Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кислота |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Горчилин |
сценарий: | Валерий Печейкин |
продюсеры: | Сабина Еремеева, Нателла Крапивина |
видеооператор: | Ксения Середа |
художники: | Маруся Парфенова-Чухрай, Полина Лосева |
монтаж: | Вадим Красницкий |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $332 576 |
Мировые сборы: | $329 405 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильмы-портреты поколений – явление, становящееся вечным, являя собой продолжение изображения авторами своих современников, самих себя в типизированном облике. Оно перекликается с литературными произведениями на эту же тему, помогает зрителю глубже взглянуть в действительность, которая напоказ выставляет все свойства времени и людей, но которую, забывшись за бытом и эгоизмом, не видит ни одна сторона общества.
Новым таким представителем жанра стал дебютный фильм Александра Горчилина. Сюжет зиждется на событиях, близким к реальной жизни молодежи, по возрасту находящейся в переходном периоде между миллениалами и зумерами, потому-то свойственные им черты поведения можно наблюдать и у более юных представителей, хотя сами герои фильма больше относятся к «Y» - поколению. Главные герои, Саша и Петя – молодые люди, им едва перевалило за 20, и они уже не подростки, но еще и не взрослые, и в первую очередь, психологически. В фильме главной темой становится сам процесс перехода во взрослость, который возможен только при страшном погружении внутрь себя – что и предстоит всем героям картины. В самом начале перед зрителем предстает событие, вызывающее у героев внутренние разрушения, и на поверхность выходят все невидимые ранее «пробоины», оставленные судьбой, именно в запечатленный сюжетом момент становления себя герои пожинают плоды прошлого. Будь то взросление без отца, недостаток любви обоих родителей, или привычное непонимание цели жизни, которую опасаются планировать из-за нестабильных прошлых лет. Создатели фильма поднимают множество проблем времени, проблем вечных: «отцы и дети», проблему дружбы, любви, воспитания, смысла жизни, религии, самопознания. Здесь представителями поколения являются не только 2 друга, но и другие их друзья, по-своему реагирующие на жизнь, кто-то более болезненно, кто-то фатально. И каждое такое проявление отражает пути, по которым идут новоиспеченные самостоятельные люди, ожидавшие от будущего обещанного взаимопонимания и любви, а получившие бремя одиночества. Но, как бы ни складывалось отношение с обществом и миром, герои стремятся к свету – даже когда они поддаются инстинктам и соблазнам «взрослого» мира. Кислота: в фильме это не просто название, не просто химическое соединение, это состояние души. Кислота представлена в фильме как в физическом облике, так и в духовном, абстрактном. Она является участником всех событий, она словно сама кровь картины, задающая темп персонажам. Ведь те чувства, те мысли в голове героев – они их «окисляют», они становятся причиной желания перестать жить как прежде, толкают на «реакции», на самобичевание и «окостенение» как личности.
Фильм рассказывает о земной, знакомой каждому жизни, где вся красочность и эмоциональность рождаются взаимоотношениями между людьми, ими же жизнь становится периодами бесцветной и «кислой». Актеры отлично справились с задачей, их жизнь в кадре выглядит искренне, не оттого ли, что сами они – представители поколения, речь о котором в фильме? Не забыть фразу Пети (Александр Кузнецов), являющую собой смысл произведения: «Все наши проблемы в том, что у нас нет проблем…»
Подбор ракурса и методов съемки также помогает передать общий замысел и погрузиться в историю: ракурсы нейтральны – реалистичны, кадры длинные только в моменты завершения мысли или напряженного развития сюжета. Камера часто движется вслед героям, за спиной (там их груз, который мы невольно ощущаем), частые крупные планы – всё это помогает проникнуться, сблизиться с героями и их внутренними переживаниями. Кстати, кому-то может показаться влияние Серебренникова, но, на мой взгляд, фильм всё-таки дышит авторским, чем-то новым, даже молодым. Игра не резкая, все идет словно «по течению», хотя композиция нестандартная: нет яркого конфликта, есть данности, с которыми живут и борются персонажи, а кульминация, можно считать, есть завязка. Саспенс рождается с первых минут, он сопровождается игрой света, красками, резкими, немного психоделическими эмоциями – этим, и многим другим фильм напоминает работы Гаспара Ноэ. Говоря о странностях методов, нельзя не отметить роль анимации в фильме, которая присутствует лишь в одном кадре, и как бы выдергивает из реальности, вызывает смятение, вопросы. Ее надобность в работе скорее оценивается субъективно, но она так же показывает противоречия, 'смуту' в сознании молодости, еще не устоявшейся психики.
Горчилин в этом фильме предстал режиссером и ни разу в кадре не появлялся, но он отлично мог понять актеров, не только потому что это его коллеги по театру и друзья, но и потому что они ровесники, они говорят на одном языке и видно, что актеры действуют непринужденно, понимают суть, а дебют Александра удачно выпал на работу в направлении реализма. Мысли автора хорошо удалось передать, передать и словами героев, близкими нам. В картине нет сильной эмоциональности, настроение вполне сдержанно, как и поведение запутавшихся героев, которые позволяют себе повысить голос только в момент переполненности накопившимся чувством. Даже музыка здесь не служит вспомогательным элементом повествования - большее внимание к диалогам, к обыденности, от которой герои не могут уйти. Лишь в самом начале на фоне мы слышим «Why does my heart feel so bad?» - нам словно намекают о последующем, дарят эту эмоцию печальной радости и счастливого начала грустного конца. И пусть главный герой считает себя музыкантом, его музыка в фильме ни разу не прозвучала, возможно, как раз оттого, что ему суждено отречься от мечты, услышать мнение 'общества' в лице друга (напоминает Бездомного и Мастера). Увлечение Саши музыкой - период становления, посредник в новый мир 'взрослости' с его оценочными суждениями и практичностью.
Конец фильма очень показательный, заключительные сцены настолько контрастны в эмоциях и в общем сюжете, что становится ясно – этот штрих станет незаменимым в данной работе, авторским, уникальным методом. Уверена, последняя сцена нравится режиссеру – что-то гротескное. Благо, что не свершившееся.
Не важна и предметность, художники не добавляют акцента на фоновые объекты или на внешний вид героев (разве что в первых кадрах, когда это оправданно), нет ничего отвлекающего от погружения в мысли персонажей. Цветовое решение тонко нас наводит на нужный лад – все в холодных, естественных для нашей местности и ума тонах и цветах.
Итак, новый фильм о новом поколении, которому, как и всем людям на земле, суждено пройти испытания экзистенциональных кризисов и моральных заблуждений, точек перехода во взрослую жизнь, одиночества и желания всё закончить 'здесь и сейчас' – несет в себе груз ответственности авторов, посягнувших на создание монументальной работы-характеристики новых людей. Быть может, в будущем найдется лучшая версия воплощения вечной идеи, но «Кислота» Горчилина останется всегда в кино-летописи, станет основой и вдохновением будущих работ на эту же тему, станет ярким примером необычного творчества режиссера, похвально дебютировавшего.
8 из 10
Так как восприятие некоторых моментов весьма субъективно.
10 мая 2024
Режиссеру без опыта режиссерской работы захотелось снять этот фильм, а мне захотелось написать рецензию на него, хотя я никогда этого не делала. Вай нот?
Мне фильм понравился и 'зашёл'. Индикатор - я под фильмом второй день. Потому что он про меня, про моих друзей, про время в целом. Нераскрытые персонажи, говорите? Банальные диалоги? Рваные отрезки и склейки? Я не профи, мне этого ничего не видно. Мне в душу запали эти короткие диалоги и неумелые пейзажи. Не ради упаковки этот фильм, а ради содержимого.
Фильм о тех, кто страдает от пустоты внутри. Многие с ней живут, не замечая, а некоторым жизненно важно ее чем-то заполнять. Хоть кислотой в марках, хоть в бутылках. От человечества уходит духовность, пару лет назад художник нашего времени креативно укладывал стопками жестяные банки и называл это инсталляцией, сейчас окунает в кислоту шедевры отца, а дальше что? младенца в кислоту? Чтобы тебя заметили? чтобы почувствовать себя живым и 'быть хоть кем-то'? Потому что неправильно это: крестить без согласия. Неуважительно к будущей личности. А потом что? В три года уточнить, хочет он быть мальчиком или девочкой?
Фильм о духовно деградирующем эгоистичном обществе. Заставляет задуматься и обличает наше время.
19 января 2023
В поисках чем занять один из своих вечеров, наткнулась на фильм Горчилина «кислота». Сашу как актера я просто обожаю и ни один раз пересматривала фильмы с его участием. Недолго думая, я уже нашла себе дело на целые 98 минут, а вскоре поняла, что уже видела это когда-то. Я совершенно не могла вспомнить сюжет до середины фильма точно, но даже когда что-то всплыло в памяти, переключать не стала.
Это дебютный фильм Горчилина (2018 год). О чем снимать свой первый фильм, когда ты не совсем режиссер? Он просто о людях, которые между прочем, изображены очень натурально. Герои совершенно обычные, но есть в них что-то цепляющее, что-то странное – изюминка. Они серые и унылые, прожигающие свою жизнь на тусовках, занимающиеся (иногда) чем-то кроме вечных клубных «трипов», хотя этим хобби видимо суждено так и остаться просто хобби. Очередная картина, которая просто держит транспарант над головой с надписью «Россия для грустных», но что-то в нем цепляет. Честность? Да, фильм абсолютно и до конца честен. Никто не прав и не виноват, никто не знает как правильно жить, никто не знает как справляться. И ответов никаких вы там не найдете - работа про наблюдения, а не про БаГАтый ВНутренИй мИр и тонкую душевную организацию режиссёра. Этот фильм заставляет размышлять самим, он кидает вопросы вам в лицо и с насмешкой говорит «если хочешь, то разбирайся, если получится».
Можно еще долго писать о героях и темах, поднимаемых Сашей в «Кислоте». Но я была очень удивлена, что несмотря на то, что я так и не вспомнила когда впервые посмотрела этот фильм, я помнила отлично фразу сказанную одним из героев ««Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?». Она была очень яркая. Но только, когда я слышала эту фразу второй раз, я поняла, что это не смЫсОл, не то самое поучение, а яркая насмешка на насмешку одних глупых людей над другими людьми.
Фильм я абсолютно точно могу посоветовать любителям понаблюдать, поанализировать, покопаться в своей голове посредством копания в чужих.
9 декабря 2022
Что вам говорит имя Александра Горчилина? Если вы внимательно следите за последними новинками отечественного кинематографа, то вам должно быть знакомо имя этого молодого и многообещающего актера, который, несмотря на молодой возраст, не боится экспериментировать с ролями, проявляя максимальную дерзость в творческом самовыражении. А еще этот актер не боится экспериментировать на новом поприще в качестве режиссера. Так, в мирном 2018 году Александр Горчилин выпустил свою дебютную работу драматический фильм «Кислота».
Синопсис Группы молодых друзей находится в длительном поиске себя самих в этом сложном непонятном для них мире. Катализатором всему становится внезапная гибель их общего друга, который решил спрыгнуть с балкона у одного из них на глазах. С тех пор жизнь каждого словно пошла под откос. Каждый постепенно погружается в пучину саморазрушения. Но если один находит способ подняться со дна, то другой только загоняет глубже в эту необъятную яму.
Игра актёров Фильм буквально пестрит актерами псевдоскандального Гоголь-центра. Филипп Авдеев сыграл одну из главных ролей Саши. Он недавно сделал обрезание непонятно, с какой целью, мечтает стать музыкантом или, по крайней мере, считает себя таковым, а еще он осознает, что абсолютно пустой внутри. Красавец Александр Кузнецов сыграл роль Пети. Петя, в отличие от Саши, выходец из неблагополучной семьи. Он, как и Петя, также ищет свое место в этом мире. Но если Саша мечется из стороны в сторону, то Петя находит смысл существования, хотя перед этим совершает массу дурных ошибок. На самом деле, по-настоящему сильное впечатление произвели актеры, сыгравшие родителей и родственников главных героев. Так, Александра Ребенок, исполнившая мать Саши, воплотила образ ультрасовременной женщины, которая посвятила несколько последних лет своей жизни познанию себя и теперь упорно старается привить эту мантру индивидуализма своему сыну, которого не понимает. Либо можно отметить Елену Морозову в роли мамы Пети, женщины, которая уже давно смирилась с уходом сына, но у которой всё же просыпается материнский инстинкт, когда становится понятно, что её единственное чадо может попасть в серьезную беду.
Режиссура Оценивая работу, которую проделал Горчилин, можно сказать, что «Кислота» - это первый блин комом. Само по себе кино снято неплохо. Горчилин действительно старается сфокусировать внимание на проблеме современных зуммеров, которые по факту не знают, чему посвятить свою жизнь. При этом уловить эту идею довольно сложно, ибо может сложиться впечатление, что Горчилин что-то говорит, но ЧТО говорит, сам не понимает. В фильме не хватает метафоричности, эпитетов – тех художественных элементов, которая могли бы лучшей раскрыть затрагиваемую проблему, а так многое остается за гранью понимания.
Сценарий Сюжет вращается вокруг группы молодых друзей. Сама картина начинается с трагического события, когда один из друзей под действием кислоты спрыгивает с балкона на глазах у Пети. С тех пор жизни Пети и Саша начинает потихоньку рушиться. Чтобы как-то забыться и отвлечься от происходящего, герои посещают тусовки, участвуют в оргии, пытаются сдаться в полицию, крутят романы с несовершеннолетними девочками. И вот уже Петя решает хлебнуть кислоты, а Саша вообще чуть ли не губит невинного младенца, подливая кислоту в таз для крещения малыша. Становится понятно, что «кислота» - это метафора пустоты и токсичности жизни главных героев, которая по своей сути остается пустой и никчемной. При этом если Пете всё же удается найти себе место в этом мире, то Саша, напротив, опускается всё ниже и ниже, хотя сам когда-то помогал Пете.
Итог Честно говоря, я не могу сказать, что «Кислота» произвела какое-то сильное впечатление. Видно, что Александр Горчилин старается поднять тему современной молодежи, при этом у него как будто не получается донести до зрителя основную мысль. В фильме действительно больше раскрываются характеры взрослых, которые вызывают большую симпатию, поскольку вынуждены помимо своих разбираться с проблемами своих детей. Но в целом сам по себе фильм неплохой, поэтому могу порекомендовать к просмотру.
18 ноября 2022
Мне что-то не понравилось в фильме, допустим.
Но и основная часть встреченной мной критики касается отдельных мелочей… как какое-то пристальное всматривание в мазки на холсте.
Я же отошёл от экрана, но не могу отойти от впечатления.
Я как сейчас вижу похожие — как обыкновенные, так и странные -вечеринки, на которых приходилось бывать; запутанность душ и вопросы (причём здесь, скорее, тема возраста 18 — 20 с небольшим, а ещё и Карина); помню различные тусовки, нерешительность в голове…
Отдельные диалоги так натуральны! Фильм потрясающим образом (работа всей команды! дух есть!) раскрывает все ситуации, семьи героев, и объединяет их чётко и натурально. Как будто я всё время хожу рядом с этими ребятами, как будто у меня есть их номера телефонов и аккаунты в соцсетях и я могу им написать!
Видел несколько схожие ситуации в жизни, и потому ещё раз подчеркну невероятную правдивость ленты. Понимаю чувства Вики, которой хочется больше внимания, понимаю максималистское желание Саши творить (музыку в данном случае), но не иметь достаточно опыта что б оценить её объективно; понимаю реакции и состояние родителей… многих героев!
Очень тонко задуманы и показаны решения героев на грани (признаться / уехать / не перечить далее/ ударить / приехать к ней несмотря ни на что / просто молчать и т. д.), завораживают последние секунды. Трепет.
Отдельно отмечу — игра актёров превосходнейшая. Озвучка хромает.
Монтаж великолепный — без единого шва смотрится на одном дыхании весь фильм. Вполне адекватно показаны откровенные сцены, на мой взгляд — без мерзости и пошлости.
Единственное, что оставляю за собой право переоценки, когда пройдёт лет этак 10—15.
Ведь «Старший сын», «Дорогая Елена Сергеевна», «Курьер» и прочие, затрагивающие молодёжные подобного характера вопросы — не потерли актуальности. Посмотрим.
5 сентября 2021
Фильм оставляет гнетущее впечатление после просмотра. Игра актёров второго плана — Александры Ребёнок, Розы Хайруллины или, например, Алексея Аграновича (пусть он и появляется в фильме лишь однажды) — доставляет удовольствие, особенно в сравнении с невыразительностью главных ролей. Операторская работа во многом заставляет смотреть фильм дальше, пусть на протяжении фильма зритель постоянно сталкивается с какими-то бледными тонами. Проблема, однако, лежит в смысловой неопределённости фильма.
Если вам выпало счастье принадлежать к поколению, которому собственно и посвящён фильм, то вы узнаете много нового о себе. Инфантильные, ищущие лишь сиюминутные наслаждения (Кислота, вы не забыли?), сидящие на шее у родителей, не имеющие целей в жизни — вот коллективный портрет миллениалов. Можно ли удивляться, что эту картинку спонсировало министерство культуры РФ? На протяжении всего фильма складывается впечатление, и чем ближе к финалу, тем оно сильнее, что режиссёр поставил целью обличать «поколение 1990-ых».
Однако это впечатление разрушается в финале. Возможно, это не задумывалось, однако в финале резко (даже внезапно) изобличаются лицемерие, нетерпимость, жестокость российского общества. Конечно, симптомы этого проступают на протяжении всей картины, однако в перипетиях сюжета на них можно и не обратить внимание. В результате оказывается, что обличающий зумеров (миллениалов) фильм сам подспудно обличает среду, в которой они существуют. Те, кто в неё не вписываются, погибнут.
Лицемерие ли это или сознательный шаг? Загадка! Здравствуйте, Андрей Петрович З.!
5 из 10
24 августа 2021
Стоит сразу сказать, что это фильм вовсе не о безбашенной жизни московской техно-молодежи. Суицид, рейв и оргия — это все, что может предложить нам картина. Уверен, у современных семиклассников жизнь проходит интереснее, чем у главных героев.
Режиссер растекается мыслью по древу, не доводя ни одну из тем, поднимаемых в фильме, до конца. А их тут слишком много: от «отцов и детей» до бога и религии. При просмотре складывается ощущение, что авторы просто не смогли определиться, чего они хотят от сценария, какую основную мысль могут сформулировать и какую историю рассказать. Само движение главного героя по сюжету тоже вызывает вопросы, ответы на которые сценаристы для нас не подготовили, увы. Главные герои — не друзья, хоть нам и пытаются сказать, что у них все сложно, и отношения у них созависимые, но в это не верится. Возможно, причиной тому усталость актеров, ведь тяжело весь фильм ходить с мордой кирпичом. Почему мама Саши плохая — решительно непонятно, как и непонятно, за что он ее боится. Суицид не исследован авторами вовсе, он просто есть, чтобы хоть что-то двигало сюжет и полтора часа фильма не растянулись в вечность. Попытки показать протест в духе «Бойцовского клуба» или «На игле» вызывают больше недоумения, чем одобрения, а фраза «Что мы можем дать этому миру, кроме зарядки от айфона?» — просто претенциозный слоган, который не несет в себе никакого смысла.
Стоит отметить и положительные стороны фильма, в частности приятную, но только местами, операторскую работу. Очень тактильно сняты интимные и романтические сцены, складывается ощущение, как будто случайно засмотрелся на целующуюся пару на улице. Симпатичный каст актеров этому, разумеется, способствует.
На выходе мы получаем драное чучело в дорогой одежде, которое приятно выглядит, но в голове все еще опилки. Все это вызывает очень смешанные эмоции и оставляет зрителя с вопросом: «А зачем это все?». Но хоть что-то вызывает, и на том спасибо.
23 августа 2021
Не пропаганда, это просто актуально.
Кинодебют Александра Горчилина в качестве режиссёра фильма «Кислота» (2018) стал попыткой создать образ поколения двадцатилетних нашего времени. Это история про скучающих детей под ритмы техно и психотропных веществ, где поминки лучшего друга проходят на рейве, а единственным способом заполнить внутреннюю пустоту — отношения с младшей сестрой собственной девушки.
Где-то в Москве Иван смело шагнул с балкона. Теперь жизнь его друзей никогда не станет прежней. Петя и Саша дружат со школы, но в попытке устроиться во взрослом мире их пути расходятся: пытаться стать кем-то или быть собой.
На тусовке они встречают Василиска, художника, который преобразует скульптуры советской эпохи — растворяет в кислоте. Петя решает и сам раствориться как гипсовый бюст, а Саша заводит новые знакомства новостью об обрезании.
Хрупкий мир, где открыты все двери, утекает сквозь пальцы, психика героев рассыпается под действием веществ, а мама-веганка предлагает выбрать судьбу ещё нерожденного ребёнка. Мотивации героев кажутся абсурдными, только если ты сам — не один из них.
Юные актёры «Гоголь-центра» создают на экране почти документальную среду, где лучший друг может удалить все твоё творчество и склонить к насилию, ведь выходит, что никакого выхода никогда и не было.
Дерзкие и искренние, они просто пытаются выжить, чтобы не сойти с ума, прошедшего очередную смену культурного кода. Бутылочка с химическим раствором ведёт по диагонали здравого смысла, а мёртвый друг приходит под звуки салюта в галлюцинациях.
Когда нечего терять, всплывают истинные мотивы и настоящие чувства, неподдельные эмоции и музыка из глубин души. Все были молоды.
6 апреля 2021
«Посвящается всем мамам и папам»
9 сезон киноклуба «Треугольник» (ЦРК «Художественный») начался предпремьерным показом фильма Александра Горчилина «Кислота».
Логотип Минкультуры покраснел сразу в титрах, на всякий случай. Красным текстом на черном фоне обычно пишут предупреждения об опасности: Внимание! Фильм не для отбитых обсосов, а для их родителей.
Если как следует заткнуть нос, то можно избавиться от вони скрытой пропаганды «традиционных ценностей». Как только сознание прояснится, можно начинать смотреть фильм как произведение искусства. И вы непременно увидите довольно приличную картину, но снятую по сырой методичке, гордо названной СЦЕНАРИЕМ. Качественно снятую, качественно смонтированную, качественно отыгранную методичку «Как вырастить дезориентированное поколение и прослыть му***ами». Камень в ваш огород, мамы и папы всея страны, теперь-то уж избалованным жабёнышам будет кого винить в своих неудачах, если, конечно, они у вас способны к рефлексии вообще.
Фильм рассказывает о «Саше и Пете, друзьях (нет), живущих безбашенной (да) жизнью (нет) музыкантов (нет) современной техно-Москвы. Они — поколение двадцатилетних, которые часто слышали слова «любовь», «семья» и «возможности», но хорошо усвоили лишь чувство разъедающего изнутри одиночества. Но вдруг (не вдруг) в их жизни происходит событие (смерть, конечно же), которое заставляет (вяло) обоих честно взглянуть на себя (нет)». Перед зрителями группа молодых ребят и девушек из разных социальных слоев, якобы предоставленных самим себе: кислоту жрут, сексом трахаются, молиться в храм не ходят и т. д.
Весь мрак, происходящий в жизни героев вначале фильма предлагается вменить «загнивающему сами знаете чему» (парень в развивающейся простыне, на манер плаща Бетмена или Супермена, прыгает с балкона, гомосексуальные связи, откровенная ненависть к коммунистическому строю…). Но так как тема «Загнивающего Запада», откровенно говоря, терпит неудачу в сегодняшние дни, создатели фильма взялись за святое: теперь все можно вылить на родителей (в кадре и перед экраном). Не тем составом растили, не так воспитали, как пипирками распоряжаться — не объяснили, бросили дитяток на произвол судьбы (а тут и Загнивающий подхватил) — огребайте, пардон (нет), говна за всю херню разом. Только вот перед нами не дети. Перед нами взрослые люди, закончившие школу (как минимум), жители мегаполиса, имеющие неограниченный доступ к информации, но превращенные, тем не менее, киноделами в несмышленых зверенышей. Представляется все поколение 20-летних и около того абсолютно беспардонными говнюками, которые хамят родителям, друг другу, гадят там, где живут, и ведут себя так, как будто их в этом возрасте впервые выпустили в жизнь. Есть доля правды в том, как описали поведение нынешних 20-ти леток, все показанное в фильме имеет место быть, правда, в порядке исключения. Единственное, что вызывает сомнение: вина ли это родителей? Те, чье детство пришлось на 90-е, были предоставлены самим себе, пока родители вкалывали на 3 работах, тем не менее, выросло поколение достойных людей.
Режиссер высокомерно осуждает в своем фильме поведение сверстников и их родителей. Именно высокомерно, что не удивительно: он хотел шокировать публику, а уже потом стать знаменитым (равно как и один из персонажей картины). Если такая тенденция закрепится в отечественных картинах, то у меня плохая новость: кино — важнейшее из пропагандистских искусств, в итоге мы получим то, что выльется с экранов.
P.S. Я не стану пересматривать эту грязь.
U.K.
10 декабря 2020
Мне крайне импонирует Александр Горчилин как актёр и медийная личность — соответственно, на «Кислоту», где он дебютировал в качестве режиссёра, я подавала некоторые надежды. Но, увы.
Весь фильм — какой-то скомканный. Какой-то триггерный. Что, кино о молодёжи и для молодёжи? Загибаем пальцы в попытках сосчитать все тропы жанра. Секс с несовершеннолетними; наркотики; «поиск себя», в то время как сами герои говорят о том, что их проблема в отсуствии проблем? Этого как-то хватает и в фильмах Валерии Гай Германики.
Но если кино Германики можно назвать чернухой, то «Кислоту» — скорее, претенцезиозной пустышкой. Полагаю, что была принята попытка деконструировать правила драматургии: скажем, лишить персонажей внутреннего конфликта. Однако наблюдать как за героем Авдеева, так и за героем Кузнецова неинтересно. Сказать о них нечего, кроме того, что один более совестлив, другой обеспокоен своей никчёмностью. Что-то идёт не так, когда персонажей произведения можно описать всего парой слов, не так ли?
(Да, можно показать характер парой широких мазков, но в таком случае образ должен быть максимально ярким).
Что до остального?
Операторская работа хороша. Сцены запоминаются — особенно пара последних. Открытые концовки срабатывают всегда.
Саундтрек подобран неплохо, но композиции всего четыре. Четыре на два часа хронометража! Без сопровождения, порой, очень тяжело проникаться историей. Это тот случай.
Ну и цветокоррекция странноватая, на мой взгляд. Весь фильм кристально-белый. Это в некоторой степени больно смотреть. Бледнейшие лица, белейшие улицы, и так далее. Немного переборщили со стилизацией.
13 апреля 2020
Для кого снят этот фильм? Кто его целевая аудитория? В чем его посыл? Я до сих пор верю в то, что фильм — это художественное высказывание.
Если это драма, то в чем конфликт? Главным героям просто нечем заняться. Хотя они находятся в возрасте, когда учатся, создают семьи, развиваются как профессионалы. Как они достигли состояния трутней в нашем современном мире? Мне непонятно. Среди молодых людей, которых я знаю, полно легкомысленных, но все же какое-то дело у них есть.
Считается, что зритель должен пожалеть молодых героев фильма, посочувствовать им? Не вижу в себе ресурса.
Может быть, посочувствовать их родителям? Инфантильным взрослым, у которых внезапно появляется потомство? Тоже мимо.
Что хотел сказать режиссер? Режиссура кстати тоже оставляет желать лучшего. Фильм не несет никакой смысловой нагрузки, или удовольствия от его технических составляющих.
29 февраля 2020
Догадываетесь ли вы, дети «застоя», чем иногда занимаются Ваши очаровательные отпрыски? Жрут химию во всех её вариантах на вписках. Совокупляются, как на кастинге у Вудмана. А потом выходят из окон (или вешаются, это дело вкуса). Не из-за несчастной любви, а потому что скучно. Потому что мама в очередной раз уехала искать себя и медитировать (в Непал, на Шри-Ланку, или куда там сейчас модно?). Потому что секс, марочки, алкоголь и тусы уже не в кайф, но kids не знают, чего им хотеть ещё (и как на хотелки зарабатывать).
Многие линии и диалоги «Кислоты» ввиду дебюта режиссёра получились скомканными, но фильм атмосферен. В нём одиночество, которое особенно остро ощущаешь в разгар вечеринки, когда тебе 20 и вокруг толпа, а по сути — никого во всём целом мире. Why does my heart feel so bad…
Если ждёте «Экстаза» как у Ноэ, то вам не сюда — кислотный пипл у Горчилина получился по-российски грустным, но уж какой есть — харизматы все нынче или на митингах, или работу работают (всё чаще за пределами Родины).
Тема родителей и детей, на мой взгляд, прекрасно раскрыта: мама Саши — архетипический столичный эксцентрик, адепт духовных практик, не утруждающий себя материнством (Бабушки! Честь вам и хвала!); но Александра Ребёнок в этой роли настолько органична и по-детски непосредственна, что персонаж не вышел отталкивающим. У Пети, второго главного героя — тоже предки огонь, развод закономерно не сделал их более участливыми к сыну. При всем при этом наши герои — несостоявшиеся техно-музыканты, и очевидно что родительское бабло их кормит, хотя лучше бы вместо денег было что-то весомее.
Девушки в фильме малопримечательные, с эталонно скучающими лицами, и всё же есть одна мечта поэта (неземная Арина Шевцова), чья краткая линия с главным героем завершается чудесным диалогом:
- Саш, у меня кровь!
- Нет, это у меня.
С дружбой и религией у героев тоже особые отношения).
Кино про Нелюбовь (сиквел), отсутствие ответов там, где они должны быть, и как следствие — пустоту, разъедающую сердце и душу Кислотой. Без надежды на нейтрализацию.
7 из 10
8 января 2020
Фильм является притчей о поколении, которое не понимает как реализовать свои возможности. Это поколение даже не знает чего оно действительно хочет. Попытки разобраться в жизни порождают конфликты между внутренним миром и внешним.
Главные герои фильма погружаются в самые страшные глубины себя. В себе они находят много боли и непонимание со стороны окружения.
Свобода действий и ответственность за свои поступки — главные темы фильма. Свобода дает право совершать бесконечное число поступков, за которые приходится платить болью. Свобода — тяжкая и опасная ноша. Есть два варианта: перекинуть ответственность на другие плечи или принять ее, какой бы тяжелой она ни была. Если выбрать второй вариант, то возможно удастся получить ответ на важный вопрос: чего я хочу от этой жизни?
23 апреля 2019
Когда я только услышал про этот фильм, я думал, что это будет хорошая драма про современную молодежь. К сожалению, я получил не совсем то, чего хотел.
Начну с мысли, которую хотели донести режиссер и сценарист: У молодых людей нет проблем, они сами себе их навязывают. Я был действительно удивлен тем, что фильм, который должен был говорить о проблемах молодежи, просто отрицает их существование.
По моему мнению, это ужасный посыл.
Но даже если не брать перечисленное выше, у фильма все равно очень много проблем.
Актеры, хоть убейте, подобраны неплохо, но они как будто не играют. Большинство главных героев весь фильм ходят с кислыми лицами. Иронично, если вспомнить название.
Саундтрека тут будто нет. Только песня Дельфина запомнилась, остальное забыл сразу после просмотра.
Лучшая часть фильма — визуальная. Все выглядит очень красиво. Хоть делай скрин и с рамкой на стену вешай.
«Кислота» пытается быть умным фильмом. Но вместо того, чтобы поднимать важные темы, кино отрицает их. В нем, кроме визуала, нет ничего хорошего.
4 из 10
25 марта 2019
После просмотра данного фильма, я неосознанно сравнил его с кинокартиной «На игле». Сходства между этими картинами действительно потрясают воображение. Оба фильма показывают нам жизнь молодых парней, не стремящихся ни к чему, живущих в неблагополучном районе, имеющих проблемы со своими близкими и родственниками и принимающих стимулирующие сознание препараты, чтобы как-то забыться и мысленно отделиться от окружающей их невзрачной среды. Эти фильмы очень, очень похожи по своей структуре, но есть между ними одно такое существенное различие.
Различие это заключается в том, что наблюдая за персонажами ленты «Кислота», ты понимаешь, что здесь, и у главных и у второстепенных персонажей нет абсолютно никаких шансов на исправление. Они существуют в фильме, но не живут. Они стараются всё переосмыслить, стараются от чего-то закрыться, стараются что-то исправить, но всегда возвращаются к тому с чего начинали.
А все потому, что нет ничего вокруг, что бы мотивировало их к чему-то хорошему, к чему-то светлому. Действительно, все составляющие фильма-невзрачные элементы, которые образуют настолько прочную металлическую цепь, что ее просто невозможно разорвать изнутри, невозможно и растворить её в «кислоте».
Прежде чем начать смотреть данный фильм, нужно заранее быть к нему готовым(ой). Но всё же фильм обязателен к просмотру. Он со стороны способен показать нам, что случается с теми, кто не думая, распоряжается своей жизнью, и с теми, кто лишен свободы распоряжаться ей.
Мне сложно определиться с тем, понравился ли мне этот фильм или нет. Он достаточно противоречивый и спорный с моей точки зрения. Поэтому, я присвою данной рецензии нейтральный цвет.
15 февраля 2019
… либо Балабанов получается, либо Звягинцев.
Фильм «Кислота» ближе к последнему. Обещающее начало, но через несколько минут выпрастывается на зрителя набившая оскомину достоевщина, терзающая «русскую душу» уже 150 лет. По сюжету это и растление невинности, и подстрекательство к суициду (воспринимаемое одним из героев как убийство), и покаяние в преступлении, и в конце нелепая и в некотором роде хрестоматийная проверка дилеммы «тварь ли я дрожащая, или право имею». Преступление и наказание, наше время.
Отсылающая зрителя к наименованию наркотика, работа в начале робко пытается оправдать свою провокативность, показывая сцены употребления оного, а так же некое подобие оргии. Легкие заигрывания режиссера с темой однополой любви не заходят дальше прочерченной в России красной линии: гей неловко флиртующий с одним из главных героев по-мужски получает от него в лицо. Тема наркотической зависимости героев так же не раскрывается. Кроме расширенных зрачков фильм не дает никаких намеков на систематическое употребление ими запрещенных препаратов, что в реальной жизни в такой среде — нонсенс. Кислота и наркотики вообще лихо превращаются из повода для суицида во время бэдтрипа (это ж надо было не только оставить словившего бэдтрип одного, но еще сказать ему «хочешь прыгать — прыгай») в едкую жидкость, которой то пытается отравиться один ГГ, то другой пытается с ее помощью проверить каков он — хорош или плох.
И это действительно скорее жидкость, чем наркотическое вещество. Жидкость, разъедающая мозги русской творческой интеллигенции, которая тщится обрести собственную инаковость и индивидуальность, а исстрадав вдоль и поперек всю душу приходит в церковь. Даром, что один из главных героев, кажется, находит какой-то свой путь, и открытый финал — единственное, что хоть как-то выводит фильм на один шаг дальше из ряда неуклюжих агиток.
16 января 2019
Общее впечатление: А стоит ли вообще раскладывать все по полочкам? Кино с самого начала погружает в пучину морального разложения. Все герои эгоистичны и страдают юношеским максимализмом, несмотря на 20-летний возраст.
В фильме имеются хорошие драматичные моменты (еще бы, this is drama!), а есть эпизоды в которых теряются фразы, выглядит это странно, а герои своими поступками откровенно раздражают. Надо ли искать ответ почему? Да просто потому что поколение такое. Хотя если вы понимаете, всегда есть такие люди, в независимости от времени и местоположения. Так что же здесь: неуважение к родителям, наплевательское отношения к окружающим. Есть только Я. Я — это несомненно хорошо, человек по своей сути эгоист, но здесь показывается сторона плохая, очерненная. Даже кислота, которая сопровождает героев по сюжету, и то стоит на постаменте, как символ морального спада, деградация и только. Но опять же, та самая кислота появляется за фильм не раз, причем в разных моментах, наталкивая на мысль. Но несмотря на все это, персонажи вышли фактурные, центральные герои проработаны, поэтому наблюдать за ними довольно интересно.
Кино давит своей мрачностью, которая сопровождает фильм. Мне не совсем это понравилось, хоть я и понимаю что это неотъемлемая часть киноленты. Каждый персонаж в этой ленте несчастен, когда вы будете смотреть, вы поймете почему.
«Кислота» — с одной стороны метафоричное кино, где есть отражение общества, со своими проблемами, а с другой стороны это реальная жизнь 1000 людей. Пересматривать я такое, конечно, не буду.
5 из 10
11 января 2019
Данный фильм должен был стать историей о поколении середины и конца 90-х, а получился историей о российском кино.
При просмотре данного фильма создается впечатление, что ты, словно одинокий исследователь тропических лесов, пробираешься через непроходимые заросли клише, плохих аллюзий и дешевых метафор, и из-за каждой загубленной идеи на тебя смотрят хищными глазами избитые темы, рассказанные настолько пресным и сухим языком, что даже Клуб «Завтрак» на их фоне выглядит остро и свежо.
Один из героев, «Василиск», сыгранный Саввой Савельевым, удивительная личность. Многогранная. Ему отведена роль представителя поколения середины 80-х, начала 90-х годов. Будучи художником, он топит в кислоте гипсовых вождей и пионеров (изготовленных его отцом), чтобы создать из них нечто новое, совершенно лишенное смысла и логики, но ценное. Ценное только лишь потому, что хорошо продается. Какая мощная сатира! Дрейфующий между «детьми» и «отцами» он отлично себя чувствует, совмещая легкое богохульство с верой, авторитаризм с либеральными идеями, собственную никчемность с верной дружбой, множество партнеров с браком. Все это вызывает те же чувства и эмоции, что и рэп-пародия Петросяна 99-го года.
А что фильм может сказать о выросших в нулевые? Да ничего особенного. Они чувствуют, когда им врут. Они не хотят мириться с ложью во всех ее проявлениях, но в то же время, кроме лжи сами себе они ничего предложить и не могут. Ни с каким другим поколением такого не было и вот опять! Главный герой думает, что он музыкант, а на самом деле он как у Хармса. Однако, к этому удивительному сюжетному повороту его подводит не «жизнь», а прямой текст. Что же о столь нетипичном для людей 20 лет кризисе самоидентификации, так он достигает апогея в сцене попытки уничтожения собственными руками поколения нового, при предварительных ласках наигранными разговорами о правомочности неосознанного выбора.
Поколение начала 80-х представлено родителями главных героев. Три всадника дурновкусия: Справедливость, Влияние и Сила. Персонажи гротескны, лишены личности и по сути отыгрывают роли одного положения.
Грустный рассказ посреди пустого поля, лишенного даже сорной травы, о некогда стоявшем здесь доме и проживавшей в нем счастливой семье. Мне всегда казалось, что за такую удивительную пошлость и стилистическую неполноценность — должны бить, а не гран-при фестивалей давать. Казалось, что всякий раз, когда кто-нибудь заикается о том, что его поколение, в отличие от всех остальных «чувствует ложь» — нужно говорить о вторичности и избитости идеи, а не о «диалоге на равных» с остальными представителями кинематографа. Казалось, что когда фильму, кроме ощущения необустроенности жизни у людей 20—25 лет сказать совершенно нечего — это не оригинальное сценарное решение, это прописная истина, никоим образом не привязанная к конкретному поколению. Но когда кажется — креститься надо и в бутылку с кислотой дуть. Для саспенса.
Данный фильм — констатация фактов. Снят неплохо, но с идеей и реализацией на уровне школьного фанфика.
3 января 2019
В отзыве на фильм Кислота я, без спойлеров к сюжету, постараюсь понять, в чем смысл фильма и есть ли он, расскажу как обычно свои впечатления от «русского андерграунд-артхауза». Часто такие фильмы реально оказываются неплохими и интересными.
…часто, но не в этот раз. Кислота — удивительный фильм, который для своего жанра предлагает очень интригующую и интересную завязку с первых же секунд фильма, но спустя 5 минут хронометража, когда эта самая завязка заканчивается — фильм превращается… Нет, не в тыкву. Он превращается в дырку. Большую черную дыру. Пустоту. Бессмыслицу. Зрителю предлагается полтора часа следить за скучнейшей бытовой жизнью двух героев, которых «хрен поймешь», потому что они, понимаешь, сложное подростковое поколение (лет эдак 20—25). Сами не знают чего хотят, вот и режиссер в обнимку со сценаристом сами так и не поняли, что они хотели показать своим фильмом. Показали скучную бытовуху глупых людей. Без завязки (потому что завязка завязывала сюжет о другом, но тут же развязалась), пика и развязки. Просто полтора часа на экране происходит какая-то несвязная ерунда. Казалось бы, классные первые 5 минут намекают на интереснейшие эмоциональные драмы главных героев, но.. фиг там.
Ближе к концу, когда фильм больше воспринимаешь уже на слух, т. к давно погрузился при просмотре кино за чтение соцсетей или игру в смартфоне (ну потому что невыносимо скучная банальность происходит на экране), внезапно два главных героя получают сцену откровенного разговора между собой. И, думаешь, ну, может быть как в крутейших фильмах, щаз вот всё как свяжется в единый клубок — что пересмотреть даже придется всё заново… Но фиг там, «откровенный диалог» героев, который по мнению сценариста и режиссера должен быть глубоким, эмоциональным и филосовским, по факту оказывается настолько же пустым, скучным, глупым и нелепым, как и сами герои. После чего зрителям останется посмотреть еще одну длинную глупую сценку, которая ведет к концовке, и саму концовку, которая, был бы фильм хорошим и вызывай он сопереживание за героев — могла бы показаться многозначительной и вариативной, но тут, увы, пшик и опять глупость.
Итог. Глупое, поверхностное и очень скучное кино. Хоть и с интересной завязкой. Конечно, и из черного квадрата Малевича можно при желании придумать глубину драмы и высочайшую философию, хотя этот квадрат лишь квадратом и останется. Так и здесь. Чтобы фильм получился глубоким и интересным, в нем должен быть какой-то сюжет, смысл и герои не должны быть настолько пустыми. Увы, но все восторженные возгласы про «кино не для всех» — оказались на проверку мнениями, возможно, слишком эмоциональных людей, которые додумали сюжет вместо сценаристов и что-то себе представили. По факту же — скука и тоска. Глупая. А жаль. Ведь актер Александр Кузнецов так круто показал себя в по-настоящему качественном и интересном фильме СКИФ, который прошел прокат незаметно, к сожалению…
4 из 10
1 января 2019
Второй раз за месяц (рецензия начала писаться в сентябре) иду на один из главных фильмов Кинотавра 2018 года и второй раз получаю огорчение. Фильм Сердце мира, который получил главный приз, имел придирки в плане искушенных зрителей. Он был крут в отдельно взятой истории, но слаб в единой и целостной мысли повествования, а вот лучший дебютант Кинотавра Кислота слабый с любой стороны режиссёры и сценария с какой бы не посмотреть. Главный лозунг и вопрос фильма:
«Что мы можем деть миру, кроме зарядки от IPhone?»
Отсюда вытекает мой вопрос:
«Зачем делать этот фильм, если ты можешь дать только зарядку от IPhone?»
История созданная и снятая Горчилиным рассказывает о подростках, которые не могут найти себя в нашем мире. Так было сказано кинокритиками и самим Горчилиным. Но так ли это? История фильма строится на двух друзьях, хорошо, что не геи, но они тут будут все равно. Один, который был сыгран Филиппом Авдеевым (Саша), является молчаливым и нерешительным «музыкантом», который никому не может сказать «нет», но при этом решился на обрезание, что весь фильм обыгрывается. Второй же в исполнении Александра Кузнецова (Петя) — это пацифист, который живет по принципу: что мы можем дать миру, кроме зарядки от Айфона, и любитель глотать «кислоту». Герои можно сказать так себе. Они ищут себя через высказывания своих мыслей матерям друг друга. Они имеют на это право? Они ищут себя через групповой секс, секс с школьницей 8 класса, убийство детей и глотание кислоты. Упоротость? В самой высшей степени. Второстепенные герои не лучше. Друг Василиск (Савва Савельев) является геем/бисексуалом (фиг поймешь), который в один момент говорит, что его бросил парень, а уже в следующий момент сообщается, что у него родился ребенок. Что? Где? Когда? Почему и как?
На мое удивление, что бывает очень редко в российских фильмах, героини намного интереснее всех героев, которые есть в фильме. Мать (Александра Ребенок) и бабушка (Роза Хаируллина) Саши, а также несовершеннолетняя сестра его девушки Карина (Арина Шевцова) в отличии от мужской половины фильмы имеют харизму, диалоги и внутренний мир. Да, он достаточно скуден, но на фоне всех остальных — это, как свежий глоток в туалете, типа сортира. Пожалуй, только появление этих героинь не давало заснуть на премьерном показе в Питере.
Ладно, когда, например, в Сердце мира есть, как минимум, один герой, который грамотно проработан, т. е. грамотно по сравнению с другими российскими картинами, то в Кислоте нет практически никого, кроме диалогов и героинь. Почему героям не поставлены цели, к которым они должны идти? Почему, как положено, первыми мизансценами нам не рассказывают о главных проблемах и характерах центральных героев? Нет, то что у Саши было обрезание не является главной проблемой. Почему у героев нет дуги характера, переломного момента и финала, к которому он шел на протяжении хронометража фильма? На эти вопросы должен знать ответ Горчилин, но он их не знает. Это можно заявить смело, потому что он не ответил ни на один вопрос из зала кинотеатра Аврора, который был задан по сюжету фильма.
В каждом слабом фильме есть что-то интересное и качественное. Кислота не исключение. Кроме героинь, могу выделить отдельные мизансцены, которые сделаны качественно. Диалоги, которые прописаны и сыграны отлично. И операторская работа, которая особо ничего выдающегося не показывает, но смотрится легко.
В конце фильма, начав собирать по крупице все, что увидел и вспоминать, о чем думал, пазл фильма сам встаёт на свои места, и все объясняется. Чуть ли ни каждый отрывок веял Кириллом Серебренниковым. Одна мизансцена была похожа на один фильм Серебренникова, другая на другой, третья на Лето, а финал паразитировал на возможно лучшем фильме нашего политического заключенного — Ученик. Кроме этого, актёрский состав был собран из разных фильмов деятеля культуры, сидящего под домашним арестом. Начал думать, а к чему бы это, но потом вспомнил речь Горчилина перед фильмом, сказавший, что без Серебренникова не было бы и его. И все встало на свои места, а заодно объяснило, почему этот фильм получил приз Кинотавра.
Подытожить хочу следующим: Фильм Кислота Алексея Горчилина является как худшим дебютом 2018 года, а дебютов в этом году было не мало, так и худшим фильмом уходящего года в российском сегменте. В кислоте растворилась режиссура, история и главные герои. Но каждый фильм несёт в себе хоть что-то, как вы понимаете — творение Горчилина не является исключением. Горчилин создал манифест, который доказывает, что МинКульт и Фонд Кино выделяют баснословные деньги в никуда. Фактически, он доказал, что Кирилл Серебренников, если в этом деле не замешана политика, не один такой.
1 января 2019
Итак, фильм «Кислота» — это работа режиссера Александра Горчилина, замеченная на фестивале «Кинотавр», и получившая там же приз за «Лучший дебют», что помогло ей выйти в российский прокат. Фильм повествует про безответственных современных молодых людей, которых ничего не удерживает, которые абсолютно свободны в своих выходках, которые идут по жизни с девизом «А почему бы и нет?», место которым находится только среди таких же бездарей, как и они сами. Старому поколению, разумеется, их понять не дано, что на протяженни всего фильма нам очень доходчиво объясняют.
Режиссер попытался снять этакое поколенческое кино, каким был, например, «Курьер» Карена Шахназарова. В попытках создания такого рода фильмов, Горчилин старается быть похожим на Кирилла Серебренникова, но у него это не получается. Создавая провокационную форму, он забывает про содержание. Весь фильм, герои совершают какие-то абсолютно бездумные и ненужные поступки. Бессмысленные люди, коих зритель наблюдает весь фильм, лишь отдалённо напоминают то, что мы привыкли замечать в новом поколении. В сущности, фильм является очень поверхностным рассуждением, и, на самом деле, пустым, поскольку освещает тему крайне огульно и рвано. Тут возникает ещё одна проблема, потому что фильм, пытаясь очертить образ современной молодежи, демонстрирует лишь какие-то обрывки и осколки того, что происходит на самом деле. Из-за чего фильм, становится просто каким-то вбросом, который при ближайшем рассмотрении разваливается на части.
Учитывая все удачные задумки и недостатки ленты, могу дать лишь:
4 из 10
19 декабря 2018
Тотальное непонимание друг друга. Непонимание не только между поколениями, но в внутри поколения. И в этом небольшое противоречие фильма. Герои общаются медленно и нехотя не только с родителями, но и друг с другом. В некоторых фильмах это называется стильностью. Тут же это недостаточно оправдано.
Мораль фильма произносится в беседе между молодыми главными героями. Один из них как бы прозрел и говорит: «Что мы можем дать этому миру, кроме зарядки от айфона?». Это было слабо. Именно слабо. Слишком простая мысль возникла в голове всего лишь после одного глупого поступка. Такие мысли должны приходить после серьёзных испытаний, а их то и не было вообще. Сценарист фильма очень недалёк от своих героев в примитивности.
Главный герой — воспитанный мамой, безвольный и гиперответственный прошёл через большее количество испытаний, он имел хоть что-то за душой в виде сочинительства музыки, но нет, глубокая мысль пришла не в его голову.
5 из 10
17 декабря 2018
Фильм поднимает одну из вечных проблем взаимоотношений «отцов и детей». Фильм показал, что между родителями и детьми в современной России слишком большая пропасть. Также фильм затрагивает типы семей представленных в крупных городах герой который воспитывается одними женщинами в неполной семье его проблемы связанные вследствие отсутствия мужского воспитания и наличия мужчины в семье.
Современная молодежь показана так, что она в поиске себя и смысла жизни. Главные герои пытаются найти себя в этой жизни. С одной стороны отсутствие проблем и наличие всего освобождает их от насущных проблем.
Фильм можно сказать оставил смешанные чувства была какая то недосказанность сюжета. Но в целом фильм попытался ответить на тем вопросы которые волнуют современное поколение.
8 из 10.
16 декабря 2018
«Кислота» это дебютный фильм актера-режиссера Александра Горчилина. Зритель может его знать по замечательным ролям в фильмах Серебренникова («Ученик», «Лето»). Если вы о нем еще не слышали, то сначала вам настоятельно рекомендую посмотреть с ним фильмы, а только потом приступить к просмотру его первой режиссерской работы.
Перед тем, как с вами поделиться своим мнением насчет этой картины, хочу сказать, что 2018 год получился годом, когда актеры пробуют себя в роли режиссера. Первое, что приходит на ум — «Звезда Родилась» Брэдли Купера и «Дикая Жизнь» Пола Дано. И все эти фильмы, на удивление профессиональных критиков, получились отличными. Вот и работу Александра Горчилина пресса встретила позитивными отзывами с кинофестиваля «Кинотавр», где прошла премьера и там же фильм стал сразу хитом. Спустя продолжительное время, кино добралось и до нас, обычных, рядовых зрителей.
Сразу скажу, что я не разделяю восторга прессы по поводу этого фильма, но также я не согласен с людьми, которые нещадно критикуют его. Мои впечатление от картины — нейтральны. И сейчас я постараюсь объяснить почему именно так.
Во-первых, это «дебютник». Это нужно понимать перед тем, как вы собираетесь сесть за просмотр. Во-вторых, в ранних, серьезных режиссерских работах обычно видны ошибки, волнения и неуверенность автора в своих высказываниях. Лишь единицам удается в своем первом фильме показать и рассказать все так, как он задумал изначально. Во-вторых, в картине виден режиссерский талант Горчилина. Чего стоит только кольцевая сцена с окунанием скульптуры и малыша в начале и в конце. Или в последней сцене в церкви, где автор прекрасно нагнетает напряжение. Но к сожалению, фильму не хватает качественного сценария или, если сказать лучше, то вообще не хватает сценария. То ли из-за переизбытка творческих идей, то ли из-за желания многое сказать, но режиссер совершенно забывает о каком-либо смысле и связанности действий. Картину можно было спокойно поделить на несколько частей и выдать, как сборник о жизни трех персонажей. Кроме обусловленный «сюжетной» линии, эта история больше ничем не связана. Не раскрыты персонажи, их взаимоотношения, а само главное, что у них полностью отсутствует мотивация или логика. Да, тут можно сказать, что Горчилин сделал социальный «срез» современной молодежи, но для этого, как мне кажется, нужно было больше раскрывать персонажей, как людей причастных к этой социальной группе. А то все они выглядят, как искусственно созданные герои, которые вырваны из контекста. Стоит отметить еще и то, что актерская игра в картине слабая, что не может не расстраивать, учитывая какая у нас хорошая актерская школа.
Исходя из всего этого сложно дать какую-то единую оценку или сделать какой-то логичный вывод. Надо не забывать, что это его дебютная работа. Наверное, стоит дождаться еще одного фильма от Александра Горчилина и тогда уже можно смело сказать: «Что же он такое снимает?!»
26 ноября 2018
Москва, 2015 год, актер выпускник МХАТа выпрыгивает из окна шестого этажа. Эти события легли в основу кинодебюта Александра Горчилина, фильма «Кислота».
Название фильма бьет в глаза, крича о событиях, которые нам предстоит пережить в ближайшие полтора часа, но я бы не расценивал это так прямо. Фильм скорее повествует нам о toxic relationships, чем об acid life. Недаром словом года стало именно «toxic». Едко и токсично в этом фильме абсолютно все — от момента прыжка до сережки в ухе героя Никиты Еленева. Токсична вера и заразителен грех.
Мы имеем максимально напряженные отношения совсем нового поколения с родителями, «друзьями», с наркотиками, с самими собой, с самими собой под наркотиками. Мы видим детей, которые во всю заявляют: «Мы взрослые, отстань!» И мы видим взрослых недорослей, которые своей беспомощностью сгущают тьму над головами тех самых, юных и неокрепших.
«Саш, у меня кровь», — «Нет, это у меня».
«Кислота» оставляет смешанные чувства, не раскрывает всей истории до конца и преподносит очень рваный характер повествования. Возможно так было задумано изначально, но как по мне, — это скорее вина многочисленных вырезанных сцен и цензуры.
Фильм пытается удивить достаточно «жуткими» сценами и смелыми диалогами, но после фильмов Звягинцева и Балабанова удивляться откровенно тяжело.
Мне очень непонятна операторская работа: гениальные кадры перемешаны с шаблонными мелодраматичными кадрами с телеканала «Россия-2», неясные для меня эффекты блюра и шейкинга (видимо, чтобы полнее показать «приход», хе-хе).
Отдельно стоящим огромным плюсом для меня стал саундтрек — он не бьет по ушам и он абсолютно уместен. Составленный из трёх треков, он не кажется скудным и надоедающим, скорее, при всей ограниченности ресурсов он всегда бьет в точку.
Да, это новый взгляд, свежие образы, но все это я уже где-то видел: проблема «отцов и детей» вечна и будет повторяться из поколения в поколение, меняя лишь образы и интерьеры.
Достойный дебют, абсолютно заслуженная награда, абсолютно непостыдный поход в кино, хоть в зале и было всего три человека.
26 ноября 2018
Я обхожу стороной новое русское кино. Чаще всего. Причины этого раскрывать не буду, но дело вовсе не в качестве и творческой составляющей. У нас появляются отличные работы. Да и молодых дарований пруд пруди. И это необязательно только Кирилл С. Они пришли на смену Звягинцеву и Герману мл. Вернее не на смену, а продолжением. Молодые наглые. Горчилин, кстате, один из них.
Однако бывают исключения и я смотрю эти фильмы. Очень переживаю и тяжело воспринимаю материал. Все примеряю на себя и действительность вокруг меня. Напоминает процесс психоанализа, когда чем ближе к сути тем тяжелее воспринимать своими мысли и чувства. Так произошло и с Кислотой.
Конечно же это фильм о новом поколении молодых людей. Ну о чем же снимать как не о своих современниках. Группа молодых людей, у которых все есть. Но нет главного: воли. Воли, которая является порождением цели. Тусовки, наркота, секс, модный хайп. Такое раскованное, но такое бессмысленное поколение. Мертвые души. При просмотре я метался все время между двух крайностей: презрением и жалостью. Возможно, презрением и жалостью к себе, хоть я и не из их мира. Почему так вышло. Те, кто должны и могут иметь все, не имеют ничего, кроме бессмысленного шатания в модных шмотках по мегаполисам.
Ответ в фильме дан совершенно четко. Пожалуй, даже слишком четко. Режиссер долго переживал этот момент и надеюсь его посыл не связан с внутренним инфантильным желанием переложить всю вину на более сильного. Они гибнут в этом мире равнодушных взрослых.
Родители теряют своих чад уже в младенчестве. Фильм наполнен манифестом: что Вы знаете о своих детях, кроме часа рождения и момента выпадения первого зубика? Да ничего. Меня самого часто посещают мысли. Зачем многие заводят детей. Им часто они совершенно не нужны. Заполнить внутреннюю пустоту. Однако эта пустота — черная дыра. Ее ничем не заполнить. Она прожигает как кислота. Вот и выходит, что одни мертвые люди дают жизнь другим мертвым. А последние вынуждены хлебать кислоту из бутылок, чтобы хоть как то унять страх перед жизнью, которая неясно для чего была им дана. Общество получило поколение, где дети не любят своих родителей. Они боятся их. Там, где должна была быть опора, есть только бессмысленный протест одних и запоздалое желание научить у других. Да как учить. Родители не знают. Отчим бьет для вида парню дочери морду. Мать для вида интересуется делами сына и дает неумелые советы. Бабушка в ужасе погружается в бытовые заботы. Пожалуй, и взрослые боятся своих детей. Попытка найти в друзьях эту опору тоже приводит в тупик. Ведь друзья мыкаются по жизни без стержня.
В фильме много прямых заявлений и цитат. Он очень прямолинеен. Виновные названы. Приговор озвучен. Наказание и родители, и дети уже несут. Однако есть ли шанс на исправление или все слито в унитаз. Горчилин продолжает тему «Нелюбви» Звягинцева и «Мученика» Серебренникова и также как и они, ответа не дает. Думаю его просто нет. Русской культуре всегда была свойственна эта безысходность. Мы все немного Достоевские. Однако великие видели выход. Только внутренняя духовность дает его. Например, религия предлагает ответы на все вопросы. Только верны ли эти ответы. Вернее для всех ли они верны. Так просто. Начинай ходить в церковь и спасешься. Только самый простой ответ редко бывает верен. Так и герои Кислоты попав в церковь не исцеляются. Им предстоит более длинный путь. Может они его пройдут, а может просто найдут новую бутылку с кислотой.
Фильм посвящен мамам и папам. Наверно стоит посмотреть дабы детям не пришлось так долго и страшно искать себя.
26 ноября 2018
Кислота (2018)
После премьеры слышалось: дебют, важное событие, главное открытие и т. п. Ведущие критики отзывались о картине в едином положительном ключе. И следует признать (после мучительного просмотра) все эти оценки оказались хвалебными песнями трем каплям дождя во время засухи. Кино вышло невнятным, пустым и кричащим как лучший выпуск журнала Cool Girl 2003 года.
Сюжет до неприличия прост и прямолинеен. Самоубийство товарища как ушат холодной воды, разбудило двух друзей, Сашу и Петю. Один осознал свою вину в случившемся, другой (Саша) решил, что пришло время искренности и острой правды. Оба с серьезными (вероятно думающими) лицами совершают череду глупых поступков и остаются прежними, блеклыми и неинтересными.
Собственно, вся лента является некой каруселью эмоций. Герои через диалоги или монологи доносят до зрителя смысл своих терзаний и чаяний, топают ножками, машут ручками, кричат, плачут и бегут без оглядки в следующий кадр, чтобы там устроить скандальчик. И здесь я готов провести аналогию с «Классом коррекции» (2014), где так много шума из ничего, приправленного сценами девственного секса, материнскими слезами и безнадегой. Возможно, это стилистические особенности воспитанников «Гоголь-центра». Не знаю, сложно говорить о театральном продукте.
При всей скудности содержимого, кинолента стремится быть фотогеничной, но, к сожалению, является набором подсмотренных (украденных) приемов. Даже если это сходства с мастерами, упомянуть следует, ведь все делалось ради эксцентричности, ради непохожести, ради выделения своей яркой индивидуальности (что довольно спорно).
5 из 10
25 ноября 2018
Фильм снимают совсем молоденькие московские хипстеры о самих же себе, поэтому взгляда со стороны не получается. Все сумбурно, все свалено в кучу, почти все сюжетные линии не доведены до конца, к сценаристу тысяча вопросов. Удачными получаются только персонажи взрослых, потому что это как раз-таки взгляд со стороны. Я увидел попытку говорить о потерянном поколении, со стороны самого поколения, которое ещё не ответило ни на один из вечных вопросов, но не тем не менее, пытается произвести впечатление, что они знают о чем говорят. Кино крайне инфантильное, не без предпосылок, не бездарное, но это, как говорится, первый блин. Операторская работа хромает на обе ноги. Удачные выстроенные кадры хаотично переплетаются с посредственно снятыми, что вызывает больше недоумения, чем восхищения. Много откровенных заимствований у Ноэ, Сигарева (сцена на кладбище). Особо постарались ребята над сценой секса с девочкой, пытаясь шокировать, как будто мы никогда такого не видели. Смысл все время проговаривается в словах, как в сценариях первокурсников киноинститута. Во фразе «что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона» нет смысла, это слоган ради слогана. Короче говоря, совершенно неясно зачем вообще снят этот фильм и зачем тратить столько денег на ерунду.
20 ноября 2018
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
Однако, насколько же хорош в кинематографическом плане этот год, просто захватывает дух. Работы, те что уже удалось посмотреть, оставили приятное впечатление, позволили серому веществу в голове напрячься, а внутренний голос вопрошает вопросом — неужели российское кино? Неужели наше, своё? Многообразное, взбадривающее, откровенное без налёта пошлости? Изыски на любой вкус. И кино то, динамичное. «Смотрибельное». А впереди ещё целый «ворох» лакомств — как зефир для сладкоежки или как куски сочного мяса только-только снятого с шампура. Пиршество продолжается. Значит будем жить и мы! И радоваться. Как это там у классика? Кажется, — «Я мыслю, следовательно я существую».
Нет ничего хуже бренной жизни не осчастливленной осмыслением. Пустой. Никчёмной. Скудной для мозга. И фильм «Кислота» об этом. Точнее и об этом тоже. Зелёная тоска в глазах этих двадцатилетних подростков. Вперемешку с пустотой.
Итак, действие первое. ДЕТИ. Мне возразят, — что Вы такое говорите, уважаемый, какие дети? Вы фильм то смотрели? Да у этих детей, дети в штанах пищат. Они уже давно испробовали сигаретный дым и косяк плана, водочный дурман и соли крэка, их девочки ходили едва ли не по кругу от одного к другому в комнате радости на квартире незнакомца. А сам «малознакомец» готов был к близкому нетрадиционному ритуалу — только подай сигнал…
Да-да, дамы и господа, я тоже это видел, а что не видел, то додумал благодаря отпущенным режиссёрским вожжам — «кони» то славно мчат, во весь опор — смотришь любуясь. Углядел-углядел. Но ДЕТИ они и есть ДЕТИ. Бывает и в 40 лет человек ещё ребёнок. Что делать, не созрел. И ВОЗРАСТ ОПЕРЕЖАЕТ УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ. Такой вот перекос. Эти дети, действительно позволяли себе слишком много. Но взрослыми то не стали. Количество сексуальных контактов не привнесло глубину в извилины.
Действие второе. РОДИТЕЛИ. Здесь портретная галерея из ПЕРЕРОСТКОВ, НО НЕДОЗРЕЛКОВ. Что мы видим? На них лают (сцена на кладбище), от них бегут как «чёрт от ладана» (мама «из дальних странствий возвратясь»), с ними не находят общего языка (жизнь где угодно и у кого угодно только не под одной крышей), кто то готов заплатить процент, но не «впрягаться» в дела сына, кто то вместо разговора о дочери или падчерице предпочитает кулачный хук. А вот ещё новая беременность при «полной отмороженности» отношений с сыном. Это каково? Да Вам дорогуша не рожать надо, а перевязку маточных труб необходимо заказать. Простите уж, за прямоту. Какая Вы мать?
Действие третье. ПОСТУПКИ…. стоит ли продолжать изливаться мыслью? Каждый пусть сам открывает «свою Америку». Тут много разных вкусностей и весёлости. Чего например стоит мурыжащаяся весь фильм тема с… пардон, обрезанным половым членом. И ведь… глубокие мысли закладываются. Какие? Ну, хотя бы бездуховность, прямолинейность этих несчастных мучеников…
Так о чём же фильм. О пустоте. Кислотной пустоте разъедающий жителей Мегаполиса. Фрикции секса, фрикции танца. И ЖИЗНЬ ФРИКЦИЯ. ДЁРГАНЬЕ ТУДА СЮДА. Бездумное.
Все возрасты, все герои у расстрельной стены, даже дышащая маразмом бабуля с кудеснической мыслью пришпилена автором.
ДЕТИ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ. РОДИТЕЛИ БЕЗ ДЕТЕЙ. ЛЮБОВЬ (читай секс) БЕЗ ЛЮБВИ.
Впрочем, озарение «сходит» на вдруг прозревшего (сцена эта — не прямолинейность. Скорее переносное значение определяющая) и мы слышим:
- Отрекаешься ли от Сатаны?
- Отрекаюсь.
- Сочетался ли с Иисусом Христом?
- Сочетался.
Но это один. Один из многих. А товарищ его? Тот, увы, дует в уксусную бутылку. Знать время его ещё не пришло.
7 из 10
20 ноября 2018
«Кислота» — режиссёрский дебют Александра Горчилина, ученика Кирилла Серебренникова, являющегося одним из лучших русских режиссёров современности. Не удивительно, что эта кинокартина привлекла к себе всеобщее внимание. Её сложно назвать резонансной, но на фоне многих других произведений отечественного кинематографа, она явно выделяется.
Этот фильм поднимает много проблем, в центре которых находятся молодые парни, занимающиеся музыкой. Они далеки от своих родителей, не знают своего предназначения и мечтают о великом, при этом не решая свои обычные, мирские проблемы. Они ищут себя в этом огромном и жестоком мире. В «Кислоте» чувствуется юношеский максимализм, характерный молодым людям. Никто их не понимает, особенно взрослые.
Сюжет довольно тяжёлый и грузящий, ведь стартовая точка: самоубийство друга и его похороны. Без сомнений, этот фильм прочувствуют многие представители молодёжи, ведь некоторые проблемы показаны так по-настоящему и насущному. Персонажи — самые обычные люди, не вызывающие особой симпатии или отвращения. Они такие же, как и все, что упрощает сопоставление себя с ними.
Без сомнений, одним из главных преимуществ являются молодые и ранее мне не известные актёры. Филипп Авдеев и Александр Кузнецов прекрасно показали себя с драматургической точки. Они выдавали настоящие эмоции. Особенно сильной мне показалась сцена в самом начале: похороны их друга. Во время неё по коже прошёл холодок. Это было удивительно и мощно.
Фильм снят красиво. В нём почти нет музыкального сопровождения, он серый и эстетичный, ведь это фильм о нашей с вами обычной, серой жизни, в которой достаточно много проблем, чтобы она не была наполнена яркими красками. Конечно, стилистика съёмки довольно сильно похожа на то, что снимает Серебренников. Да и на любой другой артхаус, но это первый фильм ещё совсем молодого Горчилина. Я уверена, что он ещё успеет обрести свой стиль и стать не хуже всех дядек.
В целом, фильм оставляет от себя довольно двоякие ощущения, потому что поднимаемые вопросы серьёзные и сложные. На эти темы тяжело рассуждать. Сама по себе «Кислота» хороша, особенно в своём жанре. Он придётся по душе ребятам чуть старше двадцати, которые только-только отправляются в «свободное плавание». Они отдыхают, веселятся и забывают о реальных проблемах. В общем, фильм не без огреха, но стоит вашего ознакомления с ним.
19 ноября 2018