает над персонажами особый код недоступности — «избранности», вовлекая зрителя в запретную территорию грез. Что, в свою очередь, сталкивается с неимоверно реалистичными моментами, которые воссоздают Ирина Страшенбаум, Рома Зверь, Тео Ю. В их глазах нет и капли того лукавства, которое свойственно многим любителям лицедейства. Такой расклад просто не может не оставить безучастным зрителя. Он может негодовать видя некоторые несовпадения с официальной мифологией, а может полностью принять предложенный концепт. Нет шанса лишь на то, чтобы быть безучастным. Равнодушию здесь не место

7 из 10

1 сентября 2019

Этого не было

Чем примечателен фильм «Лето»?

Во-первых: для того чтобы суметь по-достоинству оценить его вам совершенно не обязательно знать историческую подноготную фильма, вы даже можете совсем не знать кто такие Майк Науменко и Виктор Цой, но при этом фильм не пройдет мимо вас.

При просмотре понимаешь, что в этой истории нет главных героев. Есть лишь события которые разворачиваются в главное время, время которое тогда было настоящим. Черно-белая картина подчеркнуто демонстрирует ту серость, которая была в СССР, а раскрашенные кадры делают акценты на эмоциях, на лете, на молодости.

Приятно удивил своим актерским талантом Рома Зверь. Но наиболее примечательным для меня стал Александр Кузнецов.

Меня чрезвычайно воодушевил сторонний наблюдатель. Тот самый вечно недовольный и загнанный в рамки лирический герой, который добавил в картину недостающего ей драйва. Благодаря его выпадам, порой кажется, что ты находишься в театре и от этого захватывает дух.

Томный эстетичный видеоряд подкреплён великолепной нестандартно преподнесенной музыкой, которой просто невозможно не постукивать в такт или не подпевать.

Я не сужу о схожести и достоверности, нет, это пусть делает лирический герой. Я же вижу в этой картине яркие моменты молодости и любви наполненные вечной музыкой. Я вижу моменты которые никогда не повторяться и которых как будто бы никогда и не было, а очень хотелось бы…

17 августа 2019

Когда я впервые посмотрела «Лето» Кирилла Серебренникова больше года назад, я была поражена. Давно я не видела такого остроумного, необычного, ни на что не похожего и в то же время нежного и трогательного фильма. И все же чтобы в полной мере оценить его по достоинству, пришлось помотреть его еще раз.

Поскольку я совсем не разбираюсь в русском роке, точность «Лета» в биографических деталях я оценивать не могу. Говорят, Серебренников очень вольно интерпретировал биографии Виктора Цоя и Майка Науменко. На мой взгляд, фильм от этого хуже не стал. Тем более что он не столько рассказывает историю, сколько пытается передать некое ощущение, ощущение лета в юности, когда многое может казаться трудным, но все еще по большому счету впереди. Лета, наполненного любовью, подчас случайной, полного настоящих, еще не придавленных буднями и так называемой «взрослой» жизнью чувств, маленьких (а иногда и больших) приключений. И это ощущение фильм, на мой взгляд, передает просто прекрасно.

Во многом это, наверное, заслуга не только режиссера и сценариста, но и исполнителей главных ролей. Далеко не все из них известны, и я надеюсь, «Лето» послужило для них трамплином. Поразительно, что Рома Зверь оказался как минимум неплохим актером, что Тео Ю органичен в роли Виктора Цоя не только из-за характерной внешности, а Ирина Старшенбаум — не только глянцевая красотка. Приятно было видеть и Филиппа Авдеева, и Никиту Ефремова в роли человека, подозрительно похожего на молодого Бориса Гребенщикова.

А еще большим открытием для меня стала музыка — признаться, ни Цоя, ни тем более Науменко я особенно до этого не слушала, просто не в то время росла, а теперь они прочно прописались в моем плейлисте. Особенно «Кончится лето», которое идеально подводит итог этой замечательной картине.

14 августа 2019

Лето восьмидесятых

«Лето» — это атмосферный фильм про восьмидесятые. В которых уживаются с одной стороны советские люди с идеалом коммунизма, и люди свободолюбивые попирающие общественные устои и чёрно-белый быт. И этот свободный дух выражается в музыкальных ярких вставках бодрой, задорной музыки американских рок-звёзд. Что более глубоко погружает зрителя в те непростые, переломные времена.

Да, фильм отчасти претендует на биографический рассказывая о жизни Виктора Цоя. Но создаётся впечатление что речь тут не о нём, Цой здесь только лишь символ того времени. От того и мало подробностей о его жизни, собственно говоря они и не нужны. Майк Науменко, Виктор Цой, рок-музыка, гитара, небрежный юмор, лёгкое настроение, противоречие обществу, эмоциональная незрелость, бунтарство… Вот символы того времени, и все они сотканы в один сюжет.

Это фильм непременно стоит посмотреть и из-за отличной игры Ромы Зверь (Билык). Даже не верится, что с виду столь дерзкий человек как Рома смог сыграть степенного, до глубины души мудрого Майка Науменко. Однако это так. И тут только можно сказать: «Браво».

Восьмидесятые это рождение современного рока, но тогда он был более наивен и прост, как и главные герои. И может наивность героев порой удивляет, но в целом выглядит органично. Отчасти и из-за этого некоторые критикуют фильм за утрированность вселенского счастья, отсутствия конфликтов. С этим я не соглашусь, фильм не о конфликтах между героями, он о конфликте поколений, взглядов на мир.

Фильм «Лето» это два часа ностальгии и хорошей музыки.

10 из 10

13 июля 2019

С трудом досмотрел фильм со второго раза. Даже заранее закрыв глаза на то что все ругали фильм за историческую недостоверность и не сказать чтобы сильно разбираясь в биографии всех персонажей, все равно происходящему абсолютно не веришь.

Особенно обидно за Науменко, из которого просто сделали какого-то куколда. Материализующийся из ниоткуда любовный треугольник, оставляет тебя в полнейшем недоумении от происходящего и заставляет вместо просмотра фильма рыться в гугле в поисках ответа на вопрос: «происходил ли этот абсурд на самом деле?»

Также, весьма порадовали попытки разрушить четвертую стену при помощи этакого декадантсвующего люмпена, постоянно напоминающего зрителю что «оригинальные» режиссерские зарисовки и пляски не происходили на самом деле, ну просто спасибо большое! Так бы я ни за что не догадался, что никто на самом деле совершенно внезапно не начинал петь дурниной песни зарубежного рока, выдавая свой нарочитый акцент за некую исполнительскую фишку. Просто немыслимый уровень самоиронии от авторов заставляющий пробивать себе каждый раз ладонью лицо.

В общем и целом видно, что авторы очень старались. Хорошая картинка и отличное звуковое оформление. Ирина Старшенбаум располагает к себе зрителя и Цоя своими няшными щечками, из под загадочной челки. Но как я уже и сказал: происходящему просто не веришь. Моменты когда повествование затягивает постоянно сменяются совершенно нелепыми сценами, вызывающие стыд за показанное на экране и полнейшее уныние.

Понятно, что они хотели сделать скорее разухабистую сказку-мюзикл, чем продуманный, соответствующий всем канонам байопик. Сделать так сказать модно, стильно, молодежно не потеряв при этом ностальгирующего шарма босой рок тусовки начала 80х. Но увы в какой-то момент что-то пошло не так и мужики, как говорится, начали воевать не в ту сторону. На выходе по итогу не рыба ни мясо, смотреть местами реально тяжело.

3 июля 2019

Лето романтической юности 80-х

Фильм Кирилла Серебренникова — это далеко не биографическая лента. Исторические события в ней переставлены местами, а порой и просто выдуманы, герои не похожи на себя… но фильм создает романтическую и музыкальную атмосферу.

Лента напоминает старый альбом с черно-белыми фотографиями, который авторы достали с антресолей в ленинградской коммуналке. С пожелтевших местами фотокарточек на нас смотрят романтики 80-х, и в темном углу немного потрескивая запускается бобинник. Звучат голоса Боба Дилана, Дебби Харри, Игги Попа. А где-то за стеной гитарные рифы повторяют темы будущих советских кумиров «новой волны».

«Лето» — сумбурные воспоминания поколения, пропущенные через призму восприятия автора. Они, благодаря прекрасной операторской работе, переданы с удивительной вовлеченностью. Вы поднимаетесь по огромным лестницам, протискиваетесь на засаленные кухни. Камера ведет вас вместе с Майком Науменко, шагающим под дождем или заходящим к молодому Гребенщикову. Объектив смотрит на Цоя недоверчивым взглядом первых зрителей в зале рок-клуба. Эффект присутствия заставляет вас переступить черту экрана, сорвать одежду и броситься в ночное черное море. А на берегу будет догорать костер.

Нет смысла пересказывать сюжет фильма. Он наполнен музыкой и чувствами. Чувством влюбленности и разочарования, желанием творить и усталостью от происходящего. Перед вами большой «квартирник», где главные герои играют свою роль, которую от них ждут зрители. И в противовес размеренному темпу фильма местами появляются гротескные исполнения зарубежных хитов в антураже советских 80-х. Словно творческий хаос в головах молодежи тех лет вырывается на экран.

В итоге фильм не про Цоя или Науменко, хотя жизнь последнего в центре внимания. Фильм про музыку, к которой были причастны такие канувшие в Лету и лето романтики 80-х.

Рекомендую открыть этот черно-белый альбом, чтобы вспомнить или узнать об ушедшей эпохе. Ведь всего через пару лет романтический настрой композиций «Кино» сменится героической тематикой альбома «Группа Крови». Но пусть у вас в памяти останется наивная «Восьмиклассница».

10 из 10

29 мая 2019

наше «Лето»

Прежде чем высказать свое обывательское мнение, напомню, что лента получила премию за лучший саундтрек в Каннах. И это — успех, учитывая, что кино о музыке и музыкантах. Звуковое сопровождение здесь действительно на высоком уровне, а некоторые эпизоды (довольно продолжительные) являются полноценными видеоклипами.

В центре сюжета взаимоотношения Майка Науменко и его супруги Наташи, которая «с ребенком на руках» решила погулять с талантливым и романтичным Витей Цоем. История эта выглядит наивной и подростковой, что весьма точно отражает то время, а именно период становление советского рока, который умер в пубертате с закатом СССР, со смертями Цоя (1990 г.) и Науменко (1991 г.). Уравнивать тот рок с нашим современным я бы н е рискнул, скорее второй вышел из первого и растворился в поп-музыке. Посему мне непонятны попытки поиска реалистичности тех событий; режиссер представляет эпоху — режиссер о ней рассказывает. И рассказал он довольно качественно и зрелищно, а главное — интересно.

Если смотреть глубже, можно отметить, что эта любовная история (скорее дружеская) является своего рода макетом становления и развития русского рока. Майк олицетворяет западный рок со своим лирическим и таким далеким героем, а Цой, пришёл, прислушался к западным мотивам, пропел под них свои стихи и стал нашим всем в новой свободной стране перемен, которая идёт своим путём, правда тогда ещё неясно куда.

Из недостатков я бы отметил стремление сделать интеллектуальный (читай театральный) продукт, впрочем этим страдают все картины Серебренникова. На мой взгляд, не следует так жёстко подчинять камеру своим театральным амбициям. Хотя…

Вот оно какое наше «Лето».

8 из 10

7 мая 2019

Один миг — этого мало или вполне достаточно?

Сразу оговорюсь, что Цоя я как такового не слушала, просто знаю пару песен, которые являются знаковыми для него, и — вкратце — про его гибель.

Самоцелью просмотр «Лета» стал после того, как я узнала об участии в нём Ромы Билыка (группа Звери). Ещё подростком ловила драйв от его Районов-кварталов и Танцуй, да и сейчас, в более осознанном возрасте, вижу актуальность в его музыке. Далее было интервью, в котором Роман раскрылся как невероятно глубокий и цельный человек, сейчас погрузившийся в киносферу с головой. Там и было решено: Лето — смотреть.

И с первых кадров понимаешь, что что-то не то. Это не проходной фильм.

Конечно, это чёрно-белая гамма. Приём не доставляет дискомфорта, но помогает создать ту атмосферу времени, окутанную дымом, музыкой в коммунальных квартирах. Атмосферу жизни тех людей, запретов, бунта, львиных копн сожжённых химзавивкой волос, купания голышом и непростых обстоятельств.

Про сюжет наверняка сказали прошлые рецензенты, но.. Здесь нет повествования от точки А до точки Б, эта картина — вырванный момент из течения жизни. Условно история двигается вдоль временной линии, но в реальности — это десятикратный зум к той невидимой нити, которая связала троих героев. По факту мне не хочется назвать сюжет банальной историей. Это образ становления легенды, при этом мной не было замечено глубокого раскрытия Виктора как человека. Обрывочно мы отметим, как он появился на горизонтах, сопротивлялся форматированию его музыки и следовал своей идее. Это — канва, но не ближний горизонт. Куда больше проявились крупные, размашистые мазки автора о тонких сплетениях взглядов, увлечений и быта героев.

Однозначно вызовет недоумение приём с музыкальными вставками, которые позже оказываются авторской трактовкой известных хитов. Графика, нарочитая упрощённость, антураж создают интересное сочетание, которое вовлекает и заставляет внимательнее смотреть на происходящее. Хитросплетение дополненной реальности, грубого общества и интересной музыки цепляет. На третьей вставке ловишь себя на мысли, что подпеваешь.

Да и вся музыкальная сторона фильма хороша. Она к месту, она настраивает, направляет, вызывает те эмоции, которые порой не лежат на поверхности ситуации. Конечно — это Цой, его товарищи по сцене, это хиты того периода заграничных исполнителей. Здесь перемешиваются ощущения безграничной свободы, оторванности от шума и душные тесные рамки маленьких общих квартир, густая дымовая завеса подъездов и холодное пиво, запасённое в холодильнике.

В происходящее погружаешься. Очень органичны в своем сочетании звуковая подборка, простая игра героев, авторские приёмы дорисовки реальности и переложения музыки на «слабые, народные» голоса. Задумка целостна и свежа.

Но к мысли о том, что фильм хорош, приходишь в конце картины (банально, но работает). Какая-то простая фраза, проскользнувший бытовой момент сшибает тебя наповал, накрывая эмоциями и чувствами, от которых ты всё понимаешь. Этот катарсис соединяет воедино все мелочи, происходившие ранее. Он пронизывает до макушки и накрывает волной светло-серой грусти, после которой, однако, становится легче. Ведь это жизнь: со всеми её несовершенствами, странностями, безвыходными ситуациями. Это отношения, простые как три копейки, но абсолютно непонятные и непокорные разуму. Но жизнь тем и интересна, что никогда нельзя быть уверенным в том, что ждёт за поворотом.

Есть мнение, что фильм стоит оценивать по целостному впечатлению после. Вызвал ли поток мыслей, заставил ли сравнивать и анализировать, оставил ли послевкусие? «Лето» — да по трём пунктам. Это не самый сюжетно филигранный фильм в мире, наверняка в актёрской игре также были упущения. Но в нём читается авторский стиль, старание, цельный замысел. И однозначно, картина приоткрыла обычную жизнь человека 80-х для тех, кто безвозвратно опередил это время.

Моя оценка фильму основана на послевкусии, выраженной стилистике, музыке и звуковом сопровождении, духе свободы, Роме Билыке и простых человеческих эмоциях, которые он взъерошил.

Смотреть бы посоветовала. Спасибо.

23 апреля 2019

Я пишу тебе письмо про то, что больше не могу смотреть на …

К сожалению Кириллу Серебрянникову не удалось достойно показать жизнь ленинградского рок-клуба по причине, что кино совершенно далеко от жизни той далекой эпохи. Те, кто восторженно принял фильм в своих объятия, просто далеки от той атмосферы, что таилась на квартирах рок-музыкантов. Однако, использовать имена Майка и Цоя для пиара оказалось весьма выгодным: несмотря на прошедшие годы они имеют всё ещё хороший вес. К сожалению, в начале восьмидесятых всё было не так романтично — герои рок-н-ролла являлись типичными аутсайдерами в массах, и перекочевали в легенды с падением Советского Союза.

Для тех, кто хорошо знаком с творчеством группы Зоопарк, нетрудно с первых минут фильма уловить ту фальшь, что подается зрителю с экрана: Майк и компания никогда не играли музыку, которая звучит как хорошо отполированная группа студий. «Мы играем нарочито грязный рокн-ролл», — говорил Майк о своем творчестве, и это слышно в тех записях, которые дошли до нас с тех времен. Эти нюансы вряд ли знакомы рядовому зрителю, но сама история фильма предполагает камерность ситуации для тех, кто знаком с героями: отношения между молодым Виктором Цоем и Майком Науменко. Вряд ли это тот человек, что писал сценарий. По сюжету фильма именно Майк является ближайшим камрадом Виктора, а вовсе не Борис Гребенщиков, которого авторы сценария отодвинули на второстепенный план, показав несколько кадров с тем, кто именно вывел Цоя в массы. В начале фильма также звучит песня «Лето», которая была написана Майком после знакомства с Цоем в реальной жизни, причем как пародия на лирику друга, по фильму же песня исполнялась Майком еще до знакомства с Цоем. Все эти маленькие нюансы важны для понимания того, что авторы просто пренебрегли всеми фактами личных биографий, создавая фильм по подобию собственных представлений о музыке начала 80х. Если целью было преподнести мишуру для молодежи, то, наверное, это удалось им, Стиляги был примерно в этом же ключе, с кучей ссылок, но без самой сути — атмосферы и правдой характеров.

В сюжетном же плане непонятно, для кого и для чего снимался именно этот сценарий: романтические интриги любовного треугольника? Так нет, рок-клуб был вовсе не об этом, это не шоу «Пусть говорят» и не наблюдение через замочную скважину за жизнью селебритс. Что должны были вынести зрители из кино остается загадкой. То Серебрянников работает с бытом, показывая квартиры и обстановку СССР той эпохи, то скатывается в пафосный мюзикл, где герои на экране поют знаменитые песни Игги Попа, Токин Хэдс и Лу Рида — эпизодические вставки, душащие фильм дикой неправдоподобностью. Чтобы прикрыть весь этот стыд, режиссер решил снимать фильм на черно-белую пленку — единственный плюс от монохромного изображения. Пытаясь доказать свои знания, он периодически цитировал то лирику Блонди, но знаменитую фотографию Гребенщикова с котом, то до боли знакомый номер 2128506, но вот только для кого были все эти «приятные мелочи»?

К актерам у меня меньше всего претензий, они как бы даже не плохи все, насколько уместно говорить об этом в контексте плохого фильма. Да, может быть характеры вовсе и не их, но на фоне всего остального это меньшее из зол.

Резюмируя, можно сказать, что одна финальная сцена камео из фильма АССА куда лучше, чем вся эта двухчасовая туфта, поданная под именами Майка и Цоя.

4 из 10

6 апреля 2019

Ле-то

«Лето» Серебренникова — не хроника, но художественное переосмысление, припудренное иронией искажение правды, преломлённое и упрощённое. В этом фильме не найти трудного становления музыкантов, прорыва через цензуру и публичное осуждение, их философских поисков, глубоких бесед. В нём нет мощи фильмов «The Doors» 1991 года, «Sid and Nancy» 1986, нет эпатажа «Velvet Goldmine» 1998 — и если кто-то хочет возразить, мол, это же забугорные, а мы о русских толкуем, то в нём нет и куража «Тряпичного союза» 2015 (кстати, уверен, что Местецкий бы на тему русского андеграунда 80-х тоже написал бы потрясающий, энергичный сценарий и так же великолепно его снял). К счастью, пафоса «Высоцкого» 2011 в нём тоже нет. Он не пустой, но он эмоционально не вполне отвечает той среде, о которой был снят. По моим ощущениям, фильму не хватило звенящего напряжения, переломов и вообще того, что делает людей людьми. И бунта, который делает андеграунд андеграундом, тоже не хватило. Несколько сцен (пляж, электричка, одна из камерных сцен с Цоем, ещё одна — диалог Цоя и Науменко) старались реализовать это направление, но копнули неглубоко, оставшись на уровне рок-н-рольных оргий и кружевных жабо.

Сценаристы в интервью подчеркнули, что «Лето» — история о любви и творчестве. Обыденность с её трудностями герои стараются отодвинуть от себя как можно дальше, не замечать окружающих решёток. При этом для зрителя они вполне осязаемы (решётки и окна обыграны в нескольких сценах), но развития темы не предусмотрено; персонаж, которого забирает система, просто исчезает, будто его не было. Ограничения следует принять как неизбежное зло — и забыть о них, как забыли герои. В центре — Майк, Наташа и Витя, а не «ужасы советской системы». Где-то рядом — музыка.

Музыка тоже действует, фактически она прогнозирует и дополняет сюжет. Помимо эффектно дорисованных музыкальных сцен и саундов, передающих настроение, есть четыре песни, обрамляющие фильм. Они составляют смысловые пары, этакую перекрёстно-круговую песенную рифму. Самая очевидная пара — «Лето» Науменко, которую он поёт на пляже, и «Лето» Цоя, под которую идут титры. Вторая пара — «Дрянь» Науменко, которая открывает фильм, и «Дерево» Цоя, которая его закрывает. Первая пара в пояснениях не нуждается, второй же требуется аргументация. Почему «Дрянь» и «Дерево» можно считать смысловой парой?

- Сохранено место действия; сцена и атрибуты демонстрируют, кто находится на вершине (между этими сценами перемычка — первый концерт группы «Гарин и Гиперболоиды», когда Цой и Науменко находятся на сцене одновременно, и уже тогда заметно, кто утверждает позиции, а кто сдаёт);

- Обе песни связаны с Наташей, первая — условно, но она прогнозирует Наташину «измену» и поясняет отношение Майка к ситуации на протяжении фильма; вторая — напрямую.

Получается, что они образуют сюжет, служат прологом и разрешением «конфликта» между мужчинами. В кавычках, потому что это очень тихий конфликт, он — в Наташиных глазах, когда Майк отзывает Виктора поговорить, в напряжённых плечах Майка, когда он не решается открыть дверь в собственную спальню, в сведённых до проступивших желваков скулах Виктора. Они не выясняют отношения. И как бы не старались зрителя убедить, что фильм о любви и треугольнике — музыка важнее. И хотя главных героев здесь трое, это Майк, Виктор и музыка. А Наташа… ну, Наташа.

… и взирает зритель на героев, как плакаты смотрят на них со стен. Любовь ли это вообще? К чему мы шли? Стоило ли ради этого затевать весь разговор, все эти песни?.. В фильме нет ответа на эти вопросы. В нём вообще нет ответов.

Зато в нём есть:

Красивая чёрно-белая картинка с очень удачными планами. Весь сеанс (оба сеанса) мне хотелось делать скриншоты.

Мультипликация в стиле гранж поверх видео.

Очень хороший каст. Не идеальный. Очень хороший.

Круто сделанные/отснятые/обыгранные музыкальные моменты, которых «на самом деле не было (а жаль)».

Фигура Скептика, ломающего четвёртую стену (и душевное равновесие героев).

Цитаты из клипов и фотосессий зарубежных рок-групп, повлиявших на развитие русского рока; цитаты из фильмов французской «новой волны» (игра «попробуй поймать Годара»).

Песни, конечно.

Резюме: хорошее, лёгкое ностальгическое кино для любителей песен, но не биографий. Арт-хаус? Внешне — да, аудиторно — да, внутренне — не дотягивает в философском отношении. Станет ли оно культовым? Едва ли. Но точно займёт своё место в ряду отечественных фильмов «о роке», и место это будет не последним.

8 из 10

21 марта 2019

Дух русского рока

Фильм не о Цое, не о Майке, не о взаимоотношениях, и не о 80-х. Он о роке. О русском роке. О его зарождении и развитии в условиях цензуры. Об изменении мышления в головах молодежи умирающего государства. Роман Билык отлично сыграл Майка, передал весь драматизм его жизни. Тео Ю в роли Цоя справился, но не достаточно он харизматичен для этой роли. Горчилин в роли Панка именно тот самый классический панк-рокер 80-ых, на которого ориентируется все панк-направление даже в современном мире. Самую большую лепту в дух фильма внес, конечно же, Скептик. Офигенный персонаж, которого не было.

Музыкальное оформление достойно отдельной оценки. Каверы записаны настолько качественно, что в чем-то превосходят даже оригинальные песни. Сам вокал очень приближен к оригиналу. Даже Рома Зверь, несмотря на свою уже устоявшуюся технику пения, смог почти полностью изобразить Майка Науменко.

Послевкусие после просмотра фильма исключительно летнее, с запахом вечерней прохлады после знойного дня.

10 из 10

1 марта 2019

Про молодого Виктора и порядочного во всех отношениях Майка

Замечательный атмосферный музыкальный фильм! И дело даже не в атрибутике начала 80-х годов ХХ века, с ней как раз ошибок хватает, а в самих героях. В их менталитете, поведении, диалогах. Удалось Кириллу Серебренникову поймать ту самую струнку, которая помогает перенестись в ушедшую эпоху и почувствовать дух того времени. Многие режиссёры сегодня пытаются снимать картины, действие которых происходит в СССР, но достоверно получается это у единиц. Причина, как мне кажется, в следующем: ставка, в первую очередь, делается на внешнюю оболочку. На мебель, машины тех лет, бытовую электронику, и прочее, прочее. А герои, при этом остаются непродуманными. Их поступки, жесты, диалоги не соответствуют данному времени. И получается в итоге фальшивка. Подделка. Муляж. В качестве неудачных примеров, передать атмосферу Советского Союза приведу известные сериалы: «Оттепель» Валерия Тодоровского и «Восьмидесятые». Примеров можно написать и больше. Но тогда вся рецензия превратиться в перечисление неудачных фильмов.

Кирилл Серебрянников пошёл иным путём, уделив пристальное внимание именно формированию образа героев. А атрибутику отодвинул на второй план. И пусть в отдельных кадрах видно, что микрофоны на сцене стоят современные, и одежда некоторых персонажей не соответствует данным годам, но на эти мелочи уже и не обращаешь внимания. Поскольку на переднем плане люди. То самое поколение начала 80-х годов. И за это режиссёру хочется сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Если обратиться к сюжету, то любителям музыки он понравится без сомнения. Ибо песен там предостаточно. Ещё один положительный пример того, как надо снимать фильмы о музыкантах. «Лето» буквально пронизано музыкой. Она сопровождает героев повсюду, где бы они не находились. Очень удачными находками считаю сцены в электричке и троллейбусе, где банальные, в общем-то эпизоды благодаря музыке превращаются в красочные, наполненные событиями истории. Поющая массовка очень гармонично вписывается в общее настроение, созданное фильмом. Если, например, в фильме «Лёд» Олега Трофима песенные вставки выглядят, как нечто совершенно неуместное, то в «Лете» они только добавляют колорит.

Безусловно, очень хорош молодой Цой в исполнении Тео Ю. Сразу видно, что режиссёр очень много уделил внимания внешнему сходству. Хотя, похоже, он остался недоволен результатом, поскольку ввёл в сюжет очень забавного персонажа — Скептика, который при первом появлении Виктора Цоя на экране окинул его пристальным взглядом и произнёс только одну фразу: «Не похож». Думаю, если бы Кирилл Серебрянников всецело остался доволен выбором актёра, он Скептику бы слова не дал.

Роман Билык в образе Майка — тоже хорош. Первая крупная роль музыканта в кино. И он не подкачал. Сыграл очень достойно. Да и практически все ребята, играющие молодых музыкантов, смотрятся очень гармонично и исполняют свои роли искренне.

А вот чего в сюжете не хватило, так это конфликтной составляющей. Всё как-то очень позитивно происходит. Все быстро договариваются, приходят к взаимопониманию, оказывают помощь, отдыхают, не напиваясь. Нет никаких сцен ревности, хотя повод, этому вроде бы дан неплохой. Нет сложностей с государственным строем. Одним словом, всё как-то складно и ладно выходит. Даже переживать ни за кого не получается, так как герои очень легко добиваются любых целей, которые ставят перед собой. Так что драматургии фильму не хватило.

Я, конечно, понимаю, что возможно на начальном этапе становления Виктора Цоя, как музыканта, всё так и было: его окружали только друзья, перед ним открывались все двери и государство палки в колёса не вставляло. Но всё-таки перед нами не 100% биография. Это художественная работа. И поэтому добавить острых событий не мешало бы. Фильм бы от этого только выиграл.

И второй момент, который меня не очень порадовал: чёрно-белое изображение. Точнее, не сам факт ч. б. картинки а то, как технически она была выполнена. Такое впечатление, что никто не озадачивался работой со светом для формирования говорящего чёрно-белого кадра. А всё делалось, как обычно при работе с цветным изображением, а потом на посте цвет попросту был убран. Вот это есть большая ошибка. Поскольку если фильм планируется делать чёрно-белым, то уже на уровне предпродакшена решается: как должны быть одеты актёры, как должны подбираться локации, и как ставиться свет, чтобы изображение, лишённое цвета максимально работало на зрительское восприятие, а не выглядело просто, как эффект. У Серебрянникова получился именно эффект обесцвеченной картинки. И не более того. Качественный пример работы с чёрно-белым изображением в современных реалиях — это фильм «Weekend» Станислава Говорухина. Там ч. б. картинка действительно живёт. В «Лете» увы — нет.

Вот, пожалуй два основных минуса у данного фильма, которые немного подпортили восприятие. А в остальном, повторюсь: очень качественная, позитивная работа получилась. Тем, кто испытывает ностальгию по эпохе 80-х годов искренне рекомендую к просмотру.

9 из 10

17 февраля 2019

Когда я посмотрел этот фильм, он показался мне слегка нудным и странным. На протяжении всего первого просмотра у меня было странное чувство. Будто я смотрю не фильм, а нарезку из всего.

Спустя какое-то время после первого просмотра, я узнал, что фильм неплохо встретили (хорошие оценки на сайтах, победы на фестивалях и т. д.). В этот момент я решил пересмотреть фильм, и я понял, за что его полюбили.

Актеры, возможно, лучшая часть этого фильма. Был приятно удивлен всеми, особенно Зверем. Не ожидал от музыканта такой актерской игры (забавно, ведь Цой тоже в кино играл).

После второго просмотра заметил, что через весь фильм белой нитью проходит тема «запретов на веселье» в СССР. Режиссер сравнивает то, как хочет жить молодежь, и как она живет. Это выглядело забавно.

Еще хочу отметить саундтрек. Неудивительно, что он тут хорош. В фильме используют лишь ранние работы Цоя, что меня очень порадовало.

Но, по моему мнению, у картины есть один минус — она не о Цое или Майке. Фильм называют портретом того времени, но его начали так называть после выхода. До премьеры его рекламировали именно как байопик о Цое, поэтому я ожидал увидеть историю жизни музыканта. И это лично моя проблема.

В итоге, даже не получив того, что я хотел, мне очень понравился фильм. Теперь он один из моих любимых.

9 из 10

29 января 2019

А король-то голый…

Абсолютно пустой фильм. Совершенно непонятно, что хотели сказать его авторы. Передать дух того времени? Им это не удалось. Рассказать биографию Виктора Цоя? Им это тоже не удалось. Вырвали какой-то отрезок из его жизни, но и о нём ничего толком не смогли рассказать.

Художественные достоинства фильма также крайне сомнительны. Приёмы, использованные сценаристами и режиссёром, чересчур примитивны. Специально разберу пару сцен, поскольку иначе сложно понять, о чём речь.

Например, по радио или телевизору звучат советские новости или показывают какую-нибудь передачу наподобие «Сельского часа». Краски картинки отсутствуют — чёрно-белая картинка, звуки заунывные. В следующей сцене или продолжении предыдущей идёт музыкальная вставка какого-либо западного исполнителя с песней на английском языке, и тут же всё ярко расцвечивается всеми цветами радуги. На экране просто взрыв цвета и звука.

Другой пример. К чему вообще была сцена в электричке? Когда панку Свину — в жизни имя было Андрей Панов — дружинник в кровь разбивает лицо на глазах десятков свидетелей, и начинается массовая драка между группой молодёжи с одной стороны и милиционерами и дружинниками — с другой. И в конце этой сцены следует стыдливое примечание от авторов фильма в виде маленького плакатика в руках Скептика: «Ничего этого не было». А для чего это показали, если этого не было?

И ещё несколько аналогичных сцен с плакатиками, опровергающими сам фильм.

Если верить авторам фильма, Цой был фарцовщиком и торговал плакатами модных западных исполнителей? Где же он их брал?

Или сцена со Свином, когда он просыпается с бодуна в квартире, где проходил мини-концерт «квартирник», и впрыгивает прямо на экран в сцену какого-то фильма и там с голым задом бегает по пляжу и с разбегу ныряет в воду… Вообще галлюцинации наркомана или алкоголика, у которого белая горячка — алкогольный психоз — началась.

Хотели показать, как плохо жилось в СССР, и что только Запад спас нас от него? Получилось грубо и глупо.

***

В те годы я был школьником, сейчас мне 46. Но я отлично помню, что для большинства людей те годы были временем надежд, временем ожидания перемен к лучшему, а не временем ожидания, как для некоторых, когда же разрушат СССР. Очнитесь! СССР нет уже почти 30 лет. Почему же вы до сих пор пугаетесь одного только его названия? Или думаете, народ не знает и не помнит, когда ему лучше жилось? Что ему об этом нужно постоянно напоминать? Так ведь народ, который жил тогда и всё помнит, сложно обмануть подобными измышлениями.

Единственное, что хорошего было в фильме, так это песни. Но это заслуга авторов и исполнителей, творивших 25—40 лет назад, а не авторов данного «кина». К тому же, намного приятнее их послушать отдельно, чем смотреть сие действо.

В общем, это не художественное кино о талантливых музыкантах и их творчестве, а очередной бездарный пропагандистский опус, предназначенный для подрастающего поколения. За что авторам оценка — твёрдый кол.

22 января 2019

Мгновение, остановись!

Режиссёр использует вполне обычные приёмы — любовный треугольник шрёдингера, гротескные музыкальные вставки, и даже место внутреннему критику (скептику) нашлось, который выполняет всю работу за всех остальных недовольных, вопящих о жутких «вымыслах» фильма. «Лето» ничего нового не изобретает, а лишь использует давно придуманные, и даже самим режиссёром уже прощупанные методы, но грамотно собирает из этих кусочков живое музыкальное кино.

Один из героев фильма, на предложение заявить о своем творчестве на западе, отвечает следующее: «а что они в моей музыке услышат нового?». Стоит признать, что творчество всех исполнителей, показанных в фильме, довольно-таки тривиально в музыкальном плане, что совершенно не смущает самих творцов «это нормально; одна примочка, один звук — это и есть звук альбома», ибо основной упор делается на совершенно другие вещи.

Поймать мгновения лета. Вырастить свое собственное солнышко, лучи которого, пробьются сквозь чёрно-белую плёнку фильма и окропят мимолётным теплом самого чёрствого зрителя-слушателя. В этом плане, музыканты и режиссёр фильма сливаются в один поток — музыка не является частью фильма, она является частью жизни, её лейтмотивом; Серебренникову удалось мастерски «вживить» песни в повседневность героев.

Фильм, в конце концов, вовсе не о Цое, не о Науменко, не о русском роке, и даже не о юношеском максимализме и духе ушедшей эпохи. Он о главном, о солнышке, которым мы все с придыханием дышим.

Помимо всего прочего, хотелось бы отметить блистающих на мизерно коротких второстепенных ролях, Александра Баширова и Лию Ахеджакову.

3 января 2019

Луч солнца, осветивший российское кино

Творение Кирилла Серебренникова «Лето» подверглось бурной критики со стороны Бориса Гребенщикова и Алексея Рыбина — непосредственных участников событий, которым посвящён фильм. По мнению рок-музыкантов, в сценарии фильма герои представлены совершенно не такими, какими они были на самом деле. Но первые версии сценария, как правило, существенно отличаются от итогового варианта. Сам фильм ни Борис Гребенщиков, ни Алексей Рыбин, вероятно смотреть не собираются. Потому компетентного мнения от них касательно готового продукта мы не услышим. Лично я не интересуюсь музыкой, не знаю, как тогда всё было на самом деле, поэтому воспринимаю фильм «Лето» исключительно как художественное произведение, не претендующее на документальность. И как художественно произведение фильм меня приятно удивил.

«Лето» — это красивое художественное произведение, выполненное в своём уникальном стиле. «Лето» — это качественное, профессионально снятое кино, с высоким уровнем, как режиссёрской постановки, так актёрской игры, сценария и, конечно же, музыкального оформления. Фильм «Лето» погружает зрителя в ламповую бунтарско-молодёжную атмосферу Ленинграда начала 80х годов, рассказывая о юности ставших позже легендарными рок-музыкантов, больше всего уделяя внимания Виктору Цою и Майку Науменко. «Лето» нельзя отнести к байопику. Это скорее экзистенциальное кино, где события не играют существенной роли, акцент поставлен на героях, их характерах и жизненной философии. Настроение, царившее в головах героев, как и атмосферу среды всей рок-тусовки Кирилл Серебрянников передаёт при помощи неординарных и запоминающихся средств киноязыка. Фантасмагорические музыкальные вставки с исполнением отечественных и западных рок-композиций не только помогают передать дух бунтарства, но и украшают фильм, делая его ярким, уникальным и по-настоящему авторским. Построение сценария фильма «Лето» в какой-то степени напоминает театральную постановку. Его можно структурно поделить на сцены, действия одной сцены происходят в рамках одной локации, при одних декорациях. В случае с фильмом «Лето» Кирилл Серебренников удачно перенёс приёмы сценической постановки на кинематографическое произведение. Это сделало кинокартину ещё более эстетичной.

Роль Виктора Цоя в фильме исполнил корейский актёр Тео Ю. Получилось очень натурально. Виктор Цой предстал в фильме тихим бунтарём, варящемся в своём котле. Он независим от всей остальной рок-тусовки, не старается кому-либо подражать, как в творчестве, так и по жизни проявляет независимость. Роль Майка Науменко исполнил Рома Зверь. Его персонаж получился достаточно харизматичным, и, на мой взгляд, в нём было много от самого Ромы Зверя. Музыканту не удалось подавить свою индивидуальность при исполнении роли. В результате в герое Майка встретились два драйвовых музыканта — один из 80х годов, другой из современности. Получился любопытный симбиоз.

Хоть фильм «Лето» — это история о бунтарской советской молодёжи, в фильме нет политического подтекста. Бунтарство героев в картине представлено как состояние души, а не как протест против тоталитарного советского режима. В этом большой плюс фильма. Картина не привязывается к конкретным историческим реалиям, является безвременной и актуальной для молодёжи любой эпохи.

Фильм «Лето» доказывает, что в России возможно снять хорошее кино. «Лето» — надежда для российских зрителей и пример для подражания отечественным кинодеятелям.

1 января 2019

Вот было лето. Встретились как-то на поляне Виктор Робертович и Майк Васильевич, и такое началось!

Впечатление попусту нашумевший фильм Кирилла Серебренникова оставляет под стать выбранному цветорежиму с пёстрыми вкраплениями. Откинув всё второстепенное, можно получить в остатке довольно серую мелодраму, где трое молодых людей переживают своё собственное хиппарское «лето любви», переполненное музыкой и алкоголем (ЛСД советским гражданам приходилось лишь выдумывать). И если даже эта любовь друг к другу всё же в какие-то моменты претерпевает небольшую проверку на прочность, то любовь всех троих к музыке действует для них анастезией и является главным приоритетом сохранения паритета.

Что до темы кумиров миллионов дяденек с пузом, то они у Серебренникова оказываются чуток придавлены плитой наследия. Автор вроде и пытается разбить тесный круг тусовки советских музыкантов, прослеживая волну заграничного вдохновения, и старательно приправляет музыкальный фон отсылками к Talking Heads, T.Rex, Игги Попу, Лу Риду, Блонди, адаптируя кино под интернациональный круг, потому как в Каннах, куда Кирилл отправил своё кино, эти наши рок-герои ничего никому не скажут, для них это просто какие-то домашние панки. Вот и мне герои «Лето» не говорят ничего о тех людях, что они показывают. Вижу я творческую компашку алко-неформалов, коих дофига, и от персонально этих никакой особой энергии не исходит. Не формируется и конкретная эпоха, которая гораздо лучше ощущалась в том же «Грузе 200» или в «АССЕ» (не честно, но от Соловьёва в фильм многое принято). Здесь же такое чёрно-белое безвременье, напоминающее всё и сразу, от 60-х, с ему характерным ч/б, вплоть до конца 80-ых, с какими-то выбивающимися фриками. Под стать этой размытости и герои, вполне обошедшиеся бы без привязки. Можно вообще предположить, что автором так и задумывалось. Как рокеры тех лет пытались копировать всё и вся, больно поздно раздобытое, так и Серебренников будто создаёт мир такого хаоса головного мозга на экране.

Рассматривать «Лето» как полуконцерт-полумюзикл тоже выходит со скрипом. Концертные номера и вправду смотрятся неплохо, но превращать кино несколькими номерами в «Самый лучший день» Крыжовникова было совсем плохой идеей. В перерывах же достаёт либо вездесущий кадр sceptic со своими «Ничего этого не было», либо детский подобострастный лепет про английских кумиров. В то же время конечно здраво, что автор попытался объёмно описать круговорот творчества, накидав всяких культурных отсылок. История от этого хотя бы перестаёт быть совсем угловатой.

5 из 10

25 декабря 2018

Лето… Цой.. . Кино

…к моему глубочайшему стыду, только сейчас смог добраться до нового произведения Серебренникова — «Лето»… Что-то отталкивало во время премьеры, скорее причина того, что не очень люблю биографическое кино да и черно-белый формат фильма, но как чертовски я был не прав, ведь именно ч/б это, то что нужно было фильму, да бы передать, тот колорит советского андерграунда, советского быта в хрущёвках и общагах, предать больше таинству «квартирникам» (впискам) и показать всё это в срезе партийных людей которые по уставу сверху устанавливали цензуру, хотя фильм не о том, да и вообще фильм не столько самом «Кино», Цое как человеке (личности) и человеке в группе легенде или его дружбе с Науменко и платонической любви с женой самого «Майкла» (Науменко), а именно о «музыканте» — герое своего времени… Фильм именно о творчестве Виктора, о его песнях и музыке о его желании быть не похожим на других и создать что-то свое… фильм буквально пропитан субкультурой андерграунда, в каждом кадре фильма есть что-то от музыки 80-х, фильм просто полон отсылками на мэтров рок музыки этого периода, фильм этим живёт, где-то мы видим Sex Pistols, а где-то отсылки на Дэвида Боуи с его нетипичным коктейлем new wave и рока старой закалки, следом T.REX и внезапно «гламурная» Blondie — и это так необычно, что даже испытываешь дискомфорт, но он такой клёвый, что от этого дискомфорта становится как то «лампово» и уютно и рука сразу тянется к чаю с лимоном, а на душе становится тепло и спокойно, ведь этому так же способствует лёгкая театральность постановки картины с музыкальными темами, когда кино пытается слегка уйти в мюзикл если так можно сказать, в моменты когда фильм ломает 4-ую стену и говорит со зрителем на прямую и лёгкие наброски мультипликации в замен бездушной компьютерной анимации…

Несмотря на то, что фильм именно о творчестве Цоя, часть фильм соприкасается с характером и личностью Виктора, показывая его таким, каким многие его не представляли, особенно это сильно проявляется в сценах с женой Науменко, ведь что уж греха таить — образ Цоя это как памятник нерушимой надменности и недосягаемости для остальных (путь от паренька с гитарой до голоса и мыслей молодых людей 80-х), чем пропитан фильм, что очень сильно ощущается на фоне Науменко который именно и привёл Виктора в мир музыки и особенно в финале фильма где надменность восходит в пик и в этот момент наверное каждый зритель испытывает разный «вкус», кто-то горестный осадок, кто-то восхищением таланта и силе музыки Цоя, кто-то третье, финал оставляет зрителя с «миксом вкусов», осталось только выбрать и распробовать свой.. .

24 декабря 2018

Лето — кино о понимании рока русскими рокерами

Это кино не о Цое, Науменках, и не о временах. Это кино о их настроении.

О понимании рока русскими рокерами.

О том как они его видели, как чувствовали.

Недостоверность, для художественного кино не преступление. Особенно когда авторы пытаются показать, не фильм о реальных персонажах, а реальных персонажей в нем как действующих. Как я написал выше, это кино о настроении.

На мой взгляд, всё выглядит очень красиво. Снято качественно, современно. Актеры молодцы. Вкратце говоря каждый кто принимал участие в создании этой ленты справился на ура.

Отмечу, что попытка добавить англоязычные песни весьма удачна, интересна неожиданна и оправданна. Вообще фильм смотрится не скучно, выглядит живо и динамично.

Единственное, фильм мне напомнил чем-то настроение панка, и манеру фильма «Как разговаривать с девушками на вечеринках» 2017 года. Хорошо, это или плохо, намеренно, или нет — не знаю. Одно скажу, что в целом кино — «Лето» мне понравилось, и имеет место быть.

8 из 10

13 декабря 2018

Русскому року посвящается

Поэт идет: открыты вежды,

Но он не видит никого;

А между тем за край одежды

Прохожий дергает его…

«Скажи: зачем без цели бродишь?

Едва достиг ты высоты,

И вот уж долу взор низводишь

И низойти стремишься ты.

На стройный мир ты смотришь смутно;

Бесплодный жар тебя томит;

Предмет ничтожный поминутно

Тебя тревожит и манит.

Стремиться к небу должен гений,

Обязан истинный поэт

Для вдохновенных песнопений

Избрать возвышенный предмет»…

В названии фильма лейтмотив разыгрываемого действия. Погружение в начало 80-х. И два главных персонажа отражением друг в друге. Одному 25—27, другому 20—22. Две легенды русского рока. Две молодости застывшие в памяти поколения едва-едва набравшие высоту. А рядом с ними окружение — поклонники и поклонницы таланта, восхищённые воздыхатели песенных ритмов.

Майк Науменко — покоритель зальной аудитории и Виктор Цой — оттачивающий первые композиции. Хиты ещё не написаны. Они не придуманы. Не вызрели. Начало начал экранному зрителю.

Да, нашему вниманию экскурс в музыкальную юность рока. Если начало 70-х детство, следовательно следующее десятилетие — ступень взросления. Параллельные курсы, перенимание лучшего, выработка собственного почерка, наставничество, базовые образцы для подражания, всё здесь, всё вкраплением возможного охвата. А ещё смирительные рубашки для буйных, комсомольский актив как цензор соглядатай в надзоре и расспросы на грани запрета. Запад? Конечно же пластиночным застольем и переписанными бабинами в динамики. А ещё «квартирники» с комнатами набитыми людьми под завязку — глоток свободы с полулегальными текстами под гитарные переборы. А ещё речная гладь воды с бутылочным винным счастьем вперемешку и костёр, и купание, и «балдёж» безбрежный. А ещё…

Счастливое поколение вобравшее в себя лучшее у профессиональных (ой ли) учителей начиная с ливерпульской четвёрки и далее по списку… Продолжатели дела, мастера и ремесленники, минутные вспышки и сияющие звёзды. Тусовочная среда в закулисье, засценочный колорит отношений с претензией на любовь и её истинными проявлениями.

Вот это и есть «Лето». Наше Лето. Одно на всех.

7 из 10

26 ноября 2018

Драма Лето на большом экране с 2018 года, его режиссером является Кирилл Серебренников. Кто снимался в кино, актерский состав: Сева Новгородцев, Елена Коренева, Лия Ахеджакова, Александр Баширов, Юлия Ауг, Антон Адасинский, Татьяна Мишина, Тео Ю, Мария Никифорова, Василий Михайлов, Николай Данилов, Павел Сергиенко, Рома Зверь, Александр Горчилин, Никита Ефремов.

В то время как во всем мире собрано 3,071,877 долларов. Страна производства - Россия. Лето — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.