Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Интервью |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Все происходит так, как и должно было быть» |
режиссер: | Иван Соснин |
сценарий: | Иван Соснин |
продюсеры: | Яна Шмайлова, Данил Голованов, Екатерина Нефельд, Елена Чигвинцева, Игорь Кузнецов |
видеооператор: | Иван Соломатин |
композитор: | Лев Соколовский |
художник: | Анастасия Левина |
монтаж: | Иван Соснин |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 17 мин |
Снимаю шляпу перед талантом режиссёра и сценариста Ивана Соснина! Фильм «Интервью» совершенно заслуженно получил высокие кинонаграды, в том числе премию «Золотой Орёл» как лучший короткометражный фильм 2019 года! Пересмотрела его больше десяти раз, потому что с одного просмотра никак до конца не понять глубину сюжета и оценить филигранную игру актёров!
Фильм постепенно концентрируется в одной точке — сцене интервью Сони с увиденным впервые отцом, в его доме за накрытым к семейному торжеству столом. И эта главная сцена захватывает внимание до задержки дыхания! Психологический поединок «дочь-отец», выстроенный дочерью, в котором не оказалось победителей. Поединок двух родственных, похожих и сильных личностей, с определённого момента внимательно наблюдающих друг за другом и точно оценивающих ситуацию. Неожиданный для меня финал сцены. Мне хотелось крикнуть Ивану: «Останови! Верни! Ты же мудрее!» Струсил. Не захотел изменить устоявшуюся размеренную жизнь, «собственный улей», не захотел изменить НИЧЕГО! Даже в представленных обстоятельствах. И можно понять ответ Сони — точное повторение слов отца. Жёсткое противостояние, уход без прощания. Потом уже, по дороге к электричке, обвал чувств, разрешение самой себе дать выход накопившимся эмоциям!
Игра актёров потрясающая! Расслабленный в начале интервью Иван, получает информацию из своего далёкого и небезупречного прошлого, и нарастающая буря внутренних переживаний меняет его глаза, лицо; руки, спина, движения — всё меняется! Откровения… и пас дочери! Затянувшаяся пауза. Смотрит и напряжённо ждёт её ответа. От него зависело продолжение. И Соня отвечает ЕГО словами. Всё! Он закрывается. А Соня боится смотреть его глаза, у неё надежда в какой-то момент сменяется разочарованием, интерес замещают обида и боль, желание остаться независимой и сильной, без слёз и сожалений! Иначе бы поблагодарила за интервью, сказала хотя бы «до свидания». Браво, Алексей Серебряков! Браво, Марина Васильева!
Итог: у Ивана появилась новая долгожданная тема для творчества, у Сони — готовый материал для диплома. А что дальше? Сможет Иван продолжать жизнь как прежде? О чём напишет? Может, будет у фильма продолжение? Или каждый нарисует будущее этих героев сам?
5 февраля 2020
29 октября 2018 года широкой публике был представлен короткометражный фильм в рамках проекта «Иваны, помнящие родство». Фильм «Интервью» был создан в течение трёх дней командой во главе с молодым режиссёром и сценаристом Иваном Сосниным.
«Я никогда не видел своего отца, поэтому сегодняшняя премьера очень важна. Это самая серьёзная работа, которую я когда-либо делал. О фильме говорить не буду, да это и ни к чему» — прокомментировал выход работы И. Соснин.
В ролях снимались Алексей Серебряков, Марина Васильева (известна по фильму Звягинцева «Нелюбовь») и Юлия Ауг (работы «Лето» и «Ученик»). Оператор картины — Иван Соломатин.
Идея фильма заключается не только в сложностях отношений между оставившими семью отцами и их повзрослевшими детьми, которые хотели бы знать, почему всё так произошло, и за что с ними так обошлись. Часть замысла картины в том, что миру и каждому живущему в нём человеку необходимо искреннее глубокое прощение. И необходимо быть/стать настолько сильным, чтобы суметь простить. Зачастую только это может помочь впоследствии жить и творить.
Впечатление, которое оказал на меня фильм при первом просмотре, было тяжёлым. Светлой грусти я не испытывала. Однако ощутила её при повторном просмотре картины, зная конец этой истории, которая могла бы произойти в каждой семье. После первого просмотра моё эмоциональное состояние было расшатано, его можно было охарактеризовать одним словом — «вдребезги». Вдребезги от отчаяния, осознания, насколько часто это встречается, насколько больно всем участникам подобных жизненных сценариев, которые, увы, не оборачиваются «хэппи эндами», просто потому, что в реальности всё сложнее.
К несформулированному выводу фильм приводит зрителя буквально за руку — умей простить, принять и найди силы с этим жить, не отрицая происходящего. При этом имеется ещё один подтекст о человеческом существе — об умении забывать. Умении человека настолько глубоко забить внутрь души собственную трагедию, подтачиваемую чувством вины, что со временем он начинает в действительности думать, что с ним в жизни этого горя и позора не происходило. Этого просто не было.
Композиционно короткометражный фильм «Интервью» имеет своё течение. Начинаясь совершенно буднично и обыденно, происходит ускорение сюжета с последующей глухой паузой, когда зритель слышит стук своего сердца, усиленный закадровым битом, и затем наступает плавное гармоничное завершение, проживаемое с болью. Но потом приходит облегчение последней сцены, в которую вписаны совершенно короткие титры.
В отношении актерского состава необходимо сказать пару слов. Во-первых, работа, в которой снимается Алексей Серебряков, сразу отзывается глубиной. Его присутствие в ленте уже можно считать знаком качества идеи, замысла картины. Его умение передать недвижимым взглядом перерождение чувства непонимания и недоверия в осознание и переживание острой боли создало кульминационный момент фильма. Во-вторых, роль Марины Васильевой нельзя назвать простой, её необходимо очень тонко понимать. Присутствие понимания актриса сумела выразить в лёгком искривлении губ наподобие улыбки в момент пояснения, в чём цель её интервью — «Проанализировать, как личность автора влияет на его героев». В напряжении и сожалении, которыми было отмечено её лицо, когда она получала ответы на важные для себя вопросы и многое другое, что очень трудно облачить в словесную для описания форму. Оба актёра сумели создать те самые мурашки по спине, которые и должен испытывать зритель, когда сталкивается с произведением искусства.
Достигнуть этого помогают и многие другие детали, особенности визуального ряда, результаты монтажа и пр. Необходимо отметить, что весь фильм мы видим только крупные планы, соединённые с помощью повествовательного межкадрового монтажа. Лично меня впечатляют контрасты и параллели фильма. К контрастам можно отнести маленькую усталую бедно меблированную квартирку матери героини и спокойный, уютный, семейный, утопающий в зелени дом писателя-отца. Другим контрастом являются дочери: главная героиня — в серой толстовке, джинсах, с собранными в небрежный пучок тонкими волосами, её сводная сестра — девушка со здоровым счастливым лицом, распущенными пышными волосами в женственной лёгкой белой блузе с элегантным и скромным кулоном на шее. Она создаёт своим видом впечатление любимой дочери, не знающей жизненных горестей и лишений и выросшей в родительской любви. А параллель в фильме всего одна, но она ключевая. Она связывает и роднит героиню с её отцом — любовь к пластинкам. В первой сцене в доме матери после перебора вещей из старого шкафа девушка просит разрешения у матери забрать с собой старые пластинки. И именно пластинку ставит её отец после вопроса о его хобби, сопровождая действие словами о том, что она, вероятно, и не знает, что такое «пластинки». Но ведь именно под звуки с пластинок девушка разыскивала его адрес по типографиям и редакциям, которые некогда с ним работали и печатали его произведения. Но он об этом, конечно, ничего не знает.
Необходимо отметить работу звукорежиссера и композитора Льва Соколовского. В основных бытовых картинах закадровые фоновые мелодии отсутствуют, мы можем слышать только естественные шумы. В первый раз внутрикадровая музыка ведёт повествование, когда девушка разыскивает своего отца. В следующий раз музыка зазвучит на патефоне писателя и заиграет не что-нибудь, а фортепианная акустическая версия музыки гр. «Би-2». Интересная деталь также кроется в том, что общение отца и дочери происходит не в кабинете писателя, что было бы логично (журналистов обычно за обеденный стол не сажают), а за семейным накрытым столом. Смоделирована ситуация, в каких бы декорациях они могли общаться, если бы между ними не было пропасти длиной в 24 года.
Завершение композиции «Мой рок-н-ролла» мы услышим в самой развязке фильма, исполненную группой «Би-2» и Чичериной в сопровождении симфонического оркестра МВД. Не стоит говорить о том, что эта мелодия уже стала классикой для российского кинематографа.
В настоящий момент режиссёр получил приглашение от организаторов для участия ленты в Каннском кинофестивале. Одобрение фильм получил и на Родине: «За эти два дня пришло огромное количество сообщений и отзывов. Многие писали о своих отцах, делились своими историями. Не думал, что эта тема будет близка такому количеству людей», — пишет И. Соснин на своей странице в социальных сетях после выхода картины в сети.
Хочется добавить, что короткометражный фильм «Интервью» в скором времени станет частью задуманного молодым режиссёром Иваном Сосниным полнометражного фильма, отдельные главы которого составят снятые в рамках проекта «Иваны, помнящие родство» ленты.
12 апреля 2019
Brended content — тенденция в рекламе, вдохнувшая в новую жизнь в короткометражное кино. И можно было бы исходить желчью и ворчать про жесткие правила, диктуемые брендами, продакт-плейсмент, мелькающий в кадре, про то, на сколько процесс создания таких фильмов пронизан духом коммерции, если бы благодаря этому формату ни смогли раскрыться новые, молодые, талантливые режиссеры. Один из них — Иван Соснин.
«Интервью» — пожалуй самый сильный из снятых им фильмов. Казалось бы, банальная история, достаточно ровная сюжетная линия, но ты вдруг чувствуешь как на глаза наворачиваются слезы и ничего не можешь с этим поделать. Это не случайное совпадение. Слышал от многих, как на короткометражке «Интервью» пускали слезу.
Это мастерство режиссера — тонкое чувство человеческих эмоций, умение нащупать тот нерв, ту едва уловимую грань, наткнувшись на которою зритель не может удержаться от слез, или впадает в детство с чувствами искренними, простыми и добрыми.
И Алексей Серебряков в кадре — как знак качества. Он один из немногих актеров, кто на столько пристально подходит к отбору сценариев, что увидев его в титрах, можно не сомневаться, время не будет потеряно даром.
«Интервью» — искренние эмоции…
7 из 10
6 апреля 2019