Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голоса с того света |
английское название: |
Morto Não Fala |
год: | 2018 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Деннисон Рамалью |
сценаристы: | Клаудиа Жувин, Деннисон Рамалью, Марко де Кастро |
продюсер: | Nicky Klpsch |
видеооператор: | Андре Фаччоли |
художник: | Фабио Голдфарб |
монтаж: | Жаир Перес |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $104 719 |
Мировые сборы: | $172 220 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
«Голоса с того света» — бразильский мистический триллер хоть и намекает на классический хоррор, но даже при всем желании его таким назвать не получается, хотя задумка сама по себе очень любопытная.
По сюжету простой и неуверенный по жизни патологоанатом обнаруживает у себя способность разговаривать с мертвыми. И все бы ничего, но однажды, получив информацию от мертвеца, он использует ее в личных целях для решения семейных проблем, что приводит к необратимым последствиям. Как оказалось, разглашать секреты мертвецов строго запрещено, поэтому главный герой обязан понести наказание, которое в итоге оборачивается страшной трагедией для его маленьких детей.
Согласно авторской задумке, вся история должна вращаться вокруг проклятия, посланного на главного героя, но по факту фильм рассказывает о банальной мести, которую устроила одна из жертв, умершая в результате необдуманных действий глупого парня. Именно по этой причине вся концепция дальнейших событий на протяжении фильма постепенно разваливается, превращая историю в весьма предсказуемый и совсем не страшный мистический триллер с необоснованными действиями антагониста. Хотя, если бы авторы придерживались первостепенного плана, то наверняка получилась бы поистине захватывающая история о страшном проклятии. В итоге зритель наблюдает, как один призрак просто-напросто назойливо преследует героя и его семью, вместо того чтобы наслаждаться атмосферным хоррором в духе «Заклятия».
И все же, несмотря на очевидные сценарные огрехи, весьма положительные оценки заслуживает визуально-техническая часть картины, так как и постановка, и сама картинка выглядят очень достойно, зрелищно и профессионально. Актёрские работы хоть и не выделяются особым достижением, но при этом смотреть на персонажей приятно, есть желание сопереживать и хочется поддерживать каждого, попавшего в беду, человека, особенно это касается юных героев.
В любом случае фильм достоин внимания и по всей вероятности будет высоко оценен новичками. А вот более опытные и в то же время требовательные фанаты наверняка разочаруются, потому что ощутят на себе чувство некоего обмана и неудовлетворения от несбывшихся ожиданий, хотя возможностей для создания крепкого хоррора было множество. Приятного просмотра.
28 сентября 2019
Режиссёрский дебют Деннисона Рамалью в полнометражном кино стартовал с мистического триллера «Мёртвые не разговаривают» (или, в нашей локализации — «Голоса с того света»). В основу сценария лёг рассказ Марко де Кастро, основанный на реальных событиях — столкновении полиции и гангстеров. Фантазия режиссёра превратила криминальный очерк в кинороман, пронизанный ужасом и мистикой. И, стоит признать, что получилось очень даже неплохо.
Первоначально, стоит отметить идею, которая сама по себе могла вызвать интерес у зрителя. Режиссёр прекрасно продемонстрировал, как нужно относится к процессу создания фильма. В каждом моменте наблюдалась определённая ирония, граничащая с безумием. Рамалью сумел передать через экран огромный заряд, который сопровождал зрителя и не отпускал до самого конца.
Чего только стоят диалоги с умершими людьми. С одной стороны всё это выглядело нелепо, глупо и забавно, а с другой идеально подходило в стилистическом контексте фильма. Хотя безусловно была отчётлива видна нехватка денежных средств для адекватной реализации данного замысла, но здесь уже претензия точно не к режиссёру.
Опять же, мне немного не хватило именно доработки в сценарном плане. Чувствовалось, что весь потенциал у данной идеи всё-таки не был реализован. Возможно, создателям стоило свести развитие истории в иную сторону и попытаться сыграть со зрителем в интригующей манере. После просмотра вы догадаетесь о чём я имею ввиду.
Немалую роль в картине сыграли элементы ужасов, которые выглядели целостно и довольно разнообразно. Режиссёр очень чётко сумел найти идеальный баланс сочетания противных и ужасающих сцен в фильме. Да и сами они были сняты довольно красочно, что прибавляло остроты ощущения. Однако не могу не отметить, что картина явно не для слабонервных, ведь смотреть на изуродованные тела различной степени тяжести способен далеко не каждый.
При этом не могу не упомянуть вновь о главной проблеме — о странных лицах умерших. Лично мне это знатно подпортило впечатление в триллерной составляющей и так и не позволило полностью погрузиться в атмосферу кинокартины. Всё дело в слабом CGI…
Однако, здесь на выручку приходит Даниэль де Оливейра, у которого и с лицом и с актёрской игрой всё в порядке. Не первый раз этот актёр демонстрирует свой уровень. Вот и здесь он замечательно сумел вжиться в роль и показать несчастного человека, с кучей проблем, как на работе, так и в личной жизни. Остальные на его фоне выглядели бледно, но и экранного времени они столько не получили.
Ну и в завершении хочу отметить финал, который по своей драматургии сумел опередить всю картину целиком. Создатели долго держали медленный темп повествования и только к концу решили его приободрить, что тоже может кому-то понравится, а кому-то нет.
«Голоса с того света» — это особенный хоррор по мысли и стандартный по реализации. Нельзя сказать, что фильм получился плохим — у него есть свои плюсы, которые придутся по вкусу многим любителям жести, однако и поставить его в один ряд с эталонами жанра не получается. Но, несмотря на это, его можно смело назвать одним из лучших фильмов ужасов в Августе.
6 из 10
17 августа 2019
Тяжело поверить, что околокриминальная история про бразильские фавелы с ее колоритными (и жутковатыми) персонажами настолько хорошо впишется в банальную для хоррор канву с семьей, где всё не так просто и где всё пошло не так, как надо.
Этот фильм для российского зрителя будет смотреться как самая натуральная экзотика просто в силу бразильского колорита, хотя он явно таковым и не задумывался: жизнь главного героя показывается максимально приземленной и обыденной (по меркам Бразилии, конечно). Даже его особые способности — возможность говорить с мертвыми — никак особенно не выделяются, зрителя не мучают рассказами об их происхождении, сюжет идет свои чередом и все происходящие мистические события тоже вызывают какого-то невероятного удивления и героя, а значит, и у зрителя. И это прекрасно!
Основная мысль картины проста: человеку стоит всегда помнить об ответственности за каждый свой выбор и отказ от этой самой ответственности всегда ведет за собой куда худшие последствия, чем ее принятие, каким бы тяжелым оно ни было. Звучит довольно стандартно, но подача искупает все мелкие огрехи и отсутствие оригинальности. Да, в фильме есть топорнейшие скримеры, но в нем есть и отличная режиссура, саспенс, игра актеров. Скучно не будет.
7 из 10
14 августа 2019
Еще один бразильский фильм из программы Диких ночей Cool Connections (первый был «Клуб каннибалов», его я пропустила). Сюжет развивается привычным образом, и от штампованных ужастиков его отличают две принципиально важные вещи:
1. Атмосфера, которую сложно описать, при этом она ощущается в каждом кадре — это нечто такое специфическое, с учетом локальной культуры, иное. С непривычной цветовой гаммой и температурой эмоций.
2. Главный персонаж работает в морге, но этим никого не удивишь. А вот его возможность слышать последние мысли попавших к нему на стол простых парней, а то и бандитов, заставляет всерьез заинтересоваться: если мы уже обладаем нестандартным набором в начале — разовьется ли это до нового уровня в жанре?
Итак, Рио-де-Жанейро. Супер-мегаполис, в котором не только дохрена людей, но ещё и есть некая «духовность», живость, сверхреализм современности на границе между гипер-развитыми технологиями и какой-то оккультной тягой в криминал. Стеньо, главный герой фильма, женат, имеет двое детей, работает по ночам в морге. К нему привозят убитых в драке с ножом футбольных фанатов, погибших в перестрелке бандитов, членов банды, простых парней… Он слышит тайны представителей самых разных прослоек населения, у него доступ к настоящему сокровищу современного мира — информации. Он просто рад услышать последние слова некого мертвеца, пожелать ему упокоения, уйти со смены и выспаться, услышав перед этим тучу упрёков от жены. Однако однажды к нему попадает та информация, которой он не может не воспользоваться… И с того момента вся его жизнь круто меняется.
Мы наблюдаем вроде бы классический хоррор с привычными приёмами, классику жанра и вот это вот всё. Но этот фильм отличается от прочих. Первые два принципиальных отличия — выше: атмосфера и сюжет. Далее: мы привыкли смотреть хорроры, мы знаем, чем нас собираются напугать. Однако эта «привычка» не срабатывает: сценарий родом с другого континента, с другого полушария предполагает и другой набор символов, другой набор триггеров и якорей. И вроде как ожидаемое явление оборачивается совершенно иной эмоцией, новой реакцией — несмотря на то, что режиссёр Деннисон Рамалью ничего нового не изобретает. В итоге занимательный талант Стеньо оборачивается ещё одним способом напрячь или напугать зрителя.
С другой стороны, вся история крепко завязана на семейной теме. Есть муж, жена и двое детей. И, что бы ни случилось с мужем или женой, в первую очередь, страдают дети — даже от малейшего междоусобного конфликта. Более того, они могут стать оружием или доводом в одном из споров. Ничего хорошего, зато наглядный пример. Когда дети становятся частью сюжета, реакция зрителя обостряется, а градус напряжения возрастает. А дети, конечно же, никогда не остаются в стороне от происходящего…
Итог: довольно занимательный триллер/хоррор с другого континента, на который не жалко потратить время. Для нас это мир совершенно незнакомый, и потому интересный. Ну и, конечно, там нет этих совсем тупых провалов с походом в подвал или ожидаемых скримеров, а это всё-таки важно.
13 августа 2019
Бразильский хоррор, который может похвастаться неплохой задумкой, все-равно выглядит каким-то классическим латиноамериканским romance. Главный герой, далеко не самый преуспевший парень среднего возраста, обладает неплохим навыком, который вряд ли можно поместить в резюме — разговаривает с умершими.
И вот однажды, ревнивый Стенио узнает от своих «спящих» друзей необычные детали касающиеся его супруги, и с этого момента его жизнь переворачивается с ног на голову. История «Голосов с того света» держит неплохую атмосферу буквально треть всего фильма, главному герою то ли с перестрелок уличных банд, то ли жертв разборок футбольных фанатов поставляют рабочий ресурс. За долгое время, от подобных клиентов, он уже и научился ориентироваться в криминальной иерархии, знает о «крысах» в преступных кругах, и прочие детали.
Тот роковой момент, который произойдет вокруг членов его семьи — концептуально не меняет ничего, за исключением того, что из слегка чокнутого сотрудника морга, которому собственно без разницы с кем общаться — живыми или мертвыми, он превращается в жалкий портрет жертвы, которая потеряла любое хладнокровие и отчаянность. Из мистического подтекста «Голоса с того света» плавно спускается в какой-то любовный треугольник, члены которого очень неясны в своих мотивах и желаниях.
Фильм на один раз для временной экскурсии в бразильский кинематограф. К счастью, у этой страны есть отменные фильмы в прошлом, просто можно сказать, что жанр хоррора не самая сильная черта местного кинопроизводства.
5 из 10
31 июля 2019